Чем отличается редукторный стартер от обычного: Чем отличается редукторный стартер от обычного
Какой стартер лучше — редукторный или обычный
Статья обновлена 09.04.2019
Стартер – это главный элемент пусковой системы двигателя. Он раскручивает вал до необходимой частоты вращения, тем самым обеспечивая скорость и эффективность запуска мотора. Изобретён он был больше ста лет назад. Со временем был доработан, в частности, оснащён редуктором, что позволило существенно увеличить его эффективность, сократить его энергопотребление, а заодно уменьшить размеры. Казалось бы, ответ на вопрос, какой стартер лучше – редукторный или обычный, очевиден. Но не всё так просто.
Какой стартер выбрать — редукторный или классический
Оценивать эффективность любого технического решения нужно с учётом условий, в которых оно будет использоваться. Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках разных пусковых устройств, рассмотрим их работу и назначение подробнее.
Принцип работы классического стартера
Классический стартер был разработан более века назад как удобная и безопасная альтернатива пусковой рукояти. Его устройство совершенствовалось, но принцип остался прежним:
- При повороте ключа в замке зажигания срабатывает реле включения.
- Ток поступает на тяговое реле (соленоид).
- Шестерня стартера входит в зацепление с шестернёй маховика.
- Усилие передаётся напрямую на маховик, и двигатель запускается. Обратно же крутящий момент не передаётся, благодаря так называемой обгонной муфте (бендиксу).
Обычный и редукторный стартеры
Это исключительно простая и надёжная конструкция обеспечивала запуск всех советских автомобилей. Однако в мороз она часто подводила. Именно поэтому автомобили ВАЗ комплектовались пусковой рукоятью вплоть до конца 1980-х годов. Завести автомобиль с её помощью было почти невозможно, зато удавалось провернуть двигатель несколько раз, чтобы облегчить запуск при загустевшем масле.
Описание редукторного стартера
Редуктор – это устройство, изменяющее крутящий момент. Это то, чем отличается редукторный стартер от обычного (классического). Изменение крутящего момента позволило заметно повысить эффективность стартера. В частности, редукторные модели обеспечивают надёжный запуск в мороз (так как передают на двигатель достаточное усилие, чтобы провернуть загустевшее масло). Кроме того, это обеспечило устройству компактные размеры, что позволяет сразу отличить редукторное пусковое устройство от обычного на фото или в магазине.
Однако, усложнение конструкции неизбежно повлекло за собой снижение надёжности. Слабое место редукторных моделей – обгонная муфта, шестерня которой быстро изнашивается, из-за чего устройство перестаёт работать.
Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации
После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.
Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.
Заключение
Таким образом, каждый тип устройства имеет свои преимущества и недостатки, решение о выборе стартера остаётся за автовладельцем. Мы кратко рассмотрели устройство классического и редукторного стартера, затронули вопрос, как отличить их друг от друга и какой выбрать. Если в приоритете — надёжность, дешевизна и простота ремонта, выбираем классическое решение. Во всех остальных случаях рекомендуется отдать предпочтение более современному и эффективному механизму.
Читайте еще:
Чем редукторный стартер отличается от обычного?
Чтобы грамотно ответить на вынесенный в заголовок вопрос потребуется на некоторое время стать «немножко автомобилистами».
Зачем вообще нужен стартер
В любом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) топливо сжигается внутри специальной камеры (цилиндре), в результате чего двигающийся в цилиндре поршень передаёт своё возвратно-поступательное движение коленвалу, который преобразует его в круговое. В большинстве ДВС с одним коленвалом связано несколько поршней, в один момент времени находящихся в разных положениях в своих цилиндрах: это позволяет увеличить общую мощность двигателя и сделать его ход более равномерным, плавным.
Поскольку топливно-воздушная смесь может оказаться в каждом из цилиндров только в строго определённое время, возникает проблема с начальным запуском двигателя: единичного акта сгорания в одном из цилиндров недостаточно, чтобы «перебороть» общий момент инерции всего двигателя, да и все остальные элементы ДВС начинают работать более-менее правильно только тогда, когда двигатель уже достиг некоторого минимального числа оборотов.
История вопроса
Любители старинной кинохроники сразу смогут вспомнить видео с первыми автомобилистами, берущими в руки эдакую здоровую кривую штуку и впихивающими её куда-то спереди под двигатель, а затем начинающими её с усилием вращать. Это и есть самый первый автомобильный стартер (правильно он называется «заводной/пусковой рукояткой» или по-бытовому — «кривым стартером») мощностью примерно «в одну человеческую силу» — и пользоваться им на практике достаточно опасно.
Дело в том, что после успешного пуска и при наличие непосредственной механической связи уже ДВС начинает крутить эту рукоятку — и если незадачливый автолюбитель не успевает её вовремя выдернуть обратно, то она вполне в состоянии повредить ему не только руки.
С появлением на авто электрического аккумулятора стало возможным перепоручить хлопотную работу по первому пуску ДВС специальному небольшому электродвигателю, попутно добавив в конструкцию ещё один механический элемент: так называемую обгонную муфту. Это устройство позволяет передавать вращение только от ведущего вращающегося вала к ведомому — то есть уже запущенный двигатель не сможет раскручивать электродвигатель стартера.
Любопытно, что прижившееся в народе название «бендикс» для такой муфты есть буквальная калька от Bendix — названия одной из первых фирм-производителей автомобильных запчастей, придумавших и выпустивших это полезное устройство.
Откуда в стартере взялся редуктор
Как известно из школьного курса физики, с помощью простейшего механического устройства (рычага) при воздействии на тело можно выиграть в силе, но проиграть в расстоянии (скорости) — и наоборот. Для случая соединённых вращающихся валов подобную же роль играет механический редуктор: он может увеличивать/уменьшать крутящий момент за счёт изменения передаточного соотношения.
Редукторный стартер
Применительно к случаю с редуктором и говоря проще: если у вас есть слабенький, но очень быстрый электродвигатель, то с помощью редуктора его можно заставить проделать работу, для которой нужно очень большое, но при этом медленное усилие. Ведь в случае ДВС при непосредственном подсоединении электродвигателя требуется, чтобы он был соразмерной с ДВС мощности и скорости вращения — а это получается очень громоздкое и тяжёлое устройство! Электродвигатели же гораздо удобнее и проще делать очень маленькими и быстрыми (с большим числом оборотов в минуту), а затем с помощью редуктора с нужным передаточным соотношением подводить крутящий момент именно туда, где он нужен (к ДВС).
Редуктор
Отличия
Возвращается к началу — отличиям редукторного стартера от «обычного»
Итак, ключевое отличие редукторного автомобильного стартера заключается в наличии собственного встроенного редуктора, оптимально преобразующего крутящий момент от вала электродвигателя. К каким же важным последствиям это ведёт?
- Во-первых, суммарно устройство становится более сложным (добавляется редуктор).
- Во-вторых, наличие редуктора упрощает конструкцию используемого электродвигателя и требования к нему по мощности на валу.
- В-третьих, вся конструкция в итоге становится меньше и легче (обычно процентов на тридцать-сорок) по сравнению с «классическим» электрическим стартером.
Разумеется, появляется и минус: редуктор и сам по себе может сломаться, однако если он рассчитан и сделан грамотно (в первую очередь — герметично), то прослужит такая конструкция никак не меньше «классического» электрического стартера.
Авто и мотоКомментировать
Почему стартеры с редуктором заменяют стартеры с прямым приводом?
Автор: Элрег | Опубликовано в Темы для начинающих
Неисправный стартер создает нагрузку на электрическую систему автомобиля
Когда стартер автомобиля начинает выходить из строя, на аккумулятор автомобиля и другие компоненты цепи стартера оказывается большая нагрузка. Ремонт или замена стартера при первых признаках неисправности избавит вас от дополнительных затрат на замену вспомогательных компонентов.
Конструкция стартера с прямым приводом и редуктором
Еще несколько лет назад большинство стартеров для грузовиков, автобусов и тяжелых транспортных средств имели конструкцию с прямым приводом и были заменены стартерами того же класса. В настоящее время у вас часто есть выбор, поскольку существующие стартеры с прямым приводом обычно имеют замену редуктора. У каждой конструкции есть преимущества и недостатки. Понимание различий гарантирует, что вы выберете правильный стартер для своего автомобиля.
Стартеры с прямым приводом имеют простую конструкцию. Якорь двигателя и привод Bendix, который входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, напрямую связаны и расположены на одной линии друг с другом. Могут быть различия в конструкции, такие как использование катушек возбуждения или постоянных магнитов внутри двигателя.
Стартеры с редуктором используют шестерни для снижения скорости высокоскоростного электродвигателя, чтобы получить больший крутящий момент на стороне маховика стартера. Двумя типичными конструкциями являются редуктор со смещенной передачей и редуктор с планетарной передачей. В первом случае якорь двигателя и привод Bendix расположены не на одной линии, а во втором — на одной линии.
ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Плюсы и минусы каждой конструкции
- Мощность — Стартеры с прямым приводом требуют на 50 процентов больше электроэнергии для запуска двигателя автомобиля, чем стартеры с редуктором. Это означает, что для прямого привода требуется больший ток от аккумуляторной батареи автомобиля, необходимы кабели аккумуляторной батареи большей длины, а другие компоненты рассчитаны на более высокие токи.
- Вес – Стартеры с редуктором меньше и легче, чем модели с прямым приводом. При замене пускателя с прямым приводом на модель с редуктором вокруг него остается больше места, что упрощает установку и может улучшить теплостойкость соленоида.
- Техническое обслуживание — Стартеры с редуктором имеют большее количество деталей, но внутренний износ часто меньше по сравнению со стартерами с прямым приводом, поскольку в них используются подшипники, а не втулки, обычные для стартеров с прямым приводом. Смещенные или изношенные втулки являются наиболее распространенной причиной медленного запуска горячих двигателей, в которых используются стартеры с прямым приводом.
- Стоимость – Стартеры с прямым приводом стоят примерно на 20 процентов меньше, чем аналогичная модель с редуктором. Однако редукторы с «мягким пуском» могут потребовать дополнительных затрат на магнитный переключатель, установленный в цепи соленоида. Переключатель необходим из-за высокого потребления тока, когда ведущая шестерня первоначально входит в зацепление с зубчатым венцом.
- Скорость — В целом, пускатели с редуктором вращаются медленнее со стороны маховика, чем модели с прямым приводом. Однако, поскольку их крутящий момент выше, они имеют более высокую скорость, когда поршни находятся в ВМТ на такте сжатия, где это необходимо больше всего. Вот почему они идеально подходят для дизельных и других двигателей с высокой степенью сжатия.
Где найти качественный стартер для тяжелых условий эксплуатации
Elreg Distributors, Ltd. предлагает промышленные стартеры и генераторы переменного тока только самых эффективных марок. Наш онлайн-каталог стартеров включает в себя сборочные комплекты, комплектные узлы, детали и ремонтные комплекты для мощных стартеров на 12 В и 24 В, готовые к доставке в течение суток.
Сегодняшняя избранная статья — Плохие вибрации — от Кертиса фон Фанге . Один из самых странных способов общения с нашим трактором — спросить его, как он себя чувствует. «Спросите его, как он себя чувствует», — говорите вы? Да, спросите его, как он себя чувствует. Теперь, как и в случае с другими статьями этой серии, нужно уметь слышать, что пытается сказать «Ole Blue» в ответ. Что хорошо в наших старых железных друзьях, так это то, что они обычно довольно последовательны в своих ответах, в отличие от некоторых людей, которых я знаю, которые могут изменить то, что они говорят, из-за погоды или других смягчающих обстоятельств. Но так как т … [Читать статью] Последнее объявление: несколько стартеров корпуса, некоторые перестроены, некоторые работают. 430 188 дизельный стартер 200, корпус 500 600 номер детали g44828 восстановленный 350. 830 газ 300 восстановленный, 400 газ 12 вольт восстановленный 300, корпус 800 дизель взлет 200. некоторые другие. [Дополнительные объявления]
|