Что такое индекс нагрузки шин: Индекс нагрузки шин | Atlas Riepas
Таблица индексов нагрузки шин
Например, Nokian Nordman RS2
0 (800) 300-568, (044) 4981-568 (098) 0000-568, (093) 0000-568Проблемы с заказом?
18294 |
(1)
Индекс нагрузки шины — число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха.
Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного транспортного средства (в случае, если вес транспортного средства превышает значение индекса скорости шины) может повлечь за собой быструю потерю шиной своих качественных показателей, вплоть до разрыва или взрыва шины.
Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется максимальное значение:
Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг | Индекс нагрузки | |
62 | 265 | 63 | 272 |
64 | 280 | 65 | 290 |
66 | 300 | 67 | 307 |
68 | 315 | 69 | 325 |
70 | 335 | 71 | 345 |
72 | 355 | 73 | 365 |
74 | 375 | 75 | 387 |
76 | 400 | 77 | 412 |
78 | 425 | 79 | 437 |
80 | 450 | 81 | 462 |
82 | 475 | 83 | 487 |
84 | 500 | 85 | 515 |
86 | 530 | 87 | 545 |
88 | 560 | 89 | 580 |
90 | 600 | 91 | 615 |
92 | 630 | 93 | 650 |
94 | 670 | 95 | 690 |
96 |
710 | 97 | 730 |
98 | 750 | 99 | 775 |
100 | 800 | 101 | 825 |
102 | 850 | 103 | 875 |
104 | 900 | 105 | 925 |
106 | 950 | 107 | 975 |
108 | 1000 | 109 | 1030 |
110 | 1060 | 111 | 1090 |
112 | 1120 | 113 | 1150 |
114 | 1180 | 115 | 1215 |
116 | 1250 | 117 | 1285 |
118 | 1320 | 119 | 1360 |
120 | 1400 | 121 | 1450 |
122 | 1500 | 123 | 1550 |
124 | 1600 | 125 | 1650 |
126 | 1700 | 127 | 1750 |
128 | 1800 | 129 | 1850 |
130 | 1900 | 131 | 1950 |
132 | 2000 | 133 | 2060 |
134 | 2120 | 135 | 2180 |
136 | 2240 | 137 | 2300 |
138 | 2360 | 139 | 2430 |
140 | 2500 | 141 | 2575 |
142 | 2650 | 143 | 2725 |
144 | 2800 | 145 | 2900 |
146 | 3000 | 147 | 3075 |
148 | 3150 | 149 | 3250 |
150 | 3350 | 151 | 3450 |
152 | 3550 | 153 | 3650 |
154 | 3750 | 155 | 3875 |
156 | 4000 | 157 | 4125 |
158 | 4250 | 159 | 4375 |
160 | 4500 | 161 | 4625 |
162 | 4750 | 163 | 4875 |
164 | 5000 | 5150 | |
166 | 5300 | 167 | 5450 |
168 | 5600 | 169 | 5800 |
170 | 6000 | 171 | 6150 |
172 | 6300 | 173 | 6500 |
174 | 6700 | 175 | 6900 |
Источник: autoshini. com
Читайте в этом разделе
Этикетки на шинах – как прочитать? С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной.. 11 Июля 2022, 11:34 | |
Причины износа мотошин Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во.. 04 Июля 2022, 11:58 | |
Какая минимальная допустимая глубина протектора? Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. ![]() 23 Июня 2022, 10:06 | |
Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать? 08 Июня 2022, 10:21 | |
Развал-схождение — нужно ли менять шины? Если ваш автомобиль ведет себя на дороге, это может означать, что вам необходимо заменить компоненты подвески, систему рулевого управления, диски или шины. Для этого может.. 07 Апреля 2022, 15:47 | |
Динамика спроса на шины и диски
Тесты шин
Рейтинг зимних автошин сезона 2022-2023
Рейтинг мотошин 2022 года
Тест летних шин Auto Bild 2022 года
Рейтинг летних шин 2022
Тест летних шин 215/55 R17 от Autozeitung
Тест мотошин класса эндуро 2022
Тест легковой летней резины 185/65 R15 (ADAC 2022)
Тест летних шин 2022 года для внедорожников от AutoBild Allrad
Тест летних шин 215/60 R16 от немецкого автомобильного клуба (ADAC)
ТОП-5 шин на которых стоит обратить внимание этой зимой
Смотреть все
Полезная информация
- Как хранить диски?
- Преимущества и недостатки ремонта шин
- Прокол колеса? Нестандартное решение проблемы.
- Что такое M+S на шинах?
- Дата изготовления колес Белшина
- Из чего делают шины?
- Каков срок годности шин?
- Некондиционный товар? Выход из ситуации без проблем
- Уменьшаем износ протектора шин
- Усиленные шины и их преимущества
Смотреть все
Техническая информация
- Маркировка отечественных шин
- Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?
- Соответствие размеров шин и дисков на легковых авто
- Маркировка импортных шин
- Что такое асимметричные шины?
- Сколько весит шина?
- Широкие или узкие зимние шины? Насколько б/у хуже новых?
- Все про маркировки шин
- Спущенное колесо. Что делать?
- Таблица индексов скорости шин
Смотреть все
Опрос
Где вы покупаете шины и диски?На «Автошины Ком»
На других сайтах
В фирменном магазине
На рынке
Я покупаю б\у
У меня нет машины
Топ продаж
1
Белшина
2
Кама
3
Hankook
4
Tigar
5
Premiorri
6
Bridgestone
7
Cordiant
8
Goodyear
9
Росава
Свежие обзоры
- Обзор зимней резины Pirelli Winter Ice Zero FR
- Обзор летней шины Bridgestone Turanza 6
- Обзор зимней шины Hankook Winter I*Cept RS3 W462
- Обзор зимней шины Goodyear Ultra Grip Performance Plus
- Обзор премиальной шины Michelin Pilot Alpin 5
- Обзор всесезонной резины Michelin CrossClimate 2
- Обзор зимней шины Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
- Обзор шин Roadmarch WinterXPro 888
- Обзор шины Matador MP 93 Nordicca
- Обзор шины Hankook Ventus Prime 4 K135
Смотреть все
Индекс нагрузки шины
Индекс нагрузки шиныЦены на услуги
Услуга | Цена |
---|---|
Комлекс услуг по замене шин 13″ | от 1300р.![]() |
Комлекс услуг по замене шин 14″ | от 1600р |
Комлекс услуг по замене шин 15″ | от 2100р. |
Комлекс услуг по замене шин 16″ | от 2600р |
Комлекс услуг по замене шин 17″ | от 3000р |
Сезонное хранение | 4000р. |
Техосмотр | 1500р. |
Ремонт шин (горячая вулканизация) | от 900р |
Ремонт литых дисков (осевое смещение,восьмерка) | от 900р |
Замена масла+фильтр | от 700р |
Замена тормозной жидкости с прокачкой | от 800р |
Замена колодок | от 600р |
Замена фильтров | от 100р |
Замена свечей зажигания | от 400р |
Замена тормозных дисков (передних) | от 1000р |
Замена тормозных дисков (задних) | от 1000р |
Замена барабанов | от 1200р |
Компьютерная диагностика | от 1000р |
Полный перечень слесарных работ уточняйте по телефону сервисного центра 8-495-942-61-01
Главная страница
Cтатьи
Все о шинах
Индекс нагрузки шины и индекс скорости — два очень важных показателя в эксплуатации покрышки, которые взаимосвязаны между собой. Параметры коэффициентов нагрузки и скорости нанесены на боковине резины с обеих сторон.
Индекс нагрузки (LI) — международное обозначение, которое указывает максимальную нагрузку для шины. Считается условным параметром. Это значение также называют индекс грузоподъемности и коэффициент нагрузки. Для его обозначения используются цифры от 0 до 279. Узнать значение той или иной цифры можно в таблице индексов нагрузки. Впрочем, некоторые фирмы-производители указывают цифровое значение индекса грузоподъемности в килограммах и английских фунтах после надписи «Max Load» (максимальная нагрузка).
Некоторые считают, для того чтобы выбрать шину с необходимым индексом нагрузки, достаточно разделить массу автомобиля на количество колес. Но такой подход может оказаться ошибочным, потому что не все автомобили имеют идеальную развесовку по осям. К тому же этот параметр при перевозке груза меняется. При производстве резины определенного размера (маркировка шин наносится на боковине покрышки) учитывается класс и вес автомобиля. Обычно суммарная нагрузка на четыре колеса значительно превышает вес машины. Иногда вес авто примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.
На некоторых шинах встречается двойная цифра. К примеру, 104/102. Первое число указывает на то, что при одинарной ошиновке покрышка выдержит нагрузку в 900 кг. Вторая цифра сообщает о том, что при двойной ошиновке (устанавливаются спаренные шины) коэффициент нагрузки резины равен 850 кг.
Резина с меньшим индексом нагрузки сделает езду более мягкой, комфортной и менее шумной. Но срок службы покрышки может сократиться. Шина с большим индексом грузоподъемности обладает особой прочностью и жесткостью. И всё же, при выборе резины советуем придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Максимально допустимый индекс нагрузки указан в технической документации машины. Или можете воспользоваться сервисом подбор шин по марке авто , который подберет рекомендуемые размеры или взаимозаменяемые покрышки.
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:
Введите телефон:
Введите ваш email:
Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:
Введите телефон:
Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Выберите файл
Онлайн заявка
Укажите центр:
Центр-КаховкаЦентр-ЛобачевскогоЦентр-МневникиЦентр-Панфиловский проспектЦентр-Волгоградский проспект
Укажите виды работ и модель автомобиля
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации
Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, рекомендации
Техническая часть
Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.
А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.
Что такое индекс нагрузки
Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.
Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.
Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.
Как выглядит
Согласно стандартам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.
В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.
В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее здесь>>>), а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).
Для летних, всесезонных и зимних шин индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.
Таблица индексов нагрузки и скорости
Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.
Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:
Соответствие индексам скорости
В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны между собой.
Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля. К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины. Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.
Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.
Какими бывают индексы нагрузки
Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.
Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».
Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).
Как подбирать шины
При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:
- Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом автомобиля, либо на стойке водительской (пассажирской) двери. Если этой таблички нет — информацию можно узнать в паспорте транспортного средства или у дилера.
- При подборе покрышек лучше уточнить максимальную нагрузку на шину и перепроверить её на шинах именно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но разного типоразмера имеют разные индексы нагрузки.
- Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «впритык» к паспортным значениям, гораздо лучше, если у шин будет некоторый запас прочности. Условия эксплуатации автомобилей в России сложные, некоторая вероятность непредвиденного случая существует.
- Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в России покрышек произведены в Китае и прочих азиатских странах. Это не значит, что все эти шины имеют какой-то брак, но такая вероятность существует. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот запас обеспечит некоторый запас прочности на непредвиденный случай.
Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Что такое индекс нагрузки на шину? Посмотреть таблицу индексов нагрузки на шины
Рассчитать цену на открытом воздухе
Закрыть
Узнайте, какую нагрузку могут выдержать ваши шины
Что такое индекс нагрузки на шины?
Индекс нагрузки на шину показывает, какой вес может безопасно перевозить ваш автомобиль, исходя из правильного размера шин и давления. Его рассчитали люди, которые построили ваш автомобиль, и они знают, о чем говорят! Вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать рекомендуемый размер шин и номинальную нагрузку, или вы можете проверить шины, которые поставлялись с вашим автомобилем, когда вы его приобрели. Вам нужно будет придерживаться этого числа (или выше), когда придет время покупать новые шины для поездки.
Таблица индексов нагрузки на шины
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) | Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) | Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|---|---|---|---|
0 | 99 | 50 | 419 | 100 | 1764 |
1 | 102 | 51 | 430 | 101 | 1819 |
2 | 105 | 52 | 441 | 102 | 1874 |
3 | 107 | 53 | 454 | 103 | 1929 |
4 | 110 | 54 | 467 | 104 | 1984 |
5 | 114 | 55 | 481 | 105 | 2039 |
6 | 117 | 56 | 494 | 106 | 2094 |
7 | 120 | 57 | 507 | 107 | 2149 |
8 | 123 | 58 | 520 | 108 | 2205 |
9 | 128 | 59 | 536 | 109 | 2271 |
10 | 132 | 60 | 551 | 110 | 2337 |
11 | 136 | 61 | 567 | 111 | 2403 |
12 | 139 | 62 | 584 | 112 | 2469 |
13 | 143 | 63 | 600 | 113 | 2535 |
14 | 148 | 64 | 617 | 114 | 2601 |
15 | 152 | 65 | 639 | 115 | 2679 |
16 | 157 | 66 | 639 | 116 | 2756 |
17 | 161 | 67 | 677 | 117 | 2833 |
18 | 165 | 68 | 694 | 118 | 2910 |
19 | 171 | 69 | 716 | 119 | 2998 |
20 | 176 | 70 | 739 | 120 | 3086 |
21 | 182 | 71 | 761 | 121 | 3197 |
22 | 187 | 72 | 783 | 122 | 3307 |
23 | 193 | 73 | 805 | 123 | 3417 |
24 | 198 | 74 | 827 | 124 | 3527 |
25 | 204 | 75 | 852 | 125 | 3638 |
26 | 209 | 76 | 882 | 126 | 3748 |
27 | 215 | 77 | 908 | 127 | 3858 |
28 | 220 | 78 | 937 | 128 | 3968 |
29 | 227 | 79 | 963 | 129 | 4079 |
30 | 234 | 80 | 992 | 130 | 4189 |
31 | 240 | 81 | 1019 | 131 | 4289 |
32 | 247 | 82 | 1047 | 132 | 4409 |
33 | 254 | 83 | 1074 | 133 | 4541 |
34 | 260 | 84 | 1102 | 134 | 4674 |
35 | 267 | 85 | 1135 | 135 | 4806 |
36 | 276 | 86 | 1168 | 136 | 4938 |
37 | 282 | 87 | 1201 | 137 | 5071 |
38 | 291 | 88 | 1235 | 138 | 5203 |
39 | 300 | 89 | 1279 | 139 | 5357 |
40 | 309 | 90 | 1323 | 140 | 5512 |
41 | 320 | 91 | 1356 | 141 | 5677 |
42 | 331 | 92 | 1389 | 142 | 5842 |
43 | 342 | 93 | 1433 | 143 | 6008 |
44 | 353 | 94 | 1477 | 144 | 6173 |
45 | 364 | 95 | 1521 | 145 | 6393 |
46 | 375 | 96 | 1565 | 146 | 6614 |
47 | 386 | 97 | 1609 | 147 | 6779 |
48 | 397 | 98 | 1653 | 148 | 6844 |
49 | 408 | 99 | 1709 | 149 | 7165 |
150 | 7385 |
Почему так важен индекс нагрузки на шину?
Когда вы перегружаете шины, может случиться катастрофа, будь то постепенное повреждение или полностью спустившая шина. Просто подумайте о том, что произойдет, если кто-то вручит вам картонную коробку, а затем начнет заполнять ее кирпичами. В какой-то момент ваши ноги подкосятся под весом (и дно коробки, вероятно, развалится). Когда вы слишком сильно нагружаете свои шины, они могут преждевременно изнашиваться и даже полностью выходить из строя. Не рискуйте. Не перегружайте шины!
Как пользоваться таблицей индекса нагрузки?
Используйте эту Таблицу индексов нагрузки на шины, чтобы определить грузоподъемность ваших шин или сколько веса они могут безопасно выдержать.
Вот пример. Предположим, что ваша шина имеет индекс нагрузки 84. Используя эту диаграмму, мы узнаем, что это означает, что она может выдерживать 1102 фунта при максимальном давлении воздуха. Умножьте это на четыре шины (4 шины x 1102 фунта = 4408 фунтов), чтобы узнать максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Никогда не устанавливайте шины с меньшей грузоподъемностью! Шины, установленные на вашем автомобиле на заводе, будут иметь соответствующую номинальную нагрузку, поэтому придерживайтесь этого числа или выше, когда придет время их заменить.
Если вы беспокоитесь о выборе правильных шин с соответствующим индексом нагрузки, доверьтесь экспертам в ближайшем к вам колесном заводе. Вы можете положить свой калькулятор вниз. Запишитесь на прием, и они позаботятся о том, чтобы у вас были самые безопасные и надежные шины для вашего любимого автомобиля!
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Хранить
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} Назначить встречу{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться
военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}
Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Индекс нагрузки: часто упускаемые из виду характеристики шин, которые необходимо знать
- История Майк МакГлотлин
Стиль протектора, внешний вид, размер и стоимость влияют на потребности большинства потребителей при покупке шин, но как часто мы гарантируем, что наши новые шины смогут выдержать такой вес, под который мы будем их нагружать? Выходя за рамки обычной буквы диапазона нагрузки, которую большинство из нас привыкло видеть вдоль боковой стенки, пришло время познакомиться с термином «индекс нагрузки» и с тем, что означает это число. Почему? В качестве доказательства того, что не все шины созданы одинаковыми, классификация диапазона нагрузки может быть немного обманчивой при определении грузоподъемности шины. Индекс нагрузки представляет собой точный вес, который шина может безопасно выдержать. Чтобы узнать больше об этой часто упускаемой из виду спецификации шин, мы определим индекс нагрузки, проиллюстрируем, почему он важнее, чем диапазон нагрузки, и дадим вам способ найти свой ниже.
Что такое индекс нагрузки?
Индекс нагрузки — это грузоподъемность вашей шины. Отображаемый как в фунтах, так и в килограммах, он обозначает, какой вес каждая шина может безопасно выдержать. Индекс нагрузки шины указан на боковине, часто прямо справа от размера шины (выше «125» — это индекс нагрузки). Хотя индекс нагрузки шины упоминается не так часто, как ее диапазон нагрузки, он также не так расплывчат (чем выше число индекса нагрузки просто означает, что выше ее грузоподъемность), что дает вам конкретную номинальную нагрузку вместо общий диапазон нагрузок. Не знаете, какой индекс нагрузки у ваших шин? Вы можете найти удобные таблицы индексов нагрузки на сайтах Discount Tire и Tyres Plus.
Что такое диапазон нагрузки?
Короче говоря, диапазон нагрузки — это устаревший способ указания грузоподъемности шины. Обозначается на боковине в виде буквы (наиболее распространены от C до F) и зависит от рейтинга слоя шины. Чем выше количество слоев, тем выше производитель оценивает грузоподъемность шины. Однако, несмотря на все достижения в области современных шинных технологий, в наши дни используется меньшее (но более прочное) количество слоев, что во многих случаях делает измерение диапазона нагрузки немного размытым.
Диапазон нагрузки и индекс нагрузки
Очень важно, чтобы вы не приняли эти два за одно и то же. Хотя индекс нагрузки является точной спецификацией, диапазон нагрузки может немного вводить в заблуждение. Например, шина с диапазоном нагрузки E одного производителя шин может иметь такой же или даже более низкий индекс нагрузки, чем шина с диапазоном нагрузки D другого производителя. Мы видели шины диапазона нагрузки E с индексом нагрузки всего 109 (2,271 фунта на шину), но шины диапазона нагрузки D с индексом нагрузки 118 (2,9 фунта на шину).10 фунтов). Короче говоря, диапазон нагрузки — это не предел грузоподъемности шины. Не покупайте комплект шин для своего тягача, исходя только из диапазона нагрузки.
Побочные эффекты перегрузки шины
Так что же происходит, когда вы перегружаете шину? Если вам повезет, все, что вы заметите, это визуальный прогиб боковины в нижней части шины. Шина будет похожа на недокачанную. Если вам не повезет или вы продолжите ездить на автомобиле с перегруженными шинами, неизбежно произойдет преждевременный износ протектора. В худшем случае вы можете столкнуться с выбросом, что в разгар такого взрывного разрушения шины может привести к сопутствующим повреждениям (например, поврежденному подкрылку, расширению крыла или даже самому крылу).
Еще одно доказательство того, что индекс нагрузки важнее диапазона нагрузки
Еще один пример, демонстрирующий, почему диапазон нагрузки — это еще не все, можно найти, сравнив шину Nitto LT295/65R20 Terra Grappler G2, имеющую диапазон нагрузки E, с версией той же шины LT305/55R20 с диапазоном нагрузки F. В этом случае LT305/55R20 (хотя и имеет рейтинг F) имеет более низкий индекс нагрузки 125 по сравнению с индексом нагрузки 129 у LT295/65R20 G2. В этом случае шина диапазона нагрузки F фактически имеет меньшую грузоподъемность (3640 фунтов против 4080 фунтов).
Что касается максимального давления накачки
Имейте в виду, что пиковая грузоподъемность шины может быть достигнута только при максимальном давлении накачки, указанном производителем. Это также напечатано на боковине шины. Несколько вещей, о которых следует помнить при накачивании до максимального накачивания: 1. Накачивать, когда шина холодная (для максимальной точности и во избежание чрезмерного накачивания) и 2. Несмотря на то, что ваша грузоподъемность будет увеличиваться с давлением накачивания, качество езды может пострадать (например, может быть заметное изменение комфорта при переходе с 55 фунтов на квадратный дюйм до 80 фунтов на квадратный дюйм).
Что касается GVWR
Если вы до сих пор обращали внимание на сегодняшний урок, то знаете, что на грузовике с одним задним колесом и номинальной полной массой 10 000 фунтов информация о шинах, указанная здесь в столбце размера, означает, что они имеют индекс нагрузки из 125. А поскольку индекс нагрузки 125 означает, что каждая шина может выдерживать 3638 фунтов каждая (всего 14 552 фунта), грузовик более чем способен безопасно работать с полной разрешенной массой 10 000 фунтов. Многие из вас также узнают, что вторая цифра (122) указывает на индекс нагрузки на шины при использовании с двумя задними колесами (в этом случае 3307 фунтов за штуку). Если вам интересно, буква «R» означает, что эти шины рассчитаны на скорость до 106 миль в час.
Будьте в безопасности, покупайте шины с таким же (или более высоким) индексом нагрузки
При покупке новых шин всегда помните, что лучше всего использовать шины с таким же (или более высоким) индексом нагрузки, который был установлен на автомобиле с завода. Это особенно важно для транспортных средств, которые буксируют или перевозят с максимальной полной массой или полной массой или близкой к ней. Вы можете выбрать шину большего размера при условии, что одобренная ширина обода соответствует размеру колеса вашего автомобиля, но не жертвуйте безопасностью, переходя на шину с более низким индексом нагрузки.