Для машины для смазки – Силиконовая смазка – применение для резиновых, пластиковых деталей авто и быту. Свойства, сравнение, отзывы о смазках на силиконовой основе
Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC
В чем отличие смазки от масла
В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.
Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).
I. ОСНОВНОЕ МАСЛО | II. ЗАГУСТИТЕЛЬ | III. ПРИСАДКА | IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА |
ОБЫЧНЫЕ МАСЛА СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА
ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ
| МЫЛО МЕТАЛЛОВ
ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА
| ПОВЕРХНОСТНО АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ
Дисульфид молибдена, тефлон, графит | ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ
КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ предписанные производителем техники МАРКИРОВКА согл.DIN 51502 КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6 |
ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ «НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ» |
Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.
Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI | |||
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации* | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | очень жидкая жидкая | закр. зубч. передачи |
0 1 | 355-385 310-340 | полужидкая очень мягкая | центр. смаз. системы |
2 | 265-295 | мягкая | шар./рол. подш. |
3 4 | 220-250 175-205 | полутвёрдая твёрдая | высокоскор. подшипники |
5 6 | 130-160 85-115 | очень твёрдая особо твёрдая | откр. зубч. передачи |
* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.
Типы консистентных автомобильных смазок
В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.
Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.
Кальциевые смазочные составы
Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.
Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.
Комплексные кальциевые смазки
Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.
Литиевые автомобильные смазки
Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.
Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.
Триботехнические смазки Suprotec
Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.
Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.
Бариевые смазочные материалы
Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.
Автомобильная силиконовая смазка
Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.
Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)
В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.Покупателей ожидают (список будет пополняться):
- Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).
Как применять консистентную автомобильную смазку
Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.
Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.
Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.
Использование восстанавливающего триботехнического концентрата
Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.
Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.
Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.
Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!
suprotec.ru
Виды силиконовых смазок для автомобилей, отзывы, цены, плюсы
Одним из видов смазывающих средств является силиконовая смазка. Как и другие типы, такая смазка нашла широкое применение с сфере различных видов транспортных средств, в том числе, и автомобильной.
Содержание статьи:
- Виды силиконовых смазок.
- Применение силиконовых смазок.
- Производители силиконовых смазок.
- Вывод.
Виды силиконовых смазок
Существует следующая классификация на виды по агрегатному состоянию такого типа смазок:
- Аэрозольный.
- Жидкий.
- Гелеобразный.
- Пластичный или пастообразный.
Аэрозольная силиконовая смазка
Изготавливается в баллончике, который наполняется спреем. Такая форма применения легкая, не составляет труда, но есть один минус — это попадание на соседние элементы, так как вещества под давлением имеют широкий радиус распыления. В этом случае приходится закрывать соседние элементы, на которые не должно попасть аэрозоля. Можно закрывать малярным бумажным скотчем, как делают строители при покраске.
Еще одна особенность использования аэрозольного силикона — это необходимость сразу же растирать распыленное вещество. Если не растирать, то на его поверхности останутся жирные пятна.
Жидкая силиконовая смазка
Такая классическая форма выпуска удобна и эффективна в применении. Благодаря своему жидкому состоянию, такая смазка проникается в труднодоступные места деталей сложной формы из резины, пластика, личинок замков, дверных петель. К тому же, при применение жидкой смазки, не пачкаются соседние детали.
Гелеобразная силиконовая смазка
Такая густоватая форма выпуска силиконовой смазки для авто очень удобна при нанесении на различные поверхности. Эффективно обеспечивает защиту пластиковых изделий.
Пластичная или пастообразная силиконовая смазка
Из-за густой формы, ее довольно неудобно использовать для смазки в труднодоступных местах. Поэтому не следует ее покупать для смазки дверных петель, сердцевин замков и других деталей сложной формы.
Все виды отличаются по агрегатному состоянию (жидкие, воздушные, густые, пластичные) и по области применения. Поэтому рекомендуется почитать отзывы, что лучше подходит для таких то деталей и какой фирмы лучше приобрести.
Применение силиконовых смазок
Силиконовые смазки в автомобилях используют, например, для смазывания пластиковых поверхностей, которые при трении скрипят. Помимо устранения скрипа, такая смазка защищает поверхность изделия и восстанавливает цвет.
Благодаря такой характеристике, как морозоустойчивость, ее эффективно использовать для смазки замков в зимнее время. Если использовать для замков аэрозольный или жидкий вид, то личинка (сердцевина) замка полностью смажется и будет исправно работать даже в мороз.
Также, силиконовой смазкой смазывают резиновые уплотнители дверей. Она сохраняет целостность резины и не нарушает ее эластичность.
Смазка дверных петель авто силиконовым смазывающим веществом устранит неприятный скрип при открытии и закрытии дверей.
При нанесении на пластик правильно подобранного вида силиконовой смазки, на поверхности обрабатываемых деталей создастся защитная пленка, которая и защищает, и придает блеск.
Еще один хороший плюс использования одного из видов такой смазки — это смазывание автомобильных шин. Это эффективно, когда авто резина долгое время хранится, и чтобы она не устаревала и не трескалась, смазав их, они будут сохранять свои свойства. Есть еще, так называемая, противозадирная смазка Castrol LMX зеленого свойства, которым рекомендуется смазывать некоторые узлы конструкции автомобиля и нельзя смазывать другие.
Производители силиконовых смазок
Определившись с видом смазки по агрегатному состоянию, надо выбрать фирму, бренд. Их сейчас так же много, как и любых других изделий в сфере автохимии.
Перечислим популярные и хорошие марки производителей силиконовых смазок для авто:
- StepUp.
- Элтранс.
- BBF.
- ХОРС.
- LiquiMoly.
- МС-спорт.
- Molykote.
StepUp
Данный производитель расположен в США. Выпускается в баллончике. Наносится методом распыления с помощью трубочки. Силиконовая смазка СтепАп эффективно защищает резиновым изделиям, уплотнителям, которые работают в температурном интервале от -50 до +200 градусов.
Элтранс
Смазка Элтранс производится в России. Подходит для смазки деталей, работающих в различных температурных диапазонах. В составе есть ароматизатор, который скрывает специфический запах химических веществ.
BBF
Выпускается также в Российской Федерации. Форма выпуска — в виде баллончика. Наносится методом распыления.
ХОРС
Смазка ХОРС тоже производится в России. К плюсу относится то, что после нанесения, когда слой силиконовой смазки высох, он долго держится. К минусам относятся: неприятный химический запах; неудобство нанесения.
LiquiMoly
Название Ликви Моли, я думаю, у всех на слуху. Это популярный немецкий бред завода-изготовителя автохимических средств. Выпускается в тюбиках, в которых содержится гель. Их удобно наносить. Также выпускаются аэрозольного типа. Такая смазка проникает в труднодоступные места.
Все виды изготавливаемых смазок этой марки можно применять в любых климатических местностях. К тому же, они не пахнут неприятных химических запахом.
МС-спорт
Смазочная силиконовая продукция выпускается в России компанией ВМПАВТО. Смазка содержит фторопласт, который является диэлектрическим веществом (слабопроводящим электрический ток). Не имеет запаха. К минусу можно отнести то, что смазку МС-спорт трудно наносить из-за густоватой массы геля.
Molykote
Продукция фирмы Моликот также очень известна. Производится в Бельгии. Выпускается в аэрозольном виде в баллончике. Наносится путем распыления.
Вывод
Мы рассмотрели классификации силиконовых смазок для авто, их производителей, частично перечислили плюсы и минусы.
Общие плюсы силиконовых смазок для автомобилей:
- Силиконовые смазки устойчивы к изменения температур. Поэтому такие смазки имеют широкий спектр применения.
- Водозащитные функции эффективно защищают поверхности изделий и защищают цвет от выгорания.
- Смазка отлично держится на разных поверхностях.
- Экологична для человека и животных.
- Некоторые виды являются диэлектриком.
- Если резиновые и пластиковые изделия силикон защищает от высыхания, потрескиваний, утери цвета, то металлические изделия защищает от коррозии металла.
- Смазки являются пожаробезопасными.
Видео об одном из способов применения силиконовой смазки, а именно — как правильно наносить на резиновые уплотнители, и какой эффект это дело даст.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016autostuk.ru
чем можно заменить, какая подходит и как смазать? Водостойкая, силиконовая и другие виды смазки для сальников
При замене подшипников или сальников обязательно нужно восстанавливать смазку на этих деталях. Если этот пункт пропустить, то новые подшипники не прослужат долгое время. Многие пользователи применяют подручные средства, что категорически нельзя делать. Такие действия могут стать причиной непредсказуемых и очень плачевных последствий. Даже ремонт может оказаться бессильным. Слишком высокая цена за халатное отношение к выбору смазки, не правда ли?
Какая бывает?
Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.
- Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
- Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
- Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.
Чем можно заменить?
Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.
- Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
- Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
- «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
- «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
- «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.
А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.
Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.
Вымываясь за короткое время, подшипники остаются незащищенными перед воздействием воды и выходят из строя за короткое время.
Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.
- Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
- «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».
Советы по выбору
Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.
- Влагостойкость обязательно должна присутствовать в списке характеристик смазочного вещества. Эта особенность будет определять скорость вымывания смазки. Чем дольше она остается на сальнике, тем больше времени подшипники будут защищены от губительного воздействия воды.
- Термостойкость также очень важна при выборе смазочного состава. В процессе стирки вода нагревается, соответственно, на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои изначальные свойства.
- Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось на всем периоде эксплуатации.
- Мягкость состава позволяет сохранять структуру резиновых и пластиковых деталей.
Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.
Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.
Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.
Как смазать?
Сам процесс смазки занимает максимум 5 минут. Основная часть работы приходится на разборку машинки. Разобрать ее придется практически полностью, ведь необходимо достать и разобрать бак. В случае с цельными конструкциями придется даже пилить. Эта работа объемная, сложная и длительная, но выполнить ее будет под силу каждому мужчине, у которого руки от природы растут из нужного места.
Замена сальника и смазка деталей своими руками состоит из нескольких этапов.
- После демонтажа старого сальника и подшипников необходимо тщательно вычистить ступицу. Не должно оставаться мусора, налета и остатков старой смазки.
- Основательно смазываем ступицу, подготавливая ее тем самым к установке новых деталей.
- Подшипник также смазываем, особенно если он не оригинальный. Для смазки этой детали необходимо снять с нее защитную крышку, что позволит заполнить пространство смазочным средством. В случае с неразборными подшипниками придется создать давление и продавить вещество в щели.
- Смазывание сальника осуществляется еще проще. Наносим средство ровным, толстым слоем на внутреннее кольцо, которое является местом соприкосновения сальника с валом.
- Остается установить сальник на прежнее место и собрать в обратной последовательности машинку.
После завершения ремонтных работ необходимо запустить пробную стирку — с порошком, но без белья. Это позволит убрать остатки смазки, которая могла попасть внутрь бака.
О том, как выбрать смазку для стиральных машин, смотрите далее.
stroy-podskazka.ru
Силиконовая смазка для автомобиля: применение и эффект | SUPROTEC
Среди различных составов для обслуживания автомобиля силиконовые смазки стоят отдельной группой. Эти средства не используются в механических компонентах, работающих в условиях высоких температур или экстремальных нагрузок. Смазки на основе силикона нужны для других целей.
Очередным товаром «Супротек АПРОХИМ» в разделе «Автохимия» стал незаменимый в наших климатических условиях состав «Силиконовый воск». Слово «воск» заменило слово «смазка» в привычном словосочетании не случайно. В собственной лаборатории компании подготовили принципиально новую рецептуру и, как следствие, добились великолепных показателей по основным параметрам состава. Однако, важнее всего то, что удалось избавиться от наиболее раздражающих недостатков и свойств силиконовых смазок.
Новая формула — новые возможности
Подавляющее большинство подобных составов произведены на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это сравнительно недорогой полимер, который не застывает полностью, а образует маслоподобное по консистенции покрытие. Оно стирается и может испачкать руки и одежду.
«Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные характеристики состава. Так одни придают образуемой защитной пленке на обработанной поверхности прочность, другие — эластичность. Состав высыхает в считанные секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду — на обработанной спреем поверхности (резиновые уплотнители, замки, двери и т.д.) образуется равномерная воскообразная пленка, устойчивая к механическому воздействию.
Другой особенностью «Воска» является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно дожидаться пока резиновые уплотнители полностью высохнут. Обрабатывать резинки можно сразу. Образуемая пленка прочно закрепляется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.
Где используют силиконовую смазку для автомобиля
Такая смазка чаще выполняет профилактическую функцию. Нанесение силиконовой смазки – это хороший способ обеспечить защиту деталей, где нежелательно или затруднительно применять другие консервирующие вещества.
Примеры таких элементов в конструкции автомобиля:
- уплотнители дверей, крышки капота или багажника;
- уплотнители стекол;
- замки;
- декоративные пластиковые элементы кузова;
- контакты электрической схемы;
- приводные ремни и тросики.
Защита уплотнителей дверей, крышек багажника и капота
Наиболее наглядный пример использования силиконовой смазки для авто – защита каучуковых уплотнителей дверей, крышки капота и багажника. Силикон образует тонкую полимерную пленку на поверхности резинового шнура, заполняет микротрещины. Слой полимера защищает резину от высыхания. После обработки этим средством уплотнитель выглядит как новый, надолго сохраняет привлекательный внешний вид.
Зимой поводов купить силиконовую смазку еще больше. Это средство успешно борется с примерзанием дверей в морозную погоду. В холодное время года в российских городах поутру можно часто наблюдать, как владельцы тщетно пытаются открыть двери своих автомобилей. Это те, кто не смазал уплотнители смазкой на основе силикона. Если вы обработали двери этим средством, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут.
Точно так же силиконовая смазка защищает от примерзания крышки капота и багажника. Тонкая пленка силикона служит разделительным барьером, изолирующим уплотнитель на крышке от аналогичного элемента кузова. Даже если вода замерзнет в зазоре, лед не прилипнет к силиконовому слою. Достаточно небольшого усилия, чтобы открыть крышку.
Обработка уплотнителей стекол
Уплотнители стекол нуждаются в защите от высыхания. Их тоже можно обработать силиконовой смазкой. Если не позаботиться о профилактике, плотность прилегания неизбежно уменьшится, что приведет к снижению комфорта езды. Будут слышны шумы с улицы, а на высоких скоростях появится свист ветра в зазорах.
При обработке уплотнителей стекол необходимо помнить, что силиконовой смазкой следует обрабатывать исключительно верхние и боковые полоски резины. Если смазать нижнюю планку, стекло, когда будет опускаться, испачкается силиконом, а удалить его потом очень сложно.
Защита замков дверей от промерзания
Другая проблема, с которой успешно борется смазывающий материал на основе силикона, – промерзание замковых механизмов дверей. В морозную погоду влага, находящаяся внутри запорного устройства, кристаллизуется в лед. Замерзший замок открыть почти невозможно.
Чтобы ледяные кристаллы растаяли, требуется загнать автомобиль в отапливаемый бокс и подождать некоторое время. Если открыть дверь необходимо срочно, приходится применять экстремальные способы. Очевидно, что поливание горячей водой из чайника, прогрев спичками или пламенем зажигалки наносят ущерб лакокрасочному покрытию. Впрыск «незамерзайки» из омывателя ветрового стекла, WD-40 или спирта негативно воздействуют на механизм замка.
Всех этих проблем можно избежать, если заблаговременно использовать силиконовую смазку спрей. Достаточно впрыснуть совсем немного аэрозоля в замок, чтобы избежать промерзания механизма. Силикон вытеснит воду, которая и является корнем проблемы.
Защита молдингов и подкрылков от старения
Еще один вид свойств силиконовой смазки для автомобиля – защита от старения декоративных пластиковых элементов кузова. Если регулярно наносить силикон на детали из пластика, они служат значительно дольше. Силиконовая пленка защищает пластиковую поверхность от микроповреждений и неблагоприятных атмосферных факторов.
Защита контактов электрической схемы автомобиля
Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.
Например, силиконовая смазка спрей SR100 от компании «СУПРОТЕК Апрохим» из Петербурга — хороший выбор, ведь ее основа свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.
Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)
В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.
Покупателей ожидают (список будет пополняться):
- Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
- О времени выпуска и появлении и цене каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Защита приводных ремней и тросиков
Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.
В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку
На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:
Тюбики по типу шарикового дезодоранта | |
Флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви | |
Похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни | |
Баллончики с аэрозолем под давлением |
Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке около городской многоэтажки или на парковке магазина).
Шариковые флакончики
Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.
Тубы с губкой
Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.
Полутвердые стержни
Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.
Аэрозольные баллончики (спрей)
Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности, куда сложно доставить силиконовое покрытие без дополнительных трудностей (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов. Такое описание использования мы получили из отзыва автомобилиста, купившего силиконовую смазку спрей.
При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук. Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол.
suprotec.ru