Димексид для раскоксовки: Чем профессиональные раскоксовки отличаются от димексида?

новости российского, европейского и мирового ралли

 

Кто первый придумал использовать медицинский препарат для раскоксовки поршневых колец, остаётся большой загадкой. Но с тех пор, димексид широко применяется для решения этой проблемы.

Несмотря на появление фирменных смесей, многие автомобилисты до сих пор поддерживают применение этого препарата для очистки двигателя.

Так же, есть много противников такого применения. К противникам относятся все мотористы. Это не удивительно, ведь вместо того, чтобы отдавать двигатель в капитальный ремонт, многие автомобилисты самостоятельно проводят раскоксовку двигателя.

Следует разобраться, что здесь правда, а что не совсем.

Миф и правда о применении димексида

Для того чтобы понять, что правда, а что нет, в данной статье собрана информация от многих автомобилистов.

Так же дается описание раскоксовки двигателя на автомобиле ВАЗ 21011. Эта машина прошла 150 тысяч километров после капитального ремонта.

Двигатель масла сжигал не мало. Где-то литр на тысячу километров.

Опираясь на многочисленные инструкции и положительные отзывы, была произведена очистка двигателя димексидом.

Далее двигатель был полностью разобран и осмотрен.

Результат осмотра удивил. Двигатель внутри был идеально чист.

Маслосъёмные и компрессионные кольца свободно перемещались в поршнях.

Каналы для колец были очищены от нагара и сажи.

Зазор колец, вставленных в цилиндры был больше нормы. Он составлял 1,8 миллиметра, вместо положенных 1,5 миллиметра.

Но несмотря на увеличенный зазор, в целях эксперимента, двигатель был собран без замены деталей.

После этого в двигатель было залито минеральное моторное масло. С этим маслом автомобиль эксплуатировался еще 5 тысяч километров. Двигатель работал идеально.

После пробега 5 тысяч масло было заменено на новое.

Количество старого масла было чуть меньше, чем при заливке.

Здесь нужно учитывать тот факт, что какое-то количество масла осталось в маслоочистительном фильтре.

На следующие 5 тысяч, в процессе эксплуатации, было добавлено около одного литра масла.

Это немного, но доливка масла говорит о том, что маслосъёмные кольца начинают закоксовываться.

По рассказам других автолюбителей, которые делали раскоксовку двигателя димексидом, машина идеально работала при пробеге от 5 до 10 тысяч километров.

Описание процесса раскоксовки двигателя

Перед проведением мероприятий по очистке мотора, нужно приобрести и подготовить необходимые детали и материалы.

К ним относятся:

• димексид, в количестве 5 пузырьков, по 100 миллиграмм;

• два маслоочистительных фильтра;

• масло промывочное, две канистры;

• масло минеральное;

• перчатки резиновые;

• необходимый набор инструментов;

• тару для отработанного масла.

После подготовки всего необходимого, желательно измерить компрессию в каждом цилиндре.

Впоследствии она должна увеличиться.

Не следует забывать о мерах безопасности. С медицинским препаратом работать следует в резиновых перчатках.

Так как препарат является проводником всех веществ к клеткам организма.

В данном случае, работая без перчаток, организм подвергается заражению химическими веществами и автомобильными отработками.

Работы следует проводить, только на прогретом двигателе. Медицинский препарат, при температуре ниже 19 градусов, превращается из жидкого состояния в твёрдое состояние.

Применения препарата на холодном двигателе, может привести к засорению масляных каналов и порче отдельных деталей.

После прогрева двигателя, в каждый цилиндр заливается по 50 миллиграмм препарата.

Делать это нужно, когда поршни находятся в нижнем положении.

После заливки, следует подождать пять минут, чтобы сажа и нагар размякли.

Затем кривым стартером необходимо провернуть коленчатый вал двигателя.

Это делается для того, чтобы каждый цилиндр попал в такт сжатия. При давлении увеличится действие препарата.

Далее в горловину для заливки масла заливается два пузырька очистителя.

Двигатель запускается и работает 20 минут. Эту процедуру лучше делать на открытом воздухе, так как из трубы идёт неприятный запах.

По прошествии нужного времени двигатель останавливается, сливается старое масло, меняется масляный фильтр на новый, заливается промывочное масло и один пузырёк димексида.

На промывочном масле и одном пузырьке препарата двигатель работает 10 минут.

После этого промывочное масло сливается.

Заливается чистое промывочное масло.

Двигатель должен проработать на чистом промывочном масле 10 минут.

На последнем этапе промывочное масло сливается, масляный фильтр заменяется новым, заливается минеральное моторное масло и машина готова к эксплуатации.

Нужно отметить, что поддон снимать обязательно. Димексид растворяет краску, которой может быть окрашен поддон.

Другой грязи тоже будит много. Из-за неё может возникнуть масляное голодание двигателя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что димексид идеально очищает нагар внутри двигателя. Но он не может изменить состояние его изношенных деталей.

Всё же есть смысл использовать медицинский препарат, для улучшения работы двигателя для старой ВАЗовской классики.

Но на современных моторах лучше с димексидом не экспериментировать, последствия могут быть самые непредсказуемые.

Сегодня для раскоксовки поршневых колец и очистки двигателей от нагара, применяются совсем другие средства.

В заключении хотим напомнить. Данная процедура сможет только отложить дорогостоящий ремонт на какое-то время, но масштабно решить проблему, способен только капитальный ремонт двигателя!

Самостоятельная промывка двигателя димексидом и отзывы по этой процедуре

Автор Вася Теркин На чтение 5 мин Просмотров 341 Опубликовано Обновлено

Желания улучшить жизнь мотору не отнять! Кто же откажется от полной ревизии внутренностей силового агрегата всего за 15-20 минут. Весь секрет в том, что разбирать установку не нужно. Достаточно залить изделие автохимии и дать «потарахтеть движку». По заявлению производителей промывочных средств за короткий промежуток времени удаляются все виды нагара, шлама и лаковых отложений. Стоит ли проводить такого рода экспресс-обслуживание, тем более лекарственным средством – вопрос многогранный.

Содержание

  1. Что говорят отзывы о промывке и раскоксовке двигателя димексидом: положительные моменты
  2. Свойства ДМСО
  3. Отзывы о димексиде
  4. Отрицательные отзывы о промывке двигателя машины димексидом: опыт механиков
  5. Информация со слов авторов процесса
  6. Рекомендации автомехаников
  7. Вердикт

Что говорят отзывы о промывке и раскоксовке двигателя димексидом: положительные моменты

 

Изначально моющий препарат разрабатывался с профилактической целью. Его прямая задача – удалять грязь без остатка перед заливкой нового масла, предотвращая таким образом залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.

Идея проста – лучшие качества смазки максимально раскрываются в чистых каналах масляной системы и при минимальном содержании отработанного состава. Такого рода автохимия не содержит опасных веществ и способна самостоятельно испаряться, не оставляя остатков. Нередко промывочных целей добиваются путем заливки дизельного масла в бензиновый мотор автомобиля.

Свойства ДМСО

Сейчас же распространение получили еще и агрессивные смеси. А в том, что к ним относится промывка двигателя димексидом и отзывы подтверждают, и эксперты. Такая химия именуется как раскоксовочная, и преследует несколько иные цели:

  • Очистка камеры сгорания, поршней и поршневых колец от устойчивых смолистых, коксовых и нагарных отложений.
  • Восстановление заводской компрессии.
  • Реанимация мощностных характеристик.
  • Очистка деталей мотора от лаковых слоев и шлама.

Отзывы о димексиде

О чудодейственном свойстве ДМСО сказано немало. Виктор П. из Тольятти произвел промывание внутренней части мотора ВАЗ 2107 и выдал свое заключение:

«Отличное средство. Влил 400 мл вместе с новым маслом и оставил работать силовую установку на 1 час. После состав заменил, промыл промывочной смазкой Лукойл. Первый раз вытекала слишком черная эмульсия. После решил вскрыть масляный поддон и клапанную крышку. Был приятно удивлен – препарат действительно работает, внутренности стали как с завода».

Много кто отмечал, что лекарство восстанавливает заводское состояние камеры сгорания. Для этого разогретый препарат вливается в цилиндры и «миксируется» там. Время проведения технологической операции по каждому «горшку» составляет не более 1 часа.
Блестящий результат достигается при любом исходном уровне загрязненности – факт, подтвержденный многими автомобилистами.

Отрицательные отзывы о промывке двигателя машины димексидом: опыт механиков

С положительными сторонами ДМСО все ясно – эффект аналогичен действию агрессивного раскоксовывающего средства. Отмывается весь нагар и шлам любого рода за короткий промежуток времени. За этим незамедлительно следует восстановление заводских мощностных показателей и компрессии в цилиндрах. Однако так ли все гладко проходит при осуществлении очистки?

Информация со слов авторов процесса

Мнения о том, опасна ли раскоксовка двигателя димексидом или отзывы негативного плана о данном мероприятии существуют. Стоит отметить, что их количество идентично частоте положительных откликов об операции. Все, кто осуществляют очистку лекарством, делают это на свой страх и риск. Впрочем, с фирменными промывками агрессивного плана дело обстоит похожим образом – никто не дает гарантии, что мотор «не стуканет».

На основании собранной информации можно утверждать о частом появлении нежелательных явлений при чистке лекарством:

  1. Отслаивание краски с металлического поддона.
  2. Разжижение масла, вследствие чего появляются стуки.
  3. Детонация при попадании препарата в цилиндры.


Немало ситуаций и с потекшими сальниками. Правда происходит это не сразу, а спустя некоторое время. Те, кто оставлял надолго раскоксовываться цилиндры, по пришествии в гараж замечали, что димексид кристаллизовался.

Средству свойственно переходить в твердое состояние при температуре окружающей среды 18°C. Выход из положения – залить закипевшую воду в «горшок» или ацетон. При работе с дизельными моторами нередко из строя выходил сажевый фильтр.

Рекомендации автомехаников

Лить ДМСО в мотор с многокилометровым пробегом нельзя. Логичный вывод связан с тем, что смесь поднимет весь шлам и вмиг забьет масляные каналы и сетку маслоприемника. Продолжительного нахождения лекарства в масле также нельзя допускать – спустя 2-3 часа препарат вызывает расслоение масляной смеси, и силовая установка попросту может не смазываться.

Это не единственные предупреждения, которые опытные мотористы доносят до сведения тех, кто настоятельно изъявляет желание воспользоваться народным способом. В общем же случае отзывы специалистов не советуют выполнять промывку двигателя димексидом, руководствуясь следующими доводами:

  • К концу рабочего срока масло теряет свои качества. Если залить в него присадку, можно «убить» силовую установку.
  • Неизвестно влияние ДМСО на процесс образования масляной пленки, ведь он разжижает масло. Возможно образование задиров на стенках цилиндров и вкладышей.
  • Непонятны последствия взаимодействия лекарственного раствора с сальниками, резинками и герметиками.
  • Детонация может привести к разрушению деталей двигателей со скользящим пальцем (в верхней части шатунов установлены скользящие втулки).
  • Неясен результат взаимосвязи чистящей смеси с пластмассами и композитными материалами.

Мотористы советуют придерживаться классической технологии, как очистить двигатель от нагара внутри. В крайнем случае, применять промывочные масла, поскольку они:

  • Гарантированно держат масляную пленку.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *