Датчик включения вентилятора инжектор ваз 2109: Фарпост — доска объявлений
ДТОЖ на ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, работа датчика включения вентилятора
02.03.202311 516 2 4 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.
Содержание
- 1 Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
- 1.1 Устройство и принцип действия
- 1.2 Возможные неисправности
- 2 Проверка и замена ДТОЖ
- 3 Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.
Устройство и принцип действия
Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.
Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.
Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.
Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.
На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.
Возможные неисправности
Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.
Итак, почему ДТОЖ не работает:
- Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт.
Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
- Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
- Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).
Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?
Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:
- Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время.
В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
- У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
- Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
- Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.
Проверка и замена ДТОЖ
Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:
- Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
- С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
- Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.
Второй способ диагностики:
- Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
- Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
- С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.
Как произвести замену своими силами:
1. Отключите провода, которые подключены к ДТОЖ. 2. Выкрутите регулятор гаечным ключом. 3. Демонтируйте устройство и замените на новое.- В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
- Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
- С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
- Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор и 21099 — температуры охлаждающей жидкости » Авто центр ру
Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оборудуются множеством датчиков и регуляторов, призванных обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор, а также ДТОЖ — контроллер температуры антифриза.
Подробнее об устройствах узнайте из этой статьи.
[ Скрыть]
Описание ДТОЖ и ДВВ
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.
Предназначение и функции
Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.
Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.
Место расположения
Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.
Принцип работы
Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.
Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.
Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступает на реле, расположенное в блоке, откуда он подается на электрический двигатель устройства на вентиляторе, в конечном итоге происходит активация последнего (автор видео — канал AndRamons).
В «Девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле на данном участке цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор также монтируется в разрыв минусового кабеля, но только того, который подключается напрямую к вентилятору. Замыкание в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если же антифриз охлаждается, то пластина размыкает контакты, в результате чего электрический двигатель отключается.
Способы проверки ДТОЖ
Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.
Первый способ:
- Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
- Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
- В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).
Еще один вариант проверки:
- Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
- Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
- Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.
Фотогалерея «Самостоятельная диагностика»
Возможные неисправности и способы их устранения
По каким причинам устройство может перестать функционировать:
- Внутреннее повреждение контакта, который находится внутри девайса. На практике в результате длительной эксплуатации данный контакт может оборваться, также интенсивное использование ДТОЖ может привести к появлению трещин на нем. Если причина кроется в обрыве, то это чревато полной поломкой контроллера — датчик попросту сгорит. Если же проблема заключается в трещинах, то устройство может работать, но некорректно.
Из-за отсутствия контакта контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, то есть на панели приборов будут выведены некорректные значения.
- Еще одна причина — повреждение изоляции девайса. Если изоляция устройства нарушена, то контроллер может работать с замыканиями. Замыкания в его работе могут стать причиной полного выхода из строя девайса.
- Произошел обрыв в электроцепи рядом с контроллером. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передавать данные об антифризе на приборную панель. Соответственно, в случае перегрева мотора водитель даже может не узнать об этом.
По каким симптомам можно определить неработоспособность этого девайса:
- Мотор автомобиля стал с трудом заводиться на горячую. То есть сутра завести его можно, а вот когда агрегат прогреется, появляются неполадки.
- Повышенный расход горючего. Определить такой признак можно только тогда, когда вы будете внимательно следить за работой автомобиля. Увеличенный расход горючего обусловлен перегрузом силового агрегата, когда тот прогрет.
- Если же ДТОЖ сломался и больше не функционирует, то на контрольном щитке будут выводиться неверные данные о температуре мотора. Для полного прогрева ДВС обычно требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на указателе на приборке не пошла вверх, то скорей всего, ДТОЖ надо менять (видео снял Яковлев Дмитрий).
Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками
Замена ДТОЖ выполняется следующим образом:
- Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
- Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
- Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки.
При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
- После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.
Видео «Как правильно поменять датчик активации вентилятора»
Как в гаражных условиях произвести замену ДВВ на автомобиле ВАЗ 21099, и каких ошибок при этом нельзя допустить — узнайте из ролика, опубликованного каналом Мысли и советы от Мустафы Муртазаева.
Если вы заметили, что указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 показывает неверное значение, то есть необходимость его проверить. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры двигателя. Разумеется, на работу системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109 этот датчик никак не влияет. На работу системы охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, который включает вентилятор охлаждения радиатора при температуре Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 представляет собой терморезистор, то есть электрический элемент, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Можно сделать гораздо проще: взять три резистора — один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы будут имитировать у нас датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим к аккумулятору. Вставляем резистор на 600 Ом одним концом в массу аккумулятора, а на другой конец ставим микросхему датчика. Заходим в салон и включаем зажигание — стрелка указателя температуры должна показывать около 50 градусов. Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом — стрелка термометра должна показывать 90 градусов. На третьем резисторе номиналом 100 Ом стрелка термометра должна показывать более 100 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — часть системы управления двигателем (ECM) инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Расположение датчика температуры На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в патрубке выхода охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока. Устройство ДТОЖ Термистор — резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры. При нагревании сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. — сопротивление 180 Ом, при минус 40 — сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика расположены два контакта, с другой (находится в потоке теплоносителя) чувствительный элемент. Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением внутри блока. Помимо запуска по показаниям датчика температуры, блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение о обогащении топливной смеси в режимах средней и высокой нагрузки, изменяет угол опережения зажигания в ту или иную сторону, поворачивает включается и выключается вентилятор системы охлаждения. Неисправности ДТОЖ Выход из строя датчика температуры не позволяет ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива, требуемую двигателем в данный момент, а это, в свою очередь, приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в морозы, перебоям в его работа на холостом ходу и в движении, повышенный расход топлива. В некоторых случаях при неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит в резервный режим работы. В этом случае при запуске ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет вестись по времени его работы, а не по показания датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорится лампочка на панели приборов и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления. Не следует сразу менять датчик на новый; необходимо сначала проверить разъем подключения датчика и провода, идущие к нему. Если в пути возникнет неисправность, можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта в режиме ожидания ЭБУ. Применяемость ДТОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099 — ДТОЖ 2112-3851010 (23. Примечания и дополнения — Резистор — элемент электрической цепи с сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единицей сопротивления является Ом. Современные автомобили имеют микроконтроллер для управления работой всех систем автомобиля. Для того чтобы микроконтроллер мог получать информацию от различных узлов автомобиля, на них устанавливается большое количество различных датчиков. Один датчик показывает температуру в салоне, другой отвечает за выбросы выхлопных газов, третий следит за положением фар, четвертый определяет, сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: лампочка ближнего света автомобиля перегорает, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, которую тоже не так просто расшифровать. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей. ![]() По сравнению с инжекторной моделью карбюраторный Ваз 2109 имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя только один — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информирования водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов. Перечислим датчики карбюратора ВАЗ 2109: 1. Датчик Холла 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Датчик давления масла. 4. Датчик включения вентилятора. 5. Датчик мощности заднего хода. 6. Датчик мощности стояночного тормоза. 7. Концевой выключатель дроссельной заслонки. 8. Датчик скорости. * Многие ошибочно утверждают, что карбюратор ВАЗ 2109 имеет датчик холостого хода. ![]() 1. Я бы назвал ваз 2109 самый главный датчик. Без него двигатель автомобиля не заведется. Удалите все остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла не получится. Назначением датчика Холла является передача импульсов о вращении распредвала электродвигателя на переключатель. Датчик предназначен для определения момента образования искры выключателем. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания ВАЗ 2109и подключен напрямую к выключателю. В случае неисправности мы можем легко заменить его. Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) представляет собой термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся с изменением температуры. Классические модели ВАЗ 2109 показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Ваз 2109 показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, без указания его значения. Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термовыключатель, замыкающийся при температуре выше 90 градусов и открываться при более низких температурах. В автомобиле ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет очень важную роль. Без него система не будет работать должным образом, что может привести к перегреву или переохлаждению машины. Тест датчика Существует два способа проверки.
Второй способ проверки более надежен.
Возможные неисправности датчика Датчик температуры обычно устанавливается между головкой и термостатом. Он имеет два контакта.
Основное назначение датчика — охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем она богаче. топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик работает некорректно.
При этом машина может некоторое время работать без датчика. Не получая от него ответа, компьютер автоматически впрыскивает в систему жидкость с нулевой температурой. Симптомы Следующие признаки «говорят» о том, что нужен новый датчик:
Замена датчика ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена проводится на всех машинах по одному и тому же принципу.
Можно заменить своими руками. Примерная цена ремонта в автосервисе значительно выше той, которую вам пришлось бы заплатить, если бы вы занимались ремонтом самостоятельно. |
Блок управления термостатом ВАЗ-2109? Это ferfangen вентилятор де термостат ВАЗ-2109
Wat находится в термостате ВАЗ-2109, не делает син ferfanger is nedich, wat binne de wichtichste tekens fan skea, wy sille bedekke yn dit artikel. Ek yn Dizze publikaasje befettet in wiidweidige beskriuwing fan hoe’t it utfieren fan de ynstallaasje fan ferbettere thermostaat voertuig model 2110. Oer syn foardielen wurdt taljochte in bytsje leger. Джо Моатте начал с теории, Джим Моатте начал работать с вентилятором и термостатом, а также с системой охлаждения двигателя.
Что в термостате?
Sa’t de namme al seit it apparaat, dat docht wat mei de Temperatuer. Как указано, я помогаю фан-скакелаарс фан-флоэйбер трохстриминг и де куоллинг систем. Термостат карбюратора форсунки Boppedat binne piteroalje-basearre топливо reiniger шляпа deselde gearstalling en de opbou fan de wenningen. Yn wurking, de motor moat soargje foar eltse throttling werjefte ienheid. En it is oanwêzich yn alle ynjeksje systeem: en de carburettor en Injector.
Основа вентилятора и вентилятора термостата — специальная плата, изготовленная из биметаллического материала. Это reagearret nei feroarings yn Temperatuer en kin wurde misfoarme fanwege dit. Op dit efekt basearre switcher en loft streamt: oandwaanlike fentyl plaat, dy’t is reparearre troch boarnen. Oerwinnen harren krêft plaat beweecht it fentyl, it iepenjen fan de floeistof stream paad fan de te bieden effektive koeling.
tekenen fan skea
Wat kin it earste teken dat de thermostaat ВАЗ-2109шляпа неправильно? Вентиляторы, перегружающие моторы, как тростник op hege konstante snelheid. De reden — de floeistof bliuwt te sirkulearje yn in lytse rûnte, де радиатор net krije в дрипке. En dat net helpt ek it opnimmen fan ‘e fan, want dêrta is gewoan ûnnut. Это iennichste ding dat miskien in bytsje ferbetterjen fan de situaasje — это iepenjen fan de kraan en wikselje de печь Interieur Blower nei maximum snelheid.
Mar sa’n aksje sil gjin Bringe treast yn waarm waar. De meast foarkkommende mislearjen fan de thermostaat — это заедание сенсорного элемента и весла, как посысье (де floeistof beweecht yn in lytse kring). As alles ynienen it barde, jim moatte besykje alle metoaden fan opheffing. Sels in pear ljocht waait oan it lichem kinne ek iepenje it fentyl. Как der in needtastân op ‘e wei, jo moatte Drain de floeistof te brekken alle ynterne thermostaat, sadat de floeistof циркулирует allinnich yn in grutte kring. Mar it sil net siede, en it mooglik om nei it plak fan ûnderhâld.
Tarieding op ferfanging
De auto wie klear te ferfangen de thermostaat, is it nedich om te wachtsjen oant de motor koelt del op syn minst oant 40-50 град. Oan hot wire wurk is tige gefaarlik, kinne jo krije ferbaarnd. Выполненный термостат ferfanger для автомобиля ВАЗ-2109 является высокоэффективным, это dreechste en ferfeelsum proseduere — система слива. Om dit te brûken twa Drain gatten, dy’t lizze op de boaiem вентилятор радиатора (заглушка отвинчена вручную) и блок двигателя (под крышкой вентилятора и болт 13).
Mar hjir is wat te dwaan as it systemem fol mei antivries, dat hat in relatyf hege kosten? Это needaaklik om te besykje te hâlden это, что wie net te djoer to fornijen in auto. Te dwaan dat, earst fan alle, открывая kachel fentyl, te отвинчивая зажим на piip, dat giet nei it gas. Трох это недич ом слить антифриз максимале муголик вентилятора. Ja, dizze proseduere is traach, mar it sil hâlden has allegear fan de floeistof. Pas nei it mooglik is om unscrew de pet oer de радиатор en de ynterne ferbaarningsmotor блок двигателя. En ferjit net om unscrew de pet op ‘e útwreiding tank oan de druk tanommen.
Термостатический вентилятор
Alde fuorthelle, ynstallearje de nije one — это hiele ferfongen proseduere. Mar it duorret it systemem te ynspektearjen alle ferbinings mei soarch. Фербун термостат ВАЗ-2109. Карбюратор инжектора в системе ynjeksje — net wichtich.
As wurke omtinken jaan oan it kraach. Âlde gebrûk является sterk net winsklik, это лучше om te ynstallearjen nijen. Boppedat, в wichtich kritearium Zuverlässigkeit. Хомуты червячного типа binne hiel myld: это недичь ом в бытсье меар муоите, ги стоарт. En de mooglikheid fan skea piip is hiel heech. Как-то так-как-флинк это зажим, это муглик ом те бреккен трох гом. Mar bytsje затягивая, fanels, является ûnmooglik, omdat дер sil wêze жидкости вентилятора утечки. Mei oare wurden, это в дюбеле окаймленное дерьмо. En in stikje advys: foar it ynstallearjen fan tappassing kit winsklik tinne laach op it oerflak fan de thermostaat, dat sil wêze yn kontakt mei de piip.
Чем лучше термостат с «цинталленом»?
Fansels, это giet net oer dy modellen dy’t pleatst op de earste edysjes fan «tsien». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) находится в стандартной комплектации, которая устанавливается в более ранней модели «Циен». Mar нет в современных моделях. Har wichtichste foardiel — это сафольный муглик, стоящий за анталовыми зажимами. Mar taheaksel fan de thermostaat oan de motor block is net tefreden mei in koarte piip. De húsfesting wurdt geschroefd oan de ynterne ferbaarningsmotor блок двигателя mei de twa Pins. Датчик температуры wurdt geschroefd yn de thermostaat, dêrom, nedich te ûnderdrukke de twadde iepening.
Boppedat, as de thermostaat wurdt ynsteld op «tsientallen» nei «njoggen» is der gelegenheid om te slaan in bytsje, allinne om’t de sensor kin feroare wurde. Под пассивным foardielen — gie romte ûnder de motorkap. Thermostaat húsfesting wurdt fiif sintimeter koarter, DAT makket it mooglik om te maklik tagong, bygelyks, foardat it oanpassen fan de koppeling kabel noteen.
Комплект термостата для 2110 «njoggen»?
Частично вентилятор dy fraach beäntwurde yn de lêste alinea. Ja, kinne jo ВАЗ-2110 комплект термостата ом 2109, en it docht der net ta, карбюратор «njoggen» en ynjeksje. Yn feite, dy begjint mei «Acht», brûk deselde motors. Wat kinne wy sizze, sels op moderne «Grant» om ynstallearje de motor, dy’t brûkt wurdt yn de «acht» en «njoggen» mei de 80-er jierren. Foarútgong, сестренка чистая, опрятная. Вентиляторы, мощный вентилятор и карбюратор не менее современные. Инжекторный топливный насос, более быстрый в Европе, более быстрый 5-10 лет. En hast alle ûnderdielen binne útwikselber. Der binne lytse ferskillen, ferbetteringen, mar it net feroarje folsleine byld.
Vullen van de cooling systemem
Om pour de floeistof en bleed ‘e kuolling systeem, ров в груше минут. Earst fan alle kontrolearje часто alle ferbinings wurde feilich ynstallearre, часто все сленговые зажимы binne strak. Dan kontrolearje op it plak sels часто де stekker ynterne ferbaarningsmotor блок двигателя en радиатор. Sa net, ynstallarje se. Jo kinne нет iepenje де печь kraan en jit де floeistof ун де útwreiding бак. Oholden te guorreljen — Stopper en begûn de motor. Wachtsje oant de waarme-up sil optrede op bestjoeringssysteem Temperuer — likernôch 90 град. Поскольку это нечастая жидкость в резервуаре. Это nedich dat syn nivo is tusken de boppeste en legere Marks.
konklúzje
Wurket gear mei de thermostaat is net hiel folle, en hoe om te kontrolearjen de thermostaat VAZ-2109, jim witte hiel goed. Dip yn siedend веттер не фентил wurdt iepen, de mishipte elemint. Это чистый ûnderwurpen oan reparaasje, sille allinne folsleine ferfanger. Как и в случае с вентилятором, установленным вентилятором, dyn motor, dan, fansels, reedlik te berch de thermostaat oan de «tsientallen». Wier, der kin wat swierrichheden, lykas de motor sil net krije Temperatureuer. Yn dit gefal is it nedich om feroarings te bepleitsjen de ferbining eleminten fan it systemem. Sa foar it skoft, tank oan dizze modernisearring, waarmte wurdt allinnich hieltyd лучше.