Черная свеча зажигания причина: Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения

Содержание

Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения

Свечи, от искры которых поджигается топливо или смесь его паров с воздухом — расходный материал и сравнительно быстро приходят в негодность. Они засоряются, покрываются нагаром, темнеют. Черные свечи зажигания — результат естественного процесса, но одновременно повод для беспокойства, особенно, если чернота покрывает их неравномерно. Налет красного цвета указывает на перенасыщенность присадками. 

Чтобы не пропустить серьезный сбой в топливной системе, нужно регулярно проверять свечи и посещать СТО — пренебрежение может привести к необходимости покупать новые запчасти и даже к капитальному ремонту двигателя.

Причины возникновения нагара

Причина черных свечей зажигания может быть разной. Здесь нужно внимательно смотреть на то, как изменилось поведение автомобиля, ухудшился ли запуск двигателя или появился дым. Наслоение копоти происходит из-за множества факторов, среди которых:

  • Неподходящее калильное число. Если верхушка свечи черная, а корпус практически чистый — оно слишком велико. На слишком низкое указывает почернение в форме неправильного конуса.
  • Разрушенный ротор трамблера или его крышка;
  • Упавшее давление в цилиндре. На него чаще всего указывают черные сухие свечи зажигания, многослойный нарост «бархатной» сажи на корпусе.
  • Разгерметизированный игольчатый топливный клапан с запорной иглой в карбюраторе;
  • Переобогащенная горючая смесь. На первый взгляд это кажется безобидным. Но вскоре за нагаром начнет сбоить мотор, особенно вхолостую, зажигание ускорится износ узлов;
  • Некорректно выставленный угол зажигания;
  • Рваная изоляция на проводке;
  • Отказ топливного регулятора;
  • Прогар клапанов или неотрегулированные тепловые зазоры у их привода;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Позднее зажигание;
  • Изношенный или разгерметизированный экономайзер. Он указывает на слишком большой объем горючего, которое поступает в мотор даже в обычном режиме.

Иногда на корпусах свечей появляются «мокрые» сажевые наслоения. Они указывают на серьезные комплексные сбои в топливной системе и при их появлении нужно сразу ехать в СТО на диагностику.


«Мокрая» сажа

Масляный налёт появляется из-за масла, попадающего в камеру сгорания и сопровождается:

  1. Синеватым или серым дымом из выхлопной трубы;
  2. Троением мотора;
  3. Ухудшением запуска;
  4. Неровными оборотами, рывками.

При появлении хотя бы одного такого признака, нужно ехать в СТО. Чем раньше, тем лучше: на начальной стадии ситуацию выправит раскоксовка, чем дальше, тем выше вероятность, что вопрос стоит уже о замене топливного насоса, а то и капремонте двигателя.

Если появился налет, оставлять его без внимания в любом случае нельзя. Копоть на корпусах может быть лишь сопутствующим явлением в цепочке серьёзных неисправностей, которые стоит перепоручить профессионалам. Нужно осмотреть свечи, при необходимости заменить их и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Хуже всего систематический перегрев. Свечи отказывают полностью и чистить их бесполезно, остаётся только полностью менять, вместе с другими составляющими топливной системы.

Что делать, когда появился черный налет

Покрытые налётом свечи карбюраторного ДВС чистят механическим способом или с помощью химических составов, меняют. После этого можно перейти непосредственно к последовательной проверке, которая поможет понять, почему появился чёрный нагар на свечах зажигания:

  • Компрессии в цилиндрах;
  • Настройки карбюратора;
  • Жиклеров;
  • Уровня топлива в камере карбюратора.

В инжекторных моторах проверяют все форсунки, заменяют фильтр воздуха. Проверяют также топливные карты, их настройки и калибровки, особенно если автомобиль проходил чип-тюнинг.

Если почернела только одна свеча, можно поменять её местами с соседней и через некоторое время проверить. Если вторая, вставшая на место первой, тоже почернела, это указывает на сбои или даже скорую замену цилиндра.

БестВей

Если вы тоже столкнулись с почерневшими или покрасневшими свечами зажигания, приезжайте к нам. Мы быстро выявим причину и полностью устраним её:

  • Проверим машину на 3d стенде и согласуем ремонт;
  • Заменим выработанные расходники новыми с нашего склада лицензированных запчастей;
  • Устраним неисправности, вернув состояние автомобиля к заводскому, насколько это возможно, в том числе — в сжатые сроки. Наши расценки на 40% ниже дилерских;
  • Сохраним гарантию автопроизводителя.

Итоговая стоимость зависит от масштаба работ и количества закупленных деталей. Даже при ограниченном бюджете нам практически всегда удаётся прийти к компромиссному варианту — вы уедете на исправном и безопасном автомобиле. На все работы и услуги гарантия до 1 года.

Нагар на свечах зажигания: причины появления

С высокой достоверностью провести диагностику двигателя можно по внешнему виду свечей зажигания (СЗ). Они предназначены для воспламенения воздушно-бензиновой смеси. Ее электроды, вкручены непосредственно в цилиндры, находятся в той среде, где происходит образование продуктов сгорания. Их нагар на свечах зажигания – отличный способ определить, есть ли отклонения от нормы в работе мотора.

Почему начинать со свечей

Тревожные симптомы  двигателя (троение, затрудненный завод, «дергание», нехарактерные звуки) должны стать поводом для диагностики. Двигатель выполнен таким образом, что «заглянуть» в его внутренности можно только после сложных операций по разборке. В то же время СЗ выкручиваются легко. К тому же некоторые проблемы связаны именно с их неудовлетворительной работой. Поэтому проверку силового агрегата логичней начать именно с их осмотра.

Нагар на свечах зажигания

При эксплуатации нагар появляется на всех СЗ: в том числе на работающих в исправном двигателе. Поверку стоит производить не только после первых «звоночков», а периодически: через 5-7 тысяч километров, а также, желательно, перед дальними поездками.

Исправная СЗ имеет незначительное количество светло-коричневого нагара. Ее поверхность сухая. Электроды без следов значительного износа.  Появление нагара другого цвета на свечах зажигания происходит из-за нарушения режимов работы двигателя.

Черный нагар

Отложения черного цвета встречаются на СЗ чаще всего. Сухой черный нагар на свечах зажигания появляется из-за избытка бензина в смеси. Чрезмерное обогащение может быть связано с неисправностью карбюратора или слабой искрой СЗ.

Маслянистая чернота – уже признак более серьезной проблемы: попадания масла в цилиндры через изношенные кольца или разрушенные колпачки клапанов.

Иными словами требует, как минимум, осмотра ГБЦ, как максимум – капитального ремонта двигателя.

Белый нагар

Появление белого цвета – более редкое явление. Основная причина шероховатых белых частиц – низкое качество топлива, требующее чистки свечи.

Глянцевый белый налет говорит о перегреве свечей зажигания из-за:

  • разгерметизации впускных труб – дополнительного несанкционированного подсоса воздуха;
  • несоответствия СЗ конкретному двигателю;
  • некорректной работы система охлаждения;
  • раннего зажигания.

Желтоватый цвет нагара возникает при повышении температуры на больших оборотах (при переключениях передач при превышении показателя в 4-5 тысяч оборотов в минуту).

Красный нагар

Отложения красного цвета могут немного успокоить автовладельца. Их причина не в двигателе, а в топливе. Так, часто красный нагар на свечах зажигания возникает при применении присадок.

Другие следы на свечах зажигания

Помимо нагара СЗ могут иметь другие «следы» процессов в моторе. Часто они загрязнены маслом, а автомобиль при этом «троит» после стоянки, «выдает» сине-белый дым в первые минуты работы, а также «жрет» смазку – ее уровень на щупе резко понижается. Искать проблему нужно в колпачках клапанов, маслосъемных кольцах или даже самих поршнях.

Также на СЗ могут появляться следы топлива или охлаждающей жидкости. Первый случай вызван долгими попытками завести двигатель. Вторая ситуация, проникновение тосола в камеру, — повод проверить прокладку ГБЦ.

Видимое разрушение элементов СЗ вызвано малым октановым числом, ранним зажиганием, неисправностями СЗ и длительными поездками на детонирующем двигателе.

Названные и другие возможные разновидности состояния СЗ дают обширную информацию о поведении силового агрегата и, при своевременной диагностике, позволяют устранить проблемы на ранних стадиях.

Купить новые свечи и другие оригинальные запчасти вы можете на нашем сайте!

Читайте также:
Амортизаторы Кayaba — отличный выбор для вашего авто
Новинки от Пежо: Peugeot Traveller, Peugeot 3008 и Peugeot 301
Двигатель внутреннего сгорания: как работает «сердце» автомобиля
Ремонт амортизатора своими руками: миф или реальность?
Как выбрать масляный фильтр?

Ваши свечи зажигания пытаются вам что-то сказать?


Если в последнее время у вашего автомобиля стало немного меньше энергии, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Быстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для новых свечей зажигания, но и многое рассказать о состоянии двигателя вашего автомобиля. Светло-коричневые или желтовато-коричневые отложения на кончиках свечей зажигания являются нормальным явлением. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

Свечи зажигания содержат многочисленные сведения о состоянии двигателя.

Желтая глазурь на электроде свечи зажигания и наконечнике может препятствовать проводимости, препятствуя прохождению искры через промежуток. Очистите его, распылив на свечу зажигания очиститель тормозов, дав ему впитаться примерно на 10 минут, а затем протерев чистой тканью.

Если ваша свеча зажигания имеет белый цвет или на ней появились пузыри, это означает, что что-то вызывает перегрев свечи. Проверьте наличие проблем с охлаждением вашего двигателя, бедной топливной смесью или неправильным опережением зажигания. Расплавленный электрод на ваших свечах зажигания означает, что они слишком долго работали слишком сильно и могут прожечь отверстие в верхней части поршня.

Черный пушистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причинами могут быть заклинившая воздушная заслонка, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания. Неисправный кислородный датчик или датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной углеродного загрязнения.

Более тяжелый маслянистый черный нагар означает, что масло всасывается в камеру сгорания, вероятно, через изношенные направляющие клапанов, уплотнения направляющих или поршневые кольца или треснувший поршень. Проверьте наличие проблем с расходом масла, включая протекающие прокладки клапанной крышки, торцевые уплотнения коленчатого вала и прокладки масляного поддона. Затяжка клапанной крышки или болтов поддона вашего автомобиля может оказаться временным решением, но вам, вероятно, потребуется заменить прокладку.

Влажная свеча зажигания, вероятно, означает, что она не воспламеняется из-за переполнения двигателя или плохого провода зажигания. Грязь или влага на внешней стороне свечи зажигания, которые обеспечивают токопроводящий путь к земле, или внутренняя трещина в керамическом изоляторе свечи зажигания, которая замыкает свечу на землю, также могут быть причиной.

Если электроды ваших свечей зажигания раздавлены или сломаны, скорее всего, они не подходят для вашего двигателя. Если свеча зажигания слишком длинная, она может выступать в камеру сгорания и ударять по поршню или клапану. Это может не только разбить свечу зажигания о поршень, но и сам поршень или повредить головку. Слишком короткая свеча зажигания может привести к рывкам двигателя. Искра не воспламенит ваше топливо должным образом и может привести к плохому расходу топлива, а также вызвать загорание индикатора проверки двигателя. E3 Spark Plugs предоставляет онлайн-каталоги, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая свеча зажигания для автомобилей, силовых спортивных двигателей и двигателей для газонов и садовой техники.

Расколотый или сколотый изолятор свечи зажигания является признаком преддетонации, также называемой «детонацией искры». Проверьте двигатель на перегрев или проблемы с опережением зажигания, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов или чрезмерную компрессию, вызванную засорением камеры сгорания.

Проверка состояния свечей зажигания может дать несколько подсказок о состоянии двигателя и сэкономить кучу денег.

Что означают черные свечи зажигания?

Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загрязнение свечи углеродом . Это может быть вызвано грязным воздушным фильтром, чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или слишком длительной работой автомобиля на холостом ходу.

Запрос на удаление

| Полный ответ на ChampionautoParts.com

Плохо ли, если свечи зажигания черные?

Черный, пушистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причинами могут быть заклинившая воздушная заслонка, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания.

Запрос на удаление

| Полный ответ на e3sparkplugs.com

Могут ли черные свечи зажигания вызывать пропуски зажигания?

Если свеча зажигания черная, это обычно признак неполного сгорания в этом цилиндре. И когда все станет достаточно плохо, загорится индикатор Check Engine и даже могут возникнуть пропуски зажигания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на daytondailynews. com

Что означает, если свеча зажигания черная мокрая?

Причина мокрой и черной свечи зажигания. Первая причина – слишком богатая топливная смесь в карбюраторе. В смесях AF, содержащих больше бензина, чем обычное состояние (14 : 1), это может привести к отложениям бензина вокруг камеры сгорания, включая электроды свечей зажигания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autoexpose.org

Каковы симптомы богатой топливной смеси?

Семь признаков того, что ваша топливно-воздушная смесь слишком богата

  • Предупреждение о проверке двигателя. Если в выхлопе вашего автомобиля слишком много газа, загорится индикатор проверки двигателя. …
  • Странные запахи. …
  • Плохая экономия топлива. …
  • Проблемы с работой двигателя. …
  • Тест на выбросы не пройден. …
  • Неисправность двигателя на холостом ходу. …
  • Повреждение детали.
Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на kmweuro.com

Как «читать» ваши свечи зажигания | Гараж Госса

Как остановить черные свечи зажигания?

Первым делом нужно проверить/заменить воздушный фильтр двигателя. Причиной образования черного нагара на электродах свечей зажигания является неполное сгорание из-за недостаточного поступления насыщенного кислородом воздуха в цилиндры. Фазы газораспределения и залипание также могут привести к кислородному голоданию во время воспламенения и сгорания.

Запрос на удаление

| Полный ответ на quora.com

Черная свеча зажигания богатая или бедная?

Если двигатель работает на обедненной смеси, свеча зажигания может выглядеть серовато-белой. Если двигатель работает на обогащенной смеси, свеча зажигания будет выглядеть черной, иногда глянцево-черной, если она действительно обогащена.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте blackhawkparamotor.com

Какого цвета хорошая искра зажигания?

Если запальный конец свечи зажигания имеет коричневый или светло-серый цвет, состояние можно считать хорошим, и свеча зажигания работает оптимально.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ngksparkplugs.com

Как выглядит слабая искра свечи зажигания?

Хорошая искра будет сине-белой и будет хорошо видна при дневном свете. Если присутствует хорошая искра, проблема, скорее всего, не в системе зажигания. Проверьте топливную систему и/или момент запуска. Слабые искры имеют оранжевый или красный цвет, и их может быть трудно увидеть при дневном свете.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ChampionAutoParts.com

Обратный огонь означает богатый или бережливый?

Бедная воздушно-топливная смесь

Мало того, что богатое соотношение воздух/топливо может привести к обратному воспламенению, смесь, в которой недостаточно бензина, также может привести к обратному воспламенению. Бедная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carrchevrolet.com

Как узнать, богат ли холостой ход или беден?

Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха. Ваш автомобиль по-прежнему будет заводиться и ехать, если он работает на богатой смеси, но вы, вероятно, будете испытывать такие симптомы, как низкий расход бензина, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jbtools.com

Вредит ли двигателю обратное пламя?

Стоит обратить внимание на обратные и афтерфайры, поскольку они могут привести к повреждению двигателя, потере мощности и снижению эффективности использования топлива. Существует множество факторов, которые могут привести к тому, что ваш автомобиль даст обратный эффект, но наиболее распространенными из них являются плохое соотношение воздуха и топлива, неисправная свеча зажигания или старое доброе неправильное время.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на сайте firestonecompleteautocare.com

В чем разница между осечками зажигания и обратными последствиями?

Основное различие между пропуском зажигания и обратным воспламенением заключается в том, что пропуски зажигания возникают, когда цилиндр двигателя не срабатывает (неполное сгорание), тогда как обратное воспламенение происходит, когда полное сгорание происходит вне цилиндров. И осечки, и обратные вспышки вызваны проблемами в двигателе.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pediaa.com

Каковы 3 типа пропусков зажигания?

Существует несколько типов пропусков зажигания в двигателе, в том числе пропуски зажигания обедненной смеси, пропуски зажигания и механические пропуски зажигания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на acaauto.com

Каковы 3 наиболее распространенные возможные причины пропусков зажигания?

Что вызывает пропуски зажигания в цилиндре?

  • Неисправность системы выбросов.
  • Утечки вакуума.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Негерметичность уплотнения или прокладки.
  • Неисправен каталитический нейтрализатор.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ikehonda.com

Как звучит пропуск зажигания на холостом ходу?

Если вы думаете, что слышите странные звуки, издаваемые моторным отсеком, выключите радио и прислушайтесь к лязгу, кашлю или шипению. Любой из этих типов звуков может быть признаком того, что ваша реакция внутреннего сгорания была прервана из-за пропусков зажигания. В любом случае это здравый смысл.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jdpower.com

Как мне сделать так, чтобы мой выхлоп хлопал?

«Хлопки и хлопки» создаются несгоревшим топливом в выхлопной системе. Когда избыточное топливо попадает в выхлопную систему, оно нагревается и воспламеняется внутри выхлопной трубы, а не в камере сгорания. Шум можно усилить, установив декатную или полную выхлопную систему.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайтеEnhanceyourCar.co.uk

Почему моя машина дает обратный эффект, когда я ускоряюсь?

Если ваш двигатель получает больше топлива, чем ему нужно, результатом будет богатое соотношение топлива и воздуха. Когда в выхлопной трубе и цилиндрах вашего автомобиля остается топливо, это топливо взрывается и издает громкий хлопающий звук. В частности, здесь мы имеем в виду задержку времени, которая вызывает неприятные последствия.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на midas.com.au

Почему звук выстрела автомобиля похож на выстрелы?

Если воздушно-топливная смесь стала слишком богатой, несгоревшее топливо остается в выхлопной системе. Неисправная свеча зажигания воспламеняет богатую топливно-воздушную смесь, вызывая громкий «хлопок» в выхлопной трубе.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на cbac.com

Двигатели работают на обедненной или обогащенной смеси?

Добавление дополнительного топлива предотвращает детонацию и просто делает двигатель более счастливым. Так что, да, если вы уменьшите мощность двигателя с 12:1 до примерно 14:1, ваш двигатель будет работать немного горячее.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на roadandtrack.com

Слишком много воздуха или топлива?

Работа двигателя на обедненной смеси означает избыточное количество воздуха в соотношении воздух-топливо. Как мы упоминали ранее, большинству двигателей требуется определенный баланс воздуха и топлива для идеального цикла сгорания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на newparts.com

Что произойдет, если двигатель работает на обедненной смеси?

Двигатель, работающий на богатой смеси, вызван избытком топлива и недостатком воздуха, в то время как двигатель, работающий на обедненной смеси, имеет прямо противоположное значение: двигателю не хватает топлива или избыток воздуха. Эти условия могут вызвать проблемы в будущем, потенциально вызывая детонацию или приводя к полному отказу двигателя, если их не устранить.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sunautoservice. com

Что убивает свечу зажигания?

Если температура наконечника выше 850°C, свеча зажигания перегреется, что может привести к вздутию керамики вокруг центрального электрода и расплавлению электродов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ngksparkplugs.co.za

Какого цвета слабая искра?

Сила искры раскрывается в цвете. Красная или желтая искра слабая и скорее всего не зажжется в цилиндре. Синяя или белая искра является сильной и имеет достаточное напряжение, чтобы преодолевать зазор свечи зажигания даже под давлением внутри цилиндра.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ankn.uaf.edu

Каковы признаки загрязнения свечей зажигания?

Какие признаки неисправности свечей зажигания?

  • Двигатель имеет неровный холостой ход. Если ваши свечи зажигания выходят из строя, ваш двигатель будет звучать неровно и дергаться при работе на холостом ходу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *