Что такое калильное число свечи зажигания: ЧТО ТАКОЕ КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО?

Содержание

Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  
  3. Калильное число

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 991-00-12

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Поиск свечей по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

Свечи зажигания: калильное число

  • Главная /
  • Статьи /
  • Свечи зажигания: калильное число

Сегодня на просторах интернета существует множество автомобильных форумов, из которых можно узнать кучу полезного. Однако в обсуждение в основном предлагаются только актуальные темы. Отыскать те, которые были популярны ранее, крайне сложно.

Наверняка многие столкнутся с трудностью в поиске информации о калильном числе — термине, который был на слуху в далекий советский период. Теперь он канул в лету, однако до сих пор остается предметом для бурных дискуссий.

Согласно техническим словарям калильное число — это значение, пропорциональное давлению при котором возникает калильное зажигание (воспламенение рабочей смеси из-за перегрева внутрицилиндровой части свечи).

При этом стоит помнить, что переохлаждение свечи зажигания приводит к образованию углеродистых отложений. В современных городских условиях это обстоятельство никого не беспокоит, ведь определить эту величину невозможно если не давать номинальной нагрузки, а в постоянных пробках свеча будет явно переохлаждена. В этом случае по логике вещей камера покроется продуктами неполного сгорания. К счастью способность современных

иридиевых свечей зажигания к самоочистке никто не отменял, и в большинстве случаев ставить вопрос про ее механическое очищение не приходится.

В случае с перегревом дело обстоит следующим образом: современные заводские свечи зажигания обладают неплохой способностью к охлаждению, что делает их достаточно выносливыми даже в условиях экстремальных гонок. Достаточно убедительно об этом написано в статье «Фокусы с маслом» от «Авто-ревю», а доказательную базу предоставили в программе «За рулем», где свечам была устроена самая жесткая проверка. Стоит также отметить, что при исправно работающем двигателе, который не «ест масло» и функционирует на гомогенной стехиометрической смеси, свечи практически всегда находятся в отличном рабочем состоянии и очищать их нет никакой необходимости. По своему состоянию свеча зажигания исправного ДВС с пробегом до 100 тыс. км мало чем отличается от своих аналогов из коробки.

Как было раньше?

Из-за низкой загруженности автодорог и повсеместного использования двигателей с неопределенным расходом минерального масла, нагрузка на свечи приближалась к номинальному значению. Таким образом все стремились купить свечи зажигания, которые своими параметрами соответствовали бы режиму эксплуатации автомобиля. В противном случае при езде на 6000 об/мин в течение часа появлялась вероятность не только воспламенения смеси, но дизелинга. Искался баланс между способностью свечи зажигания

исключать возможность самовозгорания и обеспечивать полное выгорание смеси. Учитывая, что калильное число напрямую связано с давлением в цилиндре, многое зависело как от изготовителей свечей, так и производителей двигателей. Ситуация была такова, что в основном выпускались универсальные модели свечей, которые устанавливались на моторы с различной величиной сжатия.

Почему сегодня калильное число — это бесполезная величина?

Современные двигатели сконструированы с учетом строгих критериев касательно смесеобразования, и поэтому на свечах при штатно работающем моторе накапливаться практически нечему. Системы впрыска достаточно надежны и отказывают крайне редко, тем не менее, никто не гарантирует, что чисто пробочная эксплуатация автомобиля не приведет к образованию налета, а езда по свободным трассам к выгоранию свечи.

Купить свечи зажигания с высоким калильным запасом сегодня не проблема. Все они производятся под конкретный двигатель с учетом показателя СЖ. Если такие свечи и выходят из строя, то совсем не от плохой самоочистки. Современным иридиевым свечкам зажигания вообще не страшна даже самая рыхлая копоть. Скорее такая свеча пострадает от чрезмерного давления мощного турбомотора или низкого качества масла, продукты сгорания которого плохо поддаются выжиганию, что приводит к образованию высокотемпературных отложений, которые на горячей поверхности закрепляются еще сильнее.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске https://spectrum.parts – подобрать свечи зажигания на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте [email protected], через форму «VIN запрос«

на сайте магазина https://spectrum. parts, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Купить качественный автомобильный аккумулятор вы можете на нашем сайте https://spectrum.parts

Комфортной вам езды на дороге!

Тепловой диапазон | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары

Heat Range | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары | Глобальный веб-сайт DENSO

Теплоотвод свечи зажигания

Тепло, которое электродная часть свечи зажигания получает за счет сгорания, рассеивается по пути, показанному на рисунке.
Степень, в которой свеча зажигания рассеивает получаемое ею тепло, называется ее «тепловым диапазоном». Свечи зажигания с высокой степенью рассеивания тепла называются высокотемпературными (холодного типа), а свечи с низкой степенью рассеивания тепла называются низкотемпературными (горячего типа).
Во многом это определяется температурой газа внутри камеры сгорания и конструкцией свечи зажигания.

Диапазон низких и высоких температур

Свечи с низким диапазоном теплоты имеют длинные секции изолятора, а площадь поверхности, на которую воздействует пламя, и емкость газового кармана велики.
Кроме того, поскольку путь тепловыделения от ножки изолятора к корпусу длинный, рассеяние тепла низкое, и температура центрального электрода легко повышается.
С другой стороны, высокотемпературные свечи имеют короткие ножки изолятора, а площадь поверхности, на которую воздействует пламя, и объем газового кармана малы.
Кроме того, поскольку путь тепловыделения от ножки изолятора к корпусу короткий, рассеивание тепла велико, и температура центрального электрода не повышается легко.

Температура свечи зажигания и скорость автомобиля (1)

Зависимость между температурой свечи зажигания, скоростью автомобиля и запасом хода выражается графиком, подобным показанному на рисунке. Существуют ограничения на температуру, при которой можно использовать свечи зажигания: нижним пределом является температура самоочищения, а верхним пределом — температура перед воспламенением. Свеча зажигания полностью функционирует только тогда, когда температура ее центрального электрода находится между этими температурами около 500°C и 950°С.

Температура свечи зажигания и скорость автомобиля (2) – температура самоочистки

Когда температура центрального электрода составляет 500°C или ниже, свободный углерод, образующийся при неполном сгорании топлива, откладывается на поверхности изолятора. Поэтому падает изоляция между изолятором и корпусом, возникают утечки электричества, искра через промежуток неполная, вызывает сбои зажигания.
Эта температура 500°C называется температурой самоочищения, потому что выше этой температуры углерод полностью сгорает естественным путем.

Температура свечи зажигания и скорость автомобиля (3) – температура до зажигания

Когда температура центрального электрода достигает 950°C или выше, происходит предварительное зажигание (раннее зажигание), что означает, что электрод служит источником тепла и зажигание происходит без искры. Следовательно, мощность падает и это может достигать уровня износа электродов и повреждения изолятора.

Температура свечи зажигания и скорость автомобиля (4)

Свечи зажигания с низким тепловым диапазоном имеют температуру центрального электрода, которая легко повышается, и даже на низкой скорости они легко достигают температуры самоочистки, поэтому углерод не легко откладывается на секции изолятора.
С другой стороны, свечи зажигания с высоким тепловым диапазоном имеют температуру центрального электрода, которая не поднимается легко, поэтому маловероятно, что они достигнут температуры перед зажиганием даже на высокой скорости.
Таким образом, этот тип свечи зажигания обычно используется для высокоскоростных двигателей с высокой мощностью.
Поэтому необходимо подбирать свечи зажигания с соответствующим калильным числом характеристик двигателя, условий эксплуатации и т.д.

Heat Range — Свечи зажигания NGK Австралия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания: Свечи зажигания NGK Австралия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания

Поиск запчастей Поиск запчастей

Закрыть Закрыть

Выберите тип

Выберите продукт

Нажмите здесь, чтобы загрузить список перекрестных ссылок на свечи зажигания

варианты ниже.
Щелкните здесь, чтобы загрузить перечень перекрестных ссылок на свечи зажигания

  • Свечи зажигания

  • Свечи накаливания

  • кислородные датчики

  • Лиды зажигания

  • Катушки зажигания

  • php</b> on line <b>156</b><br />[null]»>

    Клипки резисторов

  • EGT Sensors

9004. доступный. Хотя при составлении этой информации были приняты все меры предосторожности, компания NGK Spark Plug (Australia) Pty Ltd не несет ответственности за возможные неточности в ней.

Соединение продукта с транспортными средствами или оборудованием из этой публикации считается при нормальных условиях использования и установке профессионалом.

За использование в целях, выходящих за рамки обычного использования или не указанных в данной публикации, компания NGK Spark Plug (Australia) Pty Ltd не несет ответственности.

Спецификация свечей зажигания может быть изменена без предварительного уведомления

Выберите тип

Легковые и коммерческие

Судовые

Мотоциклы и скутеры

Коммерческий и промышленный

Snowmobile

ATV и QUAD

Производительность

Справочник по перекрестной пробке зажигания. , пожалуйста, введите номер детали, отличной от NGK, в поле ниже…

Примечание. Эта перекрестная ссылка является ориентировочной и может не подходить для всех автомобилей. Пожалуйста, обратитесь к нашим спискам приложений для получения полной информации.

Выберите свой автомобиль

-> ENG 19241622 и 20BF1475

Номер детали

BPR6ES

за автомобиль QTY

4

GAP

#

Покажите Altriate Alardates (–)

777777

#

Покажите Altriate Algrates (–). (-)

Показать Скрыть альтернативы (-)

Номер детали

#na

На автомобиль, кол-во

#na

loup

Номер детали

#na

На автомобиль 0 0 0040004 #NA

GAP GAP

#NA

Примечания:

.

Номер детали

за автомобиль Qty

Напряжение аккумулятора

. 0007

Sensor Position

Number of Wires

Wire Length

Part Number

Cable Width

Part Number

Per Car QTY

I ALL
Подробная информация

Номер детали

#NA

за автомобиль QTY

#NA

LOUP

#NA

за автомобиль QTY

#NA

#NA

за автомобиль

#NA

GAP GAP

#NA

Примечания:

-> ENG 19241622 и 20BF1475

. —

за автомобиль QTY

GAP GAP

Примечания:

Подробности IALL

Примечания

Show Hide Alginates ()

0004