Бензиновый и дизельный двигатель в чем разница: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки

Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания

В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.

В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.

Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:

  • по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
  • автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
  • бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;

Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.

Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества

Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.

При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.

Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:

  • В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
  • Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
  • Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
  • У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.

Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.

С каким двигателем лучше покупать автомобиль?

Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.

Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.

Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Содержание

  1. В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
  2. Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
  3. Заключение

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.

Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.

Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.

На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.


Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым

В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.

Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Заключение

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.

ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие автомобили работают на двигателях, работающих на ископаемом топливе. Двумя наиболее распространенными типами двигателей являются бензиновый двигатель и дизельный двигатель. Большинство автомобилей работают либо на бензиновом, либо на дизельном двигателе. Основное различие между бензиновым двигателем и дизельным двигателем заключается в том, что в бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются искрой, а в дизельном двигателе сжимается только воздух, а топливо впрыскивается сжатым воздухом. Бензиновые двигатели и дизельные двигатели работают по циклу Отто и дизельному циклу соответственно.

Бензиновый двигатель

Бензиновые двигатели в основном используются в автомобилях, скутерах, машинах и т. д. Это двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Он также известен как бензиновый двигатель. Он был изобретен первым в Европе в 1876 году. Это была очень простая модель бензинового двигателя. После этого было сделано много импровизаций, и нынешняя модель, которую используют люди, является самой последней. В бензиновых двигателях воздух и топливо смешиваются перед сжатием, а затем для воспламенения используется электрическая искра. Температура воспламенения – это наименьшая температура, при которой горючее или горючее вещество при нагревании загорается. Работает по циклу Отто. Цикл Отто объясняет, как в бензиновых двигателях химическая энергия преобразуется в тепловую энергию, а затем в движение.

Бензиновый двигатель

Как работает бензиновый двигатель?

Работу бензинового двигателя можно выразить следующими четырьмя шагами, показанными на рисунке ниже.


Работа бензинового двигателя

Этап 1. Топливо (бензин) и воздух добавляются в цилиндр и смешиваются.

Этап 2. Бензиново-воздушная смесь сжимается с помощью коленчатого вала.

Шаг 3. Теперь в смеси используется искра, и смесь толкает поршень вниз.

Этап 4. Из выпускного клапана выходят газы.

Дизельный двигатель

Как правило, грузовики и другие тяжелые транспортные средства работают на дизельных двигателях. Это также двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. В этих двигателях воздух сжимается, поэтому сильно нагревается, а затем в него впрыскивается топливо (дизель). Таким образом, дизель достигает температуры воспламенения за счет тепла сжатого воздуха. Он также известен как двигатель с воспламенением от сжатия. Впервые он был разработан Рудольфом Дизелем в 189 г.3 в Германии. В то время в поездах в основном использовались дизельные двигатели.

Как работает дизельный двигатель?

Дизельный двигатель работает по дизельному циклу. Это можно объяснить следующими этапами, показанными на рисунках ниже:

Этап 1. Индукционный ход – Поршень двигателя опускается и в цилиндр поступает воздух.

Этап 2. Такт сжатия – поршень поднимается и сжимает воздух. Теперь воздух становится горячим.

Шаг 3. Рабочий ход — теперь в цилиндр добавляется топливо или дизельное топливо.

Этап 4. Такт выпуска – Топливо или дизельное топливо начинают гореть из-за температуры воспламенения, создаваемой горячим воздухом. Дым идет из клапана.

Бензиновый двигатель и дизельный двигатель

Дизель и бензин являются ископаемыми видами топлива, но работа бензиновых и дизельных двигателей отличается друг от друга. Отличие бензинового двигателя от дизельного можно объяснить следующими моментами.

Сравнение бензиновых и дизельных двигателей в табличной форме

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Бензиновый двигатель работает по обратному циклу.

Дизельные двигатели работают по циклу дизельного двигателя.

В этом типе двигателя смесь топлива и воздуха сжимается вместе.

В этом типе двигателя топливо и воздух не сжимаются вместе.

Эти двигатели работают на легколетучем топливе.

Эти двигатели работают на низколетучем топливе.

В этом типе двигателя зажигание происходит от искры.

В этом типе двигателя воспламенение происходит за счет тепла, выделяемого при сжатии воздуха.

Этот двигатель имеет низкую степень сжатия (7-10).

Этот двигатель имеет высокую степень сжатия (11-20).

Эффективность этого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя.

Этот двигатель имеет более высокий КПД, чем бензиновый двигатель.

У этого типа двигателя расход топлива выше.

В этом типе двигателя расход топлива ниже.

При работе этот двигатель издает меньше шума.

При работе этот двигатель производит больше шума.

Этот двигатель имеет высокие эксплуатационные расходы.

Этот двигатель имеет низкие эксплуатационные расходы.

В основном применяется для легких условий эксплуатации.

В основном применяется для тяжелых условий эксплуатации.

В этом типе двигателя топливо и воздух впрыскиваются вместе.

В этом типе двигателя сначала впрыскивается и сжимается воздух, затем добавляется топливо.

Дизель против бензина — разница и сравнение

Бензин и дизель представляют собой жидкие смеси на основе нефти, используемые в качестве топлива. Хотя оба имеют схожий базовый продукт, но имеют разные свойства и использование.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица дизельного и бензинового двигателей
Дизель Бензин (бензин)
Использование В дизельных двигателях, системах отопления В бензиновых двигателях
Изготовлен из Нефть/ сырая нефть Нефть/сырая нефть
Содержание энергии 35,8 МДж/л; 48 МДж/кг 34,2 МДж/л; 46,4 МДж/кг
Сделано Фракционная перегонка Фракционная перегонка
Крутящий момент (для двигателя 10 л) 1000 Нм при 2000 об/мин 300 Нм при 4000 об/мин
Мощность (для двигателя 10 л) 490 л. с. при 3500 об/мин 600 л.с. при 5500 об/мин
Мощность = крутящий момент*об/мин
Больше крутящего момента на низких скоростях
Работает на более высоких оборотах
Температура самовоспламенения 210°C 246°С
Выбросы CO2 Больше, чем бензин (бензин). Дизельное топливо производит примерно на 13% больше газа CO2 на галлон сожженного топлива по сравнению с газовыми (бензиновыми) двигателями. Ниже, чем у дизельного топлива.
Вязкость увеличение при более низких температурах Без изменений
Потребление США (2006 г.) 50 миллиардов галлонов 148 миллиардов галлонов
Типы воспламенения Прямое (от сжатия) Искра

О дизельном топливе и бензине

Бензин представляет собой жидкую смесь, полученную из нефти, состоящую в основном из алифатических углеводородов и обогащенную ароматическими углеводородами толуол, бензол или изооктан для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.

Производство бензина по сравнению с дизельным топливом

Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизель производится при температуре кипения 250-350 градусов. После дистилляции, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами. Бензин производится в первую очередь в этом процессе, так как он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Химический состав

Дизель состоит примерно из 75 % насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и 25 % ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, в диапазоне от ок. С10ч30 до С15ч38. Бензин состоит из углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 12 на молекулу, но затем его смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения варьируются в зависимости от множества факторов.

Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом

Бензин более летуч, чем дизель, не только из-за основных компонентов, но и из-за присадок, которые в него добавляют.

Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом

Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж/л), а дизель содержит около 38,6 мегаджоулей на литр. Это дает большую мощность дизелю.

Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом

В 2006 г. в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (так называемого «газа»), из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составило около 190 миллиардов литров (42 миллиарда имперских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).

Использование бензина и дизельного топлива

Дизельное топливо используется для работы дизельных двигателей, которые используются в автомобилях, грузовиках, мотоциклах и т. д. Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления в домах. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрагента палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *