Что такое масло моторное: Моторное масло | это… Что такое Моторное масло?

Содержание

состав, функции, виды и особенности выбора

Современные автомобилисты уже привыкли, что все заботы о подборе и замене масла в двигателе взяли на себя станции техобслуживания — нужно лишь вовремя заехать на очередное ТО. Но нелишним будет знать, что именно заливают вам в мотор, уметь выбрать подходящую марку из нескольких предложенных вариантов, да и просто разговаривать с механиком почти на равных. Остается прочитать эту статью Mafin Media.

Зачем нужно моторное масло

Любая смазка нужна, чтобы снизить трение между деталями. А таких элементов в автомобильном двигателе предостаточно. Поршни, шатуны, коленчатый вал и множество скользящих и вращающихся узлов — всем им противопоказано «сухое» взаимодействие, иначе жди быстрого износа, перегрева, прикипания и прочих неприятностей.

Первая и главная функция моторного масла — устранять сухое трение. И здесь решаются две сопутствующие задачи: снижается физический износ деталей и сокращаются потери мощности для преодоления трения. То есть, чем лучше скольжение, тем больше крутящего момента дойдет до колес.

Но где трение, там и нагрев. И здесь у масла другая важная функция — оно забирает часть тепла, охлаждая узлы и детали.

Когда мы сжигаем топливо в цилиндрах двигателя, то получаем сложную химическую реакцию с целым набором побочных продуктов: сажей, нагаром и прочими нежелательными соединениями и частицами. А механическое взаимодействие движущихся частей образует собственные продукты износа — твердые металлические микрочастицы, своего рода «стружку».

Поэтому на моторное масло возложили еще одну значимую функцию — очищать двигатель от химических и механических загрязнений. Масло вбирает их в себя в виде взвеси и удаляет подальше от трущихся деталей. Разумеется, накапливать все эти примеси маслу недопустимо, поэтому его постоянно прогоняют через масляный фильтр, который и задерживает вредные частицы.

Со временем и масло, и фильтр накапливают слишком много загрязнений, и физические свойства масла начинают ухудшаться. Но стандартное время между очередными ТО рассчитано таким образом, чтобы успеть заблаговременно поменять и то и другое.

Кроме того, моторное масло защищает детали двигателя от коррозии и прочего химического воздействия.

Из чего состоит моторное масло

Любое масло для двигателя изготавливается из базового масла и присадок. Одни отвечают за сохранение текучести масла зимой и вязкости жарким летом, другие делают его особо скользким, третьи расщепляют и удаляют нагар и отложения. Словом, присадки как раз и обеспечивают важные функции, о которых мы рассказали выше.

Первые паровые машины поначалу смазывались животными или растительными жирами. Среди вторых хорошие результаты показало касторовое масло, которое применяли и на заре развития двигателей внутреннего сгорания: оно почти не высыхает и не образует пленку. Некоторое время для смазки ДВС использовали просто хорошо очищенное минеральное масло — продукт переработки нефти — автол.

Но простое масло было капризным: оно подгорало, образуя трудноудаляемые отложения, меняло свойства с перепадом температур и недолго служило. Уже с начала 1930-х в масло начали добавлять первые присадки.

Базовую основу для моторного масла отдельные крупные производители делают сами — их бренды часто совпадают с именами известных нефтедобывающих компаний. Но есть марки, которые, хоть и покупают базовое масло на стороне, обладают уникальными рецептами присадок.

Минералка, синтетика, полусинтетика — что это значит

Речь идет о базовой основе для моторных масел. Минеральное масло получают непосредственно из нефти путем ее перегонки и очистки. Его себестоимость ниже прочих, поэтому и конечный продукт получается относительно недорогим.

Синтетическое масло, как видно из названия, делают путем синтеза из органических соединений. Существуют различные технологии — к примеру, сверхчистая и отлично взаимодействующая с присадками основа получается из природного газа по технологии GTL (Gas-to-Liquids).

Полусинтетика содержит как минеральную основу, так и синтетическую, чаще в соотношении 70/30.

Синтетика считается самым высокотехнологичным в производстве маслом, обладающим наиболее стойкими характеристиками и высокими потребительскими качествами. Цена у него, соответственно, тоже самая высокая. Это масло рекомендуют для современных двигателей с особо точной подгонкой деталей, которые нередко работают в сложном ритме движения (например, городском), в условиях перепада температур, особенно в морозы.

Минеральное масло образует устойчивую пленку, с пакетом качественных присадок оно хорошо справляется с очищением, однако заметно теряет вязкость с понижением температуры и чаще нуждается в замене. Обычно его рекомендуют для автомобилей с пробегом и не самой современной конструкцией двигателя и для эксплуатации в мягком климате.

Полусинтетика по рекомендациям подразумевает промежуточный вариант. Однако для окончательного подбора следует учитывать больше параметров.

5W-30, 10W-50 — как в этом разобраться

Это классификация масел по вязкости согласно шкале SAE (Society of Automotive Engineers). Первое число означает условную температурную границу зимой (отсюда и W — winter), а второе — летом. Причем летние параметры примерно совпадают, и «50» действительно подразумевает сохранение рабочей вязкости при окружающей температуре около +50 °C (под капотом она куда выше). А с зимними параметрами почти все наоборот: «5» означает приемлемые прокачиваемость масла и проворачивание двигателя при морозе около −30 °C, а «25» — при −10 °C.

