Буксует машина – Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела» | Практические советы | Авто

Содержание

Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела» | Практические советы | Авто

Многие автомобили, припаркованные в узких проездах, за минувшие выходные превратились в снеговиков. Проезжающие мимо тракторы со скребками устраивают высокие отвалы, которые подправляют дворники. В итоге на ключевых выездах из придомовых территорий вырастают снежные крепости. В этой ситуация поездка на автомобиле сопряжена с массой приключений, самыми безобидными из которых являются неожиданные физические упражнения по разгребанию завалов. Однако расчистить выезд еще полдела. Гораздо труднее на моноприводном автомобиле выбраться с места ночевки.

Дело в том, что колеса после многочасового снегопада оказывается в ложбине с утрамбованными краями, которые под новыми наслоениями снега превратились в лед. Карабкаться на них непросто. Поэтому поутру под окнами раздается визг буксующих шин. Некоторые насилуют технику до предела, не жалея «железа» и соседей. Что же может произойти с автомобилем от подобных экзекуций?

Как рассказал технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин

, за минувшие выходные в сервисные центры хлынул поток сообщений о поломках, связанных со снегопадом. В первую очередь это оторванные бамперы, погнутые пороги и разломанные накладки на арки колес. Кроме того, на ледяных краях снежных отвалов трещит пластиковая защита двигателя. Но самые распространенные и, конечно же, дорогостоящие поломки связаны с трансмиссиями машин.

«Многие считают, что если поддать газку, то можно побыстрее выскочить из сугроба, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, — но зачастую как раз наоборот. Так проще зарыться еще глубже. Если внизу асфальт, то это помогает, а вот когда под колесами дециметровый слой слежавшегося снега, колеса беспомощно крутятся и визжат».

Иногда и 5 минут достаточно, чтобы повредить машину. Все зависит от возраста, пробега и общего состояния коробки. Если в автомобиле давно не менялось трансмиссионное масло и пробег свыше 50 тысяч километров, то риск поломки при пробуксовке многократно возрастает.

Наиболее упертые пробуксовщики жгут сцепление на автомобилях с ручными коробками передач. Если есть автомат, то в нем ломаются фрикционы и механика смены передач. В полноприводных кроссоверах можно повредить еще и муфту подключения заднего моста. Она перегревается, и на приборной панели зажигается пиктограмма предупреждения. Если постоять полчасика в сугробе, то муфта остынет и вновь заработает. Однако это свойственно лишь устройствам с электромагнитным управлением. Гидравлическая муфта сгорает навсегда и без предупреждений.

Неприятность дает о себе знать мгновенно. Если из-под капота вдруг запахло горелым, лучше сразу отказаться от каких-либо попыток вырваться на свободу. Тогда еще можно будет через несколько дней после расчистки дорог добраться до сервиса своим ходом, а не на эвакуаторе.

Проблему усугубляет еще и тот факт, что активно выбираться из сугроба автомобилисты начинают через несколько минут после холодного запуска мотора. А это очень опасно для непрогретой техники.

«Высокие нагрузки на двигатель и трансмиссию допустимы лишь при достижении ими рабочей температуры в 90 градсов, — рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — А в морозную погоду, чтобы довести трансмиссию до таких условий, необходимо от получаса времени и больше. Естественно, никто ждать не станет».

Таким образом, непрогретая машина, буксующая в снегу, — верный признак надвигающейся поломки.

Если автомобиль не удается сдвинуть с места за минуту, то буксовать на льду бесполезно. Самостоятельно он не выберется. Нужно прибегать к иным способам извлечения его из плена. Можно сходить в магазин за лопатой или притащить с детской площадки ведерко песка. Если и это не помогает, то пригодится трос и внедорожник соседа. Ну а лучше всего оставить машину в покое и отправляться по делам на общественном транспорте. Хотя и он в обильные снегопады дает сбои.

aif.ru

Сонник Автомобиль буксует. К чему снится Автомобиль буксует видеть во сне

Автомобиль играет важную роль в жизни современного человека. Каждый из нас имеет к нему хоть какое-то отношение.

Марка автомобиля во сне, в зависимости от того, как вы относитесь к ней, определяет ваше положение в настоящий момент.

Если в жизни вы привыкли ездить на «мерседесе», а вам снится сон, что в вашем гараже стоит другая машина (скажем, «москвич»), то сон предвещает вам денежные затруднения, большие перемены в жизни к худшему.

В таком случае хорошим знаком будет, если во сне вы вновь увидите себя в вашей машине, потому что это будет означать, что вы легко справитесь с трудностям, и ваша жизнь вновь наладится.

Если во сне вы оставили свою машину где-то и не можете найти, то в реальной жизни у вас возникнут трудности на работе и в семье, причиной которых может быть ваше легкомысленное поведение.

Если вашу машину во сне у вас отобрали, то сон предвещает вам, что скоро вы останетесь не у дел. Другие люди воспользуются вашими идеями и заработают на них кучу денег, пока вы будете влачить жалкое существование.

Если во сне вы увидели, что у вас другая автомашина — красивая, новая и дорогая, то в жизни вас ожидает упрочение положения в обществе, новые знакомства, увлекательные поездки по дальним странам, благополучие и счастье.

Однако если эта машина у вас сломается, то непредвиденные обстоятельства помешают вашему благополучию. Смотрите толкование: сломать.

Повреждения кузова на автомобиле будут означать, что ваши дела расстроятся. Если эта поврежденная машина будет белого цвета, то вашу радость омрачат скандалы, неприятности, неоплаченные долги и проблемы с банками.

Если она будет совершенно новой, но черного цвета и с повреждениями кузова в задней части, то скоро вам предстоит похоронить кого-то из близких родственников.

Известие о смерти родственника застанет вас врасплох, хотя он умрет после продолжительной болезни. Вы переживете трудное время.

Смотрите толкование: цвет.

Если новая, но уже битая машина стоит около дома ваших друзей, сон предвещает вам получение дурных известий от ваших друзей, которые, скорее всего, будут ожидать от вас реальной поддержки и помощи.

Сон, в котором вы едете на автомобиле и видите, что на приборной панели вспыхивает красная лампочка, предупреждает вас об опасности и денежных потерях, которые, возможно, будут связаны с дорогой или автомобилем.

Смотрите толкование: свет.

Если во сне вы видите, что в вашем автомобиле одно из окон оказалось открытым, то опасайтесь кражи. Вас ожидает множество препятствий на пути к осуществлению задуманного, если вдруг вы увидите во сне, что стекла в вашем автомобиле разбиты.

Видеть во сне, что один из ваших близких друзей или родственников намеренно уродует ваш автомобиль, то, как бы в дальнейшем ни сложились ваши отношения с ним, его помощь вам окажется медвежьей услугой и в результате станет причиной вашей ссоры с близкими людьми, которая впоследствии вас приведет к полному разрыву с ними.

Если во сне вы видите незнакомых людей, разбивающих ваш автомобиль, то злоумышленники готовят против вас заговор.

Скорость езды на автомобиле, качество дороги и продолжительность поездки во сне означают составные вашего успеха.

Быстрая езда на автомобиле по опасной и скользкой дороге, если все закончилось благополучно, предвещает вам успех в рискованном деле.

Если вас хотели задержать работники автоинспекции, но им это не удалось, то вы удачно избежите опасности в трудном и рискованном предприятии.

Смотрите толкование: скорость, милиция.

Если во сне вы видите, что ваша автомашина с легкостью преодолевает трудный участок дороги, то в реальной жизни вы успешно справитесь с неприятностями и трудностями.

Особенно хорошо видеть во сне, что вы, миновав опасный участок, благополучно выехали на широкую и ровную дорогу. Если в этот момент на улице было светло и стояла ясная погода, то вам чудом удастся выпутаться из трудной ситуации, в которой вы оказались, и ваши дела пойдут в гору.

Если во сне вы сворачиваете с большой дороги на небольшую и узкую, то в вашей жизни произойдут неприятные перемены, в которых вы будете винить только себя самого.

Смотрите толкование: дорога, лед.

Ездить во сне по кругу на автомобиле — знак того, что ваши дела застопорятся, вы падете духом и растеряетесь.

Обычно от того, как вы поведете себя во сне, так и сложатся ваши обстоятельства наяву. Поэтому постарайтесь сойти с круга во сне, причем с минимальным риском для себя и для автомобиля.

Сон, в котором вы едете с друзьями на их автомашине, смотрите в окно и видите прекрасные живописные картины, означает, что вы будете тесно связаны с этими людьми по работе, которая окажется выгодной для всех. Вместе с этими друзьями вы также будете проводить немало свободного времени, что доставит вам большую радость и удовольствие.

Если на вашем автомобиле спустило колесо и вы не можете ехать дальше, то вас ожидают препятствия и неприятности в деле, которым вы занимаетесь в данный момент.

Если вы починили или поменяли колесо во сне, то ваше предприятие успешно завершится и вы получите неплохой доход.

Неожиданно затормозить во сне — знак препятствий и неприятностей, с которыми вы случайно столкнетесь в вашей работе. Если вы успели затормозить вовремя, то вам удастся избежать опасности, нависшей над вами.

Если вы изо всех сил давили на тормоз, но автомобиль вас не слушался, то сон предвещает вам резкую перемену во всех ваших делах в связи с обстоятельствами, которые не зависят от вас. Наоборот, вы оказались в большой зависимости от других людей, и сон предупреждает вас, что вам нужно хорошенько задуматься о своем будущем уже сейчас, пока еще не поздно.

Постарайтесь отказаться от легкомысленного образа жизни и экстравагантных привычек, которые могут разорить вас.

Если вы включили в автомобиле задний ход, то в жизни вы вдруг измените свое решение и откажетесь от своей затеи.

Сон, в котором вы хотите ехать вперед, а автомобиль неожиданно начинает ехать назад, означает, что в скором времени ваши дела переменятся к худшему и фортуна изменит вам, чтобы вы ни делали.

Попасть в аварию на дороге во сне и не пострадать — знак того, что вы, как говорится, просто родились в рубашке и вам удастся успешно избежать опасности, угрожающей вам.

Смотрите толкование: авария.

Если во сне вы едете на машине легко и быстро, то ваши планы успешно осуществятся.

Сон, в котором вы ехали на автомобиле и сбили птичку, означает, что вы получите неприятное известие, которое вас очень огорчит.

Если вы раздавили животное, то нужно обратить внимание на то, какое именно животное вы раздавили (по названиям).

Если после наезда у вас осталось неприятное ощущение, то победа над врагом не доставит вам радости, а если вы испугались, то вас ждут неприятности, огорчения и большие хлопоты.

Видеть во сне, что кто-то раздавил большую рыжую собаку и кругом разбрызгана кровь, то пройдет некоторое время и близкий вам человек, может быть, муж или очень близкий друг, станет жертвой нелепого несчастного случая и умрет.

Весть о его смерти потрясет вас. Сон предсказывает вам длительную болезнь, страдания и слезы.

Смотрите толкование: животные, собака.

Если во сне вы остановились при красном свете светофора, то в ваших делах возникнут препятствия, которые трудно будет преодолеть из-за бюрократических препон или дурных законов.

Если вы проехали на красный свет, не остановившись, и при этом вас не задержали работники автоинспекции, то вас ожидает успех в рискованном деле и вам удастся удачно избежать опасности.

Остановиться во сне при зеленом свете светофора — знак вашего упрямства и несговорчивости, из-за которых вы постоянно топчетесь на месте и ничего не можете довести до конца.

Видеть во сне, что кто-то отломал руль на вашем автомобиле, означает, что вы находитесь в полной растерянности и не знаете, что делать из-за ошибок, совершенных другими людьми.

Однако если во сне вы знаете, как его починить, или почините его, то судьба будет благоприятствовать вам и вы удачно выпутаетесь из трудной ситуации.

Сон, в котором вы видите, что вся ваша машина в грязи, и просите ваших родственников выйти из нее, потому что вы собираетесь очистить машину, предвещает, что скоро вы продадите свой автомобиль.

Ехать на автомобиле, нарушая правила, — предвестье того, что вы будете вести нечестную игру со своими партнерами или родственниками.

Ехать по полосе встречного движения — дурное предзнаменование, означающее, что обида или оскорбление заставят вас совершить подлый и бесчестный поступок, и вашей семье или партнерам придется нелегко.

www.sunhome.ru

Что делать если машина пробуксовывает на ходу

Если машина склонна к пробуксовке на ходу, то водитель обязан знать, как справится с данной практической ситуацией. Зачастую к такому результату приводят проблемы со сцеплением, которое в один прекрасный момент может просто выйти из строя.

Поэтому в приведенной статье приводится перечень последствий при ходе автомобиля с неисправным сцеплением, а также перечислены факторы, указывающие на аналогичную поломку.

Последствия пробуксовки

Чтобы уяснить все отрицательные воздействия пробуксовки шоферу важно самому разобраться, к чем она в конечном итоге способна привести.

Среди основных негативных ее последствий стоит выделить:

  1. Медленное набирание скорости транспортным средством.
  2. Запах горелой резины наиболее остро чувствуется водителем и пассажирами внутри салона.
  3. Существенные потери машины в динамике и тяге.

И если шофер заметил, что управление его автомобилем существенно усложнилось – это серьезный повод обратиться в специализированный сервис, предоставляющий услуги по качественному ремонту «железного коня».

В противном случае повысится вероятность не только очутиться в самом эпицентре ДТП, но и стать его прямым «организатором».

Чтобы самому определить, в каком рабочем состоянии находится сцепление, необходимо замести мотор, а также поставить автомобиль на ручник.

Что делать если машина пробуксовывает на ходуЧто делать если машина пробуксовывает на ходу

Затем нужно аккуратно тронуться с места при включении первой передачи. При этом педаль сцепления стоит плавно отпускать, а больше поддавать практической нагрузке педаль акселератора.

Из-за чего случаются эти неисправности

Для обеспечения долгой эксплуатации своей машины без ее пробуксовки самому нужно разобраться, какие последствия приводят к аналогичным неисправностям.

И здесь следует выделить некоторые тревожные аспекты, при появлении которых собственник автомобиля обязательно должен задуматься.

К ним можно отнести:

  • запах гари, исходящих от сцепления. Происходит это из-за того, что по неосторожности или в результате отсутствия опыта водитель вводит маховик двигателя с первичным валом в область самого сцепления;
  • наличие вибрации педали;
  • если слышаться какие-либо неестественные посторонние звуки.
Что делать если машина пробуксовывает на ходуЧто делать если машина пробуксовывает на ходу

Стоит отметить, что своевременная диагностика системы сцепления и устранения всех ее недостатков не только продлит практическую функциональность машины, но обеспечит более простой режим управлений ней.

Ведь при частых пробуксовках довольно непросто управлять автомобилем, тем более, что даже практический расход топлива существенно возрастает.

Поэтому становится для автолюбителя довольно сложным и накладным занятием вождение транспортного средства по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.

В любом случае устранение пробуксовки автомобиля просто необходимо осуществлять максимально быстро. И сделать это можно даже своими силами и имеющимися подручными средствами.

Однако если у шофера нет опыта в аналогичном процессе, то вполне действенным станет шаг привлечения квалифицированных специалистов для должной наладки сцепления.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Что делать если забуксовал в снегу?

Снежная зима для многих в радость, а вот автолюбителям она может доставить массу неприятностей, среди которых, пожалуй, наиболее актуальная для наших реалий – глубокий рыхлый снег, который никто даже не собирается чистить, снего-грязевая плотная «каша» и ямы в укатанном снегу.

Как подготовиться к зиме

Наверняка даже начинающие автомобилисты помнят о важности «переобувки» машины в зимнюю резину. Бывалые хозяева «железных коней» советуют обзавестись на холодный период набором «скорой автомобильной помощи», который включает:

  • лопату – лучше иметь обычную полноразмерную совковую, но в условиях ограниченного пространства в багажнике подойдет и маленькая саперная, главное чтобы она была надежной;
  • небольшой пакет песка и пачку каменной соли;
  • нейлоновый буксировочный трос – он такой же прочный как металлический и в то же время гибкий, крепится проще;
  • домкрат – целесообразнее выбрать гидравлический, он более устойчив и намного удобнее винтового;
  • несколько кусков прочной доски – подложить под колеса при выезде из рыхлого снега.

Хорошим дополнением к этому комплекту станут самозатягивающиеся цепи противоскольжения.

Правила движения в снегу

Одним из зимних врагов начинающих автомобилистов является рыхлый снег. Прежде всего, следует помнить, что двигаться в таких дорожных условиях лучше на низкой передаче. По возможности приспустить давление в колесах на 0,5 атм., чтобы увеличить проходимость автомобиля и ни в коем случае не останавливаться в рыхлом снегу. Лучше проехать несколько дальше и сделать остановку на почищенном месте.

Если же машина застряла и не хочет двигаться дальше не стоит паниковать и вдавливать в пол педаль газа. Во-первых, от этого машина лишь глубже зароется в снег и может окончательно «сесть на пузо». Во-вторых, можно спалить сцепление, что и засвидетельствует появившийся в салоне специфический запах.

Как выбраться из снега

Предлагаем несколько простых советов по борьбе со снеговой «кашей». Если автомобиль с МКПП(механической коробкой переключения передач) не справляется и начинает замедлять ход, следует плавно добавлять газ, не меняя положения руля. При этом важно контролировать пробуксовку ведущих колес по вибрации корпуса или движению стрелки тахометра, при фактическом отсутствии ускорения машины. Когда машина начинает пробуксовывать, можно попробовать сдать назад. Утрамбовав тем самым снежный покров и создав удобную площадку для удачного преодоления возникшей преграды.

В случае окончательной остановки автомобиля придется прибегнуть к более радикальным способам вызволения. Сначала следует освободить колеса от снега, если понадобится, то убрать его и из-под днища, а также прочистить колею для разгона. Если докопались до льда стоит использовать припасенный песок и соль, а также можно использовать незамерзайку. При их отсутствии следует попробовать набрать земли с обочины или в крайнем случае утрамбовать снег. В ход могут также пойти доски, ветки (лучше сосновые) или, за неимением всего вышеперечисленного, можно воспользоваться резиновыми ковриками из салона автомобиля (главное на радостях не забыть их забрать после удачного вызволения из снежного плена). Все это добро следует подкладывать под ведущие колеса.

После проведения этих манипуляций можно снова пробовать трогаться с места. Делать это следует плавно, избегая пробуксовки. Обороты при этом лучше держать где-то на уровне 1600–1700. Необходимо медленно отпускать сцепление, и по мере падения оборотов добавляя газ, постараться двигаться вперед. Если колеса все же начинают буксовать, стоит переключиться на вторую передачу, начальные обороты повысить до 2000 и еще раз попробовать начать движение. В случае поражения приступить к следующему методу.

Довольно эффективный способ выбраться из снега – раскачивание. Специалисты советуют начинать раскачивания:

  • для заднеприводной машины на задней передачи;
  • для переднеприводной – на первой.

При этом очень важно четко уловить момент максимально возможного отклонения и именно тогда начинать движение в другую сторону.

Автомобиль с АКПП – тонкости

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач в подобных ситуациях гораздо сложнее. Ведь АКПП – штука тонкая и требует более бережного обращения. Особенности конструкции не допускают плавного включения сцепления, при его срабатывании диски сразу сходятся и как результат машина начинает буксовать. Также от переизбыточных нагрузок привод может выйти из строя. Потому длительная пробуксовка таким машинам строго противопоказана.

Пробовать выезжать необходимо враскачку. Для более быстрого переключения режимов следует четко запомнить положения селектора D и R. Если на коробке указаны ступени «1, 2, 3», то раскачиваться придется в режиме R и 2. Главное газовать плавно.

Если после нескольких попыток, положительного результата не достигнуто, лучше обратиться за сторонней помощью: попросить взять на буксир или вызвать эвакуатор.

Пара советов

После освобождения из снежного плена важно проверить, не забит ли радиатор снегом. Блокировка воздушного потока может привести к перегреву со всеми дальнейшими последствиями.

Если после выезда на ровную асфальтовую дорогу на высокой скорости начинаются вибрации (колебания) руля, следует проверить, не попал ли снег на внутреннюю сторону диска.

osnova35.ru

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

439Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

436Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

Нередко «поджигателями» сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

870Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ
Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «грызть» нажимные лепестки корзины. 

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

124

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

 Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

 Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала. Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

cl

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска. 

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее. Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

www.kolesa.ru

Если ваша машина буксует?

Glam 02-03-2004 01:18

Что делать?
Вот сегодня вынесла меня нелёгкая на заснеженный пустырь…
Ну я там и сел.
Окапывал колёса… всякую ерунду под них совал — ничего не помогало. — и ни туда и не сюда…
Часа полтора пыкался…
Хорошо мужики мимо проходили — толкнули (спосибо им огромное! ), а еслиб никого вокруг небыло?

Вот такие пироги…

Alsi 02-03-2004 01:48

Цепи.

Егор 02-03-2004 09:16
quote:
Originally posted by ZORAN:
Эвакуатор.

Ага, чтобы он рядом побуксовал для компании.
Самый верный способ вытащить авто из грязи или снега ( если конечно машина не села на мосты ) — подкопать спереди ( или сзади — как будет удобнее ) плавный выезд, поставить колеса прямо, поставить машину на первую скорость ( если копали спереди ) или на заднюю ( если копали сзади ), выключить зажигание, вставить заводную рукоять и крутить, пока не окажешься на устойчивом грунте.
Можно еще выкрутить свечи — будет полегче.
Если нет отверстия под кривой стартер — можно пробовать выехать на нормальном стартере ( только недалеко ). Тут выкручивание свеч — обязательно.Alex_F 02-03-2004 10:01

Если мне склероз неизменяет даже шестерки года с 86 гнутым стартером некомплектуют , так что если следовать советам Зорана — да бросте вы этот кусок железа весной заберете

——————
Вот такие пирожки с котятами

kad 02-03-2004 12:26
quote:
Originally posted by Glam:
Что делать?
Вот сегодня вынесла меня нелёгкая на заснеженный пустырь…
Ну я там и сел.
Окапывал колёса… всякую ерунду под них совал — ничего не помогало. — и ни туда и не сюда…
Часа полтора пыкался…
Хорошо мужики мимо проходили — толкнули (спосибо им огромное! ), а еслиб никого вокруг небыло?

Вот такие пироги…


Есть вариант — выталкивать самому, при включенной передаче, т.е. пытаешся тронуться — машина буксует, не глушишь мотор, вылезаешь, не забыв оставить первую или заднюю передачу включенной, дверь не захлопываешь, толкаешь, как только машина пошла сама, быстро впрыгиваешь и едешь или останавливаешься — в зависимости от необходимости и проч. условий…

Alex_F 02-03-2004 12:38
quote:
Originally posted by kad:

Есть вариант — выталкивать самому, при включенной передаче, т.е. пытаешся тронуться — машина буксует, не глушишь мотор, вылезаешь, не забыв оставить первую или заднюю передачу включенной, дверь не захлопываешь, толкаешь, как только машина пошла сама, быстро впрыгиваешь и едешь или останавливаешься — в зависимости от необходимости и проч. условий…


Последний раз я этот метод практиковал на Волге — подсос вытягиваешь и толкаешь , но тут (последний раз когда застрял) обнаружил пренеприятную вешь (нет подсоса на инжекторе), а на холостом нетянет

——————
Вот такие пирожки с котятами

kad 02-03-2004 13:07
quote:
Originally posted by Alex_F:

Последний раз я этот метод практиковал на Волге — подсос вытягиваешь и толкаешь , но тут (последний раз когда застрял) обнаружил пренеприятную вешь (нет подсоса на инжекторе), а на холостом нетянет

Если не тянет, то и буксовать не должна — тут одно из двух, кроме того есть средство — «кипич на газ — и куды она из колеи денется…»


Makar 02-03-2004 13:14
quote:
Originally posted by kad:

Есть вариант — выталкивать самому, при включенной передаче, т.е. пытаешся тронуться — машина буксует, не глушишь мотор, вылезаешь, не забыв оставить первую или заднюю передачу включенной, дверь не захлопываешь, толкаешь, как только машина пошла сама, быстро впрыгиваешь и едешь или останавливаешься — в зависимости от необходимости и проч. условий…


Не рекомендую!
Я запрыгнуть не успел. теперь с подбитым задом езжу

Alex_F 02-03-2004 13:28
quote:
Originally posted by kad:
Если не тянет, то и буксовать не должна — тут одно из двух, кроме того есть средство — «кипич на газ — и куды она из колеи денется…»

Тут такое дело — когда я застрял последний раз мне настолько непонравилось, что я так больше неделал (помню только что сам удивился что неработает больше этот способ ). И газ у меня на той машине крайне мягкий — тоесть кирпичь сразу даст срабатывание до ограничителя.

——————
Вот такие пирожки с котятами

Борисыч 02-03-2004 14:17

Кирпич на газ — не обязательно. Берете кусочек газетки , складываете до нужной толщины и засовываете между винтом и упором сектора тросика газа. Дабы авто не скрылось от Вас есть старый испытаннфй способ — веревочка достаточной длины. Один конец на центральный провод, другой привязываем к руке. Авто на утек — дерг за веревку! На современных надо приснять провод с любой свечи и далее тот-же алгоритм. Единственное — сначала порепетируйте, какбы веревка не порвалась.
А вообще-то неплохо сначала прйтись по коварному месту и трезво оценить свои шансы на безпроблемное его преодоление.

Егор 03-03-2004 13:36
quote:
Originally posted by Alex_F:
Если мне склероз неизменяет даже шестерки года с 86 гнутым стартером некомплектуют…

Начиная с 86 и примерно до 2000 года комплектовать чем нибудь ВАЗы считалось неприличным.
Зачастую брали без запаски и даже без баллонного ключа.
Что же касается ВОЗМОЖНОСТИ кривым стартером вывести авто из болота или сугроба — эта возможность самая реальная из всех здесь рассмотренных.
Кстати на некоторых авто нужно еще номер хотябы с одной стороны отвинтить.
Все эти экзотические попытки вытащить авто за счет двигателя упираются в необходимость изменения режимов его работы для недопущения пробуксовки, иначе толку не будет, а значит нужно создавать развитую систему изменения оборотов и подачи топлива с организацией этого сзади машины. Простой веревочкой тут не отделаешься. Результаты подобных трудов недавно показывали в передаче «Сам себе режисер», когда Шаха ушла из колдобины в овраг и въехала в дерево.
Кстати пижонство вроде того, что вызвать по мобиле эвакуатор ( вариант — папиных гоблинов ) и они все решат не прокатит ни в лесу ни в степи.
Даже на трассе зимой или ночью летом никто не остановится даже если ты просто неудачно съехал на обочину и нужно просто третью руку, чтоб толкунуть.
Так что — стартер ( электрический или кривой ) -тут самый лучший помощьник. Они дают заведомо малые обороты позволяющие авто сцепиться собственными колесами с дорогой и выбраться на дорогу.Егор 03-03-2004 17:44

ТО ZORAN

quote:
Originally posted by ZORAN:
Почему не прокатит?Ешё как прокатит.Поедут куда скажешь,не автопомощь,дак МЧС или служба спасения.А они есть во всех крупных городах.Не говоря уже о тестевских людях,которых Вы изволили обозвать «гоблинами».Это вообще на полусогнутых прибегут.У меня на борту есть достаточный запас DVD с аниме,чтобы пересидеть даже достаточно долгое ожидание.Есть и вино в автобаре,и шоколад,и фрукты в холодильнике,-я комфорт люблю и забочусь о нём заранее.А в настоящую глушь я полезу,если полезу,тока на машине,оборудованной автономным отопителем и запасными аккумуляторами,или автономным генератором.Так что не замёрзну.

Во-первых не обозвал, а назвал гоблинами.
Если у тебя в распоряжении есть гоблины, то они так и называются ( даже меж собой себя так зовут ). Не знание этого наводит на мысль, что ты не столько педрила, сколько пи@дила.
Во-вторых ни один идиот, за редким исключением ( ты понимаешь о ком я говорю? ) не полезет в глушь с таким набором удобств — это всем понятно — почему.
В-третьих твой офигенный опыт вождения здесь известен, поэтому не забивай своим флудом тему.Glam 03-03-2004 23:22

Так…!
Напоминаю!
Топик был о том как самостоятельно из «букса» выбраться!

felixD 04-03-2004 14:14

В случае не очень глубокого снега помогают коврики типа которые в офисах устанавливаются перед входом (жесткий длинный ворс). Подкладываем два коврика под гребущие колеса ворсом на снег. Помогает (со слов моего знакомого)

Прохожий 06-03-2004 20:59

Буксовать в снегу у нас в Архангельске — обычное дело практически на любой нецентральной улице — сверху снежная каша сантиметров 20 внизу под ней лед, отполированный предидущими водилами (для дорожных служб зима всегда у нас начинается внезапно). С собой постоянно вожу ручную лебедку (вытолкать Волгу одному весьма сложно — тяжелая машинка ) и три буксировочных троса .Почему 3? — Для того, чтобы скрепив между собой получить длинную веревку которой можно было б зацепить лебедку за ближайший устойчивый предмет — столб, дерево, иногда до него не хватает всего чуть-чуть… Лебедка у меня простейшая, рычаг с храповиком, тянет тонну, в большинстве случаев усилия хватает. Крепить лебедку к «якорю» — дело сложное, практиковал такое одну зиму , получалось плохо — якорь легко вылазит из снега, в вбивать его в лед — вообще искусство, получается далеко не всегда. Наиболее удачная модель якоря у меня была такая — кусок трубы 3/4 дюйма с просверленными отверстиями под клинья (закаленные и заостренные штыри длиной 20-30 см , у меня они были разной длины, специально не ровнял да и неважно это) . Трубу ложишь на лед, прикрепляешь к ней трос, и приколачиваешь трубу клиньями через отверстия к льду. После вытаскивания трубу отдираешь монтажкой — клинья выходят обратно вместе с ней (не очень охотно выходят, но всегда удавалось вытащить все).
Друг практиковал такой способ — у него были заготовлены насадки на колеса в виде шкивов, что крепились к колесу болтами (выворачивались болты крепления колеса и закручивались другие, подлиннее, через шкив). Одевалась такая конструкция на ведущие колеса , пара буксировочных тросов крепилась к шкивам, другой конец их — к тому, за что можно было зацепиться. Дальше понятно, надеюсь… Конструкция была к сожалению довольно громоздкая, опять же крепеж и не всегда нормально отрабатывающий дифференциал (блокировки нет же) заставили моего друга отказаться от такого приспособления.
Далее — всегда с собой у меня лопата, иногда чтобы сдвинуться с места надо просто разгрести участок снега на метр вперед-назад, а далее «враскачку» вылезешь.
Полезно возить с собой ящик или мешок с песком (на заднеприводных в гололед вообще полезно — нагрузка на заднюю ось больше) места много не займет, а вот подсыпать горсть на лед под буксующие колеса — и можно уверенно выбраться со льда.
Если до застревания ехал по посыпанной песком дороге , можно еще постучать по крыльям — грязь с песком отпадет и под колесами будет хоть немного песка.
Если возить с собой коврики, можно подложить их под колеса ,иногда приходится поддомкратить колесо, чтобы подсунуть под него коврик или мешок.
Если машина пошла вперед (назад) — стараться идти «внатяг», т.е. чтобы колеса не пробуксовывали, газу много не давать. Застрял — так же внатяг назад, потом вперед,
враскачку можно выскочить.
Ну и напоследок — читал в каком-то автожурнале в статье, посвященном внедорожникам — «Чем навороченнее джип, тем дальше идти за трактором…»

guns.allzip.org

Как трогаться с пробуксовкой на механике или автомате

Одним из самых нежелательных и неприятных «бичей» при вождении автомобиля является его пробуксовка. Трудно найти такого водителя, который не был бы знаком с ней на практике. По поводу того, как лучше всего бороться с пробуксовкой, чтобы это не отражалось на машине, существует немало разных мнений, порой диаметрально противоположных. Пробуксовке и искусству умелого выхода из неё посвящены также всевозможные водительские мифы. Советы экспертов помогут многим новичкам автодела и тем, чей опыт эксплуатации авто в сложных условиях ещё нуждается в совершенствовании.

Как трогаться с пробуксовкой

Почему буксовать не рекомендуется

Вряд ли кто-то рискнёт утверждать, что пробуксовка полезна автомобилю. В реальной жизни как раз наоборот. Так, зачастую она существенно увеличивает вероятность частичной или полной поломки машины, вплоть до выхода их строя двигателя или иного важного агрегата. Если провести классификацию негативных последствий пробуксовки, надо отметить несколько наиболее распространённых моментов, к которым приводит экзекуция авто:

  1. Разного рода механические повреждения, затрагивающие бамперы, пороги, арки колёс и другие детали, не говоря уже о деформации днища и пластиковой защиты мотора.
  2. Крупные функциональные повреждения, такие как поломки трансмиссии, обновление которой неизменно выливается в круглую копеечку. Вероятность её поломки значительно увеличивается, если масло в трансмиссии не меняли давно, а пробег машины превышает 50 тысяч километров. Самое печальное, что сделать это незадачливому водителю можно буквально в считанные минуты, если он будет бездумно и мощно газовать «до предела», наивно надеясь за счёт этого вырваться с места буксировки.

Пробуксовка автомобиля в песке

Поэтому специалисты практически единогласно считают буксировку крайне нежелательным явлениям для любого автомобиля и настоятельно рекомендуют любой ценой избегать её, независимо от того, какая у авто коробка передач.

Как буксовать на механике

Приёмы «освобождения» от пробуксовки для автомобиля с механикой существенно отличаются от подобных методов для автомата. Наиболее распространённым приёмом является раскачка машины. Водитель, быстро переключая первую переднюю и заднюю скорости, раскатывает машину взад-вперёд. Через некоторое врем в итоге этого под машиной, как правило, создаётся небольшая площадка, которой чаще всего достаточно, чтобы, применив дополнительный скоростной импульс, резко стартовать и вырваться из ловушки.

Как буксовать на механике

Практической методикой таких спасительных манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине. Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

Как буксовать на автомате

Современная АКПП, по сравнению с механической коробкой передач, имеет свои функциональные особенности. Многие интересуются, можно ли буксовать на автомате. Ответ экспертов будет отрицательным. Чтобы разобраться в этом, необходимо детально изучить, почему нельзя буксовать.

Как показала практика, бездумная буксировка на автомате с высокой вероятностью приводит к нежелательному повреждению фрикционов и механики смены передач. Кроме того, в некоторых полноприводных моделях есть большой риск поломки заднего моста, а именно муфты подключения. В случае гидравлической муфты, она, как правило, сгорает и выходит из строя навсегда. Как только из двигателя потянуло горелым, попытки освободиться надо сразу же прекратить – тогда ещё есть хоть какая-то надежда, что после освобождения с помощью посторонних машина сможет двигаться самостоятельно.

Как буксовать на автомате

Ещё один весьма распространённый проблемный момент состоит в том, что активные попытки «вырваться» неопытные водители предпринимают при непрогретой технике, что для неё тоже чревато неприятностями. Надо помнить, что допускать высокую нагрузку на мотор и трансмиссию рекомендуется лишь тогда, когда их рабочая температура достигла 90 градусов.

На вариаторе, как и на автомате, допускать пробуксовку тоже настоятельно не рекомендуется. Кроме того, надо стараться избегать резкой газировки и буксирования повреждённых автомобилей.

Если уж пришлось попасть в неприятную ситуацию, вызванную пробуксовкой, делать её надо максимально аккуратно, не выходя за разумные пределы. При этом коробка не должна перегреваться, но и на непрогретом автомобиле пытаться буксировать не следует. Необходимо избегать перескакивания передач, не допускать после пробуксовки резкого сцепления шин с дорогой и прочих непродуманных действий, оказывающих чрезмерную нагрузку на дифференциальный редуктор. Также не надо делать это, если автомашина уже в почтенном возрасте.

drivertip.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *