Чем смазать тросик ручника: Нужно ли смазывать тросики газа, сцепления и ручного тормоза маслом
Тормозной тросик для ручного тормоза
Ручная тормозная система с механическим приводом затрагивает механизм тормоза задних колес. Трос стояночного тормоза (тросик ручника) — очень сложный механизм. Он состоит из тросиков, проброшенных внутри витой стальной оплетки, с обеих сторон тросика, напаяны и дополнительно завальцованы переходники, один из которых крепится к ручнику, а второй набрасывается на упорную пластинку барабанных тормозных колодок, которые раздвигаются в противоположные стороны и плотно прижимаются к отшлифованной внутренней поверхности тормозных барабанов.
Проверка исправности троса стояночного тормоза (тросика ручника)
Чтобы удостовериться, что ручной тормоз работает верно, нужно выполнить следующие шаги:
- Проверить работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- После этого удостовериться, что нет холостого хода рычага ручного тормоза, нормально допустимый ход 3-4 щелчка.
- На стояночном тормозе можно надолго оставить транспортное средство, но если присутствует износ или повреждение самого тросика ручного тормоза, то это может стать большой проблемой, для безопасности авто.
В большинстве случаев невозможно отремонтировать тросик ручного тормоза.
- Кроме того, необходимо заменить его, если допустимый ход рычага ручника стал больше 8 щелчков. В этом случае, так же следует заменить и барабанные тормозные колодки.
Поврежденный трос нужно заменить, в противном случае он перестает работать должным образом, что приведет к тому, что рычаг стояночного тормоза не будет полностью отпускаться. Вовремя не устранённая проблема, приведет к более серьезным последствиям. Тормоза могут перегреться, после чего появится скрежет, свидетельствующий об износе, либо машина вообще не сможет двигаться. Это происходит в случае повреждения полиамидного покрытия, когда вода и грязь попадают в систему и вызывают коррозию, что приводит к увеличению наружного диаметра тросика и прекращению свободного скольжения
При замене любых автозапчастей, главное условие состоит в том, чтобы найти новую высококачественную запчасть по хорошей цене. Найти такую комбинацию как качество цена в сервисных центрах или автомагазинах — невозможно.
Выбор, замена и покупка – тросика стояночного тормоза (тросик ручника)
В нашем интернет-магазине онлайн Вы можете найти любую автозапчасть – тросик стояночного тормоза (тросик ручника), рулевые наконечники, тормозные колодки и многое другое по умеренной цене. Вы можете быть уверены, что качество наших товаров всегда на высшем уровне. Не забывайте также, что мы предлагаем быструю и недорогую доставку всех необходимых автозапчастей. Помимо это в нашем интернет магазине можно приобрести такие детали как: поворотный кулак, главный цилиндр сцепления, бендикс и многие другие.
Обратите внимание на следующих производителей – тросика стояночного тормоза (тросик ручника): NK, CAUTEX, A.B.S. и другие.
Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.
Ручник, или ручной тормоз, достаточно универсальная деталь авто, что бы ни говорили интернет-гуру, но каждый уважающий себя драйвер держит все компоненты и узлы тормозной системы в идеальном состоянии. Относитесь спокойно к автовладельцам, которые ради показушного геройства снимают трос ручного тормоза. Послушайте опытных водителей, которым жизнь спас тот самый ручник, оказавшийся в самый критический момент исправно работающим – трос стояночного тормоза не лопнул под нагрузкой и обеспечил надежное торможение. Иногда обрыв тросика стояночного тормозного устройства может привести к не менее горьким последствиям.
Большинство современных авто оснащены системой блокирования тормозных колодок во время стоянки для предупреждения произвольного качения машины. Системой безопасной стоянки авто определено, что управление ручником практически на всех моделях предусмотрено посредством рук. И это очень важный момент. Причин две:
- руками человек «соображает» и выполняет действия значительно быстрее, чем ногами;
- ноги водителя «перегружены» функциями управления педалями сцепления, газа и тормозов, в критических ситуациях задействовать ручной тормоз проще руками.
В салоне автомобиля рычаг привода тросика стояночного устройства расположен так, что быстро найти его и использовать может даже неопытный водитель в состоянии сильного стресса.
Основными элементами стояночного устройства являются:
- рычаг или электромеханический привод, посредством которого создается определенное усилие для блокирования тормозных колодок;
- тросики, служащие для передачи усилия на исполнительные механизмы задних колодок;
- рычаг привода и тормозные колодки заднего моста машины.
Благодаря применению тросиков в стояночном тормозе, система получилась легкой, надежной и компактной. Трос ручного тормозного устройства легко выдерживает нагрузку более чем в 100 кг. Качественный тросик легко выдерживает более пяти тысяч включений. В конструкции ручного привода тормозных колодок отсутствуют гидравлические элементы, манжеты, подшипники, узлы вращения и качения, что позволяет механизму ручника исправно работать долгие годы.
Но даже самый простой узел требует периодического обслуживания, регулировки, смазки, а иногда и замены тросика.
Особенности конструкции, обслуживание, замена троса стояночного тормоза
Система тросиков стояночного тормоза представляет собой достаточно простую конструкцию. Центральная, или силовая часть тросика, – это десяток тонких, диаметром до 0,01мм, стальных проволок, свитых и скрученных в один тонкий канатик. Проволоки тросика очень прочные, для их изготовления применяются специальные сорта сталей.
В процессе того, как изготавливается трос ручного тормоза, проволоки многократно подвергаются упрочнению по специальной технологии и тщательно «забиваются» смазкой. Делается это для уменьшения трения между волокнами, что увеличивает гибкость и долговечность троса, и стояночного привода в целом. Наручная оболочка тросика ручного тормоза визуально выглядит как гибкая металлическая трубка, полученная навивкой мягкой толстой проволоки, покрытая защитным слоем материала на основе полимеров и резины.
Тросик находится внутри оболочки, легко, практически без усилий скользит по ее внутренней поверхности. На концах наружной оболочки троса стояночного тормоза запрессованы стальные гильзы. Они предназначены для крепления в оболочку к рычагу ручника с одной стороны и к рычагу включения колодок на тормозном щите – с другой.
Конструкция ручника обычного автомобиля представляет собой соединение из трех тросов – центрального основного и двух вспомогательных, передающих усилие на механизмы привода левого и правого задних колес.
В салоне автомобиля, справа от водительского сидения, находится рычаг включения стояночного тормоза, с кнопкой – фиксатором на тыльной части рычага. Включение стояночной системы производится нажатием кнопки фиксатора с одновременным поднятием рычага стояночного тормоза. Повторное нажатие кнопки позволяет выключить стояночный тормоз. Под облицовкой тоннеля пола к рычагу крепится центральный основной трос, соединенный со вспомогательными тросами через выравнивающее коромысло. Последнее служит для индивидуальной регулировки натяжения тросиков по каждому из колес.
Когда стоит обратить внимание на состояние троса
Даже самый надежный механизм требует внимания и периодической регулировки. Если использовать ручной тормоз приходится довольно часто, сигналами о необходимости проверить работу ручника будут:
- при постановке на ручной тормоз рычаг включения поднимается не на 3-4 щелчка фиксатора, а на все 7-8;
- при отпускании стояночного тормоза трос как-то вяло, с неохотой возвращается в нейтральное положение;
- при максимальном включении ручника блокировки колес или совсем не происходит, или блокируются совершенно недостаточно.
Регулируем натяжение троса
Узел натяжения троса стояночного тормоза обычно доступен для регулировки в салоне автомобиля и закрывается сверху какой-либо декоративной накладкой в районе расположения рычага ручного тормоза. Прежде чем решать проблему, как подтянуть трос ручного тормоза, необходимо поднять домкратом и вывесить на надежной опоре заднюю часть машины, внимательно осмотреть состояние оболочки троса тормоза, его крепление на тормозном щите моста, убедиться в исправности троса, колодок и тормозного механизма.
Если состояние узлов не вызывает сомнений в исправности, далее производим следующие операции:
- рычагом включаем тормоз на 4-5 щелчков фиксатора;
- удалив декоративную накладку, находим регулировочный узел. Натяжение троса выполняем, закручивая центральную гайку ключом на 12, проверяя периодически степень затормаживания колеса.
- опускаем рычаг ручного тормоза вниз. Если после выключения ручного тормоза колеса остались слегка заторможенными, отпускаем гайку на пол-оборота.
Замена троса стояночного тормоза
Вопрос о замене становится неизбежным, если регулировки натяжения троса ручного тормоза не приносят ощутимого улучшения в его работе или, и того хуже, трос поврежден. Если разорваны отдельные проволоки центрального каната или оборван один из наконечников крепления троса, то его нужно снимать, ремонтировать или заменить новым. Процедура снятия тросика обычно не вызывает проблем даже у новичков:
Выставляем автомобиль на ровной площадке, подкладываем под передние колеса упоры и ослабляем гайки крепления задних колес. Аккуратно поднимаем заднюю часть машины и вывешиваем ее на надежных опорах. Снимаем задние колеса.
Чтобы получить доступ к тросу ручника, в салоне автомобиля находим и снимаем декоративную облицовку, закрывающую механизм стояночного тормоза. Находим и с помощью ключа на «12» снимаем гайку регулировки натяжения тросика. Два вспомогательных троса могут быть отсоединены от коромысла – уравнителя простым поворотом наконечника примерно на 90 о до совмещения троса с монтажным пазом.
Для отсоединения тросика от тормозного механизма снимите тормозной барабан, заднюю тормозную колодку, и выведите с помощью отвертки наконечник троса из зацепления с пазом на разжимном рычаге тормоза. Разжав пассатижами пружинный фиксатор, крепящий оболочку троса на тормозном щите, его можно полностью снять со щита.
Для завершения демонтажа остается снять кронштейны крепления оболочки к кузову, вывернув болты крепления к кузову.
Чем смазать трос ручного тормоза? Лучше всего консистентной смазкой, стойкой к окислению, не меняющей свойств под действием низких температур. Чаще всего используют Литол 24 или зарубежные аналоги подобного состава.
Видео как заменить трос стояночного тормоза:
Замена троса ручника в СЗАО
«В «Bagira-motors» нравится широкий перечень услуг. Все, что касается ремонта и обслуживания своей машины, я доверяю им. У них есть оборудование, профе. продолжение
«Все качественно и в срок , так держать. «
«всё чисто аккуратно,адекватно.»
«Сервис в целом хороший, работают опытные специалисты. Отдавал машину на капитальный ремонт двигателя, починили, но через несколько дней загорелась оши. продолжение
«Качественный, недорогой сервис. Компетентный персонал. Никогда не пытаются навязать ненужный ремонт. Иногда даже отговаривают))), казалось бы, меняй в. продолжение
«Приезжал подтянуть ремень генератора после замены. Сделали, а через две недели открутился натяжной ролик и порвало ремни генератора и гидроусилителя. продолжение
«Прогорела баклуша в задней части глушителя, ревело невыносимо громко. Выбрал в ближайший сервис — Автосервис СТО № 8. Приехал, заварили быстро, на сов. продолжение
«Недавно я ехала с работы, впереди меня ехал грузовой автомобиль со строительными материалами. В результате падения кирпича на капот возникла необходим. продолжение
Натянуть трос ручного тормоза — Автомобильный портал AutoMotoGid
Содержание
- Первые признаки неисправности
- Как произвести натяжение троса
- Попробуйте наш сервис по подбору СТО
- Механический ручной тормоз.
Конструкция, принцип работы
- Другие виды стояночного тормоза
- Основные неисправности
- Проверка и регулировка ручного тормоза
- Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
- Смазка, замена
- Видео: Как самому смазать тросик ручника
- Как устроена стояночная тормозная система
- Неисправности троса стояночного тормоза
- Как заменить тросы стояночного тормоза
- Видео – Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114
Регулировка тросов стояночного тормоза центральным натяжением — важная процедура, без которой сложно представить обслуживания автомобиля. Стояночный тормоз (ручник), позволяет оставаться на месте, без участия водителя даже на крутом склоне. Но к сожалению, ручник со временем теряет свои полезные свойства, и приходится выполнять профилактическую работу.
Особенно полезен ручной тормоз, на сложных участках дороги, где покат назад может привести к аварии. Также, при любой парковке автомобиля — ставить его на ручник, обязательное условие. Исходя из всего, очень важно иметь прочный и надежный фиксирующий элемент.
Кроме стоянки, «ручник» обеспечивает тормоз в нестандартных, и даже экстренных ситуациях. Некоторые опытные водители, с помощью ручного тормоза, могут отправлять машину в контролируемый занос. Ну и самая главная особенность — он служит запасным тормозом, в случае отказа педали.
Работа ручника может быть нарушена из-за ослабленного центрального тросика, натяжение которого ухудшается с каждым годом. И время от времени, необходимо проводить систематическую калибровку стояночного тормоза. Выполняя действия у опытных специалистов, знающих свою работу, можно быть на 100% уверенным в прочном и надежном механизме.
Важно найти опытных специалистов, которые добросовестно, качественно и быстро произведут диагностику и отладку ручника. Для того, чтобы не сомневаться в их профессионализме, и не дать себя обмануть, важно знать, как именно производят регулировку тросиков ручного тормоза.
Итак, важно знать, когда именно заменить или настроить систему стояночного тормоза, и какие признаки указывают на неисправность. Также необходимы теоретические знания по ремонту и отладке, даже если пал выбор на автосервис. В итоге, ваша машина будет крепко стоять, и не сдвигаться с места.
Первые признаки неисправности
Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.
Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.
Есть три причины поломки и некорректной работы системы:
- Центральный трос перестал держать напряжение.
- Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
- Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.
В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.
Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.
Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.
В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.
Как произвести натяжение троса
Установка тормоза происходит с сопровождением характерных щелчков. Обычно их количество от 5 до 6, но если их становится намного больше или меньше, то это будет означать неисправность и необходимость натянуть, или ослабить трос. Регулировка осуществляется посредством отладки ширины зазора.
Для удобной работы понадобится подъемник, либо смотровая яма. Пользоваться домкратом без специальных подставок, крайне не рекомендуется. В некоторых моделях автомобиля, отладку можно проводить непосредственно изнутри салона. Данное решение очень удобно, и не придется искать подъемник, или яму для осмотра.
Обеспечив доступ к днищу автомобиля, необходимо найти контргайку регулировочного механизма стояночного троса. Подняв рычаг на три щелчка в верх, нужно затянуть контргайку. Если процедура проделана, а результата нет, то придется менять полностью всю систему ручника. В том случае, если натяжение произошло, и колесо зажато, можно опускать машину на землю.
Необходимо произвести проверку на месте, а только потом проводить тестовый заезд в реальных условиях. Процедура проверки исправности стояночного тормоза, описана выше.
От исправности тормозной системы может зависеть жизнь, поэтому лучше доверить ремонт опытному профессионалу. Он произведет быстрый и качественный ремонт, за небольшую плату. Но найти качественное обслуживание крайне трудно, поэтому лучше воспользоваться нашим сервисом Uremont.com. Нужно лишь оставить заявку на регулировку тросов стояночного тормоза центральным натяжением, и выбрать понравившийся автосервис. С нами, вы сможете быстро и надежно починить свой автомобиль!
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
У каждого автомобиля тормозная система разделена на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. Первая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения. Вторая же исключает самовольное перемещение машины после того, как он поставлен на стоянку. При этом ручной тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но также и на склонах и подъемах.
Не поставил на ручник
Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является специальная жидкость. Такой тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, которое создает водитель на педаль к тормозным механизмам. При этом такой привод позволяет использовать усилители, которые увеличивают усилие в приводе. Но использовать в качестве стояночной системы гидравлический привод невозможно.
Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы
Детали привода стояночного тормоза ваз 2105:
1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса
Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы. Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.
Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.
Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.
Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — защитный чехол;
4 — тяга;
5 — уравнитель троса;
6 — регулировочная гайка;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — оболочка троса
Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.
Значительное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.
Другие виды стояночного тормоза
Существует еще несколько видов ручного тормоза.
- Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
- Второй вид станочного тормоза – это электромеханический.
В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.
Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.
Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.
Основные неисправности
Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.
Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.
Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.
Проверка и регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Проверка эффективности работы ручного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто должна проводится примерно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Можно поставить авто на спуск или подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и дальше продолжать эксплуатацию машины.
Другой способ проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. После этого необходимо включить первую передачу и попробовать тронуться с места. Если машина хоть немного сдвинется с места до того, как мотор заглохнет, значит, необходима регулировка натяжения тросов.
Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
На ВАЗ-2109 она выполняется так:
- авто загоняется на эстакаду, яму, или в крайнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза необходимо полностью опустить вниз;
- под авто в тоннеле необходимо найти коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с двумя гайками – регулировочной и контргайкой.
При помощи двух ключей ослабляется контргайка;
- регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги до тех пор, пока тросики не натянутся. После этого проверяется ход рычага до упора, у нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
- после этого регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.
Описанный алгоритм работ по натяжке ручника подойдет практически для любого авто, у которого используется механический ручник. Разница только сводится к некоторым конструктивным особенностям.
Смазка, замена
Видео: Как самому смазать тросик ручника
В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно попробовать смазать и разработать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:
- задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются.
Демонтировать придется также и тормозные барабаны;
- далее откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
- затем необходимо снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается только раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.
Для смазки закисшего тросика можно использовать шприц и моторное масло. Закачивать его нужно до тех пор, пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, после этого можно попробовать разработать трос, поочередно перемещая его за концевики.
Если смазка не помогла и тросик ходит туго или при разработке ощущается, что он цепляется за оплетку, то лучше его заменить. Замене подлежит и чересчур вытянутый трос (если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новых тросиков производится в обратной снятию последовательности.
Напоследок отметим, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и выполняются они самостоятельно запросто и в гаражных условиях. При этом лучше потратить немного времени на проверку и регулировку, чем остаться без ручного тормоза, который может серьезно выручить в экстремальной ситуации.
Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной). В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей. Прочитав статью, вы узнаете, как работает стояночная тормозная система, какую роль в ней играет трос, когда его необходимо обслуживать или менять и научитесь делать это.
Как устроена стояночная тормозная система
На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:
- Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
- Тяга с регулятором натяжения троса;
- Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
- Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.
Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.
Неисправности троса стояночного тормоза
Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:
- Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
- Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
- Ослабление крепления троса в переходниках.
Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.
Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.
Как заменить тросы стояночного тормоза
Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.
- Снимите задние колеса.
- Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
- Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
- Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
- Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.
- Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
- Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
- Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.
- Установите новые тросы в обратной последовательности.
- Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
- Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.
Видео – Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114
Что делать, если примерз стояночный тормоз
Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.
Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.
Причины примерзания
Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.
Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.
Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.
Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.
Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:
- примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
- примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
- происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.
Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.
Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.
В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.
Тросик замерзшего ручника автомобиляНельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.
Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.
По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.
Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.
Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.
Первоочередные действия
Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.
Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.
Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.
Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.
Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.
Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.
Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично помогают справиться с примёрзшими тормозными колодками.
Механическими действиями можно повредить колодкиСпособы разморозки
Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.
Никто не может предугадать, замёрзнут ваши тормозные колодки или нет. Поведение ручника порой непредсказуемое. У кого-то даже при глубоком минусе на улице всё работает отлично. У другого автомобилиста уже при -4 градусах Цельсия тормоз может заклинить из-за скопившейся влаги, и сдвинуться с места, не повредив тормозной узел, становится невозможно.
Есть несколько эффективных средств для тех, кто не знает, что им делать, если примёрз ручник. Справиться со сложившейся ситуацией можно с помощью:
- размораживателя;
- спиртосодержащих веществ;
- горячей воды;
- строительного фена.
Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.
Использование размораживателей
Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.
У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.
Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.
При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.
Использование жидкости для разморозки колодок ручного тормозаЖидкости с содержанием спирта
Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.
Если размораживателя под рукой не оказалось, есть альтернативный вариант, чтобы справиться с образовавшейся проблемой. Вам поможет вещество, которое содержит спирт и не замерзает при отрицательных температурах, как это происходит с обычной водой.
К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.
Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.
Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.
При этом спиртосодержащие жидкости обладают высокой эффективностью. Они растворяют лёд, что позволяет снять машину с ручного тормоза, и отправиться по своим делам. Никакого вреда колодкам, дискам и барабанам эти средства не наносят.
Вода
Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.
Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.
Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.
Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.
Есть ещё один немаловажный момент. После того, как лёд устранён, вода на поверхностях всё равно осталась. От неё следует избавиться. Делается это предельно просто. Отправившись в путь, поработайте педалью тормоза. Нужно аккуратно притормаживать, чтобы срабатывал тормозной механизм. При торможении начинается процесс нагревания, обусловленный трением. От нагрева вода будет постепенно испаряться.
Прогревание паромФен
Существует неплохой вариант того, что делать автомобилисту, когда у него замёрз на машине тросик ручника или примёрзла тормозная колодка. Поскольку оптимальным решением считается использование воздуха более высокой температуры, чем температура окружающей среды, правильно будет воспользоваться феном.
Причём подойдёт фен строительного и бытового типа, но с достаточной мощностью. Важно, чтобы поток подогретого воздуха доходил до обрабатываемого участка.
В теории вариант с использованием фена выглядит наиболее привлекательным и подходящим для подобных ситуаций. Но на практике всё обстоит несколько иначе.
Для начала водителю потребуется отыскать сам фен. А это сделать не просто, если он оказался вне дома или гаража. Следующим препятствием становится отсутствие поблизости источника питания. Подобные агрегаты не подключишь к автомобильной электросети. Тут требуется напряжение в 220В. А его где-то посреди поля точно не будет.
Но если на машине ручник примёрз около дома или при стоянке в гараже, где найти розетку и подвести питание с помощью удлинителя не составит больших проблем, тогда стоит рассмотреть вариант с применением бытового или строительного фена.
Будьте аккуратными, выбирая температурный режим. Чрезмерный перегрев не нужен. Можно подавать просто тёплый воздух под большим напором. Это лучше, чем включать меньшую скорость вращения вентилятора, но при максимальной температуре.
Каким именно методом пользоваться, каждый автомобилист решает сам. Во многом это зависит от того, в какой конкретной ситуации он оказался, и каким из представленных средств можно воспользоваться. Кому-то не составит проблем найти фен и подключиться к бытовой розетке на 220В, другому будет проще применить нагретую воду, а у третьего и вовсе под рукой окажется специальный размораживатель.
Как предотвратить примерзание
Каждый автомобилист прекрасно знает одну прописную истину. Всегда лучше и проще предотвратить проблему, нежели затем прикладывать усилия для её устранения.
Теперь вы знаете, что можно и нужно делать, когда примерзает трос автомобильного ручника, либо же замерзает тормозная колодка. Но представленные средства не всегда могут оказаться под рукой. И к этому лучше готовиться заранее.
Самым правильным решением в такой ситуации считается предотвращение эффекта замерзания и последующего заклинивания ручника. При этом автолюбители активно интересуются, чем именно лучше смазать трос или колодку, чтобы он в дальнейшем не замерзал. Но если просто смазать маслом или другим незамерзающим веществом, полностью защититься от проблемы вряд ли получится. Тут дело не в качестве смазки и не в её составе, поскольку применять лубриканты в таких местах всё же не стоит.
Некоторые автолюбители могут посоветовать литол, WD40 или моторные масла. Якобы если смажешь чем-то колодку или тросик, про примерзание забудешь навсегда. Но тут нельзя забывать о возможных последствиях подобного решения. Из-за смазки эффективность тормоза может упасть, тросик также придёт в негодность.
На этот счёт специалисты дают несколько полезных советов. Лучше опираться на них, а не экспериментировать со смазками.
- Старайтесь не использовать ручной тормоз в зимний период, когда на улице наблюдается отрицательная температура. Зимой ручник отлично заменяется передачей. С её помощью также можно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
Такую рекомендацию дают не только специалисты, но и бывалые автомобилисты. Они уже сталкивались с примерзанием из-за включения стояночного тормоза зимой. Потому теперь в основном пользуются передачей.
- Если автомобилю предстоит длительная стоянка, выполните несколько профилактических действий, чтобы избавиться от возможного скопления влаги. Здесь это предельно просто. Прежде чем ехать в гараж или на стоянку, поработайте тормозами. Несколько плавных нажатий способствуют повышению температуры от трения и испарению воды. Аналогичные манипуляции следует проводить после автомойки и после проезда по лужам или каким-то водным препятствиям.
- Не забывайте периодически чистить дренажную систему тормозных механизмов. В тормозах на автомобилях предусмотрены специальные дренажные отверстия. По мере эксплуатации они могут забиваться, из-за чего дренаж перестаёт выполнять свою основную функцию по отводу воды из тормозного узла. Периодическая профилактическая чистка минимизирует вероятность замерзания, поскольку вся лишняя влага будет отводиться.
- Если примерзание становится постоянной проблемой на вашем автомобиле, то есть ситуация повторяется неоднократно за короткий промежуток времени, нужно проверить состояние тормозов. Чаще всего требуется отрегулировать зазор, который имеется между колодками и тормозным диском, либо барабаном.
Некоторые утверждают, что в случае примерзания по барабанам можно ударить молотком, дабы избавиться от ледяной корки. Но это далеко не самый правильный совет. Его следует избегать, применяя более щадящие и безопасные методы избавления ото льда.
Грамотная эксплуатация ручного тормоза, профилактика и контроль его состояния вместе со своевременной диагностикой тормозных механизмов, позволяют не опасаться эффекта примерзания. А если подобное всё же случится, у вас в запасе есть несколько полезных и эффективных методов.
Как разморозить рулевой трос и предотвратить это
Marinetalk поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
by William Hart
Любой владелец лодки может однажды проснуться и понять, что система рулевого управления больше не работает. Не волнуйтесь! Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы исправить это самостоятельно и избежать нескольких сотен долларов. Трос управления судном может застрять по нескольким причинам. Чаще всего это происходит из-за скопления масла, смазки и ржавчины на трубке наклона или кабеле.
Чтобы разморозить трос, вам потребуется разморозить трос рулевого управления с помощью тисков. Если есть проблема с грязью, тщательно очистите кабель и смажьте трубку, прежде чем вставлять ее обратно. Но если вы видите непоправимую проблему, такую как сильная ржавчина, требуется полная замена кабеля и трубки.
В этой статье, помимо пошагового руководства о том, как разморозить рулевой трос, мы обсудим некоторые распространенные причины жесткости рулевого троса и способы профилактики, которые вы можете предпринять.
СОДЕРЖАНИЕ
- Что вам понадобится
- 1. A Vice Grip
- 2. Очистка карбюратора
- 3. Смазка
- 4. Проволочная щетка и Blade Blade
- 333333. Размораживание троса рулевого управления катера
- Шаг 1. Выньте трос
- Шаг 2. Диагностика проблемы
- Шаг 3. Очистите трос рулевого управления
- Шаг 4. Очистите трубку наклона
- Шаг 5. Смажьте это обратно
- Заключение
При правильном подходе размораживание кабеля не требует большого количества инструментов. Быстро соберите следующее.
1. Зажим для тисков Зажим для тисков или клещи для блокировки — это плоскогубцы, которые можно надежно зафиксировать в нужном положении. Вам нужно скрутить конец троса (рядом с подвесным мотором), пока он не освободится. Не стучите по нему молотком. Молоток может сломать блок разъема на конце кабеля. Он может даже ударить вашу лодку, повредив краску и оставив вмятины, если вы не будете достаточно осторожны.
Очиститель карбюратора разработан для растворения стойких масляных и углеродных загрязнений. Следовательно, это лучший вариант при очистке рулевого троса. Если у вас есть приспособление для морских условий, такое как очиститель CRC Marine CARB & Choke, это даже лучше, но не обязательно. Моющие средства, которые вы используете для карбюратора автомобиля, могут справиться с этой задачей.
3. СмазкаДля лодочных тросов и труб мы рекомендуем литиевую смазку. Это смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации, которые можно использовать для металла. Нанесение тонкого слоя смазки на трос и трубку наклона после очистки предотвратит их повторное заедание.
4. Проволочная щетка, чистая ткань и лезвие И последнее, но не менее важное: возьмите проволочную щетку и чистую ткань, чтобы промыть стержень. В некоторых случаях, когда грязь прилипает слишком сильно, вам может понадобиться лезвие бритвы или что-то острое, чтобы соскоблить ее.
Существует множество причин жесткости троса: .
Демонтируйте систему, и вы ясно увидите проблему. Этот шаг зависит от модели вашего судна и системы рулевого троса. Прочтите инструкции по эксплуатации для конкретных указаний. В некоторых системах вам, возможно, придется демонтировать двигатель. Для этого:
- Снять кожух двигателя, отпустив защелку, подняв его и отложив в сторону.
- В верхней части двигателя обычно имеется подъемное кольцо. Вставьте в него крюк двигателя, чтобы поднять двигатель. Вам не нужно снимать мотор с лодки.
- Снимите гайки и болты, соединяющие трос рулевого управления, с помощью гаечного ключа.
Если гайки поворачиваются с трудом, попробуйте керосин или смазку, чтобы ослабить их.
Однако с гидравлической системой рулевого управления, которая популярна на современных подвесных судах, вам не нужно поднимать двигатель. На наклонной трубе находится L-образный рычаг. Он соединяет рулевой трос с двигателем. Рядом можно найти один конец кабеля (верхняя буква P на схеме).
Туда вы помещаете зажим тисков, фиксируете его на месте и поворачиваете туда-сюда. Вращательные движения удалят ржавчину, грязь или грязь, из-за которых трос управления лодкой застревает.
Продолжайте крутить, пока кабель не освободится. Иногда этот шаг может занять до часа. Как только он будет отпущен, снова наденьте гайки и полностью вытащите рулевой рычаг. Кабель теперь виден.
Шаг 2: Диагностика проблемы С кабелем впереди вы можете понять, почему он заклинил и не повернулся. Вы должны повернуть руль внутрь и наружу несколько раз. Если он может свободно вращаться, проблема почти решена. Все, что вам нужно сделать, это очистить стержень и вставить его обратно. Но если штурвал застревает или не поворачивается плавно, может возникнуть более серьезная проблема со ржавчиной. Вам следует обратиться за помощью в службы по ремонту рулевого троса.
Сначала снимите гайки и вытащите трос из трубы наклона для оптимальной очистки. Затем распылите очиститель карбюратора на шток. Сосредоточьтесь на том месте, где смазка высохла и затвердела. Подождите десять-пятнадцать минут, пока грязь растворится, и счистите ее металлической щеткой. При необходимости используйте лезвие бритвы, будьте осторожны, чтобы не повредить кабель. Наконец, протрите его чистой тканью.
Шаг 4: Очистите трубку наклона Не забудьте трубку наклона. Распылите приличное количество очистителя карбюратора в трубку. Подождите около десяти минут. После этого сверните небольшую тряпочку и выжмите ее в трубочку. Вытяните его с другой стороны, и большая часть грязи должна выйти на ткань. Повторите несколько раз, чтобы убедиться, что все жиры удалены. Также быстро протрите трубку снаружи.
Подождите, пока трос полностью высохнет на воздухе, и распылите на его всю длину литиевую смазку. Распылите также внутреннюю и внешнюю части трубки наклона.
Вся тяжелая работа сделана, можно снова вставить трос в трубу, закрутить гайки и попробовать повернуть штурвал внутрь и наружу. Он должен вращаться легко и плавно. Если в какой-то момент рулевое колесо кажется трудным для поворота, вам следует обратиться за профессиональной помощью. Никогда не рискуйте отправиться на рыбалку с неподходящей системой рулевого управления.
Если вам необходимо заменить кабель, предотвратите повторение этого:
- Используйте высококачественные трубы наклона из нержавеющей стали.
- Регулярная очистка кабеля и трубки.
Надеемся, вы собрали достаточно информации о том, как разморозить рулевой трос лодки. Из-за суровых морских условий заедание кабеля может случиться с каждым. Возможно, вам придется иметь дело с этим не один раз. Итак, помните о терпении.
Как приятно видеть вас здесь. Если вы нашли статью полезной, пожалуйста, помогите нам поделиться ею с другими. Не стесняйтесь оставлять вопросы, если они у вас есть. Мы с нетерпением ждем ответа от вас!
Уильям Харт
Работа над созданием контента для Marine Talk всегда была увлекательным занятием. Я путешествую, впитываю знания о лодке и решаю все проблемы, когда мы плывем на свободу!
10 лучших смазочных тросов рулевого управления для лодок, которые действительно хороши в 2022 году
Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при покупке смазывающего троса управления лодкой:
- Цена – Стоимость смазочного троса управления лодкой имеет большое значение, поскольку она определяет, сколько денег вы потратите на него. Вы всегда должны убедиться, что цена продукта разумна, прежде чем совершать покупки.
- Качество . Качество продукта является еще одним фактором, который следует учитывать перед совершением каких-либо покупок. Качество продукта определяет, как долго он прослужит вам и будет ли он работать хорошо для вас.
- Отзывы покупателей . Вы всегда должны читать отзывы покупателей, прежде чем совершать какие-либо покупки, потому что они могут помочь вам определить, стоит ли покупать тот или иной бренд.
Когда вы покупаете новый смазочный трос управления лодкой, естественно хотеть получить наилучшее соотношение цены и качества. Но с таким количеством различных типов смазывающих рулевых тросов для лодок может быть трудно понять, какие из них стоит покупать. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить при покупке новых товаров:
Из чего сделан предмет?
Некоторые изделия изготовлены из натуральных материалов, таких как хлопок или дерево. Другие сделаны из синтетических материалов, таких как пластик или металл. Некоторые смазочные тросы рулевого управления для лодок содержат как натуральные, так и синтетические компоненты. Знание того, из чего сделан предмет, может помочь вам понять, как долго он прослужит и насколько хорошо он будет работать на вас.
Сколько вам нужно?
Если вам нужно совсем немного товара, возможно, не стоит покупать его оптом. Например, покупка трех рубашек может быть плохой идеей, если вы хотите только одну рубашку вместо трех, потому что они не поместятся в вашем шкафу так же легко, как одна рубашка.
Как качество и долговечность? №
Это один из наиболее важных факторов при выборе смазочного троса управления лодкой. Вы должны убедиться, что качество продукта достаточно хорошее и может служить долго без каких-либо повреждений. Долговечность продукта также имеет первостепенное значение, поскольку покупателям не нравится покупать вещи, которые быстро ломаются или выходят из строя после нескольких использований. Кроме того, любое повреждение продукта во время транспортировки или доставки повлияет на вашу репутацию и доверие, поскольку вы продаете неисправные продукты.
Стоит ли цена?
То же самое относится ко всем остальным типам смазывающих тросов управления лодкой; поищите в Интернете и сравните цены в разных магазинах, прежде чем решить, какой из них купить. Если розничный продавец продает товар дешевле, чем в другом ближайшем магазине, идите вместе с ним.
Как долго это продлится?
Еще один важный вопрос, который следует задать себе перед покупкой: «Как долго прослужит этот товар?» Вы не хотите тратить деньги на то, что не прослужит очень долго или не принесет пользы после нескольких месяцев использования. Лучше потратить деньги на то, что прослужит дольше и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе (при условии, что это не слишком дорого).
Марка продукта?
Еще одним фактором является марка продукта. Многие бренды доступны на рынке сегодня. Вы должны хорошо подумать, прежде чем выбирать бренд, потому что некоторые бренды производят продукцию хорошего качества. Напротив, другие производят некачественную продукцию, которая может вызвать такие проблемы, как скорая поломка или проблемы с программным или аппаратным обеспечением и т. д.
Существуют ли какие-либо гарантии или гарантии?
Если что-то сломалось или не работает должным образом в течение определенного периода времени (обычно 30 дней), производитель может заменить это или устранить проблему бесплатно. Вы можете сэкономить время и деньги, если что-то пойдет не так с вашей покупкой.
Часто задаваемые вопросы
Дешевле ли смазка рулевого троса? Не существует такой вещи, как дешевая смазка рулевого троса для катера. Вы должны искать качественный продукт по доступной цене. Если вы ищете что-то дешевое, то вам в первую очередь не следует покупать смазку рулевого троса для катера. Вместо этого вам следует искать прочные, долговечные продукты с отличной репутацией. Таким образом, вам не придется снова и снова заменять смазочный трос управления лодкой только потому, что он был дешево сделан.
Лучшая смазка рулевого троса для лодки — это та, которая кажется вам наиболее удобной. Комфорт очень субъективен; то, что один человек считает удобным, может отличаться от предпочтений другого человека. Если вы ищете более объективный способ определить, какой смазочный трос управления лодкой является наиболее удобным, вам следует учитывать потребности, посадку и материал.
Стоит ли тратиться на дорогой смазочный трос управления лодкой? Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы ищете. Например, это того стоит, если вы ищете качественный смазочный трос управления лодкой, который прослужит долго. Однако это того не стоит, если вы ищете что-то, что прослужит недолго. Более дорогие смазочные тросы управления лодкой обычно изготавливаются из более качественных материалов и имеют лучшее качество сборки. Это означает, что они будут служить дольше, работать лучше и пользоваться ими будет более комфортно.
Цена обычно зависит от качества смазывающего троса управления лодкой и того, что он может сделать для вас. Недорогой смазочный трос управления лодкой не будет обладать всеми функциями и преимуществами, которыми обладает более дорогой смазочный трос управления лодкой. Однако, если вы хотите что-то более функциональное и долговечное, вам придется потратить на это немного больше.
Стоит ли покупать сторонний или официальный смазочный трос управления лодкой? Это вопрос качества и безопасности. Официальные смазочные тросы управления лодкой изготавливаются в соответствии со строгими стандартами, проходят испытания на безопасность и долговечность и поставляются с гарантией. Сторонние версии могут быть дешевле, но это азартная игра, если они прослужат так же долго, как и настоящие. Если вы покупаете смазочный трос управления лодкой, убедитесь, что он произведен надежной компанией.
Преимущества смазочного троса управления судном
Привлекательность смазочного троса управления судном может быть простой, но выбор между аналогичными продуктами может быть сложным. Один из способов узнать о смазывающем тросе управления лодкой — прочитать его описание. Однако, как вы хорошо знаете, существует множество различных подходов к описанию одного и того же предмета. Это может затруднить определение того, какой из них является лучшим. Мы здесь, чтобы рассказать вам о лучших преимуществах смазывания рулевого троса для катера, чтобы вы могли принять обоснованное решение. Существует множество различных преимуществ и характеристик смазочных тросов рулевого управления для лодок, но вот некоторые из наиболее важных: 9№ 0003
- Смазочный трос управления судном изготовлен из высококачественных материалов.
- Прослужит долгое время, не теряя своей эффективности и внешнего вида.
- Смазочный трос управления судном прост в использовании.
- Это хороший продукт по доступной цене.
- Поставляется с инструкциями, которые легко понять и которым легко следовать.
- Смазочный трос рулевого управления лодкой сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
- Работает исправно, не требует постоянного ремонта или замены.
- Смазочный трос управления судном безопасен и надежен.
- Это не причинит вам никаких проблем или вреда.
- На смазочный трос управления лодкой распространяется гарантия, которая защищает вас от дефектов материалов или изготовления.
- Он имеет множество функций, которые делают его выгодным.
- Смазочный трос рулевого управления лодкой — это хорошее вложение, рекомендованное пользователями и экспертами.
Последнее обновление в субботу, 3 сентября 2022 г. — 10:59:33 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Как разморозить трос управления лодкой
Причина этого, знайте, что вы не одиноки. Многие яхтсмены со временем сталкиваются с этой проблемой, и ее трудно заметить до тех пор, пока трос не заклинит и не заблокируется полностью.
Итак, как разморозить трос управления лодкой? Ну, по моему опыту, это в основном зависит от того, что вызывает зависание. Если это простая проблема со смазкой, ее может решить нагревание. В противном случае разберите рулевую систему, обезжирьте и очистите трос или вообще замените трубку.
Содержание
- Подготовьте следующие инструменты
- Нагрев трубки наклона
- Как разморозить трос рулевого управления лодки путем очистки троса рулевого управления и трубки наклона
- Шаг 1. Извлеките трос рулевого управления
- Шаг 2. Диагностика проблемы
- Шаг 3. Очистите стержень рулевого троса
- Шаг 4. Очистите трубку наклона
- Шаг 5. Повторно смажьте стержень, затем вставьте его обратно в трубку
- Наилучший профилактический подход
- Заключение
Подготовьте следующие инструменты
Если вы хотите попробовать метод нагрева, вам понадобится
- Сварочная горелка
- Шприц для смазки
- Компаньон для управления рулем
Если вы решите выбрать более распространенный способ разборки и очистки трубы наклона и рулевого троса, подготовьте следующее:
- Очиститель карбюратора
- Молоток (при необходимости вынуть трубку)
- Тиски или ключ
- Сварочная горелка
- Чистая тряпка
- Проволочная щетка
- Лезвие бритвы (для удаления въевшейся смазки)
Последнее, что вы можете сделать, это заменить трубку наклона или трос рулевого управления.
Я не одобряю ни один из этих методов, потому что все они дали мне положительные результаты. Мне нужно только выбрать один в зависимости от того, что требует проблема.
Нагрев трубки наклона
Этот метод работает не всегда. Тем не менее, попробовать этот метод не помешает, особенно если вы хотите починить рулевой трос лодки, который стал жестким из-за затвердевшей смазки внутри трубки. У меня было много судов, рулевые тросы которых размораживались именно из-за этого.
Обратите внимание, что это редко является постоянным решением. У меня было много лодок, которые застревали, и часто это происходило из-за того, что ржавчина взяла над ними верх. Если это так, то лучше всего заменить трубку и рулевой трос.
В любом случае, это простая процедура, состоящая из одного шага, но для этого потребуется помощь другого человека. Вот как я это делаю:
Один человек нагревает и смазывает трубу, а другой медленно поворачивает рулевое колесо
Я нагреваю трубу наклона с помощью сварочной горелки. Цель состоит в том, чтобы растопить затвердевшую смазку, которая вызывает сопротивление. Один человек одновременно нагревает и смазывает, а другой поворачивает штурвал влево и вправо. Если вы видите, что сопротивление уменьшается, когда вы это делаете, это работает так, как должно.
Опять же, ожидайте, что это сработает, только если ваша проблема в основном связана со смазкой. Если нет, то у вас не будет другого выбора, кроме как вытащить кабель, чтобы узнать, почему он застревает.
Как разморозить трос рулевого управления катера путем очистки троса рулевого управления и трубы наклона
Если вам нужен более тщательный способ устранения заедания тросов рулевого управления, используйте этот метод. Конечно, это предполагает, что проблема заключается только в том, что трос рулевого управления или труба наклона переполнены затвердевшей смазкой и небольшим количеством ржавчины.
Если накопилось слишком много ржавчины, вам, скорее всего, придется пропустить это и следовать профилактическому методу, описанному в следующем разделе. Тем не менее, не помешает увидеть общее состояние вашего рулевого троса, так что стоит это сделать, если хотите.
Шаг 1. Извлеките трос рулевого управления
Этот шаг сильно различается для каждой лодки. У меня были случаи, когда этот шаг занимал часы, но в других случаях он длился менее часа. Исходя из моего опыта, если вам трудно вытащить рулевую тягу, то это из-за обилия ржавчины или смазки. На самом деле, я больше склоняюсь к последнему.
Если это так, то вам, вероятно, потребуется только почистить трос рулевого управления и трубку наклона. Готов поспорить, что вам придется иметь дело с гайками, которые трудно повернуть, если вы попытаетесь взять кабель. Иногда я использую керосин, чтобы ослабить орехи.
Возможно, потребуется несколько раз ударить молотком по другому концу троса рулевого управления, чтобы полностью вытащить его из трубы наклона. Вы также можете попробовать нагреть трубку сварочной горелкой, чтобы смазка размягчилась и стержень скользил легче.
Опять же, это во многом зависит от настроек вашей лодки, и этот шаг может занять несколько часов из-за плохого скопления смазки и ржавчины. Если я заменяю стержень, я обычно вставляю новый стержень, используя прежний в качестве направляющей, потому что это экономит мне время. Но если это не входит в ваши намерения, то вам просто придется пробиваться, пока вы, наконец, не вытащите рулевой трос.
Шаг 2. Диагностика проблемы
Отсоединив трос рулевого управления, вы сможете определить причину сопротивления.
Вы можете попробовать снова повернуть штурвал. Если кабель входит и выходит свободно, а поворотная труба двигателя может свободно вращаться, то сопротивление, вероятно, исходит от трубы наклона.
Если штурвал не поворачивается свободно, это связано с тем, что трос рулевого управления имеет серьезную проблему со ржавчиной, которую трудно решить. Возможно, вам придется заменить его, если это так. То же самое можно сказать и о шарнирных трубах, которые трудно поворачивать.
Но если это в основном просто застывшая смазка, как в случае с большинством рулевых тросов из нержавеющей стали, то можно попробовать почистить.
Шаг 3. Очистите стержень троса рулевого управления
Распылите небольшое количество очистителя карбюратора на стержень, особенно на участки с затвердевшей смазкой. Протрите обрызганные детали чистой тряпкой, стараясь растворить как можно больше, если не всю, смазочную массу.
Для смазки, которая оказалась слишком стойкой, вы можете попробовать более агрессивную щетку, например проволочную щетку. Это идеальный выбор, поскольку он не царапает поверхность нержавеющей стали. Пару раз я даже использовал лезвие бритвы с большим успехом. Стремитесь удалить всю смазку.
Шаг 4. Очистите трубку наклона
Распылите больше очистителя карбюратора в трубку наклона, чтобы смягчить смазку. Один отличный способ, которым я это делаю, — свернуть небольшой кусок тряпки чуть меньшего диаметра, чем трубки.
Я смачиваю тряпку чистящим средством, помещаю ее в трубку, затем подталкиваю тряпку к другому концу другим подходящим стержнем или палкой. Если слишком сложно протолкнуть тряпку, можно использовать молоток. Для тщательной очистки проделайте этот шаг не менее трех-четырех раз.
Шаг 5. Повторно смажьте стержень, затем вставьте его обратно в трубку
Сначала нанесите на стержень небольшое количество литиевой смазки по всей длине. На мой взгляд, это лучше, чем большинство масел морского класса для предотвращения отложений.
Сделав это, вы можете снова вставить кабель. В некоторых случаях это можно сделать одним плавным нажатием. В других случаях вам придется найти правильный угол для работы. Забивать его не рекомендую. Наберитесь терпения, пока кабель полностью не окажется внутри трубки.
Вот и все! После выполнения этих действий штурвал должен крутиться заметно плавнее.
Наилучший профилактический подход
На мой взгляд, самый практичный путь — полностью предотвратить возникновение проблемы. Как? Путем решения наиболее распространенных проблем, таких как накопление жира и коррозии. Оптимальная установка, которую я сделал для одного из своих судов с 40HP Merc, выглядит следующим образом:
- Я установил новую наклонную трубу из нержавеющей стали, чтобы заменить сильно корродированную.
- После этого я установил манжету с зерковым фитингом на конце, чтобы облегчить смазку всего узла.
До сих пор мне не приходилось проводить на нем ремонт троса управления лодкой уже почти два года, даже при регулярном использовании. Сейчас я делаю это почти на всех лодках, насколько это возможно, потому что это избавляет меня от всех проблем с отсоединением рулевого троса.
Если вам нужно заменить трос рулевого управления, это видео будет хорошей отправной точкой:
Заключение
Вам нравятся техники, которыми я поделился? Эти методы, как разморозить рулевой трос лодки, никогда меня не подводили и могут работать на всех типах судов, особенно с подвесными моторами.