Что лучше минералка или синтетика – В чем отличие минерального масла от синтетики? а полусинтетика что такое? что лить-то?

Содержание

Минералка или синтетика – что лучше?

Минералка или синтетика – какое из этих моторных масел лучше и почему? Вообще этим вопросом задаются многие автомобилисты, но сравнивать эти совершенно разные смазочные жидкости не очень правильно. В действительности же это два из трех основных видов смазочных составов, которые продаются во всех автомагазинах и на авторынках.

Структура синтетики и минералки

Разумеется, какое масло лучше синтетика или минеральное, а может быть полусинтетика – сказано в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Вы при этом можете залить в смазочную систему любую жидкость и двигатель на ней заведется и будет работать, но насколько долго?  Все моторные масла делятся на три категории:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

При подборе смазочного состава важно учитывать свойства рабочей жидкости.

к содержанию ↑

Что учитывать, выбирая масло?

Чтобы помочь вам определиться между минералкой и синтетикой мы рассмотрим основные характеристики, которые необходимо учитывать при подборе смазочного состава. В первую очередь, берите в расчет рекомендации автопроизводителя, которые указывает подходящее для мотора масло в руководстве по эксплуатации. В нем обозначаются технические характеристики смазочного состава на летний и зимний периоды. Также в руководстве всегда указывается, какой тип масла нужен – минералка или синтетика?

Результат плохого масла

Опытные автомобилисты при подборе масла всегда учитывают степень износа мотора и личные предпочтения по выбору бренда. Долгая работа мотора на одном и том же типе смазки скажется на его техническом состоянии. К примеру, если мотор будет долго работать на минеральной жидкости, на прокладках и в укромных уголках останутся его следы. Если вы зальете синтетическое масло, оно разъест въевшиеся остатки минералки и это приведет к сквозным повреждениям сальников.

Обязательно прислушивайтесь к мнению автомехаников, которым вы доверяете техобслуживание своей машины. Среди опытных специалистов бытует мнение, что в новые моторы нужно заливать только синтетику – она лучше переносит высокие обороты при агрессивной езде. Что касается минералки, она лучше подходит для более старых двигателей. Единственным требованием является более частая замена смазочного состава.

Если желаете выбрать компромисс – обратите внимание на полусинтетические смазочные составы. Их изготавливают из минералки посредством химического гидрокрекинга. Подробнее о гидрокрекинговом масле рекомендуем прочитать в отдельном материале. Подобная технология улучшает эксплуатационные характеристики минерального состава. Полусинтетика всегда дешевле синтетических масел, а для мотора, работавшего раньше на минералке, подобный переход будет только в плюс.

Существуют и другие мотивы применения того или иного вида моторного масла, но они слишком субъективны. Например, некоторые автомобилисты категорически против минеральных масел, особенно это касается владельцев Хонд, Субару и «японцев» в целом. Объективных причин они не называют, а ссылаются на многолетний опыт, но это не аргумент.

Важно учитывать не марку автомобиля, а его техническое состояние и пробег. Также важны эксплуатационные условия. Например, в нормальных условиях минеральное масло можно менять каждые 8-10 тыс. километров пробега, а в суровых условиях это делают вдвое чаще.

Если мотор турбированный, масло тоже необходимо менять чаще. В связи с этим в такие двигатели лучше заливать синтетическую смазку.

к содержанию ↑

Характерные отличия минерального и синтетического масел

Текучесть синтетики и минералки

Если вы объективно оцените эксплуатационные свойства моторных масел, синтетика явно выиграет по многим показателям:

  • Синтетика густеет и застывает при более низких температурах окружающего воздуха, по сравнению с минералкой.
  • Свойства синтетических жидкостей менее чувствительны к температурным перепадам. Особенно это касается присадок, отвечающих за вязкость.
  • Синтетика меньше выгорает и почти не испаряется, поэтому на внутренних поверхностях деталей мотора образуется меньше шлаков и отложений.
  • Ресурс службы минералки меньше, по сравнению с синтетикой, примерно вдвое.
  • Синтетическая жидкость обеспечивает лучшую защиту мотора от износа.

Существуют и многие другие преимущества синтетики перед минеральными маслами, но в противовес им минералка отличается более доступной ценой. Разница может быть пятикратной, поэтому для покупки синтетики должны быть реально веские причины. К ним относят рекомендации автопроизводителя. Если желаете сэкономить, выбирайте минеральную смазочную жидкость для двигателя.

к содержанию ↑

Тонкости подбора масла

Важнейшее правило, которое вы должны учитывать – никогда не перемешивайте в моторе синтетическое и минеральное масла. Кроме того, после синтетики нельзя сразу заливать минералку, а наоборот делать не запрещается. Во избежание проблем при изменении типа масла нужно промывать смазочную систему промывочной жидкостью.

Все нефтепродукты различаются по качеству и параметру вязкости. Существует международный параметр SAE, по которому смазки делятся на 11 типов вязкости:

  • шесть для зимних эксплуатационных условий;
  • пять для летних.

Маркировка масла

Универсальные смазочные составы встречаются наиболее часто и их маркируют сразу двумя показателями. На зиму моторное масло выбирают по правилу 35, согласно которому от числа 35 нужно отнять зимний показатель вязкости, и вы узнаете температуру застывания жидкости. Также можно использовать специальные таблицы.

Качество масел для автомобильных двигателей оценивают по шкале API, которая была разработана в Америке. По данной шкале масла классифицируются по типу использования:

  • S указывает, что жидкость подходит для бензиновых моторов.
  • С – подтверждает применимость жидкости с дизельными агрегатами.
  • S/C – это универсальная жидкость, подходящая для дизельных и бензиновых моторов.

Следующая за этим индексом буква указывает на категорию качества жидкости. Чем буква выше по алфавиту, тем выше качество жидкости.

Чтобы не тратить деньги напрасно, смазку для двигателей с пробегом нужно выбирать классом повыше, чем рекомендует автопроизводитель. Данное правило справедливо и для агрегатов, эксплуатируемых в суровых условиях.

Вот мы и разобрались, какое масло лучше – синтетика или минеральное, какими характеристиками отличаются разные жидкости и какую из них выбрать для конкретного автомобильного двигателя.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

 

Полусинтетика, синтетика и минералка: карта отличий автомобильных масел


Помощь в выборе моторного масла стала востребована с тех пор, когда появился обильный выбор. Пока за вас думает дилер, интерес ни к чему. Но когда гарантийные обязательства подходят к концу, а ценник официальной смазки вводит в ужас, в ход идет самая банальная идея – найти альтернативу. И в общем-то ход мыслей верный, но прежде мы советуем ликвидировать пробелы. Вопросы могут быть самыми непредсказуемыми: какой вязкости должен быть состав, какие присадки должны в нем быть и, в конце концов, синтетика или полусинтетика?

Откуда корни

масло 5w30 или 5w40 в чем отличие

 


Моторная, трансмиссионная, для ГУР и пр. смазка – это «база» + пакет присадок. Под «базой» понимается базовое масло, по виду которого и судят о происхождении конечного продукта: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. На самом деле типов базовых масел не три, а пять:
  • Высокосернистое минеральное – получается из тяжелых фракций нефти совместно с растворителями.
  • Низкосернистое минеральное – обычная минералка, прошедшая очистку. В чистом виде это разнородный по молекулярному составу продукт: молекулы совершенно неоднородны и имеют разные длины.
  • Гидрокрекинговое (HC-технология) – минеральная жидкость, подвергшаяся гидроочистке. Упрощенно этот процесс можно описать как разрушение крупных молекул с целью создания однородной структуры и выравнивания свойств смазки. Торговое название продуктов, изготовленных по гидрокрекинговой технологии – HC-синтетика.
  • 100% синтетическое. Фактически эта жидкость – конструктор, собранный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Молекулы синтезируются в ходе химических реакций, сырьем для которых выступает нефтяной газ, чаще всего децен. На выходе – однородная структура с первоклассными свойствами.
  • Суперсинтетическое. Продвинутые эксперты по маслам, коллеги из «За рулем» и автор почитаемого ЖЖ bmwservice, относят в эту группу все, что не вошло в остальные четыре. Визитная карточка базового суперсинтетического масла – «эстеры» или, по-другому, сложные эфиры – результат взаимодействия спиртов и кислот. Реже в качестве основы выступают полиалкиленгликоль. Производятся в ограниченном количестве из-за дороговизны технологии и небольшого спроса.

чем отличается масло синтетическое от полусинтетического
Полусинтетической основы как таковой в чистом виде нет. Ее получают смешиванием низкосернистого минерального масла и 100% синтетики. Процент ПАО-компонента в смеси – не более 30%. Примесь синтетики позволяет стабилизировать свойства смазки, поскольку в чистом виде минералка имеет большой диссонанс в характеристиках.
чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40 синтетика

Немного теории

В первом приближении разница между синтетическими и полусинтетическими маслами ясна – это разные основы. «Полусинь» — это доработанная минералка, а минеральная смазка получается естественным путем (это остатки от нефти после перегонки ее в бензин и дизель). Синтетика же – полностью искусственный продукт, созданный в ходе синтеза нефтяного газа. При сравнении эксплуатационных качеств удобно использовать специальную терминологию, с которой мы и предлагаем ознакомится:

  • Индекс вязкости – характеризует стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Условно говоря, чем выше это число, тем меньше вязкость при низких температурах и, как следствие, легче пуск двигателя.
  • Цифры по SAE (классификация, разработанная американской ассоциацией автомобильных инженеров). Описывает вязкость масла. Поскольку основную долю рынка составляют всесезонные смазки, то на коробке мы видим две цифры, разделенные буквой W. Например, 5W-40: 5W – категория вязкости при холодном запуске, 40 – класс вязкостных свойств при рабочей температуре. По факту, чем меньше низкотемпературная вязкость, тем легче двигателю провернуть коленвал на морозе (нижний температурный предел 0W: -40, 10W: -30). Если регион уж слишком лихорадит зимой, то в ход идут различные подогреватели масла двигателя
    , отчего эта цифра становится такой же малозначимой, как и на прогретом моторе. Класс через тире описывает интервал, в котором может изменяться кинематическая вязкость при рабочей температуре. Например, у 40-ки при 100°C она составляет 12,5-14,5 сСт (сантистоксов).
  • Индекс испаряемости NOACK. Описывает качество фракционного состава продукта. Методика оценки основана на вычислении разницы между исходной массой и той, которая остается после кипения при 250°C определенное время. Чем больше выкипело, тем более склонен продукт к угару.
  • Температура вспышки в закрытом тигле. Характеризует уровень безопасности смазки – максимальную температуру, при которой масло способно воспламенится от искры.
  • Окисление. Время, в ходе которого температура полностью добивает жидкость – мутнеет основа, присадки утрачивают свойства и пр.

 


Прочие параметры, как-то щелочное число TBN, кислотное число TAN служат для оценки качества и количества применяемых моющих присадок. Требования к смазочным материалам, выдвинутые API, ACEA, ILSAC и др., нацелены на снижение расхода топлива и улучшение экологии путем увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра. Идут ли такие действия на пользу ресурсу мотора, мы обсудим позже, а сейчас самое время сравнить синтетическое масло с HC-синтетиками и чистыми полусинтетиками.

В чем отличие синтетики от полусинтетики

Один из важных эксплуатационных показателей смазки – вязкость. Она косвенно характеризует то, как будет себя вести масло в самой высоконагруженной зоне – в области поршневых колец. Пленка жидких составов может быть слишком тонкой и легко разрываться, отчего стенки цилиндров быстро изнашиваются. Пленка густых смазок слишком толстая, что тоже не очень хорошо: излишки могут быстро закоксовать маслосъемные кольца, лишив их подвижности. Кроме того, сечение каналов маслосистемы конструктивно расчитано на определенные интервалы вязкости.

Касательно интервалов вязкостной характеристики справедливо отметить некоторые факты. Возьмем канистру 10W-40 и посмотрим, как изменяется вязкость с изменением температуры.

  1. +100°C – 14 сСт.
  2. -18°C – 3 500 сСт.
  3. Порог проворачиваемости коленвала – 5 000 сСт.

можно ли смешивать трансмиссионное минеральное и синтетическое масло
Кинематическая характеристика изменяется больше, чем в 200 раз. Именно поэтому важно ознакомится с понятием «индекс вязкости», определение которого мы привели выше. Так вот, этот самый индекс у синтетик доходит до 150, у минералок – до 110, у полусинтетики – до 120, у HC-синтетики – свыше 120 до 140.

Знать эти цифры в общем-то необязательно. Достаточно сопоставить продукты с различными типами базовых масел по SAE, как абсолютно такая же тенденция нарисуется сама собой:

  • Минеральные автомасла: 15W-40, 20W-50.
  • Полусинтетические продукты: в основном 10W-40.
  • HC-синтетики: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30.
  • Синтетики (ПАО): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60.

Цифры по SAE нам то и показывают: самый маленький разбег в температурном диапазоне – у минералки, самый широкий – у синтетических смазок. Что же касается числа вязкости при рабочей температуре, то тут прежде всего инструкция. Для подавляющего числа автомобильных двигателей, будь-то атмосферных или турбированных, достаточно HC-синтетиков и синтетиков типа 5W-40 и 0W-40. 0W-20 и 0W-16. Их прописывают обычно экологичным версиям машин, как-то гибриды и пр., у которых каждый процент экономии топлива на счету.

 


Синтетика 15W-60, 10W-60 – удел высокофорсированных спортивных моторов, где важна стабильность масляной пленки на предельных оборотах. Полусинтетика применима в основном на старых машинах и автомобилях отечественного производства.

Также есть различия между синтетической и полусинтетической основой в скорости окисления и по NOACK. Не вдаваясь в подробности, синтетика медленнее окисляется, т.е. долго не мутнеет, а также менее склонна к угару. Однако коксовые отложения от угара синтетики имеют высокую стойкость, отчего их трудно удалить. В основном из-за этого качества ее и не рекомендуют к применению в отечественных автомобилях, где зазоры в парах трения побольше и высокий расход маловязкой смазки на угар неизбежен.

Полусинтетика быстрее окисляется и стареет, рассчитана на короткий срок службы, подвержена угару и имеет нестабильную вязкость в течение срока эксплуатации. Казалось бы, лучше заменить полусинтетическую смазку на синтетическую и вмиг продлится срок службы мотора, но это не так. Во-первых, в старых двигателях маслосистема рассчитана на определенную минимальную кинематическую вязкость при холодном старте. Во-вторых, сальники и прочие уплотнения: от их недостаточной герметичности двигатель может есть масло и не дымить.

HC-синтетики сочетают в себе достоинства синтетических и минеральных масел. Группа занимает доминирующее положение в массовом сегменте и имеет приемлемую цену. Рекомендованы даже отечественным автомобилям.
отличие моторного масла синтетики от полусинтетики

А что с присадками

Задача присадочных веществ – снижение скорости окисления, придание смазке моющих способностей и, в конце концов, повышение антифрикционных характеристик состава в целом. Изначально их концентрация рассчитывалась с прицелом на максимум. По мере развития жестких экологических норм присадочный пакет стали урезать в угоду увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра.

Основные присадки – это:

  • Фосфор и цинк –противоизносные.
  • Кальций и магний – моющие.
  • Молибден и бор – антифрикционные.

В продолжение слов об одобрениях автопроизводителей и, в более широком смысле, допусках API, ACEA, можно заявить следующее: промышленные гиганты готовы экономить на таких присадках, как фосфор и понижать концентрацию золы, которая является природным моющим средством в угоду экологическим нормам. В практическом смысле такая тенденция мало чем приятна: внутренности мотора плохо моются, отчего простаивание в пробках способствует коксованию отложений на деталях, а полное окисление наступает гораздо быстрее. Что примечательно, если двигатель не расходует масло, то такие мероприятия ни к чему. Когда же наблюдается потребление смазки, то и без всяких мероприятий это быстро добьет катализатор.
 

 



Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики? Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы. При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки. Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя. Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат. Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка. Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая. Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве. Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины. Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике. Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево. Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка. Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Чем отличается минеральное масло от синтетического

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

Базовые различия

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок. Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Плюсы и минусы разных типов моторных масел

Качественное минеральное масло практически ни в чем не уступает синтетике. Единственный недостаток минералки – это изменение вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Уже при -20℃ оно становится тягучим, намного хуже обволакивает детали. При этом также увеличивается сила трения движущихся частей мотора, общая нагрузка на двигатель существенно растет. Именно по этой причине мотор перед поездкой приходится «прогревать».

А ещё минеральное масло плохо переносит перегрев. При температуре свыше 110℃ бесповоротно в худшую сторону меняются его эксплуатационные свойства (становится излишне текучим).

Синтетика менее подвержена изменению характеристик при разных температурных режимах. Даже при сильных морозах такое масло сохраняет свою первоначальную вязкость, даже без предварительного прогрева двигателя механическая нагрузка на детали будет минимальной. Но есть у синтетики незначительный недостаток (свойственный и полусинтетическому маслу) – она быстро «загрязняется».

Минеральное масло удаляет нагар, осадок с помощью своих омывающих свойств, тогда как синтетика в этом плане более «агрессивна» — соскабливает все остаточные продукты горения. Для двигателя синтетика считается более качественной, но вот менять масло приходится чаще. А ещё вероятность забивания масляного фильтра, маслопроводов у синтетики тоже выше.

Можно ли смешивать

Смешивать синтетику и минералку категорически не рекомендуется. Состав разных масел может включать несовместимые ПАО-компоненты и присадки, поэтому после смешивания его характеристики становятся неприемлемыми для дальнейшего использования.

То же самое относится и к полусинтетике. Единственный допустимый вариант – это смешивание минералки и минералки разных моделей или серий. Но и такое делается лишь в крайних случаях. Водителям всегда рекомендуется придерживаться правила использования одной марки масла.

Как перейти с минералки на синтетику или наоборот

Придерживаться следует такого алгоритма:

  1. Полностью слить минералку.
  2. Промыть двигатель с помощью специального шампуня (для автомобильных моторов), в котором имеются ПАО-компоненты для удаления смол, эфиров. Вместе с промывкой следует заменить и фильтра.
  3. Залить синтетику.

Без промывки замену выполнить тоже можно, но следуя таким правилам:

  1. Полностью слить старое масло.
  2. Залить новую качественную минералку.
  3. Через 500 – 1000 километров слить минералку.
  4. Залить синтетику.

Но первый вариант, то есть с промывкой, более предпочтительный, ведь после полного слива минералки в системе остается от 5 до 10% отработки. Удалить её можно исключительно с помощью шампуня.

Заключение

Опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Минеральное. Оптимальный в большинстве случаев выбор. Отказываться от него имеет смысл только на высокопроизводительных моторах (внедорожники, спорткары) или же при проживании в регионах, где зимой температура нередко опускается ниже -20℃.
  2. Синтетическое. В современных автомобилях производители нередко указывают в инструкции на совместимость только с такими маслами. Также ему следует отдавать предпочтение для автомобилей с производительными моторами или при проживании в регионах, где температура нередко опускается до критических отметок.
  3. Полусинтетика. Такое масло рекомендуют использовать в двигателях б/у авто, активно использующихся уже более 5 – 7 лет, где наблюдается ускоренное образование нагара.

Эти рекомендации – условные. В первую очередь необходимо ориентироваться на указания производителя (они обязательно имеются в инструкции к эксплуатации).

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

Чем синтетические масла отличаются от минеральных

Узнайте, чем отличаются эти масла и какими преимуществами обладают синтетические смазочные материалы

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. 

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. 

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:  

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его. В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

Что лучше минералка, полусинтетика или синтетика ответ здесь

Не для кого не секрет, что моторное масло играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания. В этой статье выясним как выбрать моторное масло, узнаем какое бывает моторное масло и рассмотрим маркировки моторных масел. 

О том почему важно менять моторное масло можно узнать перейдя по ссылке. Выбор моторного масла зависит от модели автомобиля, от пробега и от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. По вязкости масло различается на синтетическое, полусинтетическое и минеральное. 

Классификация моторных масел 

Классификацией моторных масел занимается американская организация SAE. Моторное масло бывает моно сезонное и всесезонное. Сейчас в основном используется всесезонное масло. Масло имеет индекс ? W-?, где левое значение это , то при каких низких температурах масло сохраняет свои свойства, правое значение это, то при каких плюсовых температурах может эксплуатироваться моторное масло. Например моторное масло 5W-40 имеет рабочий диапазон температур от -25 °С до +35 °С.  

Виды моторных масел 

Синтетическое масло — обычно такое масло имеет маркировку 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Преимущество синтетического масла в его низкой вязкости оно очень текучее, что позволяет ему не густеть даже в сильный мороз. Стоимость синтетического масла выше и если у автомобиля уже большой пробег, то сальники могут пропускать его т.к. оно очень текучее и оно будет постоянно уходить. Поэтому синтетическое масло не подходит для старых автомобилей. 

Полусинтетическое масло — сочетает в себе преимущества синтетического и минерального масла его стоимость дешевле чем стоимость синтетического масла. Обычно полусинтетическое масло имеет следующие маркировки 10W-30, 10W-40. Полусинтетическое масло в своем составе имеет от 50 до 70% минерального масла. Обычно такое масло подходит для многих автомобилей за исключением новых автомобилей, которые имеют строгую рекомендацию к использованию синтетического масла. 

Минеральное масло — создано на основе нефтепродуктов и обладает высокой вязкостью, что затрудняет запуск автомобиля в зимнее время года. Минеральное масло обычно имеет индекс 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40. 

Как выбрать моторное масло ? 

В первую очередь нужно узнать какое масло рекомендует производитель обычно в документации можно найти индекс масел, которые подходят к конкретному автомобилю. Второй момент — это климат если Вы живете в Сибири возможно есть смысл в моторном масле 0W-30, но, если температура в вашей местности не опускается ниже -20 °С в таком случае вполне подойдет 5W-40.   

Еще следует учитывать возраст и пробег силового агрегата если пробег большой тогда можно использовать минеральное моторное масло если это не запрещено производителем. В зимнее время года лучше использовать полусинтетическое моторное масло т.к. использование минерального масла может затруднить запуск автомобиля в зимнее время года. 


Минеральное масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки

Каждый  ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества  и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии,  иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается  неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной  степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми  минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства. В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях  предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или  даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Читайте также

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *