Двигатель 402 регулировка клапанов: Регулировка Клапанов Двигателя ЗМЗ-402 Вручную
Регулировка клапанов 402 двигатель
Главная › Новости
Опубликовано: 01.07.2017
Сборка 402 двигателя (часть 4). Сделай Сам!
Регулировка клапанов 402 двигатель … Как вы понимаете, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели.
Поскольку змз 402 имеет храповик на гайке шкива коленвала, то при регулировке клапанов 402 двигателя наиболее удобно крутить силовой агрегат заводной рукояткой (благо, на Волге есть такая возможность).
Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок, чтобы получить возможность снять клапанную крышку. Шлицевой отверткой откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее. Можно приступать непосредственно к процедуре регулировки клапанов на 402 двигателе.
ГАЗЕЛЬ (Регулировка клапанов + много полезной информации, которую Вы не услышите от моториста)
Регулировки проводятся на холодном двигателе, а зазоры должны быть такими: для 1-го и 4-го цилиндра выпускной клапан 0,35 – 0,40, все остальные клапана 0,40 – 0,45. Чтобы не ломать голову над тем, какой клапан впускной, а какой выпускной, проще запомнить – для крайних клапанов зазор 0,35 – 0,40.
Двигатель 402 попрыгун 1 регулировка клапанов
Небольшое лирическое отступление. Стандартное руководство рекомендует регулировку клапанов на 402 двигателе за 4 поворота коленвала. Существуют методики , предлагающие регулировку за 3, а то и за 2 поворота.
Итак, вращая заводную рукоятку по часовой стрелке, совмещаем нулевую отметку на шкиве коленвала с меткой на передней крышке двигателя. Обратите внимание, оба коромысла 1-го цилиндра будут подняты над клапанами. Если это не так, поверните коленвал на 360 . Теперь мы находимся в конце такта сжатия в первом цилиндре. Можно регулировать клапана.
Ослабив рожковым ключом контргайку, отверткой поворачиваем регулировочный винт, добиваясь нужного зазора между клапаном и коромыслом. Соответствующий щуп должен входить с усилием. Щуп следующего большего размера в правильно отрегулированный зазор входить не будет! Чтобы затянуть контргайку и сохранить нужный зазор, нужна определенная сноровка, обычно, это получается после 2-3 ошибочных затяжек.
Продолжаем регулировку клапанов на змз 402. Повернув коленвал на 180 , переходим к следующему цилиндру. Не забывайте, на Волге порядок работы 1-2-4-3. И так 4 раза.
И еще! Одно простое правило – если зазор при регулировке клапанов на 402 (да и любом другом двигателе) слишком велик, двигатель будет работать шумно, пойдет усиленный износ деталей ГРМ. Но, если зазор мал, а двигатель работает необычно тихо, клапана могут прогореть за 1-2 поездки! Лучше увеличенный зазор, чем «поджатый» клапан.
Еще по теме
шагов по регулировке клапанов с помощью гидравлических подъемников
Автор Bob Wilson
A. Если ваш двигатель еще не разобран, снимите клапанные крышки.
B. Для проворачивания двигателя вручную с помощью болта на передней части коленчатого вала вам понадобится прерыватель или большая трещотка на 1/2 дюйма и головка. Это намного проще, если свечи зажигания сняты. Вращайте двигатель по часовой стрелке и следите за выпускным клапаном того цилиндра, который вы хотите отрегулировать. Если вы не уверены, какой клапан является выпускным клапаном, посмотрите на свой выпускной коллектор или коллектор, и выпускной клапан совпадет с ним. Когда выпускной клапан начнет открываться, остановитесь и отрегулируйте впускной коромысло этого цилиндра. Это точка вращения распределительного вала, в которой впускной клапан закрыт, а толкатель находится прямо напротив кулачка кулачка.
C. Ослабьте стопорную гайку на коромысле, чтобы снять напряжение с толкателя. Если подъемник заполнен маслом, подождите минуту или две, пока он не вернется в нейтральное положение. Пружина внутри подъемника переместит седло толкателя вверх к стопорному замку, если вы дадите ей время для этого. Если вы устанавливаете новые подъемники, которые не заполнены маслом, вам не нужно ждать. Вы можете сразу приступить к настройке.
D. Аккуратно поверните впускной толкатель пальцами, одновременно затягивая стопорную гайку коромысла. Когда вы впервые почувствуете небольшое сопротивление толкателя, вы только начнете сжимать пружину внутри подъемника. Поверните стопорную гайку от половины до одного полного оборота от этой точки. Зафиксируйте гайку на месте. Впуск теперь отрегулирован правильно.
E. Вручную снова проверните двигатель, наблюдая за впускным клапаном, который вы только что отрегулировали. Он полностью откроется, а затем начнет закрываться. Когда впускной клапан почти закрыт, остановите и отрегулируйте коромысло выпускного клапана на этом конкретном цилиндре. Это место, где выпускной клапан находится на базовой окружности кулачка. Отрегулируйте коромысло выхлопа так же, как вы делали впуск.
F. Теперь оба клапана на этом цилиндре отрегулированы, и вы можете перейти к следующему цилиндру и снова выполнить ту же процедуру. Таким образом, отрегулируйте выпускной клапан, как только закрывается впуск, и отрегулируйте впуск, когда выпускной клапан начинает открываться.
Примечания:
1. При сборке нового двигателя предварительно отрегулируйте все коромысла так, чтобы в толкателях не было свободного хода. При этом несколько раз проверните двигатель, чтобы у всех толкателей не было свободного хода, когда они находились на базовой окружности кулачка. Вы не хотите регулировать свободный ход, пока кулачок пытается открыть клапан, соответствующий этому конкретному коромыслу. Это даст вам хорошую отправную точку.
2. Многие автомобили Ford использовали головки блока цилиндров с нерегулируемыми коромыслами. Это было достигнуто с помощью шпилек коромысел с выраженным буртиком, а гайка была просто закручена на место, или, в случае с шестицилиндровыми двигателями и большими блоками типа FE, болтом на валу коромысел. Это очень просто для стандартные приложения, когда все детали двигателя новые, но не так хороши для восстановления или повышения производительности. Шпильки вдавливаются в головки, а не ввинчиваются, и они легко вынимаются благодаря кулачкам с высокими характеристиками и жестким клапанным пружинам. Кроме того, если вам нужно фрезеровать головки при их восстановлении, вам также необходимо заменить толкатели, так как требования к длине изменятся, а коромысла не регулируются. Большинство людей, перестраивающих небольшие блоки Фордов, переоборудуют их в регулируемые шпильки коромысла с резьбой. В вашем заводском руководстве по ремонту должно быть указано, какой тип у вас есть.
3. Толкатели с гидравлическими клапанами не так суетливы, как сплошные подъемники, и их обычно достаточно. Гидравлические подъемники имеют диапазон предварительной нагрузки, обеспечивающий погрешность.
4. Помните, когда выпускной клапан начинает открываться, остановите и отрегулируйте впускной коромысло этого цилиндра. Когда впускной клапан почти закрыт, остановитесь и отрегулируйте выпускной коромысло на этом конкретном цилиндре. Запоминание этой простой процедуры поможет вам в этом.
Регулировка клапана Шевроле 454
Регулировка клапана Шевроле 454Клапан Шевроле 454 Регулировка
Регулировка подъемника гидравлического клапана
Для облегчения разборки или по любой другой причине для регулировки толкателя клапана выполните следующие действия:

2. Снимите крышку распределителя и проворачивайте двигатель до тех пор, пока ротор распределителя не укажет на клемму цилиндра № 1 с открытыми точками.
Следующие клапаны можно отрегулировать, когда двигатель находится в положении зажигания № 1:
Впуск №1, 2, 5, 7, Выпуск №1, 3, 4, 8
3. Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока все зазоры не будут сняты с этого конкретного клапанного механизма. Это можно определить по
вращая толкатель вперед-назад кончиками пальцев, затягивая
регулировочную гайку, пока вы больше не сможете вращать толкатель. Когда весь люфт устранен, поверните регулировочную гайку еще на один оборот. Это поместит плунжер подъемника в центр его хода.
4. Выполните шаги 2 и 3 для регулировки остальных клапанов.
Вращайте толкатель, затягивая регулировочную гайку.![]() |
Следующие клапаны можно отрегулировать, когда двигатель находится в положении зажигания № 6:
Впуск № 3, 4, 6, 8, выпуск № 2, 5, 6, 7
Отрегулируйте толкатели следующим образом при горячем и работающем двигателе.
1. Снимите крышки коромысел и
.
прокладки.
2. Установите зажимы маслоотражателя на коромысла.
3. Когда двигатель работает на холостом ходу, отворачивайте гайку коромысла до тех пор, пока она не начнет стучать.
4. Поворачивайте гайку до тех пор, пока стук не прекратится. Это положение нулевой ресницы.
5. Затяните гайку на четверть
.
повернуть. Пауза десять секунд. Повторить
секундные паузы, пока гайка не достигнет
затянут на один полный оборот
из положения нулевой плети.
6. Повторите шаги 3, 4 и 5 для всех коромыслов.
7. Снимите зажимы маслоотражателя и замените крышки коромысел.

Впуск
Зазор клапана: 0,024 дюйма Зазор выпускного клапана: 0,028 дюйма |
Регулировка механического подъемника клапана
1. Установить двигатель в боевую позицию № 1.
2. Отрегулируйте зазор между штоками клапанов и коромыслами с помощью щупа.
Сверьтесь с таблицей спецификаций настройки, чтобы определить необходимый зазор. Отрегулируйте следующие клапаны в боевом положении № I:
Впуск №2, 7, Выпуск №4, 8.
3. Поверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке. Отрегулируйте следующие клапаны:
4. Поверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке в положение зажигания № 6. Отрегулируйте следующие клапаны в рабочем положении № 6: впускные № 3, 4, выпускные № 5, 7.
5. Поверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке.
