Чем барабанные тормоза отличаются от дисковых: какие тормоза выбрать? и другие новости компании «Альфа Трейлер»
барабанные или дисковые? — журнал За рулем
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов – барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.
Барабанные механизмы
Как избавиться от скрипа тормозов?
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. | Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. |
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. | Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. |
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. | Распорная планка тормозного механизма – узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Распорная планка тормозного механизма – узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. |
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
Дисковые тормоза
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.
При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. | Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. |
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод – гидравлический, стояночный тормоз – тросовый.
Конструкция – проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
Преимущества дисковых тормозов:
- легче и компактнее барабанных тормозов
- простота сборки и дешевизна конструкции
- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
- проще замена передних тормозных колодок
- легче диагностировать износ.
Недостатки дисковых тормозов:
- защита от грязи считается недостаточной
- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси
Выводы
Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
дисковые или барабанные, и чем они отличаются?
Хотя современные легковые автомобили оснащаются преимущественно одним типом тормозов – дисковыми, парк машин с задними барабанными тормозами всё ещё достаточно велик. Поэтому вопросы, связанные с устройством как барабанных, так и дисковых тормозов, их отличиями друг от друга, особенностями эксплуатации, обслуживания и ремонта остаются актуальными.
В необходимости содержать в исправном состоянии тормозную систему автомобиля давно уже не требуется убеждать даже далёких от техники водителей. Однако при техобслуживании машины многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что конструктивно передние и задние тормозные устройства во многом отличаются, как разнятся и периодичность, и затраты на их обслуживание.
Общие принципы работы тормозных механизмов
Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).
И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.
Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.
Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.
Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.
Устройство и принцип работы барабанного тормоза
Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.
Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.
При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра. Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.
Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.
В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.
Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.
К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.
- Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
- В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.
Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.
Устройство и принцип работы дисковых тормозов
Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.
На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.
Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.
В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.
Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.
Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.
Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?
Оба типа тормозов были изобретены приблизительно в одно время (начало 20-го века) и вытеснение одного типа другим происходило постепенно, по мере развития технологий. На самом деле, использование дисковых тормозов несколько десятков лет сдерживалось отсутствием подходящего материала для изготовления накладки.
Преимущества дисковых тормозов
Основные преимущества дисковых тормозов обусловлены схемой расположения накладок и условиями работы. Встречные тепловые потоки в диске между накладками в процессе торможения обеспечивают равномерное расширение материала диска и «поджатие» к нему обеих накладок. А непосредственный контакт диска с окружающей средой обеспечивает эффективный теплообмен.
- В барабанных тормозах выделение тепла в окружающую среду происходит не напрямую, а через боковую поверхность барабана. Тепловое расширение этой части поверхности происходит при несимметричном сопротивлении внешней среды: с внутренней стороны «поджимает» накладка, а с внешней сопротивление отсутствует. Таким образом, охлаждение дисковых тормозов происходит лучше, чем барабанных.
- Кроме того, возникающие в процессе торможения изменения в зазорах рабочих поверхностей у дисковых тормозов обусловлены симметричными воздействиями и поэтому зазоры могут саморегулироваться, а в барабанных тормозах воздействия асимметричные и поэтому со временем требуются дополнительные регулировки.
- В дисковых тормозах в отличие от барабанных не скапливаются продукты взаимодействия трущихся поверхностей. Это механические частицы, образующиеся вследствие износа и газы, которые особенно опасны тем, что скапливаясь внутри барабана, являются в какой-то степени смазкой в зазоре пары трения.
Современные тормозные системы помимо механической и гидравлической систем включают ещё и электронную (например, хорошо всем известная антиблокировочная система тормозов). При этом конструктивно дисковые тормоза значительно лучше приспособлены для сопряжения с электроникой, чем барабанные.
Преимущества барабанных тормозов
В свою очередь часть достоинств барабанных тормозов обусловлена тем, что пара трения изолирована от воздействий окружающей среды.
- В дисковых тормозах после интенсивного торможения и попадания автомобиля в воду открытый тормозной диск легко может деформироваться или в нем могут появиться термические трещины, ведущие к разрушению. Барабанный механизм в таких случаях более защищен.
- Попадающие в зазор между дисками абразивные частицы, содержащиеся в грязи, хоть и отбрасываются центробежными силами при вращении диска, но существенно ускоряют процесс износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.
- Кроме того, несмотря на большее количество деталей, ремонт и замена барабанных тормозов требует меньших трудозатрат, чем дисковых.
Таким образом, комбинированное применение разных видов тормозных систем: дисковые – передние, барабанные – задние для бюджетных автомобилей вполне оправдано и по настоящее время.
Плюсы и минусы дисковых и барабанных тормозов
Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам
Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.
Что вы найдете в этом руководстве:
Что такое простая тормозная система
Основы тормозной системы
Основы дисковых тормозов
Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные
Основы барабанных тормозов
Барабанные и дисковые тормоза
Техническое обслуживание тормозов
Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.
Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.
Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.
Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.
Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.
Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.
Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом вашего автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.
Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.
Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.
Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.
Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.
Дисковые тормоза сегодня можно найти на большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.
Что такое штангенциркуль?
Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:
Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.
Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.
Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.
Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.
Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.
Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.
Что такое ротор?
Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.
Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.
Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.
Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Он имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.
Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.
Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.
Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.
Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание
Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.
Обслуживание тормозов: что необходимо проверить
При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:
Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).
Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.
Как часто следует заменять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что заставляет вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.
Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.
Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.
Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за чрезмерного нагрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть обновлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.
Сапоги от пыли: 9 шт.0044 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, что приведет к заеданию тормозов, натяжению и преждевременному износу.
Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Посмотрите наш раздел «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Срок не установлен. Необходимость замены или обслуживания тормозов зависит от вашего автомобиля, стиля вождения, климата и дорожных условий. Чтобы обеспечить надлежащее торможение, когда оно вам необходимо, регулярно проверяйте тормоза.
Остались вопросы о тормозах? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов.
Выводы
Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, с несколько разными преимуществами. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Эта система постоянно находится под высоким давлением, подвержена нагреву и может быть повреждена дорожной грязью, воздухом, тормозной пылью и влагой. Важно проводить регулярные проверки тормозов, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии. Рекомендуемый график см. в руководстве пользователя. Помните, что странные звуки тормозов, запахи или работа — это признаки того, что вам нужно немедленно доставить свой автомобиль в Les Schwab.
Назначить встречу
Барабанные и дисковые тормоза — в чем разница
Что является самым важным элементом безопасности в любом транспортном средстве? Ремни безопасности, подушки безопасности или тормоза? Точно так же, как двигатель необходим для движения транспортного средства, тормоза жизненно важны для замедления и остановки вашего автомобиля. Возможно, вы слышали различные термины, относящиеся к тормозам, такие как колодки, дисковые, барабанные и другие. В этой статье мы обсудим разницу между дисковыми и барабанными тормозами, чтобы вы могли чувствовать себя уверенно в следующий раз, когда тормоза будут в списке элементов обслуживания вашего автомобиля.
Большинство современных автомобилей оснащены рабочими тормозами, системой, которая предназначена для замедления или остановки автомобиля . Эта система может включать дисковые тормоза на всех четырех колесах или комбинацию дисковых передних и барабанных задних колес. Хотя их состав различается, дисковые и барабанные тормоза работают одинаково для замедления или остановки. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическое давление распределяется на соответствующие тормозные компоненты, заставляя колеса замедляться или останавливаться. Передние тормоза играют большую роль в остановке по сравнению с задними. Это связано с тем, что при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса.
Барабанные тормоза
Прикрепленные к ступице барабанные тормоза содержат длинные изогнутые блоки, называемые тормозными колодками, которые устанавливаются внутри барабана. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая жидкость проталкивается в тормозные цилиндры колес, что прижимает тормозные колодки к барабану, создавая трение между колодками и барабаном, необходимое для остановки автомобиля.
Дисковые тормоза
Используемые чаще и эффективнее, чем барабанные тормоза, дисковые тормоза содержат роторы, которые крепятся болтами к ступице колеса, и суппорты, на которых крепятся тормозные колодки. В ответ на сигнал от педали тормоза, главного цилиндра и гидравлической жидкости, также известной как тормозная жидкость, суппорт прижимает дисковые колодки к ротору. Этот процесс создает трение между колодкой и ротором, которое заставляет автомобиль замедляться или останавливаться.
Что лучше?Преимущество дисковых тормозных систем перед их аналогами заключается в том, что тормозные колодки прижимаются к роторам и, следовательно, способны лучше рассеивать тепло, что позволяет им работать с меньшим нагревом. Кроме того, они саморегулируются, их легче осматривать, и они дают лучший результат при замедлении или остановке. В некоторых автомобилях сегодня используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, что делает их более экономичными. Для тех, кто хочет использовать дисковые тормоза для своих автомобилей с барабанными тормозами, доступны комплекты для переоборудования для перехода на дисковые тормоза.
Неисправность при остановкеКогда приходит время замены тормозов или обслуживания тормозов, вы можете определить несколько контрольных признаков. К наиболее распространенным признакам неисправности тормозов относятся:
- Проседающая педаль тормоза
- Требуется больше давления на педаль тормоза, чтобы автомобиль не полз вперед
- Сигнальная лампа тормоза горит ( ! )
- Влажные пятна вокруг соединений шлангов или трубопроводов
- Утечка жидкости из суппорта дискового тормоза или цилиндра барабанного колеса
- Гулящий звук, сопровождаемый скрипом при замедлении или остановке
- Тормозной индикатор визжит, когда тормоза не задействованы
- Низкий уровень тормозной жидкости (по мере износа тормозного фрикционного материала уровень жидкости падает)
Многие компании заявляют, что они являются экспертами в области тормозов.