Датчик включения вентилятора ваз 2109: TS6995 Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 95-86 град. VERNET — TS6995 6995 2108-3828010
TS6995 Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 95-86 град. VERNET — TS6995 6995 2108-3828010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
8
1
Применяется: ВАЗ, КАМСКИЙ АВТОЗАВОД, OPEL, PEUGEOT, SKODA, VW
Код для заказа: 108539
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: VERNET
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 8 шт.
Данные обновлены: 25.04.2023 в 05:30
- Все характеристики
- 3 отзыва
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
108539
АртикулыTS6995, 6995, 2108-3828010
ПроизводительVERNET
Каталожная группа: . .Приборы и датчики
Электрооборудование
0.035
Высота, м:0.035
Длина, м:0.06
Вес, кг:0.06
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
TS6996 Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 97-92 град.

Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
13
1
Применяется: ВАЗ, КАМСКИЙ АВТОЗАВОД, AUDI, CITROËN, FORD, LAND ROVER, PEUGEOT, VW
Код для заказа: 031911
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: VERNET
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 25.04.2023 в 05:30
- Все характеристики
- 1 отзыв
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
031911
АртикулыTS6996, 6996, 2108-3828010
VERNET
Каталожная группа: . .Приборы и датчики
Электрооборудование
0.035
Высота, м:0.035
Длина, м:0.06
Вес, кг:0.05
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима зимой. Поэтому, если по какой-то причине его вентилятор перестает работать, автовладелец начинает серьезно переживать и принимает все необходимые меры для решения проблемы. В данной статье будут рассмотрены причины выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методы их выявления.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Печка автомобиля ВАЗ-2109 предназначена для обогрева салона автомобиля. Это также помогает предотвратить запотевание стекол внутри автомобиля. Мощность его обогрева рассчитана на то, чтобы при 25 градусах мороза внутри автомобиля сохранялся оптимальный тепловой режим, от 16 градусов тепла.
Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Необходимо гнать воздух из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон автомобиля уже в теплом виде.
Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если перестанет работать входящий в ее конструкцию вентилятор.
Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.
Причины почему ВАЗ-2109не работает вентилятор печки
Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее частых причин, по которым перестает работать вентилятор печки автомобиля.
Первая причина — сгоревший защитный элемент. Его называют самым проблемным, так как бывает сложно определить, что именно эта деталь вышла из строя. Для этого необходимо проверить всю токопроводящую цепь системы отопления автомобиля. Если проблема заключается именно в поврежденном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (соответствует указанной силе тока предохранителя 30 А).
Вторая причина — плохой контакт на монтажном блоке. Этот контакт может просто окислиться. Чтобы проверить это предположение, можно просто переместить блок с прикрепленными жгутиками. Если вентилятор печки после этих манипуляций вдруг снова заработал, то причина именно в этом контакте. Решение проблемы очевидно — нужно зачистить окислившийся контакт на монтажном блоке.
Третья причина — залито реле в системе зажигания. Выяснить эту причину несложно. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент ВАЗ-2109обогреватель начинает работать. Если он загорается после прогрева автомобиля, реле зажигания было залито маслом. В этом случае специалисты советуют заменить неисправное реле, которое находится на ВАЗ-2109 под приборной панелью.
Четвертая причина — вентилятор включается не сразу (как и собственная печка автомобиля), а на третьей скорости. Получается, что описанная причина имеет прямую связь с добавочным сопротивлением. Так, на первых двух скоростях электрический ток подается на вентилятор с помощью этого дополнительного сопротивления. При переходе на режим третьей скорости электрический ток сразу начинает поступать на вентилятор без каких-либо дополнительных устройств. Если заменить вышедший из строя добавочный резистор, то вентилятор отопителя автомобиля заработает уже на первом скоростном режиме.
Также специалисты относят плохое состояние выключателя этой системы к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию системы отопления автомобиля. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо выполнить ряд простых операций:
- снять центральную консоль;
- завести машину;
- берем двенадцативольтовую лампочку (например, обычную), которая послужит своеобразным тестером, если спаять провода: «минус» и «плюс»;
- провод «минус» — близко к корпусу;
- «плюсовой» провод — сенсорные контакты 1, 2 и 3 добавочного резистора.
Диагностируем реакцию тестера лампочки:
- тестер горит — выключатель исправен;
- Тестер выключен, переключатель не работает.
Во втором случае подключаем провод от тестера лампочки к «плюсу» выключателя и снова диагностируем его реакцию:
- тестер горит — обрыва нет, предохранитель не поврежден ;
- Тестер не включается — где-то обрыв в токопроводящей цепи, а предохранитель исправен.
После анализа проблемной ситуации и причин, приведших к ее возникновению, их необходимо решить путем замены неисправной детали.
Также неисправность может скрываться в неработающих частях вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электродвигатель, сердце этого устройства. Такую причину диагностируют в том случае, когда все предыдущие оказались неадекватными. Если рассматривать более подробно виды неисправностей двигателя вентилятора, то их можно выделить:
- Этот предмет сгорел.
- Электродвигатель плохо соприкасается с полом автомобиля.
- Наблюдается прилипание к щеткам электродвигателя вентилятора автомобильной печки.
Критической причиной выхода из строя вентилятора системы отопления ВАЗ-2109 является подтвержденный факт, что сгорел его электродвигатель. В этом случае вам придется заменить сразу все устройство, а не конкретную его часть.
Замена неработающего вентилятора отопления включает несколько этапов:
- разобрать облицовку печки, которая находится под колпаком;
- открыть защитный кожух двигателя отопителя автомобиля;
- отвинчивание крепежных винтов, служащих фиксаторами вентилятора;
- снятие неисправной детали и замена ее ремонтопригодной;
- Сборка в обратном порядке.
Как видите, описанную замену достаточно просто осуществить в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении затруднений всегда можно обратиться за помощью в автосервис.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор): ручная замена, признаки неисправности
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)
На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, т.к. во многом обеспечивает правильную, эффективную работу системы охлаждения двигателя.
Расположение
Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь необходимо узнать о его расположении.
В автомобилях ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости находится между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для чтения ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.
Так же стоит отметить, что рядом с ГТК стоит одноконтактный датчик, которые довольно часто путают между собой.
Основной функцией датчика температуры охлаждающей жидкости является охлаждение жидкости. Чем холоднее, тем богаче будет топливно-воздушная смесь, поступающая в двигатель.
Расположение
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, приводящих к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика находится электрический контакт, который может порваться или треснуть. Если контакт нарушен, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. Если изоляция проводки плохая, возникают короткие замыкания. Это, в свою очередь, приводит к перегоранию устройства;
- Обрыв провода рядом с датчиком.
Из-за этого регулятор не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
Летом выход из строя ДТЭЖ замечают редко, а вот зимой запустить двигатель значительно сложнее.
Признаки выхода из строя
Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости перестал нормально работать или сгорел полностью?
- Вентилятор системы охлаждения включается случайным образом даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только при перегреве силового агрегата.
- Трудно запустить двигатель, когда он горячий. За регулирование температуры отвечает система охлаждения, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал на запуск того или иного режима работы.
- Заметно увеличение расхода топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится работать при повышенных температурах. Из-за этого увеличивается расход топлива.
Прежде чем делать окончательные выводы о поломке или неисправности дТОГ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.
Проверка
На сегодняшний день автовладельцы ВАЗ 2109 используют два способа проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что надежнее второй, но проще первый. Какой из нижеперечисленных способов использовать, вы решаете сами.
Метод проверки
Что вы делаете
- Подключите минусовой конец вольтметра к двигателю;
- Включить зажигание;
- С помощью вольтметра определить, какое напряжение образуется при движении автомобиля;
- Нормальное показание должно быть не менее 12 вольт, если аккумулятор полностью заряжен;
- Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена датчика напряжения
- Взять мультиметр, включить его в режим вольтметра;
- Измерение должно быть между 100 Ом и 10 кОм;
- Возьмите термометр, измеряющий более 100 градусов Цельсия;
- Опустите датчик в емкость с охлаждающей жидкостью;
- Начать подогрев охлаждающей жидкости;
- При повышении температуры следить за показаниями термометра;
- Измерить значение сопротивления датчика при различных температурах;
- Либо можно взять кипяток, налить в емкость, поставить туда рабочий элемент датчика.
И следите за сопротивлением датчика, пока температура воды остывает;
- Сравните показания с таблицей ниже.
По таблице проверить, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре охлаждающей жидкости или простого кипятка.
Температура (в градусах Цельсия)
Сопротивление (Ом)
При наличии отклонений от нормы можно сделать вывод, что датчик не выполняет свои функции должным образом, поэтому требует замены.
Замена
Замена
Заменить указатель уровня топлива своими руками на инжектор ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговым инструкциям для решения возникших проблем.
Снятие устройства
- Первое, что нужно сделать, это проверить состояние предохранителей. Нередки случаи, когда они перегорают, из-за чего выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Подождите, пока автомобиль полностью не остынет. Никогда не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий.
- Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. Делайте это только в ситуации, когда стрелка указателя температуры начинает резко подниматься вверх при включении зажигания и иногда достигает максимального уровня.
- Если на стрелке нет изменения, то причина не в самом датчике, а в проводе который к нему идет.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться вниз, датчик температуры вышел из строя и требует замены.
- Нет необходимости снимать половину блоков, чтобы добраться до датчика температуры охлаждающей жидкости. Доступ к устройству свободный, проблем быть не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять охлаждающую жидкость на новую, если это необходимо. Если охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую емкость для ее слива.
- Отсоедините проводку от датчика.
- Используйте головку с внутренним шестигранником, чтобы отвинтить регулятор, чтобы его можно было без труда снять вручную.
- Очистите посадочное место устройства. На этом обычно скапливается приличное количество грязи, пыли, из-за чего новый датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя.
- Для чистки используйте любую тряпку, не оставляющую после себя ворса, ниток.
- Обработайте муфту обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Многие совершают ошибку, герметизируя датчик герметиком для повышения надежности. Не стоит этого делать, потому что так сенсор может работать только хуже.
- Верните провод питания на место. Только если проверка показала, что в нем обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Мы не советуем ремонтировать его с помощью изоленты.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на свежую. Хуже от этого не будет.
- Запустите двигатель, проверьте работу нового датчика охлаждающей жидкости.
Сам процесс замены щупа достаточно прост. Вам не придется тратиться на автосервис, плюс вы получите необходимый опыт ремонта автомобиля своими руками.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Расположен в выпускном коллекторе ГБЦ, см. фото ниже:
Внимание! Датчик держится прямо в руке, а красной стрелкой указано отверстие — место его установки.
Когда менять датчик?
– Наличие неисправного датчика приводит к неисправности двигателя – затруднен запуск в мороз.
— В жаркую погоду двигатель автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Замена датчика «ДТЭЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Снятие
1) Слить охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию можно найти в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».
2) Далее отключите клемму «-» от аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с датчиком. Подробнее о терминале читайте здесь: «Замена аккумулятора», пункт «1».
3) Затем отсоедините жгут проводов, подключенный к датчику.
4) С помощью гаечного ключа полностью отвинтите датчик.
5) Выньте датчик из отверстия в гнезде.
Внимание! На датчике есть прокладка, будьте осторожны, не потеряйте ее, потому что она будет стоять на новом датчике.
Установка
1) Вставьте новую деталь в отверстие и затяните ее гаечным ключом до упора.
2) Теперь подсоедините жгут проводов.
3) Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. В статье есть инструкция как поменять охлаждающую жидкость.
4) Подсоедините клемму «-» к аккумулятору.
Проверить правильность работы:
Примечание! Имейте мультиметр, без него проверить невозможно!
1) Снимите датчик с автомобиля и поместите его в емкость с охлаждающей жидкостью.
Внимание! Подойдет любая посудина, и самые часто используемые в народе вещи: ненужный чайник, большая кружка!
2) Нагреть охлаждающую жидкость в емкости до определенной температуры и опустить туда датчик с заранее подключенным мультиметром. В конце статьи прилагается таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.
Внимание! Для того чтобы сделать диагностику более точной, рекомендуем нагревать жидкость до разных температур.
Таблица
Измерьте сопротивление датчика в соответствии с этой таблицей значений.
Внимание! В левой колонке показана температура охлаждающей жидкости, а в правой колонке – необходимые показания мультиметра после погружения датчика в сосуд.
Вам также может понравиться
Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Тонировка стекол на автомобилях
Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена кабелей аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
34 Комментария
Стрелку на новую заменил, но датчик температуры сделал вчера. не работает и не работает, в чем еще может быть проблема? Комбинация приборов с низкой панелью!
Здравствуйте Кирилл! У вас как я понял все остальные стрелки которые расположены на комбинации приборов работают? Только стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает? Если это действительно так, то ваша проблема, скорее всего, в самом приводе стрелки температуры охлаждающей жидкости!
Еще проблема может быть в проводке, для этого снимаем комбинацию приборов (Снятие нижней панели комбинации приборов) и не отсоединяя провода, включаем зажигание на автомобиле и подключаем верхний провод указателя температуры, который подключается к штекеру «2» белого блока (см. «фото»), к «массе». Если стрелка отклонилась, то с комбинацией приборов все в порядке. А если стрелка была на том же месте и осталась на том же месте, то скорее всего поврежден провод, соединяющий датчик и указатель.
Здравствуйте, решил заменить датчик зажигания, когда откручивал старый, он отломился, так что ничего не зацепит, можете дать совет как его вытащить?
Здравствуйте Вячеслав! Неаккуратно выполненная работа, так дело в этом, а по поводу его вытаскивания есть несколько способов, которыми нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля, первый именно такой, то есть вылить всю жидкость из радиатора и надеюсь, что через дренажное отверстие выпадут остатки датчика, если нет, то снимай все патрубки и смотри куда ты его уронил, ну и последний самый простой способ, но только работает он не всегда, т. к. датчик мог упасть далеко в шланги и производить лучше al
Олег, Извините, я просто не так объяснил, датчик обломился на корню и у меня там осталась сама резьба, не знаю как теперь ее открутить… и лезть не удобно у меня отверстие под датчик находится на стенке блока цилиндров
Здравствуйте Вячеслав! Высверлить аккуратно большим сверлом можно попробовать, или зубилом и молотком по остаткам датчика, стараясь таким образом выкрутить остатки против часовой стрелки!
Фигня написана если честно, я менял этот датчик как стрелка лежала так и лежит.
Смотри датчик и единственный провод, который находится рядом только под торцом ГБЦ, как оказалось провод выскочил (на конце клеммы).
Датчик который есть в статье это POJ для того чтобы вентилятор включался автоматически.
Здравствуйте Степан! Этот датчик, который описан в статье, работает с контроллером (ЭБУ), он отправляет на него показания и по этим показаниям контроллер регулирует топливно-воздушную смесь двигателя автомобиля, благодаря этому же датчику контроллер знает, когда двигатель на холодную и когда еще не прогрета, в связи с этим смесь богатая на холодном двигателе (бензина в нее добавляется больше) и двигатель при этом намного быстрее прогревается, так как отвечает за включение вентилятора как вы написали (Но не на всех машинах, некоторые с «Замена датчика температуры на ВАЗ 2110»!
Еще раз извините за предоставленное не удобство, статьи на не много обновляются и как только у нас получится обновить эту статью, мы исправим ее полностью!
На половине датчиков есть герметик, который в середине резьбы уже завязан узлом и при затяжке обрывается.