Что такое в машине ходовая – Ходовая часть транспортного средства — это… Что такое Ходовая часть транспортного средства?

Содержание

Что такое ходовая часть автомобиля

Без ходовой части автомобиль нельзя назвать автомобилем. Она занимает приоритетное место у владельцев железных коней по обслуживанию. И как иначе, если на кону безопасность движения. Сегодня мы разберём устройство ходовой части автомобиля и характеристики отдельных её частей.

Что такое ходовая часть автомобиляПринцип устройства и типы ходовой части автомобиля.

Принципы устройства

Ходовая часть состоит из колес и подвески, которая служит для амортизации некачественных дорог с выбоинами, ухабами и всем прочим. Если бы колёса крепились напрямую к кузову, то все неприятности поездки ощущали бы водители и пассажиры. Эту физику поймут пилоты и пассажиры самолетов, садившихся на брюхо при жёсткой посадке или перенесшие сильную турбулентность. Кстати, подвеска перекочевала на автомобиль из гужевого транспорта. Задолго до появления легковушек к элементам из листовой стали крепили колеса карет и экипажей. Две дуговые конструкции соединялись шарнирами. Верхнюю дугу фиксировали на карете, а нижнюю – к колесам. Они-то и гасили все неровности, чтобы их не ощущали важные господа. В автомобилях подвеска позволяет вертикально перемещать колесо относительно кузова по ухабам. Эта особенность поглощает реакции от подпрыгиваний транспортного средства, делая их незаметными для пассажиров и шофера. А крепление колеса к кузову нежёсткое.

Виды подвесок

На автотранспорте применяют разные виды подвески: зависимую, полунезависимую и независимую. Первый тип уже признают устаревшим, но его до сих пор легко увидеть на грузовиках и автобусах. Отдельные производители легковушек также предпочитают этот вид подвески, хотя мир постепенно завоевывает независимая. Все типы содержат пружинные или же листовые стальные упругие элементы.

Зависимая подвеска

Главное назначение этого типа подвески – подъём противоположного попавшему в яму колесу. Строение зависимой подвески авто включает одну жёсткую ось соединения колес. Она сопряжена с кузовом машины двумя упругими элементами – рессорами. Существует два вида расположения рессор – продольное и с направляющими рычагами. В первом случае листы скреплены центровым болтом и хомутами. Самый верхний из них называют главным. Его легко отличить по ушкам из загибов остальных элементов. Ушки её фиксируют на раме авто. Рессора здесь выполняет функцию управления плоскости колеса. Оно движется по заданному направлению относительно кузова. На советских грузовых автомобилях устанавливались двойные рессоры, состоящие из многолистовой основной рессоры и подрессорника. Большую часть времени задействован основной упругий элемент, а дополнительный брал на себя функцию амортизации при сильных толчках. Подобная конструкция ещё применяется на классических автомобилях ГАЗ, которые до сих пор находятся на конвейере с эпохи лихих 90-х. При использовании рессорной разновидности подвески с направляющими элементами ходовой части легко различимы четыре диагональных продольных рычага и одна жёсткая балка-ось. Направители соединены одновременно с кузовом и колесной осью. Вспомогательные детали исключают убийственное перемещение оси. Также в конструкции присутствуют амортизатор, стабилизаторы и прочие упругие элементы, преимущественно пружинные.

Зависимая подвеска

Пружинная подвеска

Её устанавливают сзади автомобилей всех типов, автобусов и прицепов. Полунезависимая подвеска стала гибридом зависимой и независимой подвески. Но вместо упругих листовых рессор работают пружины. Принцип работы заключается в корректировке жесткости балки за счёт равномерного распределения сил при движении транспортного средства. Также на неё может устанавливаться электромотор, что позволяет водителю самостоятельно регулировать параметры балки. Наличие в комплектации авто такой подвески означает, что ведущим будет передний мост.

Пружинная подвеска

Независимая подвеска

Она становится популярной среди автопроизводителей нынешнего периода. Преимущество конструкции – независимость вращения колес. Такая подвеска с меньшей вероятностью разрушит ступицы и элементы рулевого управления при резком перепаде высот – если, например, одно из колёс попало в глубокую яму. Водители, которые ездят на авто с независимой подвеской, ощущают неровности гораздо меньше, чем на авто с зависимыми аналогами. Конструкция выдерживает большие нагрузки, поэтому независимая система рычагов управления колесами активно внедряется на большегрузных грузовиках, автобусах и машинах повышенной проходимости. Она дешевле и надёжнее, но её можно устанавливать только на заднем мосту. Ещё один недостаток этой разновидности подвески – при развале-схождении с автовладельца или мастера сойдёт 7 потов. Крен автомобиля с ней намного больше обычного при поворотах, а колёсная база при езде подвержена значительным колебаниям. Особенно это заметно при езде на старых переднеприводных авто французского производства, где устанавливались независимые подвески с продольными рычагами качания.

Независимая подвеска

Сейчас же постепенно переходят на подвески с косыми рычагами. Оси качания в отличие от первого типа расположены под косым углом. Позиция направляющих балансирует крен и сглаживает изменения колесной базы. Преимущество выигрывает перед недостатком – изменением ширины колеи на неровностях с ухудшением управляемости транспортным средством.

Система Порше

Так называют конструкцию подвески c двумя продольными рычагами. Роль упругих элементов здесь выполняют расположенные по вертикали торсионные валы. Дополнительный рычаг передаёт усилие от амортизатора. Один его конец укреплен на верхней стойке преимущественно трёхшарнирным фиксатором. А второй конец аналогичным образом подключен к перегородке. Но такая конструкция обзавелась массой минусов по сравнению с другими моделями.

Система Порше

Заключение

Мы рассмотрели элементы ходовой части современных автомобилей. Из статьи исключены сложные и раритетные композиции подвески. Но тему ходовой части на этом не закрываем – впереди обзор неисправностей и полезные лайфхаки для автовладельцев. Чтобы не потерять нас из виду, добавьте АВТОСОВЕТЫ в избранное или подпишитесь на обновления.

Виды подвесок автомобиля: Неисправности Принцип работы

Не всегда во время движения автомобиля дорога гладкая и ровная. Зачастую на ней встречаются различные выбоины или трещины на асфальте, также водитель сталкивается с ухабами и кочками. Без внимания не стоит оставлять и «лежачих полицейских». Все вместе негативно бы отражалось на состоянии транспортного средства, если бы не такая замечательная система, как подвеска автомобиля.

подвеска автомобиля

подвеска автомобиля

Применение

При езде кузов машины получает волны колебания, вызванные ухабами, выступами или другими неровностями, встречаемыми на дорогах. Подвеска машины гасит или смягчает возникающие колебания, предотвращая деформацию железного коня. Назначение подвески заключается в обеспечении связи между колесами и кузовом.

Благодаря деталям подвеска колеса перемещаются отдельно от кузова, из-за чего и изменяется направление движения машины. Также посредством подвески удается правильно организовать ходовую часть авто. Что касается строения, то в конструкцию входят:

  1. Упругие элементы. Изготавливаются как из металла, так и из других материалов. Упругие характеристики способствуют изменению и перераспределению получаемых колебаний на кузов.
  2. Гасящие устройства. С их помощью удается добиться нивелирования колебательных волн.
  3. Направляющие. Представляют собой набор различных деталей, имеющих строение рычага. За счет них обеспечивается соединение подвески с кузовом, а также определяется движение колес относительно кузовной оси и плоскости.
  4. Стабилизатор поперечной плоскости. Выглядит как штанга. Выполняется из металла. Стабилизатор используют для соединения подвески с кузовом. Таким образом, крен транспортного средства при движении минимален.
  5. Опоры. Их называют поворотными кулаками. На них передается нагрузка от колес, а они ее уже потом распределяют на систему.

подвеска автомобиля примечание

подвеска автомобиля примечание

Также в конструкцию входят крепежные элементы. С их помощью осуществляется соединение деталей и устройств. Зачастую как элементы крепления используются болты, шарниры.

Принцип работы

Посредством работы схемы сила колебаний преобразуется в энергию, которая затем перемещает упругие элементы. Нагрузка от колес постепенно переходит на пружину, и кочка становится не такой страшной. При желании можно настроить жесткость перемещения элементов упругости, и, если есть такая необходимость, смягчить действие гасящих деталей.

Плавность хода авто обеспечивается за счет уменьшения силы удара. Чтобы убедиться в этом, стоит посмотреть видео в интернете — таких роликов полно.

Следует отметить, что автомобили обладают различными по типу жесткости подвески. И чем жестче конструкция, тем эффективнее будет управление транспортным средством, но от этого пострадает комфорт сидящих в салоне. И, наоборот, если будет обеспечено удобство эксплуатации, может пострадать управляемость. Ни то, ни другое недопустимо. Поэтому владельцы авто стремятся найти наиболее верное решение путем выбора подходящей системы подвеска.

подвеска автомобиля принцип работы

подвеска автомобиля принцип работы

Виды подвесок автомобиля

Существует множество типов подвесок автомобиля. Так, например, известен магнитный подвес и другие подобные конструкции. Главным их отличием является критерий, заложенный в основу градации. Если рассматривать классификацию в зависимости от расположения направляющих, то подвески бывают:

  • независимыми. В такой системе колеса друг от друга существуют автономно, за счет чего повышаются амортизационные характеристики конструкции. Применяют преимущественно на легковых авто;
  • зависимыми. Производятся исключительно с жесткой балкой в конструкции, за счет чего достигается параллельное движение колес. Конструкция довольно простая, благодаря чему считается надежной и долговечной. Обычно применяют внутри грузовых машин или на задней оси «легковушек»;
  • полунезависимыми. Конструкция подразумевает использование жесткой балки. Она ставится на кузов и фиксируется на нем посредством торсионов. Подобная схема позволяет добиться независимого положения подвески от кузова. Зачастую можно встретить на моделях компании ВАЗ.

Отдельный тип подвеса — активный. Схема конструкции подразумевает изменение параметров с помощью электронной системы управления. Таким образом, во время движения владелец авто может настраивать подвес так, как ему удобно. Среди параметров для настройки доступны:

  • степень жесткости упругой детали;
  • состояние стабилизатора;
  • длины элементов, направляющих подвес.

виды подвесок автомобиля

виды подвесок автомобиля

Активная подвеска — это система, соединившая в себе механику и электронику. Однако модели, в каких установлена подобная конструкция, стоят значительно дороже.

Основные виды

Большая часть современных автомобилей оснащена независимыми конструкциями подвесных конструкций. Выбор обусловлен достижением качественного управления авто и отсутствием необходимости в постоянном контроле за поведением машины на дороге и траекторией ее движения. Среди основных видов такой подвески стоит рассмотреть отдельно несколько наиболее популярных. Они будут разобраны далее.

С двумя рычагами

Конструкция подразумевает использование двух рычагов. Они крепятся к кузову с помощью сайлентблоков, которые обеспечивают их надежную фиксацию и работу. Также в конструкцию системы входят амортизатор, способствующий снижению колебаний, и витую пружину.

Подвеска макферсон

В качестве рычага используют амортизационную стойку. Данный вариант считается более упрощенным, но в то же время довольно надежным и востребованным. Стоит заметить, что большая часть выпускаемых моделей оснащается системой по схеме МакФерсон. Особенно это актуально для легковушек. Интересен факт, что эта конструкция — производная от предыдущего варианта.

Подвеска макферсон

Подвеска макферсон

Подвеска с большим количеством рычагов

По названию понятно, что в данной системе используется несколько рычагов вместо стандартных двух поперечных. Вариант считается усовершенствованным. Помимо поперечных деталей также присутствуют продольные. Схема также считается довольно распространенной и применяемой на сегодняшний день. Обычно встречается на задней оси легковых автомобилей.

Подвеска торсионная

Основу системы представляет деталь с упругими свойствами. При производстве ей дали название — торсион. С его помощью осуществляют соединение между собой используемых рычагов и кузова машины. Принцип работы — скручивание. Вариант считается современным и еще не пользуется особой популярностью, так как не до конца опробован. В основном такую подвеску предпочитают устанавливать на внедорожниках и крупных машинках.

Регулировка

За счет правильной регулировки системы владелец авто сможет обеспечить комфортную езду на любом типе дорог. Под регулировкой понимают выбор угла установки колес. Многие подобный метод называют еще «сход-развал».

Известно, что колеса стоят не перпендикулярно оси кузова и не параллельно дороги во время движения. В большинстве случаев выдержан небольшой угол, обеспечивающий наклон колеса и транспортного средства в обеих плоскостях.

Преимущества правильной регулировки:

  • уменьшение сопротивления движению;
  • снижение степени износа протектора;
  • уменьшение расхода масла внутри двигателя.

регулировка подвески автомобиля

регулировка подвески автомобиля

Выполнить установку углов подвески автомобиля своими руками сложно, так как данная процедура требует наличия особого оборудования и хотя бы минимального опыта в проведении подобных работ. Рекомендуется за этим обращаться в автосервис или станцию технического обслуживания, где также могут провести акустическую диагностику по доступной цене.

Неисправности

Порой возникают ситуации, когда амортизатор подвесной системы выходит из строя. И. несмотря на то, что такая проблема не относится к специальному «Перечню…» неисправностей, из-за которых может быть запрещено движение, эксплуатация автомобиля станет невозможной. Дело в том, в процессе дальнейшей поездки каждая неровность будет вызывать раскачку кузова, и в скором времени автомобилем будет невозможно управлять. Далее лопнет упругий элемент подвески, и владельцу авто ничего не останется, кроме как остановить железного коня.

Чтобы подобных ситуаций не возникло, рекомендуется регулярно выполнять проверку подвески автомобиля. Любое же возникновение скрипов, шумов или стуков должно насторожить водителя и убедить его в посещении СТО, где проводится акустическая диагностика. Также довольно распространена диагностика подвески автомобиля на вибростенде.

Также читайте:

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

Что означает индикатор Check Engine и почему может гореть?

Топ 5 самых надежных Мерседесов

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Ходовая часть автомобиля. Общие сведения

Ходовая часть автомобиля состоит из трех основных элементов:

  • остова;
  • движителя;
  • подвески.

Остов

Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

Движитель

Различают следующие типы движителей:

  • колесные
  • гусеничные
  • полугусеничные

Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.

Пневматическое колесо состоит из:

  • диска
  • обода
  • эластичной шины

По устройству различают шины:

  • камерные
  • бескамерные

Основные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.

Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.

Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05…0,08 МПа).

Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17…0,5 МПа, тракторов — 0,08…0,25 МПа.

Подвеска

Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

Shemy-podvesok-traktora-i-avtomobilya

Рисунок. Схемы подвесок трактора и автомобиля: а — зависимой: 1 — передняя ось; 2 — цапфа колеса; 3 — рессора; 4 — рама; б — независимой: 1 — верхний рычаг; 2 — рама автомобиля; 3 — пружина; 4 — нижний рычаг; 5 — стойка; в — с индивидуальным подрессориванием колеса: 1 — передняя ось; 2 — кронштейн; 3 — направляющая; 4 — пружинная рессора; 5 — цапфа колеса.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

 Podveska-avtomobilya-ZIL-130

Рисунок. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130: 1 — передний кронштейн; 2 — стремянка ушка; 3 — рессора; 4 — рама; 5 — буфер рессоры; 6 — накладка; 7 — амортизатор; 8 — буфер на раме; 9 — обойма; 10 — хомут; 11 — задний кронштейн; 12 — стремянки.

Ходовая часть автомобиля — Автомобильный журнал

«Ходовая» состоит из комплекса узлов, которые предназначены для перемещения автотранспортного средства по дороге. Ее механизмы  позволяют водителям передвигаться с определенным комфортом, так как она является основным фактором, непосредственно влияющим на безопасность. На автомобиле можно ездить со сломанным сиденьем или помятым крылом, но  именно неисправность ходовой части может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

ремонт ходовой

Ходовая часть автомобиля включает в себя такие элементы  как рама или кузов, подвески колес, балки мостов, шины и колеса.  Каждый элемент выполняет свои функции, позволяющие водителям и пассажирам передвигаться в удобных условиях, не испытывая различных механических колебаний, и обеспечивающие безопасность в аварийных ситуациях. Механизмы ходовой части  связывают кузов автомобиля с колесами, а также регулируют силы, действующие на машину, вибрацию и тряску. Когда автомобиль на большой скорости едет по шассе,  ходовая часть  защищает его от медленных колебаний.

Кузов

У многих легковых автомобилей функцию ходовой части выполняет кузов, а не рама, в отличие от грузовиков, автобусов или мотоциклов. В составе кузова имеются навесные узлы и каркас.  Ходовая часть автомобиля обычно крепится на каркасе.

Подвеска

Подвесками называют ряд устройств, основная задача которых, связать между собой колеса автотранспортного средства и его кузов.  Она преобразовывает, поглощает и смягчает удары, которые могут передаваться от дорожного полотна на кузов. Существует два вида подвесок. Они делятся на независимые и зависимые. В отличие от зависимой подвески, которая считается несколько устаревшей, независимая  дает возможность колесам, расположенным на общей оси, передвигаться в вертикальной плоскости, вне зависимости друг от друга. Именно такую подвеску чаще всего используют в современных автотранспортных средствах.

Основные требования, которые предъявляются к подвескам: плавность; полное соответствие рулевого привода и колес; прочное соединение колес с кузовом; прочность и длительный срок службы деталей.

Передняя подвеска состоит из: пружины, тормозного диска, поворотного кулака,  буфера сжатия, штанги стабилизатора,   ступицы колеса,  амортизатора, верхнего и нижнего рычага, а также шарового пальца верхней и нижней опоры.

Ходовая часть автотранспортного средства связана с его кузовом при помощи таких элементов, как  амортизаторы и рессоры. Основная функция рессор – это смягчение ударов, получаемых от дороги. Однако в этот момент машина может начать раскачиваться, и тогда на помощь приходят амортизаторы, которые гасят колебания подвески.
Не менее важная деталь – это стабилизатор поперечной устойчивости. Если автомобиль при повороте  кренится на борт, он начинает закручиваться и исправлять положение кузова.

Задняя подвеска также делится на независимую и зависимую. Она состоит из пружины, амортизаторов, буфера хода сжатия, дополнительного буфера сжатия и рычага привода регуляторов давления.

Шины и колеса

Следующие элементы ходовой части – это шины и колеса. Колеса состоят из диска и шины.  Шины  предназначены для смягчения ударов от неровностей, благодаря упругости, а также находящемуся в них сжатому воздуху. Они могут быть летними, зимними или всесезонными. Также они подразделяются на диагональные и радиальные. Диагональные шины обладают большей прочностью, а радиальные – эластичностью.

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам.

  • Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля.
  • Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески.
  • Ощущается вибрация при движении.  Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии.
  • В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес.
  • Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки;  ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости.
  • Скрип при торможении на поворотах.  Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно  вследствие разрушения сальников штока или попадания на  уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров.
Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:

  • осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек;
  • проверку рулевых наконечников, шаровых опор;
  • состояние узлов;
  • проверку ступичных подшипников;
  • проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины;
  • определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.


Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

Похожие статьи:

Ходовая часть — это… Что такое Ходовая часть?

Ходовая часть локомотивов

Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время все локомотивы опираются на две тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Тележки могут быть четырёхколёсными или шестиколёсными. Шестиколёсные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги. В случае необходимости дальнейшего увеличения мощности локомотив делают двухсекционным, то есть выполняют в виде двух локомотивов, соединённых между собой.

Тележки электровозов

см. также Осевая формула тепловоза и электровоза, Электровоз (раздел Конструкция)

Тележка электровоза состоит из рамы, колёсных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. К тележкам крепят тяговые электродвигатели. У электровозов с несочленёнными тележками тяговые усилия передаются упряжными приборами (автосцепками), расположенными на раме кузова. Рама кузова опирается на тележки через специальные опорные устройства.

  • Рама тележки состоит из двух продольных балок — боковин и соединяющих их поперечных балок.
  • Колёсные пары воспринимают вес электровоза, на них передается крутящий момент тяговых электродвигателей.

На современных электровозах применяют, как правило, индивидуальный привод. При этом различают два вида подвески тяговых электродвигателей — опорно-осевую и рамную.

Тележки тепловозов

У большинства тепловозов главная рама кузова опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колёсные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование.

Тележки вагонов: а) — типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 — колесная пара; 2 — боковина; 3 — рессорный комплект; 4 — клиновый гаситель колебаний; 5 — букса; б) — типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 — тормозная колодка; 2 — буксовое рессорное подвешивание; 3 — скользун; 4 — подпятник; 5 — рама; 6 — букса; 7 — центральное рессорное подвешивание; 8 — гаситель колебаний.

Ходовая часть вагонов

Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонов в кривых участках и более плавный ход.

Колесные пары

Колёсная пара, состоящая из оси и двух наглухо закреплённых на ней колес диаметром 950…1050 мм, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы.

Буксы

Буксы служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.

Рессоры

Для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути между рамой вагона и колёсной парой размещают систему упругих элементов и гасителей калебаний (ресорное подвешивание). В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, резинометаллические элементы и пневматические рессоры (резинокордовые оболочки, заполненные воздухом).

Гасители колебаний

Гасители колебаний предназначены для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагонов или его частей. На дорогах России наиболее широкое распространение получили гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую.

В фрикционных гасителях колебаний силы трения возникают при вертикальном и горизонтальном перемещениях клиньев гасителя, трущихся о фрикционные планки, укреплённые на колонках боковин тележек.

Тележки вагонов

По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырех- и многоосные. Наибольшее распространение получили двухосные тележки.

На тележках пассажирских вагонов устанавливаются гидравлические гасители колебаний совместно с пружинными рессорами. Для смягчения боковых толчков от набегания гребня колёс на рельсы при входе в кривые тележки оборудуют возвращающими устройствами (люльками). Тележки пассажирских вагонов имеют двойное рессорное подвешивание, обеспечивающие бо́льшую плавность хода. (см. рисунок)

В тележках грузовых вагонов используются фрикционные гасители колебаний, они не имеют люлечного устройства и имеют, как правило, одинарное рессорное подвешивание. (см. рисунок). Восмиосные полувагоны и цистерны устанавливаются на четырехосные тележки, основой которых являются те же двухосные, но связанные между собой штампосварной соединительной балкой.

Тележки большинства изотермических вагонов отличаются от грузовых двойным рессорным подвешиванием — центральное подвешивание на листовых замкнутых рессорах, буксовое на пружинах.

Тележки скоростных поездов

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть состоит из:

  • передней и задней подвески колес
  • колес и шин

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть трамваев

Литература

Общий курс железных дорог / Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалёв — М.: Издательский центр «Академия», 2005. ISBN 5-7695-2046-9

Wikimedia Foundation. 2010.

Ходовая часть

Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, то наверняка знаете о ходовой части. Если говорить о её назначении, то простыми словами можно сказать, что она предназначена для комфортного перемещения автомобиля по дороге. Это значит, что благодаря ходовой части, пассажиры и водитель машины при поездке не будут чувствовать никаких вибраций, колебаний. Безопасность движения, устойчивость машины на дороге, поведение её на поворотах и во время разгона и торможения, во многом зависит от её состояния

Ходовая часть делает поездку в машине приятной и безопасной, состоит из подвески, рамы, оси и, конечно, колес. Рама ходовой части применяется для установки кузова, двигателя, коробки передач и других важных элементов автомобиля. Но в большинстве автомобилей раму ходовой части заменяет кузов, который представлен в виде прочной, несущей системы.


Так же такая особенность очень часто наблюдается и в больших машинах, в частности в автобусах.А какую же роль играют другие элементы ходовой части автомобиля?

Подвеска

Подвеска очень важная деталь машины. Она соединяет раму с кузовом. Она обеспечивает упругую связь между этими элементами, что уже само по себе важно. Благодаря подвеске, человек может осуществлять передачу сил, которые действуют на колеса. Это в свою очередь, помогает сохранить необходимую плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге, отвечает за главное – за безопасность водителя и пассажиров машины. Очень долго в автомобилях применяли подвеску в виде рессор, позже в качестве упругой части стали применять пружины. Для того чтобы убрать различные колебания, в систему подвески ставят амортизаторы. Я думаю, они известны практически всем, ведь их широко применяют в велосипедах. Подвеска автомобиля может быть зависимая и независимая. Чаще применяют независимую подвеску, при которой колеса по отдельности прикрепляются к раме. Это позволяет обеспечить то, что при изменении положения одного колеса, другие не затрагиваются.

Колеса

Что касается колес, то в большинстве автомобилей применяют дисковые колеса. Эти колеса состоят из прикрепляемой к оси ступице диска и шины. Для больших грузовых автомобилей чаще всего применяют бездисковые колеса, которые крепятся сразу же к ступице. Все это объясняется самой конструкцией автомобиля. Для каждого вида применяют свои колеса. Эксперты твердят, что очень важно наблюдать за состоянием ходовой части. Ведь какой бы идеальной не была машина, ее состояние, особенно на наших дорогах, может резко ухудшиться. Вот как раз это состояние и зависит от ходовой части.

Существует интересный факт на счет иномарок. Дело в том, что иномарки имеют отличную звукоизоляцию, поэтому водитель при поездке не слышит никаких подозрительных стуков и шорохов, которые могли бы указать на то, что ходовая часть работает неправильно. Именно поэтому, со временем ходовая часть такого автомобиля быстро снашивается и требует капитального ремонта. А это, в свою очередь, требует больших расходов.

Ведь согласитесь, вовремя присмотреться и убрать одну неполадку намного легче и экономнее, чем менять всю систему. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярное посещение авто мастерской. Но вы можете провести диагностику своего автомобиля самостоятельно и прямо сейчас. Во время диагностики ходовой части, в первую очередь проверяют следующие компоненты:- обязательно проверяют и подробно исследуют коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой;- подробно изучают техническую исправность амортизаторов;- исследуют тормоза машины во всех режимах, а также проверяют состояние тормозных дисков;- в обязательном порядке тестируют состояние работы ручного тормоза. Важно запомнить, что в первую очередь нужно проверять те компоненты, которые уже проработали свое и их нужно заменить.

Также помните, что исправность деталей ходовой части автомобиля играет важнейшую роль в вашей безопасности, поэтому к ее диагностике и ремонту, следует отнестись очень серьезно. По сути, ничего сложного нет. Нужно просто заботиться о своих вещах, и тогда они прослужат вам долгие годы.

Ходовая часть автомобиля

Как устроена ходовая часть автомобиля? У большинства легковых автомобилей функцию опоры для двигателя, ходовой части, трансмиссии, механизмов управления, дополнительного оборудования, перевозимого груза, водителя и пассажиров несет на себе их кузов, а не рама, как, например, у мотоциклов, автобусов и грузовиков. Кроме того, кузов заменяет собой все отрицательные электрические провода, являясь основой для всего имеющегося в автомобиле электрооборудования. В составе кузова автомобиля имеются каркас и навесные узлы. А каркас, в свою очередь состоит из днища, передка, задка, штампованных панелей, крыльев и крыши. Ходовая часть автомобиля крепится непосредственно на каркасе и состоит из двух подвесок — передней и задней, шины и колеса.

Что такое подвеска?

Это ряд устройств, функция которых заключается в связывании между собой колес автомобиля и его кузова. Подвеска призвана преобразовывать, смягчать и поглощать удары от дорожного полотна, которые передаются на кузов. Подвески существуют двух типов: зависимые и независимые. Особенность независимой подвески в том, что она позволяет колесам, которые расположены на общей оси, вне зависимости друг от друга двигаться в вертикальной плоскости. А зависимая подвеска такой возможности не даёт, оба колеса жестко одно с другим связаны.

Рассмотрим устройство ходовой части автомобиля поподробнее. Начнем с передней подвески.

Она состоит из:

  • ступицы колеса;
  • тормозного диска;
  • шарового пальца верхней опоры;
  • поворотного кулака;
  • шарового пальца нижней опоры;
  • буфера хода сжатия;
  • пружины подвески;
  • амортизатора;
  • верхнего рычага подвески;
  • нижнего рычага подвески;
  • штанги стабилизатора.

Ходовая часть автомобиля связана с его кузовом посредством таких своих частей, как рессоры и амортизаторы. Задача рессор заключается в смягчении ударов, передающихся на кузов от дороги, но при этом автомобиль начинает раскачиваться и тогда в дело вступают амортизаторы, гасящие собственные колебания подвески. Еще один важный элемент, которым обладает ходовая часть автомобиля, называют стабилизатором поперечной устойчивости. В случае, когда машина начинает сильно крениться на борт в повороте, он закручивается и исправляет положение автомобильного кузова. Ходовая автомобиля служит дольше, износ шин уменьшается, а расход бензина снижается благодаря ещё одной хитрости в её устройстве, а именно, установке колес под определенным углом относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей.

Задняя подвеска. Устройство

Она также бывает как зависимой, так и независимой. Состоит она из:

  • буфера хода сжатия;
  • пружины подвески;
  • резиновых втулок проушин амортизатора;
  • дополнительного буфера сжатия;
  • регулятора давления заднего тормоза;
  • амортизаторов;
  • рычага привода регуляторов давления.

Гашение колебаний производится точно так же, как и для передней.

Ещё одна часть ходовой — это шины и колеса. На колеса передается от двигателя крутящий момент, который и приводит в движение транспортное средство. Шины смягчают удары от неровностей трассы благодаря собственной упругости и сжатому воздуху, находящемуся внутри них. Колесо крепится посредством гаек и болтов к ступице и состоит из шины и диска. Шины бывают с камерой и без нее. Бескамерная шина герметично соединяется с ободом при помощи специального бурта на нем. Составляющие шины — это каркас (корд), боковины, протектор, борта. Основой шины является корд, он делается из капрона, проволоки, стекловолокна и тому подобного. Шины бывают летними, зимними или всесезонными в зависимости от их конструкционного исполнения. Также они делятся на радиальные и диагональные. Радиальные более эластичные, но зато диагональные имеют большую прочность, особенно на боковинах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *