Чем отличаются стойки масляные от газомасляных: газовые, масляные или газомасляные? 24.11.2020

Содержание

газовые, масляные или газомасляные? 24.11.2020

Во время испытаний первых машин водители столкнулись с проблемой сильных толчков во время езды. Это создавало большой дискомфорт автомобилисту и приводило к преждевременному износу деталей. Для того, чтобы как-то “погасить” неровности дороги, изобрели рессоры. Но они не решали проблему раскачивания и крена авто, особенно на поворотах.

Первые амортизаторы (стойки, демпфирующие устройства) появились в 1903 году. Они были достаточно простыми и работали на основе фрикционного механизма. Со временем их конструкция совершенствовалась. В современном автомобилестроении используются 3 основных вида гидравлических демпферов: газовые, масляные и газомасляные.

Без амортизаторов комфортная езда была бы невозможна, так как они призваны сводить к минимуму толчки из-за неровностей дороги и компенсировать крен автомобиля на поворотах. От демпфирующих устройств зависит не только комфорт езды, но и управляемость транспортного средства в целом. Обычно,  данный расходник требует замены на пробеге 100-150 тысяч км.

Все автомобильные амортизаторы являются частью подвески и устроены примерно по одному принципу. Они представляют собой цилиндрический корпус с поршнем, в котором расположены клапаны, пропускающие масло. Поршень прикреплён к штоку, который перемещается вверх и вниз по цилиндру. Пространство цилиндра заполнено маслом, а в газовых и газомасляных моделях имеются специальные камеры для сжатого газа. Следует понимать, что не существует амортизаторов, полностью заполненных газом. У так называемых газовых видов он находится только под поршнем, а масло заполняет верхнюю часть трубки. У газомасляных амортизаторов сжатый газ располагается в боковых компенсационных полостях (двухтрубные амортизаторы). Рассмотрим все виды демпфирующих устройств более подробно.

Масляные амортизаторы

Масляные демпферы считаются устаревшими, но, не смотря на это, они по-прежнему занимают примерно 40-50% предложений соответствующего сегмента. Это очень прочные и эргономичные устройства, предназначенные для диапазона скоростей 60-80 км/ч. Идеальны для езды по кочкам и просёлочным дорогам. Обеспечивают хорошую динамику передвижения в любых условиях. Минусом масляных амортизаторов являются достаточно сильные крены автомобиля на поворотах. Это происходит из-за того, что данная модификация изделий работает только на сжатие, разжимающую функцию берёт на себя пружина, расположенная вокруг цилиндра.

То есть, если взять масляный амортизатор и сжать его вручную, он не вернётся в исходное положение. Разжимает механизм пружина, установленная снаружи.

К другим минусам масляных демпфирующих устройств можно отнести так называемое закипание масла или кавитацию — образование в толще масла мелких пузырьков. Наличие воздуха в жидкости приводит к перегреву, разрушению поршня и уплотнителей.

Минусы масляных амортизаторов:

  • работа только на сжатие;
  • угроза крена автомобиля при маневрировании;
  • подверженность перегреванию.

Несомненными плюсами данных изделий являются экономичность, надёжность и долгий срок службы.

Газовые амортизаторы

Газовые демпферы устроены почти также, как и масляные, только цилиндр разделён на 2 части. В верхней камере находится масло, а в нижней — газ. Как правило, это азот под давлением от 13 до 30 атмосфер. Этот вид амортизаторов очень специфический и самый жёсткий. Их чаще всего устанавливают на автомобили, которые должны выдерживать большие нагрузки — гоночные машины, внедорожники и спецтехника.

Газовые демпфирующие устройства работают как на сжатие, так и на разжатие. Такой эффект получается благодаря камере с газом, отделённой от масляной камеры ещё одним поршнем. При опускании основного поршня он идёт вниз, а затем, под давлением газа поднимается обратно вверх, выталкивая основной поршень. Газовые амортизаторы хороши для скоростной езды, на поворотах практически нет кренов. Но для передвижения по городу они слишком жёсткие.

Плюсы:

  • сжатый газ не даёт закипать маслу, нет эффекта кавитации;
  • отсутствие кренов.

Минусы:

  • очень жёсткие, не подходят для езды в обычном режиме.

Газомасляные амортизаторы

В отличие от первых двух видов, эти демпферы двухтрубные. Внутренняя трубка погружена в более широкий цилиндр, образуя в зазоре между ними компенсационные полости. В центральном цилиндре находится масло, а в узких боковых пространствах — ёмкости с газом. Как и в газовых амортизаторах, это азот, но давление его намного ниже — от 3 до 8 атмосфер. Поршень вытесняет толщу масла и его уровень повышается в компенсационных полостях, сжимая газ. Для того, чтобы вернуть поршень обратно, сжатый газ оказывает давление на масляную среду. Эти демпфирующие приспособления работают на сжатие и разжатие и являются менее жёсткими, чем газовые. Их можно назвать “золотой серединой” между двумя вышеописанными видами. Газомаслянные амортизаторы нейтрализуют крен при поворотах и комфортны для езды на разных скоростях по городу, трассе и просёлочной дороге. Уклон минимальный, поэтому повороты безопасны даже на скорости 90-110 км/ч.

Вывод: оптимальным решением являются газомасляные амортизаторы. Они надёжные, минимизируют крен в 80% случаях, работают на сжатие и разжатие. Но покупка дорогих газомасляных моделей для бюджетного автомобиля будет неоправданной. Не говоря уже о газовых, которыми комплектуются, в основном, спортивные машины. На большинстве грузовых авто стоят гидравлические масляные демпфирующие детали. Они прекрасно выдерживают большие нагрузки, надёжные и недорогие в обслуживании. Обычно при замене амортизаторов водители руководствуются рекомендациями производителя авто, согласно которым специалист СТО подбирает подходящую модель. 

Перед заменой демпферов также целесообразно проверить состояние всей ходовой части автомобиля. От этого будет зависеть ресурс новых устройств. Особенно это касается автотранспорта с подвеской Макферсона, где амортизаторы выполняют несущую функцию. В некоторых случаях при замене стоек может потребоваться ремонт всей подвески. Иногда есть смысл сделать капремонт амортизаторов — это обойдётся на 30-50% дешевле, чем покупка новых. Стоит отметить, что демпфирующие элементы — это довольно сложные устройства, ремонт и диагностика которых должны выполняться в условиях СТО.

 

Основные отличия масляных и газовых амортизаторов. Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Автор Master OffRoad На чтение 15 мин. Просмотров 7k. Опубликовано

Содержание

  1. Применение амортизаторов в автомобиле
  2. Что такое масляные амортизаторы
  3. Принцип работы масляных амортизаторов
  4. Особенности масляных амортизаторов
  5. Что такое газовые амортизаторы
  6. Принцип работы газовых амортизаторов
  7. Особенности газовых амортизаторов
  8. Что такое газомасляные амортизаторы
  9. Особенности газомасляных амортизаторов
  10. Основные различия
  11. Достоинства каждого
  12. Недостатки каждого
  13. Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов
  14. Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов — Видео
  15. Чем руководствоваться при выборе
  16. Какой фирмы амортизаторы лучше?
  17. Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы
  18. Заключение

Применение амортизаторов в автомобиле

Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.

Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.

Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.

Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.

Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.

Что такое масляные амортизаторы

Двухтрубный масляный амортизатор.

Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.

Принцип работы масляных амортизаторов

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные.

Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Отличные характеристики;
  • Простота в изготовлении;
  • Возможность ремонта;
  • Невысокая стоимость.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Особенности масляных амортизаторов

Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.

Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).

Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.

Достоинства:

  1. Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
  2. Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
  3. Имеет приемлемую стоимость.
  4. Имеет простую конструкцию.
  5. Комфортность проезда по кочкам.

Недостатки:

  1. При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
  2. Перегрев масла портит его свойства.
  3. В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
  4. При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.

Что такое газовые амортизаторы

То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле — те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.

В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного — почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.

Принцип работы газовых амортизаторов

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru

Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.

  1. корпус амортизатора;
  2. шток;
  3. поршень, который соединен со штоком и оснащен двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  4. поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя, заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru

  • высокая надежность;
  • увеличенный срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами;
  • улучшенные характеристики;
  • регулируемая жесткость.

Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.

Особенности газовых амортизаторов

Данный вид амортизаторов является самым распространённым, но всё равно возникает вопрос у водителей: «Какая стойка лучше газовая или масляная?» Давайте разберем плюсы и минусы этой стойки, чтобы было проще понять подходит она для вашего автомобиля либо нет.

Газовые стойки по сути имеют 2 подвида, хоть и называются газовыми, но в конструкции содержат и масло, и газ.

Конструкция газового амортизатора включает чтоб, на котором имеется поршень с клапаном, внутри есть цилиндр с закачанным туда маслом. Под слоем масла создана камера, отделённая непроницаемой конструкцией. В нее закачан азот под 12 либо 30 атмосферами.

Преимущества:

  1. Шток в газовом амортизаторе работает на сжатие и разжатие, поджимая низ авто к дороге.
  2. Отсутствие кренов помогает справиться с резким торможением и зачастую устанавливаются на спортивном и грузовом транспорте, который справляется с поездками на больших скоростях и с нагрузками.
  3. Масло, находящаяся конструкции не закипает, что сохраняет качество ее консистенции.
  4. Подвеска всегда находится в поджатом состоянии.
  5. Газ не задерживает тепло, так как не создаёт эффект кавитации.

Недостатки:

  1. Неудобно ездить со сжатой подвеской, при проезде чувствуешь все ямки на себе.
  2. Сложность конструкции.
  3. Высокая стоимость.
  4. При поломке одной из камер, ломается вся конструкция.
  5. Подходит для проезда на ровной дороге.

Что такое газомасляные амортизаторы

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Особенности газомасляных амортизаторов

Двухтрубный амортизатор включает одну камеру, в которой встроен шток и поршень вместе с маслом, который имеет обратный клапан. Книзу от камеры имеется аналог поршня, который играет роль связующего элемента между первым и вторым контуром. В него закачан воздух под 3 атмосферами.

Во время сжатия поршень продавливает масло через клапаны, продавливает его в запасную камеру, где находится воздух.
Когда наступает стадия сжатия, шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере. Во второй камере имеется воздух, масло есть и в дополнительном пространстве в процессе сжатия. Принцип работы системы амортизатора основан на сжатие-расжатие.

Преимущества:

  1. Эти амортизаторы не перегреваются.
  2. Удобное передвижение транспорта на всех поверхностях.
  3. Осуществляется отведение тепла и воздуха из эффективной камеры.
  4. Позволяет сглаживать крены масляной стойки (состоит из 2 камер).
  5. Конструкция подходит для большого количества автомобилей.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Сложная конструкция.
  3. Производственная деятельность амортизаторов меньше

Основные различия

Масляные и газовые амортизаторы отличаются друг от друга особенностями конструкции. Чтобы определить тип системы, установленной в автомобиле, необходимо снять его и оценить поведение поршневого штока. Модели на газовой основе лишены компенсационного бака, а в случае сжатия давление увеличивается, поэтому шток передвигается в сторону рабочей камеры. Когда амортизатор отпускается, происходит эффект отскока, в результате чего поршень направляется вверх. Это приводит к повышению давления масла и возвращению жидкости к клапанам и каналам.

Масляные механизмы представляют собой 2-трубную конструкцию. В случае сжатия масло начинает стекать в резервуар над поршнем, поэтому запас места в цилиндре ограничивается. При отскоке поршневой шток выталкивается из цилиндра, а давление над поршнем стремительно растет. Вещество, которое содержится в расширительном баке, начинает течь, поддерживая нормальный объем штока.

Поэтому ключевым различием между 2 типами является схема компенсационной камеры. В масляных устройствах она находится в открытом состоянии, а в газовых — в закрытом.

Достоинства каждого

Масляные узлы характеризуются большим сроком службы, который объясняется их простой конструкцией. Вероятность выхода из строя системы без весомых причин минимальная. Но специалисты отмечают, что такие демпферы со временем теряют свою эффективность по причине быстрого вспенивания масляной смеси. Проблема усугубляется при передвижении на большой скорости или частой эксплуатации авто в условиях неровного покрытия.

Газовые аналоги способствуют улучшению сцепления колес с дорожным покрытием, обеспечивая хорошую управляемость и набор скорости. За счет таких качеств система активно применяется в гоночных машинах. Но из-за сложностей конструкции частота появления неполадок становится выше.

Недостатки каждого

Масляным амортизаторам свойственны следующие недостатки:

  1. Увеличенный вес.
  2. Недостаточно быстрый отклик на неровности.
  3. Уменьшенное сцепление с шинами.
  4. Слабые демпфирующие характеристики, особенно на задних стойках.
  5. Вероятность изменения свойств масла на фоне температурного воздействия.

Газовые демпферы намного дороже, имеют сложное конструктивное исполнение и уязвимы к негативным воздействиям. Ожидать от них максимально комфортной езды не стоит.



Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов — Видео

Чем руководствоваться при выборе

Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.

Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.

Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:

Таким образом, мы разобрались в видах и особенностях автомобильных амортизаторов. А так же пришли к выводу, что выбор следует остановить на газовых амортизаторах, и этому есть множество причин. Основной из которых является асфальтированное покрытие большинства дорог. А чем выше жесткость амортизаторов, тем лучше чувствует себя автомобиль на больших скоростях.

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%
  • Boge (Боге) – 16%
  • Fenox (Фенокс) – 15%
  • Monroe (Монро) – 14%
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%
  • Другие фирмы – 9%!

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5%!случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%!

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90%!номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99%!выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.







Заключение

Выбирая масляные или газомасляные амортизаторы, необходимо смотреть в сторону потребностей и ожиданий от автомобиля.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, на плохих дорогах и под постоянной нагрузкой, то имеет смысл взять бюджетные масляные амортизаторы. Нет никакого смысла покупать дорогие газомасляные амортизаторы для автомобиля, который используется как рабочий и нещадно эксплуатируется.

Когда основная часть эксплуатации приходится на ровный асфальт или условия Крайнего Севера, наиболее предпочтительны будут стойки с газомасляным наполнением.

Источники

  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kakie-stojki-luchshe-gazovye-ili-maslyanye-ili-gazomaslyannye
  • https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5/
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/kakie-amortizatory-luchshe-gazovye-ili-masljanye.html
  • https://topavtoclub.ru/kakie-stojki-luchshe-gazovye-ili-maslyanye-ili-gazomaslyannye/
  • https://rrr-service. ru/hodovaya/kakie-stojki-luchshe-maslyanye-ili-gazomaslyannye.html
  • https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/kakie-amortizatory-luchshe-maslyanye-ili-gazovye.html
  • https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/maslyanye-stojki.html
  • https://DriverAdviser.ru/kakie-amortizatory-luchshe.html

Газовые или масляные амортизаторы — Отличия и характеристики

  • Масляные амортизаторы
  • Газовые амортизаторы
  • Газомасляные
  • Как выбрать
  • Производители

 

Рано или поздно каждый автолюбитель задается вопросом, какие стойки амортизаторов выбрать для своей машины. Многообразие решений, предложенных на рынке, способно ввести в замешательство даже опытных водителей.

Разберемся, как выбрать качественные автозапчасти с учетом особенностей вашего авто, а также какие фирмы амортизаторов пользуются популярностью в Украине.

Зачем нужны амортизаторы

Вопреки мнению многих автовладельцев, стойки, равно как и пружины, играют важную роль в конструкции транспортного средства. Стойки смягчают прохождение неровностей на дорогах, обеспечивая комфорт вождения водителю и пассажира. Амортизаторы сглаживают колебания, делают ход автомобиля плавным, мягким, а также гарантируют качественное сцепление ходовой части с дорожным покрытием.

 

В отечественном автопроме традиционно используют именно этот вид стоек. Это система двустороннего действия, которая уменьшает амплитуду колебаний подвески при нажатии или расслаблении стойки. Нагрузку принимает на себя масло, находящееся внутри амортизатора. Передвигаясь внутри стойки, оно компенсирует разрушительную силу колебаний, выравнивая кузов автомобиля. Современные масляные амортизаторы состоят из таких элементов:

  • Рабочий цилиндр.
  • Шток с поршнем.
  • Компенсационная камера.
  • Направляющая втулка.
  • Масло.

Эффективность работы стойки зависит от воздушной смеси в компенсационной камере. Если наблюдается низкий уровень воздуха или его вообще нет, стойки не выполняют свои функции. К числу недостатков амортизаторов данного типа также относят плохую теплоотдачу. При интенсивной эксплуатации масло внутри может закипеть, теряя связующие свойства.

А вот неоспоримым преимуществом автозапчасти можно назвать низкую стоимость. Замена деталей обойдется водителю совершенно недорого. Кроме того, такие стойки мягкие и комфортны при движении по ухабистым дорогам.

 

 

Этим стойкам присуща более жесткая, но стабильная работа, а также длительный срок эксплуатации. Внутри компенсационной камеры находится газ, закачанный под высоким давлением. Перемешиванию масла и газа препятствует специальная мембрана.

Камера с газом легко сжимается и разжимается, компенсируя механические нагрузки на кузов и прижимая подвеску к дороге. Современные газовые амортизаторы обеспечивают отличное сцепление колес с дорогой. Во время движения наблюдается минимальный крен, автомобиль показывает безупречную управляемость даже на резких поворотах, прекрасно отрабатывает торможения.

Еще одно преимущество деталей – возможность установить задние и передние амортизаторы как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона.

Минусы газовых стоек:

  • Высокая стоимость.
  • Не во всех режимах комфортно ездить.

Универсальные газомаслянные амортизаторы для авто

Представляют собой двухтрубную конструкцию и существенно отличаются от стоек первых двух типов. Газомасляные опоры амортизаторов работают на сжатие и на разжатие, поэтому более комфортны для движения в городских условиях.

К преимуществам деталей можно отнести практичность, долговечность, возможность отвода тепла и воздуха из рабочей камеры, а также обеспечение хороших ходовых характеристик автомобиля на любом дорожном покрытии.

Недостатки:

  • Высокая стоимость в виду сложного производственного процесса.
  • Даже самые хорошие газомасляные амортизаторы прослужат меньше, чем масляные или газовые.

Специалисты считают эти стойки своеобразной «золотой серединой», которая дает водителю два важных условия, а именно – отличное сцепление с дорогой и умеренное комфортное движение в условиях неровностей.

 

Универсальной формулы подбора идеального решения для конкретной машины нет. Выбор стоек зависит от множества факторов, главными из которых являются модель и возраст автомобиля, профессиональные навыки водителя, а также условия эксплуатации транспортного средства.

Эксперты уверены, разные амортизаторы подходят для авто одного и того же типа в разных условиях езды. Иными словами, для каждой дороги на машину лучше ставить отдельный вид стоек.

Невозможно установить универсальное решение, повысив одновременно комфорт и управляемость автомобилем. Эти характеристики диаметрально противоположны, поэтому, когда вы меняете стойки, жертвуете одним из них.

Каждый автовладелец обладает уникальными навыками вождения и требованиями относительно комфорта передвижения по трассе. Одного водителя устраивает жесткая подвеска, а для другого такие условия будут неприемлемы. Поэтому не слушайте тех, кто доказывает превосходство масляных стоек перед газовыми или наоборот. Каждый вид амортизаторов работает индивидуально, и только вы сможете определить, насколько удобно ездить с такими стойками на вашем авто.

Также не рекомендуем осуществлять подбор амортизаторов по марке авто, ориентируясь только на стоимость деталей. Масляные амортизаторы обойдутся недорого, но газомасляные обеспечат лучший уровень управляемости.

Популярные производители автомобильных амортизаторов

Среди всего многообразия товаров, которые представлены на украинском рынке, есть свои лидеры. Наш специализированный интернет-магазин автозапчастей, предлагает продукцию топовых производителей, популярных не только в Украине, но и во всем мире. Вот список лучших брендов автомобильных амортизаторов:

  • Koni
  • Bilstein
  • Kayaba
  • BOGE
  • Monroe
  • SACHS

 

Наш онлайн-каталог амортизаторов позволяет легко подобрать нужные позиции. Достаточно выполнить подбор по марке авто в несколько кликов. При необходимости менеджеры придут на помощь, подскажут оптимальное решение в рамках конкретных потребностей и бюджета.

 

Вернуться назад

Амортизатор газовый или масляный – строение и эксплуатация + видео » АвтоНоватор

Что поставить себе в автомобиль для мягкой езды, амортизатор газовый или масляный? Эта извечная дилемма занимает не одно поколение автомобилистов, но с опытом выбор становится более понятным. Вот и мы постараемся использовать знания бывалых для информативного ответа на поставленный вопрос. Но сначала мы, конечно, разберем саму суть этого устройства, а потом углубимся в технические нюансы различных представителей.

Амортизатор газовый или масляный – почему они так называются?

Начнем с самого понятия, что же это вообще такое, амортизатор? Это важнейшая деталь подвески автомобиля, благодаря которой происходит гашение колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на кабину и передние колеса. Самые распространенные амортизаторы  гидравлические, газовые и газомасляные. Отличаются они рабочим телом, то есть веществом: газ или жидкость (масло).

Отличие газовых амортизаторов от масляных

В газовых все наоборот, они состоят всего лишь из одной трубки, в которой и движется поршень. Поршень приводится в движение с помощью сжатого газа, находящегося в цилиндре. Сжимается он также неохотно, за счет чего и гасит удары, которые приходятся на колеса авто во время движения. Благодаря этой особенности строения, автомобильные амортизаторы можно классифицировать не только по рабочему телу, но еще и по конструкции: однотрубные и двухтрубные.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Не все знают, что существуют газомасляные амортизаторы, хотя многие эксперты относят их к разновидности газовых. Конструктивно они значительно отличаются от газовых и гидравлических, так как предоставляют собой двухтрубные детали.
В одной из камер находится масло и шток с поршнем, также камера оснащена обратными клапанами. В нижней части расположен ещё один поршень с клапаном, который соединяет гидравлическую камеру с отсеком, заполненным воздухом под давлением до трёх атмосфер. Когда амортизатор сжимается, шток с поршнем давит на масло в первой камере. На этапе разжатия шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере, тем самым масло, попавшее во вторую камеру на стадии сжатия, возвращается в верхнюю часть амортизатора.
Газомасляные амортизаторы являются некой золотой серединой. На дороге они комфортнее, чем стандартные газовые, но уступают по этому параметру масляным. Однако в отличие от масляных они не допускают сильных кренов и раскачиваний в поворотах. Из преимуществ можно отметить средний уровень комфорта на любой дороге и отсутствие перегрева. Главный же их минус — более высокая стоимость, меньший срок службы и сложная конструкция. Если автомобиль большую часть времени проводит в городе, то для таких условий газомасляные амортизаторы станут лучшим выбором.

Плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов

Газонаполненные амортизаторы очень надежные, но благодаря этому страдает и пассажир, как ни странно. А все из-за того, что газ нагнетается под давлением, он практически не сжимается при работе, и подвеска автомобиля становится жёстче, и при этом чувствуется каждый камешек. Но нет худа без добра, на них очень хорошо ездить по трассам и автобанам, так что на спортивные автомобили ставятся именно они. Газовые амортизаторы на порядок дороже масляных из-за сложности их производства.

Делаем выбор амортизатора для своего автомобиля

Чтобы выбрать амортизатор в машину, нужно понять, как вы эксплуатируете автомобиль, и каков стиль вашей езды. Если вы хотите ездить с большим комфортом, никуда не торопясь, чтобы насладиться дорогой, то, скорее всего, вам нужен масляный вариант. А если же вы – заядлый гонщик, и не можете без скорости, то газовые амортизаторы – это то, что нужно. Для тех, кто постоянно ездит по бездорожью, ни газовые, ни масляные не подойдут по нескольким причинам: первые из-за своей жесткости, вторые из-за вспенивания масла и его нагрева, в таком случае лучше поставить газомасляные амортизаторы.

Кто находится долгое время за рулем и в основном ездит в городе, тому не стоит скупиться при покупке амортизаторов. Опытные читатели нашего сайта рекомендуют покупать образцы фирмы Кayaba (KYB) или же немецкие Bilstein и Sachs.

  • Автор: Андрей