Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях: Как промыть форсунки инжектора своими руками
как промыть инжектор в домашних условиях
Главная>Видео>Техобслуживание>Видео: как промыть инжектор в домашних условиях
Промывка инжектора затрагивает важные системы автомобиля, а точнее его самое сердце – двигатель. Перед проведением работ целесообразно тщательно разобраться в технологии промывки инжектора, выбрать для себя наиболее приемлемый способ.
В следующем видеоролике показана промывка инжектора на TOYOTA Ceres 4A FE. Автор подробно объясняет, что к чему. Объясняется принцип процесса, указывается, на что следует обратить внимание:
Здесь показано, как собрать устройство для промывки инжектора:
Автор видеоролика отвечает на самые распространенные вопросы по поводу промывки инжектора:
Посмотрев это видео, вы разберетесь, как понять, что форсунки засорились и как их промыть без лишних манипуляций прямо на топливной рампе:
Будет полезным видео и о том, как снять топливную рампу, например, на ВАЗ:
В следующем видеоролике показано, как снять форсунки с топливной рампы и собрать все обратно:
А ниже показан процесс чистки форсунок с помощью балончика со средством для очистки карбюраторов:
Читайте также:
- Отличия инжектора от карбюратора.
- Регулировка инжектора.
- Как выявить неисправность инжектора.
Понравилась статья? — Оцените:
Твитнуть
Разделы сайта
- Обзоры авто
- Техобслуживание
- Тюнинг авто
- Ремонт авто
- Устройство авто
- Другое
Проверка штрафов
Транспортный налог
Видео по теме
- Видео: как промыть радиатор
- Раскоксовка колец в двигателе: видео
- Видео: как поменять резинки на дворниках
- Как отрегулировать фары Рено: видеоматериалы
Мы ВКонтакте
Как почистить инжектор в домашних условиях своими руками
Как почистить инжектор в домашних условиях
Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий.
Периодичность чистки
Понять, насколько часто необходимо промывать топливную систему, можно из технической документации автомобиля. Но часто чистка инжектора и форсунок может понадобиться раньше, чем указано. Это обычно связано с использованием топлива не самого высокого качества. Из-за плохого бензина форсунки засоряются гораздо быстрее. Если такая проблема наблюдается, то не стоит ждать достижения пробега, указанного в документах. Понять, что пора чистить топливную систему можно по следующим признакам:
- проваливается педаль газа при нажатии;
- снижается мощность автомобиля;
- появляется слишком большое количество дыма во время работы двигателя.
Обычно необходимость промывки инжекторной системы возникает по пробегу в 10 тыс. км. Но этот показатель не является однозначным. Кому-то потребуется промыть форсунки уже после пройденных 5 тыс. км, а кто-то сможет спокойно ездить 15 тыс. км, пока не понадобиться заняться инжектором.
Почему нужно следить за состоянием форсунок?
Форсунки представляют собой распылители топлива. Если они засоряются, то топливо не распыляется, а льется струей, чего не должно быть. Из-за скопления грязи и нагара на форсунках могут возникать следующие неприятные последствия:
- перебои в функционировании двигателя, его потряхивания и подергивания;
- потеря мощности;
- увеличение расхода топлива, причем порой намного;
- залив свечей зажигания при запуске двигателя на холодную.
Избежать всего вышеперечисленного поможет своевременная очистка инжектора и форсунок. Ранее уже упоминалось, что для этого можно отправиться к профессионалам либо же провести процедуру самостоятельно.
Способы чистки
Можно выделить несколько два основных способа, которые обычно используются в автосервисах: жидкостный и ультразвуковой. Первый вариант подразумевает применение специальных жидкостей, заливающихся в топливную систему. Современные производители выпускают немало таких жидкостей, и автолюбитель вполне может подобрать именно ту, которая подойдет для его машины. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специального оборудования. Оно является довольно дорогостоящим, поэтому присутствует далеко не во всех автосервисах. Поэтому на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом считается промывка при помощи жидкости, тем более, что ее можно провести и своими руками.
Средства для очистки инжектора
Существует несколько наиболее популярных жидкостей, которые применяются для промывки. Все они по-своему хороши, но отличаются некоторыми свойствами, а также стоимостью. Можно назвать следующие известные средства для чистки инжектора:
- Wynn’s — наиболее распространенный вариант, часто применяется в автосервисах.
Это средство отлично растворяет нагар, но может негативно сказываться на свечах зажигания. Обычно оно применяется для машин старше 2002 года выпуска. Для более молодых моделей лучше подобрать другую жидкость.
- LIQUI MOLY представляет собой более щадящий вариант, чем предыдущее средство. Эта жидкость прекрасно промывает форсунки, но практически не устраняет нагар с клапанов. Но зато средство можно смело использовать на любом авто.
- Лавр — это отличная жидкость, которая ничуть не уступает Wynn’s. Некоторые даже говорят, что применение Лавра является более эффективным. Это средство отлично справляется с отложениями после заправки некачественным бензином. Но оно имеет достаточно высокую стоимость.
- Hi-Gear — это жидкость, которая не только чистит форсунки, но еще и удаляет нагар на клапанах и продлевает срок службы карбюратора.
Помимо перечисленных жидкостей существуют присадки, которые необходимо добавлять в топливо. Их действие направлено на защиту форсунок от загрязнений. Это позволяет увеличить срок езды без необходимости чистки инжектора.
Оборудование для самостоятельной промывки
В автосервисах для промывки инжектора применяются специальные стенды. Приобретать такое оборудование для домашнего использование нерентабельно. Поэтому если необходима чистка инжектора своими руками, то можно создать специальный аппарат из подручных средств самостоятельно. Для этого понадобятся следующие детали:
- расширительный бачок от машины ВАЗ «классика»;
- топливный фильтр тонкой очистки;
- топливный электронасос от «Волги»;
- механический манометр, оснащенный шкалой;
- механический регулятор давления;
- маслостойкие шланги;
- провода с зажимами-«крокодильчиками»;
- два тройника;
- хомуты.
Последовательность сборки стенда для самостоятельной промывки выглядит примерно так:
- К отводу расширительного бачка присоединяется шланг.
- К другому концу шланга монтируется топливный насос.
- К насосу крепится кусок шланга длиной примерно 15 см.
- Далее к шлангу присоединяется тройник, куда крепятся регулятор и еще один кусок шланга.
- На свободный конец шланга крепится второй тройник, а к нему — манометр и небольшой кусочек шланга, соединенный с фильтром.
- Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок при помощи шланга подачи.
- Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком.
Сконструированный стенд отлично решает вопрос, как почистить инжектор в домашних условиях. Что касается жидкости для промывки, то ее можно купить в магазине или тоже сделать самостоятельно. Если нужно прочистить инжектор на бензиновом авто, то берутся сольвент, ацетон и бензин в равном количестве. Если речь идет о дизеле, то используется другой рецепт. В литр солярки добавляется 200 грамм сольвента или ацетона.
Ультразвуковая чистка
Если не хочется тратить время и силы на конструирование стенда для самостоятельной промывки, то следует просто обратиться в автосервис. Все чаще там оказывается услуга ультразвуковой очистки, которая является очень эффективной. Она позволяет устранить даже самые сложные и застарелые загрязнения, которые обычная промывка не берет. Снятый инжектор помещается на специальное оборудование, которое имитирует работу двигателя. В топливную систему запускается промывочная жидкость, после чего достигается эффект кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно благодаря этому эффекту получается достичь нужного результата.
Промывка жидкостью
В автосервисах предоставляется и услуга промывки при помощи жидкости. Она выполняется без снятия инжектора. Последовательность действий специалиста обычно выглядит следующим образом:
- Необходимо найти разъем бензонасоса.
- Далее нужно отсоединить насос и отыскать шланги прямой и обратной подачи. Они также отсоединяются.
- Шланги на автомобиле и стенде соединяются.
- В бачок аппарата заливается промывочная жидкость.
- Оборудование присоединяется к аккумулятору с соблюдением полярности и включается.
- Давление регулируется до показателя в три бар.
- Автомобиль заводится на холостых оборотах.
- Во время промывки следует следить за тем, чтобы уровень давления не падал.
- Иногда нужно добавлять обороты.
- Также пару раз следует заглушить мотор, чтобы жидкость лучше воздействовала на загрязнения.
- После окончания процесса действия проводятся в обратном порядке.
Одним словом, вопрос, как почистить инжектор, имеет сразу несколько ответов. Можно заняться этим самостоятельно, собрав собственное оборудование. А можно отправиться в автосервис, чтобы воспользоваться услугами профессионала.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Улучшенные форсунки для топливных форсунок | Лайкоминг
- База знаний
Отчеты операторов двигателей с впрыском топлива и представителей сервисной службы Lycoming дают некоторое представление о забитых форсунках топливных форсунок. Предоставление нашим читателям информации из этих источников может помочь некоторым из них распознать и решить подобную проблему на своем самолете.
В письме владельца двухмоторного самолета с двигателями Lycoming IO-540 указано, что через 900 часов работы двигатели работали безупречно, за исключением незначительных проблем, связанных с системой впрыска топлива. Этот конкретный самолет был оснащен датчиком температуры выхлопных газов (EGT) в каждом цилиндре, поэтому цилиндр, вызывающий проблему, можно было точно определить с помощью анализатора EGT. Вот описание того, как эта проблема наблюдалась у этого владельца.
Время от времени происходило неравномерное сгорание в одном цилиндре, что приводило либо к повышению температуры выхлопных газов, как показывает анализатор (указание на бедную смесь в этом цилиндре), либо, в некоторых редких случаях, к отдельному цилиндру. стал бы недействующим. Тщательная очистка форсунки и трубопровода не дала большого эффекта, но простая замена форсунки и трубопровода привела к нормальной работе цилиндра и вернула температуру выхлопных газов в норму; EGT снова реагировала на контроль смеси.
Основная проблема сводится к почти микроскопическим кусочкам латуни, резины или другой грязи, которые попадают в топливную форсунку. Эти кусочки чрезвычайно трудно удалить, и они могут серьезно ограничить подачу топлива в отдельный цилиндр. Очистка линии и форсунки не всегда удаляет грязь и устраняет проблему, хотя на первый взгляд может показаться, что так и должно быть.
Когда подача топлива только частично блокируется грязью в форсунке, температура выхлопных газов будет повышаться и не будет реагировать на регулирование состава смеси до тех пор, пока не будет достигнута отсечка холостого хода. Причина этого в том, что засорение теперь становится основным ограничением и не зависит от положения регулятора смеси.
На тех самолетах, у которых нет датчика EGT на каждом цилиндре, неравномерное сгорание или помпаж двигателя, которые могут указывать на засорение или загрязнение форсунок топливных форсунок или грязное топливо, можно проверить, отметив датчик расхода топлива. . Те датчики расхода топлива, которые фактически измеряют давление, будут иметь индикатор, откалиброванный для отображения расхода в галлонах или фунтах в час. При использовании этого типа прибора засорение форсунки вызывает повышение давления и, следовательно, необычно высокий расход топлива. Прямые расходомеры не реагируют таким образом.
Для точного определения засорившейся форсунки или форсунок механик должен провести проверку всех линий в контейнерах одинакового размера. Поток из каждого сопла должен быть ровным и устойчивым, без колебаний. Количество топлива из каждой форсунки должно быть одинаковым при осмотре емкостей после завершения проверки расхода. Забитую форсунку или форсунки можно определить по меньшему количеству топлива в контейнере после периода проверки расхода.
Как указывалось ранее, форсунки топливных форсунок традиционно трудно чистить. Ни в коем случае нельзя касаться форсунки острым предметом. Надлежащий метод очистки, описанный в Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1275C, включает тщательную промывку сопла ацетоном и продувание его сжатым воздухом. Также, как указывалось ранее, бывали случаи, когда очистка не приводила к нормальному расходу топлива, и единственным выходом была замена форсунки и магистрали для достижения удовлетворительной работы двигателя.
Трудная работа по очистке форсунок топливных форсунок стала проще благодаря появлению «двухкомпонентной форсунки с отводом воздуха». Эти форсунки устанавливаются на серийные двигатели и доступны в качестве замены форсункам, использовавшимся ранее. Они физически и функционально взаимозаменяемы с соответствующей насадкой старого образца.
Незначительные проблемы с подачей топлива, упомянутые владельцем самолета в первых нескольких абзацах этой статьи, были связаны с форсунками старого образца. Новые двухкомпонентные форсунки, введенные Инструкцией по обслуживанию № 1414B компании Lycoming, имеют преимущество; их можно разобрать для облегчения очистки. Эта функция должна значительно упростить устранение неполадок и ремонт ограничений расхода топлива, связанных с загрязнением. Подчеркнем, что Чрезвычайно важна чистота при установке, очистке или работе с форсунками топливных форсунок, поскольку они очень легко могут быть загрязнены небольшим количеством грязи. См. Инструкцию по обслуживанию Lycoming № 1414B для получения инструкций по установке двухкомпонентного сопла и Инструкцию по обслуживанию Lycoming № 1275C для информации по очистке и тестированию.
Меньше обращений в сервис, больше полетов
Дополнительную информацию о форсунках топливных форсунок см. в соответствующих публикациях по обслуживанию по этому вопросу.
Найти сервисный центр
Каждый сервисный центр Lycoming предлагает исключительное обслуживание клиентов и непревзойденный опыт.
Самый эффективный способ очистки топливной форсунки
Почему загрязняются топливные форсунки?
Топливная форсунка — это компонент двигателя, расположенный либо в отверстии цилиндра, либо во впускном коллекторе. Это небольшая форсунка, в которую под высоким давлением впрыскивается жидкое топливо. Он работает как форсунка мойки высокого давления. Различают многовпрыскивание, когда на каждый цилиндр приходится одна форсунка, а также одноточечный впрыск, когда на все цилиндры одна форсунка.
Современные системы впрыска топлива более мощные и производят более тонкий распыл, который впрыскивается в камеру сгорания, что, в свою очередь, повышает производительность и снижает выбросы. Топливная форсунка — это дорогостоящий и очень точный инструмент, который редко выходит из строя. Однако они могут стать насыщенными и заблокированными.
Когда топливная форсунка засоряется, она образует углеродистые отложения, которые уменьшают подачу топлива и нарушают форму распыла впрыска топлива. Форма и плотность распыления влияют на работу двигателя. Плохая форма или плотность могут привести к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу, а также к прерывистому ускорению, что приведет к недостатку мощности. Нагар и накопленная смола являются основными источниками насыщения топливных форсунок, которые в сочетании с высокими температурами сжигают лишнее топливо внутри форсунок. Эта проблема усугубляется, если двигатель работает на бензине низкого качества.
Как защитить топливные форсунки от загрязнения?
Как предотвратить загрязнение топливных форсунок?
– Используйте высококачественное топливо
Топливо премиум-класса содержит коктейль из различных присадок, полученных в научных центрах, а также совместными усилиями нефтяных компаний и автопроизводителей.
Эти добавки включают:
– моющие средства
— редукторы трения
– присадки для улучшения цетанового числа дизельных двигателей.
– антикоррозийные присадки
– пеногасители (пеногасители) для дизельных двигателей
Преимущества топлива высшего сорта по сравнению с топливом, не содержащим присадок:
– гарантия того, что чувствительные компоненты двигателя (форсунки, клапаны) останутся чистыми.
– меньший расход топлива (благодаря понизителям трения и детергентам).
— более чистые выбросы и меньшее количество CO2 (благодаря моющим средствам и меньшему расходу топлива)
снижение шума для дизельных двигателей (благодаря присадке, улучшающей цетановое число)
Как очистить топливные форсунки?
Существует несколько способов очистки или замены топливных форсунок в широком ценовом диапазоне.
Самый дорогой вариант — полная замена детали. Это то, что большинство механиков предложит. Цена компонента зависит от марки и типа двигателя, но средняя цена составляет от 1000 до 2000 долларов.
Умеренно дорогой вариант требует немного больше времени, а также некоторых механических навыков. Он включает в себя снятие форсунки для ее очистки соответствующим раствором. Это может быть сложно для начинающих механиков, поскольку топливная форсунка не всегда легкодоступна.