Диагностический провод для ваз: Диагностический кабель для ваз

Содержание

Кабель для диагностики ваз в Липецке: 32-товара: бесплатная доставка, скидка-17% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Липецк

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Кабель для диагностики ваз

538

649

ELM327 ScanBox / Переходник GM 12 pin для ВАЗ, ГАЗ, Daewoo адаптер OBD2, ELM327 ScanBox

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Автомобильный диагностический сканер OBD 2 VAG COM kkl 409. 1 Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo / обд, автосканер, диагностика автомобиля

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Универсальный диагностический кабель K-Line VAGCOM KKL 409.1 VAG COM, диск с ПО, (сканер для ВАЗ, ГАЗ, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Таврия, Славута, Лада, Chevrolet, Daewoo)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1 563

3127

Кабель для диагностики автомобиля

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

666

1110

Кабель для диагностики автомобиля

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

340

361

Автомобильный Диагностический Кабель-адаптер

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

416

867

ELM327 ScanBox/Переходник GM 12 pin для ВАЗ, ГАЗ, Daewoo адаптер OBD2 Производитель: elm327club,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

5 шт. , кабель для диагностики автомобиля / набор (5 шт.)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

320

456

1 шт., автомобильный диагностический кабель-переходник

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сканер-тестер S7000 для диагностики ВАЗ, ГАЗ с usb кабелем Модель автомобиля: Chery M11, LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Переходник GM (ВАЗ, Daewoo) 12 pin — OBD II

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Автомобильный диагностический сканер OBD 2 VAG COM kkl 409.1 Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo / обд, автосканер, диагностика автомобиля

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сканер-тестер S7000 для диагностики ВАЗ, ГАЗ с usb кабелем Модель автомобиля: Chery M11, LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сканер-тестер S7000 для диагностики ВАЗ, ГАЗ без usb кабеля Модель автомобиля: Chery M11, LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

VAG COM / Автомобильный диагностический сканер OBD2, VAG COM kkl 409. 1, AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT,ВАЗ и др, VAG COM

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Автомобильный диагностический сканер OBD 2 VAG COM kkl 409.1 Audi, Volkswagen, Skoda, Seat Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo / обд, автосканер, диагностика автомобиля

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

615

1255

Автомобильный Диагностический Кабель-адаптер

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Переходник к адаптеру Сканматик 2 для автомобилей ВАЗ и Daewoo Производитель: Сканматик

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Scan Pro / Диагностический автосканер 1.5v OBD 2 ELM 327 Bluetooth для ANDROID / сканер ваз / авто адаптер Scan Pro 26382454 купить в интернет-магазине Wildberries

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

40 200

Диагностический сканер Сканматик 2 PRO комплект ВАЗ+ГАЗ N34751

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Диагностический сканер тестер штат ДСТ-2 для автомобилей ваз Тип: диагностический сканер,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сканер-тестер S7000 для диагностики ВАЗ, ГАЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

815

1199

Автомобильный диагностический кабель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

megasellmag Переходник gm12 (для ВАЗ, Daewoo, Chevrolet и др. ) на разъем OBD Тип: разъем,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Автомобильный диагностический кабель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Переходник GM 12pin на OBD2 16pin для диагностики машин Daewoo Lanos, Sens, Chevrolet Aveo, ВАЗ до 2004 г.в.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Диагностический сканер тестер Штат ДСТ-2 для автомобилей ВАЗ Тип: диагностический сканер

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

520

694

Автомобильный диагностический кабель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Диагностический разъем ваз-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%!
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:

  • не включается какая-либо передача;
  • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
  • повышенный расход топлива;
  • обнаружена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.

В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ.

Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются.

После этого необходима повторная инициализация.

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Рекомендуем: Хлопки в глушителе — как исправить самому?

Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

  • DOS;
  • Windows;
  • MacOS;
  • Linux;
  • PalmOS;

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая такой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компьютером;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

Коды ошибок

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

  1. Кабель K-line.

    Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем.

Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.

1 на русском языке для ELM327.

Электрическая схема ВАЗ-2112

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Коды ошибок

Диагностику и прошивку ЭБУ рекомендуется делать при снятом бортовом ПК

Теперь расшифруем коды всех ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК: 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

Электрическая схема ВАЗ-2112

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

  1. Кабель K-line.

    Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Расположение разъема для подключения к ЭБУ

Возможный вариант расположения разъема для подключения к ЭБУ

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Где находится диагностический разъём ВАЗ-2112: фото и видео

На любом автомобиле ВАЗ-2112 предусмотрена система самостоятельной диагностики неисправностей, которая может без посещения станции технического обслуживания сообщить владельцу о наличии какой бы то ни было неисправности.

Подобная система работает по средством подключения к ней специального диагностического оборудования и дальнейшим считыванием, и расшифровкой ошибок.

Когда требуется диагностика?

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов. Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.

Расположение диагностической колодки указано стрелкой.

Отмечен стрелочкой

Он будет вами обнаружен сразу, как только вы посмотрите в примерный участок его местоположения, так как его характерная форма весьма специфична.

Особенности разъёма для диагностики

Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики

В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».

Схема подключения 12-ти пинового разъёма к стандартному диагностическому адаптеру Подключение 12-ти пинового разъёма к стандартному диагностическому адаптеру Подключение 12-ти пинового разъёма к стандартному диагностическому адаптеру другой ракурс

Источник: https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razyom-na-vaz-2112/

k-линия ваз — DRIVE2

Многие автовладельцы ваз 2108-2112инж мучаются с вопросом k-линия, установки борт компьютера и с проблемой, когда на экране борт компьютера выходит надпись *Нет сигнала*.В свое время я тоже мучился с этим вопросом, облазил все форумы, сайты, голова была кругом от нелепых советов, да через чур умных речей .

Проблема состояла в следующем, был приобретен мной авто ваз 2112 на котором был установлен борт.компьютер.Это хорошо когда на авто стоит бк.

и когда он работает), но у меня была проблема что при выборе параметров информации, показании на экране появлялась надпись -Нет сигнала!-это очень огорчало( Ведь борт комп это незаменимый помощник диагностики и состояния автомобиля для водителя. Речь идет о бортовых комп Штат, Гамма и др для старого образца панели приборов 2110-12.

Но также можно рассматривать вариант и других борт комп, которые надо связать с k-линия диагностической колодкой 12 или 16(OBD 2) разъемной колодкой.На форумах и на сайтах описывают К-линия по разному, номер в колодке в реальности не совпадает, я опишу как на самом деле найти k-линия.

Для этого нам понадобится крестовая отвертка или головка на 8,все зависит как прикреплена диагностическая колодка.Данная статья будет посвящена провод к-линия, где она ?какая она?Поиск на форумах не всегда бывает удачным, ведь колодки разные и иногда и провода расположены в других разъемах.

Чтобы 100% найти к-линию надо искать ее в колодке диагностики сняв его или найти провода сзади колодки, кому как удобно.На примере будет автомобиль ваз 2108 инжектор, с панелью приборов ваз 2114 ,12 разъемная колодка.Разницы нет какая у вас колодка 12 либо 16ти разъемная, провод один и тот же в обоих случаях, так же нет разницы какой у вас авто ,2108 до 2112 , колодка соединения борт комп одинакова

здесь колодка под полкой

вот сама колодка в корпусе

у меня корпус пальцем можно приоткрыть вниз, если у вас нет, то крестообразной отверткой ослабьте саморез с права на крышке

по идее, если вот так смотреть на колодку то к-линия это разъем- нижний ряд, последний разъем в ряду

но как я писал у всех по разному, поэтому снимаем колодку, но для начала скидываем провод Минус с аккумулятора

выдвигаем (тянем)вперед

перед нами колодка, обратите внимание на провода, видите провод желто-черный?вот он нам и нужен, это и есть к-линия!толко не спутайте с желто-красным)))

вот вид сзади, я думаю все понятно . Видно куда введет желто -черный провод(к-линия)Также она обозначается под латинской буквой М в диагностической колодке

под цифрой 4,это и есть диагностическая колодка и рядом видим провода, смотрим и видим что желто-черный провод М

а вот сама колодка(штекер) на бортовой компьютер

вид сзади.Видите розовый провод с черной полоской, ближе к указательному пальцу?этот провод я вставил сам, этот разъем может быть пустым, вот от сюда и тянем провод на диагностическую колодку, на к-линия

видите куда упирается лезвие отвертки?вот оттуда и тянем провод на диагностическую колодку

описание проводов, их назначение, цвет.Вид со стороны проводов!Внимательно!

вот таким образом я подсоединил к-линия, главное найти желто черный провод)))

пишут, что можно и к сине-серому проводу подключится, но я выбираю делать как указано в книжке эл.схема ваз.Я надеюсь эта статья поможет людям, кто как и я сталкивался с проблемой данного вида. Всем удачи)

Источник: https://www. drive2.com/b/741520/

Ваз старый разъем диагностики

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее

Диагностический разъём ваз 2115 — где находится, распиновка

Заказал себе вот такой адаптер для диагностики авто. Работает данный адаптер по интерфейсу Bluetooch(совместим с Windows, android, symbian и др.). После того как он пришел с китая, я сразу же решил опробывать его на деле, но не тут то было. Как оказалось колодка диагностики в моём ВАЗе старого образца(12 контактная — OBD I ). Я уже подумал его продать, но поискал в интернете назначение выводов колодки.

Рассмотрим 12 контактную колодку:

Как оказалось в моём случае L-линия диагностики под обозначением В у меня оказалась под буквой E.

Рассмотрим 16 контактную колодку:

Для диагностики нам нужно 4 выхода с колодки, а именно:

A — Масса(чёрный провод)
Е — L-линия диагностики(жёлтый провод)
H — Питание +12В (красный провод)
M — K-линия диагностики(синий провод)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ L-линия диагностики МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ РАСПОЛОЖЕНИЕМ У КАЖДОГО ПО РАЗНОМУ(СМОТРИТЕ ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД В КОЛОДКЕ).

Вообщем вот вам «схема колхоз»:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Если вы не хотите заморачиваться со всем этим, то можете заказать уже готовый переходник с Ebay.com:
АДАПТЕР ПЕРЕХОДНИК С OBD НА OBD 2
ПОЛЕЗНЫЙ СОФТ:
Скачать программу для диагностики OpenDiag для ПК
Руководство пользователя
Посетить сайт программы

1 Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114 и 2115: золотые правила

2 Расположение разъема и его особенности

3 Когда необходима диагностика?

4 Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

5 Распиновка

6 Диагностика ВАЗ – Это просто!

7 Для чего необходима диагностика автомобиля ВАЗ.

8 Какой выбрать адаптер для ВАЗ

9 Сложности подключения адаптера к ЭБУ ВАЗ

10 Где расположен диагностический разъем

11 Какой компьютер можно использовать для диагностики

Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114 и 2115: золотые правила

На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

Расположение разъема и его особенности

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

Место расположения на ВАЗ 2114

На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс Diagnostic Tool

Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Распиновка

В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

1. Схема колодки диагностики2. Распиновка старого образца3. Распиновка кабеля OBD-II

Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

Диагностика ВАЗ – Это просто!

Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.

Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.

Для чего необходима диагностика автомобиля ВАЗ.

Частый случай, который вызывает беспокойство автолюбителя, это сигнал «check engine» который оповещает о сбое в работе системы автомобиля. Это обычно повод для посещения СТО, но сегодня у нас есть возможность выявить причину срабатывания сигнализатора самостоятельно для этого потребуется диагностический адаптер. С его помощью можно достаточно просто выполнить диагностические мероприятия – выявить сбои в работе определить неисправности своего автомобиля, изменить настройки, получить информацию с датчиков. И все это с минимальными финансовыми вложениями.

Какой выбрать адаптер для ВАЗ

Прежде чем купить сканер для диагностики, необходимо выяснить, какой блок управления установлен на вашем транспортном средстве. Большинство моделей оборудовано блоками управления с К-линией для обмена данными. Поэтому лучший выбор – это диагностический кабель VAGCOM или улучшенный вариант адаптер диагностический K-Line. Эти адаптеры подходит для диагностики автомобилей ВАЗ и обеспечивают корректное согласование системы диагностики автомобиля и компьютера. Обратите внимание, вы сможете выполнять полноценную компьютерную диагностику, так же как и специалисты на СТО.

Сложности подключения адаптера к ЭБУ ВАЗ

Адаптеры VAGCOM, K-Line предназначены для прямого подключения к ЭБУ через 16-ти контактный разъем OBD-II. Его стали устанавливать на Вазовские автомобили после 2002 года. Некоторые модели оснащены разъемом 12 pin. Он не совместим с разъемом адаптера. Выход простой приобрести переходник GM12 или адаптер K-Line в корпусе OBD1 (GM12).

Где расположен диагностический разъем

Типичное расположение разъема для диагностики на автомобилях ВАЗ – в салоне под торпедой. Но при этом место его размещения на разных моделях отличается:

  • На ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i – ниже полки, со стороны пассажира;
  • На ВАЗ 2115 – ниже прикуривателя;
  • ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 – справа от рулевой колонки;
  • Калина — выше прикуривателя;
  • Приора — разъем расположен за перчаточным ящиком.

Какой компьютер можно использовать для диагностики

Программное обеспечение для диагностики не требовательное к ресурсам ПК, по этой причине можно использовать любой компьютер с ОС не ниже Windows XP. Очень удобно использовать для диагностики ноутбук или нетбук, так как длина кабеля ограничена.

Сканер для ВАЗ — это такой же необходимый инструмент в арсенале автолюбителя, как и обычный гаечный ключ. Преимущества его использования – очевидны, вы можете оперативно оценить состояние систем своего автомобиля, выявить причину неисправности, многие из них можно устранить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Это выгодно и экономически. Цена диагностического k-line адаптера не больше затрат на однократное посещение сервисного центра или СТО.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/id/5bd2b0fe32ca1500aac617ec/diagnostika-vaz—eto-prosto-5bd2cea313f8c600a99a1283
  • avtozam.com/vaz/2114/2115-samostoyatelnaya-diagnostika/
  • drive2.ru/b/1256509/

Что есть свеженького?

06.10.2022

На сегодняшний день практические в каждой семье есть личный автомобиль, который стал практически незаменимым…

Далее 30.09.2022

К сожалению, многие приезжающие отдыхать люди в Крым, приходят в ужас, когда видят пляжи, на которых им придется. ..

Далее 29.09.2022

К всеобщему счастью, в 2020 году компания Chery приняла решение по глобальному обновлению своего модельного ряда. Эта…

Далее 25.09.2022

Маховики для грузовиков – одна из важнейших частей кривошипно-шатунного модуля, системы сцепления, а также…

Далее

А. Ваз | Semantic Scholar

Следовать за автором…

Заявить об авторе Страница

Страницы авторов создаются на основе данных, полученных от наших академических партнерств с издателями и из общедоступных источников.

Сортировать по наиболее влиятельным статьям Сортировать по количеству цитирований Сортировать по недавности

Определить уровень распространенности неправильного прикуса среди школьников в возрасте от 12 до 14 лет из городского населения Индии (Багалкот).

  • Сандеш Фафе, Рави Каллур, А. Ваз, Джагадиш Гаджапурада, С. Радди, Судха Маттигатти
  • Медицина

    Журнал современной стоматологической практики

  • 1 мая 2012 г.

Обнаружены очень значимые возрастные различия в отношении прикуса и прикуса, а также выявлены высокозначимые гендерные различия в отношении скученности и расстояния между детьми в возрасте от 12 до 14 лет в городских условиях Индийское население.

Посмотреть в PubMed (откроется в новой вкладке)

Характеристики трения новых ортодонтических эластомерных лигатур.

  • А. Арун, А. Ваз
  • Медицина, материаловедение

    Индийский журнал стоматологических исследований : официальный…

  • 2011

Полимерные поверхностные покрытия и введение углов в эластомерные лигатуры снижают трение при скольжении; однако диаметр лигатуры не влиял на трение скольжения.

Посмотреть в PubMed (opens in a new tab)

Внутрикоронковая рентгенопрозрачность непрорезавшегося премоляра: редкое явление.

  • Нил Де Соуза, А. Ваз, П. Чалаккал
  • Медицина, материаловедение

    Журнал клинических и диагностических исследований…

  • 2017

Случай ПИР, обнаруженный во втором премоляре нижней челюсти у 10-летнего мальчика, выделены рентгенологические данные, размер, положение и упоминалось о восстановлении дефекта.

Сравнение элементного состава и морфологических характеристик ортодонтических титановых мини-имплантатов

  • Сафия Сана, Авинаш Кумар, А. Ваз
  • Материаловедение, медицина

  • 1 января 2016 г.

Оценка и сравнение отечественных и импортных титановых мини-имплантатов по элементному составу и морфологическим характеристикам показала, что отечественные мини-имплантаты соответствуют альфа-фазе титанового сплава по сравнению с импортные мини-имплантаты, соответствующие альфа+бета-фазе титанового сплава.

Посмотреть на Wolters Kluwer (opens in a new tab)

Уздечка языка и неправильный прикус: пропущенная ткань или незначительная проблема.

Короткая уздечка языка — это врожденная аномалия, характеризующаяся аномально короткой уздечкой языка, которая может ограничивать подвижность кончика языка, нарушая его способность выполнять свои функции, и ее связь с аномалиями прикуса I и II классов уменьшилась.

Влияние дуги улыбки и щечных коридоров на привлекательность лица: перекрестное исследование.

Ортодонты более точно различали дугу улыбки и щечные коридоры по сравнению со стоматологами и неспециалистами.

Сравнительная оценка микропротечек спиц лингвальных фиксаторов, соединенных с тремя различными композитами лингвальных фиксаторов: исследование in vitro.

  • Смита Нимбалкар-Патил, А. Ваз, П. Патил
  • Медицина, материаловедение

    Журнал клинических и диагностических исследований…

  • 1 ноября 2014 г.

с двумя светоотверждаемыми и самоотверждаемыми лингвальными ретейнерными композитами было обнаружено, что Transbond LR в сочетании с 0,0175-дюймовой многожильной проволокой показал наименьшую микропротечку среди исследованных групп.

Посмотреть в PubMed (opens in a new tab)

Анкилоглоссия среди детей обычных и специальных школ штата Карнатака, Индия: исследование распространенности.

D Диагностические критерии и окончательные системы классификации необходимы для проведения дальнейших сравнительных исследований частоты косноязычия среди населения в целом и среди населения с ограниченными умственными способностями, измерения степени косноязычия, а также для определения связи пола с косноязычием.

Сравнение силы сцепления при сдвиге обычного ортодонтического композита и нанокерамического реставрационного композита: исследование in vitro.

  • Намит Нагар, А. Ваз
  • Медицина, материаловедение

    Индийский журнал стоматологических исследований: официальный…

  • 1 ноября 2013 г. по сравнению с Transbond XT(TM†), что было статистически значимой разницей, которая находилась в пределах клинически приемлемого диапазона для бондинга.

    См. в PubMed (откроется в новой вкладке)

    W-образный лингвальный ретейнер, проволочный стабилизатор

    • Ананд Гарабаду, Шрикришна Чаласани, А. Ваз
    • Материаловедение

    • 1 июля 2011

    В ортодонтии стабильность окончательного прикуса так же важна, как и достигнутая коррекция. С начала века рекомендуются несъемные ретейнеры после исправления повернутых…

    Посмотреть на SAGE (opens in a new tab)

    Самодельный шнур для диагностики ваз. Универсальный USB адаптер K-L line BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля. Адаптер K-L-Line. Простая схема на транзисторах. © МОБИЛЬ

    Сложный процесс. Даже сейчас многие предпочитают доверять его исключительно специализированным СТО с соответствующим сканирующим оборудованием.

    Автономные сканеры позволяют быстро и в полном объеме выявить все неисправности в электронных и механических системах автомобиля.

    Проблема в стоимости услуги. Он высок и доступен не каждому. Даже не все автосервисы предоставляли такую ​​услугу. Таким образом, ремонт чаще всего производился по старинке — методом «научного тыка».

    Ноу-хау современной компьютерной диагностики

    Это доступность, возможность провести диагностику автомобиля своими руками.

    В наше время сканирование на дефекты функционирования автомобиля легко провести в гараже перед серьезным вылетом или просто — экстренной остановкой на обочине. Например, если на приборной панели загорается окно проверки двигателя.

    Специальное оборудование не требуется. Для выявления причины проблемы необходимы лишь определенные навыки, а также:

    1. автомобиль,
    2. ноутбук,
    3. адаптер
    4. ,
    5. Кабель
    6. для соединения через переходник компьютера с контроллером автомобиля.

    Переходник

    На выпускаемые в настоящее время модели ВАЗ широко востребованы переходники (преобразователи уровня) серии КЛ с разъемом USB. Они предназначены для стыковки ноутбука (или стационарного персонального компьютера) с «К» или «L» каналами ЭБУ (электронного блока управления).

    Адаптер используется для диагностики автомобилей и контроля их функций.
    Перед началом работы необходимо установить соответствующие диагностические программы («софт») и драйвер для адаптации программ к компьютеру.

    Адаптер для диагностики лучше купить в виде уже смонтированного блока с USB портом для компьютера.

    Модели переходников:

    Практически все переходники подходят для автомобилей отечественного производства с 1998 года выпуска. Ассортимент моделей велик. Выбор зависит только от ваших пристрастий в технике и дохода.

    Самый дешевый переходник на ВАЗ — ELM327. Наиболее часто используемый универсальный адаптер — BM9213.


    ELM 327

    Конструкция адаптера:

    • печатная плата (материал — фольгированный стеклотекстолит),
    • Порт OBD II для подключения кабеля USB в автомобиле,
    • корпус
    • (материал — металл или пластик).

    Технические данные:

    Напряжение — 12 В (возможно подключение ноутбука от прикуривателя). Ток — 10 мА. Стабилизатор напряжения для К-линии — 5 В и 12 В. ЭБУ — модели ВАЗ «Январь-4», «Январь-5».

    Интерфейс K-line — ISO-9141. Интерфейс для L-линии — ALDL.

    Адаптер также можно подключать к «L-линии» ЭБУ иномарок.

    Трос

    Основные отличия модификаций:

    • проводимость,
    • надежность,
    • Цена
    • .

    Купить диагностический кабель проще всего в интернет-магазинах. В обычных магазинах, торгующих автозапчастями, аксессуары такого рода автомобилей встречаются редко.

    Программы для диагностики автомобилей ВАЗ

    В связи с тем, что их много, назовем несколько самых распространенных и продвинутых:

    1. KWR_D — одна из самых надежных. Его преимущество в том, что есть много полезных настроек. Перечислим основные функции:
      — управление механизмами (форсунки, змеевики, вентиляторы и т.д.),
      — контроль параметров автомобиля.
    2. МКБ 1.2.0.1 — то же (программа бесплатная).
    3. Диагностический прибор vl.31.2 — контроль функций, есть регулировки.
    4. АВТОВАЗ NEW — самая современная версия. Плюсы — управление и регулировки иммобилайзера.
    5. Sens diag — комплексная диагностика.
    6. Тестер двигателя — то же.
    7. My Tester ВАЗ — то же с прямой адаптацией к моделям ВАЗ.

    Все эти программы работают с блоками Bosch.

    Как провести диагностику автомобиля ВАЗ с помощью ноутбука:

    1. Комплект диагностического оборудования (ноутбук, соединительный кабель, адаптер),
    2. Установите на ноутбук соответствующее программное обеспечение и драйверы,
    3. С помощью кабеля создать логистическую цепочку «ноутбук — адаптер — ЭБУ — автомобильный компьютер»,
    4. Настройка соединения между ноутбуком и автомобильным компьютером,
    5. Включение двигателя,
    6. Диагностика.

    Параметры диагностики инжекторных двигателей ВАЗ

    На что обратить внимание:


    Объективные показатели

    Факторы, определяющие достоверность данных:

    • модель автомобиля (двигателя),
    • модель ноутбука (сканера) и адаптер,
    • температурный режим двигателя,
    • температура окружающей среды,
    • квалификация оператора.

    Таким образом, понятно, что выводы при диагностике того или иного автомобиля не всегда могут быть вполне адекватны текущей технической ситуации.

    Хотя можно составить представление о неисправности и стоимости ремонта.

    Как продиагностировать автомобиль своими руками?

    Это не так сложно. Особенно на качественном современном оборудовании.

    Но никакая техника не заменит знания и опыт. Полностью полагаясь на себя, не забывайте о профессионалах на специализированных СТО. Иногда проверяйте их данные. Если у вас что-то не получается, используйте их мастерство.

    Ремонт всегда стоит денег. Автомобиль должен быть на ходу — это главное!

    Андрей Гончаров, Эксперт раздела «Ремонт двигателя»

    Каждый автовладелец в какой-то момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который внезапно перестает нормально заводиться и работать. Для решения этой проблемы большинство людей прибегают к услугам автосервисов, в которых специалист с помощью чудо-прибора без труда расшифрует код неисправности вашего автомобиля и поможет произвести квалифицированный ремонт.

    Что делать автовладельцу на панели автомобиля, у которого горит лампочка «Check Engine», но у которого нет ни времени, ни денег каждый раз платить за диагностику своего автомобиля в автосервис. Решение, конечно,

    Изготовление Линия k Самодельный адаптер .

    Если Вы владелец бюджетной иномарки типа Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов выпуска с CAN шиной, то для диагностики Вашего автомобиля Вас вполне устроит обычный k line адаптер для диагностики, который можно собрать своими руками.

    В настоящее время в интернете можно найти огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки сделанных для работы через COM порт. Так как данный разъем в настоящее время отсутствует на современных компьютерах, схемы сборки k line адаптеров без преобразователей виртуальных COM портов в данной статье рассматриваться не будут. Если на вашем ПК есть COM-порт, вы можете скачать схемы k line адаптер для COM порта.

    Давайте посмотрим на процесс сборки k line DIY адаптера для ПК с портами USB

    .

    Эта схема была собрана и изменена пользователем Veteran Scooter.

    Для сборки нам понадобится:

    Конденсаторы:

    1) 100нФ неэлектролиты SMD 1206 (их 3 шт.)

    2) 4.7мкФ. х 10В — танталовый чип-конденсатор, запитанный со стороны USB (можно использовать большее значение напряжения, меньшее значение недопустимо)

    3) 10 мкФ. х 16В — танталовый чип-конденсатор, на питание со стороны +12В (можно большее значение напряжения, меньшее — недопустимо)

    Можно использовать любые электролиты от 4,7 мкФ до 100 мкФ. Их задача в этой схеме фильтровать помехи. Обратите внимание, что они имеют напряжение не менее 10В и 16В соответственно.

    Резисторы типоразмера 0805:

    1) 27 Ом (2 шт.)

    2) 270 Ом (2 шт.)

    3) 510 Ом (2 шт.)

    Микросхемы:

    Схема адаптера

    Оба адаптера собраны на заводе и имеют годовую гарантию.

    Был автомобиль Nissan Almera №16 … Все было хорошо, но в один прекрасный день, возвращаясь домой с работы, заметил, что пропала плавность хода, были скачки скорости в пределах 1000, поездки к диагностам результатов не дали (поголовно в эбу попасть не смогли) сколько форумов и литературы по диагностике перелопатил Альмера, как оказалось не все программы и переходники умеют видеть мозг Альмы, у нее разъем obdII, но протокол, по которому она передает информацию, не такой, как у большинства автомобилей как российского, так и иностранного автопрома. И так путем долгих поисков был найден проект k-line адаптера для диагностики. Можно было купить готовый вариант из мастер-кита, который стоит 1200р, но у меня был опыт пайки smd компонентов, да и сам я люблю что-то соорудить, чтобы воплотить в жизнь.

    Что вообще такое адаптер K-Line?

    Во многих современных автомобилях есть специальная линия для диагностики, и называется она K-Line. С помощью специального адаптера можно подключить ЭБУ (бортовой компьютер) к ПК, что позволит провести диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или изменить прошивку ЭБУ своими руками. Предлагаемый переходник собран на микросхеме преобразователе com в usb интерфейсы FT232RL для подключения к обычному usb разъему ноутбука. Ниже приведена схема адаптера.

    Схема адаптера K-Line

    Список деталей для устройства

    Микросхемы:

    FT232RL — 1шт. L9637D — 1шт. Резисторы SMD (типоразмер 0805)Номиналы корпуса:270 — 2шт511 — 1шт271 — 2шт Конденсаторы танталовые SMD (типоразмер 0805)475C106C100nf10мкф 10вольт Обычные диоды 1N4148Светодиоды 2 штуки smd, какой цвет больше нравится).3-контактный разъем для пайки на плату. Разъем mini usbнужно, шнурок mini usb — usb

    Защита снята со схемы SN65220DBV , и дроссельная заслонка, ее тоже сняли с виду за ненадобностью. Плата была напечатана с помощью Sprint-Layout v5. 0. Когда будете печатать плату, не забудьте ее отзеркалить.



    Распечатав схему, приобрел необходимые детали (на все потратил 250 рублей), благо они есть в городе. Приступил к изготовлению платы для будущего адаптера. Технологию изготовления уже использовал дома не раз, называет ЛУТ (Laser Iron Technology), короче плата печатается на глянцевой бумаге через обычный лазерный ч/б принтер, потом утюгом переносится на фальшивый текстолит (стоимость в пределах 100-110р, лист 30 см на 30 см). затем заготовка с перенесенной проводкой вытравливается в растворе хлорного железа, остаются защищенные участки под слоем тонера, а незащищенная оставшаяся медь на плате вытравливается, в итоге получается «заводская» плата. Был и опыт пайки smd элементов, это элементы, которые паяют через лупу, пинцетом и абсолютно спокойными, не дрожащими руками))). Потратив пару часов вечером после работы, адаптер был собран.


    Для подключения к блоку диагностики авто был куплен штекер OBDII , его видно на фото. Настал момент для первого k-line адаптера тест , а именно соединение с ноутом, подключаем, диоды на адаптере замигали, ноут нашел новое устройство, просит драйвера, нажимаю, поиск автоматически , ищет 30 секунд и находит (у ХР видимо была цифровая подпись микросхемы, которая использовалась в переходнике). Тест прошел на ура, ноут увидел! Тест на связь с мозгами автомобиля, с помощью выбранных программ методом исключения было найдено несколько программ с помощью которых мне удалось соединиться с ЭБУ. При проверке я нашел две ошибки и успешно их исправил.


    Благодаря этому прибору мне удалось найти две ошибки, и их было легко исправить. Все заработало как новая машина, свечи опять стали коричнево-коричневыми на ободке и белый чистый изолятор электрода, вместо черного и того и другого. Появились ровные обороты с холостых 700 до 1000 при медленной подгазовке. Я очень доволен результатом. Диагностика и ремонт мне обошлись в 140р. — (на микросхему) остальные компоненты были выпаяны из различных плат автомагнитол, блоков питания и т. д. Так что если у вас Ниссан Альмера, думаю этот мануал вам пригодится. Зачем тратить деньги на поездки к диагностам, когда можно собрать и сделать диагностику самостоятельно в любое время и в любом месте. Как говорится, черт не так страшен, как его малюют !

    При правильной сборке этот адаптер начинает работать сразу, без дополнительных настроек. Самое главное его преимущество в том, что он универсальный, подходит для всех автомобилей, у которых в диагностическом блоке есть К-линия, будь то 16-контактный или 14-й (старые типы) и другие колодки с К-линии). Собрав эту схему, я не в восторге от этого переходника! Он просто супер! Буквально недавно с его помощью отрегулировал машину родителей — это праворульная японка Nissan bluebird 2001 … Потратив всего 170 рублей получил вот такой полезный девайс.


    Прикрепил в архиве схему, драйвера (если ось не видит), печатную плату в формате выложу . .. Повторяю, паяю, пользуюсь, радуюсь! Кто ищет, тот всегда найдет: распечатав вытравит — залудил спаяю — подключив проверю — результат достигнут, так и должно быть! Сборка и проверка устройства — Иван Федоров .

    Как правило, все современные автомобили с ЭБУ имеют K-Line. Это канал, по которому можно получить различную техническую информацию и диагностические ошибки двигателя. Для того, чтобы подключить к ЭБУ стороннее устройство, например ПК, нужен переходник K-Line. Именно о таком устройстве и о том, как сделать K-Line адаптером, пойдет речь в этой статье.

    Адаптер K-Line представляет собой однопроводное устройство передачи данных. Компьютерный порт имеет отдельные входы для приема и отправки данных, для согласования, а также предназначен адаптер сигналов COMK-Line.

    K-line COM

    k-line схема (вариант №1)
    Для согласования с портом используйте — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
    для координации с диагностической линией — Chip 74ALS04 (74LS04, K555LN1, K1533LN1)





    511. 2 -й Порт. 292.2. 2 9012 (опция 2 9012 (опция 2 9012 902 (опция 2 9012 902 (опция 2 9012 9012 (опция 2 9047 903 9012 (опция 2 9047 903 9012 (опция 2 9047 903 9000 2 9012 (опция 2

    9000 2
    . ICL232CPE, HIN232)
    Согласование с диагностической линией — микросхема LM339





    В некоторых ноутбуках COM-порт работает с уровнями сигнала +/- 3В, а адаптеры, собранные на микросхеме MAX232, дают полные +/- 12В. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме MAX3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с уровнями принимаемых ею сигналов. Таким образом, адаптер будет работать как COM-порт ПК и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует «обвязки» микросхем.





    Схемы не имеют особенностей и при правильной сборке не требуют настройки.
    DA1 — стабилизатор любой, например, LM2931AZ-5, 7805.
    Вместо 33199 (33290) с соответствующим изменением схемы можно использовать L9243 (от иммобилайзера АПС-4).

    USB-адаптер K-Line



    Первая нога L9637D — смотрим на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е. слева направо, и сверху вниз. В этом положении первая нога находится в левом нижнем углу. Подтягивающий переключатель K-линии (SW5_12V) должен быть припаян по размеру. Функциональное назначение будет обратным (при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В) — или наоборот, если припаять обратной стороной. Для поляризованных компонентов: Длинная ножка (+) припаяна к квадратной площадке. D3 красный. D2 зеленый. D1 желтый. При сборке переходника в корпус не обязательно припаивать клеммники DEGSON2 (вместо этого можно припаять провода прямо к контактным площадкам).

    K-line подключение на примере автомобилей ВАЗ, ГАЗ
    Со стороны компьютера распиновка полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер как напрямую к СОМ-порту, так и через стандартный 9-контактный — 9-контактный удлинительный кабель.

    ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line не допускает замыкания на землю и + питание — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом с осторожностью.


    Для подключения к авто нужно сделать диагностический кабель k-line … Проводка кабеля:

    4,5 +12В питание от автомобиля
    8,9 — общий провод (масса) автомобиля
    2 — K-Line … Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
    +12В и общий провод можно взять либо напрямую с аккумулятора, либо с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первые розетки питания на диагностическом блоке могут отсутствовать. При этом адаптер должен питаться от прикуривателя или аккумулятора.

    Программы для k-line

    МКБ 1.2.0.1
    Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
    Возможность сбрасывать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле топливного насоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), контролировать обороты двигателя и обороты холостого хода. Есть возможность определить тип ЭБУ, записать данные в ЭБУ, настроить СО..7 и их модификации, ПО
    KWP2000 отображает параметры двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, топливным насосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.

    Стеваз
    Опоры: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ЭБУ, Янв 4.1, Янв 5.1, Янв 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
    Возможность отображения расхода топлива, расхода воздуха, угла опережения зажигания, бортового напряжения, времени впрыска, положения дроссельной заслонки и т. д.

    USB-кабель-адаптер K-Line позволяет подключать ПК, ноутбуки и планшеты к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъемом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем автомобиля.
    Отличается от многих аналогичных кабелей использованием микросхемы преобразователя FTDI (работает на нестандартной скорости передачи-приема 10400) и наличием переключателя, позволяющего подключаться к различным пинам OBDII для расширения применимости адаптера на разные машины. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ЭБУ (ECU), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д. — главное, чтобы у них была K-Line и соответствующая программа находится под рукой.

    У данного продавца эти кабели закончились, но их легко найти, например, здесь


    Корпус выполнен из полупрозрачного синего пластика, достаточно прочный
    Кабель USB довольно длинный — 1,5 м.
    Красный индикатор загорается при подключении к бортовой сети и слегка подмигивает при обмене информацией.
    На диске ничего ценного не обнаружено — есть драйвера от 2004 года, VAG COM 2004 и FiatECUScan16.
    Количество программ, работающих с этим кабелем велико, например: CASCADE, Vasya Diagnostic, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
    Кабель несовместим с бортовой сетью 24В.

    Конечно без разборки не обошлось


    Адаптер сделан довольно добротно.

    Реальная схема кабеля.


    U1 — USB to COM TTL конвертер (FT232RL)
    U2 — Компаратор для преобразования уровней (LM393)

    Китайцы тоже как обычно умудрились накосячить.
    1. Неверно обозначенные контакты подключения в правильном положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключено 11/12

    Фиксированный

    2. Неправильно организованный порог переключения входных компараторов. Вместо заложенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для линий K и L 70% бортового питания (около 8,5В) было зафиксировано на 65% питания USB (3,1В). Те. фактически использовали уровни для древнего протокола GM ALDL. Это, вероятно, улучшит совместимость со старыми ЭБУ GM за счет стабильности, хотя в большинстве случаев это будет работать нормально. Правильнее было бы добавить переключатель 5/12В. Для исправления косяка снял SMD резистор R9и впаял обычный резистор 2кОм следующим образом:


    В некоторых случаях устройство будет нормально работать без переделки, а если нет — паяльник в руки. ..

    3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. При наличии сильных помех на длинных линиях устройство может работать нестабильно. Я не чинил — и так работает. линия короткая.

    4. Линии K и L абсолютно идентичны; если строку K поменять местами с линией L, ничего не изменится. Тут китайцы перемудрили, т.к. L-Line всегда работает только на передачу информации, причем с линии РТС. Можно предположить, что в этом адаптере вместо L-Line была установлена ​​другая K-Line по логике ИЛИ, жестко посадив ее на 15pin OBDII
    Современные автомобили L-Line больше не используются, поэтому он его не переделывал.

    Установить неоригинальность чипа FTDI FT232RL не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами для WinXP x86 и Win8.1 x86
    На всякий случай — старые драйвера

    Новые драйвера устанавливаются автоматически

    После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мс до 10мс, после чего нужно перезагрузить ПК. После этого адаптер работает более стабильно.

    Вывод: полезный прибор для любительской диагностики автомобилей.

    Планирую купить +51 Добавить в избранное мне понравился обзор +27 +71

    Направляющая с фиксированным сердечником | Проводник Cook Medical

    с фиксированным сердечником

    Узнайте, как сделать заказ» Создайте учетную запись клиента и закажите этот или другие продукты Cook

    Задать вопрос в службу поддержки» Спросите службу поддержки клиентов о наших продуктах или услугах

    Характеристики

    Свернутый Расширенный

    Порядковый номер Справочный номер детали Инструкции по применению
    (IFU)
    MR
    Статус
    Диаметр
    дюймов
    Длина
    см
    Конус
    Длина
    см
    Подробнее
    Наконечник Safe-T-J® Нержавеющая сталь с тефлоновым покрытием
    G00456 ТСКФ-21-50-3 Н/Д . 021 50 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G01793 ТСКФ-21-180-3 Н/Д .021 180 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G00455 ТСКФ-21-260-3 Н/Д .021 260 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G00474 ТСКФ-25-50-3 Н/Д . 025 50 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G00466 ТСКФ-25-145-3 Н/Д .025 145 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G01602 ТСКФ-25-180-3 Н/Д .025 180 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G00471 ТСКФ-25-260-3 Н/Д 0,025 260 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G00488 ТСКФ-32-145-3 Н/Д . 032 145 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G02335 ТСКФ-32-180-3 Н/Д .032 180 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G00524 ТСКФ-35-50-3 Н/Д .035 50 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G00529 ТСКФ-35-80-3 Н/Д . 035 80 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G00527 ТСКФ-35-80-15 Н/Д .035 80 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    6

    Радиус изгиба наконечника мм

    15

    2

    G00511 ТСКФ-35-145-3 Н/Д .035 145 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G00509 ТСКФ-35-145-15 Н/Д . 035 145 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    6

    Радиус изгиба наконечника мм

    15

    G00902 ТСКФ-35-180-3 Н/Д .035 180 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G02481 ТСКФ-35-180-15 Н/Д 0,035 180 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    6

    Радиус изгиба наконечника мм

    15

    G00517 ТСКФ-35-260-3 Н/Д . 035 260 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G00516 ТСКФ-35-260-15 Н/Д .035 260 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    6

    Радиус изгиба наконечника мм

    15

    2

    G00552 ТСКФ-38-80-3 Н/Д .038 80 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G00541 ТСКФ-38-145-3 Н/Д . 038 145 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    Heavy Duty с наконечником Safe-T-J Нержавеющая сталь с тефлоновым покрытием
    G02165 THSCF-25-180-3 Н/Д .025 180 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G03133 THSCF-32-260-3 Н/Д 0,032 260 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G04069 THSCF-35-80-3 Н/Д . 035 80 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G00412 THSCF-35-145-3 Н/Д .035 145 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    2 3

    0

    G01151 ТХСКФ-35-180-15 Н/Д .035 180 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    6

    Радиус изгиба наконечника мм

    15

    G01197 THSCF-35-260-3 Н/Д . 035 260 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2,5

    Радиус изгиба наконечника мм

    3

    G07763 ТХСКФ-38-80-7.5 Н/Д 0,038 80 9 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    4

    Радиус изгиба наконечника мм

    7,5

    Прямой наконечник Нержавеющая сталь с тефлоновым покрытием
    G00593 ТСФ-18-50 Н/Д . 018 50 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00587 ТСФ-18-145 Н/Д .018 145 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00590 ТСФ-18-260 Н/Д .018 260 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00609 ТСФ-21-50 Н/Д . 021 50 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00602 ТСФ-21-145 Н/Д .021 145 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00617 ТСФ-25-145 Н/Д .025 145 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00638 ТСФ-32-145 Н/Д . 032 145 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00661 ТСФ-35-50 Н/Д .035 50 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00664 ТСФ-35-80 Н/Д .035 80 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00650 ТСФ-35-145 Н/Д . 035 145 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00652 ТСФ-35-180 Н/Д .035 180 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00655 ТСФ-35-260 Н/Д .035 260 6 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    Прямой наконечник Нержавеющая сталь
    G00290 СФ-18-60 Н/Д . 018 60 5 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    Heavy Duty с прямым наконечником Нержавеющая сталь с тефлоновым покрытием
    G02109 ТГСФ-25-180 Н/Д .025 180 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G01057 ТГСФ-35-145 Н/Д . 035 145 7 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    G00426 ТГСФ-38-145 Н/Д .038 145 9 Расширять »

    Дополнительные характеристики

    Описание

    Длина гибкого наконечника см

    2

    Радиус изгиба наконечника мм

    PI-D62510-EN

    Библиотека изображений

    Ищете дополнительную информацию об этом продукте?

    Позвоните нам по бесплатному телефону 800.457.4500 или заполните форму ниже.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности, чтобы ознакомиться с уведомлениями о защите данных, касающимися сбора и использования нами ваших данных.

    Заголовок: * — Г-жа Миссис Доктор.

    Имя: *

    Фамилия: *

    Название компании: *

    Номер клиента:

    Страна/регион: * —AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAngolaArgentinaArubaAustraliaAustriaBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBeninBermudaBhutanBolivia, Plurinational State ofBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCameroonCanadaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaCongoCongo, The Democratic Republic of TheCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCote d’IvoireDenmarkDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic КувейтЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская РеспубликаМадаг ascarMalawiMalaysiaMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaudi ArabiaSenegalSerbiaSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, Province of ChinaTanzania, United Republic ofThailandTogoTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayVenezuela, Bolivarian Republic ofViet NamVirgin Islands, U.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *