Дисковые задние тормоза на ниву 21214: Кит комплект дисковые тормоза задние НИВА 2121; 21213;21214; 2131; 2123 Vector-Tornado 3399 — Тормоза

Задние дисковые тормоза

Комплект задних дисковых тормозов Lucas можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.

Имеется встроенный механизм автоматической регулировки зазора.
Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков 100 000 км в зависимости от режимов эксплуатации и стиля вождения.

Одно из преимуществ задних тормозов Lucas — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировка производится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Lucas Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции.

Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Комлектация

Суппорт тормозной правый Lucas и левый Lucas — 2 шт.
Тормозные диски 2121-3502071 — 2 шт.
Скоба тормозного суппорта — 2шт.
Кронштейн крепления — 2 шт.
Кожух защитный — 2 шт.
Колодки тормозные дисковые, Miles E110057 (аналоги DELPHI LP1717, TRW GDB1515) — 4 шт.
Серповидный кронштейн — 2шт.
Проставка 3мм — 2 шт.
Комплект крепежа:
Болт М12х30 — 4 шт.
Шайба пружинная — 4 шт.
Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя
Инструкция 

Комплект задних тормозов рассчитан для установки на автомобили ВАЗ Нива и Шевроле Нива на  литые или кованые диски от 15″
В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов

Комплект соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником)
Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации

Смотрите, также Поворотные кулаки с двухрядными нерегулируемыми подшипниками и усиленными ступицами.

 

Для любителей тюнинга* нивы несколько полезных ссылок для упрощения навигации по сайту, итак:
Тюнинг нивы внутренний, прежде всего, имеется в виду салон нивы.
Тюнинг нивы внешний, имеется ввиду тюнинг нивы в части внешнего экстерьера.
Тюнинг нивы в части тюнинга подвески нивы для улучшения внедорожных свойств вашей нивы.
Тюнинг нивы в части трансмиссии.
Тюнинг нивы в части силового обвеса.

*Администрация сайта приносит Вам свои извинения за использование слова тюнинг в данном значении, надеемся, что владельцы нивы нас простят.

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2121-2123 и их модификаций. Комплект L21 — 3502

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2121-2123 и их модификаций. Комплект L21 — 3502 — 01.

Особенности конструкции.

• Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора.
• Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляются одними и теми же деталями.

Преимущества

• Начало срабатывания – одновременно с передними тормозами.
• Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
• Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
• Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
• Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Указание: При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.

Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Снятие барабанного тормоза.

Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».

Установка дискового тормоза заднего колеса.

1. Подсоберите кронштейн крепления с кожухом защитным заднего тормоза на полуось вместо тормозного щита, вложив в центральное отверстие серповидный кронштейн.
Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.
2. Установите полуось в чулок балки. Затем установите тормозные диски и проставки.
3. Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М12х30 и гроверов.
4. Установите оригинальные тормозные трубки на балке.
5. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки.
6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через втулку кронштейна, предварительно удалив с их наконечников кронштейн с отверстием диаметром 5 и заведите наконечник троса на зацеп рычага.

Примечание: для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.
7. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля, раздел «Удаление воздуха из гидропривода».
8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.

• Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического состояния деталей. Замена тормозных колодок».
• При замене колодок поршень утапливается спецприспособлением вращением по часовой стрелке.Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 15 дюймов.

Тормозная система Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4



Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали.

Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм (регулировку см. в разделе Вакуумный усилитель и регулировка педали).

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке. Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют (на старых моделях усилитель – от ВАЗ-2108, на более новых моделях установлен усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 ). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного коллектора.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. На штуцеры в верхней части цилиндра надеты шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной или алюминиевой прокладкой. В отверстия по бокам цилиндра ввернуты штуцеры тормозных трубок: в передние отверстия – контура, подводящего жидкость к передним колесам, в задние – ко всем колесам.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от одного контура (вместе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта. Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски – чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.


Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца и поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндры и тормозную жидкость.

Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.

Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси. За счет овальности отверстий в кронштейне регулятор можно поворачивать, изменяя его положение относительно рычага . Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (или графитовой), ею же покрывают ось, через которую проходит рычаг, и выступающую часть поршня. Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4–5 зубцов по сектору.

Видео

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

Установка задних дисковых тормозов на Ниву
 Установка задних дисковых тормозов на Ниву
 Автор fast, прислал MartiNNSS

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213 мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т. к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, чтобы этого добиться, нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т. к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатится! К тому же такое исполнение стояночного тормоза никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со специальным приводом «ручника». Выбор пал на марку Nissan, т. к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор». 

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т. е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам, и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам! 

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину, очень сложно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7 мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм). 

После этого диск заподлицо ставится на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогичной передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, чтобы диск окончательно сел на посадочное место! Чтобы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

ВАЖНЫЙ ФАКТ: 
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ. НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на ступице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить!!! т. к. она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно «бить», т. к. не сядет до конца!

Далее настает черед тормозных суппортов… 

На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу). Также были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas:

За несколько дней был составлен чертеж (см. ниже), по которому впоследствии из стали толщиной 6 мм были выточены две одинаковые переходные пластины:

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника, все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3 мм меньше толщины подшипника. А эти 3 мм дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза):

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2 мм, обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия. 

Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото:

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка:

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые также крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует: 

При установке скобы суппорта, в некоторых случаях она может задевать тормозной диск, между ней и переходной пластиной ставится шайба толщиной 1 мм:

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником! 

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой: 

Т. к. трос ручника будет теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки, идущей от тройника в середине балки, и резинового тормозного шланга, идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту.

Для того, чтобы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобится специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам  понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фото ниже:

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!! 

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке:

Все потенциально опасные места, а также места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем. 

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА. 
С него сбивается крепежная опорная пластинка, а пружина укорачивается как минимум на половину! И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141 (см.фото ниже…). 

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.  

После этого вся конструкция собирается и ставится на машину. 

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т. к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км пробега, когда притрутся колодки! 

Статья взята с http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=225 с разрешения автора fast, прислал MartiNNSS.

05.04.11.

Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

В принципе задние барабанные тормоза на классике не так уж и плохи, и на многих раллийных(а ралли-спорт, в котором все узлы машины должны быть подготовлены) стоят задние барабанные тормоза. Но если уж хочется еще более качественного торможения, то часто ставят задние дисковые тормоза нива 2121. В чем же преимущество задних дисковых тормозов? Во-первых это надежность, некоторые наверное сталкивались с примерзшими колодками зимой? они лучше охлаждаются и их проще ремонтировать.

Итак первым делом для замены задних тормозов на дисковые лучше всего поменять главный тормозной цилиндр, потому что для ЗДТ требуется больше объема прокачиваемой тормозной жидкости. Так же, чтобы задняя ось автомобиля не тормозила раньше и сильнее чем передняя нужно установить более мощные передние тормоза ваз 2131.

Что требуется для перехода на ЗДТ?

— Комплект тормозных дисков от переднеприводной ВАЗ 2108.

— Суппорта ВАЗ 2108.

— Колодки всё с той же машины

— И самое сложное — шлан-шайба под задние дисковые тормоза. чертежи шайбы.

Но не всё так просто. Что бы одеть диск на полуось нужно немного доработать эту самую полуось. Это можно сделать на каком-нибудь заводе или в хорошем автосервисе.

Трудность сборки состоит наверное в единственном моменте. Чтобы одеть план-шайбу нужно спрессовать подшипник, одеть план-шайбу и опять запрессовать подшипник. На подшипнике не экономьте! При сборке обратите внимание на наличие регулятора давления тормозов, если его нет-обязательно установите. Без регулятора задняя ось будет тормозить раньше передней и естественно при более менее резком торможении автомобиль ваз 2121 будет заносить.

После сборки обязательно всё прокачивается и делается несколько тестовых поездок, чтобы отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес.

Ну и естественно стоит упомянуть, что вмешательство в систему тормозов запрещены и вы делаете всё на свой страх и риск. Автор статьи за возможные непалатки в системе тормозов ответственности не несет.

Установка задних дисковых тормозов на автомобили Нива 2121

Приняв решение о замене задних барабанных тормозов на дисковые, для начала нужно оценить свои технические возможности и способности, может быть, имеет смысл прибегнуть к услугам специалистов… Тем не менее, вариантов установки дисковых тормозов на заднюю ось несколько. Общее в вариантах одно – на заднюю ось, после небольших доработок, устанавливаются диск и суппорт с колодками от автомобилей других моделей.
Задача осложняется тем, что в систему необходимо «вписать» ручник,  без него эксплуатация транспортного средства невозможна. Для того, чтобы привести всё в соответствие, необходимо полностью изменить тормозную схему транспортного средства:
1. перейти с диагональной схемы на осевую;
2. вписать в схему ручного торможения регулятор тормозных усилий, его место после главного тормозного цилиндра, перед гидроприводом ручника.
Регулятор вполне подходит от ВАЗ 2101.
Если же  нет желания менять диагональную схему на осевую, придётся проложить  дополнительные контуры к задним колёсам, установить дополнительные суппорты.
Есть вариант и без использования гидравлики. Для этого необходимо при замене барабанных тормозов на дисковые, воспользоваться дисками и суппортами, например, от автомобилей семейства Nissan, где задние тормоза —  дисковые.  В принципе, сейчас уже можно купить и готовые комплекты дисковых тормозов  для установки на заднюю ось ВАЗ 2121 – 2123 с механическим приводом ручного тормоза состоящие из:
1. 2-х суппортов для монтажа на задней оси автомобилей ВАЗ 2121 – 2123 с возможностью подключения механического ручника;
2. 2-х тормозных дисков
3. крепёжных пластин для суппорта.
Если работы  по реконструкции тормозной системы проводятся собственными силами, необходимо соблюдать правила техники безопасности — вывешенный автомобиль представляет серьёзную опасность, он должен быть надёжно зафиксирован на подставках.
Завершив монтажные работы, необходимо провести  прокачку контуров  тормозной системы, полностью удалить из неё воздух, начиная с механизма, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра.   
После этого необходимо сделать несколько пробных выездов, чтобы убедиться в эффективности процесса остановки, поправить регулятор давления тормозного механизма, максимально уравновесить силу торможения передних и задних колес. Дальнейшее техническое обслуживание задних тормозов нужно выполнять в соответствии с регламентом, рекомендованным для транспортных средств семейства ВАЗ 2121-2123.
Установив на заднюю ось  дисковый тормозной механизм вместо барабанного, автовладелец получит ряд несомненных преимуществ, которые сделают вождение более приятным и безопасным.

Hyundai Santa Fe: Задний дисковый тормоз. Процедуры ремонта — Тормозная система

Удаление

1.

Снимите заднее колесо и шину.


Момент затяжки:

88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-футов)


2.

Ослабьте рым-болт шланга (B) и болты крепления суппорта (C), затем снимите задний суппорт в сборе (A).


Момент затяжки:

Тормозной шланг к суппорту (B):

24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунт-футов)

Узел суппорта к кулаку (C):

63,7 ~ 73.5 Н-м (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-фута)


Корневой канал Вашингтон, округ Колумбия, Bethesda Chevy Chase Root Canal.

3.

Снимите задний тормозной диск, ослабив винты (A).

Замена

1.

Снимите заднее колесо и шину.

2.

Ослабьте болт направляющей тяги (B) и поверните суппорт (A) вверх. пути.

3.

Замените прокладку колодки (D), фиксаторы колодок (C) и тормозные колодки (B) в держатель суппорта (A).

4.

При установке тормозного суппорта в сборе используйте SST (09581-11000).

5.

Установите корпус суппорта (A) на держатель суппорта и затяните. болты направляющей тяги (B).


Момент затяжки:

21,6 ~ 31,4 Н-м (2.2 ~ 3,2 кгсм, 15,9 ~ 23,1 фунт-футов)


6.

Установите заднее колесо и шину.


Момент затяжки:

88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-футов)


Инспекция

Проверка толщины заднего тормозного диска

1.

Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание.

2.

Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин.

3.

Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее чем в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешний круг тормозного диска.


Задний тормозной диск толщиной

Стандарт: 11 мм (0,43 дюйма)

Предел обслуживания: 9,4 мм (0,37 дюйма)

Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)


4.

Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе. слева и справа от автомобиля.

Проверка задних тормозных колодок

1.

Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если оно меньше указанного значения.


Толщина колодки

Стандартное значение: 10 мм (0,393 дюйма)

Лимит обслуживания: 2,0 мм (0.0787 дюйм)


2.

Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений.

Проверка биения заднего тормозного диска

1.

Поместите индикатор часового типа примерно в 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.


Биение тормозного диска

Предел: 0,03 мм (0,00118 дюйма) или менее (новый)


2.

Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение.

3.

Если биение превышает предельное значение, установите тормоз диск после поворота на 180 °, а затем проверьте биение тормозного диска еще раз.

4.

Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск.

Установка

1.

Установка производится в обратном порядке.

2.

При установке тормозного суппорта в сборе используйте SST (09581-11000).

3.

После установки прокачайте


См. Также:

Порядок ремонта
Проверка работы и утечки Отметьте все следующие пункты: Составная часть Процедура Усилитель тормозов (А) Проверьте работу тормоза, нажав на тормоз…

Рулевое управление с наклоном
Рулевое колесо с регулируемым наклоном позволяет регулировать рулевое колесо перед началом движения. Вы также можете поднять его, чтобы освободить место для ног, когда вы выходите и садитесь в автомобиль. (при наличии). Рулевое управление с …

Уравновешивающий вал и масляный насос. Порядок ремонта
Снятие 1. Снимаем цепь привода ГРМ. 2. После сжатия весов установите стопорный штифт (A). вал натяжителя цепи….

Дисковый тормоз Преобразование

Преобразование дискового тормоза


Замена заднего дискового тормоза

ПРИМЕЧАНИЕ: Это преобразование изменяет одно из предохранительные устройства (тормоза) на вашем автомобиле. Если ты решил провести это преобразование, оно должно выполняться квалифицированным персоналом. провести такие переделки автомобиля.Это преобразование может привести к изменения управляемости и тормозной способности вашего автомобиля. Это не шаг пошаговый набор инструкций о том, как это сделать, а скорее краткое изложение различных вещи, которые я сделал, чтобы совершить свое обращение. Любая подобная конверсионная работа на вашем транспортном средстве выполняется на ваш страх и риск.

Где-то по пути я услышал небольшой мод, который оказался на моем TJ приятеля из Калифорнии, которым случайно оказался Роберт Йейтс. TJ Роберта был чем-то вроде тестовой платформы для этого заднего дискового тормоза. конверсия. Общий друг поработал ось на одном из своих TJ. что породило идею переоборудования заднего диска на заднюю ось TJ Dana 44. TJ Роберта был первым кандидатом, получившим обращение … Я думаю, вы могли бы говорят, что это был прототип. Результаты сделали Роберта счастливым туристом.

я видел несколько фотографий, размещенных на веб-сайте, и некоторые комментарии, написанные Роберт.Я был впечатлен, мягко говоря, и решил попробовать, если все возможно. Итак … Я начал искать запчасти. Я отправил электронное письмо на отражатель электронной почты местного клуба и обнаружил некоторые детали из еще один аризонский джипер. Мне понадобился задний дисковый тормоз в сборе от Dana 35 от Grand Cherokee с 95 по 98 год. После получения тормоза Д-35 части от Grand Cherokee 94 года (эй, это было близко), я посетил местный дилерский центр Jeep, чтобы приобрести несколько новых деталей для дискового тормоза сборки. Некоторые детали электронного тормоза отсутствовали, и мне нужно было заменить их прежде, чем мы смогли начать проект. Я могу сказать тебе это получение этих запчастей в салоне Jeep довольно дорогое (я знаю, скажу вам то, чего вы еще не знаете). ОК …. позже я узнал, что я мог получить полный комплект оборудования, в который входили все те мелкие детали, которые используются в электронном тормозе (зажимы, штифты, звездочка, пружины, и т.д …. все) с хорошего склада тормозных деталей.Просто попросите комплект оборудования, и у вас будут все эти красивые новые детали, чтобы заменить старые ржавые те, которые вы получаете от автомобиля-донора. (был там, сделал это …. тоже провел много денег у дилера!)

В основном это то, что я использовал:

комплектных задних дисков ZJ в сборе, включая тросы электронного тормоза
два держателя подшипника
новые сальники полуосей
новые кастомные опорные пластины оси
восемь болтов с мелкой резьбой 3/8 x 1 1/4 «SAE класса 8 и контргайки с высадкой
Комплект тормозных шлангов Currie

Приближалось Рождество 2001 года, и я устроился лагерем в Несколько дней в задней спальне Роберта, пока я работал над тормозным проектом. Помимо нажатия некоторые из потрясающих впечатлений от моего друга SoCal, это была хорошая возможность навестить некоторых из моих друзей, которых я давно не видел (а некоторых еще не видел встречаться!).

Я уже зачистил проволокой щеткой и отшлифовал пылезащитный экран, монтажные кронштейны и диск роторы. Слой грунтовки и немного черного краска завершила работу перед модом. Я подключил микрофоны к роторам, чтобы убедиться, что они все еще оставались в пределах минимальных стандартов толщины ротора.Суппорты были в довольно плохом состоянии и вместо того, чтобы заниматься восстановительным комплектом, я выбрал восстановленный единицы. Иногда это лучший вариант при выполнении проект вроде этого.

Чтобы улучшить общую производительность тормозов TJ, я сказали получить набор колодок Performance Friction для передних колес. ось. Поездка в местные запчасти AutoZone магазин предоставил мне эти необходимые передние дисковые колодки. Оставшиеся разногласия будут ждать меня в Калифорния, поэтому я отправился в Калифорнию на ДЛИННЫЕ выходные с большими надеждами и большей частью необходимые запчасти загружены в кузов моего TJ.

Ключевой ингредиент для того, чтобы все это работало, помимо у приятеля, который любит создавать проекты TJ, был несуществующий фиксатор оси пластина (см. рис. выше, расположена посередине пылезащитного экрана. Для этого преобразования фиксирующая пластина будет фиксировать кронштейн суппорта диска к фланцу оси. Он также удерживал бы пыль щиток, который, в свою очередь, удерживает узел стояночного тормоза.

Важно использовать новый фиксатор оси, так как он необходим для компенсировать разницу в толщине между опорной пластиной склада и тому более толстый литой кронштейн.Он также обеспечивает правильную предварительную нагрузку на осевой подшипник. который сидит на фланце оси. Без правильно изготовленного держателя оси плита, это преобразование не будет работать для вас.

Мой приятель по SoCal изготовил несколько таких … вы знаете, как это …. он знает друга, который работает с машинами, а потом взял их на другой друг, который еще поработал, а потом оцинковал их, и т. д. Ну, вы поняли.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вот несколько комментариев от моего приятеля из Калифорнии кто сделал стопорную пластину.Он разместил это на онлайн-форуме на 1-13-2003:

Я участвовал в обработка нестандартных фиксаторов. Я видел 2003 год с дисками на подъемнике и заметил что задние диски на 44 были идентичны дискам ZJ. Интересно, как завод решил проблему и сколько это будет стоить. Это дешевле, чем ты когда-нибудь догадались бы и вот пара фото с номером детали.


Показан мой фиксатор рядом с заводским (завод справа).Заводской номер детали 1-05083678AA. Требуются два. Стоимость должна быть меньше 6,00 для обоих.

ПРИМЕЧАНИЕ: Другой Jeeper переслал мне записку, в которой говорилось, что его дилерский центр указал вышеуказанный номер детали как 5083678AA. Им потребовалось время, чтобы найти то, что он хотел, используя номер ранее упомянул. Звучит как другой выпуск списка деталей или что-то в этом роде как это. В любом случае, просто предупреждаю, что вы можете найти его, используя либо число.

Итак, ребята, вы можете поблагодарить Инженеры DC за создание недорогой альтернативы станку на заказ фиксатор. Хотя это не сделает ничего дешевле, но позволит кто-нибудь, чтобы теперь пойти и обыскать свалки в поисках запчастей ZJ и остановиться у Автосалон DC по «кастомной части».

У меня есть четыре стопорных пластины …. две для переделки основных полуосей и два для переделки моих запасных частей. На картинке выше показан новый цинк. пластинчатая стопорная пластина, установленная на полуось Д-44.Он расположен в нижняя часть стопки с уплотнением, подшипником и держателем подшипника. сидит на нем, как если бы использовалась заводская задняя панель. Я хочу сказать большое спасибо Джеку на CTM Гоночные продукты . Джек был достаточно любезен, чтобы позволить нам использовать его машину магазин в течение нескольких минут, чтобы мы могли запрессовать подшипники оси. Посредством Кстати, загляните на его сайт, если вы заинтересованы в качественных карданных соединениях для Ваш передний мост Д-44 или Д60.Некоторые из них недавно были отправлены в ряд Конкуренты ARCA.

Центральное отверстие кронштейна суппорта ZJ слишком маленькое, чтобы пропустить через него сальник оси. Нужно лишь немного металла. удален, чтобы обеспечить надлежащий зазор. Это не критично измерение. Просто нужно, чтобы сальник оси прошел без ловля. Поскольку отверстие для пылезащитного кожуха имеет такой же диаметр, как и кронштейн отверстие, его тоже нужно увеличить.Пылезащитный экран легко прикручивается и кронштейн вместе с парой болтов, а затем увеличьте «дыры» заодно.

Мы использовали шлифовальный барабан, который устанавливался на сверлильный станок. А пару минут и все было готово. Используйте сальник, чтобы проверить адекватный зазор. Обратите внимание, что на фото выше показан только кронштейн, без пылезащитный экран в процессе работы. (хорошо, признаю, что забыл взять фото, пока я на самом деле это делал, поэтому я бросил скобу туда и сфотографировал позже утром)

Другая модификация дискового тормоза

4×4 Внедорожник Усадьба Огнестрельное оружие RC полет

Hyundai Sonata: Задний дисковый тормоз.Процедуры ремонта — Тормозная система

Удаление

1.

Снимите заднее колесо и шину.


Момент затяжки:

88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-футов)


2.

Снимите задний амортизатор (A).

(См. Группу Подвеска — задний амортизатор)

3.

Снимите задний верхний рычаг (B).

4.

Ослабьте рым-болт шланга (B) и болты крепления суппорта (C), затем снимите задний суппорт в сборе (A).


Момент затяжки:

Тормозной шланг к суппорту (B):

24.5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунт-футов)

Суппорт в сборе к держателю (C):

63,7 ~ 73,5 Н · м (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-футов)


Не ослабляйте болты (E) вместо болта направляющей тяги.

5.

Снимите задний тормозной диск, ослабив винты (A).

Замена

Колодки тормозные задние

1.

Ослабьте болт направляющей тяги (B) и поверните суппорт (A) вверх. пути.


Момент затяжки:

21,6 ~ 31,4 Н · м (2,2 ~ 3,2 кгсм, 15,9 ~ 23,1 фунт-футов)


2.

Замените прокладку колодки (D), фиксаторы колодок (C) и тормозные колодки (B) в кронштейн суппорта (A).

Инспекция

Проверка толщины заднего тормозного диска

1.

Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание.

2.

Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин.

3.

Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее чем в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешний круг тормозного диска.


Тормозной диск толщиной

Стандарт: 10 мм (0,39 дюйма)

Предел обслуживания: 8,4 мм (0,33 дюйма)

Отклонение: менее 0,01 мм (0,0004 дюйма)


4.

Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе. слева и справа от автомобиля.

Проверка задних тормозных колодок

1.

Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если оно меньше указанного значения.


Толщина колодки

Стандартное значение: 10 мм (0,393 дюйма)

Предел обслуживания: 2,0 мм (0,0787 дюйма)


2.

Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений.

Проверка биения заднего тормозного диска

1.

Поместите индикатор часового типа примерно в 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.


Биение тормозного диска

Лимит: 0.03 мм (0,00118 дюйма) или менее (новый)


2.

Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение.

3.

Если биение превышает предельное значение, установите тормоз диск после поворота на 180 °, а затем проверьте биение тормозного диска еще раз.

4.

Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск.

Установка

1.

Установка производится в обратном порядке.

2.

При установке тормозного суппорта в сборе используйте SST (09581-11000).

3.

После установки прокачайте (см. Прокачка тормозной системы)

Не ударяйте по концам поршня молотком или не пытайтесь поддеть его. поверхность поршня отверткой, чтобы вставить поршень.

Использование дерева или использованной колодки для защиты конца поршня и толкания рекомендуется дерево или подкладка.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *