Замена задних тормозных колодок опель астра н: Замена задних тормозных колодок Opel Astra H (Опель Астра Н). Фото инструкция по замене задних тормозных колодок на Astra H
передние + задние тормозные колодки
Замена тормозных колодок Opel AstraТормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.
Как определить изношенность колодок
Более детально об изношенности колодок:
- Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
- Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки.
Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
- Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.
Особенности замены
Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.
Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.
В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.
Необходимые инструменты
Для данной процедуры потребуются следующие детали:
- Ветошь.
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Колодки.
- Метиловый спирт для смазки или другие средства.
- Трещотка.
- Набор головок.
- Новые колодки.
Замена колодок на дисковых тормозах
- Активировать стояночный тормоз автомобиля.
- Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
- Поднять автомобиль домкратом.
- Демонтировать передние колеса автомобиля.
- Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
- Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
- Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
- Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
- Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
- Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
- Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
- Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
- Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
- После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
- После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта.
Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
- Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
- Не забыть установить на место датчик износа колодок.
- Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
- Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
- Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
- Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.
Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску.
Замена колодок в барабанных тормозах
При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма.
- Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
- Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
- Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
- Демонтировать необходимое колесо.
- Демонтировать тормозной барабан.
- Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
- Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
- Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
- Извлечь саму пружинную стойку.
- Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
- Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
- Развести колодки в стороны.
- Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
- Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
- Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
- Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
- Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
- Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
- Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
- Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
- Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
- Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
- Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
- Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
- Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
- Повторить процедуру с задней колодкой.
- Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
- Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
- Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
- Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
- Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
- Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
- Повторить процедуру со вторым барабаном.
- Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.
Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.
admin 2017-04-20T12:54:03+03:00Замена тормозных колодок на передней оси Opel Astra H
Главная » Эксплуатация
На чтение 4 мин. Просмотров 20.4k. Опубликовано Обновлено
Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.
Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.
Содержание
- Диагностика
- Если не менять колодки?
- Что понадобится для ремонта?
- Ремонт
Диагностика
Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:
- По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
- Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.
Материал по теме: Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110?
Если не менять колодки?
Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).
Что понадобится для ремонта?
- Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
- Набор отверток
- Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
- Домкрат
Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.
Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.
Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.
Материал по теме: Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине
Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.
- Глушим машину
- Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам
- Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление.
Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры
- Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса
Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо
- Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
- Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его.
На фото показано, где его концы
- Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7
- Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт
- Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
- Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед
- Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
- Собираем тормозную систему в обратном порядке
По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.
Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):
youtube.com/embed/xUa-qG5TZkQ» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Оцените автора
Замена передних тормозных колодок Опель Астра н. Замена задних тормозных колодок Opel Astra H
Диагностика тормозной системы | от 250 рублей |
Замена тормозной жидкости | от 600 рублей |
Замена передних колодок | от 600 рублей |
Сменные диски задних колодок | от 600 рублей |
Сменный барабан задних колодок | от 1100 рублей |
Замена передних дисков | от 1200 рублей |
Сменный передний тормозной цилиндр | от 750 рублей |
Замена переднего тормозного шланга | от 450 рублей |
Замена заднего тормозного цилиндра | от 550 рублей |
Замена тормозных трубок | от 400 рублей |
Замена тросов ручного тормоза при разрыве задних колодок | от 900 рублей |
Замена главного тормозного цилиндра | от 1000 рублей |
Поменять тормозные колодки на своем автомобиле может любой водитель. Но у этого правила есть исключения. Самостоятельная замена колодок opel В принципе, это возможно — но из-за того, что производитель внедрил в тормозную систему ряд конструктивных особенностей, довольно хитро. поэтому тормозные колодки опель обычно меняют на сотку не только потому, что не хочу тратить свое время. Важной причиной является необходимость знания особенностей тормозной системы и способа установки необходимой детали, а также наличие специализированного инструмента.
Opel: Замена тормозных колодок
Несмотря на эти особенности Замена колодок opel В Москве Москва стоит довольно дёшево, к тому же они не так уж и часто бывают, что их цена очень бьет по карману. В зависимости от стиля езды, а также обычной загруженности машины замена колодок opel Может производиться раз в полтора-два года. Однако это в том случае, когда водитель едет аккуратно, редко попадая в пробки, и без частых перемещений с полностью загруженной машиной. Для любителей динамичных поездок, с частыми разгонами и торможениями этот срок составляет не более полугода. Динамика торможения является основным фактором, влияющим на скорость износа колодки.
Замена тормозных колодок
Помимо достаточно большого интервала между заменами колодок, дополнительным облегчением будет то, что указанные выше сроки относятся, в первую очередь, к элементам передних тормозов. Ведь основное тормозное усилие приходится на них. Однако одновременно с любым обслуживанием колес или шасси стоит проверять и задние колодки — даже если они способны ходить в три раза дольше, чем передние.
Также следует немедленно проверить состояние элементов торможения, если обнаружен двигатель при торможении в сторону. Скорее всего, дело в неравномерном износе, который может быть вызван проблемами в тормозной системе – например, заеданием направляющих.
Замена тормозных колодок на автомобилях Опель в Москве
Всем автолюбителям необходимо помнить одно: замена колодок (Опель Или любой другой автомобиль) должна производиться своевременно. В процессе работы тормозов колодки постепенно изнашиваются, что снижает их способность останавливать движение. Поэтому можно без преувеличения утверждать, что откладывая замену колодок на потом, водитель рискует собственной жизнью и жизнью пассажиров своего автомобиля: каждая поездка на изношенных колодках может оказаться фатальной.
О том, что тормозные колодки пора заменить, могут сообщить многие факторы. В первую очередь на работу тормозов следует обращать внимание после 50-60 тысяч километров пробега: многие производители, в том числе и Opel, рекомендуют после такого пробега менять тормозные колодки.
Сигналом тревоги также является металлический лязг или скрежет при торможении: этот датчик износа сигнализирует о том, что тормозные колодки износились и пора их заменить.
Так как механизмы большинства автомобилей Opel достаточно хрупкие, независимые Замена колодок opel — Дело рискованное. Гораздо надежнее заменить колодки в автомастерской под контролем опытных специалистов.
В сервисном центре «Стро-Авто» ( Москва ) возможна недорогая и оперативная замена колодок opel . После осмотра и диагностики мы сразу приступаем к ремонту. По вашему желанию мы поставим новые оригинальные колодки Opel или подберем аналог, который прослужит вам максимально долго. Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками запчастей для автомобилей со всего мира — немецкими, французскими, корейскими. Обратившись к нам, вы получите первоклассный сервис и гарантию на нашу работу. Вы останетесь довольны работой наших мастеров, при этом ваш бюджет сильно не пострадает.
Подготовил видео урок который облегчит работу. Смотреть нужный вам урок от 5 мин. 18 секунд.
1. Откройте капот и отвинтите крышку бачка тормозной жидкости.
2. Открутить руль и упор автомобиля. (Для безопасности)
3. Подставить упоры под передние колеса, чтобы машина не ехала.
Отпустите ручной тормоз и отсоедините трос ручного тормоза. Отсоединить кабель Подпевая его и отвести в сторону.
4. Берём рожков, ключи Семнадцать и Тринадцать.
Окружите две направляющие. Ключ на семнадцать держим гайку, болт на тринадцать откручиваем.
5. Вскрыть суппорт И достать отработанные колодки.
6. Очистите место посадки новых тормозных колодок.
7. Далее Тормозной поршень . Сделать его можно особенным. инструмент. У нас его нет, поэтому написал решение проблемы.
Для прессовки поршня взял обычные ножницы по металлу. Вставьте края ножниц в отверстия на поршне и поверните поршень по часовой стрелке. Во время закрутки нужно немного надеть поршень.
Делайте это аккуратно, не сломайте ботинок.
- Установка новых колодок
- Возьмите суппорт и затяните направляющие.
- Установите трос ручного тормоза.
- Поставить колесо и закрутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
После проделанной работы нажать на тормоз 2-3 раз.
А так же не забывайте, что колодки меняются только на одной оси.
Какие задние колодки поставить на Opel Astra H?
Количество оригинальных колодок: 1605122
Цена на них 1500 руб.
Тормозная система Опель Астра. Н (Семья) требует повышенного внимания со стороны службы. Особенно капризны передние колодки. Итак, если было обнаружено, что износились трущиеся пары, то передние колодки были заменены на Opel Astra N.
Обратите внимание на колодки на задних тормозах Меняйте аналогично передним за исключением одного момента. Приходится снимать трос стояночного тормоза. В остальном передний и задний блоки меняются по тому же принципу.
Диагностика
Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:
- По тактильным ощущениям от нажатия на педали. Изношенные колодки Требуют более глубокого движения педали тормоза. Опытный водитель сразу почувствует, что замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если на педаль нажать дальше.
- Проверка тормозной системы. Как правило, тормоза проверяются во время каждого плана. Если поверхность трения на колодках меньше 2 (мм), то необходимо немедленно менять колодки.
Если не менять колодки?
При уходе за колодками сам тормозной диск выйдет из строя. Замена всего комплекта тормозной системы (тормозные элементы на всех 4-х колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому лучше периодически приобретать одну из колодок, чем покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра Н (замена передних и задних колодок, а также всех дисков).
Что нужно для ремонта?
- Набор ключей (шестигранный, торцевой/колесный)
- Набор отверток
- Комплект тормозных колодок (для передней оси нужно 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
- Джек
Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные Opel Astra H (Family), которые идут под номером 16 05 992 Astra N. Инструкция то предписывает их использовать. Но стоимость оригинала не всегда лежит по карману каждого автолюбителя, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.
Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как Bosch, Brembo и ATE. То есть это фирмы, в которых уверен практически каждый автолюбитель. Их тормозные колодки не страшны и установкой и установкой вместо оригинала.
Если замена передних колодок на Опель Астра Н, то используются колодки Бош 0 986 424 7 из бюджетных.
Ремонт
Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передний мост (правое и левое колесо) за 40 минут.
- Мусорная машина
- Ослабление креплений колес. На некоторых моделях гайки закрыты колпачками .
- Домкратом поднимите переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, в нем есть усиление. Выжимайте домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры
- Открутите гайки и снимите колеса
Обратите внимание, что при замене передних тормозных колодок на Opel Astra H колесо может прилипнуть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто одержите домкрат так, чтобы вес машины испугал колесо лошади.
Далее поднимаем домкрат до исходного уровня и спокойно достаем колесо
- Откройте капот и откачайте жидкость из тормозной системы (не всю, понемногу, чтобы новые колодки установились нормально, так как они более толстые фрикционные). Для этого используют медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной 30-40 (мм). Тюбик можно взять от капельницы
- Езжу с техподдержкой Opel Astra H, замена передних колодок продолжается. Отверткой нажимаем на пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем. На фото видно где у него заканчивается
- Откручиваем фиксирующие крепления (2 болта). Крепления чаще всего прикрыты колпачками (они стягивающие). Для болтов нужен шестигранник на 7
- Отожмите поршень отверткой (буду в смотровом окошке суппорта) и снимите суппорт
- Вынимаем тормозные колодки и чистим металлическую посадку щеткой
- Ставим новые блоки.
Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть поставить колодки стрелка вперед
- Обратите внимание, на оригинальных колодках (снаружи) может стоять защитная пленка. Его необходимо удалить перед установкой .
- Собрать тормозную систему в обратном порядке
По инструкции Астры Н колодки надо менять с противоположной стороны переднего моста.
Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):
H () начинается со снятия колеса. Затем снимаем пружину на тормозном суппорте И поворачиваем направляющие (ключ-шестигранник на «7»).
Для снятия суппорта нужно немного выжать поршень. Затем чистим щеткой металл на посадочном месте колодки и, утопив поршень , устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.
Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть небольшие отличия, так как необходимо будет снять трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается шестигранником, но рожковым ключом на «13», ключом на «17» держим. Подробнее о замене колодок (задних и передних колес) Опель Астра Н с двигателем 1.8 смотрите в видео инструкции.
Каталожные номера и цены колодок тормозных Astra H
Оригинальные колодки тормозные передние Astra H имеет артикул Opel 16 05 992; Цена находится в районе 2500 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:
- TRW GDB 1668 — средняя цена 1600 руб .
- REMSA 1036.02 — средняя цена 1160 руб .
- Brembo P 59 045 — средняя цена 1620 руб .
- Бош 0 986 424 707 — Средняя цена 1200 рублей .
- АТЭ 13.0460-7116.2 — Средняя цена 1650 руб .
Оригинальные задние тормозные колодки Astra H имеет артикул Opel 16 05 995; Цена находится в районе 3200 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:
- TRW GDB 1515 — средняя цена 1175 руб.
- Сангсин СП 1536 — средняя цена 950 руб .
- REMSA 0957.02 — средняя цена 740 руб .
- АТЭ 13.0460-2868.2 — Средняя цена 1460 руб .
- НИБК ПН-0329 — средняя цена 1650 руб .
Стоимость указана по цене лета 2017 года для Москвы и области
Сегодня мы покажем как можно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Opel Astra H. В начале есть наглядное фото инструкция, в конце видео, посмотрев которое можно без проблем все повторить в гаражных условиях.
Поднимаем машину на домкрат, ломаем колеса и демонтируем колесо. Откручиваем направляющие двумя ключами для этого на 17 и 13:
Руляем из стороны в сторону, снимаем суппорт:
Если не получается его демонтировать, то пробуем ругать колодки между собой. Выдергиваю старые колодки, в нашем случае они сильно поощряются, пришлось выковыривать их с помощью девичьего инструмента, он наглядно показывает, что с заменой не стоит, доводя тормозную систему до критического состояния.
Вытаскиваю металлические пластины, приходим в комплекте с новыми накладками, так что их можно сразу выбросить:
Аккуратно придерживая пыльник, тянем направляющие на себя:
Зачищаем направляющие от старой смазки, затем смажьте их новой. Устанавливаем направляющие обратно, проверяем их ход, они должны двигаться плавно и без задержек.
Очистите с помощью отвертки или щетки металлические накладки на кронштейне суппорта. Устанавливаем новые блоки, в некоторых случаях необходимо будет немного видеть их боковины, в нашем случае по 0,5 мм с каждой стороны:
Чтобы поставить суппорт, необходимо сжать поршень, но одновременно со сжатием его нужно закрутить по часовой стрелке. Можно это сделать специальным зажимом, но мы воспользовались сабвуферами, а именно кругами:
Сначала будет тяжело, потом легче. Затем собираем все в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до упора педали тормоза.
Видео замена тормозных колодок в Opel Astra H:
Резервное видео Как заменить задние тормозные колодки на Opel Astra H:
Замена передних колодок на Opel Astra N
Содержание
- Диагностика
- 9015 Если не менять колодки?
- Что нужно для ремонта?
Тормозная система Опель Астра Н (Универсал) требует повышенного внимания со стороны сервиса. Особенно капризны передние колодки. Так что если было обнаружено, что пары трения износились в порядке, передние колодки Опель Астра Н подлежат замене.
Обратите внимание, что задние тормозные колодки меняются так же, как и передние, за исключением одного момента. Вам нужно будет снять трос стояночного тормоза. Остальные передние и задние колодки меняются по такому же принципу.
Диагностика
Существует несколько способов проверки степени износа тормозов:
- Тактильные ощущения от нажатия на педаль. Изношенные колодки требуют более глубокого хода педали тормоза. Опытный водитель сразу почувствует необходимость замены передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль выжата сильнее, чем следует.
- Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза проверяются во время каждого планового ТО. Если поверхность трения колодок меньше 2 (мм), колодки необходимо немедленно заменить.
Если не менять колодки?
Если начать ухаживать за колодками, тормозной диск выйдет из строя. Замена всего комплекта тормозной системы (меняются тормозные элементы на всех 4-х колесах) обойдется в немалую сумму. Поэтому лучше периодически раскошелиться на одну колодку, чем потом покупать всю тормозную систему Opel Astra H (заменив передние и задние колодки, а также все диски).
Что вам нужно для ремонта?
- Набор ключей (шестигранный, торцевой/открытый)
- Набор отверток
- Комплект тормозных колодок (для передней оси требуется 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
- Домкрат
Стоит отметить, что рекомендуется установить оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут в комплекте с Opel номер 16 05 992 Astra N. Руководство по эксплуатации предписывает их использование. Но стоимость оригинала не всегда по карману всем автолюбителям, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.
Кстати, такие бренды, как BOSCH, Brembo и ATE предлагают дешевую альтернативу оригиналу. Другими словами, это подписи, которые вызывают доверие практически у всех автомобилистов. Ваши тормозные колодки не страшно купить и установить вместо оригинальных.
При замене передних колодок Опель Астра Н чаще используются колодки BOSCH 0 986 424 707, чем недорогие.
Ремонт
Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колеса) за 40 минут.
- Амортизируем автомобиль
- Ослабляем кронштейн колеса. На некоторых моделях гайки закрыты колпачками.
- Поднимите перед домкратом. Есть специальное место для подъема, оно имеет усиление. Нажмите на домкрат, пока колесо не начнет свободно вращаться. Замена упоров
- Откручиваем ослабленные гайки и разбираем колеса
Обратите внимание, что при замене передних тормозных колодок на Opel Astra N колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишних усилий при снятии колеса, просто опустите домкрат так, чтобы вес автомобиля разорвал застрявшее колесо. Далее поднимаем домкрат до исходного уровня и спокойно снимаем колесо
- Открываем капот и прокачиваем тормозную жидкость (не всю, только немного, чтобы обычно устанавливали новые колодки, так как фрикционные диски на них толще).
Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
- Пересаживаемся с суппорта Opel Astra H, замена передних колодок продолжается. С помощью отвертки нажмите на фиксатор пружины (сверху и снизу суппорта) и вытащите его. На фото видно, где он заканчивается.
- Открутить крепления суппорта (2 болта). Крепления чаще всего прикрыты заглушками (вытянутыми наружу). Для болтов нужен шестигранник на 7 мм.
- Отжимаем поршень отверткой (вставляем в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт Ставим новые колодки. Стрелки на блоках указывают направление вращения колес при их движении вперед. То есть ставим колодки стрелкой вперед
- Обратите внимание, что оригинальные амбушюры (снаружи) могут иметь защитную пленку. Перед установкой необходимо снять
- Собрать тормозную систему в обратном порядке
Согласно инструкции для Астры Н, колодки необходимо менять и с противоположной стороны передней оси.