Датчик детонации где находится ваз 2115: где находится и как располагается

Содержание

где находится и как располагается

Современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства оснащены датчиком, который отслеживает работу двигателя, реагирует на стук, указывающий на наличие каких-либо неисправностей, а также предупреждает о возможной детонации в силовом агрегате. Это устройство отправляет сигналы о каждом нехарактерном звуке на контроллер. Тот, в свою очередь, обрабатывает команду и осуществляет регулировку угла опережения зажигания для оптимизации работы двигателя.

В этой статье вы подробно узнаете, что представляет собой датчик детонации ВАЗ-2115 и где находится это весьма нужное и полезное устройство. Кроме того, мы расскажем о распространенных ошибках, выводимых на бортовой компьютер и неисправностях, которые их вызывают.

Где располагается датчик детонации в автомобиле ВАЗ-2115

Итак, как мы уже выяснили, датчик детонации, расположенный непосредственно на блоке двигателя, внимательно отслеживает его работу сразу же после запуска. Точное местонахождение устройства – промежуток между 2 и 3 цилиндрами. Найти его совершенно несложно, особенно в том случае, если вы имеете опыт в ремонте своего авто и неоднократно занимались переборкой мотора.

Читайте также: Почему нет искры на ВАЗ-2115 инжектор

Датчик детонации может быть как одно, так и двухтактным – это зависит от комплектации конкретной машины. Кроме того, все устройства делятся на два основных вида:

  • широкополосные датчики, имеющие круглую форму и напоминающие большую таблетку;
  • резонансные высокочувствительные элементы, изготовленные в форме бочонка.

Эти типы датчиков не являются взаимозаменяемыми, поэтому прежде, чем выбирать изделие для замены, необходимо узнать, какой именно элемент установлен на вашей машине.

Как показывает практика, это устройство весьма надежно, оно может работать много лет, не создавая практически никаких проблем. Но иногда даже этот датчик выходит из строя.

Как узнать, что датчик детонации не работает

Существует целый ряд симптомов, указывающих на то, что датчик детонации вышел из строя:

  • срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
  • двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
  • автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.

Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.

Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:

  • Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
  • Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
  • 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.

Простой способ диагностики датчика детонации

Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:

  • демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
  • отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
  • на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.

Читайте также: Как сделать акустическую полку на ВАЗ-2115

Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения. Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора.

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2110 16 клапанов

Характеристика датчика давления масла Лады Калины.

На фото — датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.

датчик детонации.

Проверка датчика.

фото, фотография, 2 разных левых датчика детонации ВАЗ-2112.

7. 2.24. Снятие датчика детонации.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.

Снятие.

Детонация На Ваз 2115.

Как проверить провода на датчик кол.

Вазовский датчик детонации. свечи зажигания.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

отсоединяем разъем датчика.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

На фото — Резонансный датчик детонации.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов.

Ваз 2114 задние…

Снятие датчика детонации.

Как поменять датчик детонации.

Как заменить датчик самостоятельно?

На фото — Датчик детонации.

датчик детонации-1.

Проверка блока питания pxx 2115


РХХ – регулятор холостого хода, который устанавливается на все инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2115. Этот датчик должен следить за оборотами двигателя на холостом ходу, чтобы они были на одном уровне и не имели вибраций. Нормальный холостой ход равен 800 об/мин, если вы заметили какие-либо колебания () или двигатель стал работать неустойчиво (появляются провалы или скачки), то нужно обратить внимание на регулятор холостого хода.

Процедура:

1. Первым делом отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора. Затем отсоедините вилку питания от РХХ, как это наглядно показано на фото ниже.

Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали себя. Неисправности в тормозной системе уже знакомы владельцам этого автомобиля, поэтому опытные водители уже знают порядок всех действий, а вот новичкам информация будет полезна.

2. Если вы не знаете где находится эта часть, то попробую объяснить. Он расположен на задней части дроссельной заслонки. После того, как колодка проводов отсоединена, необходимо открутить два болта крепления РХХ к дроссельному узлу.


3. После этого датчик должен выйти без проблем, так как больше его ничего не держит. В итоге после снятия этой детали все выглядит следующим образом.


4. Ставим новый регулятор холостого хода ВАЗ 2115 и устанавливаем в обратном порядке. На этом замена pxx своими руками успешно завершена.

Цена регулятора холостого хода для инжекторных автомобилей около 450-500 рублей, так что даже в случае замены много времени тратить не придется.

Путь это дорога и любую нештатную ситуацию или мелкую поломку можно решить на месте, если знать где установлены датчики ВАЗ 2115, их назначение, неисправности и методы проверки. Первоначальный инжекторный двигатель ВАЗ появился как раз на семействе Самара 2. Несколько лет на машину ставили девятикарбюраторный двигатель, а с 2001 года вся линейка второго Самара оснащается восьми- и шестиклапанными форсунками.

Особенности электронного блока форсунок

С 2001 года тянуть модельный ряд Самара-2 оснащалась инжекторными 8-ми и 16-клапанными двигателями

Несмотря на то, что человек со сложностью двигателя второй Самары ничем не отличается, в нем иногда сложно разобраться , выяснить симптомы и причину некорректной работы. Особенно, когда под рукой только тестер и набор ключей. Но все возможно. Поэтому для устранения неполадок в электронике 2115-го нужно сначала схематично понять принцип работы системы управления двигателем.

В отличие от карбюраторных двигателей, независимо от того, все процессы по контролю и регулировке систем двигателя отданы на откуп электронике. Основным элементом системы управления является электронный блок управления двигателем. Он собирает эти данные о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы мотора в реальной поре и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемых в камеру сгорания, угол опережения зажигания и даже контролирует степень выделение вредных веществ с выхлопом.

За все время выпуска, а это почти с 1997 по 2012 год, у автомобиля сменилось несколько двигателей и несколько электронных блоков управления — Январь, Бош, Ителма. Тем не менее, набор датчиков на ВАЗ 2115 оставался стабильным и именно им часто случается быть виноватыми во многих внезапных неисправностях с разнообразными симптомами.

Единственным исключением является датчик наружной температуры, поэтому оставляем его в покое. На повестке — только самые важные из них.

Регулятор скорости холостого хода

Как и в карбюраторных двигателях, инжекторный двигатель включает холостой ход при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это возможно только при одном условии — если в конструкции дросселя предусмотрен обводной канал, и он должен иметь переменную пропускную способность. Для этого в перепускной воздушный канал корпуса дроссельной заслонки ввели конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового двигателя. В зависимости от того, на какую обмотку подается импульс, двигатель вращается в ту или иную сторону, изменяя тем самым пропускную способность перепускного воздушного канала. Незамужние либо растут, либо опадают в результате перемещения конической заслонки. Датчик неженатого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Видео про регулятор раскрученного хода ВАЗ 2115 — симптомы неисправности и замена.

Признаки неисправности

Отсутствие холостых оборотов, плавающие холостые обороты, не растут холостые обороты на холодном двигателе.

Как проверить

Самая частая неисправность РХХ — обмотка шагового двигателя. Для проверки обмоток необходим мультиметр, который входит в порядок измерения сопротивления. Величина сопротивления между контактами аВ и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор просит замену. Между контактами A-D и BC должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не замыкаются друг на друга. Если есть сопротивление на этих контактах, датчик меняется. Таблицы номинальных напряжений — от 7,4 до 14,1 В.

Датчик синхронизации

Наиболее распространенное название — датчик положения коленчатого вала. Чрезвычайно важное устройство в системе управления. Дело в том, что это единственный датчик, который синхронизирует работу системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма, а также многих других периферийных систем. Блок управления должен четко знать, в каком положении находится коленвал и благодаря ДПКВ происходит основная синхронизация электроники и железа. Устройство вставляется напротив главного шкива с 58 зубьями. Каждый зуб соответствует 6 градусам поворота коленчатого вала, но на ведущем шкиве нет двух зубьев. Именно этот промежуток отслеживает датчик коленвала ВАЗ, в момент прохождения прохода он подает импульс на ЭБУ, который в свою очередь, выдает порцию топлива и дает команду системе зажигания на подачу искры .

Признаки неисправности

Отследить отказ данного датчика по симптомам будет сложно, так как все они могут свидетельствовать о выходе из строя самых разнообразных датчиков и систем, но основные признаки неисправности приведут к нестабильной работу двигателя или полный разлад при запуске. Иногда детонация может возникать при нагрузке или резком падении мощности.

Как проверить


Датчик положения коленчатого вала единственный, который отвечает за синхронизацию работы системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма

Датчик положения коленчатого вала проверяется путем измерения сопротивления и проверки наличия импульса. Сопротивление должно быть в пределах 570-740 Ом. Проверил между контактами в разъеме. Наличие импульса проверяется элементарно — к клеммам датчика подключается мультиметр в порядке измерения 200мВ, и возле сердечника несколько раз проводится металлическим предметом. Устройство должно в это время зафиксировать скачок напряжения. Если это не помогает, датчик меняется.

Контрольный зазор между сердечником датчика и ведущим шкивом составляет 1 мм. Каталожный номер — 2112-3847010-04.

Датчик фаз

Отвечает за регулировку впрыска топлива только в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подается только через одну форсунку в один цилиндр. Ориентирован на распредвал, потому что называется датчиком положения распредвала. Работает по принципу Холла, давая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. При выходе из строя датчика фаз ВАЗ 2115 топливо подается по принципу карбюраторных двигателей – сразу в два цилиндра. В результате мы получаем набор неисправностей.

Признаки неисправности

ДПРВ расположен там же, где и шестерня распредвала, на головке блока. Основным признаком неисправности является большой расход топлива и падение мощности. Кроме того, ЭБУ выдает промах 0340 (ошибка датчика) или 0343 (завышенный уровень пульса).

Проверка

О неисправности ДПРВ можно судить по коду промахов и горящей лампе СЕ, но можно убедиться в его работоспособности, проверив напряжение на выводах таблицы А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.

Датчик дроссельной заслонки

До 2011 года такими датчиками комплектовались все датчики, последнего года выпуска на автомобиль могла быть установлена ​​электронная педаль газа, которая выполняла функцию этого устройства. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходим для точной фиксации угла открытия дроссельной заслонки и передачи этой информации в блок управления двигателем. Конструкция крепится на корпусе дроссельной заслонки и представляет собой простой потенциометр с резистивной пластиной и ползунком. Изменяя сопротивление пластины, мы меняем уровень импульса, а ЭБУ по показаниям датчика делает вывод о количестве воздуха, поступающего в коллектор. Когда заслонка закрыта, ЭБУ регулирует скорость холостого хода с помощью регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

С самодиагностикой без применения специального оборудования могут возникнуть трудности, так как большинство симптомов неработающего устройства характерны для других неисправностей, в том числе потеря компрессии в отдельных цилиндрах. В основном есть все признаки нестабильной работы мотора, некорректной работы на переходных режимах, незамужних плаваний, неадекватной реакции на движение педали газа. Однако проверить датчик положения ДЗ достаточно просто.

Как проверить

Исправный ДПДЗ подается 5 В на плюсовой контакт, минусовой перемещается на массу, а третий контакт для подачи импульса на блок управления. Собственно по этому выводу и нужно проверить напряжение. Нужен мультиметр для измерения напряжения. При полностью закрытой дроссельной заслонке на новоиспеченном качественном датчике напряжение должно быть 0,7В, на пожилых должно быть не менее 0,3В. По мере открытия клапана потенциал плавно и без рывков растет до 4 В. V. Это максимальное значение, когда клапан открыт. Неравномерный рост усилия, несоответствие номинальному значению в начале и в конце испытания является поводом для замены датчика. С 2011 года установлена ​​бесконтактная конструкция. Они в два раза дороже, но почти не подводили.

Датчик детонации

Простой, но необходимый сканер, расположенный на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. По сути, это пьезоэлемент, реагирующий на стук в кривошипно-шатунном механизме, а стук является признаком детонации. Как только датчик детонации фиксирует детонацию, он посылает импульс на блок управления, а тот подстраивает угол опережения зажигания в сторону более позднего.

Неисправности и симптомы

Первый и основной симптом — ЭБУ не реагирует на процесс детонации: стучат клапана при увеличении нагрузки двигателя, в двигателе есть удары металла, двигатель может глохнуть, горит Check Engine большинство.

Как проверить

Датчик детонации тестируется с помощью мультиметра, установленного в режим проверки напряжения с порогом 200 мВ. Если датчик имеет два вывода, щупы мультиметра подключаются к обоим, если один, то минус устанавливается на корпус, плюс на вывод. Теперь достаточно провести легким нежным ударом по рабочей поверхности устройства, при этом стрелка (или цифры) покажет скачок усилия. Датчик детонации исправен. Если он не реагирует на постукивание, его необходимо заменить. Подойдет, датчик детонации можно заменить на волговский, такой же поставил на УАЗ.

Датчик температуры антифриза


Для измерения буквальной температуры антифриза и контроля температурного режима мотора в системе ВАЗ 2115 имеется ДТОЖ

Служит для контроля температуры мотора, измеряет фактическую температура антифриза. Датчик температуры жидкости представляет собой простой терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента; чем выше температура, тем ниже выходное сопротивление.

Симптомы

Неточная работа указателя на приборке, указатель вообще не работает.

Как проверить

Указатель температуры жидкости можно проверить с помощью обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов и емкости с водой. Мультиметр переключают на порядок измерения сопротивления, подключают к клеммам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагрет, при номинальном сопротивлении при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры жидкости должен давать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения сертификаты не должны превышать 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номинальным, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Расходомер воздуха (DFID)

Один из самых дорогих сканеров, выход из строя крайне неприятный. Он устанавливается в воздушный болшак сразу после фильтра и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. На основании его показаний ЭБУ дозирует топливо, на холостых пропускает около 9 литров в час, на 3 тыс. оборотов — около 30 л/час.

Неисправности и симптомы

Это один из немногих датчиков, которые не могут резко вызвать явные признаки неисправности, но со временем можно констатировать большой расход топлива, падение тяги на низах, провалы на высоких оборотах, проблемы могут возникают при холодном пуске. Лампа CE может загореться.

Как проверить

При подозрении на правильность работы ДМРВ следует снять клеммный разъем и запустить двигатель. Если незамужние обороты вырастают при этом более 1300 об/мин, не исключено, что датчик просит замены. Этот метод не является точным, поэтому лучше воспользоваться мультиметром и провести простые замеры. Прибор устанавливается на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключается к крайнему правому проводу (преимущественно желтому), минусовой к зеленому проводу, через один контакт от плюсового. Включить зажигание, двигатель не заводится. Мультиметр покажет минимум 0,9В, максимум 1,04 В. Итоговое значение уже критично и если замеры показали большее напряжение, датчик меняют. Внешний осмотр будет здоров: если на поверхности есть масло, датчик чистят и тест повторяют.

Датчик кислорода

В зависимости от объема двигателя на ВАЗ 2115 могут располагаться один или два датчика. Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) устанавливается в выхлопной трубе глушителя (их два их в двигателе 1600 куб.см). Датчик необходим для оценки количества кислорода в выхлопных газах и для регулирования пропорций атмосферы и топлива в рабочей смеси. Для правильной работы устройства керамический пролетный элемент необходимо нагреть до 345-360 градусов. Поэтому в его корпус встроен нагреватель. Датчик кислорода ВАЗ посылает на ЭБУ импульс в диапазоне от 0,1 до 0,9V. В первом случае смешение считается бедным, во втором — богатым.

Признаки неисправности

Основным сигналом неисправности лямбда-зонда будет сообщение об ошибке. Начиная с ошибки Р0130 и заканчивая Р0141 по графику можно сделать вывод о неисправности ДК. При неисправности ТЭНа будут ярко выражены ошибки Р1102 и Р1115. Помимо показаний бортового компьютера о поломке, может выдать перерасход бензина. В гаражных условиях этот датчик не проверяется и при фиксации ошибок подлежит замене.

Датчик скорости

Измерение скорости на переднеприводных автомобилях ВАЗ осуществляется с помощью электроники. Схема измерения включает в себя датчик скорости и шаговый двигатель в спидометре. ДС расположен в верхней части коробки передач и представляет собой обычный датчик Холла – чем раньше вращается вал датчика, тем сильнее отклоняется стрелка спидометра. Каталожный номер шестиимпульсного аппарата — 2111-3843010.

Неисправности

Спидометр показывает неверные данные, может лежать на нуле при движении.

Проверка работоспособности

Проверить датчик скорости ВАЗ 2115 достаточно просто. Пригодятся только мультиметр и домкрат. К разъемам привода спидометра подключается мультиметр, вывешивается переднее колесо на домкрат, запускается двигатель и подключается передача. При вращении ролика датчика потенциал должен развиваться в пределах от 1 до 5 В. Рост значений потенциала с увеличением частоты вращения должен быть плавным, без рывков и заминок. В противном случае DS меняется.

Датчик давления масла


При падении давления масла на приборе загорается аварийная лампочка.

Простейший прибор, состоящий из корпуса, измерительной мембраны и клемм. Датчик давления масла вставлен в блок цилиндров и подключен к системе смазки. Масло под давлением воздействует на измерительную диафрагму, в результате чего выходное напряжение изменяется. При критическом значении давления датчик давления масла подает минимальный сигнал, при этом ЭБУ загорается аварийной лампой. Это довольно серьезный сигнал, поэтому нужно быстро проверить состояние двигателя.

Симптомы

Горит контрольная лампа давления масла.

Как проверить

Если неисправен датчик давления масла, то в системе давления все должно быть в норме. Это проверяется с помощью манометра. Откручиваем датчик, вместо него вкручиваем манометр и запускаем двигатель. Прибор должен показывать 0,6-0,7 бар для незамужних. В этом случае датчик меняется.

Без проблем мотор сможет заглохнуть даже в дороге, если знать систему управления двигателем, датчики ВАЗ 2115, их направление и неисправности.

Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу или когда вы переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение; плавающие обороты холостого хода; завести холодный двигатель, но он не набирает обороты, при этом БК не говорит о неисправности — знайте, что виноват датчик холостого хода ВАЗ 2115.

Правильнее было бы сказать регулятор, но это не главное. Куда важнее:

  • где он находится;
  • как узнать работает он или нет;
  • как заменить;
  • по каким параметрам выбрать новый датчик холостого хода;
  • сколько это стоит;
  • возможен ли ремонт в дорожных условиях?

Обо всем этом вы узнаете в этой статье.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2115?

Устанавливается на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Его можно закрепить двумя шурупами, а можно приклеить.

Как узнать работает ли он?

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем жгута от регулятора.

3. С помощью мультиметра проверьте сопротивление между контактами: А и В; C и D.

Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Если сопротивление другое, то регулятор неисправен. Если все хорошо, переходите к следующему пункту.

4. С помощью мультиметра проверьте сопротивление между выводами: B и C, A и D.

Оно должно показывать бесконечность или обрыв цепи. Если его нет, то он неисправен.

Чем заменить?

Если датчик неисправен, то лучше поставить новый, а не ремонтировать. Никто вам не гарантирует, что отремонтированный регулятор прослужит вам долго, а новый стоит недорого — около 350 рублей.

Итак, вот пошаговая инструкция:

1. Выключите зажигание и отсоедините разъем от датчика.

2. Если регулятор прикручен — открутить два винта, если приклеен — сдернуть.

3. Иногда достаточно просто почистить его, чтобы он снова заработал. Для этого снимите уплотнительное кольцо.

4. Перед установкой датчика (независимо от того, новый он или очищенный) очистите седло клапана, воздушный канал и поверхность, на которой размещено уплотнительное кольцо.

5. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите его на место.

6. Поверните регулятор в обратном порядке.

По каким параметрам выбрать новый?

Только по одному: расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть 2,3 см.

Насчет производителя однозначного ответа нет. Выбирайте вкус и цвет.

Симптома (ВАЗ «Калина», «Приора», «Тойота», «Газель»)

Кы артикулл до тэ шкыртой се чфаре датчик стука. Shenjat e dështimit të kësaj pajisje do të jetë i njohur për ju. Makina moderne — kjo është një group i komponenteve elektronike, të cilat janë përgjegjëse për funksionimin e motorit si një e tërë. Natyrisht, një shumë e stacionet e shërbimit është në dispozicion në territorin e vendit tonë. Por dështimi mund të ndodhë në çdo kohë në çdo distancë nga shërbimi më i afërt. датчик trokas është një pajisje e vogël, por ajo ndikon në funksionimin e duhur të motorit.

Çfarë është një датчик trokitje?

Është e nevojshme për të hequr informacion në lidhje me mënyrën e operimit të motorit me djegie të brendshme. Sistemi i kontrollit ICE është mjaft e komplikuar, përfshin një shumicë të pajisjeve, njëra prej të cilave është një датчик që sinjalizon shfaqjen e trokitur në motor. Përveç kësaj, kjo ju mundëson për të zbuluar jo vetem praninë e trokitur, por edhe për të matur vleren e tyre. Ky fenomen ndodh furnizim kur pahijshme e karburantit në dhomën e djegies. Në veçanti, nëse ka shkelur raportin e ajrit dhe benzinë. Përmes zbulimit të hershëm të systemit të kontrollit të lakuara kryhet duke rregulluar përbërjen përzierje e karburantit. Në sensor një vend shumë i pershtatshëm — ndërmjet cilindrit dytë dhe të tretë. Me fjalë të tjera, pikërisht në mes të bllokut motor. Kjo edhe ju lejon për të regjistruar shpërthimin më të vogël trokitur në motor. Кето джан шкетэсиме тэ ндодхэ нэ кофте се сенсор тэ мета лакуара. Симптомат, «Приора» кьо апо ндондже макинэ тьетер, тэ нджеджтэн гджэ.

Си функсионон датчика детонации?

Në automjetet moderne përdorin dizajnin e широкополосный dhe lloji tingëllues. Ata kanë ose një ose dy rezultate për lidhje me një njësi të kontrollit elektronik. Themelor piezo — një pjatë të vogël, e cila prodhon energji elektrike nga veprimi i goditjeve dhe vibrimeve. Dhe nuk është një rregull: e fortë goditje, aq më e madhe sasia e energjisë do të gjenerohet pjatë. Në mënyrë të ngjashme, dridhje: sa më e lartë frekuenca, напряжение продхимит тэ elementit пьезоэлектрический madhe.

Këto janë parametrat mund të pista sensor Knock. Симптомат («Газель» нë кэтэ дрейтим нук эште е ндрышме нга макинат е тьера) джан тэ нгджашме. Të gjitha të vlerës së të dhënave të voltageit në pjatë ushqyer në njësinë e kontrollit elektronik ndërtuar nga një микроконтроллер. Kjo lejon për rregullimin e kohës ndezjen, dhe modifikon reagimi ndezjen përzierje të karburantit-e ajrit në dhomën e djegies.

Çfarë është detonim?

Пор, пункт се të flasim për датчик trokitni shenja të dështimit Ваз-2114 dhe modele të tjera, ju duhet të gjeni se pse nuk është një gjë etilë. Me siguri ju keni dëgjuar për të folur me potere motorët benzinë ​​metalike, kur përshpejtues штырет ме шпейтеси. Законишт аджо эште хедхур нэ гиштат е тий, пор кджо пикэпамдже нук эште плотесишт е сакте.

Problemi është se fillimi i djegies përzierje ajër-karburantit dhe shkëndijë tejkalim ndodh në mes të elektrodave shkendijë në kohë. Për këtë arsye, një rritje të Temperatureurës dhe presionit direkt në dhomën e djegies. Si rezultat, vetë-ndezjen dhe shpërthimit të përzierje të karburantit të fillojnë të ndodhin. Një valë e shtënë shpërthim në mur është motori shumë e ngjashme me goditje metalike.

Shkaqet kryesore e të trokitur

Duke marrë me faktin se ajo është për fenomenin, është e nevojshme për të folur për arsyet që shkaktojnë një shperthim. E rëndësi të madhe është benzinë, cilesia dhe nota (numri oktan). Sa më e ulët vlera e fundit, më të ulët stabiliteti i benzinës ka për të shpërthimit. Rreth pasi ne nuk po flasim, të furnizohem në stacionet и gazit testuar për të shmangur ndonjë проблема. Ju lutem vini re se spesh ekziston një trokitje pas karburantit në stacionet e gazit të Dyshimta. Vërtetë, trokitje датчик Vaz, shenjat e fatkeqësisë të cilat janë diskutuar në artikull, lejon koha për të hequr qafe simptomat e стучит.

Përveç kësaj, një nga arsyet e shfaqjes së Knocks — është e instaluar gabim kënd plumbi. Është e mundur që rripin e kohës ka lëvizur një dhëmbë pak, prandaj përçarje. Shpesh shkaku i trokitur bëhet përzierje e dobët e karburantit. Si rezultat, më pak karburant avullohet dhe thith nxehtësi shumë më tepër. Prandaj, rritje të mprehtë në Temperaturea dhe ndodhja e trokitur. Ky dëmtim mund të gjendet, në qoftë se ju shikoni në elektroda kandele.

Çfarë tjetër mund të shkaktojë një shpërthim?

Shkaku kryesor i shpërthimit — është një rritje të mprehtë në Temperaturea në dhomën e djegies. Gjithashtu trokitur mund Të Provokojë Probleme Në valvulave. Për shembull, prishin futje dhe shter. Në këtë rast, gazrat nuk mund të dalë lirisht. Kjo shkakton një shpërthim në мотор. Njëlloj e rëndësishme janë kushtet në të cilat operacioni i motorit me djegie të brendshme ndodh. Në veçanti, perberja cilesore e përzierjes futen në dhomën e djegies. Dhe pastaj сделать Të trokas датчик Vaz, shenja Të cilat пе Тани сделать Të Arrijë faji. Kjo ju lejon për të rregulluar funksionimin e motorrit.

Është e mundur se ka pasur një rritje të ngarkesës maximale të lejueshme në motor me djegie të brendshme, dhe paraqitja në dhomën e djegies, elektrodat e shkëndijë blosmad sasihe të. Nëse operacioni kryhet në temperature të larta të ambientit, dukuri e trokitur është e pashmangshme. Sigurisht, nuk është Temperature e motorit djegies, të gjitha elementet. Pjesa më e madhe veshin mekanizëm maniak, i cili përfshin një dështim parakohshme e motorit.

Çfarë ndodh nëse твой датчик?

Është e mundur që sensor trokitje mund të mos punojnë si duhet. Кур мотори филлон троит. Në këtë rast, ju do të duhet të bëjë një pajisje diagnoza. hapi i parë është të paguani vëmendjen në gjendjen e tela me anë të të cilit sensor është e lidhur me sistemin e kontrollit të mjetit. Kushtoj vëmendje të veçantë për lidhjet. Në qoftë se ata kanë një pllakë ose ata janë të oksidohet, ju duhet të prodhojnë nxjerrje. Kështu verifikuar çdo датчик детонации. «Калина», шенджат е фаткекесисэ тэ чилат джан тэ ндрышме нга ато тэ дхена нэ ненин духет тэ джете мирэмбайтьен нэ кохэ дхе зэвендесимин э пджесеве.

Por në rastin kur nuk ka dëme të jashtëm është zbuluar, mund të konkludohet se ka një dështim të sensor. E gjithë puna mund të behet në mënyrë të pavarur. Për të hequr sensor Knock, ju do të duhet një grup të vogël të mjeteve. Në mënyrë типике, heqja është kryer duke përdorur kyç 20 apo 13. Kjo varet se çfarë lloji të pajisjes së përdorur në makinën tuaj.

Nje metode e thjeshtë e diagnostikimit

Pas heqjes lidhë një voltmetër në terminalin минус të датчик напряжения, положительный — në një tel drejtimin nga ajo. вольтметр эластичный, чувствительный к давлению, не превышающий 0,2 В. Тани, не учитывающий паримин и не функционирующий сенсор. Ajo u tha më lartë se pjatë fillon për të gjeneruar energji elektrike gjatë ndikimit. Prandaj, ju duhet të vënë një goditje pak në trupin e pajisjes. Forca që ata të jenë të ndryshme. Varësisht se sa e vështirë ju godasë датчик Knock do të ndryshojnë voltmeter.

Nëse ata nuk do të ndryshojë, ka një dështim i pajisjes. Në këtë rast, ndihma është vetëm një zëvendësim të plotë. Датчик Fitoni mund të jetë në çdo auto. Ju lutem vini re se kjo pajisje disa dizajne. Prandaj të marrë sensor vjetër përfshirë si një Mostër. Термин сенсорэ трокас шербими Ёштэ шумэ е лартэ. Ata janë praktikisht të përjetshme, pasi ato janë thjesht asgjë për të thyer. Ajo duhet gjithashtu të theksohet se në automjete të ndryshme të përdorura датчик origjinale Knock. Simptomat («Toyota» është ose Vaz, nuk ka rëndësi) do të jetë i njëjtë, por niveli dhe waveform sinjal output mund të ndryshojnë në mënyrë të konsiderueshme.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *