Антифриз зеленый: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Какой зеленый антифриз лучше? 125 фото и видео рекомендации по выбору антифриза

Охлаждающая жидкость для двигателя, более известная в народе как антифриз, предохраняет мотор от перегрева. Она обладает высокой температурой кипения (около 150 Со) и замерзания (около -38 Со) и имеет в своем составе разные присадки, которые призваны уберечь патрубки, шланги и сам двигатель от образования коррозии, и растрескивания.

Антифриз необходим в любое время года.

Содержимое обзора:

Виды антифриза

Охлаждающая жидкость в производстве не обладает каким-либо цветом. Красители добавляются позже и они указывают, что в их составе присутствуют те или иные присадки.

Причем разный по цвету антифриз может быть представителями одного класса, о чем подтверждают многочисленные отзывы о зеленом антифризе.

Классификация жидкости произошла около сорока лет назад и была введена европейскими производителями. Таким образом, различаем:

  • G11 – на базе этиленгликоля с незначительной добавкой присадок. Характерен зеленый цвет;
  • G12 – этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. В нем присадок больше. Используется для двигателей с высокими оборотами, так как обладают большим теплоотводом. Характерен красный цвет;
  • G13 – высокоэкологичный и очень дорогой продукт желтого цвета.

На российском рынке, однако, можно часто купить антифриз одного класса, но разных цветов и это свойственно только отечественной продукции.

Или жидкости с одним составом будут отличаться по цвету, в то время как разный состав будет обозначен одним оттенком. Поэтому перед тем как покупать концентрат зеленого антифриза нужно посмотреть на его класс, а не на цвет.

С зарубежной продукцией все в порядке и там можно спокойно ориентироваться на оттенок.

Зачем нужно окрашивание?

Внедрение красителя в производство было желанием помочь водителям, то есть позволить ему вовремя заметить, что система охлаждения подтекает.

Таким образом, если под машиной будет обнаружена жидкость характерного цвета, как на фото зеленого антифриза, то следует проверить функциональность системы и при необходимости провести необходимые действия для восстановления ее работоспособности.

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница

Антифриз красный зеленый синий

Антифриз нужен автомобилю для защиты от перегрева. Важной особенностью жидкости является ее способность не замерзать при минусовых температурах. Производители выпускают антифриз красный, зеленый, синий; в чем разница, попробуем разобраться.

Содержание статьи:

Синяя жидкость

Синий антифриз в канистре

Синий антифриз марки Motul.

Обычно таким оттенком обладает тосол, его изготавливают по большей части в России. В состав входят присадки первого поколения, нитриты, силикаты, фосфаты, бораты. За счет этих веществ в патрубках системы охлаждения образуется тонкая пленка, способная защитить металл и пластик от разъедающих его компонентов. Однако тосол достаточно агрессивен, из-за этого многие производители не рекомендуют им пользоваться. Закипает данная жидкость при температуре +110 °С, поэтому не подходит для высокооборотистых автомобилей, двигатели которых работают при повышенных температурах.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз в канистре

Зеленый антифриз марки Unix.

Такая жидкость отличается от аналогов присадками: в ее состав входят органические и неорганические вещества. В небольшом количестве там содержится карбоновая кислота. Внутри стенок точно так же образуется защитная пленка, позволяющая уберечь трубки от разрушения, позволяет предотвратить коррозию. Однако есть и существенные недостатки:

  • Пленка довольно толстая, поэтому теплоотдача значительно снижается.
  • Осыпавшиеся частицы останутся в системе охлаждения в качестве мусора.
  • Менять жидкость нужно не реже, чем раз в три года.

Температура кипения также составляет около 110 градусов. Существуют маркировки G11+ и G11++, от стандартного вещества они отличаются более высоким содержанием карбоновой кислоты.

Красный антифриз

Красный антифриз в канистре

Красный антифриз марки Motul.

Жидкость G12 имеет красный цвет, в состав входят в основном органические присадки. Такой раствор имеет следующие особенности:

  1. Высокая степень защиты системы охлаждения от коррозии.
  2. Пленка толстая – примерно 1 микрон, при этом не осыпается.
  3. Хорошая теплоотдача.
  4. Срок службы – до 5 лет.

К минусам можно отнести неспособность жидкости воздействовать на коррозию профилактически. Красный антифриз противопоказан к применению, если в системе есть детали из алюминия: он их разъедает. Варианты с маркировкой «+» имеют повышенную концентрацию органических компонентов.

Назначение присадок

Выбирая охлаждающую жидкость, следует хорошо знать, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, например для Рено Дастер. Все виды включают воду и спирт, однако присадки применяются разные. Они составляют примерно 20% от общей массы вещества. Цвет зависит именно от них. Такие компоненты нужны для того, чтобы защитить детали автомобиля от вредного воздействия спирта и кислоты, продлить срок службы охлаждайки, резины и трубок из различных сплавов металлов. Присадки имеют не только разные свойства, но и разную стоимость.

Первое поколение – это тосол, он выполняется по советской технологии, пригоден для использования при температуре от -50 до +110 градусов. Включает следующие добавки:

  • Нитриты.
  • Силикаты.
  • Бораты.
  • Фосфаты.

Из-за высокой агрессивности тосола он не подходит для использования в современных иномарках.

К более современным жидкостям относят G11. Здесь присадки более мягкие, несмотря на небольшое содержание кислоты, они позволяют сберечь алюминиевые и латунные части системы охлаждения, не так разъедают резину, поэтому радиатор служит дольше. Органика позволяет лучше регулировать тепло, создает более толстую пленку, но служит недолго. Красный G12 содержит больше органических веществ, имеет увеличенный срок службы, более мягко защищает систему от воздействия вредных веществ, но и стоит дороже.

Для чего их окрашивают?

Производители окрашивают разные антифризы в определенные цвета для того, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться и понять, что именно перед ним, какие присадки включены, не вчитываясь в состав покупаемой химии. Это экономит время, кроме этого, предупреждает водителя о том, что именно залито в расширительный бачок, если он решит долить антифриз, притом не захочет смешивать разные его виды.

Заводская линия

Заводская линия по изготовлению антифриза. Источник wedmachine.com

Комбинирование разновидностей

Многие водители считают, что нельзя смешивать цвет антифриза. Однако если вы решите соединить разные по оттенку жидкости, ничего страшного не произойдет. Обращать внимание нужно не столько на окраску, сколько на состав приобретенного вещества. Бывает так, что продукция разных марок имеет разные оттенки, включает немного разные присадки, хотя заявлено, например, что и тот, и другой продукт – G11. Краситель заводы изготовители используют традиционно для определенных видов охлаждающего вещества, однако этот критерий ничем не регулируется, и производитель может его не соблюдать.

Если смешать вещества, состав которых имеет значительные отличия, антифриз может испортиться: появится осадок, он может стать более густым, навредить таким образом двигателю. Близкие по составу, но разные по цвету жидкости смешивать можно. От этого ничего не произойдет, так как цвет появляется в результате использования специальных красителей, а не самих присадок, которые, как правило, вообще бесцветные.

Выбор жидкости

Антифриз вне зависимости от того, красный он, зеленый или синий, имеет определенные особенности, которые могут влиять на двигатель положительно или отрицательно. Именно поэтому при выборе жидкости необходимо не только знать, в чем разница между цветами, но и учитывать состав, проверять, подходит он именно для вашего автомобиля или нет. Любое вещество может иметь положительные и отрицательные качества, следует подобрать его таким образом, чтобы вроде сделать минимальным, а пользу – максимальной.

Заливка зеленого антифриза

Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать все расходные материалы правильно, обеспечить длительную и безопасную работу механизмов и систем автомобиля. Для некоторых машин указывается конкретно цвет или тип антифриза, поэтому пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями. Желательно уточнить состав или пользоваться рекомендованной производителем маркой.

Заливка красного антифриза

Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим внешней среды, материалы, из которых изготавливаются трубы системы охлаждения. Это довольно сложно, поэтому производитель просчитывает все заранее и выдает информацию для пользователя уже в готовом виде.

Иногда рекомендации производитель не дает или по каким-то причинам нужной информации нет. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если машина импортная, от идеи покупать тосол лучше отказаться сразу, он подходит в основном для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.

Выбирая между красным и зеленым антифризом, стоит учитывать, что они отличаются друг от друга в основном содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции преобладают такие металлы, как медь и латунь, то лучше отдать предпочтение красному, так как он защищает их более деликатно и качественно. Если большая часть из алюминия, то смело заливайте зеленый. При покупке обязательно обращайте внимание не на цвет, а на состав: некоторые производители используют красный краситель, однако продукция совершенно не соответствует критериям по составу. Тосол тоже бывает красным, поэтому если вам требуется G12, ищите надпись, которая подтвердит, что перед вами именно тот тип химии, который нужен.

Заливка синего антифриза

Лучшие производители

Выпускают антифризы многие компании, однако лучшими из них можно назвать немногие. Высокие позиции в рейтинге занимают как импортные, так и российские производители. Среди них выделяются следующие марки:

  • «Тосол-синтез» – это российский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, пользующийся спросом среди покупателей.
  • «Обнинскоргсинтез» – несмотря на недавнее появление на рынке, эта российская компания может предложить доступную цену и высокое качество.
  • Liqui Moly –немецкий производитель, популярный в 120 странах мира.
  • Motul – французская фирма, пользующаяся большим успехом. Стаж работы фирмы составляет более ста лет.

Какой антифриз заливать (видео)

Цвет имеет вторичное значение, первичен всегда состав. Для того чтобы все системы работали правильно, и им не был нанесен вред, важно не только подобрать антифриз правильно, но и приобрести качественную продукцию. Поэтому покупать лучше проверенную автохимию от известных производителей, качество продуктов которых не вызывает сомнений. В подтверждение вышесказанного предлагаем посмотреть видео в котором эксперт разъясняет все подробности:

Что такое зеленый автомобильный антифриз и можно ли его смешивать?

В целях обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния в про­цес­се его нагре­ва­ния, необ­хо­ди­мо при­ну­ди­тель­ное охла­жде­ние. В подоб­ных систе­мах в роли теп­ло­но­си­те­ля рань­ше задей­ство­ва­ли чистую воду, но после доволь­но про­дол­жи­тель­но­го пери­о­да ее успеш­но заме­ни­ли анти­фри­зы.

Соеди­не­ние зеле­но­го авто­мо­биль­но­го анти­фри­за вклю­ча­ет орга­ни­ку и химию, а кон­крет­но — фос­фа­ты, сили­ка­ты, бора­ты и кар­бо­но­вую кис­ло­ту. Это наи­бо­лее эффек­тив­ный состав в про­цес­се обво­ла­ки­ва­ния сте­нок охла­жда­ю­ще­го трак­та изнут­ри и в борь­бе с кор­ро­зий­ны­ми явле­ни­я­ми. Дан­ный анти­фриз при­ме­ня­ет­ся свы­ше 20 лет, а ресурс экс­плу­а­та­ции веще­ства в сред­нем дости­га­ет 3 лет. Исполь­зо­ва­ние хлад­аген­та доз­во­ля­ет­ся в любых раз­но­вид­но­стях ради­а­тор­ных агре­га­тов.

Исхо­дя из зако­нов физи­ки, рас­ка­лен­ный метал­ли­че­ский сосуд ради­а­то­ра быст­рее осту­жа­ет­ся с помо­щью сет­ки, ста­би­ли­зи­руя тем­пе­ра­ту­ру цир­ку­ли­ру­ю­ще­го веще­ства. Вен­ти­ля­тор осу­ществ­ля­ет обдув ради­а­то­ра, вра­ща­ясь за счет сиг­на­лов набо­ра дат­чи­ков тем­пе­ра­ту­ры и реле.

Что такое зеленый автомобильный антифриз

Характеристики зеленого антифриза

В про­из­вод­стве зеле­но­го анти­фри­за исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный набор при­са­док, изго­тав­ли­ва­ю­щи­е­ся на соля­ной базе кар­бо­но­вых кис­лот. Имен­но эти при­сад­ки предо­став­ля­ют систем­ную защи­ту дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния от обра­зо­ва­ния про­дук­тов кипе­ния.

Еще состав может вклю­чать кра­си­тель с флу­о­рес­цент­ны­ми свой­ства­ми, кото­рый при­ме­ня­ет­ся для уста­нов­ле­ния мест про­те­чек посред­ством уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Зеле­ный анти­фриз соот­вет­ству­ет суще­ству­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям, кото­рые предъ­яв­ля­ют­ся к веще­ствам тако­го типа, и сопро­вож­да­ет­ся харак­те­ри­сти­ка­ми, схо­жи­ми с дру­ги­ми сред­ства­ми тако­го же назна­че­ния.

Мно­гое авто­вла­дель­цы зада­ют­ся вопро­сом, а зачем необ­хо­ди­мы при­сад­ки? Ведь, если исполь­зо­вать воду с эти­лен­гли­ко­лем, то не будет ни кипе­ния, ни замер­за­ния. Каза­лось бы, хоро­шее соче­та­ние ком­по­нен­тов. Одна­ко если эту смесь исполь­зо­вать в систе­ме охла­жде­ния дви­га­те­ля, то в тече­ние несколь­ких меся­цев состав разъ­ест метал­ли­че­ские и рези­но­вые труб­ки, блок дви­га­те­ля и ради­а­то­ры. Что­бы исклю­чить дан­ные явле­ния и ста­ли при­ме­нять раз­лич­ные при­сад­ки.

Из осо­бен­но­стей охла­ди­тель­но­го веще­ства зеле­но­го цве­та отме­ча­ет­ся:

  • фос­фат­ная плен­ка предо­хра­ня­ет стен­ки внут­ри меха­низ­ма от кор­ро­ди­ру­ю­ще­го вли­я­ния эти­лен­гли­ко­ля;
  • пре­пят­ству­ют пени­сто­сти в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке;
  • сни­жа­ет кор­ро­зий­ный эффект.

Зеле­ной авто­мо­биль­ной жид­ко­сти нуж­но поряд­ко­вое заме­ще­ние раз в два-три года, так как спу­стя неболь­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни при­лип­шие частич­ки осы­па­ют­ся и заби­ва­ют мел­кие систем­ные кана­лы. Вдо­ба­вок вслед­ствие фор­ми­ро­ва­ния плен­ки, отвод теп­ла сни­жен.

Различия между цветами жидкостей

Эти­лен­гли­коль бес­цвет­ный, сле­до­ва­тель­но, бес­цвет­на и ОЖ. Тон не ока­зы­ва­ет даже мини­маль­но­го воз­дей­ствия на каче­ства «неза­мер­зай­ки» — это обыч­ный кра­си­тель. Про­из­во­ди­те­ли выпус­ка­ют раз­но­цвет­ные анти­фри­зы в ходе мар­ке­тин­го­вой поли­ти­ки, раз­ра­бо­тан­ной для того, что­бы про­дук­ция отли­ча­лась от кон­ку­рен­тов. Сего­дня на рын­ке мож­но уви­деть крас­ный, фио­ле­то­вый, жел­тый и дру­гие цве­та.

Более того — цвет не име­ет отно­ше­ния к хими­че­ско­му соста­ву. Жид­ко­сти одной рас­цвет­ки раз­ли­ча­ют­ся соста­ва­ми, а раз­но­цвет­ные могут быть иден­тич­ны­ми. Ино­гда цвет инфор­ми­ру­ет о стране-про­из­во­ди­те­ле опре­де­лен­ной про­дук­ции. К при­ме­ру, оте­че­ствен­ный тосол име­ет непо­сред­ствен­но два цве­та — крас­ный и голу­бой, а сре­ди евро­пей­ских жид­ко­стей наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны крас­ные, жел­тые и зеле­ные оттен­ки.

Стандарты зеленого антифриза

Глав­ный кри­те­рий выбо­ра — класс анти­фри­за, а не окрас. Неор­га­ни­че­ские «гибри­ды» G11 выпус­ка­ют­ся с 90‑х годов, и раз­ра­бо­та­ны для всех видов ради­а­то­ров. Выпус­ка­ет­ся в синем, жел­том и бирю­зо­вом цве­тах, но вви­ду под­дер­жи­ва­ния рыноч­ны­ми лиде­ра­ми, пред­по­чте­ние ста­биль­но отда­ет­ся зеле­но­му цве­ту. Под­клас­сы G1 + и G11 ++ отли­ча­ют­ся про­цент­ным коэф­фи­ци­ен­том кар­бо­но­вых кис­лот. Мар­ки­ров­ка G12 обу­слов­ле­на боль­шим коли­че­ством кис­лот в соста­ве анти­фри­за.
Что такое зеленый автомобильный антифриз

Смешивание разных цветов

Авто­мо­би­ли­сты часто попа­да­ют в ситу­а­цию, когда тре­бу­ет­ся доба­вить анти­фриз в устрой­ство, но соот­вет­ству­ю­щее веще­ство отсут­ству­ет. Вслед­ствие чего вста­ет необ­хо­ди­мость сме­ши­ва­ния ОЖ раз­ных оттен­ков. Для нача­ла, нуж­но учесть несколь­ко попу­ляр­ных оши­бок, из-за кото­рых води­те­ли несут убыт­ки в виде неис­прав­но­стей систе­мы охла­жде­ния дви­га­те­ля.

Иден­тич­ный цвет анти­фри­за не явля­ет­ся сви­де­тель­ством иден­тич­но­го соста­ва и харак­те­ри­стик, поэто­му сме­ши­ва­ние гро­зит неже­ла­тель­ным резуль­та­том. Крас­ный тосол не ладит с крас­ны­ми анти­фри­за­ми G‑12, осо­бен­но с анти­фри­за­ми крас­но­го цве­та про­из­вод­ства США. Не лиш­ним будет учесть и цве­то­вые вари­ан­ты сли­я­ния тех или иных анти­фри­зов: ОЖ жел­то­го цве­та про­ти­во­по­ка­за­но соеди­нять с зеле­ной или крас­ной, а смесь крас­ных оттен­ков с оран­же­вым или фио­ле­то­вым.

При­чи­ны тому — инди­ви­ду­аль­ные паке­ты при­са­док, задей­ство­ван­ные в анти­фри­зах, вклю­чая их вза­и­мо­дей­ствие меж­ду собой. В про­цес­се сме­ши­ва­ния неор­га­ни­че­ских солей с кис­ло­та­ми G‑12 обра­зо­вы­ва­ют­ся хло­пья, выпа­да­ю­щие в оса­док. Состав окон­ча­тель­но сво­их анти­кор­ро­зий­ных свойств, что вку­пе с засо­ре­ни­ем про­во­ци­ру­ет зна­чи­тель­ные полом­ки дви­га­те­ля.

Смешивание антифриза

Сме­ши­ва­ние анти­фри­за

Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?

Соеди­нять раз­ные тона авто­мо­биль­ных анти­фри­зов мож­но тогда, когда они отно­сят­ся к еди­но­му стан­дар­ту. Напри­мер, в охла­ди­тель­ную жид­кость зеле­но­го цве­та G11 раз­ре­ше­но долить синий анти­фриз с ана­ло­гич­ной мар­ки­ров­кой. Так­же мож­но сме­ши­вать меж­ду собой тосол, а веще­ству G13 фио­ле­то­во­го оттен­ка подой­дет анти­фриз такой же груп­пы, оран­же­во­го цве­та.

Важ­но разо­брать­ся с прин­ци­пом согла­со­ва­ния стан­дар­тов ОЖ. В класс G11 и G12 вхо­дит эти­лен­гли­коль, а в анти­фри­зе G13 нахо­дит­ся про­пи­лен­гли­коль. Это совер­шен­но про­ти­во­по­лож­ные спир­то­вые соеди­не­ния, вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щие друг дру­га. Во всех госу­дар­ствах наиме­но­ва­ние стан­дар­та спо­соб­но отли­чать­ся:

⦁ в США это ASTM и SAE;

⦁ в Бри­та­нии — BS;

⦁ в Ита­лии — CUNA;

⦁ во Фран­ции — AFNOR;

⦁ в Австра­лии — ONORM и пр.

Наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние полу­чи­ла аме­ри­кан­ская вер­сия помет­ки. Все стра­ны инфор­ми­ру­ют через стан­дар­ты кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, нюан­сы охла­жда­ю­щих меха­низ­мов и харак­тер­ные каче­ства авто­мо­би­лей раз­лич­ных марок.

Отзывы на зеленые антифризы

При исполь­зо­ва­нии зеле­ных анти­фри­зов, вне зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, води­те­ли регу­ляр­но отме­ча­ют сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

⦁ отлич­ное охла­жде­ние и защи­ту от пере­гре­ва и пере­охла­жде­ния;

⦁ сов­ме­сти­мость со все­ми вида­ми метал­лов;

⦁ высо­кий уро­вень защи­ты от кави­та­ции;

⦁ низ­кую тем­пе­ра­ту­ру нача­ла кри­стал­ли­за­ции;

⦁ уни­вер­саль­ность при­ме­не­ния.

На осно­ва­нии это­го был состав­ле­на трой­ка луч­ших зеле­ных анти­фри­зов по отзы­вам экс­пер­тов и авто­лю­би­те­лей.

Sintec Euro G11

Sintec Euro G11

Sintec Euro G11

Пус­кай дан­ная жид­кость не вхо­дит в кате­го­рию «дол­го­жи­те­лей», спе­ци­а­ли­сты дела­ют акцент на ее эко­но­мич­но­сти и надеж­но­сти. Спе­ци­фи­ка это­го анти­фри­за — тем­пе­ра­ту­ра нача­ла кри­стал­ли­за­ции, с запа­сом пре­вос­хо­дя­щая усло­вия: охла­жда­ю­щая жид­кость оста­ет­ся при­год­ной в усло­ви­ях до ‑40 гра­ду­сов Цель­сия. «Анти­фриз этот исполь­зую уже не пер­вый год, все рабо­та­ет нор­маль­но, нигде не течет, зиму пере­но­сит как надо», — пишет один из рядо­вых поль­зо­ва­те­лей.

Срок служ­бы — 3 года. Сред­ство демон­стри­ру­ет отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, имея сов­ме­сти­мость как с алю­ми­ни­е­вы­ми, так и с мед­ны­ми ради­а­то­ра­ми.

ЛУКОЙЛ Green G11

ЛУКОЙЛ Green G11

ЛУКОЙЛ Green G11

Анти­фриз создан на осно­ве эти­лен­гли­ко­ля с исполь­зо­ва­ни­ем гибрид­ных тех­но­ло­гий. При­ме­ня­ет­ся в замкну­тых охла­ди­тель­ных устрой­ствах авто­мо­би­лей. Про­дук­тив­но обе­ре­га­ет от замер­за­ния и появ­ле­ния кор­ро­зии, пре­ду­пре­жда­ет пере­грев систе­мы охла­жде­ния и исклю­ча­ет воз­ник­но­ве­ние наки­пи. Соче­та­ние инги­би­то­ров дает воз­мож­ность уве­ли­чить срок про­бе­га до сле­ду­ю­щей заме­ны веще­ства.

Бла­го­да­ря ком­плекс­но­му воз­дей­ствию на внут­рен­нюю поверх­ность охла­жда­ю­щей систе­мы, улуч­ша­ет теп­ло­от­да­чу и сни­жа­ет затра­ты на ремонт­ное обслу­жи­ва­ние.

Felix Prolonger G11

Felix Prolonger G11

Felix Prolonger G11

Зеле­ную гибрид­ную ОЖ задей­ству­ют для лег­ко­вых, гру­зо­вых и спе­ци­аль­ных авто­транс­порт­ных средств, без огляд­ки на слож­ность экс­плу­а­та­ци­он­ных усло­вий (кли­ма­ти­че­ских или дорож­ных). Изго­тав­ли­ва­ет­ся этот анти­фриз из моно­эти­лен­гли­ко­ля, деми­не­ра­ли­зо­ван­ной воды и каче­ствен­ных при­са­док. Про­из­во­ди­тель гаран­ти­ру­ет опе­ра­тив­ный про­грев мото­ра, сни­же­ние топ­лив­но­го рас­хо­да и про­дле­ние дол­го­веч­но­сти насо­са и ради­а­то­ра.

Из плю­сов не лиш­ним будет отме­тить уве­ли­чен­ный про­бег (до 120 тысяч км.), хоро­шие сма­зы­ва­ю­щие свой­ства, теп­ло­про­вод­ность, мак­си­маль­ную защи­ту дви­га­те­ля и соот­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям меж­ду­на­род­ных норм.

Заключение

Все виды холо­диль­ных аген­тов сов­ме­сти­мы с авто­мо­би­ля­ми, глав­ное учесть опти­маль­ность зеле­ной жид­ко­сти для алю­ми­ни­е­вых ради­а­то­ров, а крас­ной — для мед­ных и латун­ных меха­низ­мов. Их раз­ни­ца заклю­ча­ет­ся толь­ко в при­сад­ках, пото­му сме­ши­вать зеле­ные и крас­ные веще­ства не реко­мен­ду­ет­ся.

 


Отзывы о Что такое зеленый автомобильный антифриз

Написать отзыв


в чем разница, срок службы, температура кипения, можно ли смешивать, какой лучше

Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее. Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости – Тосол. Это жидкость синего цвета. В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется вопрос: существует ли разница между ними?

Основа и присадки для антифризов

Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.

Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.

Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.

Тосол (синий антифриз)

Тосол (синий антифриз)К синему антифризу можно отнести наш обычный Тосол. В его составе имеются присадки первого поколения. Их производят на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, нитритов, образующих в трубках и шлангах тонкую пленку, предохраняющую от разъедания. Сегодня синий антифриз уже морально устарел, так как является слишком агрессивной жидкостью, а также его температура кипения равна 110 градусов, а многие новые машины уже оснащены двигателями, для которых только высокая температура считается рабочей.

Зеленый антифриз

Зеленый антифризМаркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Приходится часто менять.
  • Пленка осыпается и остается в системе.
  • Снижает отдачу тепла.

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

Красный антифриз

Красный антифриз​Эта жидкость имеет обозначение G12. Она имеет в составе в основном органические присадки и незначительную часть неорганических присадок. Его преимуществами являются:

  • Работает около пяти лет без замены.
  • Хорошая теплопроводность.
  • Создает толстую неосыпающуюся пленку (1 мкн).
  • Хорошо локализует место коррозии.

Недостатками красного антифриза являются:

  1. Противостоит только имеющимся местам ржавчины, не оказывает профилактики коррозии.
  2. Красная жидкость плохо защищает алюминиевые радиаторы от разъедания.

Существуют подвиды красного антифриза – G12+, G12++. Антифризы с плюсами имеют отличия в повышенном числе присадок органического вида.

Какой лучше цвет

Ознакомившись с разницей между разными цветами антифризов, большинство автолюбителей пытаются понять, какой все-таки цвет необходимо заливать в систему охлаждения? Хорошим антифризом всегда будет тот, который рекомендует завод изготовитель.

Производители автомобилей часто производят тестирование состава антифриза, и при применении рекомендованного состава имеется гарантия, что в охлаждающей системе все детали работают нормально, без риска возникновения ржавчины.

При применении жидкости для охлаждения мотора другого состава, даже дорогостоящего, не всегда получается хороший результат на определенном двигателе. В этом случае цвет жидкости не имеет значения.

Можно ли смешивать антифризы

Цвет жидкости часто обусловлен особенностями его состава, свойствами включенных в него присадок. Значит, для пополнения объема системы нужно применять аналогичный состав антифриза.

Многие присадки между собой реагируют агрессивно. Такое химическое действие выражается возникновением осадка, высокой способностью пенообразования и других особенностей. Они проявляются только после длительного времени.

Это значит следующее: если вы в систему охлаждения долили жидкость другого цвета, для того, чтобы только доехать до места, а затем заменили ее на другую, рекомендованную заводом, то ничего страшного не произойдет. А если вы ездите на машине на таком смешанном антифризе длительное время, то возможен вред для охлаждающей системы. В первую голову рискует водяной насос, именуемый в народе «помпа». Она запросто выйдет из строя от ржавчины, оказывающей абразивное действие на детали.

Теперь становится понятно, что смешивать антифризы нежелательно. Но сегодня уже разрабатывают антифризы, аналогичные по составу и с разными цветами. Также нужно смотреть не только на цвет жидкости, но и на составляющие добавки, обозначенные на упаковке. Если параметры жидкости совпадают, даже с другими цветами, то их можно смешивать. Однако не все жидкости одинакового цвета оказываются дополняющими друг друга из-за отличий состава присадок.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

Чем красный антифриз отличается от зеленого

В автомобиле используется множество технологических жидкостей. Все они периодически требуют замены. При покупке охлаждающей жидкости многих беспокоит вопрос, чем красный антифриз отличается от зеленого. В сегодняшней статье мы рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждого из них.

Характеристика

Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор.

чем красный антифриз отличается от зеленого Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля. Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное – это присадки и дистиллированная вода. По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).

Разновидности

Согласно европейскому стандарту, все охлаждающие жидкости делятся на несколько групп:

Последняя группа – это фиолетовый тосол. Разница между красным и зеленым антифризом – отсутствие этиленгликоля. Здесь используется абсолютно безвредный, экологически чистый, пропиленгликоль. Появился фиолетовый антифриз недавно и редко встречается на отечественном рынке. Поэтому далее мы рассмотрим отличия красного антифриза от зеленого, то есть 11-ю и 12-ю группу.

Цвет

Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет.

чем отличается красный антифриз от зеленогоОкрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.

Температура

Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры.

антифриз tcl зеленый и красный чем отличаются И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши. Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает. Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема. Каких-либо отличий в температурном пороге замерзания у зеленого и красного состава нет. В этом случае они полностью идентичны.

Присадки

Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металлические части системы охлаждения от коррозии. Свойства данных присадок похожи с отечественным «Тосолом». Единственное преимущество данной охлаждающей жидкости – хороший теплообмен. Чем отличается красный антифриз от зеленого? Последний не образует тонкой пленки на внутренностях каналов системы.

антифриз красный и зеленый разница Благодаря этому нет задержки в обмене и отдаче тепла. Что касается красного антифриза, в его составе используются присадки с карбоновой кислотой. Они обволакивают внутренности системы охлаждения и не дают ржавчине дальше развиваться. Однако, ввиду тонкой пленки, ухудшается теплообмен. Это основной недостаток данных жидкостей.

Радиаторы

Важное значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор охлаждения автомобиля. Зеленый антифриз подходит для алюминиевых конструкций и изделий из его сплава. Содержащиеся в нем присадки, абсолютно безвредны для такой среды. Что касается красного антифриза, он предназначается для медных и латунных радиаторов. Многие автовладельцы игнорируют этот факт и льют в них другие жидкости. Это может оказать негативное воздействие на них, вплоть до образования накипи и ржавчины. То же самое касается и алюминиевых радиаторов. Использование в них красного антифриза крайне нежелательно.

Особенности присадок

В зеленой охлаждающей жидкости используются неорганические соединения. Это могут быть фосфаты и бораты. Они практически бездейственны перед очагами коррозии. Что касается более «технологичных», красных аналогов, в их составе – присадки на основе органических кислот. Они предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, продлевая срок службы элементов СОД.

Срок службы

Еще один фактор, отвечающий на вопрос «чем красный антифриз отличается от зеленого». Первый имеет срок службы до пяти лет. В это же время зеленый антифриз и его отечественный аналог «Тосол», может использоваться в системе не более двух лет.

разница между красным и зеленым антифризом Дальше смесь образовывает осадок и начинает загрязнять каналы системы охлаждения. Проверить состояние жидкости очень просто. Она должна быть маслянистой на ощупь и не иметь резких запахов. В противном случае жидкость необходимо заменить, так как существует вероятность перегрева двигателя.

Антифриз TCL зеленый и красный — чем отличаются?

Это японский производитель, который изготавливает охлаждающие жидкости с 1949 года. Несмотря на большую конкуренцию, производитель уверенно держится на мировом рынке. В переводе с японского, данная аббревиатура расшифровывается как Химическая лаборатория Таникава. Поставляется она в пластиковых канистрах объемом от 2 до 18 литров. В зависимости от концентрации дистиллированной воды, температура замерзания составляет от -15 до -50 градусов Цельсия. Ресурс жидкости составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега. Данная компания производит зеленый и красный антифриз. Чем отличаются данные жидкости? Красный состав предназначен для автомобилей внутреннего рынка. Это «Тойота» и «Дайхатсу». Зеленый же используется для всех остальных марок. Высокое качество антифриза позволяет ему поддерживать заданный температурный режим двигателя на любых оборотах. Однако, в России этот производитель мало известен. Один из немногих представительств компании TCL находится во Владивостоке.

Можно ли смешивать

Со временем, уровень жидкости в расширительном бачке падает. Это связано с присутствием в составе дистиллированной воды. Она при нагреве выходит через клапан. Ездить на низком уровне нельзя. Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый? Разница на первый взгляд между ними минимальная, но такое действие приводит к необратимым процессам. Как мы уже сказали ранее, здесь могут быть органические, либо неорганические присадки. Если их соединить, жидкость может вспениться. Мотор при этом закипит. Также исчезнет защитная пленка, состав выпадет в осадок. Все это ухудшает теплообмен в рубашке охлаждения.

отличия красного антифриза от зеленогоЕсли необходимо долить жидкость, следует использовать дистиллированную воду. Однако помните, что при ее добавлении, температурный порог кристаллизации уменьшается. Так, если в жидкости используется 50 процентов дистиллированной воды, данный показатель падает с -40 до -15 градусов Цельсия. Это необходимо учитывать в зимний период времени. Также, ввиду использования воды, увеличивается объем расширения при замерзании.

Обратите внимание

При выборе нового антифриза учитывайте тот факт, что не все компании придерживаются европейского стандарта при изготовлении жидкостей. К примеру, некоторые японские бренды производят антифриз 12 группы и окрашивают его в зеленый оттенок.

зеленый и красный антифриз чем отличаются Срок эксплуатации при этом – до пяти лет. Также цвет может быть малиновым, голубым, и даже желтым. Все это сделано для того, чтобы при пробое водитель смог определить место течи. Поэтому при покупке особое внимание уделяйте не цвету, а группе, к которой принадлежит та или иная модель. А «на долив» всегда используйте дистиллированную воду.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов – одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в «Тосоле» (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *