Для чего нужен турботаймер на дизель: Турботаймер на дизель: назначение и принцип работы

Зачем ставить турботаймер на дизельный автомобиль

Советы автолюбителям0

Турботаймер — предназначен для увеличение эксплуатационного периода турбины автомашины. Укомплектовывают им автомобили с предустановленным турбированным силовым агрегатом.

Почему им не комплектуют автомобили на заводе?

На этот вопрос можно ответить, зная принцип работы турбонагнетателя. Рассмотрим его подробнее:

Турбина устанавливается на выпускной коллектор мотора при помощи шпилек. Выхлопные газы из блока цилиндров вращают турбину, которая выполняет функцию газотурбинного мотора. Турбина валом соединена с нагнетателем воздуха, который размещен между фильтром воздуха и коллектором на впуск. Компрессор повышает давление входящих газов, поступающих в рабочий объем.

Выхлопные газы от блока цилиндров проходят сквозь лопасти турбины, вращая ее.

Чем больше объем газов устремляется через лопасти, тем стремительнее вращается вал турбины.

С иной стороны, компрессор нагнетает воздух в рабочие цилиндры. Компрессор фактически является центробежным насосом — он всасывает воздух в центр рабочей области и нагнетает его под высоким давлением создаваемым вращением.

При значительных перегрузках подшипники вала турбины подвергаются высокой степени перегрева, а охлаждаются лишь циркулирующим от блока двигателя моторным маслом.

При выключении двигателя останавливается и проток масла, если это произойдет мгновенно после напряженной работы, узлы турбонагнетателя не охладятся до нормальной температуры, что может повлечь за собой их деформацию и даже прекращение нормальной работы.

Особенно это вредно в осенне-зимний период, когда температура окружающего воздуха может быть ниже нуля и двигатель достаточно быстро охлаждается!

Особенно высокий ущерб наносится следующие узлам:

  • лопасти;
  • выпускной коллектор;
  • подшипники.

Так зачем же турботаймер?

Он служит для оберегания двигателя с турбиной от раннего износа и неисправностей в результате тепловых деформаций. После отключения питания турботаймер сохраняет работу мотора на холостом ходу, пока температура агрегатов турбонагнетателя не окажется в районе безопасной для остановки. Владелец машины может не ждать завершения работы мотора, а активировать сигнализацию или просто замкнуть машину и покидать спокойно свой транспорт.

Конечно, можно самостоятельно подождать, сидя в автомобиле пару минут, пока нагнетатель охладится. Но если у вас нет времени на это, лучше будет установить турботаймер, который самостоятельно отключит двигатель после установленного времени холостых оборотов.

К тому же, на многих машинах, с предустановленными турбированными двигателями, в электропроводке оставлен разъем для включения данного узла. Однако его необходимость во многом обусловлена условиями эксплуатации каждого автомобиля, в базе транспорт турботаймером не оборудуется, так как не все машины используются в сложных условиях.

Вот именно по таким причинам можно приобрести сигнализацию с дополнительной функцией таймера для турбины. Всем успехов в ваших начинаниях по доработке железных коней!

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка …

Нужно ли ставить турботаймер на дизель и в чем его преимущества

Данное устройство — достаточно полезная вещь, с помощью которой можно без проблем значительно продлить время эксплуатации турбокомпрессора автомобиля.

Очень часто в дизельных двигателях случается перегрев основной турбины, основное предназначение которой — осуществления быстрого нагревания воздушных масс в системе отопления. Как правило, такая достаточно неприятная ситуация возникает в процессе молниеносного обгона автомобиля при включенной пониженной передаче. Быстрая остановка двигателей может так же принести ряд серьезных последствий, например, закоксовывание маслопроводящих трубок. Турботаймер способен помочь машине справиться абсолютно со всеми выше перечисленными проблемами. Попробуем ознакомиться с таким элементом поближе.

 

 

Какие варианты правильной установки турботаймера существуют?

Данный процесс можно осуществить при помощи профессиональных сотрудников специальных сервисом, а можно провести самому. В данный момент известно о двух основных способах быстрого и правильного монтажа данного элемента:

1)осуществление установки в качестве отдельного блока;

2)проведения установки вместе с сигнализацией для машин.

Как при первом, так и при втором случаях, основное место расположения механизма — нижняя часть панели приборов.

 

 

Какие недостатки турботаймера на дизель можно выделить?

Первое, о чем нужно обязательно вспомнить в данном разделе — это установка. Это объясняется тем, что процесс объединения турботаймера с штатной сигнализацией является очень трудоемким и сложным. В большинстве случаев после того, как только ключ вытягивается владельцем автомобиля из замка зажигания — в 90% случаев двигатель молниеносно замолкает. Для решения проблемы, автолюбителю нужно потратиться не только на таймер, но и на некоторые дополнительные элементы (еще одну сигнализацию).

Кроме выше перечисленного, существует так же проблема конфликта такого устройства с автосалоном. Из — за того, что такие элементы не входят в стандартный комплект автомобиля, практически все компании — производители только негативно относятся к процессу установки данного таймера.

 

 

Самостоятельный монтаж турботаймера

Если финансовое положение не позволяет, или у водителя есть достаточное количество свободного времени, он может попробовать провести весь процесс самостоятельно. Установить устройство своими руками на самом деле достаточно просто.

Наиболее распространенным вариантом, является устройство, созданное при помощи специального механического реле времени, которое можно очень просто достать с множества подручных механизмов (из стиральной машинки или микроволновой печи, к примеру). Данный реле, позволяет без каких — либо проблем провести легкую установку необходимой задержки времени, которая требуется каждому индивидуальному случаю (конкретно под модель автомобиля). Как правило, стандартно выставляется время, которое составляет не менее 60 секунд.

Через специально предназначенные контакты реле с ранее выставленной задержкой получает заряд следующее реле, которое предварительно ставиться параллельно замку. Его основное предназначение — успешное продолжение работы двигателя. При успешной активации зажигания, напряжение перейдет по другому пути. Благодаря этой схеме, каждый водитель сможет запустить двигатель без ключа. В некоторых случаях таймеры выходили из строя, а работа замка происходит в обычном режиме, который заранее запрограммированный заводом — производителем.

На этом статья подошла к концу, мы очень надеемся, что вона вам помогла установить устройство своими руками и что самое важное — дала точный ответ на вопрос: «Нужен ли турботаймер на дизель?».

Миф — Турботаймеры: насколько это важно на самом деле?

Что это такое — Турботаймер представляет собой крошечный электронный гаджет, который поддерживает работу автомобильного двигателя в течение определенного периода времени, обеспечивая автоматическое охлаждение перед отключением зажигания. По крайней мере, это то, что он говорит, что делает. Это позволяет вам установить таймер в соответствии с тем, когда вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля выключался и покидал автомобиль после парковки.

Что, по-вашему, он делает- Это, безусловно, приводит в замешательство многих соседей-шоферов. Выключение автомобиля «само по себе» — довольно увлекательный эпизод для обычных людей в наших обыденных дорожных джунглях. Но это не так. Возьмем, к примеру, ваш интерьер — у вас есть еще одно электронное устройство, помимо вашей оглушающей развлекательной системы и ассортимента неоригинальных датчиков.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за новостным каналом The Daily Star в Google.

Но действительно, что он делает? Как следует из названия, турботаймер заставляет вашу улитку остыть после того, как вы жестко едете на своем автомобиле . Крайне важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение небольшого периода времени, позволяя впускному и выпускному турбокомпрессорам остыть. Это достигается за счет правильной циркуляции масла от двигателя, что в противном случае невозможно, если вы выключите двигатель сразу после парковки автомобиля. Если вы заглушите двигатель после интенсивной работы, горячее моторное масло, застрявшее между турбокомпрессорами, распадается на углеродистые отложения вокруг подшипника, что в будущем приведет к плохой циркуляции, разрушению уплотнений и, в конечном итоге, к задирам и выходу из строя турбокомпрессора.

Ваш турбо работает как бум, если нет турботаймера? Нет. Весь смысл турботаймера заключается в том, чтобы «автоматически» поддерживать работу двигателя в течение небольшого промежутка времени, чтобы внутренние компоненты двигателя и турбонаддув могли отдышаться и остыть перед выключением. Вы можете отказаться от турботаймера и сделать все вышеперечисленное вручную. Даже трековые машины, дрифт-машины и аэромонстры тайм-аттак иногда не имеют турботаймеров, потому что они вам не нужны, если вы можете немного погонять двигатель на низких оборотах или просто посидеть в кабине минуту перед тем, как выключить зажигание. самим собой. Имея рядом датчик температуры масла, вы заметите резкое снижение температуры масла за это короткое время, что на самом деле помогает охладить турбокомпрессор. На самом деле вы бы хотели, чтобы ваш масляный насос продолжал циркулировать масло, пока оно не остынет; следовательно, двигатель будет работать в течение этих дополнительных 30 или 60 секунд. Однако, если вы нетерпеливый человек и регулярно выключите турбоавтомобиль, как только доберетесь до места назначения, то да, срок службы вашего турбо сократится. Если вы также являетесь человеком с каким-то обсессивно-компульсивным расстройством, который не может оставаться на месте за рулем (это невозможно, поскольку вы находитесь в таком состоянии большую часть времени… пробки!) и покидаете автомобиль сразу после парковки, тогда да, постепенно ваш турбонагнетатель тоже начнет проявлять симптомы обсессивно-компульсивного расстройства.

Требуются ли для автомобилей без турбонаддува турботаймеры? Эм, нет. Если вы можете обойтись без него в автомобиле с турбонаддувом, зачем он вам нужен в автомобиле без турбонаддува? Но, безусловно, разумно быстро охладить свой высокооборотистый спортивный двигатель без наддува, прежде чем выключать зажигание. В случае нагнетателей процесс охлаждения также не требуется, потому что нагнетатели не имеют дело с выхлопными газами и вращаются относительно на более низких скоростях, следовательно, нагреваются намного меньше, чем турбо.

Победа или поражение? Скажем так. 500-сильный Mitsu Evolution с турботаймером смотрелся бы круто. Mitsu Lancer EX с фальшивыми воздухозаборниками и турботаймером — это настоящий провал. Без турботаймера и ручного охлаждения это ПОБЕДА.

Каковы все функции и преимущества турботаймера?

Турботаймер представляет собой устройство, предназначенное для удержания двигателя транспортного средства в течение заданного периода времени для автоматического выполнения периода охлаждения, необходимого для предотвращения преждевременного износа и выхода из строя турбокомпрессора.

На самом деле это небольшой электронный гаджет, который очень помогает поддерживать двигатель любой автомобильной техники в рабочем состоянии в течение определенного периода времени, чтобы позволить машине остыть перед выключением зажигания. Это основная цель турботаймера , который используется во всех типах автомобильной продукции.

Функции турботаймера:

Турботаймер позволяет вам установить таймер на основе требований, когда вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля выключался, а также оставлял его после парковки. В составе турбированного двигателя 9Турботаймеры 0003 очень важны для всех автомобилей. Двигатель транспортного средства с турбокомпрессором после интенсивного движения должен простоять несколько минут, чтобы дать ему возможность нормально остыть.

Выключение двигателя сразу после жесткого диска может привести к серьезному повреждению турбонагнетателя, возможно, даже при его работе. Турбонагнетатель будет действительно очень полезен, чтобы двигатель вашего автомобиля работал после того, как вы выключаете ключ на несколько минут, чтобы подшипники, а также некоторые другие чувствительные к теплу детали в турбокомпрессоре полностью остыли, прежде чем он перестанет вращаться. Это значительно увеличивает срок службы подшипников, а также турбины в целом. С помощью внешнего переключателя турботаймер можно отключить более простым способом.

Другие функции турботаймера:

  • Когда турботаймер используется в вашем автомобиле, он обычно продолжает правильно циркулировать масло через центральное положение турбонагнетателя после остановки автомобиля.
  • Это действительно очень полезно для уменьшения нагрева и предотвращения нагревания масла вокруг подшипника до образования нагара, который также известен как твердая корка, вызывающая отказ подшипника и, следовательно, турбонагнетателя.
  • Закоксовывание масла также удаляется фольгированными подшипниками. Очень проблематичным и очень сложным барьером против закоксовывания масла является использование картриджей подшипников с водяным охлаждением.
  • При выключенном двигателе, а также образующем естественную рециркуляцию для отвода имеющегося тепла, вода в картридже автомобиля закипает.

Заключение:

Для улучшения функций и других преимуществ автомобильного двигателя крайне необходимо очень осторожно использовать турботаймер.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *