Чем промыть двс внутри: Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать
Чем промыть ДВС в автомобиле группы ВАГ
Чтобы замена масла была максимально эффективной, рекомендуется перед этим произвести промывку двигателя. Эта процедура может потребоваться в следующих случаях: переход на новый тип моторной смазки, автомобиль имеет очень большой пробег, машину заправили топливом сомнительного качества и т.д. Автомеханики применяют несколько методов промывки, о которых речь пойдет дальше.
Содержание:
- ЗАЧЕМ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
- ГРАМОТНАЯ ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Зачем делать промывку двигателя
В процессе длительной эксплуатации автомобиля в двигателе скапливается грязь, которая попадает внутрь тем или иным путем. Также она оседает на деталях, что является критичным для нормальной работы силовой установки.
Какая грязь может попасть внутрь мотора и основные причины ее появления:
- Отложение лака на деталях и поверхностях двигателя приводит к целому ряду проблем: ухудшение отвода тепла мотором, стенки цилиндров покрываются недостаточно качественной масляной пленкой и т.
д.
- В зонах высокотемпературного воздействия довольно часто образовывается такой продукт горения как нагар. Он покрывает стенки камеры сгорания и прочие детали, что приводит к негативным последствиям (повышенный расход масла, быстрый износ цилиндров, падение мощности двигателя).
- Вода в моторе, частичное сгорание топливной смеси, и окислительные процессы становятся причиной возникновения загрязнений по типу смолистых отложений, сажи, шлама. Из-за этого происходит закупорка каналов подачи смазки, а как результат сухое трение деталей.
Причинами попадания грязи в двигатель еще может быть использование низкокачественного горючего, масла, нарушение регламента эксплуатации и тяжелые условия работы силовой установки.
Грамотная очистка двигателя
Удалить отложения в двигателе можно разными методами, все они отличаются сложностью, стоимостью и временем, которое займет процедура.
Все слышали о специальных промывочных жидкостях, однако в некоторых случаях они попросту бесполезны. Если двигатель настолько засорен, что его опасно лишний раз заводить, тогда поможет только разборка. При наличии должных знаний и навыков, произвести разборку можно самостоятельно, но большинство автомобилистов доверяют станции техобслуживания. Каждая деталь тщательно очищается при помощи керосина, специального растворителя или другого средства. Во время разборки можно оценить общее состояние двигателя, выполнив своевременный ремонт.
- Иногда двигатель промывают при помощи нового масла. Для этого нужно проехать на нем 1,5-2 тыс. км, а затем снова выполнить замену смазывающей жидкости.
- Довольно часто используют так называемые жидкости «пятиминутки», которые позволяют проводить экспресс очистку двигателя. В их состав входят растворители, цинковые, фосфорные добавки и прочие компоненты. Агрессивная химическая формула может растворять большинство загрязнений, однако иногда наблюдается негативное воздействие на металл и элементы уплотнения. Такую жидкость добавляют в старое масло, далее дают мотору поработать некоторое время (на холостых оборотах).
В конце промывки нужно слить всю смазочную жидкость, заменить фильтра и залить новое масло.
- Помимо «пятиминутки», есть промывка более длительного действия. Добавив этот состав в старое моторное масло, на автомобиле еще нужно проехать около 100 км, и лишь после этого заменить смазку.
- Если двигатель в хорошем состоянии, выполняют мягкую очистку при помощи промывочного масла. Жидкость имеет минеральную основу, а также включает антизадирные добавки. Порядок промывки двигателя, с использованием этого средства следующий: сливается старая смазка, и заливают такой же объем промывочного масла, а после дают мотору поработать на холостом ходу (в процессе газовать нельзя). В конце промывка полностью сливается, а вместо нее заливают свежее масло и меняют фильтрующие элементы. Метод считается наиболее безопасным, ведь химический состав такого масла обеспечивает чистку внутренних поверхностей двигателя в максимально щадящем режиме.
При сильном загрязнении силовой установки, специалисты рекомендуют провести промывку дважды. Это позволит добиться наилучшего результата. При -10 градусах моторное масло становится вязким, вплоть до полного застывания, поэтому промывку двигателя нужно выполнять в теплое время года.
Заключение
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в проверенный автосервис, специалисты которого смогут качественно и быстро промыть двигатель внутреннего сгорания у вашего автомобиля. Сделать это в Москве можно в центре VAG-Recast. Запись по тел. 8 (926) 810-77-30.
Читайте также: Как откачать лишнее масло из двигателя
Вам также может быть интересно
Скрипят сайлентблоки – почему и как это устранить
Скрипят сайлентблоки – почему и как это устранить Автомобилистам периодически досаждает характерный скрип, раздающийся снаружи во время поездок. К числу…
читать далее
Ремонт ДСГ в автомобилях Volkswagen
Ремонт ДСГ в автомобилях Volkswagen Роботизированные коробки передач (DSG) автомобилей Volkswagen − это сложные, но очень надежные агрегаты, облегчающие вождение. …
читать далее
Особенности балансировки колес
Особенности балансировки колес Современные автомобилисты минимум 2 раза в год приезжают в сервис шиномонтажа. Там может производиться смена сезонной резины,…
читать далее
Признаки необходимости ремонта двигателя
Признаки необходимости ремонта двигателя Ремонт двигателя – это сложный процесс, который требует серьезных трат. Причем далеко не всегда эту деталь…
читать далее
Как очистить двигатель внутри от масляных отложений
Содержание
- Почему возникают отложения на двигателе
- Какие бывают загрязнения двигателя
- Способы очистки двигателя без разборки
- Промывка моторным маслом
- Очистка специальным промывочным маслом
- Использование «раскоксовок»
- Использование моечных машин
При работе различных машин внутри двигателя внутреннего сгорания образуются отложения. Этот процесс неизбежен даже на модифицированных моделях ДВС при использовании высококачественного бензина. Отложения на деталях осложняют эксплуатацию мотора и приводят к некорректной его работе, повышают потребление топлива. Рассмотрим причины образования загрязнений и способы их устранения.
Почему возникают отложения на двигателе
Нередко водители жалуются на образование отложений в двигателе, несмотря на регулярное техническое обслуживание и замену расходников. Основное условие безупречной работы мотора – это его чистота, которая зависит от качества смазочных материалов. Последние стандарты на масло ужесточают контроль чистоты ДВС.
К загрязнению двигателя приводит низкое качество или несоответствие масла марке автомобиля. Но мастера находят толстый слой налёта при разборке мотора, работающего на отменном масле зарубежного производства.
К возможным причинам образования отложений относятся:
- нерегулярная замена масла;
- перегрев ДВС;
- попадание в масло антифриза;
- v продолжительная работа мотора при низкой температуре масла;
- износ турбокомпрессора;
- выработка дизельным двигателем значительного количества сажи.
Использование автомобиля для коротких поездок в городских условиях на низкой скорости, запуск мотора без прогрева, движение на низких оборотах приводит к образованию углеродистых отложений и нагара внутри двигателя.
Не стоит экономить на масле, покупая товар сомнительного происхождения, потому что некоторые подпольные производители умудряются продать поддельные масла под видом оригинальных. А также, если Вы используете машину в городе, то нужно снизить интервал для замены масла, рекомендуемый производителем, на 30%. При езде на короткие расстояния при недогретом агрегате промежуток между заправками нужно сократить вдвое.
Какие бывают загрязнения двигателя
В двигателе возможно появление разных видов загрязнений, характеризующихся разным составом, адгезией, прочностью на сжатие, а значит, требующих подбора соответствующих очистительных средств. Среди них выделим основные виды загрязнений:
- масляные и смазочные – плёнка на деталях двигателя характеризуется пределом плотности на сжатие до 2 МПа и адгезией до 0,3 МПа.
Высокий уровень сцепления отложений осложняет очистку – под воздействием струи горячей или холодной воды остатки загрязнений удаляются не полностью, что требует добавления моющих средств в концентрации 20 г/л и нагрева состава до температуры до 90◦;
- нагар – отложения углеродистых веществ, образуемых при разложении масла и горючего под воздействием высокой температуры. Он откладывается на деталях, днище поршня, камерах сгорания головки блока. Толстый слой нагара может привести к воспламенению горючего. Очищается посредством обработки косточковой крошкой, расплавом солей с дополнительной очисткой механическими инструментами;
- маслогрязевые – с пределом прочности на сжатие до 5 МПа и адгезией до 0,15 МПа. Очистка осуществляется водой с температурой до 90◦, подаваемой под высоким давлением до 10 МПа;
- лаковые – представляющие собой тонкую плёнку, образуемую на клапанных пружинах, поршнях, коромыслах, шатунах. Высокий уровень адгезии до 6 МПа предполагает удаление лаковых отложений с помощью механического ручного инструмента;
- накипь – это отложение солей магния, кальция на стенках водяного радиатора, рубашки охлаждения блока цилиндров.
Твёрдые отложения осложняют работу двигателя, увеличивают расход горючего. Очистку проводят косточковой крошкой, расплавом солей, кислотными растворами, песком, стеклосферой с дальнейшей механической обработкой;
- асфальто-смолистые – это мазеобразные продукты химических и физических изменений горюче-смазочных материалов от трения изношенных деталей;
- технологические – продукты износа – окалина, шлаки, стружка, пыль, образующиеся при обкатке. Удаляются перед сборкой агрегата сухими гранулированными веществами, раствором воды с моющими средствами, расплавами солей.
Обрастание поршневых колец мотора нагаром ухудшает их подвижность, что приводит к понижению мощности, повышению расхода горючего. Чистый двигатель – это обязательное условие для стабильной работы автомобиля.
При попадании моторного масла в цилиндро-поршневую группу мотора усиливается коксование – образование плотного слоя отложений на стенках деталей. Продукты отработки масла проникают туда через сальники клапанов или поршневые кольца. Об образовании нагара в ДВС говорят такие признаки:
- увеличение расхода горючего и масла;
- проблемный запуск двигателя;
- снижение мощности мотора;
- перегрев агрегата на высоких оборотах;
- появление специфического запаха выхлопных газов;
- дымление и троение ДВС;
- выход гари из выхлопной трубки.
Способы очистки двигателя без разборки
Тщательная очистка двигателя осуществляется механическим способом после его демонтажа с авто и разборки. Не каждый владелец автомобиля может сделать это своими руками. Существуют действенные способы очистки ДВС без разборки. Рассмотрим основные, доступные каждому пользователю авто.
Промывка моторным маслом
Суть способа состоит в том, что сначала нужно слить отработанное масло с мотора, и залить новое. Далее предстоит запустить двигатель, и оставить его работать в течение получаса на холостых оборотах. Затем нужно слить отработанную смесь, и повторять процедуру, пока масло окончательно не очистится.
Для этой цели используют масла с высокой моющей способностью. Эффективно очищают двигатель от различного рода загрязнений сезонные масла с вязкостью SAE 40.
Очистка специальным промывочным маслом
Такой способ подходит для не сильно загрязнённого двигателя. Промывочные масла содержат инертные вещества, не оказывающие разрушительное воздействие на резиновые сальники. Они щадяще чистят мотор, но не эффективны при сильных загрязнениях, так как при обработке куски отложений могут отслоиться и закупорить каналы.
Некоторые автовладельцы склоняются к идее чистки ДВС «пятиминутками», но они рискуют повредить резиновые элементы двигателя.
Использование «раскоксовок»
Самый результативный способ очистки загрязнённого двигателя – это «раскоксовка». В магазинах можно встретить много разновидностей этого чистящего средства. Специальную жидкость заливают через свечные колодцы в цилиндры двигателя, предварительно выкрутив свечи зажигания.
Оставить агрегат на несколько часов, пока жидкость не размягчит твёрдые отложения. Затем свечи вкручивают, запускают ДВС. В это время все отложения выгорают. Моторное масло, разбавленное агрессивными веществами, не годится для дальнейшего использования. Поэтому отработанное масло сливают, меняют фильтры, заливают новое масло.
У «раскоксовки» есть минусы – если делать мягкую очистку керосином, то не удается полностью удалить нагар из клапанов и камер сгорания мотора. Жёсткая очистка агрессивными веществами требует ограничений – при передозировке происходит разъедание резиновых элементов. Используемые реагенты токсичны, поэтому при промывке нужно соблюдать предосторожность.
Использование моечных машин
Самостоятельной чистке противостоит профессиональная очистка ДВС в станции технического обслуживания, где применяют моечные машины (ультразвуковые, струйные, погружные) и используют эффективные химические средства. Использование моечных установок и профессиональной химии https://himiklife.ru/ это эффективный способ очистки масложировых и лаковых отложений.
Преимущества этого технологичного способа:
- скорость очистки – в ультразвуковых мойках процесс длится 10 минут, а в барботажных моделях – до получаса;
- высокие результаты очистки;
- не нужно проводить доработку ручными инструментами;
- удаляет загрязнения различного характера;
- безопасность – исключена возможность попадания щелочного раствора на человека.
Автоматические мойки AM700LK отличаются компактными размерами и закрытым циклом работы. В рабочую корзину загружают грязные детали. Высота пространства позволяет чистить любые элементы ДВС. Электромеханический привод приводит в движение корзину, заставляя её вращаться со скоростью 10 оборотов в минуту.
Очистка осуществляется обычной водопроводной водой, в которую добавляют моющие средства. При этом используют химические вещества со слабой щёлочной средой – 2 кг сухого концентрата растворяют в 100 л воды.
Для повышения эффективности очистки мойки оснащены ТЕНами, нагревающими раствор до необходимой температуры. Длительность цикла и нужный температурный режим можно задать с помощью регулятора.
Рабочий процесс осуществляется путём вращения корзины с деталями подачи на них из форсунок готового раствора под давлением 3 атм. Такой подход позволяет очистить детали со всех сторон.
Другая модель моек МД-101-Н относится к барботажному типу. Устройство выполнено из нержавеющей стали. Рабочее пространство рассчитано на объём 100л. Принцип очистки состоит в подаче пузырьков воздуха к деталям – они сталкиваются с загрязнёнными участками, способствуя переводу отложений в раствор. Моющие препараты усиливают отслаивание загрязнений от поверхностей деталей.
Ещё одна мойка барботажного типа – МД-10, представляющая собой резервуар цилиндрической формы. Очистка также осуществляется также путём подачи пузырьков воздуха.
Профессиональные химические средства тщательно очищают детали ДВС от лаковых, асфальто-смолопарафиновых, масляно-смазочных отложений, нагара. Они могут использоваться как в моечных машинах, так и при ручной мойке. Особенность многих составов в том, что они после чистки образуют на поверхности деталей прочную плёнку, защищающую от коррозии. В состав не входят токсичные вещества, что не требует создания особых условий для утилизации отходов.
Такие моющие средства, как УМС ПРОФИС-М обладают также обезжиривающими свойствами, что позволяет поводить обработку деталей перед гальваническим покрытием. Высокие результаты очистки достигаются путём повышения температуры моющего состава от 70◦ до 90◦.
Использование высококачественного масла, своевременное техническое обслуживание предотвращают появление отложений. Но, если Вам приходится пользоваться автомобилем в условиях городской среды, и появились симптомы загрязнения двигателя, Вы легко можете очистить его одним их перечисленных способов – самостоятельно без разборки ДВС, и в СТО – с применением инновационных способов мойки.
Комплексный способ очистки и промывки двигателя внутреннего сгорания (Патент)
Комплексный способ очистки и промывки двигателя внутреннего сгорания (Патент) | ОСТИ.
перейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
В этом патенте описан интегрированный способ замены масла и очистки внутренних каналов и компонентов двигателя внутреннего сгорания, имеющего систему внутренних каналов распределения смазки, масляный фильтр и масляный резервуар. Он включает: удаление отработанного масла из масляного резервуара в подходящую емкость для хранения отработанного масла снаружи двигателя внутреннего сгорания; введение промывочной жидкости в масляный резервуар путем пропускания промывочной жидкости через масляный фильтр и затем через внутреннюю систему маслораспределительных каналов в масляный резервуар; удаление введенной из двигателя внутреннего сгорания в подходящую емкость для хранения отработанной промывочной жидкости снаружи двигателя внутреннего сгорания; и введение свежего моторного масла в двигатель внутреннего сгорания.
- Изобретатели:
- Беди, Р Д
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 6859929
- Номер(а) патента:
- США 5154775; А
- Номер заявки:
- PPN: США 7-659035
- Правопреемник:
- К.Дж. Manufacturing Co., Уиксом, Мичиган (США)
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата файла патента: 21 февраля 1991 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; 02 НЕФТЬ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ОЧИСТКА; ЧАСТИ МАШИН; ОТХОДНЫЕ МАСЛА; ФИЛЬТРЫ; УДАЛЕНИЕ; ХРАНИЛИЩЕ; КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА; ПОЛИТИКА, КАСАЮЩАЯСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; СМАЗКА; ПЛАНИРОВАНИЕ; КОНТРОЛЬ; ДВИГАТЕЛИ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МАСЛА; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; ПРОЧИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ; 330700* — Усовершенствованные силовые установки — контроль выбросов; 330100 — Двигатели внутреннего сгорания; 020500 — Нефть — продукты и побочные продукты; 020900 — Нефтяные и экологические аспекты
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Беди Р.
Д. Комплексный способ очистки и промывки двигателя внутреннего сгорания . США: Н. П., 1992.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Беди Р. Д. Комплексный способ очистки и промывки двигателя внутреннего сгорания . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Беди, РД. 1992.
«Комплексный метод очистки и промывки двигателя внутреннего сгорания». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_6859929,
title = {Комплексный метод очистки и промывки двигателя внутреннего сгорания},
автор = {Беди, Р Д},
abstractNote = {В этом патенте описывается интегрированный метод замены масла и очистки внутренних каналов и компонентов двигателя внутреннего сгорания, имеющего систему внутренних каналов распределения смазки, масляный фильтр и масляный резервуар. Он включает: удаление отработанного масла из масляного резервуара в подходящую емкость для хранения отработанного масла снаружи двигателя внутреннего сгорания; введение промывочной жидкости в масляный резервуар путем пропускания промывочной жидкости через масляный фильтр и затем через внутреннюю систему маслораспределительных каналов в масляный резервуар; удаление введенной из двигателя внутреннего сгорания в подходящую емкость для хранения отработанной промывочной жидкости снаружи двигателя внутреннего сгорания; и ввод свежего моторного масла в ДВС.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6859929},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1992},
месяц = {10}
}
Копировать в буфер обмена
Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:
- Аналогичные записи
Способ очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и применяемого в ней фильтра (Патент)
Способ очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и используемого в ней фильтра (Патент) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
В этом патенте описан способ очистки от геля и продуктов коррозии системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он включает в себя присоединение к системе охлаждения фильтра, содержащего по крайней мере один хелатирующий очиститель, и работу двигателя для рассеивания очистителя по всей системе охлаждения для удаления продуктов коррозии и геля из системы, при этом количество очистителя в фильтре выбирается обеспечить концентрацию моющего средства в циркулирующем теплоносителе не менее полупромилле, по массе.
- Изобретатели:
- Стурмон, Г. Р.
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 5661571
- Номер(а) патента:
- США 5050549; А
- Номер заявки:
- PPN: США 7-538220
- Правопреемник:
- НОЯБРЯ; НОВ-91-042054; ЭДБ-92-058554
- Тип ресурса:
- Отношение ресурсов:
- Дата файла патента: 14 июня 1990 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ; ОЧИСТКА; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; АНТИФУАНТЫ; ХЕЛАТИРУЮЩИЕ АГЕНТЫ; КОРРОЗИЯ; ДЕПОЗИТЫ; ФИЛЬТРЫ; ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ; ДВИГАТЕЛИ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; 330603* — Факторы конструкции транспортного средства — система двигателя; 330100 — Двигатели внутреннего сгорания
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Стурмон Г.Р. Способ очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и фильтр для использования в ней . США: Н.
П., 1991.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Стурмон, Г. Р. Способ очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и фильтр для использования в ней . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Стурмон, Г. Р. 1991.
«Способ очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и фильтра для ее использования». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5661571,
title = {Способ очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и фильтр для ее использования},
abstractNote = {В этом патенте описан способ очистки от геля и продуктов коррозии системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.