Что означают цветные точки на шинах: Цветные метки на шинах — tyreG.by
Цветные метки на шинах — tyreG.by
В интернете существуют различные версии назначения цветных меток на шинах. Одной из таких версий является то, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную или не прошедшую контроль качества продукцию. На самом деле кружки (точки, треугольники) красного, желтого, белого цвета являются не чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки. Нанося обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется, производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.
Желтая точка, или желтый треугольник.
Данная метка является маркировкой наиболее лёгкого места покрышки. В этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем.
Красная точка, или красный треугольник
Данная метка указывает на точку с максимальным отклонением радиальной силы, и является самым жестким местом боковой поверхности шины. Данная точка при осуществлении монтажа должна быть совмещена с отметкой ‘L’ на автомобильном диске.
Белая точка или белый круг
Данная метка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы, и является самым гибким местом боковой поверхности шины. В данном случае, белая точка или круг должна смещаться на 180° от отметки ‘L’ на автомобильном диске.
Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины.
Разноцветные линии, которые нанесены на протектор шин, предназначены для визуального различения покрышек, которые хранятся в стопке в магазине, или же на складе.
Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах — Российская газета
Если вы хоть раз покупали новую автомобильную резину, то наверняка замечали, что на протекторе и боковинах шин имеются различные цветные метки. Что означает эта загадочная тайнопись? В интернете можно набрести на несметное число домыслов. Кто-то утверждает, что это сугубо технологические обозначения и даже маркировка бракованного изделия. Как же дела обстоят на самом деле?
Разноцветные линии на протекторе
Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.
Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.
Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.
Желтые точки или треугольники
Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.
Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.
Красные точки или треугольники
Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.
При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.
Белые точки или треугольники
Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).
Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.
Почему важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах
Многие, конечно же, видели цветные полосы и точки, нанесенные на протектор и боковины новой автомобильной резины. «РГ» рассказывает, для чего нужны такие метки, и какую реальную пользу они могут принести владельцу автомобиля.
Некоторые ошибочно считают, что цветовая маркировка протектора — это идентификатор какой-то особой производственной серии, отметки качественной или, наоборот, некондиционной продукции.
На самом деле полосы разных цветов в процессе производства покрышек наносит электроника для максимально точного сбора элементов будущего колеса. В частности, роботизированная техника ориентируется на такие метки для центровки протекторной ленты перед процессом вулканизации.
Однако этим функционал разноцветных полосок не исчерпывается. На стадии доставки резины на склады и в магазины на такие маркеры ориентируются логистические службы и сотрудники складов.
Дело в том, что в большинстве случаев новые покрышки хранятся на штабелях вертикально, поэтому добраться к их боковинам для идентификации продукта не всегда удобно. В этом случае характерный рисунок становится для логистов четким ориентиром — указанием на типоразмер и модель покрышек, равно как принадлежность продукта той или иной партии товара.
Обозначим и еще один важный момент — когда вы покупаете в магазине комплект новой резины, смотрите опять-таки на характерные цветные полоски. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех покрышках. В противном случае вы можете приобрести резину из разных партий выпуска или того хуже — разных месяцев и годов выпуска. И то и другое — плохо. Ведь не секрет, что лучшие характеристики покажет комплект резины, выпущенный в одно и то же время, на одном и том же заводе, в одну и ту же смену. У таких покрышек максимально близкие характеристики.
По той же причине не поленитесь в процессе покупки выяснить дату изготовления шины. Она указана после надписи DOT на боковине. Четыре цифры указывают на неделю и год изготовления. Например, индекс 1120 означает, что шина была выпущена на 11 неделе 2020 года.
Отметим также, что некоторые производители используют вместо цветных полос цифробуквенные обозначения в центральной части протектора. Речь идет о цифрах, буквах и геометрические фигурах. Цель все та же — дать точку контроля для сборочной электроники и упростить и хранение и логистику. Таким образом, если вы не увидели на новой резине цветных полосок, это не значит, что перед вами контрафактная или подержанная покрышка со стершейся маркировкой.
Что касается точек на боковинах шин, желтая или белая точка обычно обозначает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже его обычно помещают рядом с вентилем, который утяжеляет колесо в этом месте. Также этот маркер совмещают с самым увесистым местом диска. Такая область находится на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).
Красной точкой на боковине обозначается место с самым большим радиусом. Эту область при шиномонтаже желательно расположить напротив самой легкой зоны обода, чтобы использовать меньше балансировочных грузиков.
Наконец, белая окружность с цифрой на боковине покрышки дает информацию о прошедшей проверке качества, тем самым подтверждая характеристики, заявленные производителем. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.
зачем на шинах цветные полоски и точки? — журнал За рулем
Объяснений — множество: мол, таким образом обозначают сорт резины или помечают бракованную партию, которая почему-то попала в продажу. Есть даже мнение, что шины без таких полос — гарантированная некондиция. Все это выдумки.
Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?
Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально.
Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?
Кто рисует полосы на шинах?
Полосы появляются на стадии производства шины.
Материалы по теме
В производственном цехе на сборочном барабане для изготовления шин последовательно накладывают воздухонепроницаемый слой и слой текстильного корда, а также монтируют бортовые кольца. Дальше идут боковины и металлокордный брекер, а потом — протекторный слой. Характеристики последнего влияют на то, какой будет шина: мягкой даже в самые лютые морозы или достаточно твердой и износостойкой в жару. И поэтому очень важно, чтобы при сборке шины, перед вулканизацией, на нее установили правильную протекторную ленту. Именно для этого на полосах сырой протекторной резины еще в заготовительном цехе наносят цветные полосы.
На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.
Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные. Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.
Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?
Чем полезны полосы для покупателя?
Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках, — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.
Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.
Цветные точки

Еще встречаются красные точки. Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой. Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.
Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.
Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.
Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com, из открытых источников
Цветные точки на шинах. Что это такое?
Наличие разноцветных точек (меток) на автомобильных покрышках вызывает различные толки среди автолюбителей. В то время как одни считают эту маркировку ничем иным как индикатором качества покрышек, другие – безапелляционно утверждают, что разноцветные метки – это рекомендация производителя по использованию шин: в городских условиях, на сельских дорогах и т.д.
Ни первый, ни второй вариант не правильно объясняет наличие разноцветной маркировки на покрышках. На самом деле эти цветные точки являются балансировочными метками и используются для достижения точной балансировки колеса. При этом форма метки – круг, треугольник или точка большой разницы не играет, разве что дело в цвете.
Желтая маркировка – круг, точка, треугольник
На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника. Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки. Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки ‘L’, следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске. Именно для этой цели и наносится эта маркировка.
ВАЖНО! Точка «L» у каждого производителя может обозначаться разными цветами, включая синий, зелёный и другие основные оттенки.
Белая маркировка – круг, точка, треугольник
Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV). При монтаже колеса необходимо совмещение на 180° белой маркировки с отметкой ‘L’.
Красная маркировка – круг, точка, треугольник
Красная маркировка, имеющая форму точки, круга или треугольника, используется для обозначения максимальной точки отклонения радиальной силы (RFV) и указывает на наиболее жёсткое место на боковой стенке покрышки. При монтаже колеса красная маркировка должна совмещаться с отметкой ‘L’ на диске. Обычно красная маркировка наносится на покрышки, которые имеются в первичной комплектации авто.
Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода. Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна быть совмещена с этой отметкой на диске. Это обеспечивает сбалансированную силовую характеристику колеса в полной сборке и уменьшает максимальную силовую неоднородность.
ВАЖНО! Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем.
Разноцветные линии – назначение
Разноцветные линии, которые наносятся на протекторы, являются ни чем иным как индикатором прокатки шины. С другой стороны они могут быть использованы в качестве различия шин по размерам. Полосы отличаются между собой цветом, толщиной и месторасположением, что позволяет с лёгкостью классифицировать шины в магазине или на складе. Следует принять во внимание, что нет принятой единой системы по использованию цветных полос, поэтому каждый производитель использует свои разноцветные линии для различия шин по дате выпуска или по спецификации.
При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин.
Цветные метки на шинах. Что означают и для чего нужны?
Ищиете что означают цветные метки (цветные полоски, цветные точки, цифры в треугольнике) на шинах? В данной статье узнаете расшифровку цветных полосок, цветных точек и цифр в треугольнике на автомобильной резине.
На протекторе шин можно заметить нанесенные краской цветные метки: полосы, пятна, буквы или цифры. Так вот, эти цветные знаки не имеют никакого отношения к конечному продукту, его качеству и относятся лишь к заводу, на котором произведена шина.
Зачем они нужны
Нанесённые на шины отметки несут техническую информацию, которой должны руководствоваться работники шиномонтажных сервисов или складов автомобильной продукции. Для обычных пользователей эти сведения не имеют принципиального значения, поскольку не касаются вопросов использования транспортного средства.
Нанесённые на автопокрышки цветные полоски помогают быстро идентифицировать их в зависимости от модели и типоразмера изделия. Эти метки предназначаются в основном для работников складов и автомагазинов, поскольку облегчают поиск нужной модели среди покрышек, сложенных в стопки, когда видно только часть шины с протектором.
Разноцветные точки, которыми маркируются боковые поверхности покрышек расскажут работникам шиномонтажа о наиболее лёгкой, жёсткой или гибкой области покрышки.
Числа, расположенные внутри геометрической фигуры, подтверждают, что автопокрышка прошла производственный контроль и готова к эксплуатации. При необходимости с их помощью можно будет определить конкретного работника предприятия, проверявшего шину.
Цветные полоски на шинах
- Цветные полоски, нанесенные по окружности протектора, либо внутри канавок. Такие полосы больше всего сбивают покупателей, потому как, по поводу этих полос существует много слухов, связанных с возможным браком, не кондицией резины и тп. Но все просто, такие полоски наносят для удобства работников завода или склада, чтобы они могли быстро отличить шины по размеру или модели. Каждый час завод производит сотни покрышек разных типоразмеров с идентичным рисунком протектора. Готовые изделия сортируют, складывают, готовят к экспорту и существует большая вероятность ошибки. Это чревато финансовыми потерями, потерей времени.
Что означает жёлтая метка
На боковую поверхность шины наносится круглый (диаметром не более 5-10 миллиметров) или треугольный маркер жёлтого цвета. Таким образом производитель отмечает наиболее лёгкое место покрышки, выявляемое в процессе заводской балансировки.
Эта отметка имеет значение для работников шиномонтажа, которые во время бортировки колёс должны надеть резину на диск таким образом, чтобы жёлтая точка оказалась на противоположной стороне от имеющегося на диске значка «L» (который обозначает самую лёгкую его область). Если же на ободе какие-либо отметки отсутствуют, то она должна быть совмещена с ниппелем (вентилем накачки колеса).
Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают
Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.
Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.
Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.
Метка жёлтого цвета
Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.
Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место
Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.
Красная метка
Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.
Красная метка указывает самое прочное место шины
Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.
Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.
Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга
Метка белого цвета
Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.
Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим
Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.
Штамп, внутри которого находятся цифры
Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.
Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут
Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.
Разноцветные полосы
На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.
Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе
Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.
Видео: что означают метки на шинах
Что означает красная метка
При помощи красных треугольников или точек производитель отмечает, наоборот, наиболее жёсткую часть покрышки или максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).
При монтаже колёс красная точка совмещается со значком «L», имеющемся на колёсном диске, либо, при его отсутствии, располагается напротив ниппеля (вентиля накачки).
Красными точками и треугольниками обычно маркируются колёса, которыми автомобиль комплектуется на заводе, соответственно при дальнейшем монтаже авторезины ориентироваться на эти метки не следует.
Продольные линии на протекторе колёс
Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.
Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.
Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.
Что означает белая метка
Ряд производителей шин наносит на их боковую поверхность точки белого цвета, которые могут быть как полностью закрашенными, так и представлять собой просто белое кольцо.
Таким образом обозначают наиболее гибкую часть покрышки или минимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).
При монтаже колеса белый маркер должен располагаться на стороне, противоположной значку «L» на диске.
Как видите, никакой загадки в метках, наносимых на автомобильные покрышки нет. Они содержат техническую информацию, которой следует руководствоваться работникам станций шиномонтажа при бортировке колёс, и облегчают работу сотрудников складов и автомагазинов. Ну а после прочтения нашей статьи, вы сможете проверить их компетентность.
Комментарии любителей и специалистов
Цветная маркировка в ходе эксплуатации шины непременно будет стёрта. Стало быть, любые метки, нанесённые краской, имеют временное назначение, некоторые из них — чисто технологическое, нужное для удобства производителю либо дилеру (продавцу). Для потребителя цветные метки значения практически не имеют. — Цветные линии наносят по окружности шины, около протектора, или прямо на нём. Это вовсе не маркер бракованной шины, как порой утверждают «знатоки». Эти линии нужны только для быстрой идентификации моделей шин на складах. Дело в том, что кладовщик видит часто только протектор, и не может прочесть надпись на боковине. — Цветные круги (жёлтые, белые, зеленые, красные, других цветов) диаметром примерно 10 мм, или меньше, встречаются на внешней боковой поверхности шины, около обода. Жёлтый круг обычно ставят в самой лёгкой части шины. При монтаже круг имеет смысл совместить с ниппелем, чтобы потребовалось меньше грузиков при балансировке.
На самом деле, эта разница в весе мизерна, и её можно игнорировать. Красный круг означает самую тяжёлую часть шины. Однако по большому счёту цветные круги у разных производителей шин имеют разный смысл. Например, такая метка может означать, что шина поставляется на конвейер автозавода, а не в розничную продажу. Или наоборот. Наконец, встречается такой значок: Цифра в треугольнике, или в ромбе, кружочке, и т.д. любого цвета. Это просто штамп ОТК, нужный для внутренних нужд шинной компании. Если его нет — это ничего не значит, его могли и удалить.
Аркадий Козлов
https://arkan.people.zr.ru/2015/04/tonkosti-shinnoj-markirovki/comment-page-1/
Цветные полоски, нанесённые по окружности шины в области протектора, или на сам протектор или внутри канавок служат для удобства поиска шин на складе — чтобы не крутить покрышку в руках и не читать боковину — достаточно посмотреть на беговую, а именно так покрышка и видна в 98% случаев, и по цветам определить размер.
greg-b
https://www.drive2.ru/l/3523004/
Красной точкой помечается самое тяжёлое место на шине, жёлтая соответственно самое лёгкое, вот её то и надо совмещать с вентилем, по идее где вентиль там и есть самое тяжёлое место на ободе, но как показывает практика желаемое часто рознится с фактом. На многих балансировочных станках имеется специальная программа минимизации грузов, но на шиномонтажках мастера не хотят заморачиваться на эту тему, основная причина — отсутствие у клиента желания оплачивать сей труд.
Прохоров Сергей
https://forums.drom.ru/tyres/t1150996941.html
Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.
Красный и желтый круги на корде колеса
В дело в том, что на производстве когда шина сходит с конвейера, ее обязательно балансируют. Чтобы определить самое тяжелое место ну и самое легкое.
Таким образом, самое тяжелое место – это красный круг
А самое легкое – желтый
Их нужно знать при сборке и балансировке колеса на «шиномонтаже». Ведь именно напротив самого легкого места (то есть желтого круга), устанавливается наш ниппель или «сосок» (как многие его называют).
Штамп, внутри которого находятся цифры
Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.
Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несутЗначение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.
Что действительно означают цветные точки на шинах | TyreConsult
Цветовые маркировки давно будоражат умы тысяч автовладельцев.
Многим кажется, что за ними скрыт тайный смысл, который знают только избранные, и что если познать этот секрет, то и шины будут вести себя идеально.
Это не совсем так. Точнее даже совсем не так.
Официальная позиция производителей шин
Путаница по сути началась уже давно. И подкреплена она была официальным письмом от крупнейшего производителя шин — Bridgestone.
Дело в том, что компания выпустила официальное письмо с подробным разъяснением того, зачем эти точки нужны и что с этим делать.
Лично я снимаю шляпу перед этим производителем, потому как такое разъяснение должны дать все производители, чтобы уже окончательно покончить с тем, что многие стараются додумать.
Официальное письмо от Bridgestone с разъснением
Но путаница получилась из-за того, что это письмо было выпущено одним производителем и касается оно только его. Другие же производители могут наделять свою маркировку совершенно другим смыслом. Ниже несколько фото прекрасно это подтверждают.
Силовая неоднородность
Иллюстрация силовой неоднородности шиныИллюстрация силовой неоднородности шины
Стоит заметить, что рассуждения о силовой неоднородности не лишены смысла. Шина — это сложный продукт, включающий в себя разные типы резиновых смесей, слои каркаса и металлические брекерные слои. При этом сочетания этих компонентов в разных местах дают разные сочетания силовой неоднородности.
Тема эта достаточно сложная, но не вдаваясь в подробности можно привести прекрасный пример нахлеста каркаса шины, как показано на рисунке выше. При этом подобная особенность конструкции не считается деффектом. Просто из-за этого нахлеста в шине создается локальная зона, которая имеет большую жесткость. Особенно это хорошо заметно, когда шина находится под давлением.
Если производитель использует два каркаса, что для придания прочности кстати и делает компания Bridgestone, то такое обозначение становится актуальным
В любой шине такая неоднородность есть. И связана она может быть не только с каркасом, но и с другими компонентами.
Что же все таки означают цветные точки у остальных производителей?
Этого мы не узнаем, пока они нам сами об этом не скажут. Пока это удосужился сделать только один производитель. Остальные наделяют свою цветовую маркировку своим смыслом.
Доказательством этого является то, что часто точки расположены в одном месте или отсутствуют вовсе.
Также точки бывают других цветов и так далее.
«Лёгкотяжелое» место«Лёгкотяжелое» место
Производители часто обозначают цветовыми маркировками шины для первичной комплектации автомобилей на заводе. Это делается для автоматической или ручной сборки. А непосредственно точка обозначает «OUTSIDE» шины, для простоты маркировки.
Не определились с самым лёгким местом?)
Рекомендую вам так же другие интересные статьи своего канала:Желтые точки на новых шинах
На днях я был в шиномонтаже и наблюдал, как монтируют шины для другого клиента. Я заметил, что техник, выполнявший монтаж, не обращал внимания на совмещение точек на боковине по отношению к колесу. Я узнал об этих точках давно, и я перепробовал столько шин, что это для меня само собой разумеющееся. Однако кажется, что не многие люди знают о функции этих точек. Знание того, для чего они нужны и как их правильно использовать, может сэкономить вам деньги.
На боковинах большинства новых шин имеются точки красного и желтого цвета. Это маркеры или направляющие, которые должны быть совмещены с определенными точками на колесе.
Продолжить чтение ниже ↓
Желтая точка
Когда шины производятся, они почти никогда не бывают идеально сбалансированными.Большинство производителей размещают желтую точку на участке шины с наименьшим весом. Затем техник должен выровнять эту желтую точку там, где расположен шток клапана. Место, где расположен шток клапана, является самой тяжелой точкой колеса. Путем совмещения самой легкой точки на шине с самой тяжелой точкой на колесе баланс между шиной и колесом максимально близок к оптимальному. Таким образом, вы не будете использовать столько свинцовых грузов вокруг колеса, чтобы сбалансировать шину и колесо. Использование меньшего веса означает, что вы получите более сбалансированное колесо, что означает более тихую, комфортную езду и более долговечную шину. Все это дает значительную экономию для пользователя.
Продолжить чтение ниже ↓
Рекомендуемые видео
Красная точка
Точно так же шины никогда не бывают идеально сбалансированы производителем, шины никогда не бывают идеально круглыми, даже если они новые. У них есть верхняя и нижняя точки из-за места соединения ремней, и эти точки могут вызывать вибрации при качении шины. Красная точка указывает на верхнюю точку шины. В большинстве случаев на колесе также будет точка — либо просверленная точка, либо наклейка, указывающая на нижнюю точку.Если у вас есть эти метки, вы должны совместить красную точку с меткой на колесе. Делая это, вы минимизируете вибрацию, вызванную высокой точкой шины. Минимальная вибрация — это хорошо и, в конечном счете, также экономит ваши деньги.
Продолжить чтение ниже ↓
Красный поверх желтого
Теперь, если у вас на шине есть и красные, и желтые точки, а на колесе нет точек или меток, красный цвет имеет приоритет над желтым, и вы должны совместить красную точку со штоком клапана. Отмена верхней точки имеет приоритет над самой легкой точкой шины, которую можно решить с помощью колесных весов.
Поэтому в следующий раз, когда вы будете монтировать шины, убедитесь, что техник следует этим советам. Вы получите более плавную езду за меньшие деньги, а ваша шина прослужит дольше.
ФОТО: Джоуи Бернардес
Продолжить чтение ниже ↓
См. также
Читать Далее
Оставить комментарий
Что означают красные и желтые точки на моих шинах?
Выборочная проверка: что означают красные и желтые точки на моих новых шинах?
В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США.S. Глядя на номер DOT на боковине вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местонахождения завода-изготовителя. Глядя на боковую стенку, вы, возможно, заметили что-то еще, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.
Если вы думаете, что видите только пятна, не беспокойтесь — это совершенно нормально. Точки на боковине ваших шин были специально размещены производителем, чтобы направлять процесс установки шины.На самом деле, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.
Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно помечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не на всех шинах есть эти временные маркировки, и их также редко можно увидеть на бывших в употреблении шинах, потому что их легко стереть.
У большинства людей шины монтирует опытный шиномонтажник, чтобы убедиться, что монтаж и балансировка выполнены правильно.Для шиномонтажа и балансировки требуются специальные шиномонтажные станки и процессы балансировки, включающие грузы, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которые обычный человек обычно не имеет под рукой.
Поскольку этот процесс очень специфичен, важно знать, правильно ли установлены ваши шины. Вот где появляются пятна. Если предположить, что они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли были установлены ваши шины.
Весовой метод
Сначала найдите шток клапана сбоку от шины.Если он совпадает с одной из цветных точек, значит, человек, монтировавший вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно. Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет совмещен с желтой точкой на боковине. Когда красная точка находится на одной линии со штоком клапана, вы можете предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина смонтирована, ее балансировка проверяется на автоматизированной машине, которая определяет места с более легким весом. Машина сообщит шиномонтажнику о необходимости установить грузы для шин в различных точках по периметру обода, чтобы сбалансировать шину.
Метод однородности
Ваши возможности рулевого управления, сцепления, торможения и поддержки груза зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальное радиальное усилие и биение (разница между самой высокой и самой низкой точкой веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы обеспечить правильную установку и гарантировать плавность хода.
Красная точка может быть совмещена с «ямочкой» на внешней стороне обода.Это указывает на нижнюю точку колеса и должно соблюдаться в процессе монтажа. Сочетая точку с самой легкой или самой тяжелой областью веса, вы достигнете оптимальной точки баланса во время установки. Если присутствуют обе цветные точки, красная точка имеет приоритет.
При следующей установке новых шин проверьте вместе со своим шиномонтажником следующее:
- В процессе монтажа используется соответствующая смазка. Если смазка не используется, области буртика не будут должным образом садиться и уплотняться.
- Вся грязь между ступицей и колесом удалена. Если буртики ступицы не очищены или не отшлифованы должным образом, воздух будет просачиваться из зазоров, которые неизбежно образуются.
- Метки производителя совмещены. Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать методу установки веса или однородности.
- Установлены правильные противовесы колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, не установлены должным образом, у них больше шансов упасть на высоких скоростях.Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.
Хотя ваш шиномонтажник может быть удивлен, получив такие вопросы, он оценит ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформирует вас о своем типичном процессе монтажа.
Tyres-Easy поставляет качественные новые шины потребителям в США через Интернет с 2004 года. Мы гордимся тем, что имеем лучший выбор качественных новых шин и обширный информационный центр, который помогает нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные им шины по ценам, которые соответствуют их бюджету. Более полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и центре знаний на сайте bus-easy.com.
Эксклюзивные скидки для участников!
Создайте бесплатную учетную запись на Tyres-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.
Видите-вы-видите-точки?-Эти-цветовые-отметки-на-боковой-стенке-служат-целевому назначению | Шинный бизнес
РОЧЕСТЕР-ХИЛЛЗ, Мичиган (13 августа 2007 г.) — Точки, точки повсюду.В нашей жизни много точек, осознаем мы их или нет.
Существуют технические точки, называемые пикселями, из которых состоят изображения на наших компьютерных мониторах и экранах телевизоров. Есть те сладострастные точки на этом маленьком «маленьком, крошечном, маленьком, маленьком, желтом бикини в горошек», на которое вы смотрели возле бассейна или на пляже в прошлые выходные.
А еще есть те точки краски, которые вы видите почти каждый рабочий день на нижней боковине новых шин. Хотя вы, возможно, понимаете важность пикселей на вашем экране и влияние, которое на вас могут оказать точки в горошек на бикини, знаете ли вы, что означают эти точки на новых шинах и как они могут повлиять на вас?
Если вы догадались, что эти точки краски предназначены для шиномонтажа, вы были правы.Но эти точки могут сбивать с толку, так как одни производители используют их, а другие нет, а некоторые точки отличаются по цвету от других. Вероятно, у вас возник вопрос: «Что они означают на шине, которую я монтирую?!» И это отличный вопрос.
Вопрос балансировки
Если вы смотрите на точки краски на шинах грузовых автомобилей, знайте, что они были установлены, чтобы помочь вам исправить баланс шин и условия радиального биения.
Производители радиальных шин для грузовых автомобилей могут наносить различные цветные точки на нижнюю часть боковины для целей заказчика или изготовителя.Не на всех шинах есть маркировка, и даже точки краски на тех шинах, которые есть, носят временный характер и могут быть стерты во время обычной транспортировки, обращения и использования. Вот почему вы обычно не видите их на подержанных шинах.
Точки на новых шинах, на которых они есть, не являются критическими, но предназначены для того, чтобы технический персонал мог ориентироваться при установке шины на обод в процессе монтажа.
Поскольку очень сложно сделать идеально сбалансированную шину, некоторые производители шин наносят желтые точки, указывающие на точку светового баланса шины и помогающие сбалансировать сборку при монтаже шины.Желтые точки должны быть совмещены со штоком клапана как на стальных, так и на алюминиевых колесах, так как это точка тяжелого баланса колеса. Это поможет свести к минимуму вес, необходимый для балансировки шины и колеса в сборе. Поэтому обычно, когда вы видите желтую точку, сопоставьте ее со штоком клапана.
Это верно всегда, за исключением случаев, когда красная точка также появляется на нижней боковой стенке. Красная точка указывает на высшую точку радиального биения и изменения радиальной силы. Я уверен, вы знаете, что производителям шин не только трудно сделать идеально сбалансированную шину, но и очень сложно сделать идеально круглую шину.
Шины, как правило, имеют высокие и низкие точки. Разница между высоким и низким называется радиальным биением. Радиальное биение изменяет радиус вращающегося узла, заставляя его поднимать и опускать транспортное средство по мере его движения. Это дает ощущение, что шина «прыгает» или «подпрыгивает» на дороге, что в конечном итоге приводит к жесткой езде для водителя и неравномерному износу протектора.
Изменение радиальной силы аналогично радиальному биению и является результатом того, что в шине создается тяжелая или более толстая область из-за различий в толщине, размещении и перекрытии компонентов.Изменение радиальной силы прикладывает больше силы к дороге в более толстом месте шины по мере движения шины, что приводит к тому, что одна боковина изгибается иначе, чем другая. Результатом является вибрация шины/колеса в сборе и неравномерный износ протектора.
Чтобы избежать или свести к минимуму эти проблемы, всякий раз, когда вы видите красное пятно, совместите его со штоком клапана, если только у вас нет стального колеса с углублением на внешней стороне области обода. Выемка указывает на низкое место колеса и указывается некоторыми производителями оригинального оборудования, чтобы они могли соответствовать шинам и колесам, установленным на новых грузовиках на заводе.
Если вы видите на шине одновременно красную и желтую точки, красная точка имеет приоритет. Простой способ запомнить это — фраза «Красные правила». Не обращайте внимания на желтую точку и совместите красную точку с углублением в нижней точке колеса, как это делают некоторые производители автомобилей, или, если на колесе нет углубления, совместите красную точку со штоком клапана.
Другие цвета/без цветов
При установке сдвоенных шин на транспортное средство всегда синхронизируйте два колеса так, чтобы штоки их клапанов находились на расстоянии 180 градусов друг от друга.Это делается по двум причинам.
Самая большая из них предназначена для того, чтобы вы могли получить доступ к штокам клапанов, а также измерить и отрегулировать давление накачки, пока шины находятся на автомобиле. Однако вторичная причина заключается в том, что он также размещает точки баланса напротив друг друга и противодействует любому оставшемуся дисбалансу, радиальному биению или изменению радиальной силы.
Если вы видите синие, зеленые, фиолетовые, белые, розовые или оранжевые точки, просто игнорируйте их. Это «загадочные» точки, предназначенные для заводских целей.Как только шина покидает завод-изготовитель, точки этих цветов бесполезны.
Некоторые производители не ставят точек на своих шинах.
Шина без точек не указывает на неоднородность шины или заводской контроль. Это просто означает, что эти шинные компании не хотели ставить точки на своих шинах. Так что вы сами по себе. Если после установки шины вы обнаружите, что проблема в дисбалансе, поверните шину на ободе на 180 градусов, а затем снова проверьте балансировку.
Поскольку у всех шинных компаний, похоже, есть своя собственная политика в отношении точек крепления, и не было ни одного источника, чтобы найти эту информацию, Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) попросил каждую компанию сообщить ей свои монтажные маркировки и то, что они должны делать. использоваться для.Затем компания выпустила маркировку для крепления шин и колес RP243.
В этом рекомендуемом практическом руководстве представлена сопроводительная таблица (выше), в которой указаны балансировка шин и маркировка биения для средних коммерческих радиальных шин для грузовых автомобилей.
Все точки, не указанные в таблице, предназначены только для заводского использования.
После монтажа шины необходимо проверить обе ее стороны на концентричность борта. Неконцентрично расположенные борта часто приводят к неравномерному износу протектора и нарушениям плавности хода точно так же, как и дисбаланс, радиальное биение и изменение радиальной силы, поэтому не утруждайте себя подгонкой правильной точки к штоку клапана, а затем завинчивайте, не использование достаточного количества смазки и неправильная посадка шины на обод.
Эти маленькие детали нельзя упускать из виду, они обеспечивают оптимальные характеристики шин.
Почему на боковинах моих новых шин цветные точки? | Технические советы PCA
Фотографии Мэнни Албана
Сколько из вас замечали красные, желтые, а иногда и белые точки на недавно купленных шинах? Знаете ли вы также, что ваши шины, обычно из-за резкого торможения или ускорения, будут вращаться на самом колесе?
Начнем с этих точек. Некоторые, но не все шины имеют эти цветные точки, когда они новые. Если вы ищете ответы в Интернете о том, для чего они нужны, вы найдете множество видеороликов, объясняющих, что правильно установленная шина должна быть совмещена со штоком клапана. Однако мы обнаружили, что они больше не нужны для правильной установки шин. Фактически, некоторые из наших любимых брендов шин даже не используют их.
Вверху: на колесе слева точка шины совмещена со штоком клапана, а точка на правом колесе — нет.В настоящее время нет необходимости совмещать точку со штоком клапана, поскольку производство колес и шин достаточно улучшилось, чтобы обеспечить хороший баланс, однако шина монтируется с относительно небольшим весом колеса.
Они использовались когда-то, чтобы помочь установщику определить местонахождение тяжелых и легких участков шины. Однако с улучшениями в конструкции и производстве легкосплавных дисков, а также в производстве шин колеса и шины имеют более равномерный вес, и точки на самом деле больше не используются. По крайней мере, не в том смысле, в котором они были предназначены для использования. Многие установщики шин по-прежнему сопоставляют красную или желтую точку со штоком клапана из эстетических соображений. Некоторые делают это, чтобы клиент не жаловался на то, что шины были установлены неправильно. Большинство этих точек легко смоются или просто исчезнут с возрастом. Показательный пример: мы говорили с установщиками шин, которые сказали, что пытались установить точку на стержень и сбалансировать ее, а затем переместили точку на другую часть колеса и не увидели разницы в количестве необходимого веса.Независимо от того, насколько далеко продвинулось производство колес и шин, в идеале у вашего установщика должна быть машина, которая будет измерять изменения силы под нагрузкой для наилучшей балансировки.
Вверху: Porsche 911 RSR имеет маркировку на колесе и шине для отслеживания движения шин при резком торможении и ускорении.
Итак, теперь, когда вы знаете о точках, вот что может вас удивить. Ваши шины будут перемещаться по колесу при экстремальном торможении и резком ускорении.Это легко проверить, взяв мелок для шин и нарисовав линию на стенке шины, где установлен шток клапана. Вы увидите, как линия начнет отдаляться от штока клапана, скажем, после дня, проведенного на местной гоночной трассе.
Это еще одна причина, по которой проверка балансировки шин имеет решающее значение для более плавной езды.
У наших друзей из Tire Rack есть страница, посвященная объяснению этих точек, а также таблица с подробным описанием того, что используют производители.Щелкните здесь, чтобы прочитать эту статью.
Похожие статьи:
» Америка поднимает или опускает дворники во время метели? | Технические советы PCA» Что мы узнали о видеорегистраторах в эпизоде 42 Tech Tactics Live | PCA Tech Tips
» Что нужно знать о топливе и присадках | Tech Tactics Live
» Руководство для начинающих: основные инструменты для обслуживания Porsche своими руками | Tech Tactics Live
» Девять фактов о Porsche 959, которые вы, возможно, не знали | Технические советы PCA
`
Что это за желтые точки на шинах?
Боковины шин набиты тоннами информации. Практически на каждой шине, продаваемой в Америке, вы найдете размер, температурные рекомендации, рейтинг износа протектора, сезонные данные, дату изготовления, допустимую нагрузку, на которую она рассчитана, скорость, на которую она рассчитана, максимальное давление, до которого его можно надуть, его тяговое усилие и даже материалы, из которых он сделан.
Некоторые из этих маркировок, однако, немного более загадочны, поскольку они на самом деле не используют слова, числа или буквы.Мы говорим о маленьких точках, которые выделяются на боковине, особенно о желтых, которые легко увидеть даже на расстоянии, если смотреть на новую шину.
Поддержание баланса
Чтобы понять, зачем нужна эта точка, нужно немного узнать о том, как работает балансировка шин и колес. Несмотря на строгие производственные требования, всегда возможно, что колесо, будь то стальное или легкосплавное, имеет разный вес на всем своем протяжении. То же самое относится и к шинам, которые могут иметь очень небольшой дисбаланс, связанный с точками соединения, а иногда и небольшую разницу в окружности одной шины по отношению к другой.
Невооруженным глазом эти недостатки незаметны, но крутится эта комбинация колеса и шины достаточно быстро и даже малейшие отклонения могут дать о себе знать в виде вибрации.
Чтобы этого не произошло во время движения, каждую шину после установки на колесо ставят на балансировочный станок. Когда машина вращается, она определяет самую тяжелую точку на шине, чтобы техник мог добавить небольшие грузы к внутренней части колеса на противоположной стороне, чтобы вернуть его в равновесие.
Точка отмечает место
Откуда берутся желтые точки? Желтые точки могут помочь свести к минимуму вес, необходимый для балансировки шины и колеса в сборе, установив шину так, чтобы ее самая легкая точка уже совпадала с самой тяжелой точкой колеса.
Желтая точка указывает, где производитель определил самое светлое место на шине. Это помогает специалисту по балансировке получить преимущество в процессе, сопоставив это место с самым тяжелым местом на ободе, которое почти всегда находится там, где установлен шток клапана. Совместив шток клапана и желтую точку, колесо легче сбалансировать.
Не обязательно, но определенно полезно
Важно иметь в виду, что метод желтой точки / штока клапана — это всего лишь предложение шинных компаний, таких как Nitto, в качестве полезного ориентира при монтаже. Нет необходимости совмещать эти две точки, чтобы убедиться, что комплект колеса и шины отбалансирован, так как шток клапана может быть не самым тяжелым местом на колесе, а желтая точка не всегда может быть самым легким местом на шине.При этом конечной целью системы точечного выравнивания является упрощение балансировки шины, обычно с использованием меньшего веса.
Монтаж шин | Yokohama Tire
При монтаже шин Yokohama необходимо соблюдать некоторые основные меры предосторожности. Всегда следите за тем, чтобы:- Надежно посадили колесо на поверхность ступицы.
- Надлежащим образом затяните все проушины.
- Удалите скопившуюся грязь между ступицей и колесом.
- Проверьте колесо на наличие изгибов или трещин.
- Надежно установите оба борта шины на обод.
- Не царапайте и не сгибайте легкосплавные диски во время установки.
Метод однородности (красная метка)
При равномерном монтаже красная метка на шине, указывающая точку максимального изменения радиальной силы, должна быть совмещена с точкой минимального радиального биения колеса в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или насечкой. на колесном узле (за подробностями обращайтесь к производителю).Изменение радиальной силы — это колебание силы, возникающей на оси вращения шины при приложении определенной нагрузки и вращении шины с определенной скоростью.

Весовой метод (желтая метка)
При установке по весу желтая метка на шине, указывающая точку наименьшего веса, должна быть совмещена со штоком клапана на колесе в сборе, который представляет собой точку с наибольшим весом на колесе в сборе. После сборки одним из вышеперечисленных способов шина/колесо в сборе может быть отбалансирована.
(Предупреждения/Отказ от ответственности):
Никогда не используйте пневматические инструменты для установки высокопроизводительных колес.Всегда используйте динамометрический ключ и следуйте принятым процедурам затяжки.
Неправильный монтаж, недостаточное давление, перегрузка или повреждение шины могут привести к выходу из строя шины, что может привести к серьезной травме.

Замена шин может быть опасной и должна производиться только обученным персоналом с использованием соответствующих инструментов и процедур, установленных Ассоциацией производителей шин США (USTMA).Несоблюдение надлежащих процедур может привести к неправильному расположению шины, камеры или колеса в сборе, в результате чего сборка взорвется со взрывной силой, достаточной для серьезных телесных повреждений или смерти. Никогда не устанавливайте и не используйте поврежденные шины, камеры или колеса в сборе.
Что означают цветные точки или полосы на новых шинах?
Некоторые из них обязательно будут цветными точками или полосами , замеченными на новых шинах. Но в чем смысл? Тем более что на некоторых шинах маркировки нет.Сразу же возникает вопрос, можно ли вообще использовать шины без маркировки. Мы рады объяснить, почему в обоих случаях не о чем беспокоиться.
Откуда берется маркировка?
Цветные полосы появляются в процессе производства. Маркировка предназначена для того, чтобы избежать ошибок при назначении шин как во время, так и после изготовления шин. Цвет полос, а также их расположение дают информацию о размере и характеристиках шин.Впрочем, у каждого производителя свой тип маркировки и это совершенно неважно для вас, как для конечного пользователя, так как информацию о вы получаете другим способом .
На моих шинах нет маркировки!
Это не проблема, как было сказано выше, каждый производитель работает по-своему. Ни в коем случае шины уже не используются только потому, что на них нет ни точек, ни полос. Как потребитель, вы должны использовать шаблоны маркировки , которые не придают значения . Цветовые коды важны только для работников производства.
Что означают красные и желтые точки на шинах?
Также есть такое явление, как красная точка на боковой части шины. Иногда также наносятся желтые точки. Опять же это внутренняя маркировка только производителя то есть полностью для потребителя неактуальна . У некоторых производителей желтые и красные точки обозначают максимальный размах радиальной силы . Например с шинами Бриджстоун с помощью красной точки. Однако разноцветные точки на шинах часто показывают положение клапанов .В некоторых случаях вы можете подвергнуть свои новые шины проверке качества в точке белого цвета с распознаванием черной центральной точки . Но вся информация не обязательно должна быть независимой от производителя, и, как упоминалось ранее, отсутствие какой-либо маркировки не является недостатком.
tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы сообщить вам новости, но также и о настройке.