Дизель камминс – Дизель Cummins в Архангельске. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Содержание

Cummins — Википедия

Cummins Inc. — мировой независимый производитель дизельных двигателей, международная корпорация, занимающаяся разработкой, производством и продажей дизельных и газовых двигателей, генераторных установок и компонентов.

Компания основана в 1919 году банкиром Дж. Ирвином Миллером и изобретателем Клесси Лайлом Камминзом. Cummins осуществляет свою деятельность в четырёх областях: дизельные и газовые двигатели, производство электроэнергии, комплектующие компоненты и дистрибуция.

Штаб-квартира Cummins Inc. находится в г. Коламбус (штат Индиана, США). Продукция компании представлена более, чем в 190 странах мира, в том числе в России и странах СНГ. Президентом компании с 1 января 2012 года является Рич Фриланд.

В 2006 году создано совместное предприятие Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» — ЗАО «КАММИНЗ КАМА».[1]

Компания Cummins была основана в 1919 году Клесси Камминзом при поддержке местного банкира и инвестора У. Г. Ирвина. Клесси был одним из первых, кто увидел коммерческий потенциал двигателя, изобретенного Рудольфом Дизелем двумя десятилетиями раньше. Изначально он выпускал двигатели для сельскохозяйственной техники мощностью 4,5 кВт (6 л. с.) по лицензии, но вскоре компания Cummins начала разрабатывать двигатели собственной конструкции.

В 1932 году была организована рекламная акция на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей», где грузовик с новым шестицилиндровым двигателем Cummins модели H прошел 14 600 миль (около 23 500 км) в безостановочном режиме в течение двух недель.

В 1952 году на всемирно известных соревнованиях «500 миль Индианаполиса» гоночный автомобиль с дизельным двигателем Cummins занял заветную поул-позицию на старте. Этот эксперимент помог доказать целесообразность применения турбокомпрессора для дизельных двигателей.

К концу 1960-х годов компания Cummins стала международной, открыв 2 500 дилерских офисов продаж и центров сервисного обслуживания в 98 странах мира.

В течение последних десятилетий компания Cummins продолжает стратегию развития новых технологий и инвестирует в новые проекты. В результате этого доля доходов компании от продаж за пределами США превысила 50 %. Постоянно совершенствуя экологические, технические и управленческие аспекты, компания Cummins стабильно удерживает лидирующие позиции в области технологий дизельных двигателей.

Двигатели[править | править код]

Компания Cummins — независимый производитель дизельных и газовых двигателей мощностью 37 — 3132 кВт (49 — 4200 л. с.). Двигатели Cummins применяются на всех видах транспортных средств, включая грузовые автомобили, автобусы, промышленное оборудование, горнодобывающую, нефтегазовую, железнодорожную технику и морские суда.

Генераторные установки[править | править код]

Компании Cummins Power Generation, Onan и Cummins Generator Technologies предлагают современные технологии производства и передачи электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы в резервном или основном режимах. Продукция компании Cummins Power Generation включает в себя дизельные и газовые генераторные установки мощностью от 8 до 3750 кВА, переходные переключатели, переключатели и системы управления.

Компоненты[править | править код]

Компания Cummins — производитель двигателей, занимающийся разработкой и производством всех важнейших подсистем, включая электронную систему управления, системы турбонаддува, фильтрации, нейтрализации отработавших газов, а также топливные системы. Подразделение Cummins Components состоит из четырёх отдельных направлений.

Cummins Filtration разрабатывает, производит и распространяет воздушные, топливные, гидравлические и масляные фильтры для двигателей, эксплуатирующихся в любых условиях работы, под торговыми марками Cummins и Fleetguard.

Cummins Turbo Technologies разрабатывает и производит турбокомпрессоры и сопутствующую продукцию для дизельных двигателей под торговыми марками Cummins и Holset.

Cummins Emission Solutions разрабатывает и поставляет системы нейтрализации отработавших газов, необходимые для соблюдения действующих и будущих норм законодательства, регламентирующего уровень выбросов, включая системы SCR и EGR+DPF, от Евро-5 до Евро-6 и выше.

Cummins Fuel Systems разрабатывает и производит высокоэффективные топливные системы, которые помогают снижать выбросы вредных веществ в атмосферу при максимальной производительности и экономии топлива.

Электромобили[править | править код]

В 2018 году компания Cummins совместно с несколькими автопроизводителями представила электромобиль Cummins AEOS. Это седельный тягач американского типа, имеющий 1 ведущий мост с мотор-редуктором на каждое колесо. В отличие от своего конкурента под названием Tesla Semi, он обладает классической компоновкой кабины, в которой руль находится слева. Сейчас эта машина проходит испытания, но этой машине ещё не хватает автономности, которая составляет 100 сухопутных миль или же 161 км. Но, как утверждает производитель, эта проблема решается.

Дистрибуция[править | править код]

Cummins Distribution – подразделение, занимающееся оптовой и розничной продажей двигателей и генераторных установок, запасных частей и сервиса. Дистрибьюторская сеть Сummins состоит из более чем 600 дистрибьюторов и 7500 сервисных пунктов в более чем 190 странах мира.[2]

Комплектующие Cummins по странам и маркам автомобилей и прочих носителей

19 сентября 2006 года Cummins Inc. и ОАО «КамАЗ» открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (140—300 л. с., рабочий объём от 4,5 до 6,7 литров) в Набережных Челнах.[3]

10 июня 2009 года на паритетных началах (50:50 %) было создано совместное предприятие совместно с Beiqi Foton Motor которое назвали Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC). Сегодня предприятие производит современные дизельные двигатели серии ISF объёмом 2,8 и 3,8 литров.

В 2014 году «Cummins» и китайская компания LiuGong открыли совместное предприятие «Guangxi Cummins Industrial Power Company» (GCIC) по производству двигателей в Китае.

[4]

Название организацииСтрана, городТип продукцииГод начала работы
Cummins IncКоламбус, СШАДизельные моторы от 1,4 до 96 л1914
CumminsСиань, КитайДизельные моторы, генераторы, ДЭС2000
CumminsИзмир, ТурцияНасос-форсунки, ТНВДН. Д.
Cummins Kama Joint VentureНабережные Челны, РоссияДизельные моторы от 4,5 до 15 л2006

Двигатели малой и средней мощности

  • ISF 2.8 — устанавливается на легкие коммерческие автомобили Газель Бизнес, и Газель NEXT
  • ISF 3.8 — устанавливается на среднетоннажные автомобили МАЗ, Foton, JAC, автобусы ПАЗ
  • B 3.3 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • B 3.9 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • QSB 5.9 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • ISB 4.5/6.7 — устанавливается на грузовые автомобили DAF, КАМАЗ, автобусы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, Solaris, Scania, пикапы Dodge Ram и др.
  • QSB 6.7 — устанавливается на сельскохозяйственную технику, буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику
  • C 8.3 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • QSL 9 — устанавливается на сельскохозяйственную технику, высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, генераторные установки
  • QSC 8.3 — устанавливается на высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, генераторные установки
  • L 9 — широкое применение для строительной и горно-шахтной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)

Двигатели большой мощности

  • ISM 11 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISG 12 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISX 12 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISX 15 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • QSM 11, QSG 12, QSX 15 — устанавливается на сельскохозяйственную технику, высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, железнодорожную технику, генераторные установки

Двигатели высокой мощности

  • K 19 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные бульдозеры, морские суда, генераторные установки
  • QSK 23 — широкое применение для строительной и горно-шахтной техники, железнодорожной техники, морских судов, генераторных установок
  • QST 30 — устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • K 38 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 45 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • K 50 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, морские суда, генераторные установки
  • QSK 60 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 78 — устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 95 — устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки

Двигатели, использующие природный газ в качестве топлива:

  • QSB 6.7G — устанавливается на автобусы
  • QSK 19G — устанавливается на карьерные самосвалы, генераторные установки
  • QSK 60G — устанавливается на генераторные установки
  • QSV 81 — устанавливается на генераторные установки
  • QSV 91 — устанавливается на генераторные установки

Представительство Cummins Inc. в России и СНГ

Продукция Cummins появилась в России с начала 1970-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники. С тех пор бренд Cummins приобретал возрастающую популярность среди крупнейших компаний горнодобывающей промышленности бывшего СССР.

На территории России и стран СНГ с 1989 года интересы компании представляет Московское представительство Cummins Inc. В 2003 году был основан российский дистрибьютор — компания ООО «Камминз», которая осуществляет сервисную поддержку, поставку запасных частей и продажу продукции Cummins на территории России и стран СНГ. Сервисная поддержка также осуществляется из регионального отделения в Республике Казахстан и Республике Беларусь, а также через сеть авторизованных дилеров Cummins.

Совместное производство Cummins и КАМАЗ

ЗАО «КАММИНЗ КАМА» — это совместное предприятие по производству дизельных двигателей, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и промышленной техники, созданное корпорациями ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. в г. Набережные Челны.[5]

Производственные мощности предприятия компактны, с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают современным требованиям при производственной мощности 35 000 двигателей в год. В состав оборудования завода входят: цех обработки блока и головки цилиндров, линия сборки и окраски, а также испытательный стенд.

На совместном предприятии производятся двигатели Cummins серий B4.5, B6.7, L8.9, а также запасные части для двигателей второй и третьей комплектности моделей 6ISBe, ISB 6.7, ISB 6.7e4.

На машинах, тракторах и так далее легко можно встретить значок фирмы «Камминс», на «ГАЗели» он крепится на двери, на «Додже Раме» он крепится между дверью и колёсной нишей .

В августе 2017 года Cummins представила прототип электрического грузового автомобиля AEOS. На тягаче установлена аккумуляторная батарея емкостью 149 кВтч вместо 12-литрового двигателя. Полная масса грузовика — около 35 тонн. Запас хода в режиме городской езды пока составляет около 100 миль (примерно 160 км) на одном заряде.

  • В 1919 году Клесси Камминз собрал первый американский 4-х тактный двигатель, мощностью всего 6 л. с., но этого было достаточно, чтобы использовать его как генератор для выработки электричества.
  • Во время Второй Мировой Войны значительная часть продукции Cummins выпускалась для американской армии и флота. Двигатели Cummins работали в любых климатических условиях. С открытием второго фронта двигатели транспортировались в западную Европу и СССР .
  • В 2019 году компания Cummins отпразднует 100 лет с момента создания фирмы.

Двигатели Cummins

Удивительно, как сто лет назад 30-летний механик Клесси Камминз из Коламбуса, штат Индиана, сумел разглядеть в дизельном двигателе перспективу, несмотря на то, что в те времена бензиновые карбюраторные моторы были самыми распространенными и компактными. Первый действующий мотор Рудольфа Дизеля был одноцилиндровым, высотой с два человеческих роста и весил пять тонн – ​промышленный двигатель для привода станков. Только через 10 лет, в 1908 году, был построен первый дизель действительно компактных размеров, вполне приемлемых для установки на транспортные средства. Так появился грузовой автомобиль и железнодорожный локомотив с дизельным двигателем, чуть раньше дизель установили на корабль.
История Cummins Engine Company началась в 1919 году с  одноцилиндрового, опять-таки промышленного дизеля мощностью 6 л.с., лицензионного швейцарского RM HvidCo. Мотор был с горизонтальным расположением цилиндра, с открытыми коромыслами клапанов, на выходном валу стоял шкив под плоский ремень – ​двигатель использовали американские фермеры в паре с электрогенератором или с различными веялками-сеялками и молотилками. В 1924 году начато производство двигателя модели F, разработанного самим К. Камминз. Мотор тоже был промышленным, но уже двухцилиндровым. Здесь впервые был применен экономичный непосредственный впрыск топлива в цилиндры, это при том, что еще долго, порядка 70 лет, в мире будут выпускаться предкамерные дизели.
В 1928 году начинается производство моторов серии U.  Это уже шестицилиндровые рядные двигатели с раздельными головками, с закрытыми клапанными крышками. В 1929 году запускается в производство четырехцилиндровый двигатель модели К, наиболее близкий к современному автомобильному или тракторному дизелю. В том же 1929 году К. Камминз установил двигатель Model U на легковой автомобиль Packard, который, как известно, большой даже по американским меркам. На этом автомобиле К. Камминз с помощником отправились из Коламбуса в Нью-Йорк на автомобильную выставку, демонстрируя попутно небывалую экономичность. На путь в 1500 км они потратили солярки на 1,39 доллара – ​меньше двух «баксов». Между прочим, 1929 год – ​начало Великой депрессии в США. Сколько тогда стоил литр дизтоплива, какой был расход на сотню – ​теперь, наверное, и не узнать, но видимо значительно меньше, чем сжигал бензиновый мотор Packard. Это было началом применения дизелей Cummins на автомобилях.
Спустя 100 лет после создания корпорация Cummins Inc. работает в более чем 190 странах мира, в ней насчитывается около 62 тысяч сотрудников. У корпорации около 8 тысяч независимых дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Только в  2018 году изготовлено более 1,5 миллионов двигателей марки Cummins. В 2018 году было инвестировано 894 млн. долларов в исследования и разработки – ​это при том, что уже 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Компания осваивает новейшие технологии по уменьшению уровня выбросов СО и СО2 в атмосферу. Недавно были продемонстрированы новые сверхэффективные дизельные двигатели Cummins X12 и Cummins X15, обнародованы планы по созданию к 2022 году революционного по конструкции, сверхмощного дизельного двигателя.
Современная гамма двигателей автомобильного применения у Cummins Inc. обеспечивает диапазон мощности от 48 до 715 л.с., крутящий момент – ​от 279 до 2779 Н·м. У моторов промышленного, строительного и вообще внедорожного применения мощностной диапазон еще больше: от тех же 48 л.с., которые обеспечивает самая слабая настройка Cummins ISF2.8, до 4400 л.с., которые выдает V-образный 16-цилиндровый (две «восьмерки»!) мотор QSK95 рабочим объемом 95 л (!). Крутящий момент – ​от 279 до 13771 Н.м. На подходе еще более мощный двигатель – ​Cummins QSK120 V20 объемом 120 л, мощностью 5000 л.с. По объему, это все равно, что 100 «жигулей» ВАЗ‑2101!
Причем Cummins – ​это не только дизельные двигатели, но и экологически чистые, дешевые в эксплуатации газовые моторы, работающие на природном газе. Сфера применения моторов Cummins просто огромна. Автомобили: тяжелые и среднетоннажные грузовики, магистральные и внедорожники, LCV и огромные джипы, различные автобусы, карьерные самосвалы. Различная строительная, дорожная и сельскохозяйственная техника, маленькие и большие тракторы, экскаваторы и комбайны. Обязательно – ​промышленные двигатели, ведь с них все начиналось: морской, речной и железнодорожный транспорт, оборудование в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях, а также энергетика и различные электрогенераторные установки. К примеру, на базе двигателя Cummins QSK 95 изготовлен дизель-генератор C 3000 с выходной мощностью 3500 кВт (3,5 МВт), что достаточно для обеспечения электроэнергией небольшого города с 2000 домов. И ведь все эти двигатели работают в 190 странах, в различных климатических условиях!
Но корпорация Cummins знает толк не только в дизелях. Ныне диапазон ее компетенций – ​от максимально экологически чистых дизелей, газовых двигателей и  до электродвигателей, электротрансмиссий и высокоэффективных силовых аккумуляторных батарей. Разработаны и выпускаются ДВС адаптированные к различным видам биотоплива, есть «камминсовские» системы утилизации отработанного тепла, существуют технологии твердотельных оксидных топливных элементов для питания двигателей следующего поколения Cummins и даже топливные водородные элементы. Какие конкретно инновации встанут на конвейер, в какие сроки, нам в России, наверное, не так и важно, но понятно, что благодаря корпорации Cummins автомобиль как транспортное средство не умрет никогда.

Новые дизельные двигатели Cummins ISL производства «Камминз КАМА»

Всего 15 лет назад в России об известном во всем мире бренде, ​моторах Cummins, знали только специалисты. Теперь эти дизели на слуху у всех наших автоперевозчиков. Известно, что после пожара на моторном производстве Камского автозавода в 1993 году пытались найти альтернативу дизелям КАМАЗ‑740. Тогда от нехватки двигателей пострадал не только сборочный конвейер «КАМАЗа», но и другие автозаводы, оказавшиеся без моторов: «УРАЛАЗ», «ЗИЛ», «ЛИАЗ», «ЛАЗ». И на новые, и на подержанные автомобили начали устанавливать дизели ЯМЗ, и даже Алтайского моторного завода – ​от армейских БМП. Именно в тот период на российский рынок пришли известные американские компании Cummins и Caterpillar. Однако, как говорят в российском представительстве Cummins, первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли еще во времена СССР, в относительно благополучном 1987 году. И результатом тех переговоров стал выпуск небольшой партии тягачей КАМАЗ с 10-литровыми дизелями Cummins L10 300 л. с./1288 Н.м. В середине 2000-х на Камском автозаводе начался мелкосерийный выпуск среднетоннажного КАМАЗ‑4308 с двигателем Cummins, а на АЗ «Урал» выпустили партию экспортных вездеходов «Урал‑4320» 6х6 с американскими моторами.
Относительно массовыми в России стали моторы Cummins ISBe объемом 4,5 литра у «четверки» и 6,7 литра у шестицилиндрового дизеля, выпуск которых наладили в 2009-2010 годах на СП «Камминз КАМА». Их диапазон мощности составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. А оснащение экономичными, мощными и надежными дизелями Cummins ISF 2.8 «ГАЗели» и ISF 3.8 – ​«Валдай» ГАЗ‑3310 просто осчастливило их владельцев. Еще один мотор – ​Cummins ISG12 – продемонстрировали год назад на самосвалах нового поколения КАМАЗ‑6580. Его объем 11,8 литра, диапазон мощности от 350 до 500 л. с.
Теперь для очередной поездки в Набережные Челны появился очередной серьезный повод – ​на СП «Камминз КАМА», в дополнение к двигателям семейства ISBe, начато серийное производство моторов Cummins ISL. Для наглядности, потенциал компании Cummins в России продемонстрировали четыре автомобиля КАМАЗ, на которых стояли разные моторы: Cummins ISBe, Cummins ISL и Cummins ISG12. Не было разве что «ГАЗели-Next»…Сейчас в России сложилась уникальная ситуация с моторами Cummins: ​их устанавливают на грузовики полной массой от 3,5 до 33 тонн и на автобусы вместимостью от 7 до 100 пассажиров. Причем представительство Cummins при такой широкой номенклатуре двигателей одинаково удачно работает с двумя крупнейшими в России компаниями по производству коммерческого автомобильного транспорта: и с «Группой ГАЗ», и с ПАО «КАМАЗ».

Made in Russia

Сборочное производство СП «Камминз КАМА» расположено в одном корпусе с моторным производством «КАМАЗа», но отделено перегородками. И это два абсолютно разных предприятия, хотя между ними есть определенные технологические связи. Завод «Камминз КАМА», наверное, самое современное производство дизелей в России, если не считать нового завода в Ярославле по выпуску двигателей серии ЯМЗ‑530. А сейчас так сразу и не скажешь, что лучше у ЯМЗ, а что ​у Cummins. В любом случае приятно, что это наши, российские заводы.
Совместное предприятие «Камминз КАМА» существует с июня 2006 года, запуск сборочного конвейера с полноценным производством двигателей – ​с августа 2010 года. И все начиналось в 2006 году с «отверточной» сборки дизелей Cummins EQB, объемом 5,9 литра, их изготовили около 2,5 тысяч. В период становления производства детали двигателя импортировались в Набережные Челны с зарубежных заводов Cummins. Это обычная практика, позволяющая быстро отладить оборудование и технологии не ожидая поставок местных смежников.
Уже в 2011 году собирали по 500 моторов в месяц, причем в четырех модификациях – ​автомобильных и автобусных. В удачном 2013 году изготовили около 10 500 моторов, а всего с начала работы СП «Камминз КАМА» выпустили более 50 тысяч двигателей. Планируемые изначально объемы производства – ​ до 40 тысяч, потом уменьшили до вполне реальных 25 тысяч двигателей в год при двухсменном графике работы завода. Это значит, что от трети до половины автомобилей КАМАЗ, выпускаемых сегодня, может быть оснащено лицензионными дизелями Cummins. Обычный ритм для сборочного производства СП «Камминз КАМА» ​в диапазоне 60-100 моторов в смену. Основной двигатель – ​«шестерка» Cummins 6ISBe, четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Но этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов. Согласитесь – ​это очень важные и сложные детали двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его полностью обрабатывают ​с первого до последнего отверстия, от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная. Возможно, выбор импортной детали объясняется чисто денежными, а не технологическими неувязками. Не менее важная и сложная деталь – ​головка блока. Раньше на ее отливке тоже было написано «еo Brazil». Однако сейчас уже два поставщика литья: Бразилия или «КАМАЗ», но обработка – ​полностью местная, выполняется на моторном производстве «КАМАЗа». То есть готовую головку потом продают СП «Камминз КАМА». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец, понятно, что и его освоить – ​не проблема. Первоначально алюминиевый картер маховика, шатуны, коленвал поставлялись из Италии, Индии, Бразилии или Китая. Однако уже с 2011 года коленвал делает «КАМАЗ»: отливает и обрабатывает. Компрессор пневмосистемы может быть или импортный Wabco, или отечественный – ​на конвейер поступает с завода Knorr-Bremze из Нижнего Новгорода. На работу с «Камминз КАМА» было нацелено и СП «Федерал Могул Набережные Челны», но что-то не заладилось. Поршни, кольца и шатун поставляются с зарубежных подразделений Cummins: Индии, Бразилии, Китая.
И все же в нынешних условиях моторы Cummins ISBe никогда не станут полностью российскими. Массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из заводов корпорации Cummins, а не плодить мелкосерийное на каждом производстве в разных странах. А потом отвозить нужную деталь на сборочные конвейеры других заводов.
Все оборудование СП «Камминз КАМА» современное и сертифицировано Cummins, именно на таком же оборудовании, по тем же технологиям делают эти моторы по всему миру. Применены транспортные конвейеры известной фирмы Durr. Установленная здесь линия обработки блока цилиндров на основе обрабатывающих центров германских фирм Heller и Nagel – ​это автоматизированное и при этом технологически гибкое производство. Кроме двигателей Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 литра еще в 2014 году говорили о перспективе обработки блоков Cummins ISL. Комплексная автоматизированная линия обработки головки блока для «четверок» и «шестерок» поставлена компанией Starragheckert. Линия маховика основана на обрабатывающих центрах фирмы EMAG, запрессовка венца на стенде Schneitmann, балансировку выполняют на автомате признанного лидера в этом деле –  Schenck. Измерение обрабатываемых отверстий в блоке производится электронными нутромерами фирмы Air Gage, которые легко и точно настраиваются, а контролировать «попадание» в поле допуска можно по двум окнам на дисплее: красному и зеленому. Блок контролируется более чем по 3000 параметров, а кроме того, каждый 50-й блок проходит еще более жесткую, углубленную проверку. Именно к уже имеющейся линии Cummins ISBe теперь «имплантируют» и производство Cummins ISL. Пока это дополнительная «петля» на конвейере, с десятком постов под разные операции. И конечно же, сейчас не о какой локализации нет и речи. Все это в перспективе, но то, что ПАО «КАМАЗ» по аналогии с Cummins ISBe по силам освоить литье блока и головки, а СП «Камминз КАМА» их обработку, ​сомнений нет. Это только вопрос времени.

Дизели Cummins ISBe: качество, ресурс и ремонт

В течение эксплуатации автомобиля необходимость в серьезном ремонте двигателя возникает практически всегда. В России грузовик или автобус только у первого владельца может находиться в эксплуатации около 7-10 лет (​хотя бы по срокам амортизации), в соответствии с бухучетом, ​как основное средство. А затем, уже после продажи, у второго и третьего хозяина отработает еще столько же или больше.
В таких условиях даже средних ремонтов двигателя с восстановлением сопряжений по цилиндропоршневой группе и коленвалу может быть один-два, а то и три. Это как повезет. Капитальных ремонтов, с заменой главной корпусной детали – ​блока цилиндров, за всю жизнь автомобиля может и вовсе не быть, а могут идти чередой, финансово выматывая перевозчика, заставляя его разувериться в качестве приобретенного когда-то грузовика или автобуса. Порой даже в крупном автопредприятии, с давно налаженной технической службой, не удается добиться хорошего ресурса отремонтированного мотора. Виной тому или человеческий фактор при дефектовке и самом ремонте, или некачественные запчасти, или невыполнение элементарных технологических требований при восстановлении деталей, или ограниченность бюджета, выделенного на ремонт. А возможно, и различное сочетание этих причин. Схожая ситуация реально возникает и у специализированных ремонтных предприятий. 
Во все времена лучший и наиболее качественный ремонт двигателя обеспечивал сам производитель мотора. Здесь исключаются все негативные факторы. Двигатели ЯМЗ восстанавливали на Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе, который входил в объединение «Автодизель». А кроме ярославских моторов параллельно наладили и ремонт дизелей RABA-MAN автобусов Ikarus. Сейчас там изготавливают моторы ЯМЗ‑650, лицензионные Renault Trucks. А ремонт двигателей КАМАЗ сразу же организовали по-особому, с наиболее перспективным подходом. Использовался централизованный сбор агрегатов в обменный фонд и затем ремонт на специализированном предприятии. Для ремонта неисправных моторов, которые перевозчики сдавали в сервисные центры КАМАЗ по всему СССР, в Челнах построили завод «Ремдизель». После пожара на моторном производстве Камского автозавода именно там велась сборка дизелей для КАМАЗа – ​таким высоким оказался потенциал ремонтного предприятия. Завод «Ремдизель» жив и сейчас.

Российский Cummins ISBe

С необходимостью восстановления ресурса своих произведенных ранее двигателей столкнулось и одно из самых молодых моторостроительных производств России – ​совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА». Оно существует с июня 2006 года, запуск сборочного конвейера в Набережных Челнах с полноценным производством двигателей состоялся в августе 2010 года. За это время выпущено более 50 тысяч моторов. Диапазон мощности российских четырех и шестицилиндровых Cummins ISBe составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. До 80 % выпускаемых дизелей это ​рядные «шестерки», их ставят на различные грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ. Кроме того, в стране эксплуатируются камские автомобили, на которые раньше ставили двигатели Cummins ISBe, изготовленные в Англии или Китае. А еще надо не забывать об импортных грузовиках, привезенных в Россию, на которых стоят эти же моторы, но под другими марками: на DAF LF стоят дизели Paccar, у Iveco Euro Cargo на клапанной крышке написано «​Tector», но на чешской AVIA – ​все же Cummins ISBe. Список автопроизводителей, применяющих эти моторы, можно продолжить, а еще в промышленном исполнении их ставят на различную сельскохозяйственную и строительную технику.
Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: ​в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей ​известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, то давний тренд у инженеров-конструкторов Cummins – ​уменьшить количество деталей в двигателе: с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – «литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть ​не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. 
Однако производство Cummins ISBe, кроме России, налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. За более чем 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше 4 миллионов. И всех перевозчиков двигатели вполне устраивали.
Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более ​«одноразовыми». Даже на богатых рынках Америки и Европы, с отлаженной там сервисной системой, все же пришлось обеспечить реализацию вполне вероятной потребности в ремонте. В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм, под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличивать диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки гильзы ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Хотя понятно, что твердость поверхности цилиндра вполне обеспечит и увеличение 1,0 под второй ремонт, и прочность блока от этого не пострадает. Более понятная ситуация – с коленвалом: ​у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.
А в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин ​много, а результат один: ​мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера и ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе.

Дизельные двигатели Cummins: устройство, применение, смесеобразование

Дизельные двигателиВ настоящее время, американская фирма Cummins занимает лидирующую позицию среди производителей дизельных силовых установок рабочей мощностью от 70 до 3500 лошадиных сил.

Ее двигатели разрабатываются и производятся на 56 предприятиях, расположенных, помимо Штатов, в Японии, Великобритании, Китае, Австралии, Южной Корее и других странах. Дизельные моторы Каменс применяются во многих отраслях промышленности более чем 160 стран, где успели зарекомендовать себя, как надежные и неприхотливые источники механической энергии.

Устройство дизельных двигателей Камминс

Устройство дизеляДизели Cummins относятся к 4-х тактным моторам внутреннего сгорания, и состоят из следуюших систем и механизмов.

Кривошипно-шатунный механизм Каменс включает в себя, как подвижные (поршень, коленчатый вал, шатун и т.д.), так и неподвижные детали, такие как блок цилиндров и его головка, а также сами гильзы.

КШМ служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую форму, а газораспределительный механизм обеспечивает своевременное протекание газообмена внутри цилиндров.

Демонтаж форсунокФорсунки позволяют понизить эмиссию отработанных газов. Если взять для сравнения систему Common Rail, давление в которой достигает 1350 бар, то в двигателях TDI форсунки работают под давлением в 2050 бар.

Если во время движения у водителя возникло сомнение в целостности картера, то следует как можно скорее добраться до ближайшей станции технического обслуживания или смотровой ямы. О том, как оценить состояние картера и произвести его ремонт читайте тут.

Газораспределительный механизм. Система питания дизельного мотора предназначена для подачи воздуха и топлива внутрь рабочих цилиндров. Она осуществляется под давлением в определенный момент угла поворота коленчатого вала и определенными, согласно нагрузке двигателя, порциями.

Демонтаж форсунок

Система питания дизелей Каменс больше напоминает аналогичную систему бензиновых моторов, т.к. основана на технологии электронного впрыска топлива.

Системы охлаждения и смазки имеют классический принцип построения, однако отдельные элементы их конструкций претерпели значительную модернизацию и являются современными высокотехнологичными устройствами.

Область применения дизельных двигателей Cummins

Дизель Камминс на газельПеречислить все производственные сферы, где применяется продукция Cummins, довольно сложно, так как данные двигатели используются во многих областях, однако постараемся привести основные направления.

В автотранспортной промышленности наибольшее распространение американские двигатели получили на грузовых автомобилях различной грузоподъемности, а также на автобусах.

В оборонно-промышленном комплексе западноевропейских стран моторы Каменс используют в качестве основного источника энергии на борту многих моделей танков, бронетранспортеров и другой военной техники.

В горнодобывающей промышленности дизели Камминс устанавливаются в основном на тяжелых карьерных самосвалах.

Кроме того, силовые агрегаты данной фирмы применяются для установки на сельскохозяйственную и строительную технику, водные виды транспорта, а также в качестве составной части дизельных электрогенераторов.

Дизель Камминс на газель

В качестве горючего, на дизельных моторах Каменс используются топлива широкого фракционного состава, включающие в себя как бензиновые фракции, которые выкипают при температуре 333…336 К, так и дизельные фракции, которые имеют большую температуру кипения.

Наличие высококипящих компонентов удешевляет стоимость топлива, а эксплуатацию двигателя делает более выгодной с финансовой точки зрения.

Процесс смесеобразования в дизельном моторе Cummins

Дизель моторДля приготовления рабочей смеси в дизельном моторе внутреннего сгорания отводится очень короткий промежуток времени, т.к. сразу после начала впрыскивания начинается процесс сгорания, и остаток топлива подается уже в горящую среду.

Каждая частица распыленной солярки должна войти в соприкосновение с воздухом как можно скорее, для того чтобы выделение теплоты произошло в начале хода расширения.

С целью удовлетворения этих требований в дизелях Cummins организовано интенсивное направленное движение воздушных масс. При этом с определенной дозой топлива смешивается технологически необходимое количество воздуха.

Горючая смесь, приготовленная в условиях ограниченного времени и пространства, как правило, неоднородна. Для улучшения смесеобразования и повышения однородности смеси дизельные моторы Каменс работают с коэффициентом избытка воздуха, значение которого находится в пределах 1,4…1,7. При этом, большее значение коэф-та соответствует двигателям с турбонаддувом.

Наддув в дизельных двигателях Cummins

Агрегат КамминсКак известно, дизельные моторы традиционно проигрывают в мощностных показателях аналогичным бензиновым конструкциям.

В целях повышения литровой мощности дизельных двигателей Cummins, на многих моделях применяется газотурбинный наддув, вследствие чего достигается увеличение весового наполнения цилиндров воздухом. Приводимый в движение выхлопными газами, турбокомпрессор создает во впускном трубопроводе давление около 0,15…0,17 МПа.

Благодаря нагнетаемому избыточному воздуха, появляется возможность увеличить количество, подаваемого в цилиндры, топлива и обеспечить, при этом, его полное сгорание.

Демонтаж форсунок

Применение турбонаддува на дизелях Cummins позволяет, не увеличивая размеров двигателя и не повышая частоту его вращения, добиться увеличение мощности на 20…40%, в зависимости от конкретной модели.

К недостаткам газотурбинного наддува следует отнести повышение теплонапряженности деталей мотора, вызванное увеличением дозировки топлива, сгорающего в цилиндрах.

Двигатели Cummins на отечественном рынке

Запчасти дизель двигателяПочти за 30 лет своего присутствия на отечественном рынке, дизельные установки Камминс наиболее глубоко продвинулись по 3-м направлениям:

  • карьерная техника;
  • транспортные автомобили;
  • строительная техника.

Среди карьерных автомобилей горнодобывающей отрасли, многие модели, такие как БелАЗ, Kopko, Промтрактор, Hitachi, Terrex и др. работают на дизельных моторах Cummins. Наибольшее распространение здесь получили моторы серии: QSC, KTA, QSK.

Камминс двигательМоторы Cummins 14 по праву считаются ветеранами на автомобильном рынке. Они используются уже достаточно долго, и это позволило накопить немалый опыт их ремонта. Их преимуществом является то, что детали этого двигателя очень легко поддаются ремонту.

Следует отметить, что поршневые кольца нуждаются в замене при определенном пробеге, указанном в паспорте двигателя, даже если они еще не достигли критического значения износа. О том, какие бывают неисправности поршней, читайте в этой статье.

Рабочий объем двигателей, эксплуатирующихся в данном сегменте, находится в пределах от 8,3 до 60 л, при том, что мощность таких моделей может составлять от 220 до 2700 л.с.

В автомобильном транспорте российского производства также активно используются дизельные двигатели Cummins. Они серийно устанавливаются на некоторых моделях грузовиков Kamaz и ГАЗель, а также на автобусах ЛиАЗ, ПАЗ и НефАЗ.

Демонтаж форсунокНаиболее популярными в отрасли являются моторы объемом от 2,2 до 8,9 л, принадлежащие к сериям: ISB, ISL, ISF. Автобусные двигатели, как правило, имеют рабочую мощность от 60 до 375 л.с.

Ну а моторы, предназначенные для установки на строительную технику, способны развивать от 280 до 800 л.с. и относятся к сериям: B, QSB, QSL, QSK. Рабочий объем данных двигателей колеблется от 3,3 до 19 л.

Все, без исключения, дизельные моторы Каменс имеют современную конструкцию, разработанную и спроектированную с применением передовых технологий. Технические характеристики данных двигателей значительно превышают среднестатистические значения для дизелей, а сама фирма является самым популярным производителем импортных тяжелотопливных моторов на территории Российской федерации.

Читайте так же:

Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама»

В России довольно популярными моторами Cummins ISBe стали дизели объемом 4,5 и 6,7 литра, выпуск которых в Набережных Челнах на СП «Камминз Кама» наладили в 2009-2010 годах. Сейчас эти двигатели выпускаются с существенными улучшениями, которые стали следствием обратной связи завода с конечными потребителями. Эту модернизацию, а также особенности конструкции силовых установок и типичные ошибки эксплуатации прокомментировали генеральный директор, технический директор и инженеры СП «Камминз Кама». 
Основной двигатель завода это «шестерка» Cummins 6ISBe. Четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Диапазон мощности моторов ISB составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. Этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, и уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – сложных и важных деталей двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его обрабатывают ​с первого до последнего отверстия: от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная.
Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – ​зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – ​«литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. Кроме России производство Cummins ISBe налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. Более чем за 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше четырех миллионов.
Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более «одноразовыми». В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличить диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше, под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Более понятная ситуация с коленвалом: у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.
Совершенно новое направление в деятельности моторного завода – ​проект «Сервисный ремонтный двигатель». Основная его цель – ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. В рамках проекта предлагаются моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок»), ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами. Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками. К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т. п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя.
Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика, и нет выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. Также не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты 
проводки. По топливной аппаратуре – ​не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки, по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок.
Для сборки двигателя из «короткой» версии необходим моторист, а для практически собранного мотора Long block подойдет автослесарь уровня 3-го разряда или опытный водитель. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль.
Стоит отметить, что в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин много, а результат один: мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера – ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе. Рекомендации по грамотной и экономичной эксплуатации двигателей дают специалисты завода.

Дизель Cummins ISF 2.8: технические характеристики, преимущества, конструкция

Каминс 2 8Дизельные двигатели становятся все более и более популярными в последнее время. И не только благодаря надежности и неприхотливости этих агрегатов.

Повышение цен на топливо побуждает все большее и большее число предпринимателей переходить на экономичные автомобили. Особенно это касается владельцев грузового автопарка. А дизель, как правило, более экономичен, не говоря уже о том, что дизельное топливо стоит дешевле бензина.

Среди широкого разнообразия видов и моделей грузовых дизельных двигателей, особого внимания заслуживает разработка американского международного автомобильного концерна Cummins.

Общая информация по дизельным двигателям Cummins ISF 2.8.

Дизельный моторКомпания Cummins представляет последнюю серию дизельных двигателей ISF, которые идеально подходят для использования на автомобилях, предназначенных для малого бизнеса.

Ключевой особенностью этой серии является высокая производительность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами. Кроме того, они характеризуются традиционной для Cummins надежностью. С экологической точки зрения данный двигатель отличается низким уровнем шума и выбросов.

Хотя модельный ряд Cummins очень разнообразен, серия ISF была разработана как один из легких моторов повышенной производительности для установки на легкие грузовики и фургоны коммерческого назначения. Это значит, что, несмотря на компактность мотора, он способен обеспечить достаточный крутящий момент и мощность.

Турбина КамменсСовременный турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает под давлением воздух в камеру сгорания дизельного двигателя. Воздух берется из окружающей среды и перед подачей во впускной коллектор сжимается.

Ремонт топливного насоса возможен, но в нем заменяются все компоненты, кроме корпуса. Поэтому он получается очень дорогостоящим, почти равным по цене новому изделию. Подробнее о неисправностях и ремонте насосов читайте тут.

Также, устанавливать данный агрегат на небольших грузовых автомобилях позволяет усовершенствованная система теплоотвода, которая дает возможность двигателю работать на повышенных температурах, экономя пространство за счет дополнительной системы охлаждения и тем самым уменьшая минимальные размеры и стоимость автомобиля. При этом модульная архитектура мотора делает возможной последующую его модернизацию. Это позволит сделать двигатель еще более экологически чистым и приспособит его под постоянно ужесточающиеся требования экологической безопасности.

Среди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его:

  • малые габариты и вес;
  • соответствие международным требованиям экологической безопасности;
  • высокую надежность и производительность.

Благодаря такому подходу к изготовлению своей продукции, концерн Cummins намного опережает своих конкурентов и продолжает занимать лидирующие позиции на рынке дизельных двигателей средней и большой мощности.

Технические характеристики модели Cummins ISF 2.8

Дизельный двигатель камминсДизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.

Тяговое усилие и отличную динамику разгона обеспечивает крутящий момент мотора который в данном случае составляет 270 Нм. Следует отметить, что именно за счет высокого крутящего момента этот двигатель значительно опередил аналогичные моторы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Ресурс агрегата увеличен до 500 тыс. километров пробега, что, безусловно, свидетельствует о надежности агрегата.

Установка колец на поршеньМесто установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо.

Стартер Cummins ISF 2.8 в нашей стране устанавливается на автомобили «ГАЗель», а ISF 3.8 – на машины «Валдай». Мотор объемом 2,8 л гарантирует высокий крутящий момент и хорошую проходимость, при этом он имеет шесть настроек мощности. Более подробно о стартерах читайте в этой статье.

Система зажигания микропроцессорная. Именно использование процессоров и электроники позволяет достичь высоких параметров в данной двигательной установке.

Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Кстати, клапаны оборудованы усиленными пружинами.

Клапаны цилиндров изготовлены из жаропрочной стали и оборудованы хромированными шторками. Это предотвращает появление задиров на клапанах. Хотя все клапаны имеют идентичную конструкцию, они не взаимозаменяемы. Чтобы не ошибиться с их установкой, на каждом клапане имеется особая гравировка.

Установка колец на поршень

Головка блока цилиндров устойчива к коррозии благодаря тому, что изготовлена не из стали, а из алюминия. Этот же фактор позволяет снизить общую массу мотора.

Немаловажный параметр: расход топлива данным двигателем составляет 8,7/10,1 л. дизельного топлива на 100 км пробега при скорости 60 км/час. Конструкция мотора отличается своей простотой. Он разрабатывался как универсальный, поэтому его можно установить на большинство современных грузовиков среднего размера.

После установки такой мотор очень легко обслуживать, поскольку в нем обеспечен быстрый доступ ко всем узлам, требующим периодического осмотра и ремонта.

Конструкция Cummins ISF 2.8

дизель камминсОдним из важнейших преимуществ, отличающим дизель Каменс 2.8 от конкурентов, является его усовершенствованная архитектура и дизайн. Картер двигателя отличается высокой прочностью, характеризуясь при этом небольшим весом.

В изготовлении поддона, клапанной крышки и шестерен были использованы прочные композитные материалы, что позволило снизить шум и вибрацию агрегата при работе. А модульная архитектура облегчает ремонт частей и узлов мотора, упрощая доступ к ним.

дизель камминс

В дизельном Cummins ISF 2.8 увеличена максимально допустимая температура. Поэтому, применяя данное оборудование можно не тратить пространство и средства на установку сложной системы охлаждения. Все это снижает эксплуатационные расходы на транспортное средство.

Поддержание оптимального режима работы мотора возможно благодаря интегрированной электронной системе датчиков, которые передают информацию о состоянии со всех узлов и агрегатов двигателя на электронный блок управления. Данный блок обрабатывает полученную информацию и обеспечивает оптимальный баланс между нагрузкой, производительностью и вредными выбросами.

Усовершенствования не обошли и топливную систему, которую оснастили технологией «High Pressure Common Rail system», или непосредственным впрыском под высоким давлением. Эта система обеспечивает точный контроль процесса сгорания, производя впрыск топлива под высоким давлением.

За счет этого увеличивается скорость впрыска, повышается коэффициент полезного действия мотора, а уровень шума снижается, что немаловажно для дизеля. Ведь именно шумность дизельного мотора наряду с его дымностью считаются главными недостатками этих моторов.

Еще одна изюминка от Камминз – технология «Wastegated Turbocharger», турбокомпрессор, который обеспечивает высокую производительность во всем диапазоне оборотов двигателя. Вся топливная система защищена превосходной системой фильтрации топлива.

Преимущества и удобство в эксплуатации Cummins ISF 2.8

Камминс двигательРаз уж было сказано в негативном ключе о недостаточной экологичности дизелей, то обязательно следует отметить, что это не относится к дизелю Cummins ISF 2.8. Как уже было отмечено, модели ISF соответствуют международному экологическому стандарту Евро – 4. Такая эффективность была достигнута, благодаря избирательной каталитической нейтрализации выхлопа, интегрированной в системы двигателя Cummins.

Добавляет преимуществ данному агрегату использование одновременно всех систем очистки: электронной системы управления обработкой воздуха и сгорания топлива, системы фильтрации выхлопа и выпускной доочистки. Также, в случае необходимости, конструкция двигателя позволяет быстро перейти на стандарт Евро-5 без значительного изменения конструкции.

дизель камминс

Несмотря на то, что специалисты компании Cummins уверены в качестве выпускаемой продукции, по всему миру имеется более 5500 сервисных центров и центров по обслуживанию Cummins. Это позволяет быстро реагировать на потребности всех пользователей продукции данной фирмы, где бы они ни проживали.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что инженеры компании Камминз хорошо постарались, выпустив не только достойный аналог дизельных двигателей других известных марок, но и устранив недостатки, которые ставились в вину дизельным моторам при сравнении их с бензиновыми. Двигатель Cummins ISF 2.8 – прекрасный мотор для среднего бизнеса.

Читайте так же:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *