Балансировка тормозных дисков: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как балансировать тормозные диски

Возникла потребность в проверке балансировки торм. диска. Поиски в инете ничего конкретного не дали. Антон так же ничего не ответил — коммерческая тайна )))).
Раз такая ситуёвина, придётся выкручиваться самому.
Самое правильное, на мой не профессиональный взгляд, виделась динамическая балалансировка.
Закрепил диск на шинной балансировке, покрутил, посмотрел на полученные значения, ничего не понял ( как потом выяснелось всё дело было в не правильно выставленных параметрах станка, но к этому я вернусь чуть позже ) и решил ограничеться статикой.

Результат достигнут, можно было бы тему закрыть, НО, меня обозвали Лохом Чилийским — мол мы на колёсной балансировке маховики балансировали, ты не правильно ввёл базовае настройки в станок …
Прихватил пару дисков в заводской балансировки ( 375 и 345 мм мой 286 ) вернулся к динамике с желанием на быть Лохом.
После минут 20-и экспериментов нужные настройки были вычеслены, всё оказалось до смешного просто — ставится нужный диаметр измеряемого объекта, минимальная ширина ( в случае со станком на котором я работал это 1,5 дюйма и это самое главное — РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗИКОВ ПО СЕРЕДИНЕ объекта а не по краям как это делается при балансировке колёсного диска. И всё встаёт на свои места.

Буду рад если моя инфа кому то пригодится. ))))

Метки: балансировка тормозных дисков, балансировка

Комментарии 42

Что-то ни шиша не получилось. Диски: Высота 46,6 диаметр 316. На станке выставляли минимум расстояние 3,5 дюйма диаметр 13 дюймов. Дисбаланс был 8 и 9 грамм на левом и правом соответственно, вывели в 0 эффекта тоже 0

А какого эффекта ожидал?

Чтобы перестало колбасить руль с 80 до 150 км/ч. С 90 до 120- прям сильно жёстко колбасит

Так дело то не в дисбаланса диска а в том что он сам, по ходу, кривой. Либо его коробит при малейшем нагреве.
Если диск имеет сильный дисбаланс его постоянно колбасит а не только на торможении.

Диски новые, брембо, были у токаря на уменьшении диаметра при котором и срезали заводскую балансировку, колбасить начало сразу после установки

Если просто едешь и не колбасит а колбасит только при торможении значит дело не в балансировке! Ищи причину.

Колбасить всегда. Я уже поменял 3 комплекта проставок и 2 дисков, только тормозные диски остались и у еще одного парня такая же фигня, синхронно с ним глупость сделали. Вопрос был не в том. Правильно ли я на станке данные вбил?

Я ставил 1,5 дюйма ширину и 10 диаметр, если правильно помню, размещение грузов по центру.
А колбасная началась после замены торм дисков?
На боковое биение проверял?
Брембо в последнее время полное говно, голимый кетай и подделки …

Да, как только поставил сразу началось. Проверяли на биение у токаря, все гуд. Просто уже не знаю что делать. Попробую ещё мотоциклетном станке проверить, только где его нафиг найти

По центральному отв хорошо центрируется? Нет зазора и люфта?

Становится как влитая, все отлично притягивается. Ради эксперимента поставили новые диски из коробки на станок, у них был дисбаланс на 6 грамм, такое возможно? Они вообще в 0 с завода балансируется?

Как идёт с завода не проверял.
Какие то производители вообще не балансируют свои диски и при этом все нормально крутится и не бъёт.

Я менял роторы на Проме, с завода балансировки на донорских дисках не было, после переточки проверил, почти в ноль, даже уравновешивать не стал.

Привет, я свои просто проточил слегка! На Ротора и других они слегка бьют!
А на счет балансировки не думаю, что там так важно, так как дырки все сверлятся на координатно расточных станках…

Я свои перетачивал достаточно глобально и проверка выявила дисбаланс …

Источник www.drive2.ru

Опции темы
Поиск по теме

Спил на диске — скорее всего сделан для балансировки.
Ступицу бы как диагностировать.

Не понятно, как диск тормозной такой балансируется? По ступице?
Почему же на оригинальных дисках такого спила нет?
Не может этот спил на дисках быть причиной вибраций всяких?

Последний раз редактировалось merch; 26.05.2014 в 10:17 .

Видел несколько дисков, все они получены литьём с последующей механической обработкой. Получить на заводе сбалансированное литьё (поверхности вентиляционных отверстий) оооочень сложно (хотя, всё зависит от допуска на дисбаланс). Скорее всего на оригинальных балансировку проводят удаляя металл с внутренних перемычек вентиляционных отверстий, и это не бросается в глаза. Более простой способ стесать металл с торца.

Ага. т.е. диски тормозявые тут не причём.
Уже реально желание есть чтобы причина этой вибрации сломалась в конец , думать и гадать сил нет и диагностов не отыскать. Ещё сто звонил. У них нет прибора ступицу обмерить. Не хотят марочиться.

так-то делов не много — ступицу головкой на биение проверить. У меня тесть слесарь и поэтому в хозяйстве есть такая приблуда).
А ещё эти приборы у нас в каждом гараже у дяди Васи есть, парни ими клапана у Жигулей регулируют.
Прокатись по мелким гаражам или боксам где ремонтят, может кто-нибудь поможет.

Ребята, ещё некая особенность. К чему она, что подсказывает.
Я как то обнаружил, что на моей машине после езды один привод становится очень горячим.
Дальше больше.
Вчера заострил внимание, что :
1. Ощутимая вибрация при торможении появляется после проезда некоторого
расстояния( пару км) и оттормаживани( по мере необходимости). То есть.
На холодных дисках ощутимой вибрации от торможения ну практически нет.
2. Заметил разницу в вибрации, она все таки есть по моему.Это происходит так примерно:
При наборе скорости ( без разницы с нуля или в движении) чувствуется только легкая дрожь руля и немного ощущается это биение, совсем немного.
После набора скорости( любой скорости), когда отпускаешь педаль газа чувствую сразу, что вибрация усилилась немного и машине как буд то что то мешает ехать, как встречный ветер. ощущение расхлябанности сразу после сброса газа, хотя абсолютно вся ходовая в порядке то.

Снова загадка.
И кстати, вчера сам проверил ступицу( свою родную снятую).
Зажал цапфу в тиски, на стол выставил груз и зажал меж ним линейку. Подвел линейку к торцу ступицы на расстояние 1-2 мм.( чтобы проверить биение яйцом). Начал вращать.
Никакого биения там нет. Ступица в порядке.
Не в ней дело по ходу ребятки.

Последний раз редактировалось merch; 28.05.2014 в 11:44 .

Надо было убедится в шуме подшипника ступичного, заодно заснял на видео.

Левое переднее колесо

перевернул на 180 градусов — стало меньше восьмерить.

Источник forums.drom.ru

ѕричиной вибраций в автомобил¤х чаще всего ¤вл¤етс¤ дисбаланс вращающихс¤ деталей. ƒисбаланс, или неуравновешенность, может возникнуть во многих детал¤х механизма автомобил¤, в том числе и в детал¤х дискового типа. Ёто могут быть тормозной барабан, маховик и прочие детали. ƒисбаланс деталей вращени¤ устран¤етс¤ их балансировкой на специальном стендовом оборудовании. Балансировка тормозного барабана особенно важна, если водитель часто ездит с высокой скоростью.

Устройство тормозного барабана

ѕолукруглые колодки прижимаютс¤ к внутренней поверхности тормозного барабана, который наподобие крышки закрывает всю систему. Ќесмотр¤ на относительно низкую стоимость и простоту изготовлени¤, у барабанных тормозов есть недостатки: частый перегрев, невозможность вентил¤ции колодок, нестабильность характеристик. ¬се это приводит к несбалансированному торможению автомобил¤. Компани¤ Кардан Балан производит балансировку тормозного барабана легковых автомобилей и внедорожников на собственном оборудовании.

Источник www.kardanbalans.ru

Как отбалансировать тормозные диски

Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).

Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.
Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Тормозные диски являются самыми нагруженными деталями современного автомобиля.

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.

Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.
Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Борозды и коррозия тормозных дисков уменьшают полезную площадь соприкосновения с колодками.

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.
Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

Абразивная вставка в тормозной колодке

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки.

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом.

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.
Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».
В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.

Источник mytopgear.ru

Опции темы
Поиск по теме

Спил на диске — скорее всего сделан для балансировки.
Ступицу бы как диагностировать.

Не понятно, как диск тормозной такой балансируется? По ступице?
Почему же на оригинальных дисках такого спила нет?
Не может этот спил на дисках быть причиной вибраций всяких?

Последний раз редактировалось merch; 26.05.2014 в 10:17 .

Видел несколько дисков, все они получены литьём с последующей механической обработкой. Получить на заводе сбалансированное литьё (поверхности вентиляционных отверстий) оооочень сложно (хотя, всё зависит от допуска на дисбаланс). Скорее всего на оригинальных балансировку проводят удаляя металл с внутренних перемычек вентиляционных отверстий, и это не бросается в глаза. Более простой способ стесать металл с торца.

Ага. т.е. диски тормозявые тут не причём.
Уже реально желание есть чтобы причина этой вибрации сломалась в конец , думать и гадать сил нет и диагностов не отыскать. Ещё сто звонил. У них нет прибора ступицу обмерить. Не хотят марочиться.

так-то делов не много — ступицу головкой на биение проверить. У меня тесть слесарь и поэтому в хозяйстве есть такая приблуда).
А ещё эти приборы у нас в каждом гараже у дяди Васи есть, парни ими клапана у Жигулей регулируют.
Прокатись по мелким гаражам или боксам где ремонтят, может кто-нибудь поможет.

Ребята, ещё некая особенность. К чему она, что подсказывает.
Я как то обнаружил, что на моей машине после езды один привод становится очень горячим.
Дальше больше.
Вчера заострил внимание, что :
1. Ощутимая вибрация при торможении появляется после проезда некоторого
расстояния( пару км) и оттормаживани( по мере необходимости). То есть.
На холодных дисках ощутимой вибрации от торможения ну практически нет.
2. Заметил разницу в вибрации, она все таки есть по моему.Это происходит так примерно:
При наборе скорости ( без разницы с нуля или в движении) чувствуется только легкая дрожь руля и немного ощущается это биение, совсем немного.
После набора скорости( любой скорости), когда отпускаешь педаль газа чувствую сразу, что вибрация усилилась немного и машине как буд то что то мешает ехать, как встречный ветер. ощущение расхлябанности сразу после сброса газа, хотя абсолютно вся ходовая в порядке то.
Снова загадка.
И кстати, вчера сам проверил ступицу( свою родную снятую).
Зажал цапфу в тиски, на стол выставил груз и зажал меж ним линейку. Подвел линейку к торцу ступицы на расстояние 1-2 мм.( чтобы проверить биение яйцом). Начал вращать.
Никакого биения там нет. Ступица в порядке.
Не в ней дело по ходу ребятки.

Последний раз редактировалось merch; 28.05.2014 в 11:44 .

Надо было убедится в шуме подшипника ступичного, заодно заснял на видео.

Левое переднее колесо

перевернул на 180 градусов — стало меньше восьмерить.

Источник forums.drom.ru

Возникла потребность в проверке балансировки торм. диска. Поиски в инете ничего конкретного не дали. Антон так же ничего не ответил — коммерческая тайна )))).
Раз такая ситуёвина, придётся выкручиваться самому.
Самое правильное, на мой не профессиональный взгляд, виделась динамическая балалансировка.
Закрепил диск на шинной балансировке, покрутил, посмотрел на полученные значения, ничего не понял ( как потом выяснелось всё дело было в не правильно выставленных параметрах станка, но к этому я вернусь чуть позже ) и решил ограничеться статикой.

Результат достигнут, можно было бы тему закрыть, НО, меня обозвали Лохом Чилийским — мол мы на колёсной балансировке маховики балансировали, ты не правильно ввёл базовае настройки в станок …
Прихватил пару дисков в заводской балансировки ( 375 и 345 мм мой 286 ) вернулся к динамике с желанием на быть Лохом.
После минут 20-и экспериментов нужные настройки были вычеслены, всё оказалось до смешного просто — ставится нужный диаметр измеряемого объекта, минимальная ширина ( в случае со станком на котором я работал это 1,5 дюйма и это самое главное — РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗИКОВ ПО СЕРЕДИНЕ объекта а не по краям как это делается при балансировке колёсного диска. И всё встаёт на свои места.

Буду рад если моя инфа кому то пригодится. ))))

Метки: балансировка тормозных дисков, балансировка

Комментарии 42

Что-то ни шиша не получилось. Диски: Высота 46,6 диаметр 316. На станке выставляли минимум расстояние 3,5 дюйма диаметр 13 дюймов. Дисбаланс был 8 и 9 грамм на левом и правом соответственно, вывели в 0 эффекта тоже 0

А какого эффекта ожидал?

Чтобы перестало колбасить руль с 80 до 150 км/ч. С 90 до 120- прям сильно жёстко колбасит

Так дело то не в дисбаланса диска а в том что он сам, по ходу, кривой. Либо его коробит при малейшем нагреве.
Если диск имеет сильный дисбаланс его постоянно колбасит а не только на торможении.

Диски новые, брембо, были у токаря на уменьшении диаметра при котором и срезали заводскую балансировку, колбасить начало сразу после установки

Если просто едешь и не колбасит а колбасит только при торможении значит дело не в балансировке! Ищи причину.

Колбасить всегда. Я уже поменял 3 комплекта проставок и 2 дисков, только тормозные диски остались и у еще одного парня такая же фигня, синхронно с ним глупость сделали. Вопрос был не в том. Правильно ли я на станке данные вбил?

Я ставил 1,5 дюйма ширину и 10 диаметр, если правильно помню, размещение грузов по центру.
А колбасная началась после замены торм дисков?
На боковое биение проверял?
Брембо в последнее время полное говно, голимый кетай и подделки …

Да, как только поставил сразу началось. Проверяли на биение у токаря, все гуд. Просто уже не знаю что делать. Попробую ещё мотоциклетном станке проверить, только где его нафиг найти

По центральному отв хорошо центрируется? Нет зазора и люфта?

Становится как влитая, все отлично притягивается. Ради эксперимента поставили новые диски из коробки на станок, у них был дисбаланс на 6 грамм, такое возможно? Они вообще в 0 с завода балансируется?

Как идёт с завода не проверял.
Какие то производители вообще не балансируют свои диски и при этом все нормально крутится и не бъёт.
Я менял роторы на Проме, с завода балансировки на донорских дисках не было, после переточки проверил, почти в ноль, даже уравновешивать не стал.

Привет, я свои просто проточил слегка! На Ротора и других они слегка бьют!
А на счет балансировки не думаю, что там так важно, так как дырки все сверлятся на координатно расточных станках…

Я свои перетачивал достаточно глобально и проверка выявила дисбаланс …

Источник www.drive2.ru

Как отбалансировать тормозной диск

Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).
Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.
Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Тормозные диски являются самыми нагруженными деталями современного автомобиля.

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.
Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.
Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Борозды и коррозия тормозных дисков уменьшают полезную площадь соприкосновения с колодками.

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.
Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

Абразивная вставка в тормозной колодке

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки.

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом.

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.
Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».
В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.

Источник mytopgear.ru

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Источник www.nn.ru

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Балансировка или тормозной диск??

Балансировка или тормозной диск??

OZER » Ср, 28 ноя 2007, 20:50

Grave_Digger » Ср, 28 ноя 2007, 23:04

Partizan095 » Ср, 28 ноя 2007, 23:06

OZER » Ср, 28 ноя 2007, 23:25

shtift » Чт, 29 ноя 2007, 0:13

Если долбили точно по болту, то нет. Если мазали.

Viktor M » Чт, 29 ноя 2007, 2:20

vanik99 » Чт, 29 ноя 2007, 2:30

OZER » Чт, 29 ноя 2007, 15:33

Demon050 » Чт, 29 ноя 2007, 18:48

vanik99 » Чт, 29 ноя 2007, 22:59

OZER » Пт, 30 ноя 2007, 2:11

Ромарио » Пт, 30 ноя 2007, 11:24

Dezi » Пт, 30 ноя 2007, 11:46

Ромарио » Пт, 30 ноя 2007, 11:50

Dezi » Пт, 30 ноя 2007, 11:56

Источник forum.skoda-club.ru

Расточка тормозных дисков — для чего это нужно — Auto-Self.ru

 Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).

Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.

Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

 

Маркировка тормозного диска

 

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.

Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.

Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.

Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.

Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

 

Коррозия и борозды на тормозном диске

 

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.

Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.

Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

 

Абразивная вставка в тормозной колодке

 

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

 

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

 

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».

В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как балансируют тормозные диски

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Источник www.nn.ru

Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).
Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.
Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Тормозные диски являются самыми нагруженными деталями современного автомобиля.

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.
Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.
Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Борозды и коррозия тормозных дисков уменьшают полезную площадь соприкосновения с колодками.

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.
Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

Абразивная вставка в тормозной колодке

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки.

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом.

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.
Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».
В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.

Источник mytopgear.ru

Возникла потребность в проверке балансировки торм. диска. Поиски в инете ничего конкретного не дали. Антон так же ничего не ответил — коммерческая тайна )))).
Раз такая ситуёвина, придётся выкручиваться самому.
Самое правильное, на мой не профессиональный взгляд, виделась динамическая балалансировка.
Закрепил диск на шинной балансировке, покрутил, посмотрел на полученные значения, ничего не понял ( как потом выяснелось всё дело было в не правильно выставленных параметрах станка, но к этому я вернусь чуть позже ) и решил ограничеться статикой.

Результат достигнут, можно было бы тему закрыть, НО, меня обозвали Лохом Чилийским — мол мы на колёсной балансировке маховики балансировали, ты не правильно ввёл базовае настройки в станок …
Прихватил пару дисков в заводской балансировки ( 375 и 345 мм мой 286 ) вернулся к динамике с желанием на быть Лохом.
После минут 20-и экспериментов нужные настройки были вычеслены, всё оказалось до смешного просто — ставится нужный диаметр измеряемого объекта, минимальная ширина ( в случае со станком на котором я работал это 1,5 дюйма и это самое главное — РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗИКОВ ПО СЕРЕДИНЕ объекта а не по краям как это делается при балансировке колёсного диска. И всё встаёт на свои места.

Буду рад если моя инфа кому то пригодится. ))))

Метки: балансировка тормозных дисков, балансировка

Комментарии 42

Что-то ни шиша не получилось. Диски: Высота 46,6 диаметр 316. На станке выставляли минимум расстояние 3,5 дюйма диаметр 13 дюймов. Дисбаланс был 8 и 9 грамм на левом и правом соответственно, вывели в 0 эффекта тоже 0

А какого эффекта ожидал?

Чтобы перестало колбасить руль с 80 до 150 км/ч. С 90 до 120- прям сильно жёстко колбасит

Так дело то не в дисбаланса диска а в том что он сам, по ходу, кривой. Либо его коробит при малейшем нагреве.
Если диск имеет сильный дисбаланс его постоянно колбасит а не только на торможении.

Диски новые, брембо, были у токаря на уменьшении диаметра при котором и срезали заводскую балансировку, колбасить начало сразу после установки

Если просто едешь и не колбасит а колбасит только при торможении значит дело не в балансировке! Ищи причину.

Колбасить всегда. Я уже поменял 3 комплекта проставок и 2 дисков, только тормозные диски остались и у еще одного парня такая же фигня, синхронно с ним глупость сделали. Вопрос был не в том. Правильно ли я на станке данные вбил?

Я ставил 1,5 дюйма ширину и 10 диаметр, если правильно помню, размещение грузов по центру.
А колбасная началась после замены торм дисков?
На боковое биение проверял?
Брембо в последнее время полное говно, голимый кетай и подделки …

Да, как только поставил сразу началось. Проверяли на биение у токаря, все гуд. Просто уже не знаю что делать. Попробую ещё мотоциклетном станке проверить, только где его нафиг найти

По центральному отв хорошо центрируется? Нет зазора и люфта?

Становится как влитая, все отлично притягивается. Ради эксперимента поставили новые диски из коробки на станок, у них был дисбаланс на 6 грамм, такое возможно? Они вообще в 0 с завода балансируется?

Как идёт с завода не проверял.
Какие то производители вообще не балансируют свои диски и при этом все нормально крутится и не бъёт.
Я менял роторы на Проме, с завода балансировки на донорских дисках не было, после переточки проверил, почти в ноль, даже уравновешивать не стал.

Привет, я свои просто проточил слегка! На Ротора и других они слегка бьют!
А на счет балансировки не думаю, что там так важно, так как дырки все сверлятся на координатно расточных станках…

Я свои перетачивал достаточно глобально и проверка выявила дисбаланс …

Источник www.drive2.ru

Для чего нужна расточка тормозных дисков, дефекты тормозных дисков

Проточка тормозных дисков Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).
Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.
Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Содержание статьи

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

 

Толщина тормозного диска

Маркировка тормозного диска


 

Тормозные диски являются самыми нагруженными деталями современного автомобиля.

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.
Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.
Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

 

Коррозия и борозды на диске

Коррозия и борозды на тормозном диске


 

Борозды и коррозия тормозных дисков уменьшают полезную площадь соприкосновения с колодками.

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.
Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

 

Абразивная вставка в колодке

Абразивная вставка в тормозной колодке


 

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки.

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

 

Балансировка тормозного диска

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков


 

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом.

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.
Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».
В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.
 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *