Бензин есть искра есть не заводится: Искра есть, бензин поступает, но двигатель не заводится
Искра есть, бензин поступает, но двигатель не заводится
Жизнь автомобилиста полна сюрпризов, порой самых непредсказуемых. Практически каждый водитель хотя бы раз, но сталкивался с такой малоприятной ситуацией, когда бензин подается в топливопровод машины, искра есть, но двигатель всё равно не заводится. Начинающего автолюбителя подобный каприз силового агрегата способен загнать в тупик.
Не стоит паниковать и сразу же вызывать на помощь специалистов, неисправность можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно знать некоторые технические тонкости работы мотора: как происходит воспламенение горючей смеси и, какие условия необходимы для успешного старта двигателя авто.
Содержание
- Не заводится двигатель автомобиля: что делать?
- Измеряем уровень компрессии
- Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра
- Проверяем стартер и катушку зажигания
Проблемы с запуском мотора свойственны транспортным средствам, как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания. Например, в жаркую погоду, после остановки автомобиль с карбюратором часто перестает заводиться. Причина кроется на поверхности – образовавшиеся воздушные пробки препятствуют запуску силового агрегата. В таком случае нужно открыть дроссельную заслонку и включить стартер на несколько секунд. Также важно проверить состояние свечей.
Владельцы современных авто зачастую считают, что двигатель будет исправно работать до тех пор, пока на панели приборов не высветится «Check engine». Это одно из главных заблуждений – есть целая масса причин, из-за которых машина окажется обездвиженной без какого-либо оповещения об ошибке. Хорошо, если индикатор «Чек двигателя» всё-таки загорелся – первым делом стоит проверить датчик массового расхода топлива. Но, что делать в любом другом случае?
Для успешной работы мотора необходимы следующие условия:
- Наличие искры;
- Подача топлива;
- Подача кислорода;
- Сжатие.
Машина не заведется, если хотя бы одно из этих условий не выполнено. Проверить свечи на работоспособность достаточно легко: необходимо их выкрутить, подключить к высоковольтному проводу, положить на металлическую часть двигателя и включить зажигание. Искра должна быть яркой и мощной. Чтобы убедиться в том, что подача топлива действительно происходит, достаточно отсоединить идущий к карбюратору бензопровод и нажать на педаль акселератора. На автомобилях с электронной системой впрыска методика несколько иная. Но работу бензонасоса можно также определить на слух.
Измеряем уровень компрессии
Водители с большим багажом знаний и опыта, как правило, убедившись в том, что искра действительно есть, но воспламенение смеси не происходит, первым делом измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Двигатель не заводится часто именно по причине низкого давления в момент запуска. Чтобы измерить уровень компрессии необходимо иметь под рукой всего лишь одно приспособление – компрессометр.
Необходимо определить уровень компрессии в каждом цилиндре и убедиться в том, что она находится в норме. Разница степени сжатия между различными цилиндрами не должна быть больше, чем 0.9 атмосфер. Если показатели больше – стоит провести тщательную диагностику двигателя и определить наиболее эффективный способ устранения проблемы. Низкая компрессия является свидетельством неисправности поршневой группы: выход из строя ремня ГРМ или его смещение на один «зуб».
Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра
ДВС автомобиля работает в четыре такта. Чтобы исключить одновременный впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, и был сконструирован газораспределительный механизм. Для правильного функционирования механизма его валы должны стартовать из верных положений. Эти положения определяются специальными метками. После замены или ремонта ГРМ важно убедиться в том, что метки выставлены правильно, иначе мотор откажется работать. Кроме того, положение валов с эксплуатацией авто может меняться относительно положения других элементов ГРМ.
Если решить проблему не удается, пройдя все предыдущие этапы, то стоит основательно пройтись по всем фильтрам, в частности, воздушным. Скопившаяся грязь и пыль является серьёзной преградой для потока воздуха на пути в цилиндры силового агрегата. Если воздушные фильтры исчерпали свой ресурс – лучше всего их заменить новыми экземплярами. Очищать их нет никакого смысла – новые воздушные фильтры стоят сравнительно недорого. В карбюраторной системе также важно проверить её герметичность.
Проверяем стартер и катушку зажигания
Если стартер не крутится, то первым делом необходимо проверять аккумулятор. Не стоит пренебрегать этой процедурой, даже, если, замена или зарядка АКБ была совсем недавно. Замер напряжения можно провести с помощью мультиметра. Заодно стоит проверить состояние высоковольтных проводов и клемм, которые часто окисляются и повреждаются. В тех случаях, когда реле стартера срабатывает, но сам механизм не может вращаться, стоит тщательно осмотреть:
- Втягивающий якорь и направляющие втулки.
- Обмотку стартера.
- Зубья бендикса – убедиться в зацеплении с венцом маховика.
Еще одним крайне важным элементом в системе зажигания является катушка. Важно визуально осмотреть механизм, а также убедиться в надлежащем состоянии разъёмов и контактов. При наличии повреждений необходимо заменить катушку новым экземпляром и попытаться завести двигатель автомобиля.
Современные марки авто включают в себя большое количество электроники. Работа системы невозможна без различных датчиков и приспособлений. Малейшие нарушения в функционировании таких механизмов (датчик фаз, скорости, положения коленчатого вала) приводят к неработоспособности главного силового агрегата.
Важно помнить, что для работы мотора необходимы работоспособные свечи, подача топливно-воздушной смеси и оптимальный уровень компрессии в цилиндрах. Проведя поэтапную диагностику каждой системы автомобиля, вероятней всего, причина, почему двигатель не заводится, будет обнаружена. Если устранить её не получается самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к специалистам СТО.
искра есть, бензин поступает, стартер крутит
Многим известна избитая истина, что мотор заводится только тогда, когда есть чему гореть и есть чем поджечь. Но что делать дальше, когда элементарные проверки показали наличие в цилиндрах искры и бензина, знают уже далеко не все.
Содержание статьи:
- 1 Основные причины почему двигатель в машине не заводится
- 1.1 Топливная система
- 1.2 Система зажигания
- 1.3 ГРМ
- 1.4 Компрессия
- 1.5 Датчики
- 2 Особенности запуска ДВС в зимний период
Некоторые причины вообще доступны только самым опытным спецам, вооруженным знаниями, опытом и солидным (соответственно, дорогим) набором диагностического оборудования. К счастью, такое происходит редко, есть достаточно типовые случаи.
Основные причины почему двигатель в машине не заводится
Рассмотрению подлежат все случаи, в которых мотор откажет в запуске. В том числе и отсутствие искры или топлива, поскольку если даже они и обнаружены в цилиндрах, то это никак без дополнительных проверок не означает соответствие их качественных и количественных характеристик нормативным.
Топливная система
Когда проверки показывают, что бензин все же поступает в зону горения (свечи в разной мере забросаны топливом), дело может быть в отклонениях подачи его топливной системой.
Известно, что поджечь смесь топлива с воздухом искрой можно лишь в относительно узком диапазоне концентрации. Идеальная смесь – стехиометрическая, примерно 14,7 к одному по массе соответственно атмосферного воздуха и бензина.
Больше бензина – смесь богатая, меньше – обедненная или бедная. Для уверенного пуска, особенно холодного мотора, потребуется обогащенный состав.
Топливо дозируется электронной системой управления двигателем (ЭСУД), а весь набор включает в себя насос с регулятором давления, калиброванные распылители (форсунки), датчики, следящие за расходом воздуха и температурой.
Любой элемент может отказать или работать с отклонениями. Смесь изменит состав, поджечь её невозможно, пуск не состоится. Потребуется поэлементная диагностика системы питания.
Прочитай: Устройство и работа инжектора в автомобиле
Вся работа рассчитана на вполне определенное топливо. Но заправиться можно чем угодно, в результате воспламенение станет невозможным. И пока бензин не будет слит и заменен, самый исправный мотор оживить не получится.
Система зажигания
Примерно то же можно сказать и про искру между электродами свечи. Традиционно её проверяют, выкрутив и приложив к металлу блока, но это неполноценный способ.
Возникновение разряда в зазоре свечи зависит от нескольких факторов:
- выходного импульсного напряжения системы зажигания;
- состояния самой свечи, наличия утечек заряда по изолятору;
- величины зазора между электродами;
- давления в зоне разряда.
Последний фактор и дает принципиальную ошибку при проверке на искру. Извлеченная свеча может показывать уверенную искру, но в цилиндре при давлении в десяток атмосфер её не будет.
Заряд может стечь по изолятору или вообще никак себя не проявить. Проверяться надо на разряднике с зазором при нормальном давлении порядка 10 мм.
Напряжение возрастет до максимального, скажутся все проблемы в виде полуживых драйверов или пробитых катушек.
ГРМ
Фазы газораспределения задаются клапанным механизмом и его приводом. Если клапаны открываются и закрываются несвоевременно, а точность здесь составляет единицы градусов поворота коленвала, то запуск станет нестабильным или пропадет полностью.
Изменяются фазы по разным причинам. Может перескочить ремень или цепь на несколько зубьев, вообще срезаться или порваться, сорвутся шпонки, сломаются распредвалы. Проверить все это можно визуально или средствами мотор-тестера.
Компрессия
Небольшое изменение компрессии на запуске не сказывается. Но грубое падение не позволит цилиндру работать. Крайне редко это проявляется в виде отказа заводиться.
По теме: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет
Чаще это происходит в отдельных цилиндрах, мотор «троит», но работает. Случаются и исключения, например, массовый загиб клапанов при сбитых фазах.
Датчики
Большинство датчиков обходится программой ЭСУД при отказах или неверных показаниях. Мотор заметит отклонения и перейдет на аварийную ветку программы.
Это сопровождается включением лампы проверки двигателя (горит «Чек» на приборной панели) и выдачей кода ошибки. Запуск затруднен, но возможен.
Не всегда, если это сопровождается дополнительными сложностями в виде иных неисправностей или просто низкой температуры, то мотор может отказать полностью.
Полностью запуск невозможен при отсутствии синхронизации, когда нет сигналов от датчиков коленвала и распредвала. Но в этом случае не откроются форсунки и пропадет искрообразование, что легко заметить.
Особенности запуска ДВС в зимний период
Главная проблема холодного пуска – плохое распыление и испарение бензина. Он конденсируется во впускном коллекторе и цилиндрах, не образуя в зоне искрового промежутка состав смеси нужной концентрации.
Поэтому приходится увеличивать количество бензина в цикловой подаче, что и производится по сигналу температурного датчика. Но у него тоже есть свои ограничения, при предельно низких температурах погрешность резко возрастает.
Для настройки пускового режима в граничных условиях приходится либо подбирать датчик по графику зависимости сопротивления от температуры, либо применять обманки в виде временно подключаемого резистора.
Вторая проблема связана с работой стартера. Он должен уверенно раскручивать двигатель до пусковых оборотов. Но этому мешает загустевшее масло в картере, а также падение отдачи охлажденного аккумулятора.
Малые обороты дают тот же эффект, что и падение компрессии, а низкое напряжение во время прокрутки может вызвать отказ или множественные ошибки ЭБУ.
Пусковые свойства товарных бензинов также различаются. Некоторые из них имеют фракционный состав с плохой испаряемостью, что ведет к обеднению смеси и проблемам с воспламенением.
Летом такое топливо работает нормально, а при сильных морозах двигатель не запустится без внешнего прогрева.
Иногда ошибки совершают и сами водители. Работа педалью газа при холодном пуске может привести к непредсказуемым последствиям. В карбюраторных машинах резко меняется состав смеси, а инжекторные могут отреагировать переходом в режим продувки цилиндров.
5 причин, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится, и как это исправить
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится, это обычно вызвано нехваткой топлива или низкой компрессией. Проблемы с зажиганием или сбой синхронизации также могут быть виноваты. Тем не менее, вы не хотите упускать из виду возможность неисправности батареи.
Большинство проблем с запуском автомобиля возникают из-за аккумулятора или генератора переменного тока, но обычно это не тот случай, когда машина прокручивается, но не заводится. Эта уникальная ситуация может быть вызвана рядом проблем, каждая из которых имеет свое соответствующее решение.
В этой статье я подробно рассмотрю пять наиболее распространенных причин, по которым двигатель проворачивается, но не запускается. Я также описываю способ диагностики и устранения проблемы. Когда вы дойдете до конца, вы получите ответы на некоторые вопросы, которые могли вас беспокоить.
Причины того, что автомобиль заводится, но не заводится Наиболее распространенные причины, по которым автомобиль заводится, но не заводится, связаны с недостатком топлива, компрессией или зажиганием. Однако проблемы с аккумулятором также могут иметь место.
Вот пять самых распространенных жалоб.
1. Отсутствие топливаЧтобы двигатель запустился, топливо должно попасть в камеру сгорания. Топливо будет смешиваться с воздухом для правильного сгорания. Если что-то мешает поступлению топлива в двигатель, вы можете услышать, как он пытается провернуть коленчатый вал, но не заводится.
Неисправный топливный насос — одна из наиболее распространенных причин, препятствующих попаданию бензина в двигатель. Когда насос выходит из строя, газ больше не может прокачиваться через систему. С другой стороны, проблема может быть такой простой, как забитый топливный фильтр.
Еще одна причина отсутствия топлива — забитые форсунки. Эти форсунки забиваются мусором, коррозией и ржавчиной. Кроме того, плохое топливо может вызвать проблемы с форсунками, поэтому важно заправляться на заправках высшего уровня. Некоторые люди пытаются предотвратить засорение топливных форсунок с помощью обычных присадок.
2.
Если с топливной системой проблем нет, причиной может быть зажигание. Чаще всего свечи зажигания загрязнены. Поскольку свечи должны воспламенять топливно-воздушную смесь, искры будет недостаточно, чтобы все заработало. Некоторые свечи годны только для пробега около 30 000 миль, в то время как другие имеют рейтинг 100 000 миль или более.
Если у вас старая машина, проблема может быть и в проводах. В противном случае более новые модели используют катушки зажигания для подачи питания на свечи, что также может быть причиной.
3. Низкая степень сжатияДвигатель также требует правильного уровня сжатия, наряду с воздухом, топливом и искрой. Если компрессии недостаточно, у вас будут большие проблемы с запуском двигателя.
Низкая компрессия может быть вызвана негерметичностью прокладок или уплотнений. Возможно, вам придется заменить клапаны или поршневые кольца, чтобы все снова заработало.
4.
Я уже говорил, насколько важна искра для запуска двигателя, но искра также должна быть точно рассчитана. Если это произойдет слишком рано или слишком поздно, топливно-воздушная смесь не сгорит должным образом.
Одной из основных причин некорректного зажигания является неисправность датчика положения коленчатого вала. Этот датчик сообщает компьютеру, в каком положении находятся поршни и клапаны, поэтому искра может быть идеально синхронизирована. Если датчик выходит из строя, компьютер не будет знать, когда зажечь свечи зажигания, что приведет к проблемам с запуском двигателя.
Момент зажигания также во многом зависит от цепи привода ГРМ. Большинство цепей рассчитаны на срок службы автомобиля, но это не значит, что они не выйдут из строя со временем.
5. Проблемы с питанием от аккумулятора Нет никаких сомнений в том, что разряженный аккумулятор приведет к тому, что двигатель не запустится, но это не всегда позволяет двигателю провернуться. Тем не менее, вы не можете игнорировать вероятность того, что аккумулятор только начинает разряжаться. В этом случае мощности может хватить, чтобы провернуть двигатель, но не запустить его.
Даже если батарея в хорошем состоянии, коррозия или повреждение кабелей могут вызвать ту же проблему. Быстрый осмотр должен помочь вам определить, нужно ли обрабатывать клеммы или кабели.
Как починить машину, которая заводится, но не заводитсяВы хотите выяснить, почему машина не заводится, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Для большинства людей диагностика не слишком сложна, особенно с небольшими знаниями в области механики. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, используя базовые инструменты и знания.
Однако, если вы чувствуете, что какая-либо из этих задач вам не по силам, можно также обратиться к профессионалу. После оплаты диагностического сбора вы всегда можете позже решить, хотите ли вы устранить проблему самостоятельно.
Некоторые из этих неисправностей приводят к установке кода в ЭБУ. Если у вас есть предупреждающая лампочка на приборной панели, возможно, вы сможете выяснить, что не так, с помощью сканера кода.
Подключите совместимый сканер OBD-II к порту под рулевым колесом. Прочтите коды и изучите их в Интернете, чтобы понять, в чем проблема. В MechanicBase у нас есть бесплатный список самых популярных кодов неисправностей.
Если у вас нет сканера кода, вы все равно можете увидеть, что было установлено в компьютере. Съездите в ближайший магазин автозапчастей и бесплатно просканируйте систему.
2. Зарядите аккумуляторЕсли кодов нет или они не связаны с проблемой запуска, вам следует перейти к аккумулятору. Начните с быстрой проверки соединений. Все они должны быть закреплены и не должно быть следов коррозии. Если вы видите коррозию, очистите ее смесью пищевой соды и воды.
Следующим шагом будет проверка напряжения аккумулятора. Вот несколько советов.
- Выключите автомобиль и все аксессуары.
- Установите мультиметр на 20 В постоянного тока.
- Подсоедините красный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Если результат измерения ниже 12,4 В, следует зарядить аккумулятор.
Вы также можете выполнить тест запуска, чтобы проверить аккумулятор. Вот несколько общих шагов.
- Выключите автомобиль и аксессуары.
- Отключите систему зажигания, чтобы машина только заводилась, но не заводилась.
- Подключите мультиметр, как описано выше.
- Попросите помощника включить зажигание на 15 секунд, пока вы смотрите на мультиметр. Если напряжение батареи падает ниже 9,6 вольт, ваша батарея разряжена.
Подсоедините аккумулятор к зарядному устройству, чтобы проверить, сможете ли вы снова запустить его. Если аккумулятор не заряжается, пора его заменить.
Искру можно проверить с помощью тестера свечей зажигания. Направления не сложные. В общем, вот несколько шагов, которым вы можете следовать.
- Снимите кожух двигателя.
- Найдите свечи зажигания. Большинство четырехцилиндровых двигателей имеют свечи зажигания в верхней части двигателя. То же самое и с рядной шестеркой. Если у вас двигатель V6 или V8, цилиндры будут с обеих сторон двигателя.
- Отсоедините топливные форсунки, чтобы двигатель не был залит топливом во время процесса.
- Снимите катушку зажигания со свечи, которую вы хотите проверить. Он может оставаться подключенным к жгуту проводов.
- Подсоедините встроенный тестер свечи зажигания между свечой и катушкой зажигания. Не прикасайтесь к искромеру или катушке зажигания во время проверки.
- Попросите помощника включить зажигание и попытаться запустить двигатель.
- Когда двигатель пытается провернуться, ищите индикатор на контрольной лампе. Если откликается, то искра есть.
Помимо свечей зажигания, могут быть дефекты и других деталей. Нередки случаи, когда катушки зажигания выходят из строя.
4. Проверка давления топливаДля проверки топливной системы вам понадобится манометр. Если давление низкое, дальше придется диагностировать, какая деталь виновата.
Кроме того, некоторые продвинутые сканеры кодов также предлагают возможность просмотра давления топлива. Вы можете проанализировать давление и увидеть, где может быть неисправность. Некоторые неисправности давления достаточно просто устранить в домашних условиях, в то время как для других может потребоваться помощь профессионала.
Для проверки компрессии двигателя вам понадобятся более продвинутые тактики и оборудование. У большинства домашних механиков нет необходимых инструментов для получения точного представления о сжатии.
По этой причине вы можете предпочесть посетить местную автомастерскую. Исключив сначала проблемы с другими системами, вы можете почти гарантировать, что проблема заключается в сжатии.
Часто задаваемые вопросы Как починить машину, которая заводится, но не заводится?Во-первых, вы должны диагностировать, что с ним не так. Как только вы узнаете, виноват ли аккумулятор, система зажигания, топливная система или низкая компрессия, у вас будет лучшее представление о том, какие детали необходимо заменить.
Могут ли неисправные свечи зажигания вызвать запуск, но не запуск? Да. Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Если свечи зажигания старые, загрязненные или загрязненные, они не смогут правильно воспламенить эту смесь. Хотя проблема часто начинается с проблем с производительностью, вполне возможно, что двигатель не запустится, если свечи достаточно неисправны.
Если батарея разряжена, может попытаться завести, но ненадолго. Разряженный автомобильный аккумулятор приведет только к ситуации, когда двигатель не заведется. Мощности не хватит, чтобы создать крутящий момент, который вы привыкли слышать.
Может ли перегоревший предохранитель помешать запуску автомобиля?Некоторые перегоревшие предохранители могут препятствовать запуску автомобиля. В зависимости от того, какой предохранитель перегорел, двигатель может попытаться запуститься, но не запуститься. В противном случае вы можете вообще не запустить двигатель и просто не запуститься.
Заключение
Многие из этих проблем проявляются другими проблемами, прежде чем автомобиль не заведется. Если вы сможете уловить проблему при ее первом запуске, возможно, вам удастся избежать ситуации с незапуском. Сканер OBD сэкономит вам много головной боли, денег и времени.
Если двигатель не запускается, необходимо принять немедленные меры. Надеюсь, вы находитесь в месте, где вы можете поработать над автомобилем и решить проблему. В противном случае вам, возможно, придется сначала отбуксировать его.
Подробнее:
- Автомобиль не заводится?
- Автомобиль не заводится, но работает радио и свет
- Автомобиль не заводится после заправки
- Автомобиль не заводится — причины и способы устранения
- Автомобиль не заводится после замены аккумулятора
Категории: Двигатель, поиск и устранение неисправностей
Нет топлива в свече зажигания Briggs & Stratton #12T402-2136-F8 — Малый двигатель
734315
Руководства по ремонту и поддержка для широкого спектра небольших двигателей.
80 вопросов Посмотреть все
Тольконеницкий @onlyonenicky
Реп: 1
1
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Хорошо. Почистил карб (обширно), даже новый поставил. Заменил масло, почистил топливопроводы (все), новый воздушный фильтр, новая свеча зажигания, почистил бензобак, новое топливо, все, что я мог придумать. Все прокладки присутствуют. Топливного фильтра в этой модели нет. Дроссель и воздушная заслонка проверены. Нет утечек газа, нет утечек масла. Есть идеи? (То же самое происходит и с моим сборщиком сорняков TROY — странно).
Помогите пожалуйста!
Ники
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Самый полезный ответ
moe_r @mike3
Реп: 173
3
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я всегда считал, что самый простой способ определить проблему с искрой/топливом — снять свечу зажигания, залить несколько капель хорошего бензина прямо в отверстие для свечи зажигания (это может быть немного сложно, если свеча зажигания расположена горизонтально — вы можно найти выход), замените свечу зажигания и попробуйте завести. (Осторожнее с бензином. Я не хочу нести ответственность за то, что вы взорвали себя!) Если он загорается и работает несколько секунд, вы знаете, что у вас есть искра, и проблема связана с топливом (или воздухом). Ты сказал, что у тебя новый карбюратор и топливопроводы. Возможна утечка воздуха во впускном коллекторе; проверьте все винты/болты, чтобы убедиться, что они затянуты.