Что дороже дизель или бензин: что лучше? Плюсы и минусы, основные отличия дизельных и бензиновых автомобилей
Почему дизель дороже бензина — основные причины подорожания дизельного топлива
В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?
Почему дизельное топливо дороже бензина
Пять причин роста в цене дизельного топлива
Спрос рождает предложение
Зима, холода…
Берегите природу!
Особенности национального бизнеса
Масштабы производства
Дизель продолжит дорожать?
Почему дизельное топливо дорожает
Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?
Пять причин роста в цене дизельного топлива
Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…
1. Спрос рождает предложение
Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.
Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.
2. Зима, холода…
Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.
Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.
3. Берегите природу!
В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.
4. Особенности национального бизнеса
Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.
5. Масштабы производства
На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.
Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.
Дизель продолжит дорожать?
Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться.
4 причины почему дизельное топливо дороже бензина в России
- Почему дизельное топливо дороже бензина в России
- Спрос рождает предложение
- Почему летом и зимой разные цены
- Почему за границей дешевле
- Производственные нормативы
- Как экономить в сложившейся ситуации
Лет 10–15 назад дизтопливо стоило дешевле бензина. И многие покупатели отдавали предпочтение дизельным авто, так как рассчитывали на существенную экономию. Ведь процесс производства дизтоплива не сильно затратный. Но почему расценки на АЗС убеждают в обратном? Давайте разберёмся в основных причинах, из-за чего дизельное топливо дороже бензина.
Спрос рождает предложение
До 90-х годов из тонны нефти получали 300 л дизельного горючего и всего 200 л бензина. При этом солярку использовали в основном на спецтехнике. Спрос, как и стоимость, был небольшой. Внедрение новых технологий не изменило количество дизеля. Но выросло количество автомобилей, которые работают на дизтопливе. К спецтехнике прибавились легковые авто.
Получилось, что количество потребителей растет, им нужно все больше и больше топлива, но его объемы не сильно увеличиваются. Естественно, что в такой ситуации производители стремятся получить максимальную выгоду — повышают цены на топливо. Это логичный закон рыночных отношений — чем выше спрос, тем выше цена.
Почему летом и зимой разные цены
Здесь существенное влияние оказывает сезонность — летняя, межсезонная и зимняя солярка. Для производства зимнего горючего приходится применять присадки, которые повышают температуру замерзания. Они-то и делают дизтопливо дороже бензина. Себестоимость горючего растет — увеличивается отпускная цена для водителя.
Второй момент — востребованность в дизельном горючем осенью и весной, на пике аграрных работ. Ведь вся спецтехника работает на дизеле, значит, покупать горючее будут по любой цене. Рассчитывая на высокие закупки, розничные сети начинают закупать дизель, а производители поднимать цену. В итоге на АЗС растет ценник.
Почему за границей дешевле
Стоимость дизеля за рубежом дороже, чем на отечественном рынке. Поэтому производители стремятся отправить как можно больше горючего, чтобы получить максимальную прибыль. А значит, на российском рынке остается ограниченное количество дизтоплива. И часто АЗС приходится закупать горючее не в своем регионе (где есть производство), а в соседнем. При этом транспортные расходы по России автоматически включают в стоимость солярки. И простой водитель получает дизельное топливо практически по мировым ценам.
Производственные нормативы
Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, необходимо, чтобы оно соответствовало существующим нормам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающим заводам приходится модернизировать оборудование. Но платить из своего кармана производители не хотят. Поэтому включают затраты в себестоимость солярки. Что провоцирует рост цен на АЗС.
Как экономить в сложившейся ситуации
Существуют и другие причины увеличения стоимости для конечного потребителя в России. И это не радует. Ведь из экономичного, дизельное авто превращается в дорогого потребителя. И в результате владельцам приходится контролировать расходы, на предприятиях проводить регулярные проверки или переходить на авто, которое работает на бензине. Сложно?
Сэкономить даже при высокой стоимости солярки можно. Нужно просто заказать топливную карту. С ней можно не только упростить процесс оплаты, повысить контроль над водителями, но и возвращать НДС за оплату горючего, облегчить бухгалтерский анализ.
Почему дизель намного дороже бензина
С начала 2022 года средняя цена галлона бензина, по данным Управления энергетической информации, выросла с 3,14 до 3,49 доллара, при этом самая распространенная цена на бензин в Америке сейчас составляет 2,99 доллара. Дизель, с другой стороны, поднялся за тот же период с 3,61 до 5,31 доллара, или примерно на 38%, в то время как бензин подорожал лишь немногим более чем на 10%.
Но по сравнению с бензином дизельное топливо является продуктом меньшей очистки, и на протяжении десятилетий, примерно до 2004 года, оно продавалось по более низкой цене. С тех пор, за исключением нескольких мимолетных моментов, дизель стал дороже бензина. GlobalPetrolPrices.com пишет, что бензин стоит дороже дизельного топлива в 84% из 161 страны, которую он отслеживает, при этом дизельное топливо в большинстве стран в среднем 9..8% дешевле. (Недавние колебания цен, возможно, немного изменили эти цифры.)
Так почему же продукт, который легче производить, который более важен для основных видов экономической деятельности, таких как строительство, сельское хозяйство и, да, грузоперевозки, продается с наценкой по сравнению с более сложным продуктом? делать? И почему квадроциклы, похоже, соглашаются на сделку?
[ Связанный : Осталось всего 25 дней дизельного топлива? Что делать с низкими запасами]
EIA связывает ответ с тремя основными причинами: спрос на дизельное топливо вырос, переход на дизельное топливо с низким содержанием серы повлиял на себестоимость топлива, а федеральный акцизный налог на автомобильное дизельное топливо составляет 24,3 цента. за галлон, в то время как бензин стоит всего 6 центов.
Но эта надбавка к налогу на дизельное топливо в размере менее 18 центов едва ли объясняет зияющую пропасть между двумя ценами в современном мире, и в идеале свободный рынок должен адаптироваться к изменениям в отрасли и спросе, чтобы предлагать дизельное топливо по более низкой цене.
Том Клоза, руководитель глобального отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть, сказал, что ответ на вопрос о дорогом дизельном топливе начинается с самого барреля сырой нефти.
Сегодня «дизель — прибыльная часть барреля», — сказал он. «Бензин не убыток, но и не очень прибыльный. Во всем мире дизельное топливо — это молекула, которая все еще имеет некоторую поддержку» с точки зрения ценообразования, «и на данный момент это молекула в ограниченном количестве».
Дизельное топливо как топливо, на которое приходится более высокая доля общего барреля сырой нефти, конкурирует с топливом для реактивных двигателей и другими дорогими нефтепродуктами так, как это не делает бензин. «Вы можете взять молекулу дизельного топлива, взломать ее и превратить в бензин», — сказал Клоза. Однако «пока никто не придумал, как превратить» бензин в дизель.
В качестве мысленного эксперимента Клоза привел пример нефтеперерабатывающего завода, принимающего 100 баррелей сырой нефти. При обычных обстоятельствах нефтеперерабатывающий завод пытался получить около 50 баррелей бензина, 30 баррелей дизельного топлива и около 10 баррелей реактивного керосина вместе с некоторыми другими нефтепродуктами.
[ Связанный: Высоко стимулируемое возобновляемое дизельное топливо, влияющее на предложение традиционного топлива]
В наши дни «каждый нефтеперерабатывающий завод пытается максимизировать сокращение дизельного топлива», чтобы получить, возможно, 45 баррелей дизельного топлива и, возможно, 30 баррелей бензина, сказал он. «Очевидно, что есть мотивация производить как можно больше дизельного топлива», поскольку нефтеперерабатывающие заводы зарабатывают 50 или более долларов на каждом барреле и продают миллиарды баррелей. «Это необычно. В истории этой страны или мира не было другого декабря, когда дизельное топливо стоило бы на 50, 60 и даже 80 долларов дороже сырой нефти», — сказал он.
Это одна из причин, по которой цены на дизельное топливо так быстро росли и оставались такими высокими: все, от розничных торговцев до правительств, беспокоятся о серьезных сбоях в цепочке поставок. Клоза сказал, что «очень, очень низкие запасы дизельного топлива в США и ЕС». видел, что топливо для грузовых автомобилей торгуется так высоко над ценой на нефть, с ростом беспокойства по поводу потенциально холодной зимы и спроса на мазут, где дизельное топливо станет очень востребованным, поскольку оно используется как мазут на большей части северо-востока США и Европы. .
Российское вторжение в Украину подорвало перспективы торговцев природным газом и другими источниками тепла, сосредоточив большое внимание на дизельном топливе в период исторически низких поставок.
Поскольку Overdrive в последний раз сообщал об общих предполагаемых запасах дистиллятного топлива в США, включая дизельное топливо и печное топливо, тогдашние 25-дневные запасы теперь привязаны к чуть более 27 дням. Так что на самом деле большая часть Увеличение разницы в ценах на дизельное топливо и газ связано с тем, что трейдеры страхуются от возможности очень холодной зимы, требующей большого количества сжигания дистиллята, сказал Клоза. «Я думаю, что единственная причина, по которой дизель стоит так дорого, заключается в том, что люди беспокоятся о зиме и печном топливе, но до сих пор в Европе «зима» была не такой уж плохой».
Клоза сказал, что трейдеры обычно смотрят на рынок на 40 дней вперед, поэтому в настоящее время они пытаются оценить спрос в январе, когда, как они ожидают, спрос на бензин снизится по сравнению с праздничным максимумом, но спрос на дизельное топливо может остаться на высоком уровне. Нефтяные трейдеры, спекулирующие на более высоких фьючерсах, могут заставить производителей нефти и розничных продавцов придержать свои акции или поднять цены в ожидании большей стоимости.
Добавьте ко всему этому возможность удара по железной дороге, что может затруднить движение опасных материалов. Клоза сказал, что DEF, а не само дизельное топливо, может столкнуться с проблемами, и, скорее всего, это нанесет ущерб ценам на бензин, а не на дизельное топливо, поскольку этанол, важный компонент популярного бензина E10, не будет доставляться обычными железнодорожными поставками.
[ Связанный: Железнодорожный наносит ответный удар, на этот раз в декабре]
Почему дизель дороже обычного газа
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
Большинство водителей сегодня сосредоточено на высокой стоимости заправки их баков обычным топливом.
Но есть еще одно важное топливо на доске цен на заправочных станциях, и его средняя цена по стране в настоящее время затмевает бензин более чем на 1 доллар за галлон: дизельное топливо.
«Дизель — это то, что движет грузоперевозками. Это то, что движет нашей мировой экономикой», — сказал Джозеф Сикора, аналитик по акциям в Aptus Capital Advisors.
Но дизельное топливо имеет решающее значение не только для грузоперевозок — оно имеет основополагающее значение для международных перевозок в целом, потому что двигатели большегрузных транспортных средств, таких как грузовые автомобили, грузовые самолеты и баржи, работают на дизельном топливе и его химических аналогах. Таким образом, когда отправка продуктов по всей стране и миру становится дороже, цены на продукты, которые перевозят эти транспортные средства, также растут, что усугубляет инфляцию.
Цены на дизельное топливо долгое время были выше, чем на бензин, задолго до того, как сегодняшние факторы, включая продолжающуюся войну в Украине, низкие мощности нефтеперерабатывающих заводов и спрос на энергию после пандемии, привели к сокращению мировых запасов нефти и росту цен. Но почему?
Есть три основные причины несоответствия цен: переход на более чистые дизельные смеси, более высокие государственные и федеральные налоги, а также спрос и предложение на дизельное топливо.
В 2006 году Агентство по охране окружающей среды США начало постепенно вводить правила, существенно ограничивающие содержание серы в дизельном топливе. Агентство сделало это, потому что повышенные уровни содержания серы в воздухе токсичны как для человека, так и для окружающей среды.
А с 2014 года EPA постановило, что все дизельное топливо, продаваемое и производимое в Соединенных Штатах, должно соответствовать стандарту ULSD (дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы) — стандарту дизельного топлива, который ограничивает содержание серы до 15 частей на миллион. По данным Агентства по охране окружающей среды, нормы содержания серы сократили выбросы токсичных веществ не менее чем на 90%.
Правила EPA очень полезны для окружающей среды. Но снижение содержания серы в дизельном топливе привело к снижению плотности энергии (меньшей экономии топлива на галлон) и повышению производственных затрат на нефтеперерабатывающем заводе, что привело к росту цен.
Администрация президента Джо Байдена недавно призвала Конгресс приостановить действие федерального налога на дизельное топливо и бензин. Независимо от того, будут ли предложенные налоговые каникулы эффективными, они привлекают внимание к самому налогу.
Федеральный акцизный налог на моторное топливо, который не менялся с 1993 года, предусматривает дополнительный налог в размере 18,3 цента на бензин и 24,3 цента на дизельное топливо. Доход от налога поддерживает Целевой фонд шоссейных дорог, федеральный кошелек, который финансирует строительство и обслуживание автомагистралей и других проектов общественного транспорта.
Дежурный по станции Джордж Саманьего заправляет бензин на заправочной станции Exxon в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, четверг, 28 октября 2004 г.
Эмиль Вамстекер/Bloomberg/Getty ImagesПочему в Нью-Джерси и Орегоне до сих пор не разрешают качать собственный бензин
В дополнение к федеральному налогу каждый штат имеет свою дополнительную пошлину на оба вида топлива — средний налог на дизель выше на 7,55 цента.
Налоги на дизельное топливо выше, потому что основные транспортные средства с дизельными двигателями, грузовые автомобили и автобусы, значительно тяжелее и портят дороги значительно больше, чем средний автомобиль.
Наконец, высокая цена дизельного топлива объясняется основным экономическим принципом спроса и предложения: недостаточное предложение в сочетании с бочками и бочками спроса.
Что касается предложения, дизельное топливо производится по сниженной цене по сравнению с бензином. В США на каждый баррель переработанной сырой нефти производится от 19 до 20 галлонов бензина. Эта цифра падает до 11-12 галлонов для дизельного топлива.
Что касается спроса, то дизельное топливо и его молекулярные собратья помогают производить, выращивать и транспортировать почти все потребительские товары.