Антифриз и охлаждающая жидкость одно и тоже: В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом? | FAQ
чем отличаются охлаждающие жидкости между собой
Адекватное функционирование вашего автомобиля во многом зависит от его грамотной эксплуатации, которая подразумевает своевременное проведение всех необходимых технических процедур. Обязательным этапом такого обслуживания является замена определенных рабочих жидкостей. Здесь важно понимать, что, помимо моторного и трансмиссионного масел, есть не менее важная жидкость под названием «антифриз». Эксплуатация автомобиля без нее просто невозможна. Поэтому мы решили ответить на важный вопрос: чем отличаются антифризы?
Из чего состоит антифриз
Если рассуждать в общих чертах, то любая охлаждающая жидкость будет состоять примерно на 90 % из двухатомного спирта (это пропиленгликоль или этиленгликоль), дистиллированной воды (не водопроводной и даже не фильтрованной), а также набора полезных присадок. Доля последних в составе невелика, однако они напрямую влияют на эффективность конечного продукта. Какими же бывают присадки?
- Неорганические, или силикатные
Это традиционный, но порядком устаревший вариант. В число таких присадок входят фосфаты, бораты, силикаты и другие вещества. Они популярны из-за своей недорогой цены. При этом стоит понимать, что у них есть побочные эффекты. Например, силикаты могут загрязнять систему из-за образования гелевых и абразивных частиц, фосфаты приводят к образованию осадка, а нитриты могут негативно влиять на солевой баланс и активизировать коррозию алюминиевых частей.
- Органические, или карбоксилатные
Если силикатные добавки создают плотную антикоррозийную пленку на поверхности деталей, то карбоксилатные присадки действуют точечно, защищая лишь те места, где уже появилась ржавчина. Также существует гибридная технология, которая объединяет оба вида присадок. Показатели таких растворов находятся на высоком уровне.
Вам будет интересно: Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Как следует выбирать антифриз
Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты советуют придерживаться нескольких правил.
- Выбирайте жидкость подходящего класса
Лучший способ узнать, какой тип антифриза подходит вашему автомобилю, – это изучить рекомендации производителя. Путаницы быть не должно, ведь, например, карбоксилатный антифриз может негативно отразиться на состоянии деталей, изготовленных из меди.
- Учитывайте температурные особенности
Обязательно обратите внимание на температурные допуски состава и их соответствие местному климату.
- Ищите оригинальную продукцию
К сожалению, охлаждающая жидкость – популярный продукт на рынке подделок. Чтобы избежать неприятных последствий и не сомневаться в качестве антифриза, стоит покупать его исключительно в проверенных магазинах и обращать внимание на отличия оригинала от низкокачественных реплик.
Типы охлаждающей жидкости
Мы уже ответили на вопрос о том, в чем разница антифризов. Теперь давайте поговорим о конкретных типах продукта. Для начала отметим, что у разных производителей могут быть разные виды охлаждающей жидкости, однако общепринятым вариантом считается классификация Volkswagen. Она включает в себя три основные части: G11, G12 и G13.
Антифриз G11
Чаще всего он имеет зеленый цвет. Его базу составляет этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. Сам спирт в основе является токсичным веществом, маслянистым на ощупь и прозрачным на вид. Обычно он содержит силикатные присадки, которые являются эффективными ингибиторами коррозии. При температуре 105 °C такие присадки разлагаются, что негативно отражается на эффективности антифриза. В системе охлаждения может появиться грязь, которая способна вывести из строя даже охлаждающую помпу и клапан расширительного бачка. Несмотря на это, антифриз G11 пользуется повышенным спросом на российском рынке.
Антифриз G12
Это, без преувеличения, целое семейство охлаждающей жидкости, которое имеет различные маркировки. В отличие от предыдущего варианта основа данных антифризов является органической, или карбоксилатной. Наиболее часто такие продукты выпускаются в красном цвете. От антифриза G11 этот продукт отличается более выраженной химической активностью, благодаря которой теплоизолирующий слой не покрывает все элементы охлаждающей системы. Так называемые ингибиторы коррозии точечно воздействуют на очаги ржавчины. Ещё один бонус – внушительный максимальный срок службы, который составляет 5 лет.
Антифриз G13
Основным отличием данной охлаждающей жидкости от антифризов G11 и G12 является главное действующее вещество. Пропиленгликоль – это не ядовитый элемент, однако его характеристики ничуть не уступают гибридным вариантам. Таким образом, он является очень привлекательным продуктом для многих автолюбителей.
Типы антифризов – в чем разница?
После того, как мы поговорили о том, какие виды охлаждающих жидкостей существуют, может возникнуть два вопроса:
- чем кроме состава они отличаются;
- как увидеть разницу между этими антифризами.
Мы ответим на них, чтобы вам было проще подобрать состав для своей машины. Цвет – это главное различие, которое сразу бросается в глаза. На самом деле все охлаждающие жидкости изначально бесцветные, как вода. Поэтому все оттенки, которые вы видите на прилавках – это труд различных производителей.
Цвет. Выбранные красители могут отличаться в зависимости от страны изготовления и марки выпуска. Единого международного стандарта по окрашиванию антифризов нет, поэтому бренд может не придерживаться никаких правил. Но у большинства серьезных производителей все-таки выработались негласные принципы.
- Синие, зеленые и часть желтых охлаждающих жидкостей относятся к классу G11. Они являются традиционными и в их состав входят силикатные присадки.
- Красный, алый и все оттенки лилового являются признаками антифриза категории G12 (с плюсами или без). Это карбоксилатные или гибридные жидкости, которые имеют неорганический состав. Иногда производители окрашивают такие жидкости в желтый или оранжевый оттенок.
- Фиолетовый, сиреневый и ярко-розовый означают, что перед вами антифриз класса G13.
Но многие марки используют для этих жидкостей другие цвета, от желтого до бирюзового. Фиолетовый оттенок имеет и универсальная жидкость MULTIFREEZE.
Действие на двигатель. В зависимости от состава, разные антифризы содержат органические или неорганические присадки. Поэтому принцип их работы и воздействие на радиаторы отличается. Традиционные охлаждающие жидкости создают на патрубках системы защитный слой. Его толщина варьируется в зависимости от категории антифриза: силикатный или гибридный. Но в целом такие вещества характеризуются профилактикой коррозии. А карбоксилатные ОЖ не содержат в себе силикатов, фосфатов, боратов и других веществ подобного типа. Они точечно воздействуют на ржавчину, но не мешают возникновению новой. Поэтому если радиатор сделан из латуни или меди, стоит использовать антифриз класса G12 или выше. А для алюминиевых стоит выбрать силикатный состав.
Можно ли смешивать антифризы
Этот вопрос беспокоит владельцев автомобилей, ведь иногда нужно просто долить жидкость до нормального уровня. Любой специалист скажет, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. В случае, когда необходима доливка (не более 200 мл), можно использовать дистиллированную воду. В остальных случаях лучше полностью заменить охлаждающую жидкость в системе, чтоб избежать неприятных последствий. Дело в том, что присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной пленки и образования осадка. В свою очередь, это может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. Вот почему доливку и замену антифриза следует производить в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки.
Как выбрать антифриз
Следует помнить, что выбор охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя производить, опираясь лишь на ее цвет. Вне зависимости от своих характеристик все антифризы изначально прозрачные, их подкрашивают для более простой идентификации. Логично, что лучше всего выбирать ту жидкость, которая заливалась в автомобиль при его производстве. Если же автомобиль уже не новый и вы не знаете, какая жидкость в него заливалась, уточните этот вопрос у предыдущего владельца. Если и это невозможно, то лучше полностью слить антифриз и промыть систему с помощью дистиллированной воды.
#Обзоры антифризов#Советы от специалистов
Вам также может быть интересно
Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства
Качественный антифриз не только хорошо отводит тепло, но и защищает контур от коррозии, поэтому к выбору жидкости нужно подходить с умом. Выбирать стоит надежные марки новых классов. SINTEC Unlimited G12++ отвечает всем новым стандартам, отличается более высокой функциональностью и отличными рабочими качествами.
Антифриз Sintec Lux OEM G12 красный: описание и свойства
На рынке распространены карбоксилатные антифризы, среди продукции компании к двенадцатому классу относится антифриз SINTEC LUX OEM G12/S12. Это жидкость красного цвета, которая фасуется в бутылках по 1 кг, 3 кг и 5 кг, а также в 10-литровых и 20-литровых канистрах.
Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?
Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.
Тосол или антифриз. Что выбрать?
Фев 04
- 04.02.2014
Такое разделение на тосолы и антифризы существует только в странах бывшего СНГ. И то и другое относится к охлаждающей жидкости. И вопрос этот, сам по себе, не очень правильно поставлен, потому что однозначного ответа на него нет. А все потому, что это одно и то же. Да бывает разных цветов, разных производителей, разный по качеству, но тосол и антифриз подразумевают абсолютно одинаковые понятия – незамерзающую охлаждающую жидкость.
Для того, чтобы стало понятнее нужно немного окунуться в историю и лексикологию. Слово «антифриз» происходит от латинского «анти» — против и английского «фриз» — замерзать, вот и получилось, что это жидкость против замерзания на английском языке. Тосол же появился на заре развития автомобилестроения в СССР, когда отечественный автопром, имеющаяся охлаждающая жидкость уже не устраивала, ее нужно было модернизировать. Тогда и была создана усовершенствованная модификация, под названием «тосол», где «тос» — сокращение от «технологии органических соединений». Вот и получается, что «тосол» — это государственный стандарт в бывшем СССР, а не отечественный «антифриз», как многие считают. Назвать его торговой маркой тоже нельзя, потому что выпускали его несколько производителей.
Сейчас, хотелось бы остановиться на таком моменте, многие автолюбители не осознают степень влияния охлаждающей жидкости на работу двигателя. Большинство даже не представляет, что у них залито в систему охлаждения. И, очень напрасно, ведь от правильного выбора охлаждающей жидкости напрямую зависит, техническое обслуживание автомобиля в целом. По данным компании Arteko 22% поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому правильный выбор охлаждающей жидкости поможет не только сохранить средства, но и уберечь ваш автомобиль.
Так все-таки, что выбрать — тосол или антифриз? Ведь эти жидкости не боятся отрицательных температур, если происходит замерзание, то они не дают произойти разрыву блока цилиндров изнутри. А различия заключаются в температуре кипения и в теплопроводности жидкости. Это значит, что они отличаются составом и эксплутационными характеристиками. Известно, что антифриз закипает при температуре в 120 градусов, тосол же, закипает при 105-110. Вроде разница не настолько и велика, но если брать тяжелые летние условия, стояние в пробках — то эти несколько градусов могут оказаться решающими.
Антифризы различных производителей имеют одну основу – либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль и еще пакет присадок, который выступает ингибитором коррозии. Различаются они смазывающими и антикоррозийными свойствами, агрессивным отношением к сальникам, патрубкам, прокладкам и другим деталям. Внешне антифризы отличаются цветом, который им придают красители. Они могут быть: красными, синими, зелеными. Определенный цвет позволяет смешивать антифризы по цвету, но разных производителей. Но, если смешать разные по цвету антифризы, то они могут вспениться и выпадет осадок.
При выборе охлаждающей жидкости необходимо, в первую очередь руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Как известно нарушение требований к эксплуатации может привести к поломке автомобиля. Да, это произойдет не сразу возможно, а через какой — то временной промежуток, но любая поломка приносит много неприятностей своим владельцам. Во избежание всего этого надо строго следовать инструкциям завода изготовителя и не подвергать автомобиль не нужным экспериментам.
И еще одно, у наших автолюбителей сложилось превратное мнение об этих жидкостях. Многие считают, что раз антифриз – это импортный продукт, то и качества он будет более высокого, а тосол – отечественный продукт, то и качества будет низкого. Это утверждение в корне неверно, потому что сейчас многие отечественные производители называют свой товар «антифризом», что вполне обоснованно. Но здесь все зависит от добросовестности производителя, можно купить товар импортного производства, но совсем ненадлежащего качества. А, утверждение, что в иномарки можно лить только антифриз не выдерживает никакой критики. В иномарки нужно лить просто качественную охлаждающую жидкость, а как ее название – не важно.
Categories: Статьи
1585
0
Антифризи охлаждающая жидкость: одно и то же?
Опубликовано Уоррен Кларк Ноу-хау
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля прожил долгую и здоровую жизнь, важно, чтобы он работал при надлежащей температуре. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Этот термин иногда используется взаимозаменяемо с антифризом, но является ли антифриз охлаждающей жидкостью? Давайте взглянем.
Антифриз и охлаждающая жидкость: чем они отличаются
Антифриз и охлаждающая жидкость во многих отношениях схожи и служат одной цели. Однако это не одно и то же.
Как правило, антифриз состоит в основном из этиленгликоля, ингредиента с очень низкой температурой замерзания. Благодаря содержанию этиленгликоля антифриз остается жидким даже в экстремально холодных условиях, что позволяет двигателю вашего автомобиля нормально работать при понижении температуры. Существует несколько различных типов антифриза, каждый из которых обладает уникальными преимуществами.
Перед использованием антифриз необходимо разбавить водой. Как только это происходит, антифриз становится жидкостью и называется «охлаждающей жидкостью двигателя». На самом деле охлаждающая жидкость двигателя представляет собой не что иное, как смесь антифриза и воды. Обычно антифриз и воду разбавляют в соотношении 50:50 для создания охлаждающей жидкости.
Что делает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость остается в радиаторе вашего автомобиля, когда двигатель выключен. Как только вы включаете зажигание, охлаждающая жидкость проходит через все уголки и трещины двигателя, чтобы поглотить тепло, которое выделяется, когда двигатель приводит ваш автомобиль в движение. После прохождения через двигатель охлаждающая жидкость направляется обратно в радиатор и охлаждается воздухом. Затем он возвращается в движок, чтобы процесс можно было начать заново.
Чистый и предварительно смешанный антифриз
Чистый антифриз можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Затем этот антифриз можно смешать с водой и добавить в систему охлаждения вашего автомобиля. Другой вариант — купить антифриз, предварительно смешанный с водой, чтобы получить охлаждающую жидкость двигателя.
Является ли антифриз токсичным?
Независимо от того, чистый это антифриз или предварительно смешанный, он токсичен. Содержащийся в нем этиленгликоль вреден как для людей, так и для животных. По этой причине важно следовать инструкциям производителя при утилизации этой жидкости.
Антифриз обеспечивает двигателю вашего автомобиля поддержку, необходимую для работы в экстремальных погодных условиях. Вооружившись приведенной выше информацией, вы сможете принять правильное решение для себя и своего автомобиля, когда дело касается этой жизненно важной жидкости.
Ознакомьтесь со всеми охлаждающими жидкостями для двигателей, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об антифризе и охлаждающей жидкости поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.
Категории
Ноу-хау
Теги
антифриз, охлаждающая жидкость, типы охлаждающей жидкости, система охлаждения, охлаждающая жидкость двигателя, рекомендуемые, жидкости, HOAT, IAT, OAT, радиатор, водяной насос
Я писатель и редактор, кто постоянный автор New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.
В чем разница между охлаждающей жидкостью и фреоном?
Вы можете предположить, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля и фреон (иногда называемый хладагентом) относятся к одному и тому же типу химических веществ и служат одной и той же цели. Однако, несмотря на то, что они оба, несомненно, имеют решающее значение для здоровья автомобиля, эти две жидкости служат разным целям и не являются взаимозаменяемыми.
Мы в Endurance знаем, как важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, это может повлиять на то, как работает ваш автомобиль, и даже на то, как долго он прослужит. Нечастое техническое обслуживание также может иногда привести к аннулированию гарантии производителя, расширенной гарантии или плана автоматической защиты.
Чтобы помочь вам лучше понять эти ключевые различия и объяснить, почему проверка этих жидкостей так важна, давайте подробнее рассмотрим, что такое охлаждающая жидкость и фреон и как они помогают вашему автомобилю работать правильно.
Получить бесплатную консультацию
Что такое охлаждающая жидкость?
Многие автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания, который использует небольшие контролируемые взрывы для движения автомобиля вперед. Если эти взрывы не остановить, вы рискуете перегреть двигатель, поэтому и была разработана охлаждающая жидкость.
Помимо этой основной функции, охлаждающая жидкость также помогает смазывать различные компоненты автомобиля, защищая их от возможных повреждений.
Назначение охлаждающей жидкости
Система охлаждающей жидкости, обеспечивающая охлаждение двигателя автомобиля, сложна и постоянно работает во время вождения. Пока двигатель включен, водяной насос вашего автомобиля питает систему охлаждающей жидкости и непрерывно перемещает охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору.
Проходя по всему двигателю, охлаждающая жидкость поглощает выделяемое тепло, прежде чем попасть в радиатор. Здесь охлаждающая жидкость охлаждается наружным воздухом, поступающим через решетку вашего автомобиля во время движения. С этого момента охлаждающая жидкость возвращается к своему первоначальному запуску и будет продолжать этот цикл до тех пор, пока работает двигатель вашего автомобиля.
Для защиты от перегрева двигатель оснащен внутренним термостатом, расположенным под капотом автомобиля, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Если температура достигает определенного порога, термостат направляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла, прежде чем она вернется в радиатор для охлаждения.
Хотя охлаждающая жидкость в основном используется для предотвращения перегрева, она также содержит антифриз, защищающий двигатель от замерзания и обеспечивающий защиту от ржавчины и других потенциальных загрязнений. Однако, как и в случае с большинством жидкостей внутри вашего автомобиля, вам, вероятно, потребуется заменить охлаждающую жидкость. Если вы не уверены, когда следует заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации. Вы также можете посетить местную ремонтную мастерскую, так как многие механики проверят это, если / когда вы принесете свой автомобиль для контрольной проверки.
Также важно знать, что большинство современных двигателей внутреннего сгорания используют этот тип системы охлаждения. Это связано с тем, что в более старых автомобилях использовалась воздушная система охлаждения, поэтому, если ваш автомобиль старше марки/года выпуска, обратитесь к руководству по эксплуатации или к сертифицированному механику, прежде чем пытаться самостоятельно выполнить какое-либо техническое обслуживание вашей системы охлаждения.
Что такое фреон?
В то время как охлаждающая жидкость вашего двигателя охлаждается, фреон является основным компонентом, используемым для охлаждения вас и других пассажиров с помощью системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Первоначально называвшаяся фреоном R-12, эта форма химического вещества, как было обнаружено, вызывает повреждение озонового слоя, в результате чего Агентство по охране окружающей среды объявило его вне закона в 1994. С тех пор в транспортных средствах используется более распространенный фреон R-134a.
Назначение фреона
В вашей системе кондиционирования воздуха находится компонент, известный как кондиционер или компрессор кондиционера. Это оборудование сжимает газообразный фреон в сжиженное состояние перед его перемещением в конденсатор. Здесь горячий фреон подвергается воздействию наружного воздуха, поступающего из решетки автомобиля, охлаждая его перед преобразованием в газ.
На этом этапе вновь образованный фреон поглощает тепло в системе кондиционирования воздуха, благодаря чему остается только холодный воздух. Результаты этого процесса можно увидеть, когда вы активируете кондиционер, так как только что охлажденный воздух охлаждает воздух, который направляется обратно в салон через систему HVAC вашего автомобиля.
Если вы начинаете замечать какие-либо проблемы с вашим кондиционером, например, он внезапно дует теплым воздухом, вам может потребоваться дозаправка фреоном.
Получить бесплатное предложение
Основные различия между охлаждающей жидкостью и фреоном
Хотя охлаждающая жидкость и фреон могут служить схожим целям, помогая избежать перегрева, они работают в разных частях автомобиля и поэтому не взаимозаменяемы. Вместо этого охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя и остается в его системе в жидком состоянии. С другой стороны, фреон — это газ, который превращается в жидкость, а затем обратно в газ, прежде чем создать прохладный воздух, который вы чувствуете в салоне, когда кондиционер вашего автомобиля включен.
Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле не приведет к поступлению холодного воздуха из вашей системы кондиционирования. Точно так же замена фреона не поможет охладить двигатель или другие детали под капотом.
Для краткости приведем лишь несколько ключевых отличий:
- Фреон отводит тепло от салона автомобиля, тогда как охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя
- Фреон переключается между газообразным и жидким состоянием, тогда как хладагент остается жидким на протяжении всего процесса
- Охлаждающая жидкость не повлияет на температуру кондиционера
- Фреон не охлаждает двигатель
- Охлаждающая жидкость содержит антифриз, в отличие от фреона .
Несмотря на эти различия, оба компонента необходимо заменять с разной периодичностью в зависимости от производителя вашего автомобиля. Следование руководству пользователя — лучший способ обеспечить соблюдение надлежащего графика технического обслуживания вашего автомобиля.
Экономьте деньги на ремонте и техническом обслуживании автомобилей
Регулярное техническое обслуживание и уход за такими жидкостями, как охлаждающая жидкость и фреон, могут продлить срок службы вашего автомобиля и свести к минимуму непредвиденный ремонт или техническое обслуживание.