Подшипник ступицы как менять: пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту

Замена ступичного подшипника Фольксваген Tiguan

До конца месяца, компьютерная диагностика Фольксваген = 499р.

Профессиональный сервис Фольксваген!
  • — дилерские сканеры
  • — запчасти в наличии
  • — опытные мастера
  • — без очереди
  • — гарании на работы!

Фольксваген Tiguan – постоянный гость автоцентра «ПИК». Хозяин машины приезжает на техническое обслуживание, делает подвеску. Для ремонта мотора пока время не пришло, к счастью. Недавно меняли ступичный подшипник правого переднего колеса. Тогда же мы советовали ему заменить подшипник ступицы и на не левом.

Сразу владелец Фольксвагена Tiguan не согласился. Пообещал приехать через пару недель. Вот и приехал. Машине идет пятый год, пробег 117 тысяч километров. Сегодня будем менять ступицу вместе с подшипником в сборе. Замена ступичного подшипника займет полтора часа. Может быть, чуть дольше, если закис датчки ABS.

 

Как поменять ступичный подшипник Фольксваген Tiguan 

Когда нужна замена ступичного подшипника? Какие признаки неисправности? Чем грозит отложенный ремонт? На такие вопросы нам приходится отвечать постоянно. Четких сроков по замене нет, как нет и регламента. Мы меняли подшипник ступицы на Фольксвагенах Tiguan с абсолютно разными пробегами: 60 тысяч километров, 80, 100. И так далее. Главный признак неисправности ступичного подшипника: появился люфт ступицы, гул при движении. Почему подшипник ступицы нужно менять незамедлительно? Все очень просто. Представьте, что он развалился или заклинил. Машина улетит в ближайший кювет, в лучшем случае. Это если еще колесо не оторвется. Перспективы не очень радостные, правда? 

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 905-57-55

В нашем автоцентре можно провести замену подшипника. Оригинальные запчасти Фольксваген очень хорошие. Но есть и отличные аналоги, например, SNR или Fag. Мы часто советуем именно этих производителей. Для сегодняшнего ремонта клиент купил ступицу в сборе SNR. Чтобы поменять ступичный подшипник, нужен подъемник или домкрат. Снимаем колесо. Затем суппорт и тормозной диск. Датчик ABS часто прикипает – вытаскивать его нужно осторожно, можно сломать. Перед нами ступица, крепится 4 болтами. Извлекаем. Можно использовать обратный молоток. Затем устанавливаем ступицу с подшипником в сборе. Болты идут новые, в комплекте. Собираем. Полтора часа работы и никакого гула в подвеске больше нет!

Эту статью оценили 299 раз.

Остались вопросы? Звоните: 905-57-55

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

Остались вопросы? Звоните: 905-57-55

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Как вовремя и качественно заменить ступичный подшипник?

А может, время менять еще не пришло?

При разработке современных ступичных узлов перед конструкторами стоит задача обеспечить механизму возможность без проблем работать на пробеге до 1 млн и более километров. И преждевременный выход подшипников из строя при нормальной эксплуатации случается достаточно редко.

Но случаи повреждения подшипников либо их преждевременного износа все же случаются. Водитель должен в первую очередь проверить состояние ступичных подшипников, если при движении они начинают вести себя «нетипично».

Одним из наиболее распространенных симптомов является гул, возникающий при движении и звучащий независимо от подключения трансмиссии. Этот гул может усиливаться в определенном скоростном диапазоне. Такое происходит из-за возникающего резонанса в паре полуось – подшипник. Также сила звука обычно нарастает при прохождении поворотов, особенно затяжных.

Постепенно, если не принимать мер, гул во время движения будет передаваться на рулевое управление. И после поворота руля маневр будет выполняться с некоторым запаздыванием, а на рулевом колесе будут ощущаться периодические толчки.

Потом гул может смениться стуком, сопровождающимся усиленной вибрацией и биением колеса с дефектным подшипником. Не исключено, что вскоре вместо стука появятся громкий треск и хруст. Последствия езды с разрушенным подшипником в ступице могут быть самые негативные.

Разваливающийся, подклинивающий, но кое-как двигающийся подшипник будет перегреваться. И это тепло быстро передастся на тормозной суппорт, тормозная жидкость может закипеть.

В другом варианте развития событий изношенный, люфтящий подшипник может вывернуть колесо ребром при выполнении машиной поворота на небольшой скорости. Это приведет к поломке шаровой опоры рычага подвески и деформирует полуось, последствия такой езды будут как минимум крайне неприятны для водителя.

Распавшийся на фрагменты подшипник может и просто заклинить вращение ступицы. Если это произойдет на высокой скорости, то трагического финала не избежать.

Надо отметить, что времени на раздумья у водителя немного. Автору известен случай, когда от начала гула до полного развала подшипника автомобиль прошел не более 250 километров. Тогда все кончилось благополучно: кроме подшипника, нужно было поменять ступицу и пыльник, а также датчик ABS.

Диагностика подшипника – процесс несложный

Осмотрев после демонтажа вышедший из строя подшипник или то, что от него осталось, можно без труда определить причину поломки. Порой для точного диагноза требуется осмотреть работающие вместе с подшипником детали, проверить качество уплотнений, проанализировать условия эксплуатации с учетом климатических реалий.

Многие считают, что ступичные подшипники выхаживают меньше, чем им положено, главным образом из-за плохих дорог. Однако статистика утверждает, что в 70% случаев причиной преждевременного износа подшипников ступицы является или слишком обильное, а чаще – недостаточное количество смазки, или же использование смазки, не отвечающей требованиям производителя подшипников.

В 18% случаев подшипник теряет свои эксплуатационные качества быстрее, чем положено, из-за попадания воды и/или твердых абразивных частиц. Потому важно контролировать состояние уплотнений на подшипниках и не допускать их порывов. Из-за повреждений уплотнений разогретая смазка будет беспрепятственно вытекать, кроме того, повреждение откроет абразивной пыли доступ к внутренней части ступичного подшипника.

А вот 10% всех инцидентов, приводящих к порче подшипников ступиц, случается из-за неквалифицированного монтажа. Например, установка подшипника изначально с перекосом и последующее «задавливание» его в посадку с чрезмерным усилием или слишком сильное/слабое поджимание конической муфты в тех узлах, где подобные работы по регулированию зазора предусматриваются.

Причиной ускоренного износа ступичных подшипников являются ударные нагрузки в парах «шарик – внешняя обойма» и «шарик – внутренняя обойма». И чтобы убедиться в необходимости замены ступичного подшипника, многие водители не обращаются в автосервисы, а выполняют диагностику в гараже. Колесо переднеприводного автомобиля с подозрительным подшипником поддомкрачивают, а параллельно отключают систему курсовой устойчивости (если она есть). Затем водитель должен заблокировать задние колеса, а диагностируемое колесо на месте разогнать до скорости 80–100 км, с контролем по спидометру. Если подшипник действительно «умирает», то это подтвердит соответствующий звук.

Задние колесные подшипники в гараже проверить сложнее. Нужно вывесить колесо и медленно прокрутить его руками. Если руки ощутят легкое застревание при вращении и слабые рывки по всей окружности, то можно покупать новый подшипник для замены.

Но профессионально определить состояние подшипников колесных ступиц можно на СТО, где есть люфт-детектор или вибростенд. Такие диагностические стенды имитируют движение автомобиля по неровному дорожному покрытию со скоростью 80–120 км/ч. Для этих целей стенд оснащается электродинамическим или гидравлическим вибратором, в зависимости от модели, а вибратор создает колебательные движения в подвеске. Скорость вращения колес, при включенной «нейтралке», задают валы вибростенда. Кроме вибрации, на стенде генерируется и боковое качание, и это выявляет проблемы в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Полученные замеры, снимаемые датчиками вибростенда, фиксируются и выводятся на монитор, где сравниваются с параметрами исправного автомобиля из базы данных вибростенда.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.

Ошибки от незнания

Есть прописные истины: например, при запрессовке подшипника в ступицу усилие необходимо прикладывать к наружному кольцу, а при посадке его на ось – к внутреннему. Но многие водители действуют иначе, и новый подшипник быстро выходит из строя. И при самостоятельном ремонте автомобилисты часто забывают о том, что с уплотнительным кольцом подшипника надо действовать крайне осторожно, не мять и не портить его при установке. Важно также и гайку, поджимающую ступичный подшипник, закручивать с определенным усилием, т.е. с использованием динамометрического ключа. Не зная усилия затяжки, легко можно раздавить подшипник или оставить в ступичном узле излишний люфт, из-за которого подшипник быстро выработает свой ресурс.

При замене ступичных подшипников возникают проблемы, связанные с особенностями конструкций ступичных узлов и работой системы ABS. Датчик ABS легко можно повредить, меняя подшипник: его обычно нужно снимать, а он пластиковый и довольно хрупкий. Имеет значение и какой стороной запрессовывается подшипник по отношению к датчику антиблокировочной системы торможения. Дело в том, что с одной стороны подшипника имеется магнитное кольцо, необходимое для работы ABS. Если подшипник установлен неверно, то система торможения нормально работать не будет. Интересно, что нельзя просто выпрессовать и развернуть неправильно установленный подшипник, его необходимо заменить только на совершенно новый.

По вопросам замены ступичных подшипников стоит обращаться к знающим и проверенным мастерам, несмотря на, казалось бы, невысокий уровень сложности данной операции. Для иллюстрации можно привести такой пример. В некоторых моделях Citroen и Peugeot 307, 308, 408 стопорное пружинное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице, вставляется в кольцевой паз, выполненный внутри ступицы. Это пружинное кольцо должно быть установлено строго в определенном положении, иначе оно будет мешать контактам датчика ABS с магнитным кольцом подшипника. Механик, не зная тонкостей конструкции, установил пружинное кольцо неправильно, а когда разобрался, то сдвинул пружинное кольцо в нужное положение по кольцевой канавке при помощи молотка и отвертки. Датчик ABS магнитное кольцо подшипника перестал видеть, так как на магнитном слое появились многочисленные микроцарапины. Водитель вынужден был покупать новый подшипник.

Можно привести и другой пример. Водителю нужно было для замены приобрести ступичный подшипник для Mazda 6 GH, но продавец в магазине ошибся и вместо подшипника для модели Mazda 6 GH продал ему аналогичный подшипник, но для Mazda 6 GG. Геометрические размеры обеих деталей абсолютно одинаковы, но на одной есть магнитное кольцо, работающее с датчиком ABS, а на другой нет. В автомастерской установили подшипник, который им вручил водитель, и на панели управления загорелся сигнал неработающей системы ABS. Водителю пришлось покупать нужный ему новый подшипник.

Разработка все более сложных конструкций ступичных подшипников привела к появлению надежных узлов, требующих при эксплуатации минимума технического обслуживания. Но учитывая, что потребность в замене все же появляется, специалисты рекомендуют, приступая к замене своими силами, тщательно изучить технологию работ, конструкцию узла, подготовить необходимый инструмент или же обратиться на проверенную СТО. И тогда до следующей замены подшипников ступиц автомобиль пройдет не один десяток тысяч километров.

Как понять, что подшипники колеса нуждаются в замене

7 февраля 2022 г. Испытательные услуги

Теоретически ступичные подшипники вашего автомобиля могут прослужить до 100 000 миль. Как подтвердят многие опытные водители, дорога полна изгибов и поворотов, как пресловутых, так и буквальных. Так что же происходит, когда выбоины, лежачие полицейские и другие неприятности ставят под угрозу целостность ваших подшипников?

Давайте узнаем, что ступичные подшипники делают для вашего автомобиля, как обнаружить потенциальные повреждения и что может произойти, если вы оставите их без присмотра.

Что такое ступичные подшипники и для чего они нужны?

Способствуя оптимальному вращению колеса, ступица колеса играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Ступичные подшипники, размещенные внутри ступицы, участвуют в системах рулевого управления, торможения и подвески вашего автомобиля. Между ведущей осью и тормозным диском или барабаном внутри узла ступицы расположены маленькие металлические шарики (шарикоподшипники) или конусы (конические подшипники), удерживаемые вместе кольцами, предназначенными для уменьшения трения. Упакованные в эти плотно закрытые, заполненные смазкой водонепроницаемые кольца, подшипники, заключенные в корпус, называемый «гонкой», находятся в ступице каждого колеса вашего автомобиля.

В то время как ступица колеса соединяет колесо с кузовом автомобиля, сами подшипники позволяют колесам катиться тихо и эффективно. Это критически важные для безопасности компоненты, предназначенные для обеспечения правильной работы вашего автомобиля.

Ступичные подшипники, предназначенные для восприятия радиальных и осевых нагрузок, вызванных различными силами, взаимодействующими с автомобилем во время движения по дороге, требуют замены, когда они перестают функционировать в оптимальном режиме. Радиальная нагрузка описывается как сила, действующая перпендикулярно оси, а осевая нагрузка — это сила, действующая в направлении оси.

Признаки того, что ступичные подшипники нуждаются в замене

Как узнать, что ступичные подшипники вышли из строя? Наиболее частым признаком неисправности подшипника является странный или нерегулярный шум при движении. Проблемы с ступичными подшипниками, часто описываемые как жужжание, щелчки, скрежет или рычание, обычно усугубляются при ускорении или при поворотах. При движении по неровным поверхностям может быть слышен лязг, а в салоне автомобиля часто ощущаются вибрации от колес.

Неравномерный износ шин начинает проявляться, когда шарикоподшипники или конусы расшатываются в своих корпусах или теряют свою эффективность.

Чрезмерный люфт или движение в колесном узле также могут привести к тому, что рулевое управление автомобиля будет «разболтанным».

Автомобиль может начать чрезмерно тянуть в одну или другую сторону, особенно при торможении. Например, если транспортное средство тянет влево, это, вероятно, указывает на то, что поврежденный подшипник колеса находится слева (хотя стоит отметить, что это также может указывать на износ тормозного суппорта или проблемы с тормозным диском, что также должно быть устранено). проверено).

Расположенный рядом с подшипниками колеса в ступице колеса датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS) может сработать, что приведет к включению сигнальной лампы. Чрезмерное биение кольца, шины или колеса может, в конце концов, помешать эффективной работе ABS.

Последствия выхода из строя ступичных подшипников

Первый признак возможного выхода из строя ступичного подшипника обычно не приводит к немедленному выходу из строя ступицы колеса.

Однако дальнейшее использование автомобиля с неисправными ступичными подшипниками может привести к ухудшению характеристик автомобиля и, что более важно, к снижению безопасности пассажиров.

Грязь, мусор или загрязнители, которые попадают через уплотнение в подшипники, могут увеличить трение. Слишком сильное трение или нагрев внутри самих подшипников может привести к их блокировке или шлифованию, что может привести к блокировке самого колеса.

Блокировка колеса во время движения автомобиля может быть опасной, поэтому важно диагностировать потенциальные проблемы с вашим автомобилем до того, как они усугубятся. Хотя средний срок службы ступичного подшипника потенциально составляет от 85 000 до 100 000 миль, такие факторы, как дорожные условия, погода и даже стиль вождения, могут значительно сократить это расстояние.

При обнаружении признаков, которые можно отнести к неисправному ступичному подшипнику, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения полной диагностики.

Положитесь на Greening

Greening Testing Laboratories — это полностью сертифицированная лаборатория по испытанию тормозов, которая предоставляет различные услуги по тестированию по всему миру. Свяжитесь с Greening для получения бесплатной консультации и узнайте, как наши сертифицированные по ISO/IEC 17025 центры могут диагностировать ваш автомобиль и проводить испытания.

Признаки неисправного подшипника колеса | Подшипник ступицы и подшипник колеса

Перефразируя комика Родни Дэнджерфилда, сложно быть узлом ступицы или подшипником колеса. Их более известные родственники — тормоза, аккумуляторы, стойки и амортизаторы — вызывают много шума и внимания. Тем временем негламурные подшипники усердно работают, день за днем, повторяя одну и ту же унылую работу снова и снова без особого признания.

Но когда эти утомительные кузены, наконец, устанут, вы, наверное, это поймете. Они будут скрипеть; они будут измельчать; они будут рычать; они будут скулить и стонать. Кроме того, они могут больше не держаться плотно на ваших шинах, возможно, даже полностью оторваться и/или привести к потере контроля над рулевым управлением. Это выходит за рамки раздражения и становится серьезной проблемой безопасности.

Почему необходимо обслуживать ступичные узлы и подшипники колес

Во-первых, об этом процессе нужно знать несколько моментов. Примерно до 1997 года большинство автомобилей были оснащены внутренними и внешними ступичными подшипниками, которые необходимо было заменить. Автомобили с передним приводом обычно имеют герметичные ступичные подшипники, которые сложнее обслуживать, может потребоваться разборка некоторых компонентов трансмиссии, и вам нужно будет запрессовать новый подшипник в ступицу, а это означает, что этот тип проще оставить профессионалам.

Расположенная между тормозными барабанами/дисками и ведущей осью ступица в сборе крепится к удерживающему кронштейну шасси со стороны оси. Со стороны барабана/диска колесо соединяется со ступицей в сборе с помощью болтов. Сам ступичный подшипник находится внутри ступичного узла.

Эти детали, не требующие особого ухода, должны принимать на себя нагрузку автомобиля, независимо от того, движется он или стоит на месте. Их важность возрастает еще больше, когда вы едете по выбоинам и другим неровностям. И хотя их с низким уровнем обслуживания , эти подшипники колес, безусловно, не требуют обслуживания и .

Ваша цель — свести к минимуму трение, создаваемое колесным подшипником. Этого можно добиться, используя качественную смазку, специально предназначенную для высоких температур. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать с количеством смазки, которую вы наносите, так как это может привести к перегреву из-за трения, которое не может быть должным образом рассеяно. При повторных случаях перегрева может произойти повреждение.

И хотя правильное нанесение смазки продлит срок службы этих деталей, в конечном итоге их необходимо будет заменить. Как правило, вы должны проверять и обслуживать ступичные подшипники каждые 25 000–30 000 миль. В среднем закрытый ступичный подшипник служит от 85 000 до 100 000 миль, хотя некоторые из них могут прослужить до 150 000 миль.


Примечание о расходе бензина: Если вы побродите по автофорумам в Интернете, вы найдете разговоры о том, могут ли плохие ступичные узлы и/или ступичные подшипники негативно влиять на расход бензина. Как и во многих темах, связанных с автомобилями, нет четкого консенсуса, и некоторые комментаторы отмечают улучшение после сборки ступицы/ремонта ступичного подшипника.


Диагностика потенциальной проблемы — используйте свои чувства

Диагностика неисправностей автомобиля только по звуку — неточная наука, но вы не должны игнорировать новые или необычные автомобильные шумы. Согласно часто цитируемому исследованию Braxton Research, 51 % проблем с ступичными подшипниками возникают из-за шума (24 % — во время тормозных работ и 19 % — во время развал-схождения).

При этом, несмотря на то, что шумы от неисправных узлов ступиц и/или колесных подшипников исходят из области ваших колес, не все странные звуки из области ваших колес связаны со сборкой или подшипниками. Они могут указывать на проблему с вашими тормозами или ШРУСами. И если шум появляется и исчезает при нажатии на тормоз, проблема, скорее всего, связана с тормозами.

Тем не менее, обязательно проверьте узел ступицы и ступичные подшипники, если вы слышите:

  • Щелчки, грохот или стон, особенно при поворотах (это отличается от хрипящего звука, слышимого при работе ШРУСов переднеприводных автомобилей). вот-вот потерпят неудачу)
  • Скрежещущий звук при вращении или прямолинейном вращении, который может указывать на механическое повреждение роликов или дорожек подшипников
  • Вибрация или биение колеса
  • Вибрация или вибрация рулевого колеса
  • Ненормальный износ шин
  • Повреждение или выход из строя компонентов ABS, что может быть результатом чрезмерного осевого люфта в колесе

  Если вы когда-нибудь почувствуете вибрацию от колес или «раскачивание» колес, обязательно проверьте узел ступицы и подшипники колес.

Подтверждение и устранение проблемы 

Поддомкратьте автомобиль и прокрутите колесо вручную. Вы чувствуете какую-либо шероховатость или чрезмерное сопротивление? Если это так, у вас может быть плохой ступичный подшипник. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы увидеть максимальное количество движений, которое можно считать приемлемым.

Если вы не уверены, слишком много движения или нет, лучше перестраховаться, чем сожалеть. Вам следует заменить ступицу в сборе и ступичные подшипники. Вот как заменить ступичные подшипники. Даже если плоха только одна сторона, есть смысл менять их парами. «Хорошая» сторона, скорее всего, вызовет проблемы в относительно короткое время.

Также после поездки на автомобиле можно проверить температуру ступичного узла. Как правило, изношенная ступица в сборе нагревается сильнее, чем другие ступицы в сборе на автомобиле. Это происходит из-за чрезмерного сопротивления, создаваемого изношенными подшипниками.

Не забудьте датчик скорости колеса

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов могут иметь датчик скорости, встроенный в узел ступицы. Кольцо датчика может перемещаться при вращении, если подшипник колеса изношен, что может вызвать появление сигнальной лампы ABS. Используйте сканирующий инструмент, который получает доступ к вашей АБС для диагностики.

В то же время внутренняя коррозия в колесном узле может привести к ложному срабатыванию изношенных деталей. Если в вашем автомобиле есть съемный датчик, просто снимите его и очистите. затем добавьте в ступицу ингибитор коррозии цинка перед заменой. Если датчик несъемный, необходимо заменить весь узел втулки.

На что обратить внимание при покупке или замене подшипников
  • Остерегайтесь дешевых подшипников, изготовленных из низкокачественной стали с плохой термообработкой. Они имеют тенденцию выходить из строя преждевременно. Подшипники должны быть заменены только один раз во время типичного владения автомобилем.
  • Более дешевые узлы ступицы могут включать подшипники меньшего размера, чем OEM, что является еще одним фактором, который может привести к преждевременному выходу детали из строя. Другие более дешевые детали содержат двойные шарикоподшипники, а не один более прочный подшипник. По возможности избегайте этих вариантов.
  • Обратите внимание, что при установке производители рекомендуют использовать динамометрический ключ, а не ударный гайковерт. Это связано с тем, что ударный гайковерт может повредить резьбу осевой гайки и ШРУС. Кроме того, ударный гайковерт может помешать правильному затягиванию гаек и болтов.
  • Всегда сначала обращайтесь к руководству пользователя. Следуйте рекомендациям производителя, чтобы не аннулировать гарантии.

Совет профессионала : Избегайте умничать на копейки и глупить на фунт. Замените осевые гайки, а не пытайтесь использовать их повторно. Кроме того, инвестируйте в качественные драйверы уплотнений, чтобы обеспечить качественное уплотнение и, следовательно, защитить новые ступичные подшипники.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *