Как прочистить форсунки инжектора самостоятельно: Как промыть форсунки инжектора своими руками
СТО ЗАПОРОЖЬЕ | ЧИСТКА ФОРСУНОК ИНЖЕКТОРА | ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА ФОРСУНОК
Почему загрязняются форсунки? Владельцы автомобилей знают что есть такой инжектор, форсунки, и наверняка слышали, что его надо мыть, промывать или чистить. Вот только зачем это нужно делать не всегда понятно. Мы Вам поможем в этом разобраться.
Когда двигатель работает на бензине даже хорошего качества, инжектор (форсунки) постепенно загрязняются. В бензине содержаться хим. элементы – вода, сера, бензол, олефин, обычная грязь и присадки для увеличения октанового числа.
А именно присадки это основная угроза для форсунок, потому в составе присадки есть керамика. Чем выше октан (92, 95 любой марки и производителя) тем больше в нем присадок.
Химические элементы и соединения при высокой t двигателя 80-110 С (рабочая температура мотора) трансформируются в лаковые и смолистые образования, которые трудно смываются и постепенно остаются на стенках форсунки и иголке распылителя тем самым забивая форсунку. Сразу после остановки автомобиля происходит самое интенсивное накопление грязи на форсунке.
Так как когда двигатель останавливается (глушится) от t0 мотора бензин в самой форсунке выкипает и все вышеуказанные примеси падают в осадок на стенки и иголки распылителя. Тем самым уменьшается калиброванное сечение распылителя форсунки. В последствии этих отложений форсунка либо меньше наливает топлива, либо нарушается распыление форсунки, либо самое грустное … она течёт — не может закрыться.
Приведу пример для ясности: В междугороднем режиме у машины проехавшей 20 000 км, загрязнение равно городскому режиму машине проехавшей 10 000 км. А почему? Потому что мотор в городском режиме глушится чаще. Вышеперечисленное это неизбежный процесс загрязнения инжекторных форсунок на бензине при пробеге 25 000 — 30 000 км. Так же есть другие факторы влияющие на процесс загрязнения:- Попадание воды в топливо. Мотор детонирует и машина сильно дёргается. — Попадание ржавчины из канистры, из цистерны автозаправки или из ржавеющего бака самой машины. При попадании ржавчины инжекторный мотор может затроить на 1 или 2 цилиндра, т.к. ржавчина протекая по топливной рампе попадает в первые 2 форсунки. От этих факторов вроде бы должен защитить топливный фильтр, но если фильтр наполнен грязью, то насос с давлением 6 кг на м3 рвёт бумагу внутри фильтра и в последствии — вся грязь в форсунках. В нашей практике только погружные фильтра внутри колбы не рвутся и держат загрязнения, пока не сгорает насос.
промыть инжектор или как ещё говорят чистить форсунки?.
Сейчас я перечислю признаки на которые нужно обратить внимание, т.е признаки загрязнения форсунок:
— Трудный запуск двигателя на горячую после 30 минут простоя, а на холодный мотор запуск без проблем. Это признак, что форсунки текут.
— Пуск двигателя — затрудненный, особенно холодного двигателя.
— Работа двигателя — неустойчивая на холостом ходу. Неустойчива на переходных режимах.
— Если нажать на педаль газа резко — провалы.
— При разгоне двигателя — ухудшается динамика разгона, теряется мощность. Не резвый.
— Расход топлива — увеличился. Повысилась токсичность отработавших газов.
— В выпускной системе — хлопки.
— Каталитический нейтрализатор и Лямбда-зонд(кислородный датчик) — быстро и часто выходит из строя.
— Когда авто разгоняется в камере сгорания повышается t и происходит обеднения смеси — появляется детонация (хлопок).
— Пропуск воспламенения.
виды очистки инжектора существуют?.
Есть несколько видов чистки форсунок. Исходя от износа двигателя, а также от загрязнения топливной системы и от жалоб на дефекты. Вот существующие варианты чистки инжектора, о которых мы в кратце расскажем о каждом о плюсах и минусах:
— Без снятия форсунок с двигателя
— С демонтажем форсунок на стенд
Наше СТО рекомендует способ очистки форсунок — химический.
Этот вид очистки инжектора и рекомендуем зачастую нашим клиентам!
Существует два вида химической очистки инжектора:
— Без снятия форсунок с двигателя
— С демонтажем форсунок на стенд
Почему чистка называется химической, т. к. применяют специальные стенды и промывочные жидкости — сольвент. Самые известные марки Wynn’s, Carbon clean, Liqui Moly.
Мы используем самую качественную и проверенную жидкость Wynn’s производства Бельгия. Поставщик Wynn’s у нас проверенный и имеет сертификат качества! Мы настоятельно! рекомендуем и зачастую делаем нашим клиентам очистку форсунок с демонтажем на стенд.
Потому что на стенде мы видим на сколько одинаково наливают в мл форсунки (производительность) и то как происходит распыл форсунок. Эти 2 фактора можно увидеть только на стенде и осудить состояние форсунок только увидев их. Промывка инжектора на промывочном стенде со снятием форсунок с двигателя.
Отличный результат показывает чистка с демонтажем на стенд, где видна форма факелов распыла форсунки до загрязнения и после чистки, производительность.
Специальный стенд имитирует работу инжекторного двигателя. Отличие стенда от двигателя в том, что вместо бензина через форсунки протекает Wynn’s.
Специалист СТО, управляет командами на очистительном стенде регулируя электрическое колебание клапана форсунки, добиваясь возникновения в канале кавитации, чтобы в жидкости топлива образовались воздушные пузырьки. С помощью
кавитации происходит эффективное разрушение накопившихся загрязнений в каналах жиклёра, промывка тоненькой иголки и сетчатого фильтра форсунки. Когда струя выходящая из форсунки приобретает коричневый оттенок, значит началась кавитация и отслоенный мусор даёт изменение цвета жидкости. С помощью стенда определяется изменение показаний в форсунке электрических и механических. С помощью этих параметров принимается решение о дальнейшем использовании форсунки(чистить или заменить). Определяется производительность форсунок до промывки и после очистки. Если производительность форсунок разная после чистки, их рекомендуют заменить или все или поштучно. После того как помыли форсунки, может оказаться что вследствие износа электромагнитного клапана форсунка «течет» и здесь дело не в засорённости жиклёра. В основном это главная причина нагара на клапанах, поршнях и перерасход топлива. Такая форсунка требует замены.
Промывка форсунок на стенде. Видео нашего СТО.
youtube.com/embed/YHo0A_6e9FA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Чистка форсунок — ультразвуковая
Ультразвуковую читку инжектора, мы делаем когда терять уже нечего. Т.е. выбор или купить новые или попробовать почистить ультразвуком. Просто так делать не рекомендуем, но если клиент изъявляет желание, чистку инжектора делаем по желанию клиента. Как выглядит ультразвуковая чистка форсунок. Форсунки снимаются с инжектора, ложатся в ультразвуковую ёмкость со специальным раствором и ставится в ультразвуковую установку. С помощью ультразвуковой чистке форсунок отделяются даже самые сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке.
На ультразвуковой установке эффективность промывки инжектора выше чем «самостоятельной промывкой», но как мы писали выше внутри всей форсунки откладываются лаковые отложения. В процессе химической очистки форсунок вымывается сама иголка распылителя и проходной жиклёр. И форсунка полностью выходит на свои заводские параметры. А в ультразвуковой в процессе чистки форсунок отслаиваются лаковые отложения в проходном колодце от стенок самой форсунки и эти лаковые отложения не способны пройти через иголку распылителя, тем самым забивая канал жиклёра.
Чтобы предотвратить проблемы для своего любимого авто откажитесь от агрессивных жидкостей (присадок) для промывки форсунок, которые образуют непредсказуемые реакции, которые способны забить топливную магистраль окончательно. Не нужно так же в первую очередь применять ультразвуковую чистку, как я писал выше мы предлагаем её только в крайних случаях чистки инжектора.
Чистка форсунок самостоятельно.
Лёгкий на первый взгляд и самый недорогой способ очистить топливную систему. Так же самый рискованный, почему напишу ниже. Стоимость такой промывки будет варьироваться от стоимости присадки (специальной разъедающей жидкости). Эти агрессивные присадки стоят недорого. Их можно купить на любом автобазаре в свободной продаже. Промывку инжектора можно произвести самостоятельно. Нужно заливать присадку в бензобак каждые 6-7 тыс. км пробега. Этот метод, самый бюджетный, так как всю работы вы производите сами. Но наше СТО советует отказаться от этого способа. Поясню почему … посмотрим путь агрессивной жидкости которая должна промыть топливные форсунки. В первую очередь она попадает в бак и начинает разъедать все осадки что были на дне бака . Этот осадок есть у всех машин старше 5 лет. На следующем пути заборная сетка насоса, которую наше СТО советует менять раз в 50 000 км. Грязь с бака и сетки начинает закачивать насос. Ролики насоса подвергаются сносу. Потом жидкость попадает в топливный фильтр и начинает растворять грязь которую он накопил. Огромнейшее кол-во «мусора» вышедшее из дна бака, заборной сетки и фильтра не всегда способна пройти через тоненькую иголку(жиклёр) распылителя. Зачастую после такого эксперимента у хозяина автомобиля появляются дополнительные проблемы и затраты. Вам повезёт если растворённая грязь пройдёт через форсунки. Бывали случаи, что необходимо было после такой чистки полностью менять форсунки на новые, а в данное время это дорогое удовольствие.
Так же страдает электронасос. Вроде бы не самый дешёвый вариант получается, правда?
Наши выводы:
Инжектор периодически просто необходимо промывать! В процессе загрязнения форсунка всегда льёт меньше бензина, иногда брызгает в бок. По логике если форсунка льёт топлива меньше, расход бензина должен упасть, но расход растёт! Почему?
Ответ:
Когда форсунка наливает меньше бензина у машины падает динамика разгона и падает мощность. Соответственно чтобы разогнаться педаль газа нужно держать дольше (больше времени необходимо на разгон), следовательно бензина на разгон вы тратите больше. Если автомобиль имеет пробег больше 100 000 км — мы советуем произвести диагностику на нашем СТО и промывку форсунок на стенде. Дискомфорт при езде на вашем авто любимце пропадёт. Если авто с пробегом более 150 000 скорее всего нужно будет чистить форсунки на ультразвуковом оборудовании но это уже если совсем нечего терять и химическая чистка на стенде бессильна.
В данной статье поговорим, как произвести очистку и промывку форсунок инжектора и какие методы существуют.»
Когда машина теряет динамику, появляются ‘провалы’ в работе двигателя, а лампа Check Engine не загорается, то причина — засорение форсунок. Форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км.
В данной статье поговорим, как произвести очистку и промывку форсунок инжектора и какие методы существуют.
Причины засорения форсунок
Форсунки активизируются электрическим током. Такие форсунки применяются в двигателях с распределенным впрыском бензина и могут быть с нижним, боковым или верхним подводом топлива. При нижнем подводе осуществляется постоянный проток бензина через форсунку, что обеспечивает ее охлаждение и предотвращает образование пузырьков пара. При повышенном давлении впрыскивания эта проблема решается и без протока топлива через форсунку.
Электромагнитные форсунки изготавливаются с допуском в 1 мкм и способны отработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнение в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10—20 мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.
Последние имеют относительно небольшие размеры и призваны гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.
Главная причина загрязнения форсунок инжектора — некачественное топливо и присутствие в его составе тяжелых фракций.
Как происходит чистка форсунок?
Для этого применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она, конечно, растворяет отложения, и все же такая обработка скорее профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам.
Есть у добавок другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра), после чего хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив их входные фильтры.
Чтобы нейтрализовать этот эффект, применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает топливо на вход топливной рампы или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — при этом отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте, который служит одновременно и топливом и очистителем.
Так как автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен, от чистящего сольвента не требуется обеспечивать заданные мощностные характеристики, детонационную стойкость. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.
Самих же очистительных агрегатов, как и химических составов для очистки — множество. Как показывает опыт, для этих целей вполне пригодна смесь обычного сольвента с ацетоном — они продаются в магазинах бытовой химии. Да и установку для промывки вполне можно собрать самому, применив погружной насос и компрессор с давлением до 4 атм.
С помощью подобной установки можно производить очистку снятых с двигателя форсунок (для электромагнитных потребуется подача напряжения 12 В). Даже промывка обычным шприцем химическим ‘коктейлем’ приносит положительные результаты. Это оправданно лишь в отсутствие средств на нормальную чистку.
Очистка форсунок ультразвуком
Не всегда применение химического метода чистки форсунок приносит результат.Тогда применяют более радикальный способ. Это очистка форсунок ультразвуком.
Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы бомбардирует поверхность очищаемого изделия и срывает с нее частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости.
Наиболее примечательно, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая в специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, то это может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.
После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую ‘обратную промывку’. Для этого извлекают входные фильтры и при помощи специальных адаптеров помещают в установку. Остатки загрязнения вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении.
Любой из приведенных способов очистки должен заканчиваться контролем качества. Иногда для достижения приемлемого качества процесс очистки приходится повторять несколько раз. Если хотите самостоятельно прочистить форсунки, то поможет статья: как промыть форсунки своими руками.
Очистка форсунок
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Политика конфиденциальности
Регистрация
Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Политика конфиденциальности
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваша электронная почта
Поиск
Домашняя страница Журнал Shop Talk Очистка топливных форсунок
Очистка топливных форсунок Lycoming упрощается благодаря этим двум проектам вечерней мастерской.
Рис. 1
Первым простым инструментом является резьбовая втулка. Один конец имеет резьбу для штуцера воздушного патрона. Другой имеет резьбу 1/8 дюйма NPT, совпадающую с наружной резьбой на корпусе форсунки (рис. 2). Ввинтите инжектор в инструмент, закрепите инструмент в воздушной линии, и инжектор продуется полным объемом воздушной линии.
Рис. 2
Малая резьба форсунки имеет такой же размер, как шток клапана шины (Рис. 3). Приобретите цельнометаллический колпачок, накрутите его на корпус форсунки, и весь объем воздуха будет нагнетаться через отверстие для выпуска воздуха, расположенное под кожухом.
Спонсор освещения авиашоу:
Рис. 3
Второй инструмент — небольшая стойка для организации всего комплекта корпусов форсунок (рис. 4). В настоящее время широко распространена настройка впрыска, что означает, что в разные цилиндры могут быть установлены форсунки разных размеров. Вы не хотите вставлять их обратно в неправильные цилиндры, и при этом вы не хотите менять местами вставки форсунок между корпусами форсунок. Инструмент представляет собой небольшой блок алюминиевого лома с резьбой 1/8 дюйма NPT для корпусов, просверленными отверстиями для вставок и отмеченными номерами цилиндров.
Рис. 4
Растворители для чистки пистолетов популярны для замачивания форсунок, но имейте в виду, что некоторые из них могут травить латунь. Спрей для очистки карбюратора из магазина автозапчастей состоит в основном из толуола, ацетона и МЭК; любой или все из них можно использовать для пропитки форсунок. (рис. 5). Лучшим подходом является ультразвуковая очистка чана.
Рис. 5
Настоятельно рекомендуется использовать 10-кратную лупу, позволяющую осматривать топливные каналы как корпуса форсунки, так и дозирующей вставки. Ничто не сравнится с хорошим внешним видом.
Видите букву «А» на корпусе форсунки на первом фото (рис. 1)? Когда корпус снова устанавливается в головку блока цилиндров, буква «А» направлена вниз, чтобы расположить скрытое отверстие для выпуска воздуха вверх. Я люблю маркировать свои инжекторы системой точек, чтобы указать номер цилиндра; одна точка для цилиндра № 1, две точки для цилиндра № 2 и т. д. Все, что нужно, это защелкнуть кернер, который не повредит форсунку. Точки располагаются на шестигранной поверхности напротив буквы «А», что означает, что при установке они смотрят вверх, что является визуальным указанием на правильную установку.
Официальное руководство по проверке и чистке форсунок Lycoming S.I. #1275B. Веселиться!
Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.
- TAGS
- совет магазина
Предыдущая статьяПисьма
Следующая статьяKitplanes летает на новом Rotax 912 iS Sport
Дэн Хортон
Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.
Как сэкономить время и деньги, прочистив топливные форсунки? – Блог BIZOL
Водитель автомобиля //
НОВЫЕ счастливые клиенты с эффективным качеством Услуги от BIZOL®
Чистка вместо разборки – Pro Gasoline Clean/Pro Diesel System Clean?
Очистив топливные форсунки, вы можете быстро и недорого улучшить впрыск топлива и сгорание. Кроме того, снижение расхода топлива и выбросов CO2 является положительным эффектом этой практики. Эти форсунки со временем могут загрязняться. Низкое качество топлива или длительный срок службы часто приводят к загрязнению. Это приводит к нарушениям впрыска топлива или сгорания. Pro Gasoline Clean+ p80 и Pro Diesel System Clean+ p60 — это решения BIZOL для профессиональной очистки форсунок.
Проблемы с загрязнением в системе впрыска
Накопившиеся загрязнения в топливных форсунках являются одной из частых проблем двигателя. Форсунки впрыскивают топливный туман во всасываемый воздух под высоким давлением, создавая взрывоопасную смесь, необходимую для сгорания в двигателе. Если форсунки забиты отложениями, результатом будет несбалансированная топливно-воздушная смесь и неполное сгорание. В этом случае топливо труднее воспламеняется и сгорает менее эффективно. Это приводит к плохому пуску, неровной работе на холостом ходу, повышенному расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ.
Совместимый полный набор с регулярными интервалами технического обслуживания
BIZOL Pro System Clean+ p80 и BIZOL Pro System Clean+ p60 доступны в качестве профессиональных комплектов для очистки форсунок с широким набором адаптеров. BIZOL Pro System Clean+ — это идеальное решение для автомастерских, которые хотят расширить свое общее предложение услуг и избавить владельцев автомобилей от дорогостоящей замены топливных форсунок. Мы рекомендуем первую профессиональную чистку топливной системы через 80 000–100 000 км пробега, а затем каждые 60 000 км.