Cobra jet: Mustang Cobra Jet 1400 стал первым электрическим дрэгстером Форда — ДРАЙВ
Mustang Cobra Jet 1400 стал первым электрическим дрэгстером Форда — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: Ford
«Этот проект был вызовом для всех нас в Ford Performance, но нам нравилось погружаться в него, — заявил Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance Motorsports. — Мы рассматривали проект Cobra Jet 1400 как возможность начать разработку электрических силовых агрегатов в контексте гоночных автомобилей».
Название Cobra Jet поклонникам Мустанга хорошо знакомо. В 1968 году это имя получил дрэгстер от самого Форда, созданный на базе Мустанга и снабжённый семилитровым атмосферником на 340 сил. В наши дни Ford Mustang Cobra Jet — это лимитированный 68 экземплярами заводской дрэгстер с компрессорным двигателем V8 5.2 и отдачей приблизительно в тысячу сил. Ну а представленный сегодня Ford Mustang Cobra Jet 1400 — единичный экспериментальный образец, попытка заглянуть в будущее модели.
Разработчики не приводят полных характеристик и не раскрывают детали привода. Однако компания сообщила, что отделение Ford Performance выполнило данный проект в кооперации с фирмами MLe Racecars (сборка машины и интеграция компонентов), Watson Engineering (детали шасси и каркас безопасности), AEM EV (софт и управление электромотором), Cascadia (электромотор и инвертор).
Автомобиль ещё доводится и испытывается. Позднее фордовцы намерены показать батарейный дрэгстер в окончательном варианте на одном из мероприятий по дрэг-рейсингу. Там новинку живьём смогут рассмотреть публика и пресса — и оценить работу электрической Кобры на трассе.
Американцы ещё не обещают запустить электрический дрэгстер даже в мелкую серию. Но направление мысли прослеживается: прошлой осенью компания Ford построила прототип 912-сильного дорожного электрического Мустанга, Lithium. А серийный электрический кроссовер Mach-E, вышедший тогда же, был отнесён к семейству Mustang и снабжён эмблемой-скакуном на носу вместо голубого овала.
Если купе Mustang Cobra Jet 1400 начнут выпускать и продавать, оно может потягаться с некоторыми электрическими дрэгстерами, построенными мелкими фирмами фактически с нуля, вроде 1600-сильного True Cousins TC-X. Добавим, что в концерне GM тоже думают над возможностью развития дрэгстеров в сторону чистого электропривода.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Дрэгстер Ford Mustang Cobra Jet отпраздновал юбилей — ДРАЙВ
Эмиль Вернер, . Фото: Ford
Mustang Cobra Jet 50th Anniversary дебютирует на мероприятии Woodward Dream Cruise. Это однодневная выставка классических, гоночных и кастомных автомобилей, которая ежегодно проходит в третью среду августа. Количество участников и посетителей ― около двух миллионов человек.
История фирменных дрэгстеров отделения Ford Performance началась в 1968 году. Оригинальное купе Cobra Jet было построено на базе облегчённого Мустанга с атмосферным семилитровым мотором V8, выдающим 340 сил. Подготовкой шести машин к соревнованиям NHRA (National Hot Rod Association) по дрэг-рейсингу занимались команда Holman-Moody и гонщик Билл Стропп. А первую победу за рулём двухдверки Cobra Jet одержал Эл Джонек. С тех пор минуло полвека ― чем не повод отметить круглую дату. Спецы отделения Ford Performance сделали подарок себе и всем фанатам гонок на четверть мили ― Mustang Cobra Jet 50th Anniversary. Самый мощный и самый быстрый дрэгстер в истории Форда.
Дрэгстеру Cobra Jet путь на дороги общего пользования заказан, что отлично видно по сугубо функциональному салону с быстросъёмным рулём Sparco, иной центральной консоли с тумблерами и гоночным креслам Corbeau с пятиточечными ремнями безопасности.
Жаль, что фордовцы не раскрывают показатели мощности и крутящего момента двигателя. Но потенциал можно оценить по другим данным. Например, юбилейная Cobra Jet проезжает 402 м за 8,5 с, а на финише этого отрезка развивает 241 км/ч. Для сравнения, Dodge Challenger SRT Demon, у которого в активе 852 л.с. и 1044 Н•м, четверть мили берёт за 9,65 с при максимальной скорости в конце прямой 225 км/ч. Скорее всего, гоночный мотор Мустанга V8 с коваными коленвалом, поршнями и шатунами и увеличенным рабочим объёмом (с пяти до 5,2 л) выдаёт около 1000 сил. А в паре с компрессорной «восьмёркой» трудится трёхступенчатая автоматическая коробка передач родом из автоспорта.
Купе щеголяет углепластиковым капотом, облегчёнными стёклами, 15-дюймовыми шинами Hoosier и вентилируемыми тормозными механизмами Strange Engineering с четырёхпоршневыми суппортами на обеих осях. Всего таких машин будет сделано 68 штук (в честь 1968 года).
Cobra Jet оснащается независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара. Также установлена регулируемая по высоте винтовая подвеска с настраиваемыми амортизаторами (два положения) и стабилизатором поперечной устойчивости сзади (передний демонтирован). Интерьер, лишённый отделки и заводской фурнитуры, дополнен гоночным приборным щитком, креслами-ковшами и каркасом безопасности. Все дополнительные элементы удовлетворяют нормативам ассоциации NHRA. Приём заказов на дрэгстер Ford уже открыт. За полностью готовую к заездам машину просят $130 тысяч, что на $20–30 тысяч дешевле COPO Camaro.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Путеводитель по реактивным двигателям Ford Cobra — история, характеристики, двигатели
На протяжении многих лет компания Ford выпускала невероятно культовые автомобили и двигатели. Модель T долгое время считалась одним из величайших производственных достижений в современной истории, а двигатель Ford с плоской головкой преобразовал V8 в будущее. В 1968 году Ford выпустил первые версии своих знаменитых двигателей V8 Cobra Jet. Ford Cobra Jets выпускался с рабочим объемом 351, 428 или 429 кубических дюймов, а также были Super Cobra Jets.
В 60-70-е годы Ford устанавливал двигатели Cobra Jet и Super Cobra Jet на модели Mustang, Thunderbirds и, конечно же, Cobra. Самыми знаковыми, вероятно, являются Ford Cobra Jet Mustang, которые выиграли множество чемпионатов по дрэг-рейсингу. Двигатель получил широкое признание за свои характеристики и дизайн, и это был самый мощный доступный серийный двигатель Ford. Двигатели Ford Cobra Jet конкурировали с высокопроизводительными двигателями General Motors и Chrysler и, наконец, сделали некоторые Мустанги достойными называться маслкарами.
Первоначальные самолеты Ford Cobra Jets так и не вышли за пределы 1970-х годов, поскольку ужесточение ограничений на выбросы, экологические и энергетические проблемы привели к тому, что самолеты Cobra Jets прекратили свое существование. Тем не менее, в 2008 году Ford вернул значок Cobra Jet к своему 40-летию. С тех пор было выпущено восемь новых моделей, кульминацией которых стал выпуск Cobra Jets, посвященный 50-летию в 2018 году.
- Двигатели Ford до Cobra Jets
- Кэрролл Шелби, Боб Таска и гибридные двигатели 427/428
- Рождение Cobra Jets
- Прибытие 429 самолетов Cobra
- Конец оригинальных самолетов Cobra
- Cobra Jet Mustang возвращается в 2008 году
- Электрический реактивный самолет Cobra
- 351 Конструкция реактивного двигателя Cobra
- 428 Проекты реактивных двигателей Cobra
- 429 Проекты реактивных двигателей Cobra
В 1958 году Ford представил свою первую линейку двигателей с большими блоками, известных как двигатели Ford FE. Тем не менее, несмотря на то, что они считались большими блоками, первое поколение Ford FE никогда не имело рабочего объема более 400 кубических сантиметров. Самым большим было 390 cid, который Ford впервые выпустил в 1961 году. Ford представил свое второе поколение двигателей FE V8 big block в 1962 году с двигателем 406 cid big block.
Модель 406 была серьезной разработкой для Ford, поскольку она привела их к победам в NHRA и NASCAR в середине 1960-х годов. Модель 406 была, по сути, расточенной моделью 390, а в 1963 году Ford пошел еще дальше и расточил модель 406 до 427 cid. 427 быстро стал одним из самых популярных и мощных двигателей Ford, выдавая 425 лошадиных сил. Ford 427 был увековечен в 1966, когда Кен Майлз пилотировал его во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1966 года (позже описанной в деле «Форд против Феррари»).
Тем не менее, Ford не использовал большие блоки второго поколения в пони-карах, таких как Mustang, поначалу. В двигателях Mustang по-прежнему использовались небольшие блоки, причем 289 кубических дюймов были самыми большими из доступных. В 1967 году все изменилось, когда в Mustang поставили большой блок 390 первого поколения. Однако Форд столкнулся с проблемой. Новый 39-й Chevrolet издевался над 390-м Мустангом на дрэг-стрипе.Камаро с 6 двигателями.
В ответ на Camaro в середине 1967 года Кэрролл Шелби создал первый Shelby GT500 Mustang. Shelby GT500 1967 года был оснащен новым двигателем 428 cid, который использовался в Thunderbirds и Galaxies. 428 был в основном расточенным 427, хотя работал лучше и был надежнее. GT500 был не таким быстрым, как Camaros, хотя и ближе, чем Mustang с двигателем 390.
В то же время дилер Форда по имени Боб Таска также хотел получить больше мощности от своих 390-сильных Мустангов. Невероятно, но он тоже устанавливал 428-й блок в свои «Мустанги», но он пошел дальше, чем Шелби. В то время как Шелби отказался от планов по переделке впускного коллектора 428 — печально известной точки дроссельной заслонки, — Таска предложил другую идею. Вместо того, чтобы вернуться к заводским отливкам головок 428, Tasca вместо этого поставила головки от 427.
Как оказалось, головки 427 значительно улучшили как крутящий момент на низких оборотах, так и мощность на максимальных оборотах на 428-м. Они почти полностью соответствовали друг другу, и Таска назвал свое новое творение KR-8 Mustang. Когда руководители Ford на своем заводе в Дирборне, штат Мичиган, лично увидели двигатель Tasca KR-8 428, они были впечатлены. Сообщается, что они даже не позволили Таске уйти с машиной. Инженеры Ford сохранили KR-8, чтобы разобрать его и выяснить, что делает его таким мощным.
Рождение Cobra JetsУчитывая растущую конкуренцию с новым Chevy Camaro, Ford решил поставить модифицированный 428-й, в значительной степени основанный на 428-м Tasca, в Mustang 1968 года. Ford назвал новый 428 Ford Двигатель Cobra Jet, и они также ставили его на Fairlane и Torino. Подразделение Ford Mercury поставило 428 Cobra Jet на свои Comet и Cyclones, а Шелби использовал такой же для своего нового GT500KR (King of the Road).
Форд оценил мощность двигателя в 335 лошадиных сил и 440 фунт-фут крутящего момента, но это, вероятно, было занижено в целях страхования. По большинству оценок 1968 Ford Cobra Jet 428 мощностью 400 лошадиных сил.
Компания Ford впервые представила публике новые модели Mustang с реактивным двигателем Ford Cobra на соревнованиях NHRA Winternationals в 1968 году. Его выдающиеся результаты, в том числе первое место, и немедленная реакция фанатов побудили Ford поставить двигатель на серийные модели Mustang. Были небольшие различия в базовых и более высоких комплектациях Ford Cobra Jets, но все они имели одинаковую мощность 335 лошадиных сил, что, вероятно, означало, что Ford действительно все время подтасовывал цифры.
В 1969 году Ford создал еще более мощную версию, известную как 428 Super Cobra Jet. Они продавались как часть опции «Drag Pack». Они были почти идентичны стандартным Cobra Jets, но имели более прочные внутренние детали. Они по-прежнему имели те же 335 лошадиных сил, что и Cobra Jets, которые, вероятно, все еще были занижены на 100 лошадиных сил.
Прибытие 429 Cobra Jet В 1970 году Ford начал постепенно отказываться от двигателей FE в пользу новой серии двигателей 385 big block. 428 Cobra и Super Cobra Jets продолжались 19 лет.70, но теперь появился и новый 429 Cobra Jet. Несмотря на почти идентичный рабочий объем, Ford создал новые модели 429 Cobra и Super Cobra Jets на базе 385-й серии.
Ford представил серию 385 в 1968 году, а модель 429 впервые появилась в Thunderbird. Форд создал несколько высокопроизводительных вариантов 429, Boss 429 и 429 Cobra/Super Cobra Jets. Ford Cobra Jet и Super Cobra Jet были представлены в 1970 году и представляли собой улучшения по сравнению с 428-ми.
429 Ford Cobra Jet развивал мощность 370 лошадиных сил, а Super Cobra Jets — 375 лошадиных сил. Они также развивают крутящий момент в 450 фунт-футов, что дает общее увеличение мощности на 35-40 лошадиных сил и 10 фунт-футов по сравнению с 428-ми. В то время как двигатель широко хвалили в автомобильных журналах за его характеристики, его большой вес (720 фунтов) часто ругали.
Это не очень известно, но Форд также выпускал другой Cobra Jet с 1971 по 1974 год — 351 Cleveland. Версия Cobra Jet модели 351 Cleveland была одной из четырех моделей 351 Cleveland Ford, выпущенных в том году. Он не шел ни в какое сравнение с 351 Boss, а по производительности уступал даже стандартному 351. В 1971 году 351 Ford Cobra Jet развивал мощность 280 лошадиных сил, но она упала до 266 лошадиных сил, а затем до 255 лошадиных сил. 351 Cobra Jet также известен как Q-Code 351 из-за его RPO.
Ford прекратил выпуск моделей 429 Cobra Jet и Super Cobra Jet после 1971 года, в основном из-за ужесточения ограничений на выбросы. С устранением 428 Ford Cobra Jets после 1970 года остался только жалкий 351 Cobra Jet с низкой степенью сжатия как единственный, оставшийся на 1972-74 годы.
К 1975 году выпуск Ford Cobra Jet прекратился. Это положило конец первоначальному выпуску двигателей и автомобилей Ford Cobra Jet. Форд не мог позволить наследию Cobra Jet умереть вместе с моделью 351, но потребовалось довольно много времени, чтобы возродиться.
Спустя четыре десятилетия после его первоначального выпуска и 34 года после того, как он был снят с производства, Ford вернул значок Cobra Jet в 2008 году. Они сделали это в честь Мустангов 1968 года, которые выиграли NHRA Winternationals и открыли первую эру Cobra Jet. Новые Ford Cobra Jet Mustang 2008 года были построены исключительно для дрэг-стрипа, поэтому им даже не дали VIN. Первоначально Ford ограничил производство всего 50 экземплярами, но позже увеличил их до 250 из-за большого спроса.
Ford выпускал новые версии Cobra Jet Mustang в 2010, 2012, 2013, 2014, 2016 и 2018 годах, всего 50 штук в год. Вместо двигателя Cobra или Super Cobra Jet новые Mustang Cobra Jets оснащены модифицированными существующими серийными двигателями. С 2008 по 2012 год Ford использовал версию своего 5,4-литрового Modular V8 с наддувом. С 2013 по 2016 год они использовали двигатель Coyote объемом 5,0 л в качестве силовой установки. Для самого последнего Ford Cobra Jet 2018 года Ford использовал свой модифицированный вариант Coyote, 5,2-литровый Voodoo.
Все новые Ford Cobra Jets оснащены наддувом, кроме Cobra Jet TT 2013 года выпуска с двойным турбонаддувом. Чтобы автомобиль соответствовал категории NHRA, Ford ограничил мощность до 430 лошадиных сил. Тем не менее, было несколько юбилейных Ford Cobra Jets, которые преодолели менее 8 вторых четвертей мили, показывая, что есть серьезные возможности для модификации.
Электрический Cobra Jet В 2020 году Ford выпустил самый уникальный в истории Cobra Jet — полностью электрический Mustang Cobra Jet 1400. Ford дал электрическому Cobra Jet свое название, потому что он производит 1400 лошадиных сил и 1100 фунтов -ft крутящего момента. Однако, в истинном стиле Cobra Jet, Форд недооценил мощность на заводе. По словам самих Ford, независимые динамометрические стенды показали, что электрические Cobra Jets развивают мощность более 1500 колесных лошадиных сил. Но, конечно, было уже поздно менять имя.
Электрический Ford Cobra Jet Mustang может преодолевать четверть мили всего за 8,12 секунды на скорости 172 мили в час, уничтожая любой Mustang, который когда-либо производился. Как сообщается, Ford планирует стать еще более сумасшедшим с электрическим Mustang Cobra Jet, в конечном итоге стремясь к тому, чтобы преодолеть четверть мили менее чем за 7 секунд.
Пока неизвестно, когда будет выпущен следующий Ford Cobra Jet Mustang и будет ли еще один. Растущий сдвиг в сторону электрических силовых установок делает вероятным, что любые будущие Cobra Jets будут электрическими. Но, как показал Ford Cobra Jet 2020 года мощностью 1500 л.с., это может быть не так уж и плохо. До тех пор, пока они не добавят бесполезные динамики с искусственным шумом двигателя, как некоторые из их конкурентов.
Original Ford Cobra Jet Engines SpecsEngine | 428 Cobra Jets | 429 Cobra Jets | 351 Cobra Jet |
Production Years | 1968-1970 | 1970-1971 | 1971 -1974 |
Конфигурация | V8 | V8 | V8 |
428 CID | .![]() | ||
Aspiration | Natural Aspiration | Natural Aspiration | Natural Aspiration |
Head/Block Material | Cast Iron | Cast Iron | Cast Iron |
Engine Family | Ford FE | Ford 385 Серия | Ford 335 Series |
Диаметр и ход поршня | 4,13 дюйма X 3,98 дюйма | 4,36 дюйма X 3,59 дюйма | 4,0 дюйма X 3,5 дюйма | 0139
Степень сжатия | 10,5:1; 10,6:1 | 11,3:1 | 8,0:1; 9.0:1 |
Weight | 625 lbs | 720 lbs | 525 lbs |
Valve Train | OHV 16V | OHV 16V | OHV 16V |
Fuel System | 4 bbl Carb | 4 барреля, карбюратор | 4 барреля, карбюратор |
Карбюратор | Holley 735 куб. футов в минуту | Ford 715/Holley 780 | 4300-D 750 cfm |
Horsepower Output | 335 horsepower | 370-375 horsepower | 245-280 horsepower |
Torque Output | 440-445 lb-ft | 450 lb-ft | 301-345 lb-ft |
428 Применение в реактивных транспортных средствах Cobra
- 1968-1970 Ford160 Mustang
- 1968-1969 Форд Фэрлейн
- 1968-1969 Форд Торино
- 1969 Форд Кобра
- 1968-1970 Меркурий Кугуар
- 1968 Меркурий Комета
- 1968-1969 Mercury Cyclone и CJ
- 1969 Меркурий Монтего
- 1968 Шелби GT500KR
428 Применение реактивных транспортных средств Super Cobra
- Ford Mustang 1969-1970
- 1969 Форд Фэрлейн
- 1969 Форд Торино
- 1969-1970 Меркурий Кугуар
- 1969 Mercury Cyclone и CJ
- 1969 Меркурий Монтего
429 Cobra Jet и Super Cobra Jet Применение в транспортных средствах
- Ford Mustang 1970-1971
- 1970-1971 Форд Фэрлейн
- 1970-1971 Форд Ранчеро
- 1970-1971 Форд Торино
- 1970-1971 Меркурий Кугуар
- 1970-1971 Mercury Cyclone и CJ
- 1970-1971 Меркурий Монтего
Теперь давайте рассмотрим различные двигатели Ford Cobra Jet. Оригинальных Cobra Jets было три: 351, 428 и 429.. Каждый двигатель был из другого семейства двигателей Ford, причем 428 и 429 оба были большими блоками.
Двигатель 351 Cobra Jet был последним двигателем Cobra Jet, выпущенным Ford, и выпускался с 1971 по 1974 год. Он был очень похож на стандартный двигатель 351 Cleveland, но с несколькими ключевыми отличиями. Компрессия была снижена с 10,7:1 до 9,0:1, и в 1971 году она фактически стала на 5 лошадиных сил меньше, чем стандартная 351 при 280 лошадиных силах. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 4,0 х 3,5 дюйма. Камеры были с открытой головкой, что помогло уменьшить выбросы, и Ford установил на нее карбюратор Autolite / Ford 4300-D 750 куб. Футов в минуту и 4 барреля.
351 Ford Cobra Jet также имел четырехболтовую магистраль, гидравлические подъемники клапанов, кулачки с большим подъемом / продолжительностью и большие клапаны, чем стандартный 351. 1973–1974 351 Cobra Jets имели меньшие клапаны, что привело к падению мощности. некоторые модели до 245. Блок и головка были чугунными, но некоторые модели могли иметь алюминиевые воздухозаборники вместо чугунных.
В отличие от модели 351, Ford создал модели 428 Cobra Jet и Super Cobra Jets на двигателях серии FE. Форд выпустил оригинальный 428 в 19 году.66, а в 1968 году появился вариант Cobra Jet. В следующем году Super Cobra Jet стал опцией. Cobra Jets очень похожи на стандартные 428-е, с минимальными модернизациями для повышения производительности и надежности.
Блок и головка изготовлены из чугуна, диаметр цилиндра и ход поршня 4,13 x 3,98 дюйма. Как уже упоминалось, 428 Ford Cobra Jets имели головку в стиле 427 с впускными клапанами 2,09 дюйма и регуляторами выпуска 1,66 дюйма. Чугунный впускной коллектор был высотного типа, который был чрезвычайно тяжелым при 90 фунтов Модель 428 также получила воздухоочиститель с одной трубкой и карбюратор Holley 735 кубических футов в минуту. Сжатие было либо 10,5: 1, либо 10,6: 1, а с 1969 года — 10,6: 1.
Была также дополнительная система впуска Ram-Air, которая включала воздухоочиститель новой конструкции для всасывания максимально холодного воздуха, которая была доступна для обеих моделей. И Cobra, и Super Cobra Jets имели выпуклые литые поршни и использовали более прочные шатуны, чем стандартные 428. Вращающиеся узлы у Cobra Jet и Super Cobra Jets разные, и их смешивание приводит к проблемам с балансом. У Super Cobra Jets также в стандартной комплектации были масляные радиаторы, которые были опцией для Cobra Jets.
429 Проекты реактивных двигателей Cobra Форд создал 429 Cobra Jets на базе двигателей V8 серии 385. Они представили серию 385 в 1968 году, чтобы начать замену уходящей серии FE. 429-е также известны как 7.0 Lima V8 из-за их метрического рабочего объема. Диаметр цилиндра и ход поршня 4,36 x 3,59 дюйма, модель 429 имеет больший диаметр цилиндра, но меньший ход поршня, чем модель 428.
Ford выпустил несколько высокопроизводительных вариантов модели 429, включая Boss 429 и Cobra Jets. У Boss и Cobra Jets был такой же блок с четырьмя болтами, короткими юбками и тонкостенными отливками. У Cobra Jets было три крышки болтов вместо четырех, как у Boss, а также не было ввинчивающихся заглушек, как у Boss. 429блоки невероятно прочные, а Cobra Jets получили высокую узловатость, Бриннель протестировал кривошип и кованые шатуны.
Для карбюраторов Ford Cobra Jet 429 предлагались варианты на 715 куб. футов в минуту или 780 куб. футов в минуту на 4 барреля. Модель 715 была точной копией карбюратора Rochester от Ford и устанавливалась на базовые модели Cobra Jets. Головки 429 были невероятно свободными, и на самом деле это были одни из лучших больших головок Ford, когда-либо созданных. Super Cobra Jets получили кованые алюминиевые поршни и распредвалы с более высокими характеристиками, а также высокий впускной коллектор.
Фото: TopSpeed/Wikipedia Ford Cobra Jet Legacy Ford Cobra Jets — одни из самых культовых двигателей в истории Ford с момента их выпуска в 1968 году. с 1968 по 1974 год, но это оказало невероятно большое влияние. Энтузиасты сразу же ухватились за 428 и 429 Cobra и Super Cobra Jets, доведя их до предела на местных дрэг-стрипах на основном дрэге. Даже в 2022 году, почти шесть десятилетий спустя, Ford Cobra Jets по-прежнему вызывает вожделение поколений редукторов.
Ford, осознав грех того, что последним серийным двигателем Cobra Jet стал тепловатый 351 Cleveland Cobra Jet, в 2008 году, наконец, возродил этот значок. Они выпускали новые Cobra Jets каждые два года, за исключением 2022 года. В 2020 году Ford перешел с массивных нагнетателей на полностью электрическую платформу, но потерял челюсть, разработав 1500 колесных лошадиных сил — достойный компромисс, чтобы избавиться от двигателя внутреннего сгорания.
Будущее Cobra Jet неизвестно, и неясно, откажется ли Форд навсегда от бензина и переключится на электричество, или это была аномалия одного года. В любом случае, вы можете быть уверены, что на дрэг-стрипе он будет монстром и не будет испытывать недостатка в мощности. Дух оригинальных гибридов 427/428 Боба Таски и Кэрролла Шелби живет и сегодня — если вам посчастливится увидеть один из них лично.
Вот что делает двигатель Ford Cobra Jet V8 таким особенным
Успех Ford Mustang в конце 60-х был в немалой степени обязан двигателям, которые они производили. В этот период Ford представил три двигателя. Первым был 6,4-литровый FE объемом 390 кубических дюймов, а вторым был 7,0-литровый Boss объемом 429 кубических дюймов, который был разработан для участия в гонках NASCAR. Третьим произведенным двигателем стал культовый двигатель Cobra Jet V8, который развивал заявленную мощность 335 л.с. благодаря четырехкамерному карбюратору.
Представленный Ford двигатель Cobra Jet V8 помог закрепить наследие Mustang как настоящего маслкара. Двигатель 428 Cobra Jet V8 впервые дебютировал под капотом Mustang Mach 1. Cobra Jet дебютировал в 1968 году, но впоследствии Ford добавил Super Cobra Jet. Дизайнеры отлично поработали, а двигатель Cobra Jet V8 придал Mustang Mach 1 легендарный статус в мире пони и маслкаров. Настолько, что этот маслкар был создан, чтобы посрамить европейские спортивные автомобили того времени.
Обновлено в марте 2023 г.: Мы рассказали больше о том, что делает двигатель Cobra Jet V8 рецептом самых желанных и мощных маслкаров 60-х и 70-х годов. Мы обновили эту статью о культовом Ford V8 и рассказали вам о ценах на автомобили Pony с чудовищным двигателем 428 Cobra Jet.
Связанные: Вот что случилось с последним Ford Mustang за миллион долларов Элеонор из фильма «Угнать за 60 секунд»
Ford 428 Cobra Jet V8 особенный по этой причине
Mecum Auctions До того, как компания Ford представила двигатель Cobra Jet V8 в 1968 году, модель 427 имела наибольший успех в начале и середине шестидесятых, и именно она использовалась в Ford GT 40 Кена Майлза на гонке «24 часа» 1966 года. из Ле-Мана. Эта гонка получила голливудскую трактовку в широко известном биографическом фильме 2019 года с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом в главных ролях «Форд против Феррари».
Двигатель Jet V8 уникален благодаря своим мощным характеристикам и надежности, которые он обеспечивает для автомобилей Ford. Двигатель V8 объемом 428 куб. дюймов мог производить 335 л.с., а производительность двигателя Cobra Jet V8 привела к тому, что Ford продал более 10 000 автомобилей Mustang, оснащенных этим двигателем.
Ford Mustang Mach 1 1969 года выпуска был особенным, поскольку он был одним из 216 автомобилей Mustang, оснащенных двигателем Cobra Jet V8 и четырехступенчатой коробкой передач с близким передаточным числом. Что касается двигателя Super Cobra Jet V8, то только 20 Mustang Mach 1 были оснащены этим двигателем и комбинированной осью 4.30 Traction-Lok, и только 9 из них получили гидроусилитель руля и передние дисковые тормозные колодки.
Cobra Jet V8 и Mustang — это союз, созданный на небесах
Принесите трейлер Двигатель Cobra Jet V8 был настоящим гигантом и мощным двигателем, в результате чего был создан один из самых мощных Мустангов 60-х и 70-х годов, когда-либо созданных. Двигатель был связан с близкой 4-ступенчатой механической коробкой передач. Mustang Cobra Jet был оснащен множеством технических характеристик, таких как вариант драг-пакета, который поднял двигатель до уровня Super Cobra Jet с затвердевшими кулачками подъемника и съемными коромыслами.
Эстетика Mustang Cobra Jet V8 соответствовала ожиданиям от маслкара. Тем не менее, благодаря двигателю Jet V8, он, наконец, обеспечил мощность и производительность, которые соответствовали внешнему дизайну Мустанга.
Связанный: Ford Mustang становится злее от Cobra Jet V8 1971 года к новому Coyote V8 Dark Horse
428 Cobra Jet V8 всегда будет чудовищем производительности поставить двигатель Cobra Jet V8 также на Falcons и Thunderbirds, кроме Mustang. Самыми почитаемыми являются Ford Cobra Jet V8 Mustang из-за их триумфа в нескольких гонках на сопротивление. Двигатели Ford Cobra Jet конкурировали с высокопроизводительными двигателями Chrysler и General Motors.

Компания Ford заявила о характеристиках двигателя Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 440 фунт-футов. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что это, вероятно, было занижено в целях страхования (пониженная мощность считалась нормой в автомобильной промышленности в 60-х и 70-х годах). Большинство независимых экспертов оценили его ближе к 400 л.с.
Двигатели Super Cobra Jet V8 были выпущены как часть дрэг-пака. Они были очень похожи на стандартный двигатель Cobra Jet V8, за исключением того, что у них были более прочные внутренние компоненты. Опять же, Форд заявил официальную цифру мощности в 335 л.с., но реальная мощность, вероятно, была ближе к 435 л.с.
Доминирование Ford Cobra Jets подошло к концу в 70-х годах из-за ограничений по выбросам и проблем с энергопотреблением, в результате чего Ford представил более экологичные двигатели на заре 80-х.