Датчик кислородный чем почистить: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как очистить кислородный датчик

Лямбда зонд, или как его еще называют кислородный датчик, расположен в выпускном коллекторе, и необходим для регулирования соотношения воздуха и бензина в топливно-воздушной смеси. В зависимости от того, обедненная или обогащенная смесь подается в камеры сгорания, автомобиль будет вести себя по-разному, но в том и в другом случае не так, как необходимо.

Кислородный датчик подает сигналы электронному блоку о том, какое количество кислорода содержит смесь, а тот в свою очередь регулирует соотношение топлива и воздуха. Исправное состояние датчика — это залог правильной и долгой работы двигателя.

Как у любого другого элемента автомобиля, у кислородного датчика могут появиться неисправности. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, после выработки которого, он может начать работать неправильно, или просто сломаться. Так же он может просто забиться, в этом случае, можно попытаться произвести его восстановление, но для начала его нужно проверить.

Содержание

  1. Причины, приводящие к неисправности лямбды
  2. Признаки неисправности кислородного датчика
  3. Как проверить датчик
  4. Чистка и восстановление кислородного датчика
  5. Замачивание
  6. Чистка кислотой со снятием защитного колпачка
  7. Без снятия

Причины, приводящие к неисправности лямбды

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

  • одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем. Увы, качество бензина на заправке проверить невозможно;
  • попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости;
  • попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами.

Вообще, кислородный датчик является деталью одноразовой, и не должен подвергаться попыткам очистки, промывки, и прочим манипуляциям, цель которых — восстановление работоспособности. Но, тем не менее, его чистка — процедура весьма распространенная.

Признаки неисправности кислородного датчика

Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить.
Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:

  1. значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
  2. рывки автомобиля при движении;
  3. работа двигателя становится нестабильной;
  4. преждевременный выход из строя катализатора.

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

Как проверить датчик

Для полноты картины стоит уточнить, что существует несколько типов датчиков. Широкополосные (более современные) и двухуровневые. Широкополосный лямбда зонд без специального оборудования, самостоятельно проверить не удастся. Описание подходит лишь для более примитивного, двухуровневого датчика.

Первым делом стоит проверить его визуально. Наконечник, забитый сажей, покрытый налетом свинца говорит о том, что качество используемого вами горючего оставляет желать лучшего.

Для дальнейшей диагностики нам понадобиться вольтметр. Проверка работы производится только на прогретом двигателе, иначе показания будут неточными. Подключаем прибор к лямбде (плюс на сигнальный провод датчика, минус на массу). Показания прибора должны колебаться в районе от 0,2 до 0,8 В, частота колебаний порядка 10 раз за 8 секунд (чуть чаще раза в секунду). Если это происходит намного реже, если диапазон колебаний больше указанного, или показания держаться на одной отметке — датчик неисправен, работоспособность нарушена, и его пора менять.

Это касается датчика, сделанного на основе оксида циркония, сигнал от него может быть от 0 до 1 В. Лямбда зонд из оксида титана, работает в диапазоне от 0 до 5 В.

Чистка и восстановление кислородного датчика

Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.

Замачивание

Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.

Чистка кислотой со снятием защитного колпачка

Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.

Без снятия

Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка. Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне. В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.

Какой бы из перечисленных процедур по очистке вы не отдали предпочтение, установка датчика на место покажет, насколько эффективной она была, при этом сразу проверить это тоже сложно. Насколько хорошо прошло восстановление покажет время. Не исключено, что вам придется отправляться за новым датчиком, но вы хотя бы попробовали.

Как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать?

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров

Современные автомобили оборудованы сложными контроллерами внутри выхлопной магистрали. Поломка подобных систем обычно выливается в дорогостоящий ремонт или сложный процесс восстановления. Дороговизна датчиков кислорода, приводит к рождению вопросов, как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать. Данную дилемму следует разобрать более подробно.

Содержание

  1. Что такое лямбда зонд и зачем он нужен
  2. Как почистить лямбда зонд своими руками
  3. Быстрая очистка
  4. Видео
  5. Итог

Что такое лямбда зонд и зачем он нужен

Лямбда зонд или датчик кислорода представляет собой чувствительный сенсор, устанавливаемый внутри выхлопной системы авто. Устройство считывает количество не сгоревшего кислорода в магистрали и передает данные на ЭБУ. Компьютер в свою очередь корректирует топливную смесь и повышает эффективность ее сгорания. Если модуль неисправен, это может привести к следующим проблемам.

  1. Повышается расход топлива.
  2. Снижаются динамические показатели авто.
  3. Увеличивается выброс вредных газов в окружающую среду.

Как почистить лямбда зонд своими руками

Для процедуры очистки потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Загнать машину на подъемник или смотровую яму. Если ДК расположен в подкапотном пространстве и имеется свободный доступ к датчику – это не обязательно.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Найти под машиной ДК. Обычно они располагаются перед и после каталитического нейтрализатора.
  4. Снять клемму питания с сенсора. Используя ключ подходящего размера, выкрутить деталь из посадочного места.
  5. Далее потребуется мягкой щеткой очистить защитный колпачок устройства от грязи, нагара. Если колпак слишком сильно закрывает рабочую часть, его спиливают гравером или токарным станком. В самом жестком случае (средств механизации нет) можно использовать плоский напильник.
  6. Далее потребуется взять небольшую емкость и наполнить ее ортофосфорной кислотой. Для повышения ее эффективности, жидкость можно подогреть.
  7. Сенсор опускается рабочей частью в емкость на 10-15 минут. Важно, что устройство опускается только чувствительным элементом – корпус касаться кислоты не должен.
  8. После этого, датчик нужно вынуть и тщательно продуть сжатым воздухом под давлением 5-6 Ат.
  9. Когда очистка выполнена, вся система собирается в обратной последовательности.

Быстрая очистка

В этом случае подготовка к очистке выполняется аналогично. Единственное изменение, операцию следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на улице. Также здесь потребуется горелка или примус. За неимением указанных средств можно воспользоваться костром, любым другим источником открытого пламени.

Вся процедура выглядит так.

  1. Открутить сенсор.
  2. Зажечь пламя.
  3. Окунуть чувствительную часть датчика в ортофосфорную кислоту и поднести его к огню.
  4. Теперь следует ждать пока вся кислота не выкипит. Параллельно с этим на поверхности детали будет появляться налет характерного цвета.
  5. Далее, датчик очищается от налета и процедура с «поджариванием» повторяется несколько раз, до тех пор, пока рабочая часть датчика не станет блестящей.

В конечном итоге, сенсор устанавливается на место.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать, следует понимать важный момент. В случае восстановления, процедура приносит положительный результат только в 2-3% случаев. С другой стороны, даже этого достаточно для попытки самостоятельной починки узла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Можно ли почистить кислородный датчик?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Датчик кислорода является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Проще говоря, датчик кислорода измеряет количество выбросов, выделяемых вашим автомобилем, и отправляет эту информацию на управляющий компьютер вашего автомобиля, расположенный в двигателе. В вашем автомобиле как минимум два датчика, и когда один из них выходит из строя, вам нужно что-то с этим делать. Можно ли почистить кислородный датчик? Нет, несмотря на то, что вы, возможно, слышали или читали, такие датчики следует заменять при выходе из строя.

Расположение датчиков кислорода

Скорее всего, вы не узнаете, что с датчиком кислорода что-то не так, пока на приборной панели не появится аварийный код. В противном случае ваш автомобиль может работать плохо с заметным снижением эффективности использования топлива.

Количество присутствующих кислородных датчиков зависит от типа двигателя. Как правило, на поперечных четырехцилиндровых двигателях вы найдете два датчика — один расположен выше по потоку, другой — ниже по потоку. Рядные четырехцилиндровые двигатели, рядные шестицилиндровые двигатели и двигатели V6 и V8 имеют по три датчика, по одному на каждом ряду двигателей, а третий находится ниже по потоку. Двигатели V6 и V8 с поперечной установкой имеют четыре датчика, в том числе по одному на каждом берегу, один ниже по потоку и четвертый в задней части двигателя.

Все, что вам нужно, это один неисправный кислородный датчик, чтобы создать проблемы для вашего автомобиля. Таким образом, вы должны определить, какой датчик неисправен.

Заменить, не очищать

Возможно, вы нашли в Интернете информацию о том, как чистить кислородный датчик. Обычно эти инструкции довольно подробные, объясняющие, как аккуратно снять датчик, нанести чистящее средство и вернуть устройство на прежнее место.

Однако эта информация вводит в заблуждение, поскольку кислородные датчики предназначены для замены, а не очистки. Ни один производитель автомобилей не поддерживает очистку датчиков. На самом деле, вы всегда рискуете аннулировать гарантию, если попытаетесь очистить датчик, а потом что-то пойдет не так. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вот как вы можете его заменить.

Проверка кислородного датчика

Кислородные датчики можно проверить на эффективность. Это работает так, что используются цифровой вольтметр и обратный щуп. После осмотра окружающих проводов и исключения возможной проблемы запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока температура выхлопных газов двигателя не достигнет не менее 600 градусов по Фаренгейту.

Затем вольтметр и задний щуп используются для измерения заданного количества точек при определенных условиях. Как вы можете себе представить, опытных механиков часто вызывают для проверки кислородного датчика. Это также гарантирует, что правильный неисправный кислородный датчик будет идентифицирован и заменен, что сэкономит ваши деньги.

Можно ли почистить кислородный датчик? Да, технически можно. Но это не рекомендуется, поскольку компонент предназначен для замены при возникновении проблемы. Очистка кислородного датчика требует больше работы, чем замена компонента, и после обнаружения детали и проверки ее эффективности ее замена добавляет уверенности в будущем.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчики кислорода в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

угарный газ, выбросы, система выбросов, экономия топлива, впрыск топлива, миль на галлон, кислородный датчик, датчики, видео

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец пинание шин может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Как очистить кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы

Мы все боимся того момента, когда наш автомобиль начинает звучать или работать неоптимально. Это часто может предшествовать поездке к вашему механику или глубокому поиску в Интернете для самостоятельной диагностики симптомов автомобиля.

Важно содержать двигатель в чистоте, а автомобиль — эффективно работать. Если ваш автомобиль начинает глохнуть или дергаться, виновниками могут быть кислородные датчики и каталитический нейтрализатор.

 

Что такое датчик O2?
Датчик O2 является частью системы очистки отработавших газов, которая отслеживает и регулирует долю кислорода в отработавших газах.

 

Если вы заметили, что расходуете больше топлива, чем обычно, это может указывать на неисправность датчика.

 

Признаки неисправности датчика O2

 

  • Горит индикатор Check Engine
    • Индикатор проверки двигателя обычно является первым признаком того, что что-то работает неправильно. Однако этот индикатор может указывать на ряд сбоев, которые являются не единственными симптомами, на которые следует обращать внимание при диагностике проблемы с датчиком и преобразователем.

 

  • Плохой расход бензина
    • Любой опытный водитель заметит, что полного бензобака теперь меньше, чем раньше, даже если он ездит не больше обычного. Среднестатистический человек проезжает около 12 000 миль в год, поэтому эффективный показатель миль на галлон имеет важное значение. Если вы заметили, что расходуете больше топлива, чем обычно, это может указывать на неисправность датчика.

 

  • Неудачный тест на выбросы
    • Отказ датчика может быть причиной большинства неудачных испытаний на выбросы. Откладывание ремонта или замены датчика может привести ко многим другим видам ремонта, которые необходимо решить.

 

  • Запах тухлых яиц
    • Может быть очень неприятный запах, связанный с неисправным датчиком, и никто не хочет ездить в машине, которая пахнет тухлыми яйцами.

 

  • Неровный холостой ход или остановка
    • Если при движении с постоянной скоростью возникают рывки или остановки, это может указывать на необходимость замены датчика.

 

Почему датчик кислорода так важен?

Все дело в эффективности. Когда у вас неисправный датчик, ваш автомобиль может потерять до 40 процентов эффективности использования топлива. Это означает, что с трудом заработанные деньги, которые вы тратите на заправку бензобака, будут потрачены впустую, потому что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина.

 

Это также может привести к поломке двигателя, что в большинстве случаев обходится гораздо дороже. Кроме того, поскольку датчик отвечает за регулирование кислорода, если он не работает должным образом, вы можете подвергнуться воздействию угарного газа.

 

Очень важно заменить датчик O2 как можно раньше.

 

Можно ли просто почистить датчик O2?

 

Короткий ответ заключается в том, что наша самая сильная присадка к бензиновому топливу, B-12 Chemtool Total Fuel System Clean-Up (деталь № 2616) и хорошая настройка могут косвенно решить ваши проблемы.

 

Однако….

Не существует настоящих очистителей датчиков кислорода, которые можно было бы безопасно использовать в вашем двигателе. Хотя некоторые люди предпочитают удалять их и использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель для удаления отложений, мы не рекомендуем пытаться очищать датчики O2 .

 

Мы считаем, что их функция слишком критична, чтобы рисковать повредить датчики и, возможно (и ошибочно), изменить топливно-воздушную смесь. Кроме того, резьба датчика(ов) может не выдержать многократных циклов снятия и установки. Иногда они не выдерживают даже одного полного цикла!

 

Что насчет моего каталитического нейтрализатора?

 

Что касается каталитического нейтрализатора, вы не можете очистить его напрямую, пока он все еще находится в автомобиле, потому что все, что можно безопасно пропустить через двигатель, будет преобразовано в CO2, O2 и N2, ни один из которых не поможет. любая уборка. С этой точки зрения «очиститель каталитического нейтрализатора» бесполезен. Опять же, у вас есть несколько вариантов.

 

Поскольку каталитические нейтрализаторы «самоочищаются» при определенных условиях, они фактически должны работать в течение всего срока службы автомобиля. Если «внутренности» физически целы, а на катализаторах есть только скопления, вы можете:

 

  1. Используйте высокоэффективный очиститель топливной системы, такой как B-12 Chemtool Total Fuel System Clean-Up
  2. Получить настройку

Сочетание этих двух действий идеализирует или «фиксирует» продукты сгорания и позволяет каталитическому нейтрализатору начать сжигание/стряхивание отложений и снова стать активным.

 

Однако, если катализаторы или несущие конструкции физически повреждены, то их невозможно воскресить. Это может произойти, например, в результате длительного выхода несгоревшего топлива из камеры сгорания из-за старых или неисправных свечей зажигания, обрыва свечного провода, грязных камер сгорания и т.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *