Освещение салона ваз 2110 – Замена штатного плафона освещения салона ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Содержание

Подсветка салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110
  2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110
  3. Подсветка бардачка для ВАЗ 2110
  4. Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110
  5. Подсветка дверей при открытии ВАЗ 2112
1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Наконец-то созрел для переделки подсветки светодиодной панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синим, стрелки и «красные зоны» — красным. Светозабор между синим и красным сделал из медной фольги. Светозабор приклеивал с помощью термопистолета.
Для переделки нам потребуются:
— щиток приборов
— диодная лента 2-х цветов: синяя и красная 
— паяльник, канифоль и припой
— провода (желательно 2-х цветов)
— термопистолет
— фольга или любой другой пластичный и термоустойчивый материал.
Т.к. процесс разборки не фотографировал, то фотки взял у shaa и др.
Опускаем руль (чтоб было удобнее), откручиваем 2 крестообразных винта и гайку на регуляторе яркости подсветки, отсоединяем колодки проводов от выключателей и вынимаем накладку. Видим щиток приборов. Сверху откручиваем два винта, вынимаем панель и при помощи некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.

0:2100

Снимаем стекло, отжав пластиковые фиксаторы

0:84

Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

1:589

Откручиваем шестигранником 4 самореза (1), вынимаем защелки (2) и разделяем на 3 части: заднюю крышку, козырек и между ними сама приборка.

1:837

clip_image003_a6d71ee1-44bf-4c47-bb4d-04137d66514a.jpg

2:1342

clip_image005_12e314ca-b107-4233-baf6-9b93e3d1883f.jpg

3:1847

clip_image006_6b6b8fb1-0504-48ac-a4bc-2272164f7adc.jpg

4:2352

Теперь надо АККУРАТНО снять стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтоб не поцарапать шкалы), подкладываем под стрелку и осторожно ножом поднимаем стрелки вверх (видел у кого-то в БЖ, так он вилкой их снимал). Стрелку тахометра я снял рукой, а вот никак не хотели. Трудней всего пришлось со стрелкой температуры и уровнем топлива, но никак они не хотели уходить со своих мест.

4:719

clip_image007_372d014b-b31c-4592-b0cf-fbf227f6cfd6.jpg

5:1224

Теперь тонким ножом (использовал монтажный) от краев к центру начинаем потихонечку отделять шкалу от пластмассовой основы. С обратной стороны нанесен клей.

5:1514

clip_image008_6c4cf7fa-56f2-4e3e-9bf9-ab45cf925e1e.jpg

6:2019

Теперь нам нужно удалить светофильтр. Для этого берем жидкость для снятия лака (например, у подружки), ватные палочки и приступаем… (заняло у меня 15 минут). Внимание трем БЕЗ ФАНАТИЗМА! Чуть стерли посмотрели через шкалы на свет, если где-то остался светофильтр, то аккуратно его удаляем. Светофильтр удаляем только с белых зон!

6:598

clip_image009_8d3dc781-2d06-4460-8e4c-a10046c19256.jpg

7:1103

clip_image010_ec8602c8-a44b-4468-8eb9-91d98a2d210f.jpg

8:1608

Теперь снимаем светорассеиватель и вынимаем лампочки (4 штуки), отогнув сзади 4 защелки, вынимаем экран, под ним еще 1 лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

8:1903

Теперь прикладываем шкалы к панели и отмечаем красные зоны.
Прикладываем синюю ленту, отмечаем где нужно отрезать (у меня все подошло идеально кроме датчика топлива, не поместился 1 синий диод) и не забываем про «7 раз отмерь и только потом отрежь».

8:2359

Смысла нет описывать, как делал каждую шкалу, поэтому рассмотрим на примере тахометра.
В каждом секторе по периметру есть опоры светорассеивателя (3), срезаем их, т.к. они нам в дальнейшем не понадобятся!

8:372

clip_image012_4dc95e7c-3a5f-42c3-8391-aff67a365c63.jpg

9:877

Спаиваем синюю ленту в упор с красной, снимаем сзади пленку с клеевой основы и приклеиваем. Теперь чтобы синий и красный не сливались нужно сделать между ними светозабор (4), например, из медной фольги (в моем случае).