Есть и другие классификации. Например, API (American Petroleum Institute) разделяет масла по типу двигателя (S — бензиновые, С — дизельные) и конкретному назначению: году выпуска и условиям эксплуатации.

Как выбрать масло для конкретного автомобиля

Об этом уже позаботились производители автомобилей и масел, выработав конкретные рекомендации именно для вашего транспорта.

Можно пойти тремя путями. Прежде всего, узнать эту информацию на официальном сервисе, где вам могут предложить фирменное брендированное масло согласно возрасту и пробегу машины. Как правило, его изготавливают известные крупные концерны, и некоторые ставят свой логотип рядом с маркой автопроизводителя, а кто-то себя не афиширует. Важно, что все параметры масла специально согласованы с разработчиками автомобиля.

Конкретные рекомендации есть и в инструкции к автомобилю. Однако чаще там указывается гарантийный период, когда машина еще относительно новая и исправная, а это подразумевает, что вы будете посещать официальный сервис, и возвращает нас к первому пункту.

Наконец, на официальных сайтах крупных производителей масел (включая некоторые отечественные) есть электронный сервис подбора для автомобилей конкретной модели с определенным двигателем и годом выпуска. И этот вариант можно считать корректным.

Опытный мастер в автосервисе может дать более точные рекомендации с учетом пробега и износа автомобиля.

Существуют ли «чудодейственные» присадки

Это один из наиболее частых вопросов, порожденных навязчивой рекламой всевозможных добавок, которые обещают сделать двигатель чистым как после конвейера, создать невероятно скользкий слой, позволяющий проехать хоть сотню километров после полной утечки масла, и «нарастить» истертые детали до состояния новых. Этот вопрос автор на технических семинарах не раз переадресовывал представителям известных производителей масел, и ответы были примерно одинаковыми.

Свойства присадок должны быть оптимально сбалансированы, где одно качество не мешает другому. Действительно, можно добавить стороннюю «сверхскользкую» присадку, но губительно повлиять на характеристики вязкости или, скажем, моющие свойства состава. Цель химиков — не насыпать «всего и побольше», а обеспечить необходимый баланс характеристик для конкретного мотора и синергию компонентов масла. Словом, в качественном масле от известного производителя все необходимое и так уже есть.

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Главная » Список новостей » КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Как делают моторное масло?


Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

 

ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.
 

 

ПОЧЕМУ МНОГО РАЗНЫХ АВТОМАСЕЛ?

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства. 

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности. 

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими. 

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

 

 

ЗАЧЕМ МНЕ ЗНАТЬ СТОЛЬКО ПРО АВТОМАСЛО?

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что 

на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

 

Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?

7 Апреля 2020

Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?

Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.

Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях. Синтетическое масло менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур.

Благодаря своим характеристикам оно сохраняет возможность намного дольше обеспечивать защиту двигателя от износа. В случае с моторными маслами Mobil 1™ интервал замены может составлять до 20 000 км пробега. Кроме того, некоторые синтетические моторные масла из легендарной линейки Mobil 1 помогают экономить топливо и снижать уровень воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.

В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?

1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя

При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге — сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.

2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателя

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.

3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.

4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.

5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.

Что вам нужно знать – Блог AMSOIL

Если вы проснулись этим утром и спросите себя: «Интересно, что нужно знать о моторном масле?» вам повезло. Здесь мы представляем учебник по основам моторного масла.

Вот что мы рассмотрим:

  • Что такое моторное масло?
  • Что содержится в моторном масле?
  • Что должно делать моторное масло?
  • Что такое вязкость?
  • Классы вязкости по SAE (масса масла)
  • Как классифицируется бензиновое моторное масло?
  • Как классифицируется дизельное моторное масло?

Готов? Пойдем.

Что такое моторное масло?

Моторное масло является одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность и долговечность вашего двигателя.

Проще говоря, это смазка, которая не дает всем этим металлическим частям разорвать друг друга или свариться вместе в самый крутой в мире лодочный якорь.

Уменьшает трение и нагрев, помогая поддерживать чистоту двигателя. Без моторного масла ваш двигатель разрушится за считанные секунды.

Что содержится в моторном масле?

Моторное масло содержит два основных компонента: базовые масла и присадки .

Эти два компонента работают в тандеме, чтобы произвести конечный продукт, который вы добавляете в свой двигатель. Подумайте о кофе как об аналогии: базовое масло — это вода, а пакет присадок — это кофейные зерна.

Базовые масла составляют большую часть масла. Они смазывают внутренние движущиеся части, поглощают тепло и уплотняют поршневые кольца.

Базовые масла для моторных масел могут состоять из 1) нефти, 2) химически синтезированных материалов или 3) комбинации синтетических материалов и нефти (так называемая полусинтетическая или синтетическая смесь).

Нефтяные (или обычные) базовые масла перерабатываются из сырой нефти. Загрязняющие элементы, такие как сера, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель или ванадий, присущи сырой нефти и не могут быть полностью удалены в процессе очистки. В процессе очистки масла различные типы молекул в масле разделяются по весу, в результате чего остаются молекулы, одинаковые по весу, но разные по структуре, что снижает производительность.

Синтетические базовые масла, , с другой стороны, тщательно разработаны, чтобы включать только полезные молекулы. Таким образом, они не содержат загрязняющих веществ или молекул, которые не служат предназначенной цели. Их универсальность и чистая, однородная молекулярная структура придают свойства, которые обеспечивают лучшее снижение трения, оптимальную топливную экономичность, максимальную прочность пленки и экстремально-температурные характеристики, с которыми не могут сравниться обычные смазочные материалы.

