Ваз 21099 замена радиатора печки: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109. Инструкция по замене своими руками
Радиатор печки ВАЗ 2109: замена радиатора отопителя ВАЗ
Перейти к контенту
Маргарита Двигатель и его системы Ответить на комментарий
Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость – едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.Сливная пробка радиатора системы охлаждения
Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра.
Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.
Откройте краник радиатора отопителяВыкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.
Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать – отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.
Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.
Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.
Ослабьте шурпы крепления панели приборовОткрываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.
Откручиваем шуруп в бардачкеИ откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.
Откручиваем шуруп возле зеркалаТеперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.
Бруски для отгибания панелиПосле этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель – подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.
Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Эксплуатация Ваз 2109
Замена радиатора печки ВАЗ-21099
Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.
Содержание
- Особенности работы отопительной системы
- Как проверить систему
- Как заменить радиатор печки
Особенности работы отопительной системы
Прежде всего, нужно понять, по какому принципу работает отопление. Только после получения основных знаний можно судить о потенциальной поломке.
Во внимание рекомендуется принять следующие особенности:
- электрический мотор должен подавать горячий воздух;
- печку можно включать и выключать;
- вентилятор должен успешно работать на различных скоростях;
- радиатор требуется для успешного протекания жидкости, используемой при работе печки.
На самом деле, только если все детали исправны, можно рассчитывать на успешную функциональность печки, установленной на автомобиль ВАЗ-21099.
Как проверить систему
При любом раскладе замена радиатора печки ВАЗ становится возможной только после проведённой диагностики. В обязательном порядке нужно убедиться в том, что именно радиатор печки виновен в неисправности печки. Как провести необходимую диагностику?
- Вначале нужно отогнуть центральную приборную консоль, где установлен компьютер. При этом от накладной следует отсоединить щиток, после которого будет открыт корпус отопительной техники.
- Теперь следует взять фонарь, с помощью которого удастся найти место, где всё-таки сочится вода. В обязательном порядке проводится проверка крана и патрубок.
- Следующий этап — это оценка подтёков. Если утечка оказалась небольшой, её не всегда можно заметить в салоне. Только после тщательного осмотра можно понять, в чём же кроется суть вещей и как нужно действовать в дальнейшем.
Если всё-таки проблема отмечается с радиатором, нужно провести замену. Чаще всего с поставленной задачей можно успешно справиться в минимальные сроки.
Как заменить радиатор печки
Итак, как поменять радиатор печки? На самом деле процедура отличается лёгкостью, но всё же её нужно правильно понять.
Для начала следует подготовить пару ёмкостей, которые потребуются для автомобильных деталей. При этом одна ёмкость рекомендуется для пластиковых элементов, а другая — для винтиков.
Для того чтобы добраться до болтов торпеды, вначале нужно снять накладку, расположенную в её верхней части. При этом желательно поставить рядом небольшие пустые ёмкости, так как присутствует риск того, что начнёт бежать охлаждающая жидкость. Для максимальной безопасности рекомендуется объём в 6–7 литров.
Теперь нужно перейти к осмотру и замене радиатора с пониманием того, как снять прежний. При этом новая продукция должна быть надёжной и качественной, так как любые дефекты могут негативно сказаться на её функциональности. При замене рекомендуется использовать набор инструментов: головки и отвёртки, фонарик.
В каждом случае замена печки на ВАЗ начинается с закрытия крана, причём в это время печка должна быть выставлена на режим охлаждения. Лучше всего, чтобы двигатель также был полностью охлаждённым.
Теперь можно открутить крепление радиатора, поднять тягу, расположенную над радиатором, и снять патрубки. Важно помнить: с первого патрубка может вытечь до двухсот грамм жидкости.
После этого можно работать с последующими патрубками. Скорее всего, в этом случае жидкость не будет стекать, но всё-таки в целях безопасности можно поставить ёмкость, ведь, снимая патрубки, нужно быть готовым к различным вариантам развития ситуации.
Следующая стадия — это снятие радиатора, который двигается с лёгкостью. При этом на пути его движения может мешать край торпеды, который рекомендуется немного поднять и упереться в нижнюю часть бардачка. После этого на её крепление нужно положить нижнее, расположенное со стороны пассажирского кресла. К счастью, печку удастся достать свободно, ведь высокая панель больше не будет мешать.
По периметру установленного радиатора следует прикрепить качественный поролон, который продаётся вместе с новой деталью.
Теперь радиатор можно вставить в корпус отопительного оборудования, надеть патрубки и сделать соединение на основе хомутов. Для предотвращения утечки тосола через несколько дней патрубки следует аккуратно подтянуть.
После того как замена проведена, можно проверить работу печки. Зная, как почистить радиатор печки ВАЗ-21099, можно рассчитывать на её успешное техническое обслуживание для продолжительной службы отопительного оборудования.
Печка ваз 2114 сильно дует в ноги
Отечественный автопром переполнен «автомобильными болезнями», но стоит узнать о способе решения этих «болезней», как дела пойдут немного лучше. В основном, это какие-то мелочи, из которых складывается все представление об автомобиле в целом.
Как раз тот случай: самая типичная болезнь ВАЗ-2114 — печка, которая еще и останавливает лобовое стекло. И в первую очередь владельцы ВАЗ-2114 ищут причину под капотом (закрывают радиатор, «накрывают» двигатель дедовской толстовкой, меняют термостат, ищут даже решение проблемы холодный воздух из печки на замену охлаждающей жидкости), а причина может быть совсем в другом месте.
Диагностика
Самое главное в ремонте правильно проведенная диагностика, выявление первопричины неисправности. Начнем с моторного отсека. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Если двигатель набирает температуру и патрубок к термостату теплый, а после холодный, то это значит, что термостат исправен и проблема не в системе охлаждения двигателя, а в .
Причина № 1
Трос управления ослаблен или соскользнул.
Решение
- Разберите панель со стороны водителя.
- Сверху находится рычаг управления закрылками. От рычага управления на центральной консоли идет тросик (холодная — горячая).
- Визуально осмотрите сам трос и рычаг управления заслонкой.
- Если все цело, то он просто растянулся.
- Отвинтите скобу троса и снимите ее с рычага.
- Возьмите ушко кабеля плоскогубцами и поверните его по часовой стрелке, чтобы сделать кабель короче.
- Все в обратном порядке.
- Не собирая боковую панель, проверяем.
В большинстве случаев причина неисправности именно в кабеле, если проблема не решена то и разбираемся дальше.
Причина номер 2
Воздуховоды и заслонки плохо собраны, между стыками имеются зазоры. Сами воздуховоды могут сильно ломаться в местах изгибов и не пропускать воздух, тогда теплый воздух просто дует только от центральных дефлекторов и нагревает саму панель внутри.
Решение
- Осмотрите воздуховоды. При наличии трещин и перегибов воздуховод лучше заменить новым.
- самоклеящийся поролон.
Что делать если поступает холодный воздух печки 2114? Этот вопрос часто возникает у автомобилистов. Все детали в любом автомобиле выполняют особую функцию, специально предназначенную для него, и когда что-то приходит в негодность, автовладельцу приходится разбираться, что послужило причиной поломки.
Что делать если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?
Холодный воздух печки 2114 создает много проблем. ВАЗ – автомобиль, любимый многими, но и у него часто возникают проблемы.
Задача печки в салоне любого автомобиля — создать теплый климат. Автомобильная печка – устройство не очень сложное, а подает тепло двигатель. Насос подает тосол по системам отопления и охлаждения, тосол в горячем состоянии поступает в радиатор печи, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Поэтому в салоне становится тепло.
Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.
Чаще всего причина кроется в прокладке головки блока цилиндров.
Если прошивали, то даже на глаз можно определить так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:
- поступают пузырьки воздуха;
- поступает избыточное количество антифриза, и оно не уменьшается (это причина мгновенного нагрева двигателя даже на холостом ходу).
Отверстие под прокладку указывает на необходимость проверки термостата, и есть вероятность нарушения работы большого контура охлаждения.
Чаще всего пробита прокладка, прогорела на месте между цилиндром и охлаждением, тогда:
- антифриз может попасть в камеру;
- газов в систему охлаждения.
Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения шланги системы отопления не выдержат нагрузки. При перегреве двигателя они лопались, а вслед за ними и прокладка ГБЦ.
Неисправность насоса также может привести к тому, что в печь подается далеко не теплый воздух. Но это не опасно. Такая поломка влечет за собой неисправность в головке блока цилиндров.
Из-за этого двигатель может перегреться настолько, что двигатель не выдержит, и ему предстоит капитальный ремонт.
Пыльные, грязные дороги усугубляют поломки автомобилей. Радиатор страдает в первую очередь. Он может быть частично или даже полностью заблокирован от попадания дорожной пыли. Воздух, который по всем правилам должен проходить через решетку, в этом случае будет искать себе пути получше и обдувать края радиатора, а печка, соответственно, теплым воздухом водителя не порадует.
Как починить печку если дует холодный воздух?
Образовавшийся воздух в самой печке вряд ли исчезнет — в радиаторе узкие трубки, а тосол не имеет такого давления, чтобы устранить образовавшуюся пробку.
Сделать это можно следующим образом:
- прогреть двигатель, но только до того момента, когда можно вручную выполнять ремонтные работы, не обжигая рук — можно получить серьезные травмы;
- ослабить хомут, расположенный на шланге, подсоединенном к печке;
- аккуратно снимите его с трубки, но только до появления небольшого зазора, позволяющего избавиться от образовавшейся пробки.
Неисправный кран также может мешать нагреву. Причина в том, что его давно пора было заменить, потому что он сломался или забился. Чтобы убедиться, что именно в нем кроется причина – вместо теплого воздуха в салон поступает холодный – проверьте впускной шланг: он идет от радиатора печки.
В случае неисправности нагревается, а выход остается холодным. Если кран невозможно открыть вручную, необходимо установить новый.
Если окажется, что заслонка еще в полном порядке, есть риск, что радиатор забился накипью. Это говорит о том, что его придется заменить.
Если кран не открывается, значит есть вероятность, что проблема с тросовым приводом, так как от этого типа привода зависит работа крана. Ослабленный тросик, который со временем удлиняется, изнашивается, не даст крану открыться даже в положении «открыто», или же он будет открываться лишь слегка.
Следует проверить работу радиатора, прогревая двигатель, но включать вентилятор не нужно. При этом необходимо проверять температуру шлангов.
Разобравшись с работой печки, можно понять причины ее поломки, но для ее устранения потребуется время и определенные навыки, так как сама печка находится за передней панелью салона. Это значит, что хоть частично, но разборки не избежать.
ВАЗ-2115 — обновленная версия более ранних «восьмерок», «девяток» и ваз-21099. Трех- и пятидверные хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 имеют одинаковые характеристики. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы владелец одной из этих моделей, то эта статья должна быть вам интересна.
Устройство отопителя салона ВАЗ-2115
Устройство печки здесь стандартное:
- вентилятор — направляет поток воздуха;
- радиатор — поступает нагретым от двигателя на охлаждение, а выделяющееся при этом тепло направляется в салон;
- кран отопителя — при включении печки краник открывается и антифриз начинает течь в радиатор печки;
- тяговые заслонки – служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
- Резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбрать режим работы печки.
Важную роль также играет термостат и мотор печки, который заставляет крутиться вентилятор. Если заклинит термостат, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (и к нему относится отопитель салона), соответственно не успеет остыть и мотор перегреется. Если двигатель печки сломается, лопасти вентилятора перестанут вращаться и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.
Система довольно простая и использовалась ранее на многих автомобилях, но со временем начинаются различные перебои в работе. Повреждения приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.
Печка не дует — в чем причина?
Если перестала работать печка, то причин, на самом деле, может быть много:
- прогорела прокладка ГБЦ и резко падает уровень тосола — примите срочные меры, иначе возможен перегрев двигателя;
- заклинил термостат — охлаждающая жидкость очень быстро циркулирует в малом контуре и не успевает остывать;
- забился радиатор отопителя — в этом случае воздух в салон поступает с трудом;
- мотор не работает;
- образовалась воздушная пробка — после выключения двигателя воздух скапливается в системе и попадает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает нагнетать этот воздух в радиатор отопителя;
- кран отопителя открывается не полностью — возможно он засорился или ослаб трос тяги;
- помпа радиатора не создает достаточного давления в системе, поэтому воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень малой интенсивностью.
Также может сказаться проблема выхода из строя тяги, открывающей створки для обдува лобового стекла или ног. И еще очень распространенная проблема — заслонка работает некорректно, перекрывая поступление холодного воздуха снаружи — в этом случае нужно отрегулировать тросик, управляющий ее движением.
Симптомы неисправности
Если поговорить с владельцами автомобилей этого семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему отопления и эту самую Ладу Самара на заводе в г. Тольятти.
Итак, если вы недавно купили такую машинку, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а сбоку, нижний и верхний дефлекторы еле теплый, значит, воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками есть щели, теплый воздух просто дует только из центрального выхода, а саму панель внутри греет.
Честно говоря, у нас тоже была такая проблема в свое время. Пришлось буквально разбирать переднюю панель, и регулировать тягу дросселя. Заслонка ГОР/ХОЛ не закрывается полностью, поэтому теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть прямо на лобовое стекло, из-за чего приходится долго ждать, пока оно оттает. Проблема опять же в амортизаторах.
Имеется ряд симптомов, указывающих на ту или иную проблему:
- дует холодный воздух на холостом ходу — плохо работает насос или забит радиатор печки;
- холодные форсунки — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижние), это свидетельствует о заклинивании термостата и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может свидетельствовать о том, что кран отопителя открывается не полностью или забит;
- из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулировать заслонки и тяги. Некоторые водители советуют выбирать более производительный вентилятор от иномарки.
Обогрев салона Лады Самара – частая проблема владельцев. Не забывайте, что в машине все взаимосвязано, поэтому следите за уровнем антифриза, время от времени продуйте радиаторы — как это сделать на сайте.
ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной Lada Samara. Автомобиль приобрел новый вид, но не избавился от старых проблем. В частности, это регулярные неисправности отопителя салона. Часто бывает, что на ВАЗ-2114 по бокам и на лобовом стекле. Естественно, этой проблемой нужно заняться в срочном порядке до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему.
Термостат
Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу. Он служит для быстрого прогрева двигателя. Но также эта деталь связана с отопителем салона. Пока термостат не откроется на «большой круг», печка будет холодной. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за недогретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает и сам мотор, так как находится не в своем температурном режиме. Самый оптимальный показатель 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вовсе заклинило. В последнем случае он подлежит только замене. К счастью, новый термостат в Самаре стоит недорого – около 300 рублей.
Воздух системы
Это вторая причина, почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114. Также из-за этой проблемы может перегреваться и сам мотор. Откуда может попасть воздух в систему? Причина – несанкционированная «утечка», которая может произойти при ремонтных работах системы. Так, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана печки. Как проверить его наличие в системе? Во-первых, обратите внимание на датчик температуры. Но не всегда дает точный результат. Машина может работать в обычном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно коснуться резиновых патрубков, которые идут к теплообменнику. На ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в системе печки две форсунки.
Если при их сжатии ощущается воздух, то его необходимо удалить.
Как очистить систему от пробки?
Решение проблемы достаточно простое. Вам следует заехать на возвышенность перед машиной. Чем больше степень подъема, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и стремится вверх. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия. Трех-пяти минут работы двигателя достаточно, чтобы полностью удалить пробку из системы. Периодически необходимо газовать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем сильнее крутится коленвал, тем чаще крутится помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать воздухозаборник — так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности надевайте перчатки.
Демпфер
Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер может быть ослаблен по нескольким причинам. Так, может слететь рычаг управления или отклеиться поролон. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в стороны
Фото боковых щитков вы можете посмотреть ниже.
Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: теплый воздух идет в окно и ноги, а холодный – по бокам. Какова причина? Причина в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась еще у советских «восьмерок». Итак, патрубки боковых воздуховодов расположены ниже самой заслонки. И как только последняя открывается, в заслонку сразу поступает холодный воздух.
Трос управления боковым обдувом находится у ног водителя с левой стороны. Если печка дует холодным воздухом по бокам ВАЗ-2114, следует подтянуть трос. Это можно сделать двумя способами:
- С помощью пассатижей, не разбирая затвор. Подойдя к проблемному месту, прижимаем элемент на несколько десятков градусов.
- С помощью плоскогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага закрылка и немного затяните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Так вы сможете контролировать герметичность створок на месте.
Рычаг рычага
Если печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114 даже после затяжки троса, стоит осмотреть состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка подклинивает в одном месте. Обычно он слегка приоткрыт. В результате оттуда дует воздух совсем другой температуры. Выход из ситуации – покупка нового рычага.
Но часто продается в комплекте с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон — к ногам, к лобовому стеклу, к центру и бокам. Меньше всего коробит сам демпфер. Причин его деформации немного (банальное использование печки на полную мощность), но эту проблему не стоит исключать из списка.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2114. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые детали, нужно точно определить суть проблемы. Возможно, виной всему воздушная пробка. В случае с кабелем менять его целиком не обязательно. Вышеупомянутый способ возобновить его функциональность с помощью простого подъема. Но какой бы ни была причина, ее в любом случае можно решить своими руками с минимальными затратами.
Россия, арматура герметичная.
Воронежская область, LADA (ВАЗ) 2114
Здравствуйте!
Конструкция обогревателя такова, что температура воздуха регулируется заслонкой и краном через сложный механизм из рычагов и тросов.
Бывает, что заслонка открывается не полностью, тогда нужно согнуть трос как на видео https://youtu.
Добрый день.
Действительно, проблема либо в помпе, либо в системе воздушная пробка. Думаю, что скорее всего проблема связана с пробками воздуха.
В первую очередь снимите пластиковую накладку на двигателе — открутите крышку на двигателе для заливки масла, а затем вытащите всю накладку. Он сидит на резиновых уплотнителях. Сняв этот пластиковый экран, закручиваем обратно масляную крышку во избежание попадания грязи в картер двигателя.
Находим патрубки обогрева дроссельного узла (их 2) (см. рисунок ниже). Снимаем любую трубку.
Далее откручиваем пробку расширительного бачка (бачка охлаждающей жидкости) бачка, и накрываем горловину бачка чистой ветошью.
Начинаем дуть в бак с жидкостью. Продуваем до тех пор, пока из шланга не выйдет весь воздух и не потечет антифриз.
Быстро ставим трубку обратно и затягиваем хомутом, чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, антифриз может вытекать как из трубки, так и из штуцера, с которого трубку снимали)
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения:
Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Прогрев, заглушить двигатель.
Крышку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
Сняв патрубок обогрева дроссельного узла, выпустите воздух, а после того, как антифриз начнет вытекать, немедленно наденьте обратно штуцер и хорошо зафиксируйте его хомутом.
Но будь осторожен и осторожен! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости составляет примерно 90 градусов.
Есть еще более простой, но менее эффективный способ устранения воздушных пробок:
1) Заезжаем на крутой холм, чтобы крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
2) Открутить пробку расширительного бачка и пробку радиатора.
3) Даем машине прогреться до рабочей температуры
4) Затем несколько раз продуваем газом и параллельно заливаем охлаждающую жидкость в ствол.
Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
Здравствуйте!
Помимо повреждения крана отопителя и воздушной пробки, могут выйти из строя термостат и водяной насос.
При замене расширительного бачка больших потерь антифриза (если не слить полностью) не будет, поэтому воздушная пробка вряд ли произойдет…
А возможно просто неисправен краник отопителя…
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120