Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21213: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Проверка и замена электромагнитного клапана карбюратора на ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Если двигатель на холостых оборотах не работает, то одной из причин может быть отказ электромагнитного клапана.
Рассмотрим, как работает система управления электромагнитным клапаном.
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена).
При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается).
Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра).
Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу».
Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт).
После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
Выключаем зажигание.
Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка
Снимаем блок
Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
Снятие и проверка электромагнитного клапана
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра)
ВАЗ 21213 | Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.14. Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – датчик-винт ЭПХХ; А – к источникам питания |
Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, замена блока
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин
Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов автомобиля
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Замена блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
|
ВАЗ 21213 | Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль газа отпущена). При нажатой педали газа (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1
Снятие электромагнитного клапана см. Снятие и проверка электромагнитного клапана.
ВАЗ 21213 | Проверка блока управления электромагнитным клапаном
Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным
клапаном
Клемма |
Адрес |
1 |
К клемме катушки зажигания |
2 | Масса |
3 |
– |
4 |
+12 В от клеммы “15” выключателя зажигания |
5 |
Концевой выключатель карбюратора |
6 |
Электромагнитный клапан карбюратора |
7 |
– |
Если двигатель имеет карбюратор 21051-1107010, то вместо блока управления 21.3761 пневмоклапаном устанавливается блок управления 501. 3761 электромагнитным клапаном карбюратора.
Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, а включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм блока указаны в таблице Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном
Работоспособность блока управления электромагнитным клапаном проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ВАЗ 21213 | Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль газа отпущена). При нажатой педали газа (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от массы провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Снятие электромагнитного клапана см. Снятие и проверка электромагнитного клапана.