Прочтите этот пост, чтобы получить полное руководство по синтетическому и обычному маслу.

Присадки к моторному маслу

Различные химические вещества, входящие в состав системы присадок к моторному маслу, обеспечивают противоизносные, антипенные, антикоррозионные, кислотонейтрализующие, поддерживающие вязкость, моющие и диспергирующие свойства .

Несколько примеров химических добавок включают цинк, фосфор и бор. Достижение идеального баланса соответствующих присадок по отношению к базовому маслу является сложной задачей для разработчиков рецептур масел, особенно по мере того, как транспортные средства становятся все более требовательными и сложными.

Что должно делать моторное масло?

Моторное масло «Модерн» — это узкоспециализированный продукт, тщательно разработанный инженерами и химиками для выполнения многих важных функций. Моторное масло должно…

Минимизировать трение

Смазочные материалы уменьшают контакт между компонентами, сводя к минимуму трение и износ. Это поможет вашему двигателю работать лучше и дольше.

Очистка

Смазочные материалы поддерживают внутреннюю чистоту, взвешивая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая прилипание загрязняющих веществ к компонентам .

Базовые масла обладают различной степенью растворяющей способности, что способствует поддержанию внутренней чистоты. Растворимость – это способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ.

Хотя растворяющая способность масла важна, моющие и диспергирующие присадки играют ключевую роль. Моющие средства — это добавки, которые предотвращают прилипание загрязняющих веществ к компонентам, особенно к горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы – это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращая образование шлама.

Охлаждение

Уменьшение трения минимизирует нагрев движущихся частей , что снижает общую рабочую температуру оборудования. Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и передают его в безопасное место для рассеивания, например, в масляный картер.

Забавный факт: для смазки двигателя требуется очень небольшое количество моторного масла по сравнению с количеством, необходимым для обеспечения надлежащего охлаждения этих внутренних частей.

Действовать как динамическое уплотнение

Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как поверхность контакта поршневого кольца с цилиндром. Динамическое уплотнение помогает удерживать продукты сгорания в камере сгорания, что максимально увеличивает мощность и помогает предотвратить загрязнение моторного масла горячими газами в поддоне.

Амортизация ударов

Смазка может смягчить удар механического удара.

Функциональная смазочная пленка устойчива к разрыву, поглощает и распределяет выбросы энергии по широкой площади контакта. Амортизируя механические удары, масло сводит к минимуму износ и повреждающие силы, продлевая срок службы компонента.

Защита от коррозии

Смазка должна предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов. Смазочные материалы достигают этого либо путем химической нейтрализации коррозионно-активных веществ, либо путем образования барьера между компонентами и коррозионно-активным материалом.

Забавный факт: Моторное масло не обладает естественной способностью противостоять ржавчине и коррозии; эти свойства должны быть добавлены за счет использования присадок к моторному маслу.

Передача энергии

Поскольку моторное масло несжимаемо, оно является отличной средой для передачи энергии, например, при использовании с гидравлическими толкателями клапанов или для актуализации компонентов в двигателе с регулируемой фазой газораспределения.

Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.

Что такое вязкость?

Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является наиболее важным свойством масла. Вязкость масла меняется в зависимости от изменения температуры: в горячем состоянии оно становится тоньше, в холодном — гуще.

Хотя масло должно течь при низких температурах, чтобы смазывать двигатель при запуске, оно также должно оставаться достаточно густым, чтобы защищать двигатель при высоких рабочих температурах. Когда масло используется при различных температурах, как и в большинстве двигателей, изменение вязкости должно быть минимальным .

Было бы удобно иметь номер, указывающий на изменение вязкости масла? У нас есть, и он называется индексом вязкости (VI) . Он измеряется путем сравнения вязкости масла при 40°C (104°F) с его вязкостью при 100°C (212°F). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при изменении температуры и тем лучше масло защищает двигатель. Синтетика обычно имеет более высокий индекс вязкости, чем обычные масла.

Подробнее о вязкости моторного масла и его влиянии на защиту двигателя см. в этом посте.

Классы вязкости по SAE (масса масла)

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало несколько классификаций или классов вязкости, таких как 5W-30, 10W-40 и 15W-50. Люди часто называют их «масляными весами».

Эти классы вязкости (или массы масла) обозначают конкретные диапазоны, в которые попадает конкретное масло.

Буква «W» означает, что он подходит для использования при низких температурах. (Думайте, что буква «W» означает «Зима».) Количество классификаций увеличивается; чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя. Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях сильного нагрева и высоких нагрузок.

Подавляющее большинство современных масел являются мультивязкостными, что означает, что они ведут себя по-разному при различных рабочих температурах, чтобы обеспечить лучшее из обоих миров — хорошую текучесть при низких температурах и надежную защиту, когда двигатель достигает рабочей температуры.

Например, моторное масло 5W-30 работает так же, как SAE 5W при 40ºC (104ºF), а моторное масло SAE 30 — при 100ºC (212ºF).

Как классифицируется бензиновое моторное масло?

Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел, состав которых соответствует различным эксплуатационным требованиям бензиновых и дизельных двигателей.

Система API имеет две основные категории: серия S и серия C.

В сервисной классификации S-серии особое внимание уделяется свойствам масла, критически важным для бензиновые двигатели .

Когда масло проходит серию как стендовых испытаний, так и испытаний двигателя (последовательные испытания API), оно может продаваться с применимой сервисной классификацией API.

Классификация увеличивается в алфавитном порядке по мере повышения уровня эффективности смазочных материалов. Каждая классификация заменяет предыдущие. Масла, отвечающие последней классификации API, API SP, могут использоваться в любом двигателе, требующем этой или предыдущей спецификации API, если не указано иное.

Категория API SP является самой последней классификацией, заменяющей предыдущие. Масла SP предназначены для обеспечения…

  • Повышенной стойкости к окислению
  • Защита от отложений
  • Максимальная экономия топлива
  • Эффективность системы выбросов
  • Устойчивость к новому типу детонации двигателя, называемому преждевременным зажиганием на низких оборотах (LSPI)

Как классифицируется дизельное моторное масло?

C-серия Классификация относится к дизельным двигателям и включают показанные ниже.

Не все классификации C-серии заменяют друг друга. Обратите внимание на классификацию FA-4, которая относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее. Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива внедорожных грузовиков.

Собираем все вместе

Это тонна информации, но она сводится к следующему: моторное масло — больше, чем товар. Это жизненно важная часть долговечности и производительности вашего двигателя.

Таким образом, использование лучшего масла для вашего автомобиля окупается в долгосрочной перспективе. Начальная цена высококачественного синтетического моторного масла может быть выше, но стоимость жизненного цикла может быть намного меньше по сравнению с обычным маслом, особенно если вы практикуете увеличенные интервалы замены.

Первоначально опубликовано 15 мая 2018 г.

Моторное масло 101: все, что вам нужно знать

Уход за двигателем автомобиля является обязательным, и, возможно, самый простой способ сделать это — регулярно менять масло. Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля, без него двигатель заклинит. Пренебрегайте регулярной заменой масла, и вы напрашиваетесь на катастрофический отказ двигателя. Хорошей новостью является то, что регулярная замена масла дешевая, быстрая, и вы даже можете сделать это самостоятельно. Мы распаковали все, что вам нужно знать о моторном масле и о том, выбрасываете ли вы деньги, меняя масло слишком часто.


Материалы по теме:

8 основных причин, по которым масло может течь из вашего автомобиля

Самостоятельно или нет: замена масла

Синтетическое и обычное масло: в чем разница?

Наиболее распространенные услуги по техническому обслуживанию автомобилей, которые вам понадобятся


Для чего используется моторное масло?

Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Масло обеспечивает плавную работу деталей, сводя к минимуму трение и износ компонентов двигателя. Он также отводит тепло от смазанных компонентов двигателя до того, как масло охлаждается воздухом в поддоне, а затем рециркулирует через двигатель.

Он делает это через масляную систему вашего автомобиля, которая состоит из следующих частей:

  • Масляный поддон : где хранится масло
  • Масляные каналы : транспортировка масла через двигатель
  • Масляный насос : поддерживает движение масла

  • Масляный фильтр : удаляет примеси из масла перед его прокачкой через двигатель

Кроме того, моторное масло также содержит несколько химических соединений, которые улучшают его характеристики и помогают содержать двигатель в чистоте, удаляя примеси.

Обычно в моторное масло входят следующие присадки:

  • Ингибиторы пены для предотвращения образования пены и пузырьков в масле
  • Ингибиторы коррозии для защиты от ржавчины путем образования защитной пленки
  • Антифриз для улучшения текучести масла при низких температурах
  • Диспергаторы/антиоксиданты для предотвращения образования и накопления загрязнений на деталях двигателя
  • Противоизносные присадки для обеспечения мгновенной смазки при запуске двигателя и сведения к минимуму износа деталей двигателя, которые особенно подвержены повреждениям
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах
  • Смазывает двигатель: Когда моторное масло закачивается в двигатель, оно смазывает его движущиеся внутренние части, оставляя на поверхности тонкую скользкую пленку. Эта пленка снижает трение, сводя к минимуму контакт между компонентами двигателя. Это приводит к уменьшению износа двигателя и увеличению срока службы деталей двигателя.
  • Удаляет загрязнения: Каждый раз, когда двигатель работает, он создает побочные продукты и загрязнения, такие как металлические частицы, отложения сажи, кислоты, пыль и грязь, которые могут нанести вред двигателю. Когда моторное масло циркулирует, оно удерживает эти загрязняющие вещества внутри себя, предотвращая их контакт с компонентами двигателя и причинение ущерба. Это связано с тем, что при производстве в моторное масло добавляются диспергаторы, что дает ему возможность усиливать подвеску и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя.
  • Поддерживает постоянную температуру двигателя: После запуска двигатель нагревается, и одна из функций моторного масла — отводить это тепло и передавать его в другое место. Фактически, моторное масло отвечает за до 40% процесса охлаждения двигателя. Он также поддерживает постоянную температуру, поскольку течет по поверхностям с более низкой температурой, чем его обычная рабочая температура 230–260F. Затем тепло рассеивается в масляном поддоне или масляном радиаторе, если он установлен.
  • Предотвращает коррозию: при нормальной работе двигателя масляный слой образует барьер между компонентами, защищая их и предотвращая коррозию. Современные моторные масла также имеют присадки, химически нейтрализующие коррозию.
  • Оптимизирует работу двигателя. Металлические поверхности трудно сделать идеально гладкими, особенно когда речь идет о движущихся частях. Для предотвращения утечек и снижения производительности двигателя моторное масло герметизирует микроскопические пространства между поршнем и цилиндром, оптимизируя работу двигателя.

Как замена масла помогает моей машине?

Регулярная плановая замена масла необходима для хорошего состояния двигателя, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему замена масла так важна?

Современное масло стало намного более совершенным, чем раньше, а это значит, что нам больше не нужно менять масло каждые 3000 миль. Однако роль масла не сильно изменилась, и оно выполняет те же функции с большей эффективностью. Если масло не менять, оно со временем загустевает и становится похожим на смолу, поскольку оно разрушается и превращается в то, что механики называют шламом в двигателе.

Осадок двигателя прилипает к деталям двигателя, перемещаясь по двигателю, и снижает способность масла к смазыванию и очистке. Это вызывает закупорку масляных каналов двигателя, что может привести к масляному голоданию. Тепло от двигателя вызывает затвердевание шлама двигателя, что может вызвать серьезные проблемы с топливными форсунками, поршнями и клапанами. Это также может привести к затрудненному запуску, перегреву и потере мощности.

Игнорирование отложений в двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля, а для их удаления необходимо слить масло и промыть двигатель. Если шлам все еще присутствует после промывки двигателя, возможно, его необходимо удалить механически. Самый простой способ предотвратить образование отложений в двигателе и обеспечить его оптимальную работу — это регулярная замена масла.

Что произойдет, если я не заменю масло?

Может возникнуть соблазн пропустить замену масла, если вам не хватает времени или денег. Но отказ от замены моторного масла — одна из худших вещей, которые вы можете сделать для двигателя вашего автомобиля. Это также может привести к некоторым дорогостоящим последствиям.

Первая проблема, с которой вы столкнетесь, это мусор и загрязнения, отложившиеся по всему двигателю. Ваше масло поддерживает двигатель в чистоте, собирая грязь, а все остальное, чего там быть не должно, фильтрует его через масляный фильтр. Когда масляный фильтр забивается загрязняющими веществами, грязное масло возвращается в двигатель.

По мере накопления загрязняющих веществ масло становится абразивным, собирая все больше частиц каждый раз, когда проходит через двигатель. Со временем загрязненное масло изнашивает детали двигателя, и двигателю приходится работать усерднее, чтобы сохранить грязную массу, которая когда-то была вашим маслом.

Может ли автомобиль работать без моторного масла?

Двигатели рассчитаны на потребление масла. По мере старения автомобиля расход масла становится все более серьезной проблемой. Если у вас слишком низкий уровень масла, ваш автомобиль может подвергнуться риску перегрева, поскольку часть роли масла заключается в отводе тепла от движущихся частей. Это может привести к пробитой прокладке головки блока цилиндров или деформации внутренних частей двигателя — как к серьезным, так и к дорогостоящим проблемам в ремонте.

Как часто следует менять моторное масло ?

Спросите трех человек, как часто вы должны менять моторное масло, и вы получите три разных ответа. Поскольку производители масел и автомобилей внедряют новейшие исследования и технологии, старое правило замены масла каждые 3000 миль больше не действует.

Рекомендуемый интервал замены масла для некоторых самых продаваемых автомобилей в Америке:

  • Ford F150: замена масла каждые 10 000 миль или каждые 12 месяцев
  • Chevrolet Silverado: замена масла каждые 7 500 миль или каждые 3 месяца
  • Toyota Camry: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
  • Honda Civic: замена масла каждые 7500 миль или каждые 3 месяца
  • Toyota Rav4: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
  • Honda CR-V: замена масла каждые 7500 км миль или каждые 3 месяца

Как видите, существует огромная разница между рекомендуемыми графиками замены масла между производителями и типами автомобилей. Существует несколько причин такого несоответствия, основанных на типе масла, рекомендованном производителем вашего автомобиля, типе двигателя вашего автомобиля и условиях, в которых вы, вероятно, будете эксплуатировать свой автомобиль.

Если вы сомневаетесь, лучше чаще меняйте масло, так как моторное масло со временем ухудшается. Чем дольше вы оставляете старое масло в двигателе, тем сильнее оно разрушается. Кроме того, его смазочные и охлаждающие свойства значительно уменьшатся. Но имейте в виду, что производитель лучше знает ваш автомобиль, поэтому, придерживаясь рекомендованного графика замены масла, вы предотвратите большинство механических проблем на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.

Могу ли я просто долить масло вместо его замены?

Зачем заменять моторное масло, а не просто доливать? Это довольно хороший вопрос и не такой простой, как вы думаете. Хотя можно добавить новое масло к старому, это следует делать только в случае крайней необходимости, например, если в вашей машине очень низкий уровень масла, и вам нужно ехать прямо домой (а затем заменить масло). .

При смешивании грязного и свежего моторного масла старое масло не исчезает само собой. Вместо этого вы разбавляете новое масло и снижаете его эффективность. Масло будет густым, а не медового цвета, и будет иметь песчаную текстуру — определенно не то, что вы хотите, чтобы циркулировало в вашем двигателе.

И если бы вы не заменили моторное масло, масляный фильтр также не был бы заменен, а это означает, что вся эта грязь и мусор не удаляются моторным маслом, а просто перемещаются по двигателю и вступают в контакт с движущиеся части. Вместо того, чтобы смазывать компоненты двигателя, мусор и загрязняющие вещества будут создавать дополнительное трение и вызывать повреждение внутренних частей двигателя.

 Если вы обнаружите, что уровень масла ниже, чем должен быть, когда ваш автомобиль должен заменить масло, это указывает на то, что ваш автомобиль сжигает масло, и вашему механику необходимо выяснить, что вызывает это.

Описание различных типов моторных масел
Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое моторное масло было полностью химически модифицировано, чтобы сделать молекулы однородными. Поэтому оно работает более стабильно с меньшим количеством примесей, чем обычные молекулы масла. Полностью синтетическое масло имеет более высокий уровень вязкости, лучшую устойчивость к коррозии и окислению. Как правило, это самый дорогой тип масла, который рекомендуется для высокопроизводительных двигателей или транспортных средств, используемых для буксировки.

Смесь полусинтетических и синтетических масел

Полусинтетическое моторное масло представляет собой гибрид, сочетающий в себе синтетические и обычные базовые масла для повышения устойчивости к окислению и исключительных низкотемпературных свойств. Это хороший вариант для тех, кто хочет получить дополнительную производительность от обычного масла без высокой цены полностью синтетического масла.

Масло для большого пробега

Если вы водите автомобиль, который проехал более 75 000 миль, возможно, вам придется перейти на «масло для большого пробега». Этот тип масла содержит уникальные присадки для защиты уплотнений, предотвращения утечек масла и уменьшения угара масла, дыма двигателя и выбросов двигателя.

Обычное масло

Обычное моторное масло считается отраслевым стандартом. Он производится из очищенной сырой нефти и доступен в широком диапазоне классов вязкости. В основном используется в автомобилях последних моделей, которые эксплуатируются ежедневно и не требуют специальной защиты.

Что означают цифры на бутылке? Описание классов моторных масел

Вероятно, самым важным свойством масла является его рейтинг вязкости. Посмотрите на этикетку любой бутылки масла, и вы найдете ряд цифр и букв, например, 10W-40. Это «сорт», который указывает на вязкость конкретного моторного масла.

Вязкость — универсальный показатель движения жидкости. Это относится конкретно к сопротивлению масла течению при определенной температуре. Это можно разделить на две ключевые характеристики: кинематическая и динамическая вязкость. Понимание этого поможет вам выбрать лучшее масло для вашего автомобиля.

Кинематическая вязкость измеряет внутреннее сопротивление масла течению и сдвигу под действием гравитационных сил . Чем ниже вязкость масла, тем быстрее оно будет течь. Кинематическая вязкость также определяет высокотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 кинематическая вязкость соответствует «40».

Другим показателем вязкости является динамическая вязкость. Динамическая вязкость — это измерение количества энергии, необходимой для перемещения объекта через масло. Динамическая вязкость также определяет низкотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 динамическая вязкость относится к «10W». «W» буквально означает «зима» — показатель устойчивости масла к холоду при запуске двигателя.

Все сводится к тому, что чем меньше первое число, тем меньше сопротивление потоку масла при холодном запуске двигателя. И чем меньше второе число, тем меньше сопротивление течению у масла при нормальной рабочей температуре. Моторные масла становятся гуще при понижении температуры и жиже при нагревании. Поэтому более вязкие масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более низких температурах. Более густые масла с высокой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более высоких температурах.

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Теперь, когда вы знаете разницу в моторных маслах, вы можете подумать, стоит ли переходить на более эффективное масло. Прежде чем менять тип масла, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как использование неподходящего моторного масла может вызвать проблемы с двигателем.

Использование масла легче, чем необходимо, может привести к чрезмерному износу двигателя, поскольку масло слишком жидкое, чтобы образовывать защитную пленку между деталями. Использование более тяжелого масла, чем необходимо, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и уменьшит скорость потока масла. Оба случая приведут к сокращению срока службы двигателя. Ваш механик будет знать, используете ли вы правильное масло для своего автомобиля и когда пришло время перейти на более тяжелые или более легкие сорта.

Синтетическое масло более дорогое, чем обычное масло, но оно также обладает некоторыми уникальными преимуществами, которые оправдывают дополнительные затраты в определенных ситуациях. Для тех, кто живет в городе и каждый день ездит на короткие расстояния на работу, а затем обратно домой, обычное моторное масло, скорее всего, не нагреется до рабочей температуры, никогда не сожжет лишнюю влагу. Это приводит к тому, что он разрушается гораздо быстрее. Синтетическое масло должно легче течь при экстремальных температурах и иметь более высокие смазывающие свойства, чем обычное моторное масло, даже при коротких поездках.

В двигателе автомобиля, использующем обычное или минеральное масло, рекомендуется менять масло каждые 3 000–5 000 миль пробега. Использование синтетического масла означает, что его не нужно менять так часто, поскольку оно более устойчиво к разрушению, поэтому дольше сохраняет свои свойства. Синтетическое масло по-прежнему необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя, но двигатели, предназначенные для использования синтетического масла, имеют более длительные интервалы между заменами масла, например, 10 000–15 000 миль.

Синтетическое масло обычно содержит высокоэффективные присадки в виде диспергирующих и моющих присадок, повышающих его способность удалять загрязнения и поддерживать чистоту двигателя, уменьшая износ двигателя и потенциальные повреждения.

Лучше ли синтетическое масло из природного газа?

Синтетическое масло производится в лаборатории и используется для извлечения из сырой нефти или одного из ее побочных продуктов. Примерно в 1970-х годах производители масел, такие как Shell, начали искать более чистые источники и способы производства синтетического масла. Синтетическое масло, полученное из природного газа, не содержит примесей, присутствующих в сырой нефти, в результате чего получается более чистый и чистый продукт.

Молекулы в синтетическом масле, полученном из природного газа, легче разделить и сделать однородными, что снижает его летучесть (насколько легко оно испаряется при высоких температурах), что приводит к лучшим характеристикам при экстремальных температурах. И хотя процесс превращения газа в жидкость чрезвычайно сложен, использование ресурса, являющегося парниковым газом, дешевле, чем сырая нефть, и обильных запасов дает несколько экологических и экономических преимуществ по сравнению с обычной нефтью.

Синтетическое масло, изготовленное из природного газа, идеально подходит для высокопроизводительных двигателей или двигателей с турбонаддувом, а также для двигателей, работающих в суровых условиях или при экстремальных температурах.

Какое моторное масло лучше всего подходит для дизельных двигателей?

До сих пор мы говорили только о масле для бензиновых двигателей. Когда дело доходит до лучшего масла для дизельного автомобиля, все становится немного сложнее. Хотя на поверхностном уровне и бензиновые, и дизельные моторные масла имеют схожий состав.

Разница существует в первую очередь из-за различных систем выхлопа и выбросов в автомобилях с дизельным двигателем. В масла, подходящие для дизельных двигателей, добавляют диалкилдитиофосфат цинка, который снижает износ двигателя и предотвращает коррозию. Системы выхлопа в дизельных двигателях рассчитаны на работу с этой добавкой, но добавление этого масла в транспортное средство, работающее на газе, выведет из строя каталитический нейтрализатор, из-за чего автомобиль будет работать плохо.

Дизельные масла также содержат больше присадок, чем масла, подходящие для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели производят больше отходов, таких как сажа, которые попадают в картер. Дополнительные моющие присадки в дизельном моторном масле эффективно удаляют их. В бензиновом двигателе большее количество присадок может привести к повреждению поршней и уплотнений, что приведет к снижению компрессии двигателя.

Наконец, масло для дизельных двигателей обычно имеет более высокую вязкость. Бензиновому двигателю будет трудно перекачивать это масло в достаточном количестве, а масляному насосу в автомобиле с газовым двигателем будет трудно доставить его туда, где моторное масло больше всего необходимо при запуске.

Как мы рекомендовали владельцам автомобилей с бензиновым двигателем, лучший способ выбрать подходящее моторное масло для вашего дизеля — обратиться к руководству пользователя и получить рекомендацию от вашего механика. Они будут иметь довольно хорошее представление о состоянии вашего автомобиля и будут знать, когда требуется масло другого сорта.

Что такое датчик давления масла?

Датчик давления масла вашего двигателя выполняет очень важную функцию регистрации и постоянного контроля внутреннего давления масла. Когда обнаруживается изменение давления масла, тонкая мембрана на датчике деформируется, предупреждая ЭБУ (блок управления двигателем) о наличии проблемы с давлением масла, вызывая срабатывание сигнальной лампочки на приборной панели, которая предупреждает водителя. Чтобы ваш автомобиль регулировал подачу масла и температуру масла, датчик давления масла должен работать.

Сам датчик можно найти прикрученным к блоку двигателя, иногда между масляным поддоном и масляным фильтром, а иногда его можно найти за впускным коллектором. Он подключен к ЭБУ с помощью электрической микросхемы, поэтому при его замене необходимо соблюдать осторожность.

При неисправности датчика давления масла загорается сигнальная лампа давления масла, и эту проблему можно легко решить, заменив датчик давления масла. Выявление и проверка неисправного датчика давления масла — простая задача для механика, и он проверит его перед заменой, поскольку несколько условий могут вызвать предупреждение о низком давлении масла, например, утечка в маслопроводе или коррозия проводки вокруг электрической вилки, которая держит датчик давления масла на месте.

Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

Мы знаем, насколько важно для двигателя хорошее давление масла и как быстро масляное голодание может полностью его разрушить. Мы знаем, что когда ваш датчик давления масла обнаруживает проблему с давлением масла, он выдает предупреждение. Чего мы не знаем, так это того, что именно вызвало срабатывание датчика давления масла.

На самом деле, любой из этих симптомов вызовет срабатывание сигнализатора давления масла:

  • Низкое давление масла
  • изношенная масляная насоса
  • Неисшитый датчик давления масла
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬ
  • Слишком высокая или слишком низкая вязкость масла
  • Проверка масло
  • . Засорение масляного фильтра
  • Засорение масляных каналов

Без проведения дополнительных тестов для выявления проблемы невозможно определить, можно ли безопасно управлять автомобилем с признаками низкого давления масла. По крайней мере, вы можете не разрушить свой двигатель. В худшем случае вы можете перегреть машину, пробить прокладку головки блока цилиндров или полностью заклинить двигатель.

Когда в автомобиле появляются признаки низкого давления масла, к этому нужно относиться серьезно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, чтобы избежать дальнейших повреждений. Проблема должна быть диагностирована и устранена квалифицированным механиком как можно скорее.

Могу ли я самостоятельно заменить моторное масло ?

Замена масла своими руками — одна из самых простых работ, которые вы можете выполнить в своем автомобиле. Для этого требуется несколько инструментов и минимальные механические знания. Эту работу трудно испортить, если только вы не используете неподходящее масло или не забываете затянуть пробку сливного отверстия.

Самостоятельно заменить масло так же просто, как купить рекомендуемое количество масла в магазине автозапчастей, использовать рекомендованный производителем сорт масла, купить правильный масляный фильтр и собрать детали, необходимые для замены масла.

На YouTube есть тысячи отличных обучающих видео, в которых объясняется, как самостоятельно заменить масло. Люди склонны ошибаться, когда думают, что замена моторного масла и масляного фильтра — это все, что им нужно сделать. Когда ваш механик выполняет замену масла и фильтра в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным вашим производителем, у него также будет длинный список проверок системы охлаждения, тормозной системы, топливной системы, трансмиссии и многого другого вашего автомобиля.

Теперь вы понимаете, как моторное масло поддерживает здоровье вашего автомобиля. Самый удобный способ проверить или заменить масло в вашем автомобиле — записаться на прием к нашим мобильным специалистам в удобное для вас время и место, позвонив по телефону (877) 907-6484. или записаться на прием онлайн.

ЧТО ТАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО? CASTROL® ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

Управление настройками файлов cookie

Моторное масло можно разделить на два разных типа компонентов — базовое масло и присадки. Базовое масло составляет большую часть состава моторного масла (обычно 70 – 90 % формулы, в зависимости от марки моторного масла).

 

Из чего состоит базовое масло?

 Базовое масло получают из сырой нефти и очищают для использования в составах моторных масел. В зависимости от степени очистки базового масла определяются свойства и характеристики базового масла. В процессе очистки из базового масла удаляются многие примеси, такие как восковые вещества и сера. Количество парафинистых материалов, серы и поведение вязкости масла при более низких и высоких температурах определяют качество или группу базового масла.

 

Какие существуют типы моторного масла?

 Свойства групп базовых масел определены Американским институтом нефти. Чем лучше качество масла, тем выше групповой номер и лучше характеристики масла.

  • Синтетическое моторное масло — Моторные масла, в которых используются только базовые масла высочайшего качества.
  • Синтетическая смесь (или частично синтетическая) — когда используется смесь базовых масел с высокой группой и базовых масел с более низкой группой.
  • Обычные (или минеральные) моторные масла — продукты, в которых используется базовое масло более низкой группы.

 

Синтетическое масло лучше обычного?

 При сравнении базовых масел с аналогичной вязкостью синтетические базовые масла покажут улучшенные характеристики по сравнению с обычными базовыми маслами по следующим причинам : двигатель

  • Синтетические масла лучше движутся при более низких температурах и продолжают работать при экстремально низких температурах, в отличие от обычных масел
  • Синтетические масла содержат меньше примесей, таких как сера и парафин
  • Было обнаружено, что синтетические масла лучше прилипают к поверхностям
  • Нужны ли присадки к моторному маслу?

     Но не только базовое масло определяет рабочие характеристики моторного масла. Остальные компоненты моторного масла — это присадки и модификаторы вязкости рецептуры. Эти компоненты играют важную роль в защите двигателя. Модификаторы вязкости изменяют вязкость или характеристики текучести моторного масла, позволяя маслу лучше течь при низких температурах и помогают поддерживать достаточную густоту масла при высоких температурах, чтобы защитить металлические поверхности от контакта друг с другом. А пакет присадок во многих отношениях защищает двигатель, например:

    • Уменьшение образования отложений на поршнях и цилиндрах
    • Предотвращает окисление и загущение масла, протекающего по каналам двигателя
    • Предотвращает образование шлама и лака на металлических поверхностях, таких как масляный поддон, крышки коромысел и экраны
    • Уменьшение контакта металла с металлом на ключевых металлических поверхностях, таких как кулачковый вал и подшипники
    • Повышение экономии топлива
    • Поддерживайте работу двигателя в оптимальных условиях (предотвращая преждевременное зажигание на низкой скорости)
    • Защита уплотнений от утечек или трещин
    • Снижение пенообразования при прохождении масла через двигатель

    Что такое класс вязкости масла?

     Вязкость – это сопротивление течению жидкости. Классы вязкости моторного масла основаны на шкале, разработанной API (Американским институтом нефти), и основаны на сопротивлении, которое масло оказывает течению при двух различных температурах — низкой и высокой температуре. Измерение вязкости при высоких и низких температурах является свойством всесезонных масел.

     

    Низкотемпературная вязкость масла – это измерение, имитирующее запуск двигателя в холодный зимний день. Это значение имеет букву «W» после числа и тире после W. Например, если используется масло 5W-30, часть 5W описывает вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем быстрее будет течь масло при запуске автомобиля.

     

    Высокотемпературная вязкость – это число после тире, которое связано с вязкостью масла, движущегося по двигателю после прогрева автомобиля и при нормальной температуре двигателя. В примере с 5W-30 число 30 определяет вязкость масла при нормальной температуре двигателя. Опять же, чем меньше число, тем ниже вязкость масла и тем быстрее масло будет перемещаться по двигателю.

     

    В последние годы автопроизводителям чаще всего требуются масла с меньшей вязкостью. Основными причинами необходимости использования масел с пониженной вязкостью являются конструкция двигателя и экономия топлива. Объем двигателя с годами уменьшился, но мощность увеличилась. Меньший размер этих двигателей требует более вязких масел для движения по каналам двигателя, чтобы обеспечить защиту жизненно важных деталей двигателя. А масла с более низкой вязкостью движутся легче, что приводит к лучшей экономии топлива в транспортных средствах.

    Какое моторное масло самое жидкое?

     В настоящее время 5W-30 и 5W-20 являются наиболее популярными классами вязкости, требуемыми для транспортных средств на дороге. Но 0W-20 — это класс вязкости, который растет быстрее всего, и, вероятно, в ближайшие 5 лет он станет самым популярным классом, требуемым для автомобилей на дорогах. И классы вязкости становятся все тоньше — на дорогах есть автомобили, которым требуется 0W-16, что является самым жидким маслом, требуемым в настоящее время.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *