Что будет если перемешать тосол с антифризом: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.

Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.

Содержание статьи

  • Цвет антифриза и состав: что нужно знать
  • Что будет если смешать антифриз
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

  • Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

  • Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок. 

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).   

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.). 

Полезные советы

Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация  несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.

Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.

На этом фоне лучше придерживаться такого правила: мешать оптимально 2 антифриза, которые принадлежат к одной группе и имеют одинаковой цвет. Например, G13. В свою очередь, G12++ желтый и G13 фиолетовый лучше не смешивать, подобрав для долива более подходящий вариант.

Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!

Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако  смешивание антифриза и  дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.

При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.

Более того, при покупке важно уделить внимание тому, в каком виде идет антифриз, в готовом или в виде концентрата. Как правило, сегодня реализуется концентрат, который нужно разбавлять водой самостоятельно с учетом рекомендаций производителя.

Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.

Что в итоге

Приведенная выше информация позволяет понять, что сегодня важно ориентироваться не на цвет, а на стандарт и тип антифриза. От этого будут зависеть как возможности его смешивания, так и допустимость использования в двигателях того или иного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если антифриз попал в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какие последствия попадания антифриза в блок цилиндров или в моторное масло, а так же почему так происходит и что делать в подобной ситуации.

Другими словами, если производитель отдельно рекомендует  использовать в системе охлаждения только G11, это значит, что такая система нуждается в дополнительной защите в виде особой пленки на деталях. В свою очередь, необходимость максимально эффективного отвода тепла от форсированного ДВС может быть обязательным условием для использования только антифриза G12+.

Напоследок отметим, что смешивать между собой антифризы зачастую можно, однако без острой необходимости от таких экспериментов лучше отказаться. Также важно изучить все нюансы, рассмотренные выше, так как отдельные группы охлаждающих жидкостей полностью несовместимы между собой, а само смешивание антифризов может в отдельных случаях привести к серьезным последствиям.

 

Можно ли смешивать антифризы различных цветов, производителей и марок

Производители окрашивают жидкости яркими красителями. Согласно одной информации, так обозначается класс и состав. Согласно другой, яркий цвет — предупреждение о ядовитых свойствах смеси. Когда нужно срочно долить охладитель, а необходимой марки нет, не все жидкости можно смешать без последствий. На вопрос, каким антифризом долить зеленый, красный, а каким желтый для соблюдения норм, ответим далее.

Содержание

  1. Можно ли мешать антифризы разного цвета
  2. Антифризы одного цвета различных марок
  3. Чем отличается тосол от антифриза?
  4. Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+
  5. Смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз
  6. Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто
  7. Антифриз с водой
  8. Какой антифриз нельзя смешивать
  9. Как разводить концентрат

Можно ли мешать антифризы разного цвета

Можно ли смешивать антифризы одного цвета различных марок?

Представим ситуацию: необходимо экстренно произвести долив, а залитой марки охлаждающей жидкости поблизости не достать. Всплывает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов, и, тем более, марок.

Ответ прост: сначала следует проверить соответствие типа жидкостей. Как уже было сказано выше, цвет выбирает завод-изготовитель. Как следствие, у одной фирмы зеленый хладагент класса G11, у другого G12. Жёлтый цвет обычно обозначает ОЖ типа G13, но может стать G12+ специально для автоконцерна. Если оба идентичного класса, но разных производителей, смело смешивайте. Главное, чтобы завод поддерживал соответственные стандарты, гарантий все равно нет.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?


Тосол – марка охлаждающей жидкости, выпускавшаяся специально для ВАЗ. Сама ТМ не зарегистрирована, поэтому используется в разных отечественных автомобилях. По факту, тосолы – те же охлаждающие вещества.

Жидкость была разработана еще в семидесятых, многие показатели уступают современным смесям. Тосол агрессивен к металлическим элементам системы охлаждения, при контакте с другим веществом может повести себя непредсказуемо. К примеру, если развести тосол водой, существует риск повысить активность коррозионных элементов жидкости.

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+


Такие типы возможно смешивать вместе. Причина – одинаковая основа и совпадение большинства присадок. Единственное, чем отличается G12 от антифриза G12+, это технология их изготовления. Первый – карбоксилатный, второй – гибридный (силикат+карбоксилат). Вследствие смешивания они дополняют друг друга: локализуют очаг коррозии и выступают профилактическим средством. Мешать их не рекомендуется и стоит помнить, что с классом g 12++/ G13 смешивать категорически нельзя.

Имеют место и «универсальные» жидкости (различных цветов), которые допустимо смешивать с любым этиленгликолевым составом. Одним из них считается AGA z42, окрашен он обычно зеленым оттенком.

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто?


Делать смесь из этих двух жидкостей не стоит. Если перемешать тосол с антифризом, в системе охлаждения могут произойти нежелательные реакции, что приведет к поломке авто. Агрессивный характер тосола повредит патрубки и шланги.

Составляющие могут вступить в реакцию с выпадением осадка, что помешает циркуляции хладагента, двигатель не будет охлаждаться. Вероятно, мелкие частицы заклинят термостат или выведут из строя помпу, а это чревато преждевременным ремонтом. По поводу результатов «микса» в интернете есть много видео.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Основная масса изготовителей выдает на рынок не готовые смеси, а концентраты. Соответственно, разбавляются они водой. Вот только не из-под крана, а дистиллированной. О пропорциях концентратов поговорим потом.

На вопрос, можно ли смешивать антифриз и воду, ответ положительный. Есть, правда, несколько нюансов. Если жидкости ушло до 200 мл, смело лейте дистиллят. Такое количество не повлияет на концентрацию активных добавок и вреда машине не принесет. В случае, если разница с нормальным уровнем гораздо больше, стоит применить термоноситель. Нужно также помнить, что разбавление водой повышает градус замерзания жидкости.

Нельзя смешивать ОЖ и воду из крана. Средства обработки воды могут вступить в нежелательные реакции с присадками. Как результат, пострадает вся система охлаждения: возможна коррозия, осадок, нейтрализация присадок и накипь. Если иного выхода нет, лейте тщательно прокипяченную или фильтрованную воду, сразу рекомендуется осуществить промывку.

Какой антифриз нельзя смешивать?


Смешивать разные жидкости нежелательно. Изготовители охлаждаек не используют один пакет присадок, защитных добавок, которые могут непредсказуемо отреагировать на различные компоненты. Также силикатные составы несовместимы с кислотными.

В лучшем случае, последствия ограничатся нейтрализацией составляющих. В худшем – повреждением системы охлаждения вплоть до разъедания патрубков, радиатора, металлических частей и каналов, кристаллизацией жидкости.

Современные иностранные антифризы по большей части совместимы, но следует внимательно относиться к составляющим, изучая надписи на этикетке.

Антифриз концентрат: как разводить

Концентрированные охлаждайки выпускаются на рынок наряду с готовыми к работе смесями. Отличие в том, что базовое вещество – этиленгликоль, держащий температуру закипания 200 градусов, что отлично летом. Но в чистом виде такой спирт замерзает уже при -13, а для наших широт зимой это слишком мало. Автолюбители часто совершают ошибку, заливая неразбавленный концентрат в систему охлаждения.

Если разбавить спиртовую жидкость дистиллятом, у нее возникнут иные свойства. Замерзать субстанция будет при температурах ниже, но термостойкость также упадет. Не стоит перемешивать антифриз с неочищенной водой, это касается всех охлаждающих жидкостей.

Как и готовые жидкости, концентраты бывают разного цвета. На упаковке концентрата должны быть указаны точные пропорции.

В случае отсутствия информации следует учитывать климатическую зону работы авто. Ниже приведена таблица с указаниями, как разводить водой концентрат.

Вода,%Концентрат,%температура замерзания/
закипания
87.512.5-7 /+100
7525— 15/+100
5050-45/+140
4060-60/+160
2575-70/+170

Новинки авто > Ремонт и обслуживание >

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание
  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    • Основа антифриза
      • Этиленгликоль
      • Вода
  • Присадки
    • От коррозии
    • От кавитации
    • От появления пены
    • Для защиты пластика и резины
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора.

А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

 

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

  • От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Приведет ли использование неподходящей охлаждающей жидкости к повреждению двигателя

  • охлаждение

Обновлено 11 октября 2019 г. бросаться. Когда это происходит, и вы достаточно осведомлены, чтобы убедиться, что бутылка с охлаждающей жидкостью пуста, решение становится тем, какой тип охлаждающей жидкости использовать для заправки системы.

Охлаждающая жидкость бывает разных фруктовых цветов с различными ингредиентами, и никто не может обвинить вас в том, что вы стоите перед стендом с охлаждающей жидкостью, качаете головой и думаете, какой из них выбрать.

Очень важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Если вы решите просто взять охлаждающую жидкость самого сладкого цвета, залить ее в бачок охлаждающей жидкости, а затем без лишних раздумий рвануть по улице, у вас могут возникнуть некоторые проблемы в будущем (не очень длинном) пути.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор на водной основе, содержащий ингибиторы для защиты двигателя от коррозии и повреждений. По сути, как следует из названия, охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя.

Все движущиеся части двигателя создают много трения и тепла, и охлаждающая жидкость проходит через каналы в двигателе, чтобы отвести это тепло. Затем он течет к радиатору, где сам охлаждается, прежде чем вернуться к двигателю, чтобы снова начать процесс.

Охлаждающая жидкость также препятствует коррозии и образованию накипи внутри двигателя и других компонентов, через которые он движется. Двигатели с водяным охлаждением со временем могут ржаветь, а охлаждающая жидкость тормозит этот процесс.

Двигатели изготавливаются из различных материалов, таких как алюминиевый сплав, чугун и другие металлы, и охлаждающая жидкость, используемая в конкретном двигателе, должна хорошо работать с этими материалами. Вот почему доступны различные охлаждающие жидкости. Одна охлаждающая жидкость не подходит для всех.

ХЛАДАГЕНТ Что еще нужно знать?

Типы охлаждающей жидкости

В Австралии существует два типа охлаждающей жидкости — A и B.

Тип A

: включает антифризы/препятствующие кипению вещества для повышения точки кипения и понижения точки замерзания. Тип А обычно имеет гликолевую основу. Антифриз/антикип не разрушается со временем, в отличие от ингибиторов, поэтому охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять.

Тип B

: содержат только ингибиторы коррозии. В различных охлаждающих жидкостях типа B есть разные ингибиторы, и они не обязательно совместимы друг с другом.

Ингибиторы обеспечивают защитный слой для компонентов двигателя из металла или сплава. Когда они ломаются, повышается вероятность коррозии двигателя. Срок службы охлаждающей жидкости определяется исчерпанием ингибиторов, входящих в ее состав.

Типы ингибиторов коррозии:

Традиционная охлаждающая жидкость

: обычно используют силикаты и/или фосфаты

Охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT)

: охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, но действуют намного дольше, чем в традиционных охлаждающих жидкостях. Не содержит силикатов и фосфатов.

Технология гибридных органических кислот (HOAT)

: обычно смесь OAT и силикатов или фосфатов.

Можно ли использовать разные охлаждающие жидкости?

Тип охлаждающей жидкости и ингибиторов, используемых в автомобиле, определяется производителем автомобиля. Это решение принимается с учетом не только типа транспортного средства, но и климата и региона, в котором будет использоваться транспортное средство. В автомобилях одной и той же марки и модели в Канаде может использоваться другая охлаждающая жидкость, чем в Австралии.

Смешивание или использование охлаждающей жидкости, не рекомендованной для автомобиля, может привести к коррозии и повреждению не только двигателя, но и таких компонентов, как водяной насос, шланги радиатора и прокладка головки блока цилиндров.

Цвет охлаждающей жидкости не является надежным показателем совместимости. Всегда читайте упаковку, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость соответствует рекомендациям производителя. Если вы смешиваете охлаждающие жидкости разных цветов, они, как правило, плохо смешиваются, а некоторые из них могут образовывать гелеобразное вещество. Это остановит поток охлаждающей жидкости, что приведет к блокировке, которая может привести к перегреву двигателя, а также к повреждению радиатора, водяных рубашек и сердцевины отопителя. Кроме того, водяной насос может перегреться и выйти из строя.

Так что, если вам интересно, можно ли смешать красную и зеленую охлаждающую жидкость, чтобы попробовать приготовить восхитительную желтую смесь, ответ — решительное НЕТ! Не делай этого. Если вы это сделаете, двигатель, вероятно, не взорвется сразу, но смешивание или использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя и возможному отказу двигателя с течением времени.

Запись к профессиональному механику AutoGuru для осмотра и замены охлаждающей жидкости может уберечь вас от ошибок, связанных с охлаждающей жидкостью.

Автор

Рэйчел Уайт

Рэйчел провела свою раннюю взрослую жизнь в автомобилях, автоспорте и практических занятиях с собственными автомобилями. Этот интерес переместился в различные карьеры в автомобильной промышленности. Вместе со своей страстью к писательству Рэйчел любит объединять их, чтобы делиться своим опытом, чтобы мы все могли стать автогуру.

Как долго можно ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?

Приятно насладиться долгой поездкой на работу, в торговый центр или на отдых. Но как можно ездить, если не хватает охлаждающей жидкости? Можно ли залить в бак другую охлаждающую жидкость? Не продлит ли смешивание охлаждающей жидкости вождение? Забери все свои заботы! Мы исследовали ответы для вас.

Гибридная охлаждающая жидкость, сочетающая в себе органические и неорганические минералы, позволяет проехать более 30 000 миль. Вы не можете просто смешать охлаждающие жидкости самостоятельно. Но если вы случайно смешаете разные охлаждающие жидкости, что является обычным явлением, ваш автомобиль, скорее всего, не проедет обычное расстояние, которое может обеспечить несмешанная охлаждающая жидкость.

Из этой статьи вы узнаете, как охлаждающая жидкость улучшает ваши впечатления от вождения. Поговорим о выбросах газа при вождении и некоторых других сопутствующих вещах. Итак, читаем до конца!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

 

О гибридных охлаждающих жидкостях

Гибридная охлаждающая жидкость состоит из органических минералов, химически связанных с неорганическими минералами. Обычными химическими веществами, присутствующими в гибридной охлаждающей жидкости, являются силикаты, нитриты, кислород и гликоль. Эти химические вещества увеличивают выбросы газов автомобиля и улучшают работу двигателя.

Самостоятельно смешивать охлаждающие жидкости нельзя. Физическое смешивание — это просто добавление охлаждающей жидкости в другую охлаждающую жидкость, тогда как химическое смешивание относится к правильному сочетанию минералов в изолированной среде.

Однако на гибридных охлаждающих жидкостях можно проехать в общей сложности 30 000 миль и более. Это расстояние является лишь оценкой. Все еще зависит от состояния двигателя и от того, как часто вы пользуетесь автомобилем.

Большинство автовладельцев предпочитают гибридные охлаждающие жидкости, потому что безопасные для здоровья выбросы газов сбалансированы с эффективностью работы двигателя.

Посмотрите эту гибридную охлаждающую жидкость на Amazon.

Вождение со случайно перемешанными охлаждающими жидкостями

Охлаждающая жидкость — это жидкость, отвечающая за минимизацию загрязняющих веществ при выбросе газов. Это также повышает эффективность двигателя за счет снижения нагрева. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может повлиять на работу автомобиля.

Однако вы можете слить охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она не нанесет дальнейшего ущерба вашему автомобилю. См. следующие действия:

  1. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости.
  2. Поместите ведро на сливной клапан, чтобы собрать охлаждающую жидкость.
  3. Откройте радиатор, затем слейте охлаждающую жидкость через сливной клапан.
  4. Когда радиатор опустеет, наполните его чистой водой. Следует запустить двигатель и подождать 15 минут, чтобы полностью слить остатки охлаждающей жидкости.
  5. Надлежащим образом утилизируйте старую охлаждающую жидкость.

Без предварительного слива могут возникнуть другие последствия для вождения, если вы настаиваете на использовании смешанной охлаждающей жидкости. Дополнительные сведения см. ниже.

Уменьшенный пробег

Охлаждающей жидкости обычно хватает на пробег не менее 30 000 миль. Смешивание охлаждающей жидкости приведет к уменьшению пробега по сравнению с нормальным расстоянием.

Но все еще зависит от того, насколько сильным было перемешивание. Например, двигатель может выйти из строя в течение пяти минут или даже сразу, если обнаружит необычную смесь охлаждающей жидкости.

Неисправность двигателя

Если двигатель работает с большим количеством смешанной охлаждающей жидкости в течение длительного времени, жидкость может прервать передачу и поток энергии через компоненты автомобиля.

Если вы настаиваете на вождении, ситуация может ухудшиться. Также опасно, если ваш автомобиль внезапно выйдет из строя. Например, вы можете потерять контроль над тормозом во время вождения.

Выбросы вредных для здоровья газов

Поскольку охлаждающая жидкость предназначена для уменьшения выбросов загрязняющих веществ, смешанная охлаждающая жидкость может выделять вредные для здоровья газы. Он может всасывать грязь и выпускать черный густой дым через турбину.

Вдыхать такой газ крайне вредно для здоровья. Вы можете испытывать одышку, головокружение и легочные осложнения в течение короткого периода времени.

Вам повезло, если смешанная охлаждающая жидкость не вступает в химическую реакцию. Тем не менее, все же рекомендуется заменить охлаждающую жидкость, а не настаивать на использовании вашего автомобиля.

Можно сказать, что вам следует подъехать к безопасному месту, где можно слить и залить охлаждающую жидкость, а не продолжать движение. В противном случае немедленно обратитесь к механику, чтобы решить проблему за вас.

Другие типы охлаждающих жидкостей

Помимо гибридов, существуют также органические и неорганические охлаждающие жидкости. Они отличаются химическим составом и эффективностью.

Не все автомобили совместимы с любой охлаждающей жидкостью. Вам следует обратиться к руководству пользователя или к ближайшему дилеру, чтобы подтвердить тип охлаждающей жидкости для вашей модели автомобиля, прежде чем переходить на другую, особенно если в автомобиле есть функции, предназначенные для конкретной охлаждающей жидкости.

Другие типы охлаждающей жидкости см. ниже.

Organic

Посмотрите эту органическую охлаждающую жидкость на Amazon.

Органические охлаждающие жидкости обычно состоят из этилена и гликоля, помимо природных компонентов, таких как кислород. Большинство современных автомобилей используют органическую охлаждающую жидкость для снижения токсичных выбросов.

Однако органические охлаждающие жидкости могут показаться более слабыми, чем неорганические, просто потому, что некоторые химические вещества не модифицированы, чтобы противостоять повреждениям двигателя, таким как коррозия.

Неорганический

См. эту неорганическую охлаждающую жидкость на Amazon.

Неорганические охлаждающие жидкости немного полезнее для здоровья, чем органические, поскольку в них заменены некоторые натуральные компоненты. Одним из преимуществ неорганической охлаждающей жидкости является ее особая способность бороться с неисправностями двигателя. Например, производители могут производить неорганические минералы, чтобы свести на нет эффекты коррозии, ржавчины и засорения.

Другие возможности охлаждающей жидкости

Важно знать и о других целях охлаждающей жидкости. Это не просто жидкость, которая проходит через двигатель. Проверьте ниже, чтобы узнать больше о том, что может сделать ваша охлаждающая жидкость.

Тепловой баланс

Как правило, охлаждающая жидкость может предотвратить как перегрев, так и замерзание, которые могут привести к отказу двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от работающих двигателей, таких как радиаторы и конденсаторы.

Охлаждающая жидкость защищает эти двигатели, поддерживая температуру в диапазоне от 195-220 градусов по Фаренгейту. Без охлаждающей жидкости двигатель перегреется и выйдет из строя за короткий промежуток времени.

Улучшенная циркуляция энергии

Циркуляцию энергии по компонентам можно улучшить с помощью охлаждающей жидкости. Это может помочь сконцентрировать поток электроэнергии и улучшить систему кондиционирования воздуха.

Охлаждающая жидкость может поддерживать воздушный поток кондиционера автомобиля, регулируя цикл охлаждения. Кондиционер может неправильно интерпретировать степень нагрева при отсутствии охлаждающей жидкости и выпускать более горячий поток воздуха из-за неточных показаний термостата.

Как долить охлаждающую жидкость

Не забудьте залить ту же охлаждающую жидкость, которую использовали изначально. Это необходимо для обеспечения стабильного качества вождения. См. приведенные ниже шаги по доливке охлаждающей жидкости.

  1. Выключите двигатель и переведите автомобиль в парковочный режим.
  2. Откройте капот и найдите бачок, который соединяется с радиатором. Обычно он прозрачный и имеет крышку.
  3. Снимите крышку, затем залейте охлаждающую жидкость до полного заполнения бачка.
  4. Закройте крышку, затем опустите крышку, чтобы закрыть ее.
  5. Запустите двигатель и подождите не менее 15 минут перед взлетом. Это делается для того, чтобы охлаждающая жидкость распространялась по всему двигателю.

Почему протекает охлаждающая жидкость?

Важно предотвратить утечку охлаждающей жидкости, так как это может вызвать дополнительные проблемы, если их игнорировать. Ниже приведены некоторые причины утечки охлаждающей жидкости и некоторые решения.

Коррозия в радиаторе

Трубки в радиаторе стареют и могут раствориться при длительной эксплуатации. Вам нужно будет получить сменный радиатор от производителя. Тем не менее, вы можете применить силиконовый герметик для временного лечения.

Посмотрите этот силиконовый герметик на Amazon.

Неисправная прокладка головки блока цилиндров

Если в автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, температура может подняться, и прокладка головки блока цилиндров может лопнуть. Это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Вы можете применить уплотнительную прокладку, чтобы предотвратить утечку, но лучше заменить ее.

См. этот герметик для прокладок на Amazon.

Сломанный расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой цилиндр, соединенный с радиатором. Его основная цель — расширяться при обнаружении низкого давления воздуха, защищая двигатель от перегрева. Ехать с пробитым расширительным бачком сложно.

Вы можете использовать переносной расширительный бачок, пока ждете реальной замены.

См. этот портативный расширительный бак на Amazon.

Заключение

Охлаждающая жидкость является важной жидкостью, поддерживающей работу двигателя. В этой статье мы рассказали о различных типах охлаждающих жидкостей, таких как гибридные, органические и неорганические.

Мы также объяснили, как работает охлаждающая жидкость и как долго вы можете ездить с гибридной охлаждающей жидкостью. Мы рассмотрели компоненты охлаждающей жидкости и то, как они влияют на эффективность вождения.

Вы узнали, как устранить течь охлаждающей жидкости. Остерегайтесь смешивания различных охлаждающих жидкостей, чтобы избежать неудобств.

Ты так многому научился? Узнайте больше из этих статей:

Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?

Сколько охлаждающей жидкости мне нужно?

Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?

// Макс Смит

Скорее всего, вы не тратите уйму времени на размышления об антифризе вашего автомобиля, но наличие в вашем автомобиле нужного количества и нужного типа антифриза важно для обеспечения его правильной работы. Различные типы доступных антифризов имеют существенные различия с точки зрения их химического состава, и обычно не рекомендуется смешивать два разных типа антифриза вместе.

Это, безусловно, относится к зеленым и красным антифризам. Если вы смешаете эти два типа антифриза вместе, вы можете серьезно повредить систему охлаждения вашего автомобиля. Что бы вы ни делали, всегда избегайте смешивания двух разных типов антифриза.

В этой статье мы подробно рассмотрим различия между этими двумя типами антифриза и объясним, что именно происходит, когда вы смешиваете эти два типа антифриза вместе. Мы также расскажем вам, как самостоятельно заменить антифриз, и ответим на некоторые другие распространенные вопросы, которые возникают у людей об антифризе их автомобиля.

Что такое зеленый антифриз?

Зеленый антифриз — старейшая разновидность антифриза, все еще представленная на рынке. Этот тип антифриза классифицируется как антифриз на основе технологии неорганических кислот (IAT), который существует наряду с антифризами на основе технологии органических кислот (OAT) и гибридной технологии органических кислот (HOAT).

Будучи антифризом IAT, зеленый антифриз имеет некоторые преимущества и недостатки по сравнению с другими типами антифриза. Основное преимущество зеленого антифриза перед другими типами заключается в том, что он очень эффективно предотвращает коррозию в системе охлаждения автомобиля.

Однако главный его недостаток заключается в том, что он не сохраняет свою эффективность так же долго, как другие типы, и его необходимо менять чаще. Свежая партия зеленого антифриза, вероятно, должна прослужить вам около 30 000 миль или около того, прежде чем ее придется заменить.

Забавный факт: охлаждающая жидкость должна быть разбавлена ​​для правильной работы, и в наши дни все типы охлаждающей жидкости поставляются предварительно разбавленными на заводе. Однако раньше вам приходилось разбавлять антифриз самостоятельно, прежде чем добавлять его в машину.

Очевидно, что покупать уже разбавленный антифриз гораздо удобнее, но, с другой стороны, и неразбавленный антифриз приносит больше пользы за ваши деньги.

Прочтите: Датчик температуры высокий, но автомобиль не перегревается

Что такое красный антифриз?

Красный антифриз, с другой стороны, классифицируется как антифриз OAT. Таким образом, он не так хорошо борется с коррозией, как антифриз IAT , но он прослужит гораздо дольше, прежде чем его придется заменить. Красный антифриз должен прослужить около 50 000 миль или 5 лет, прежде чем его нужно будет заменить.

Важно отметить, что цвет вашего антифриза не обязательно точно определяет его тип; Цвета антифризов не регулируются, и хотя большинство производителей, как правило, производят определенные типы антифризов в определенных «стандартных» цветах, не существует закона, который бы гласил, что определенный тип антифриза должен быть определенного цвета.

Например, весь антифриз, который производит Honda, синего цвета, независимо от его типа. Кроме того, охлаждающие жидкости OAT не всегда красные; во многих случаях они скорее оранжевого или желтого цвета. Перед покупкой всегда проверяйте этикетку антифриза, чтобы убедиться, что он действительно подходит для вашего автомобиля.

Что произойдет, если смешать зеленый и красный антифризы?

Вы можете предположить, что смешивание двух различных типов антифриза не вызовет никаких проблем для вашего автомобиля; ведь это все антифриз, да? Неправильный! Хотя зеленый и красный антифризы в конечном итоге предназначены для одного и того же, они делают это совершенно по-разному благодаря тому, что они сделаны из разных химических веществ.

На самом деле, если вы смешаете зеленый и красный антифризы вместе, получится густой гель, который не сможет должным образом проходить через вашу систему охлаждения. Это может привести к перегреву, а также к повреждению различных компонентов системы охлаждения вашего автомобиля.

Если вы случайно смешаете эти два вида охлаждающей жидкости, даже не пытайтесь водить машину. Если вы хотите иметь хоть какую-то надежду на спасение вашей системы охлаждения, вам следует промыть ее как можно скорее.0082 (что мы покажем вам позже в этой статье).

Что произойдет, если использовать неправильный тип антифриза?

Итак, мы знаем , что смешивание двух несовместимых типов антифриза в вашей системе охлаждения — это плохая идея. Но что, если вы полностью заполните систему охлаждения вашего автомобиля охлаждающей жидкостью, отличной от рекомендованной производителем? Какой ущерб это нанесет, если вообще нанесет?

Использование неподходящего типа антифриза в вашем автомобиле не будет иметь таких непосредственных и серьезных последствий, как смешивание двух видов антифриза вместе, но это все равно не очень хорошо для вашей системы охлаждения.

Производители рекомендуют использовать разные типы антифриза в зависимости от того, какие материалы используются в системе охлаждения, и , если вы используете антифриз, содержащий присадки, несовместимые с вашей конкретной системой охлаждения, вы можете получить много появляется больше коррозии.

Прочтите: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля низкий?

Почему существует так много типов антифризов?

В этот момент вы можете задаться вопросом, почему вообще существует так много различных типов антифриза. Все типы антифриза, по сути, делают одно и то же, так почему же производители просто не сделали один стандартизированный антифриз для использования во всех автомобилях?

Опять же, причиной этого является тот факт, что автопроизводители используют множество различных материалов в своих двигателях и системах охлаждения. Различные типы антифризов содержат различные присадки, которые делают их более безопасными по отношению к тому или иному типу материала. Проще говоря, некоторые виды антифризов оптимизированы под конкретные двигатели.

В случае неразбавленного антифриза тот факт, что существует так много типов, в основном связан с тем, что качество воды сильно различается от места к месту. Вода, которую вы заливаете в свою систему охлаждения, может иметь большое значение, в зависимости от таких факторов, как содержание минералов в воде и ее уровень pH.

Как заменить антифриз в автомобиле ?

Если вы случайно залили в машину два разных вида антифриза или если срок службы существующей партии антифриза подходит к концу, вам необходимо смыть антифриз, который в настоящее время находится в вашей системе, и заполнить это со свежей партией. Хорошей новостью является то, что замена антифриза в вашем автомобиле — довольно простая процедура, которую можно легко выполнить в домашних условиях.

Чтобы правильно заменить антифриз в автомобиле, выполните следующие действия:

Промывка старого антифриза
  1. Подготовьте свое рабочее место, чтобы сделать эту задачу максимально безопасной и легкой. Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности и не пытайтесь заменить антифриз, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь. Кроме того, у вас должен быть под рукой большой сливной поддон для сбора старого антифриза, который может пролиться во время его замены.
  2. Откройте заливную горловину в верхней части радиатора. Ваш автомобиль также может иметь отдельный бачок для антифриза; если это так, откройте также крышку заливной горловины на резервуаре.
  3. Найдите дренажное отверстие в нижней части радиатора и поместите под ним дренажный поддон. Если у вас возникли проблемы с поиском дренажного отверстия радиатора, эта информация должна быть доступна в руководстве пользователя.
  4. Откройте слив и дайте старому антифризу стечь в поддон. После слива антифриза закройте слив.
  5. Возьмите средство для промывки радиатора и вылейте его в радиатор. Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что радиатор заполнен достаточным количеством воды.
  6. Закройте крышки радиатора и бачка с антифризом и дайте двигателю поработать примерно 10 минут, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Как только это произойдет, выключите двигатель и дайте ему остыть.
  7. Откройте пробки на радиаторе и бачке с антифризом и слейте средство для промывки радиатора в дренажный поддон.
  8. Соберите весь свой старый антифриз в герметичный контейнер и отнесите его на предприятие по переработке для утилизации.

    Прочтите: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля низкий?

Добавление нового антифриза
  1. После полного слива старого антифриза из системы охлаждения заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью. Если вам необходимо разбавить антифриз перед его добавлением, обязательно используйте только дистиллированную воду.
  2. Снимите крышку радиатора и немного поработайте двигателем. Следите за антифризом через открытую крышку и замените крышку, когда она перестанет пузыриться.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *