Болтается рулевая рейка ваз 2115: Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Читайте также: Что делать, если не закрывается капот ВАЗ-2115

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2115 в мороз

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

 

 

Как вам статья?

Рулевая рейка ВАЗ 2110: ремонт, замена, регулировка

Главная » ВАЗ 2110 » Рулевое управление

Автор Александр Мариков На чтение 4 мин. Опубликовано

В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.

Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.

Содержание

  1. Самостоятельная диагностика
  2. Демонтаж: инструкция
  3. Регулировка
  4. Ремкомплект

Самостоятельная диагностика

Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.

Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.

Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:

  • покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
  • поездка в автомобильный сервис;
  • снятие и установка нового узла.

Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.

Демонтаж: инструкция

  1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
  2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.

    Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.

  3. Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
  4. Готово – его можно доставать через колесную арку.

    Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.

Регулировка

Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.

Регулировка проводится следующим образом:

  1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
  2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.

Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.

Ремкомплект

В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место. Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали. Сборка происходит в обратном порядке.

Оцените автора

Причины воя гур. Если гудит ГУР

Каждый третий водитель хоть раз начинает слышать гул ГУР. Этот шум свидетельствует о том, что в механизме что-то повредилось или износилось, а это все чревато последствиями. Чтобы проверить, в чем именно проблема, нужно провести диагностику и определить, почему загудел ГУР.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

ГУР (или ГУР) — сложная конструкция, создающая нужное усилие, чтобы вы легко поворачивали руль. Несмотря на достаточно сложное устройство, можно разобраться в причины поломки самостоятельно. Для ремонта, скорее всего, потребуются услуги профессионалов, но опытные водители справятся и самостоятельно.

Вреден ли этот шум для автомобиля

Любой гул или чрезмерная вибрация вредны для машины. Последствия всего этого могут быть самыми разными, но за все приходится платить. Другой вопрос какая цена. Например, если гудит насос ГУР, может потечь напорный шланг, который в результате может даже порваться. Это может привести к попаданию гидравлической жидкости в выпускной коллектор и воспламенению, что может привести к возгоранию всей машины.

Причины ажиотажа

Причин, по которым гудит гидроусилитель руля, может быть несколько. При диагностике следует проверить следующие детали.

Низкий уровень жидкости

Бачок ГУР заполнен специальным маслом — ATF (Automatic Transmission Fluid). Уровень этой жидкости может падать из-за плохой герметичности сальников, соединений и скручивания шлангов. Откройте капот и проверьте уровень этого масла в бачке. Если уровень недостаточен, то нужно сначала устранить причину течи, затем заменить все масло.

Важно! Потеря гидравлической жидкости протекает бессимптомно. Сначала масло вытекает через торцевой сальник рулевой рейки, но пыльник мешает ему вытекать. Если есть запотевание возле пыльников, то нужно срочно выяснить причину.

Качество жидкости

При длительном использовании гидравлическое масло выгорает, разжижается и загрязняется.

То есть иногда его нужно менять, и не реже одного раза в два года или каждые 70 – 100 тыс. км. Качество жидкости можно определить только «на глаз». Откройте бачок, возьмите каплю масла ATF и нанесите ее на лист белой бумаги. Если с маслом все в порядке, его цвет будет бордовым, малиновым или красным. Жидкость необходимо заменить, если она имеет коричневый, темно-коричневый или черный цвет. Если из бачка доносится запах жженой резины или горелого масла, то жидкость тоже надо менять.

Неисправность рулевой рейки

Гул в ГУР может появиться и из-за проблем с рулевой рейкой. Для проверки нужно продиагностировать рейку и сам ГУР. Гул от рулевой рейки может исходить от стука штока по корпусу или от червячной пары. Решение проблемы – ремонт, в крайнем случае замена рейки.

Бортовая система

Если в гидравлическую систему попал воздух, вы услышите завывание и скрежет. Воздух мог попасть в насос через шланг для жидкости из-за трещин или неплотного соединения шланга с расширительным бачком. Вторая причина – забитая сетка фильтра в самом расширительном бачке. Из-за этого жидкость там будет пениться и кипеть.

В расширительном бачке жидкость не должна кипеть, она должна течь свободно. Возможно попадание воздуха при замене деталей. Добавление жидкости не означает решение проблемы. Систему нужно промыть, заменить жидкость, прокачать систему. После этого воздух должен выйти полностью.

Износ приводного ремня

Если ГУР начинает гудеть при повороте руля, то причина в приводном ремне, который износился или ослаб. Поднимите его или установите новый.

Неисправность насоса

Самая неприятная поломка, и самая затратная, это поломка насоса ГУР. Поломка может произойти из-за изношенных подшипников или сальников, поломки крыльчатки насоса.

Если сломалась помпа, то слышен не только гул, он еще и отразится на руле — крутить его будет сложнее. Для диагностики нужно ехать на СТО к профессионалам.

Наконечники усилителя руля

ГУР, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в периодическом обслуживании. Особых рекомендаций не дает ни один производитель автомобилей. Все, что нужно сделать с маслом в ГУР, так это проверить его уровень, но не менять, а при необходимости дополнить недостающий объем.

Интересно! Отечественные специалисты считают, что масло необходимо менять. Якобы ГУР крайне чувствителен к маслу, а точнее к его состоянию, поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо его заменять.

Периодичность замены зависит от интенсивности использования автомобиля. Норма 1 раз в 2 года.

Для гидроусилителя руля используйте только масло, рекомендованное производителем автомобиля специально для вашей модели автомобиля. Не покупайте дешевое масло. Если случилось так, что масло вытекло, а вам как-то нужно доехать до СТО, то нужно залить жидкость в бак для АКПП вместе с моторным маслом. Нельзя использовать смеси разных типов гидравлического масла для непрерывной работы гидроусилителя.

Если вы смешиваете масла, то перед заливкой нового масла в систему необходимо промыть всю систему, чтобы оно не смешалось с оставшейся смесью. Требуется промывка системы! Продукты износа образуют пары, забивающие калиброванные отверстия, и являются абразивным материалом, способным изнашивать механизмы.

Обязательно следите за ремнем привода насоса ГУР. Если с ним проблемы, то из-под капота будет доноситься писк. Проблема может заключаться в изношенном шкиве или ремне, либо в сломанной помпе. Не затягивайте ремень повторно — помпа будет работать еще меньше.

Бордюрные камни, а точнее наезд на них — проблема для владельцев автомобилей с гидроусилителем руля. У него нет обратной связи, поэтому полной информации о рулевом управлении вы не получите, то есть не всегда понимаете, что происходит с рулем. Когда вы запрыгнете на бордюр, вы почувствуете легкий рывок, а не сильный рывок. Насос гидроусилителя руля может создавать высокое давление, чтобы удерживать положение рулевой рейки. Колеса будут заблокированы, то есть удар будет жестким. В результате можно получить разрушенные шестерни, приводы, шарниры рулевых тяг, даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникает, если слишком сильно прижиматься к бордюру. ГУР моментально отреагирует на поворот руля, а если руль будет ограничен в движении, то и давить на руль не нужно.

Никогда не нажимайте на газ в ожидании парковочного места. При этом колеса поворачиваются на большой угол, а ожидание занимает более полуминуты, поэтому давление в системе ГУР значительно возрастает. Это чревато вылетом или деформацией уплотнительных элементов или поломкой помпы. Также может перегреться рабочая жидкость, а это ухудшит работу.

Зимой в мороз нельзя запускать на «холодном» двигателе, так как рабочая жидкость слишком вязкая, то есть не будет доходить до клапанов, калиброванных отверстий, в общем увеличивает нагрузку. Причин, почему шумит ГУР много, а результат один — неработоспособный автомобиль. Чтобы этого не допустить, вовремя проходите диагностику. Удачи на дороге!

Подпишитесь на наши новости в

Гул в ГУР автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Он может быть вызван неисправным приводом, состоянием приводного ремня, потребностью в масле замена.

Гул или шум в ГУР может стать причиной

  • неисправности рейки ГУР;
  • неудовлетворительное состояние масла, которое необходимо заменить;
  • проблемы с насосом ГУР;
  • критический износ приводного ремня или его ослабленное состояние.

Масло, если его состояние не контролируется и не изменяется вовремя, теряет свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в ГУР. Масло должно быть прозрачным, не мутным и не иметь запаха гари. При обнаружении таких признаков масло следует немедленно заменить. Причем заливать его нужно только той маркой, которая рекомендована для конкретного типа автомобиля.

Жидкость в ГУР следует менять раз в полтора года.

Гул при повороте руля может возникать из-за неисправной рейки ГУР. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие перепады температур и высокая влажность губительно действуют на этот механизм. А соль, которой зимой посыпают магистрали, разъедает защитные элементы — пыльники и сальники. Они выходят из строя, ГУР гудит и подтекает.

Езда с посторонними и неприятными звуками в автомобиле вызывает дискомфорт. Особенно, когда причина неизвестна. Кому-то приходится проводить дни, недели в поисках стука или гула.

Бывает, что может быть гул в районе мотора при повороте руля … Это связано с неисправностью ГУР. Есть много причин для этого. Рассмотрим подробнее, почему гудит гидроусилитель руля.

Причины гула ГУР

Проверить это легко, капот открывается и мы видим уровень масла. При нехватке полная замена масла. Но сначала нужно выяснить обстоятельства утечки масла.


Следите за уровнем масла в бачке.

Многие автолюбители считают, что масло ГУР менять вовсе не обязательно. Но это заблуждение. Замена обязательна. Качество жидкости проверяется «на глаз». Капнув на белый лист, по цвету определяют качество масла. Допустимые цвета малиновый, максимум бордовый. Когда коричневый, черный, он должен быть заменен.


3. Воздушность системы … ГУР гудит при наличии воздуха в системе. Его наличие в системе может быть по разным причинам, начиная от просто попадания воздуха при замене масла, заканчивая подсосом через патрубки в системе. Проблема решается поиском места подсоса воздуха, затем прокачкой всей системы и заменой масла.

4. Растянутый или изношенный приводной ремень … Вам нужно просто заменить изношенный ремень, если он пришел в негодность. Или подтянуться.


Насос является сердцем рулевого управления с усилителем и требует бережного обращения.

Кроме того, это дорогостоящая поломка. Не получается по разным причинам. Это могут быть подшипники, сальники.


Кроме того, при поломке помпы сопровождается не только гул ГУРа, но и руль крутится с трудом, приходится прилагать больше усилий для поворота руля. Самостоятельно устранить и понять причину неисправности насоса ГУР сложно, в таком случае рекомендуем обратиться в автосервис.

Не допускайте задержки руля в крайних положениях более чем на 5-10 секунд. Чрезмерное давление из-за повышенной циркуляции перегретого масла приведет к отказу насоса.

Как продлить срок службы гидроусилителя руля?

ГУР гудит, в основном при неправильной эксплуатации… Поэтому дадим пару советов:

  1. Регулярно меняйте масло.
  2. Проверить уровень масла в бачке.
  3. Не держите руль в крайнем положении длительное время.
  4. Выровняйте колеса при парковке автомобиля. Особенно это актуально в зимнее время, когда жидкость еще густая.
  5. При появлении сигналов неисправности не затягивайте с ремонтом.
  6. Проверить рулевую рейку, так как ее износ может привести к гулу ГУР

Появление посторонних звуков в машине всегда неприятно. Еще неприятнее, когда стук или гул неизвестного происхождения. Иногда автомобилисты тратят дни, а иногда и месяцы на поиск и устранение причины того или иного звука.

Один из многих загадочных и загадочных звуков, которые могут появляться при эксплуатации автомобиля, — это гул в районе двигателя, возникающий при повороте руля. Забегая вперед скажу, что этот гул связан с ГУР и причин его появления может быть несколько, подробнее о каждой из них читайте ниже. Сегодня, как вы уже догадались, я снова постараюсь помочь нуждающимся. В этой статье я расскажу, почему гудит гидроусилитель руля, а также как это исправить. В предыдущей статье мы говорили о, на этот раз мы поговорим о почему гудит ГУР .

Многие автолюбители сталкиваются с этой проблемой и по-разному реагируют на появление гула. Одни бросают все силы на поиск причины, почему гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле поводы для беспокойства есть, так как гул является признаком неисправности, которая может дорого обойтись, если ее не лечить.

Что такое гидроусилитель руля?

Для тех, кто не в курсе, Power Steering (ГУР) — сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы крутите руль своего автомобиля одной рукой, ГУР выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие, чтобы вы «не напрягались» при повороте руля. Более подробно об этом устройстве вы можете прочитать в интернете, не буду углубляться. Вместо этого продолжу, почему гудит ГУР.

Гудит ГУР при повороте руля — причины

  1. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (специальное масло ATF — Automatic Transmission Fluid , почти такое же, как и заливаемое). Проверить так ли это, или причина в другом достаточно просто, достаточно открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо полностью заменить жидкость ГУР, но перед этим следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка.


  1. Вторая причина почему гудит ГУР некачественная жидкость ГУР … Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по трассе, ATF разжижается, выгорает, загрязняется и Бог все еще знает, что он делает. Словом, жидкость в ГУР нужно время от времени менять (примерно раз в два года или каждые 70-100 тыс. км. пробега). Проверить состояние жидкости достаточно сложно, как правило, это делается «на глаз». Необходимо открутить крышку бачка и набрать каплю ATF, затем капнуть ее на белую бумагу. Бордовый, красный или малиновый цвет жидкости ГУР считается нормальным, коричневый, темно-коричневый или черный недопустим. Также недопустим запах жженой резины или горелого масла в бачке ГУР; при появлении такого запаха рекомендуется заменить ATF.


  1. Неисправности или. В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее частей может появиться гул в ГУР. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, необходимо осмотреть рулевую рейку и ГУР в целом. в данном случае крайняя мера. Сегодня можно найти мастерские, которые с помощью ремкомплектов производят замену рулевой рейки.


  1. Бортовая система … Завывание и скрежет насоса ГУР может происходить из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин попадания воздуха в систему «гидрача» достаточно, от банального завоздушивания при замене до подсоса воздуха через неплотные соединения в системе. В любом случае добавление жидкости ничего не решает, нужен комплексный подход – поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, правильная система прокачки, позволяющая полностью выгнать из нее воздух.
  1. Бывает, что ГУР гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В этом случае достаточно подтянуть ремень или заменить его.


  1. Неисправность насоса ГУР . Эта поломка самая неприятная и, пожалуй, самая дорогая с финансовой точки зрения. Проблемы с насосом ГУР могут возникнуть из-за неисправности подшипника, крыльчатки насоса, сальников. Неисправности насоса ГУР часто проявляются не только в виде гула, очень часто «тугой руль» свидетельствует о его неисправностях, при повороте руля чувствуется большая нагрузка на руки. Поймите, что гул ГУР появляется в результате неисправности самой помпы, он довольно сложный, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обращаться к профессионалам.

Чтобы не пришлось ломать голову над почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Регулярно меняйте жидкость гидроусилителя руля и следите за ее уровнем.
  2. Попробуйте недолго (более 10 секунд) не удерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР.
  3. Оставляя автомобиль на стоянке, постарайтесь выровнять колеса, это разгрузит насос ГУР при следующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда густеет даже масло ATF.
  4. При первых признаках неисправности ГУР (гудит ГУР, туго крутится руль и т.п.) не затягивайте с ремонтом.
  5. Следить за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждой из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена гидроусилителя руля или рулевой рейки.

Современный автомобиль сложно представить без гидроусилителя руля. А ведь каких-то 15-20 лет назад это было обыденно, почти все водители крутили руль только на ходу автомобиля, так как на месте сделать это было намного сложнее.

Сегодня автомобили оснащаются различными конструкциями ГУР, основное место делят между собой гидроусилитель и электроусилитель, но также не редкость автомобиль в сборе с электрогидравлическим усилителем руля. Учитывая тот факт, что именно гидроусилитель руля считается самым распространенным и популярным, мы подробно разберем способы и методы проверки исправности насоса ГУР.

Основные неисправности насоса

1. Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.

2. Нарушение целостности уплотнения рабочего вала насоса.

3. Износ лопастей ротора.

4. Неисправность редукционного клапана давления.

5. Нарушение герметичности корпуса насоса.

6. Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.

Какие признаки и симптомы поломок

— Проветривание рабочей линии.

Данная проблема может быть вызвана, как правило, двумя неисправностями . Одной из них считается нарушение герметичности корпуса насоса ГУР, а также трещины в трубопроводах, шлангах и соединительных элементах.

Вторая поломка — утечка воздуха через неисправный подшипник вала и его сальник, что является самой распространенной проблемой, которая проявляется гораздо чаще, чем первая. Основным признаком завоздушивания маслопровода является появление пузырьков в бачке усилителя, а также нередко пенообразование и выдавливание жидкости из-под крышки бачка.


— Гудение и шум при работе.

Если насос ГУР стал издавать шум и сильный гул при работающем двигателе, скорее всего причина кроется в его неспособности создать необходимое давление. Происходит это в основном из-за износа лопастей несущего винта и их «зависания» в его корпусе. Также этот симптом может быть от перекоса ротора, в результате износа и люфта подшипника насоса ГУР.

В зимнее время года гул помпы при ее неисправности может быть несущественным до прогрева рабочей жидкости, также стоит отметить, что руль «на холодную» крутится намного легче, чем через пару минут разогрев. Многие автосалоны часто маскируют этот дефект, заменяя жидкость на более вязкую. Отличить такой «маскарад» удается далеко не каждому любителю.


Вышел из строя подшипник

При выходе из строя подшипника гул и вой в районе насоса будут постоянными, независимо от нагрузки на рулевой механизм. Проверить такую ​​поломку несложно; достаточно покачать шкив насоса в вертикальной плоскости на заглушенном двигателе. При исправном подшипнике не должно быть люфта … Не лишним будет проверить подшипник фонендоскопом или длинной отверткой при работающем двигателе, стуков, скрежетов и сильного шума не допускается.

— Свист при повороте руля

Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми ухаживают крайне небрежно. Суть проблемы заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, это происходит в момент его активной работы, то есть при движении руля. Причина чаще всего кроется в удлинении приводного ремня или его слабом натяжении.

— Руль тяжелеет при движении

Как правило, при увеличении оборотов двигателя, если руль значительно тяжелеет, то это свидетельствует о выходе из строя редукционного клапана, поддерживающего номинальное давление во всем система. Для достоверного подтверждения этой версии не лишним будет измерить давление в магистрали специальным манометром.

Каков ресурс и срок службы насоса.

На долговечность и надежность насоса гидроусилителя руля влияет несколько фактов:

1.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *