Как отрегулировать сцепление на ваз 2110 инжектор: Два способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?
Два способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?
Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.
Содержание
Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:
- Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
- Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
- Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
- Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
- При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.
Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:
- Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
- Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
- Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.
После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.
В итоге
В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.
Точная инструкция по регулированию сцепления на ВАЗ-2110
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили, что система сцепления работает не на должном уровне, то нужно как можно быстрее выяснить причину неполадки узла. Ведь именно от этого элемента зависит работа машины. Проблема в том, что в такой ситуации затруднительно или невозможно переключить скорость. Чаще всего водитель замечает неисправность, если при нажатии на педаль идет очень туго или, напротив, проваливается. В этом случае необходимо знать, как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110.
Содержание
Какие признаки указывают на неисправность сцепления
На неполадки в узле могут указать следующие признаки:
- возникновение своеобразных звуков, которые ранее себя не проявляли, особенно при попытке переключить скорость;
- любые трудности, которые появляются при переключении скоростей;
- если сцепление пропадает при обгоне другого транспортного средства.
При появлении любых из этих ситуаций нужно как можно быстрее выявить причину их возникновения, предпринять соответствующие меры самостоятельно или обратиться в технический сервис.
Данный процесс не займет много времени и не является трудоемким, поэтому для экономии времени и средств впору сделать регулировку узла и выявить незначительные поломки самостоятельно, конечно, принимая ко вниманию рекомендации профессиональных мастеров.
Читайте также: Замена тросика газа на ВАЗ-2110
Поэтапная регулировка узла
К сожалению, именно в популярном ВАЗ-2110 чаще всего выходит из строя инжектор – важнейший узел сцепления. Чтобы система вновь пришла в норму, потребуется просто отрегулировать ее, производя данный процесс поэтапно и учитывая советы профессионалов, знающих толк в ремонте машин.
Изначально нужно проверить ход педали сцепления. Согласно заводскому руководству по эксплуатации, нормальным считается ход, не превышающий 12 сантиметров. При увеличении данного показателя нужно проверить накладки диска, так как изношенные элементы могут поднять педаль выше допустимого предела. Чтобы измерить ход педали, потребуется обычная линейка, а замер осуществляется следующим образом:
- Перед замером вокруг крайней левой педали убирается сор и мусор, чтобы получить точные результаты.
- Край линейки нужно упереть в коврик, расположив инструмент в перпендикулярном положении.
- Если при замере будут показаны завышенные результаты, то нужно незамедлительно приступить к регулировке узла.
Для самостоятельной регулировки сцепления понадобятся два ключа размером на 13. При процедуре разбирать ничего не потребуется, процесс должен осуществляться как из салона машины, так и из-под капота:
- открыв капот, нужно найти тросик сцепления;
- на наконечнике тросика расположена контргайка, которую нужно ослабить ключом;
- при помощи второго ключа отвинчивается гайка для регулировки хода. Именно эта деталь помогает как увеличивать, так и уменьшать ход узла, поэтому при ее отвинчивании нужно следить за изменением хода педали в салоне автомобиля;
- как только показатель расстояния приблизится к 12 см, нужно резко нажать на педаль и вновь ее отпустить.
Читайте также: Замена кулисы ВАЗ-2110
Если в итоге не получилось до конца отрегулировать педаль, процедуру следует повторить заново, по окончании регулировки тщательно завинтить контргайку.
Дальнейшие действия
Следует сдвинуть резиновый ограничитель в виде вилки до упора. При необходимости заменить пришедшие в непригодность элементы узла. Чаще всего выходят из строя тросики сцепления, поэтому эти детали нужно проверять чаще всего и своевременно менять их. Это несложно, учитывая, что такой элемент стоит совсем недорого.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110
Вышеописанные процедуры по регулировке сцепления, как можно убедиться, довольно просты и понятны. Но если в ходе замены все же возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое проводят настоящие мастера, отлично разбирающиеся в ремонте автомобилей.
Как вам статья?
Регулировка привода сцепления, как отрегулировать свободный ход педали сцепления.

При эксплуатации автомобиля в результате износа элементов может возникать большой свободный ход педали сцепления, причиной чего, как правило, является стирание фрикционных накладок диска или нарушение регулировка рычага кожуха. В одиночку устранить эти неисправности довольно просто. Об этом далее в статье.
Содержание
- Автомобильное сцепление, устройство
- Принцип работы сцепления
- Износ диска сцепления, причины
- При смене сцепления педаль сцепления, какова величина свободного хода в обычном автомобиле
- Свободный ход педали сцепления, как измерить свободный ход педали на вашем автомобиле, подробно
- Регулировка свободного хода, пошагово -шаговая инструкция
- Советы Profi, как проверить работу сцепления
Автомобильное сцепление, устройство
Данное устройство размещается в корпусе, который устанавливается между КПП и силовым агрегатом.
Основным элементом сцепления является корзина, в которой находится ведущий диск. Этот диск подпружинен, но имеет возможность долго перемещаться за счет этих пружин, а также рычагов. В легковых автомобилях мембранная пружина соединена с рычагами.
Корзина с болтовым соединением жестко связана с маховиком. Между ними помещается ведомый диск. Вал КПП выступает за ось для этого диска, при этом они связаны с помощью прорезей, по которым движется диск.
Принцип работы сцепления
Поскольку корзина прочно закреплена на маховике, она воспринимает крутящий момент мотора в полной мере. Однако он не связан с коробкой, вследствие чего не передает этот момент. А вот ведомый диск связан с КПП, так как посажен на ведущий вал. Для передачи момента необходимо сильно зажать ведомый диск между маховиком и ведущим диском, за что отвечают пружины, поджимающие ведущий диск.
При необходимости в разъединении двигателя и КПП необходимо воздействовать на пружины, которые прижимают приводной диск. В результате усилие уменьшается, и диск, отходя, перестает прижимать ведомый диск к маховику — передача момента больше не производится.
Другими словами, для отключения двигателя от КПП необходимо воздействовать на пружину ведущего диска, для чего подходит конструкция подшипника. А находится он за корзиной на приводном валу КПП. Перемещаясь по фланцу, выжимной подшипник воздействует на пружины корзины, однако для этого необходимо, чтобы это усилие преодолевало их сопротивление. Это усилие снимается с ноги водителя, нажимающего на педаль сцепления. Его усилие передается на подшипник системой привода и он вступает в работу.
Износ диска сцепления, причины
В основе работы сцепления лежит сила трения между различными материалами, а в случае автомобилей — фрикционными накладками и металлом. Однако там, где существует трение, также происходит повышенный износ. В частности, она увеличивается при трогании автомобиля с места при постепенном подключении КПП.
Все это со временем приводит к износу основных элементов сцепления, особенно дисков, происходит уменьшение их толщины, увеличивается ход выходного подшипника и дисков. В результате сцепление испытывает усиленный износ, что приводит к абсолютному износу ведомого диска и, соответственно, к необходимости его замены.
При замене сцепления
Чтобы точно узнать изношено ли сцепление, включите третью или даже четвертую передачу, после чего при движении 50-60 километров в час и с выжатым сцеплением сильно нажмите на педаль газа. Если мотор будет набирать обороты, а скорость автомобиля и с ней не будет совпадать, то износ сцепления. Мотор будет выдавать чрезмерные ревизии из-за слабого контакта сцепления с маховиком.
Не рекомендуется садиться за руль автомобиля с изношенным сцеплением, так как будет наблюдаться увеличение расхода топлива и значительная потеря мощности. Кроме того, изношенное сцепление в любой момент может полностью его сломать, что не исключает вероятности поломки в самый неподходящий момент.
Регулировка сцепления, зачем нужно делать регулировку сцепления
В результате износа дисков изменяется ход подшипника и меняются диски. Именно поэтому следует периодически регулировать сцепление для устранения образовавшихся зазоров.
Свободный ход педали сцепления, какова величина свободного хода в обычном автомобиле
Даже при оптимальной работе сцепления блокировку свободного хода педали необходимо выполнять не реже одного раза в год. При исправном сцеплении этот ход должен составлять 30-35 миллиметров вне зависимости от типа привода — гидравлический, тросовый или механический.
Изменение размера этого прогресса, как правило, зависит от манеры вождения автомобилиста. При агрессивной манере при активном использовании сцепления износ фрикционных накладок и дисков осуществляется быстрее.
Проверка свободного хода осуществляется по обычной линии. Один ее край упирается в пол, второй подставляется к педали. Далее слегка нажмите на педаль, выполняя пробу всех пауз. Педаль при этом движется без сопротивления. При выборе зазоров движению педали начнут мешать пружины корзины и появится сопротивление. Этот виток и нужно измерить до начала сопротивления, оно должно быть 30-35 миллиметров.
Регулировка свободного хода, пошаговая инструкция
На всех автомобилях с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте — месте соединения привода и втулки подшипника, для чего имеется резьба с двумя специальными гайками на штифтах рабочего цилиндра, тяги или троса . Этим штифтом привод входит в вилку и крепится гайками.
Поэтому регулировка свободного хода производится изменением длины входа в проушину вилки. Достаточно ослабить контргайку и с помощью второй гайки изменить длину ввода штифта, отвинчивая или закручивая гайку. После этого проводят еще одно измерение длины свободного хода. Если оно соответствует норме, регулировочную гайку следует заглушить. Если зазор непостоянен, его необходимо дополнительно отрегулировать.
Советы Профи, как проверить работу сцепления
Для проверки работы сцепления нажмите несколько раз на педаль сцепления, мотор при этом должен включиться. Педаль не должна есть. Должны отсутствовать посторонние шумы – скрип, скрежет, стук и прочее.
Далее запустите двигатель, поддерживая его на холостом ходу. Затем выжмите сцепление и включите заднюю передачу. Если наблюдается хруст или любой другой резкий отчетливый звук, значит неисправна муфта нажимного или ведомого вала. Если передача вообще не включается, значит, вышло из строя сцепление и нужен срочный ремонт.
Запчасти Лада Нива 4 х 4 | Датчик скорости с корпусом и кабелем Лада 2108-2110, Лада Нива 21214 (1700 с инжектором), 2110-3843010
Покупатели, купившие этот товар, также купили один из следующих товаров.
Болты крепления колес передние Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215, 2121-3103039
10,25 € * Арт.№: 214
Дополнительная информация
Комплект прокладок двигателя, помпы, подходит на все Лада Нива и Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215
13,33
€
*
Арт.
Дополнительная информация
Комплект предохранителей Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215
3,24 € * Арт.№: 1220
Дополнительная информация
Фильтр топливный Лада 21044, 21073, Лада Самара 2108, 2109, Лада 2110, 2111, 2112 Лада Нива 21214
5,99
€
*
Арт.