Через сколько можно полировать машину после покраски: Как полировать машину после покраски правильно своими руками?
Зачем полировать машину после покраски?
Кузов автомобиля каждый день подвергается агрессивному воздействию (погодные условия, мусор) и механическим воздействиям. В первую очередь от этого страдает лакокрасочное покрытие. На нем могут образоваться мелкие, невидимые на первый взгляд повреждения, которые со временем обязательно трансформируются в трещины, пузырьки и сколы. Кроме этого, под воздействием окружающей среды краска на кузове авто тускнеет и теряет привлекательный внешний вид. Защитить краску от преждевременного «старения» и устранить косметические эффекты поможет полировка кузова авто.
Для чего нужна полировка и что она дает?
Полировка кузова рекомендована для:
- Профилактики коррозии. Качественно отполированная поверхность хорошо противостоит возникновению микротрещин и повреждению внутреннего слоя покрытия.
- Воссоздания первоначального вида и блеска лакокрасочного покрытия.
- Нейтрализации небольших царапин и потертостей. Если полировка выполнена профессионалами, то с ее помощью можно удалить неровности и очистить рыхлое покрытие.
Таким образом, полировка кузова – это, в первую очередь, профилактика косметического ремонта кузова авто, которая стоит очень недешево. Кроме того, привлекательный внешний вид кузова – гарантия хорошей цены при перепродаже авто. С другой стороны, если пренебрегать своевременной защитой кузова, то это неизбежно приведет к появлению очагов ржавчины, которые устраняются только путем удаления старой краски и нанесения новой.
Как проводится профессиональная полировка автомобиля?
В первую очередь вся поверхность кузова тщательно очищается и обезжиривается. Процедура обезжиривания необходима для того, чтобы удалить разного рода вещества, которые не смываются водой: частички дорожного битума, асфальта, следы масла и смазки.
Первый тип пасты содержит крупные абразивные частицы, которые сглаживают крупные дефекты. С помощью среднеабразивной пасты придают гладкость лакокрасочному покрытию. И последний, третий тип пасты, которым обрабатывают кузов в процессе работы, обладает антиголографическим эффектом. Под голографиями имеются ввиду своеобразные 3D-эффекты, которые возникают на окрашенной поверхности авто из-за разной толщины слоя лака. В результате свет преломляется под разными углами, образуя так называемые голографии.
После обработки кузова пастами необходимо тщательно его вымыть, чтобы удалить остатки полировочных средств и окончательно избавиться от голографического эффекта. Качественную полировку своими руками в обычных гаражных условиях сделать достаточно сложно, а в ряде случаев невозможно. Кроме того, неумелыми действиями можно испортить краску, так что лучше обратиться за помощью к специалистам.
Через какое время после покраски можно полировать кузов автомобиля?
Кузов, как правило, никогда не полируют сразу после покраски. Для того, чтобы полировка дала необходимый результат, необходимо дать краске высохнуть и хорошо отвердеть. Для этого с момента покраски необходимо выждать один — два месяца. На протяжении этого времени должны проявиться незаметные сразу после покраски дефекты, которые впоследствии удаляются с помощью полировки. Однако точных сроков, когда нужно полировать машину, нет. В каждом конкретном случае все зависит от технологии покраски, а также качества самой краски и лака.
Как правильно полировать и шлифовать автомобиль после покраски: своими руками, полировка кузова
Авто до и после полировки.
Многие, кто решился на покраску авто своими руками, задаются вопросом относительно того, как правильно полировать машину после покраски. Полировка авто необходима для устранения различных царапин и дефектов, которые могут возникнуть после покраски.
Содержание
- Этапы
- Инструментарий
- Подготовительные работы
- Когда начинать полировку?
- Шлифовка
- Технология шлифования
- Полировка
- Тонкости работы
- Завершающий этап
- Итог
Этапы
Комплекс работ по полировке подразделяется на 4 основных этапа:
- Подготовительные работы;
- Шлифовка;
- Полировка;
- Завершающий этап.
Инструментарий
Полировка авто потребует наличия следующих инструментов и материалов:
Подготовительные работы
Полировка автомобиля после покраски начинается с подготовки помещения. 3 главных критерия для проведения работ:
Хорошее освещение – это определяющий показатель. Так как придется полировать детали снизу авто (нижняя половина дверей и крыльев, пороги и т. д.), то в идеале требуется установить лампы дневного света вверху и по низу (лучше всего на уровне колен, хотя можно и ниже, но тогда вы будете задевать их ногами). Если ламп дневного света не имеется – подойдет обычная лампа на переноске.
Чистота – перед началом требуется вымести всю пыль из гаража, продуть стены, потолок, и углы сжатым воздухом из компрессора, а также обильно полить водой пол (бетонный).
Простор – помещение должно быть свободным и не загроможденным. Придется открывать и закрывать двери, так что по бокам должен быть запас места для работы.
Сам автомобиль необходимо тщательно вымыть, при этом необязательно делать все сразу, можно мыть по одной или по две детали, которые собираетесь полировать. Многие этого не делают, потому как считают, что авто и так только что с покраски и мусора на нем быть не может, но пыль в любом случае оседает на лак и удалять ее необходимо.
Когда начинать полировку?
Немаловажен еще один вопрос: через сколько времени после покраски можно полировать машину? Время сушки зависит от температуры, влажности воздуха и др. параметров. Если покраска проводилась летом или в помещение поддерживается постоянная температура от 18 до 25 градусов по Цельсию, то достаточно 3-х дней. Можно придавить лак пальцем на каком-то незаметном участке. Если никаких следов нет – авто готово к полировке. Такие меры позволят определить, когда можно начинать полировать машину.
Шлифовка
Полировка кузова автомобиля после покраски своими руками начинается со шлифовки. Для этого берется наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000. Выбор напрямую зависит от того, какая получилась шагрень после нанесения ЛКП. Если она крупная – рекомендуется воспользоваться шкуркой Р1500 и 2500. Если же мелкая – сразу можно начинать с индекса 2000 или 2500.
В ряде материалов можно встретить деление шлифовки на мокрую и сухую. Перед тем как шлифовать автомобиль, этот вопрос нужно решить. Принципиальное различие – наличие или отсутствие воды для работы.
Мокрая шлифовка – в этом случае наждачная бумага постоянно промывается в воде, что обеспечивает смывку налипшего на нее лака или краски, эластичность и мягкость. Обратной стороной является то, что деталь постоянно мокрая и чтобы увидеть результат работы ее приходится высушивать, что отнимает время.
Сухая шлифовка – в этом случае все делается на сухую. Терять время на ожидание сушки не придется, но такой метод приводит к огромному перерасходу наждачной бумаги, так как она очень мелкая и моментально забивается (в воде она постоянно промывается). Да и работать с ней не так удобно.
В целом подавляющее большинство мастеров предпочитают мокрую шлифовку.
Технология шлифования
Нанесение полировочной пасты.
Перед тем как начать полировать авто, требуется взять отрезок мягкой резины, обернуть его шкуркой и аккуратно пройти таким образом деталь – это позволит сровнять шагрень и удалить мусор, который неизбежно попадает в ЛКП. После этого деталь нужно зачистить без резины.
Самое главное – не слишком увлекаться, чтобы не протереть слой лака или краски (если это акрил), так как деталь придется красить заново. Особенно часто такая проблема возникает при зачистке торцов, так что стоит быть предельно внимательным, а торцы зачищать еле-еле (всего пару раз провести наждачкой). Полировка всегда начинается с крыши.
Работа должна быть проделана тщательно – после сушки зачищенная деталь обязана быть полностью матовой – лак не должен «светиться». В этом случае можно использовать сухую шлифовку – если вы немного не дотерли, то снова мочить деталь смысла нет, и можно дотереть насухо. На этом шлифовка авто после покраски заканчивается. Далее можно приступать непосредственно к полировке.
Чистота в этом случае – главное. Ведь всего несколько мелких песчинок, попавших на наждак, могут безвозвратно испортить работу, процарапав лак. Так что, перед тем как шлифовать машину, следует позаботиться, чтобы вода в емкости была кристально чистой.
Полировка
После того как деталь зачищена, требуется нанести на нее абразивную пасту (не на всю, а на небольшой участок), хотя некоторые мастера наносят пасту на полировочную машинку. Для начала используется плотный круг (он светлого оттенка). Машинка включается на минимальные обороты (регулировка проводится дисковым регулятором, что возле ручки) и начинается полировка. Она продолжается до тех пор, пока не исчезнет матовость и не появится блеск.
Отполировав один участок детали, можно переходить к следующему. После того, как весь автомобиль будет пройден абразивной пастой, необходимо сменить круг на мягкий (темного цвета) и использовать безабразивную пасту. С новым кругом и пастой требуется снова пройти все детали.
Тонкости работы
Смачивание детали водой – если паста быстро пересыхает, то поверхность требуется слегка смачивать водой.
Очистка круга – это нужно делать периодически, так как паста налипает на его поверхность и эффективность полировки снижается.
Перегрев ЛКП – он возникает в тех случаях, когда одно место полируется чрезмерно долго. Лак перегревается и возникает ощущение, что круг как будто вязнет в нем. В такой ситуации нужно просто немного подождать и дать поверхности остыть.
Обороты – если включить машинку сразу на полную мощность, то от быстрого вращения паста просто разлетится каплями по сторонам. Сначала на медленных оборотах ее нужно размазать, а потом постепенно увеличивать их. Не рекомендуется превышать обороты более чем 2 500 в минуту.
Отполированное авто.
Переход пасты – если вы переходите от абразивной к безабразивной пасте, то поверхность требуется вымыть, а круг поменять (если у вас только 1 круг, то его можно оставить, но предварительно тщательно вымыть).
Шнур – многие забывают о шнуре питания, который во время полировки крыши или капота скользит по дверям и крыльям, царапая их. Во избежание этого нужно перекинуть его через плечо или попросить кого-то подержать.
Разводы – такая проблема возникает тогда, когда машинка держится под углом. Как следствие – круг просто не касается поверхности всейсвоей рабочей плоскостью.
Пластик – очень желательно не цеплять кругом пластиковые детали (молдинги и т. д.), так как горячий и быстро вращающийся круг, вместе с абразивной пастой, оставляют такие следы, которые уже не получится убрать.
Торцы – не стоит слишком усердно полировать торцы, чтобы не протереть их. Кроме этого, об острые углы можно повредить круг.
Завершающий этап
После окончания полировки требуется тщательно вымыть авто. Это отнимет много времени, так как паста во время полировки засыхает и разлетается пылью. Она забивается во все уголки, так что для ее удаления берется зубная щетка, емкость с водой и ткань, с помощью которых все чистится (займет около 2-3 часов). Почти всегда полностью вымыть авто не удается, так как паста прилипает. Она сойдет постепенно во время будущих моек машины.
В конце требуется натереть авто финишной пастой, чтобы убрать голограммы, оставленные во время вращения круга. Для этого берется паста и кусок сухой ткани. Паста наносится на поверхность и втирается в нее.
Итог
На частые вопросы относительно того, нужно ли полировать кузов машины после покраски, есть однозначный ответ – нужно! Но подходить к этому процессу стоит предельно внимательно и максимально ответственно.
Сколько ждать полировки автомобиля после покраски? (Отвечено!)
Автор: Пэт Фрелинг | Обновлено: | Партнерские ссылки могут присутствовать.
Как и в любом проекте, связанном с покраской, при покраске автомобиля необходимо соблюдать определенную процедуру. Время высыхания, разные слои, грунтовка, краска и полировка — все это может показаться сложной задачей.
По общему мнению автомобильного сообщества, вы должны ждать минимум 30-90 дней после покраски автомобиля воском. Полировку и полировку можно производить через 24-48 часов.
СОДЕРЖАНИЕ
- Процесс автомобильной краски, упрощенный
- Проблемы не ожидания
- Buff Vs. против полька
- Polsing
- Buffing
- waxing
- Как длинная
- ,
- , как длинная
- 9
- . и полировка через 1-2 дня
- Воск через 3 месяца
Процесс покраски автомобиля, упрощенный
Чтобы понять, почему вы должны дать вашей краске некоторое время, чтобы высохнуть, прежде чем полировать ее, давайте рассмотрим упрощенную версию процесса, связанного с покраской вашего автомобиля.
В большинстве случаев кузов автомобиля очищают от ржавчины или дефектов, а затем шлифуют до гладкости. Затем наносится грунтовка для герметизации кузова и создания чистой, гладкой поверхности для покраски.
После этого наносится краска, а затем слой герметика для окончательной отделки. В промежутках между нанесением всех слоев каждому нужно определенное время, чтобы высохнуть, прежде чем вы сможете перейти к следующему шагу. Время высыхания каждого слоя краски, грунтовки и лака сильно зависит от марки.
Проблемы отсутствия ожидания
Если вы когда-либо наносили второй слой краски на стену, не дав первому слою полностью высохнуть, вы, вероятно, сталкивались с проблемой отслоения краски или ее неровностей.
Эта же концепция применяется ко всем слоям, связанным с покраской или перекраской автомобиля. Не дав грунтовке высохнуть перед нанесением краски, вы получите неровную поверхность и, скорее всего, вам придется начинать весь процесс заново.
Если вы наносите лак на недостаточно высохшую краску (или если перед этим не была проведена какая-либо шлифовка), лак не приклеится должным образом, может растечься и может испортить всю покраску.
Полировка, воск и полировка
Хотя эти слова звучат одинаково, а процесс аналогичен, полировка, вощение и полировка имеют разные применения.
Полировка
В большинстве случаев полировка выполняется перед полировкой и воском, чтобы выровнять краску и в качестве первого шага для подготовки последних штрихов. Для полировки используются абразивы с высокой зернистостью, обычно на полировальном круге.
Полировка
При полировке обычно используется мелкозернистый абразив в сочетании с полировальным составом для устранения дефектов поверхности. В большинстве случаев полировка выполняется после полировки .
Вощение
На последнем этапе процесса вощение представляет собой тип полировки, при котором на краску наносится гладкий защитный слой воска. После того, как все дефекты будут отполированы и отшлифованы, воск запечатывает все это, чтобы защитить краску вашего автомобиля от непогоды.
Сколько ждать
Так почему же через пару дней можно полировать и полировать, а воском нельзя? Что ж, ответ связан со временем высыхания и отверждения большинства прозрачных покрытий и лаков.
Полировка и полировка через 1-2 дня
Приблизительно через 24 часа любой прозрачный слой на лакокрасочном покрытии будет достаточно «затвердевшим», чтобы его можно было отшлифовать и отполировать, но при этом все еще достаточно мягким, чтобы с ним можно было манипулировать абразивом на полировальном и полировальный круг.
Изменение времени будет зависеть от температуры: при более низких температурах требуется больше времени для высыхания, а при более высоких – быстрее.
Лак слегка мягкий, поэтому не рекомендуется мыть свежеокрашенный автомобиль как минимум пару недель. Потому что, хотя его можно полировать, его можно поцарапать любой грязью или мусором, если его не помыть должным образом.
Воск через 3 месяца
Несмотря на то, что через несколько дней прозрачный слой высохнет на ощупь и его можно безопасно полировать, не следует наносить воск, пока он полностью не затвердеет и не перестанет быть мягким. Это может занять от 30 до 90 дней, в зависимости от производителя прозрачного покрытия.
Заключительные мысли
Несмотря на то, что термины «полировать», «полировать» и «воск» могут сбивать с толку, важно понимать различия, чтобы не испортить свою новую покраску. Полировка и полировка могут быть выполнены вскоре после нанесения краски, но воздержитесь от нанесения воска, по крайней мере, на один месяц.
О Пэте Фрелинге
Пэт увлекается рисованием своими руками с 14 лет. Он покрасил внутренние стены, палубы, патио и даже первую машину, которую купил в 18 лет.
Как скоро можно мыть машину после новой покраски?
Этот вопрос возникает чаще, чем вы думаете. Не каждый кузовной цех дает советы о том, сколько времени должно пройти, прежде чем мыть машину после того, как она получит новую окраску. Вот для чего существует Dallas Auto Paint! Ну, мы больше занимаемся покраской сами; тем не менее, никогда не бывает плохого времени для обучения владельцев транспортных средств. Независимо от того, попали ли вы в автомобильную аварию или просто хотите улучшить внешний вид автомобиля, будут применяться одни и те же общие рекомендации.
Мойка
Сначала сосредоточимся на обычной автомойке. Для полного высыхания новой краски требуется не более 24 часов. Однако то, что он затвердел, не означает, что он не будет негативно реагировать на воду, мыло и другие ингредиенты, используемые при мойке автомобиля. Эксперт рекомендует подождать не менее двух недель, прежде чем мыть машину после завершения новой покраски. Даже в этом случае скромная ручная стирка, вероятно, лучше. Ведро воды с мылом (не средством для мытья посуды) вполне подойдет. Убедитесь, что вы используете мягкую ткань; никаких щеток или других абразивных предметов.
По прошествии месяца вы можете войти в автомойку, и краска вашего автомобиля не пострадает. Идея состоит в том, чтобы защитить свой автомобиль как можно лучше; поэтому лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда дело доходит до стирки. Если вы живете в Далласе, штат Техас, хорошей идеей будет нанести свежий слой краски во время засушливого периода, например, в конце лета или начале осени. Это может свести к минимуму накопление грязи на вашем автомобиле и потребность в автомойке.
Вощение
Вощение — это немного другая история. Чтобы наилучшим образом защитить новую краску вашего автомобиля, безопасно избегать вощения в течение нескольких месяцев. Ингредиенты автомобильного воска могут повредить краску, если она не высохнет на 100 %. Эксперты рекомендуют подождать 60-90 дней, прежде чем наносить воск на автомобиль после обновления краски. Опять же, это вопрос предосторожности. 60 дней ожидания должны подойти для вашего автомобиля, возможно, даже меньшее количество дней. Мытье вашего автомобиля несколько раз в течение двух месяцев, безусловно, должно поддерживать его в достаточной чистоте, прежде чем он все равно потребует вощения.
Спросите в мастерской
Лучше всего сначала спросить людей, которые красили вашу машину свежим слоем краски. Спросите в магазине в Далласе, штат Техас, как долго вам нужно ждать, пока вы не сможете помыть свою машину, и спросите, как долго вам нужно ждать, пока вы не сможете нанести воск на свою машину.