9:1273

clip_image013_d6063691-c072-4cfa-9823-3c88835b273b.jpg

10:1778

светозабор

10:1802

clip_image014_18a74a20-b7b6-4049-86ef-f1ae14374742.jpg

11:2307

фольга

11:15

Делаем уголок нужных размеров, примеряем, подрезаем (если нужно) и спаиваем, чтобы придать нужную форму. Затем с помощью термопистолета приклеиваем его к панели. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не портил картину, делаем из фольги на него колпачок (5) и приклеиваем.

11:548

clip_image015_509d210f-2c37-4707-aa4e-0a104a1abfc9.jpg

12:1053

колпачок

12:1073

Далее нужно подсветить стрелку. Для этого отрезаем 3 диода. Затем из фольги делаем колодец (6), но он должен быть таких размеров, чтоб диоды разместились по его периметру. Припаиваем провода, одеваем стрелку и проверяем как светит.

12:1494

clip_image016_d290a6d7-f318-4e26-a262-f51d92dfd6c2.jpg

13:1999

подсветка стрелки

13:36

Аналогично поступаем с другими указателями.
Экран подсветил красной лентой:

13:181

clip_image018_d66dabe4-4123-41fb-94f6-0683138433f2.jpg

14:686

Экран

14:700

clip_image019_9dafb4d4-f919-48fd-bae6-8f67c1d7106a.jpg

15:1205

спидометр

15:1227

clip_image020_6d9a35ca-bdb5-4273-bcda-93ef935a601e.jpg

16:1732

температура двигателя и уровень топлива

16:1810

clip_image021_38f69285-8ebc-45f1-ad50-90034721d5b6.jpg

17:2315

Общий вид

17:20

Проверяем вид в темноте:

17:68

clip_image022_646f9174-346f-4702-a683-72b23a45d0af.jpg

18:573

clip_image023_538aa481-ed48-41d8-9157-1679297c1f83.jpg

19:1078

clip_image024_46893b02-4f87-47ee-86ec-302d94088d05.jpg

20:1583

Собираем в обратной последовательности. Вот и подошли к самому единственному недостатку — установка стрелок. Выставлять их нужно точно, иначе потом будет много проблем. Сделать это можно с помощью бортового компьютера (если такой в машине имеется) или поехать на диагностику и там выставить. Как стрелки установили еще раз все проверяем, устанавливаем панель на место и наслаждаемся новой подсветкой.
Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон. Никаких засветок в реальности нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — в самый раз.

20:2579

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки выставил вроде как правильно. Показания стрелок с БК сходятся.

20:266

clip_image025_af633e9f-f2d1-4ed2-8db2-d7ddf39dba3e.jpg

21:771

Проверяем работу пока без накладки

21:839

clip_image026_1d5a77c0-304b-4577-b1cc-d235b9bff2da.jpg

22:1344

Теперь с накладкой

22:1382

До конца не стал устанавливать, скоро буду переделывать подсветку кнопок.
Фотки не очень, т.к. фоткал на телефон.

22:1591
2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Настала очередь и блока САУО. Вынимаем блок, отсоединяем колодки с проводами. Выбрал ленту синюю и красную. Синей белые шкалы, а красной- красную зону на ручке регулятора температуры.

22:1996

Процесс разборки не фотографировал, т.к. там все очень просто.
1) Снимаем ручки. Я снимал руками, но если у вас не получится, то можно с помощью плоскогубцев, предварительно обвернув ручку тканью (чтобы не поцарапать).
2) Отжимаем 6 пластиковых защелок (по 3 с каждой стороны) и разъединяем на 2 части.

22:2538

Видим плату и в ней 2 лампочки. Вынимаем ее (держится на 4 защелках), затем лампочки.

22:152

Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

23:657

Электросхема блока САУО

23:705

Далее путем прозвонки устанавливаем где «+» и «-«. Отмечаем и откладываем.

23:839

Теперь из картона делаем лекало

23:901

clip_image029_eb5d0286-b554-4973-b5a9-e9139234a379.jpg

24:1406

и переносим на основу (в моем случае пластик).

24:1492

clip_image030_a2b408cf-cae5-435f-922a-453b58d802ef.jpg

25:1997

Слишком большие дырки делать не нужно, чтобы потом не возникли проблемы при монтаже ленты. Примеряем… Видим сидит не устойчиво.

25:235

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь она не ерзает и не прогибается.

25:381

clip_image031_6545c2e8-23de-446b-a4b0-5c96ea7f7eb7.jpg

26:886

Чтобы закрепить ленту из фольги вырезаем полоски и приклеиваем их на расстоянии 1-1,5 см от края круга с внешней стороны термопистолетом . Прикладываем ленту, отмечаем, отрезаем, приклеиваем по месту, припаиваем провода. В конце проверяем работу и дополнительно для надежности приклеиваем еще и с внутренней стороны.

26:1466

clip_image032_e12275db-4f95-4bb8-8e53-62fbe523882a.jpg

27:1971

Делаем в основе 2 отверстия строго над гнездами ламп, просовываем провода через отверстия в плату и припаиваем соблюдая полярность. Собираем все в обратной последовательности. Светорассеиватель я убрал, так как теперь он нам не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.

27:2494

clip_image033_f2e35ad8-bab8-4838-95f8-1ab34ce35dc3.jpg

28:504

clip_image034_44c44368-7712-4642-beda-cde7b5fe440e.jpg

29:1009

Вид в машине:

29:1036

clip_image035_ff19ccf3-69b4-4b64-9bf1-05d213f41cf0.jpg

30:1541

clip_image036_79766c74-7c5e-4e7d-bdca-e086c791f3bf.jpg

31:2046

clip_image037_2ef0ed74-508d-4458-b0a1-9fd63ae8eec0.jpg

32:504

Минимум яркости:

32:538

clip_image038_39bcd986-bcdd-45dc-9f9e-1f6f1affd5c1.jpg

33:1043

Максимум яркости

33:1078

clip_image039_79e3a2cc-ec2c-438e-9355-a98bf464bbbd.jpg

34:1583
3. Подсветка бардачка для ВАЗ 2110

Так как родной подсветки не было с завода, решено было ее сделать. Так был куплен метр обычной светодиодной ленты, термоусадка, разъемы и концевик.

34:1919

Подсветка бардачка для ВАЗ 2110

35:2424

Лично для меня так и остался загадкой белый провод с черной полосой. Местом под концевик была выбрана задняя поперечина бардачка.

35:240

clip_image041_d88fc1e5-a54f-4e33-bfd9-45cf6021fe98.jpg

36:745

Вот такой вид имеет концевик при закрытии

36:825

clip_image042_16a6929a-772d-47c6-9488-a2f1092644ab.jpg

37:1330

Светодиодную ленту было решено закрепит вверху. Подсветка получилась яркой.

37:1474

clip_image043_848449d4-f672-47bb-8cc1-43a061050eca.jpg

38:1979

clip_image044_0f8ec276-c9a1-453a-9b45-1afd2f782396.jpg

39:2484

Подсветка бардачка

39:38

clip_image045_451ff209-9c88-4978-b519-0b498c972b99.jpg

40:543
4. Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110

Пока есть время, решил переделать плафон освещения салона.

40:740

Была наклеена и спаяна светодиодная лента.

40:822

Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110

41:1327

clip_image002_e6045e44-8319-4d80-a2f2-43ae0ad4a400.jpg

42:1832

Проверяем работу:

42:1868

clip_image0034_985e2937-7120-4434-84be-74d7d8502106.jpg

43:2373

Нашел еще светодиодную лампочку, правда зеленого цвета, — решено было также поставить.

43:160

clip_image004_ee762cf0-f299-4545-82ed-058123a35a5a.jpg

44:665

clip_image0054_2c485097-a76f-4e43-b9d3-35037dafe506.jpg

45:1170

Светит ярко, можно даже читать!

45:1230
5. Подсветка дверей при открытии ВАЗ 2112

Откручиваем ручку

45:1343

Подсветка дверей при открытии ВАЗ 2112

46:1848

Снимаем обшивку двери

46:1892

clip_image002_84c6a4d8-539d-4008-8a1e-1e6984718858.jpg

47:2397

Приклеиваем Светодиодные ленты. 40 см белой + 40 см зеленой. И проверяем работу

47:142

clip_image003_4e681493-bb82-4f98-9dbc-a2cf8ccbe434.jpg

48:647

Все ленты выключаются одной кнопкой, чтобы, например, при ремонте при открытых дверях у нас она не светилась.
Включается каждая лента индивидуальна, т.к. минусы садил на концевики.

48:979

clip_image004_bc32e617-268f-431a-a11d-80e9f57b1b96.jpg

49:1484

Зеленая лента — это подсветка под музыку, но это уже совсем другая история, покажу результат, когда еще и багажник весь пересвечу.

49:1725

Смотрим, как подсветочка выглядит в ночное время.

49:1819

clip_image005_13948db7-5510-433a-856f-50dcb65052d2.jpg

50:2324

clip_image006_62433d5d-6d37-4d7a-89b5-ffb3044c522f.jpg

51:504

clip_image007_45957438-ad37-4257-82f6-a5ef6a2a827f.jpg

52:1009

clip_image008_5fbe440b-d2c7-4693-9eeb-df4879c8f30d.jpg

53:1514

Открыты все двери

53:1550

clip_image009_910829bb-a456-4aa3-bf16-5572fcf79080.jpg

54:2055

Только передние двери открыты

54:58

СВЕТА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

54:101

clip_image010_8a2a3543-71a6-4c54-a54c-83c1454b03dc.jpg

55:606

https://www.drive2.ru/l/491464/, https://www.drive2.ru/l/495761/, https://www.drive2.ru/l/516459/#post, https://www.drive2.ru/l/288230376153145777/#post, https://www.drive2.ru/l/288230376153145793/, https://www.drive2.ru/l/1572714/

55:846

следующая статья:

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110
Шумоизоляция передних дверей ВАЗ 2110
Шумоизоляция задних дверей

56:1666 68008

Освещение салона ваз 2110: меняем своими руками

Лампочка салона ваз 2110

Освещение салона автомобиля ваз 2110 имеет множество разнообразных световых элементов. Большинство из них располагается на приборной панели.
Здесь имеется подсветка датчиков, приборов и показателей. Не стоит забывать об индивидуальной подсветке автомобиля, плафоне освещения салона автомобиля и плафоне, который помогает увидеть содержание багажного отсека автомобиля.
Случается, что в ваз 2110 не горит освещение в салоне и в любой момент в неисправное состояние может придти каждый из компонентов. К каждому из этих элементов освещения необходимо найти подход.

Освещение салона и лампа плафона

Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля.
Иногда его необходимо починить или заменить.
Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.

Ваз 2110 плафон освещения салон

  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия.
    Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля.
Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек.
Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу.
    Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов.
    Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.

Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом.
Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены.
Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника.
В некоторых ситуациях его работа является незаменимой.
Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Прибор панелей


Немало освещения салона автомобиля располагается в приборной панели. Процесс его замены является одним из самых сложных.
Для проведения работ с приборной панелью, необходимо:

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

  • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
  • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
  • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
  • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
  • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
  • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
  • Производится вскрытие монтажного блока.
  • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить.
    Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
  • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
  • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
  • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
  • Освобождается кронштейн консоли.
  • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки.
Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция.
Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика.
Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций.
Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Замена штатного плафона освещения салона ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Дано хотел что то сделать с этим «светильником», толку от него никакого и ужасно раздражал свои видом. Читал про светодиоды и различные варианты установки светодиодов в штатный светильник, и даже попробовал переделать на светодиодный но результат тот же — светит ужасно. И тут случайно попался на глаза плафон салона (у соседа по гаражу) от LANOSа, повертел его в руках, примерно приложил и понял, что он практически идеально подходит в штатное место плафона ВАЗ-2110, ВАЗ-211 и ВАЗ-2112.


В общем купил плафон ланоса. Взял шуруповерт с тоненьким сверлом, и тут сердце обливалось кровью, изуродовал немного обшивку под плафоном))) Хотя можно было изуродовать плафон и не точить обшивку (наверно бы так и сделал, еслиб сразу смекнул). Взял разьем плафона ланоса, средний контакт загнул вверх, и всунул туда штатные разьемы, предварительно немного подогнул железки в них. Прикрутил саморезами к обшивке, держится крепко, светит с диодной лампой лучше чем штатный светильник с такой же лампой. Кстати можно его развернуть на 180 градусов.  Вот как стоит у меня.

Применяем диодную лампу

Протягиваем провода

Модернизируем разъем

Подключам разъем к штатному после модернизации.

Конечный результат

Очень бюджетно и при этом очень эффективно. Всем рекомендую поменять штатный штурманский плафон ВАЗ-2110 на Ланосовский.

Автор идеи и фото v0zhak с drive2.ru

Замена лампочки подсветки салона lada 2110 (ваз 2110)

Содержание статьи:

  1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110
  2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110
  3. Подсветка бардачка для ВАЗ 2110
  4. Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110
  5. Подсветка дверей при открытии ВАЗ 2112
1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Наконец-то созрел для переделки подсветки светодиодной панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синим, стрелки и «красные зоны» — красным. Светозабор между синим и красным сделал из медной фольги. Светозабор приклеивал с помощью термопистолета. Для переделки нам потребуются: — щиток приборов — диодная лента 2-х цветов: синяя и красная — паяльник, канифоль и припой — провода (желательно 2-х цветов) — термопистолет — фольга или любой другой пластичный и термоустойчивый материал. Т.к. процесс разборки не фотографировал, то фотки взял у shaa и др. Опускаем руль (чтоб было удобнее), откручиваем 2 крестообразных винта и гайку на регуляторе яркости подсветки, отсоединяем колодки проводов от выключателей и вынимаем накладку. Видим щиток приборов. Сверху откручиваем два винта, вынимаем панель и при помощи некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.

Снимаем стекло, отжав пластиковые фиксаторы

Откручиваем шестигранником 4 самореза (1), вынимаем защелки (2) и разделяем на 3 части: заднюю крышку, козырек и между ними сама приборка.

Теперь надо АККУРАТНО снять стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтоб не поцарапать шкалы), подкладываем под стрелку и осторожно ножом поднимаем стрелки вверх (видел у кого-то в БЖ, так он вилкой их снимал). Стрелку тахометра я снял рукой, а вот никак не хотели. Трудней всего пришлось со стрелкой температуры и уровнем топлива, но никак они не хотели уходить со своих мест.

Теперь тонким ножом (использовал монтажный) от краев к центру начинаем потихонечку отделять шкалу от пластмассовой основы. С обратной стороны нанесен клей.

Теперь нам нужно удалить светофильтр. Для этого берем жидкость для снятия лака (например, у подружки), ватные палочки и приступаем… (заняло у меня 15 минут). Внимание трем БЕЗ ФАНАТИЗМА! Чуть стерли посмотрели через шкалы на свет, если где-то остался светофильтр, то аккуратно его удаляем. Светофильтр удаляем только с белых зон!

Теперь снимаем светорассеиватель и вынимаем лампочки (4 штуки), отогнув сзади 4 защелки, вынимаем экран, под ним еще 1 лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

Теперь прикладываем шкалы к панели и отмечаем красные зоны. Прикладываем синюю ленту, отмечаем где нужно отрезать (у меня все подошло идеально кроме датчика топлива, не поместился 1 синий диод) и не забываем про «7 раз отмерь и только потом отрежь».

Смысла нет описывать, как делал каждую шкалу, поэтому рассмотрим на примере тахометра. В каждом секторе по периметру есть опоры светорассеивателя (3), срезаем их, т.к. они нам в дальнейшем не понадобятся!

Спаиваем синюю ленту в упор с красной, снимаем сзади пленку с клеевой основы и приклеиваем. Теперь чтобы синий и красный не сливались нужно сделать между ними светозабор (4), например, из медной фольги (в моем случае).

светозабор

фольга

Делаем уголок нужных размеров, примеряем, подрезаем (если нужно) и спаиваем, чтобы придать нужную форму. Затем с помощью термопистолета приклеиваем его к панели. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не портил картину, делаем из фольги на него колпачок (5) и приклеиваем.

колпачок

Далее нужно подсветить стрелку. Для этого отрезаем 3 диода. Затем из фольги делаем колодец (6), но он должен быть таких размеров, чтоб диоды разместились по его периметру. Припаиваем провода, одеваем стрелку и проверяем как светит.

подсветка стрелки

Аналогично поступаем с другими указателями. Экран подсветил красной лентой:

Экран

спидометр

температура двигателя и уровень топлива

Общий вид

Проверяем вид в темноте:

Собираем в обратной последовательности. Вот и подошли к самому единственному недостатку — установка стрелок. Выставлять их нужно точно, иначе потом будет много проблем. Сделать это можно с помощью бортового компьютера (если такой в машине имеется) или поехать на диагностику и там выставить. Как стрелки установили еще раз все проверяем, устанавливаем панель на место и наслаждаемся новой подсветкой. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон. Никаких засветок в реальности нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — в самый раз.

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки выставил вроде как правильно. Показания стрелок с БК сходятся.

Проверяем работу пока без накладки

Теперь с накладкой

До конца не стал устанавливать, скоро буду переделывать подсветку кнопок. Фотки не очень, т.к. фоткал на телефон.

2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Настала очередь и блока САУО. Вынимаем блок, отсоединяем колодки с проводами. Выбрал ленту синюю и красную. Синей белые шкалы, а красной- красную зону на ручке регулятора температуры.

Процесс разборки не фотографировал, т.к. там все очень просто. 1) Снимаем ручки. Я снимал руками, но если у вас не получится, то можно с помощью плоскогубцев, предварительно обвернув ручку тканью (чтобы не поцарапать). 2) Отжимаем 6 пластиковых защелок (по 3 с каждой стороны) и разъединяем на 2 части.

Видим плату и в ней 2 лампочки. Вынимаем ее (держится на 4 защелках), затем лампочки.

Электросхема блока САУО

Далее путем прозвонки устанавливаем где «+» и «-«. Отмечаем и откладываем.

Теперь из картона делаем лекало

и переносим на основу (в моем случае пластик).

Слишком большие дырки делать не нужно, чтобы потом не возникли проблемы при монтаже ленты. Примеряем… Видим сидит не устойчиво.

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь она не ерзает и не прогибается.

Чтобы закрепить ленту из фольги вырезаем полоски и приклеиваем их на расстоянии 1-1,5 см от края круга с внешней стороны термопистолетом . Прикладываем ленту, отмечаем, отрезаем, приклеиваем по месту, припаиваем провода. В конце проверяем работу и дополнительно для надежности приклеиваем еще и с внутренней стороны.

Делаем в основе 2 отверстия строго над гнездами ламп, просовываем провода через отверстия в плату и припаиваем соблюдая полярность. Собираем все в обратной последовательности. Светорассеиватель я убрал, так как теперь он нам не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.

Вид в машине:

Минимум яркости:

Максимум яркости

3. Подсветка бардачка для ВАЗ 2110

Так как родной подсветки не было с завода, решено было ее сделать. Так был куплен метр обычной светодиодной ленты, термоусадка, разъемы и концевик.

Лично для меня так и остался загадкой белый провод с черной полосой. Местом под концевик была выбрана задняя поперечина бардачка.

Вот такой вид имеет концевик при закрытии

Светодиодную ленту было решено закрепит вверху. Подсветка получилась яркой.

Подсветка бардачка

4. Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110

Пока есть время, решил переделать плафон освещения салона.

Была наклеена и спаяна светодиодная лента.

Проверяем работу:

Нашел еще светодиодную лампочку, правда зеленого цвета, — решено было также поставить.

Светит ярко, можно даже читать!

5. Подсветка дверей при открытии ВАЗ 2112

Откручиваем ручку

Снимаем обшивку двери

Приклеиваем Светодиодные ленты. 40 см белой + 40 см зеленой. И проверяем работу

Все ленты выключаются одной кнопкой, чтобы, например, при ремонте при открытых дверях у нас она не светилась. Включается каждая лента индивидуальна, т.к. минусы садил на концевики.

Зеленая лента — это подсветка под музыку, но это уже совсем другая история, покажу результат, когда еще и багажник весь пересвечу.

Смотрим, как подсветочка выглядит в ночное время.

Открыты все двери

Только передние двери открыты

СВЕТА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

https://www.drive2.ru/l/491464/, https://www.drive2.ru/l/495761/, https://www.drive2.ru/l/516459/#post, https://www.drive2.ru/l/288230376153145777/#post, https://www.drive2.ru/l/288230376153145793/, https://www.drive2.ru/l/1572714/

Освещение салона автомобиля ваз 2110 имеет множество разнообразных световых элементов. Большинство из них располагается на приборной панели. Здесь имеется подсветка датчиков, приборов и показателей. Не стоит забывать об индивидуальной подсветке автомобиля, плафоне освещения салона автомобиля и плафоне, который помогает увидеть содержание багажного отсека автомобиля. Случается, что в ваз 2110 не горит освещение в салоне и в любой момент в неисправное состояние может придти каждый из компонентов. К каждому из этих элементов освещения необходимо найти подход.

Освещение салона и лампа плафона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.
  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.
  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом. Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены. Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Прибор панелей

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

  • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
  • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
  • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
  • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
  • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
  • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
  • Производится вскрытие монтажного блока.
  • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить. Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
  • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
  • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
  • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
  • Освобождается кронштейн консоли.
  • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки. Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция. Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика. Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций. Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Источники

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *