Ремонт заднего редуктора моста ваз: Редуктор заднего моста ВАЗ 2107: технические характеристики, ремонт, фото

Ремонт заднего моста ваз 2107

Главная » Ремонт


Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 – это комплект механизмов, требующиеся, чтобы передавать вращающийся момента карданного вала на оси задних колес. Для понимания значения агрегата требуется знать, как передается энергия движка на колеса ВАЗ 2107.

Диск сцепления получает вращение от коленчатого вала, передавая его на первичный вал коробки передач. При выборе необходимой передачи, вращение переходит на вторичный, а затем на крестовину карданного вала, тянущегося под всей подвеской. Самим устройством распределяется момент вращение на полуось, приводящими в действие колеса. То есть, редуктор заднего моста помогает преобразовать вращающийся момент от карданного вала на полуоси.

Содержание

  1. Диагностика и причины неисправности
  2. Как произвести ремонт
  3. Правильная сборка
  4. Вместо вывода

Диагностика и причины неисправности

Если появляются характерные шумы при работе ВАЗ 2107, то возможно появление поломки редуктора. Для понимания нужно разогнать авто до 25 км/ч, при этом скорость потом набирается плавно. При появлении подозрительных гулов обязательно зафиксируйте показатели скорости.
После набора необходимой скорости медленно отпускается педаль газа, и осуществляется торможение. Снова нужно проверить наличие шумов и скорости, когда они слышны и пропадают.

Определенный шум может появиться и пропасть на одинаковой скорости. При наличии данной проблемы говорят, что требуется ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107. Однако, для 100% уверенности обязательно нужно поставить машину на тормоз, завести нейтралку и начинать набирать обороты. Если шум появляется и в этом случае, то это никак не относится к редуктору. А вот при отсутствии гула, можно не сомневаться, в его неисправности.

Если говорить о причинах, то часто они кроются в некачественном масле. Бывает и такое, что оно полностью отсутствует. Кроме того, редуктор ломается из-за неисправностей различных деталей. Еще одной причиной может стать перелом полуоси.

Прежде чем приступать к ремонту, важно понять, что механизм хоть и не сложный, но требует точной регулировки. Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все самостоятельно, то лучше сразу обратиться к специалистам.

Как произвести ремонт

Для начала снимите редуктор с машины, а потом зажмите в тески. Откручиваются оба болта для стопорных пластин и убираются.

Дальше помечаются подшипниковые крышки для их будущей сборки. Для этого потребуется кернер и с помощью молотка наносятся метки. Ключом №14 отворачиваются болты, и снимаются крышки.

Важно отметить, что крышки снимаются совместно с гайками регулировки. Также надо не забыть убрать обоймы роликовых подшипников.

Важно сразу осмотреть подшипники на предмет износа и возможности применения. Помечаются наружные обоймы от каждого подшипника, так как их подбирают парно и разукомплектовке они не подлежат.

Проверяется радиальный люфт, находящийся на шестеренках полуосей. Если его размер превышает 0,5 мм, то коробка заменяется. При нормальном состоянии снимается подшипник и откручивается планитарная шестерня.

Далее необходимо выбить при помощи наставки ось сателлитов и вытащить их.

Из корпуса редуктора нужно вытащить ведущий вал и шестерню. Для этого отлично подойдет выколотка из мягкого металла. Выбивается внутреннее колесо роликового подшипника.

Также требуется заменить регулировочную втулку на новую.

После сбития подшипника нужно снять кольцо регулировки.

Далее выколоткой нужно выбить наружные кольца подшипников.

Теперь можно перемывать все детали в керосине или дизельном топливе. После того, как сделали промывку, проводится диагностика всех деталей. Должны отсутствовать сколы, трещины. Если присутствуют данные дефекты, то детали важно заменить. При небольших задирах их можно заполировать наждачкой.

Правильная сборка

При использовании старых деталей, меняется только сальник и распорная втулка. Заменяя элементы основной пары требуется использовать новую распорную шайбу валовой шестерней и подшипником. Шайбу подбираются по размеру, который можно узнать на самом валу. Кольцо регулировки монтируют и запрессовывают наставкой на внутреннюю подшипниковую обойму.

Требуется установка распорной втулки. Ее помещают в картер. Монтируется новый сальник. Дальше надевается фланец и закручивается все новой гайкой. При монтаже новых подшипников, гайку нужно закрутить с усилием 16-200 кгс метр. После приработки усилие понизится до 6. При применении старых подшипников, затяжка происходит так же как и сальника.

Собирается дифференциал и устанавливается на место. Если полуосевые шестерни имели осевой люфт, то устанавливаются утолщенные шайбы. После этого можно прикручивать крышки.

Изготавливается специализированный ключ, чтобы отрегулировать подшипники.

Регулируется главная пара. С основной шестеренки гайку нужно завернуть до момента, пока не исчезнет зазор. Штангель поможет замерить зазор.

Затем затягивается вторая гайка и подтягивается на парочку зубцов. У первой гайки зазор 0,08-0,13 мм. Будет ощутим, если взять в руки за шестерню: появится слабый стук зубьев.

Контролируя зазор потихоньку подтягиваются обе гайки до момента увеличения 0,2 мм. Благодаря этому правильно натягиваются подшипники.
Далее поворачивается шестерня рукой, и пробуется люфт. Если он одинаковый в разных положениях, то ставятся стопорные пластины, затягиваясь болтами. Если этого нет, то говорят о деформированности коробки дифференциала, а следовательно, ей требуется замена.

Вместо вывода

Теперь вы знаете, как разобрать, отремонтировать и собрать редуктор заднего моста ВАЗ 2107. А, чтобы разобраться в теме еще больше, можете посмотреть наше тематическое видео.

1 130 views

Похожие материалы

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ в Ростове-на-Дону с адресами, отзывами и фото

16 мест

  • ремонт редуктора заднего моста ВАЗ — 16 автосервисов Ростова-на-Дону в нашей базе
  • удобный подбор компаний по параметрам и расположению
  • ремонт редуктора заднего моста ВАЗ с отзывами пользователей, рейтингом и большими фото
  • Метро, район
  • Рейтинг

  • Есть акции
  • Онлайн-запись
  • Рядом со мной
  • Круглосуточно
  • Открыто сейчас
  • Будет открыто ещё 2 часа
  • С отзывами
  • С фото
  • Рейтинг 4+
  • Сортировка По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
  • 0Другие фильтры

  • 662688618384″ data-lat=»47.280388896773″ data-id=»54bdd4b94dfc9ac4168b4597″ data-object_id=»54bdd4b94dfc9ac4168b4597.93ff» data-ev_label=»premium»>

    Э

    3D-тур

     57

  • А

  • А

  • 5dd6″ data-ev_label=»standard»>

    G

  • P

  • T

  • К

  • fe9f» data-ev_label=»standard»>

    Г

  • 3

  • Г

    3D-тур

     18

  • П

  • 236838″ data-id=»57d9faab40c088373b8bf19e» data-object_id=»57d9faab40c088373b8bf19e.d9a2″ data-ev_label=»standard»>

    А

  • Д

  • «

  • С

  • 23158134742″ data-id=»60a2362584301f41f50f646f» data-object_id=»60a2362584301f41f50f646f.376a» data-ev_label=»standard»>

    J

Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров

  • Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ в Ростове-на-Дону — у каких автосервисов самый высокий рейтинг?

    Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили ЭталонАвто, Автосервис Дайтона-Сервис, Gigant Service Auto.

  • У каких автосервисов в Ростове-на-Дону доступны акции и скидки в день рождения?

    org/Answer»> В свой день рождения можно получить скидку на услуги в Автосервис Дайтона-Сервис.

  • В каких автосервисах лучшие условия для первого посещения?

    Скидка на первое посещение предоставляется в TIGERавто.

  • Где есть уникальные условия для пользователей Zoon.ru?

    Скидки и акции для клиентов с портала Zoon.ru доступны в АвтоБот.

  • Где доступны скидки и акции для студентов?

    Возможна выгода при предъявлении студенческого билета в TIGERавто.

Популярные услуги

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Детали редуктора перед осмотром тщательно вымыть.

Это облегчит выявление износа и повреждений деталей

Проверить наличие повреждений на зубьях шестерен главной передачи и правильность расположения пятен контакта на рабочих поверхностях зубьев

В случае недопустимого износа , замените детали на новые; если помолвка неправильная, найдите причину.

В запасных частях ведущая и ведомая шестерни поставляются в комплекте, согласованном по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяются обе.

Проверить состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой, а при серьезных повреждениях заменить детали новыми.

Проверить поверхности шеек шестерен полуосей и отверстия их крепления в коробке дифференциала, состояние отверстий в коробке под оси сателлитов.

Устранить обнаруженные повреждения, как и в предыдущей операции, при необходимости заменить изношенные или поврежденные детали.

Осмотреть поверхности шайб подшипников шестерен полуосей, устранить даже незначительные повреждения. При замене шайб выбирайте новые по их толщине.

Осмотреть подшипники качения ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Заменяйте подшипники при малейших сомнениях в их работоспособности, плохое состояние подшипников может вызвать шум и заедание зубьев.

Проверить наличие деформаций или трещин на картере и на коробке дифференциала, при необходимости заменить их новыми.

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением следующих приемов сборки и регулировки.

Детали редуктора заднего моста: 1 — фланец ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — маслоотражатель; 4 — передний подшипник; 5 — задний подшипник; 6 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 7 — опорная шайба полуоси; 8 — полуось; 9 — сателлит; 10 — ось сателлитов; 11 — ведомая шестерня; 12 — коробка дифференциала; 13 — подшипник коробки дифференциала; 14 — регулировочная гайка; 15 — болт крепления запорной пластины; 16 — стопорная пластина; 17- стопорная пластина; 18 — болт крепления ведомой шестерни; 19- приводная шестерня; 20 — болт крепления крышки; 21 — пружинная шайба; 22 — прокладка; 23 — болт крепления коробки передач; 24 — картер коробки передач, 25 — распорная втулка; 26 — плоская шайба; 27 — гайка фланца шестерни

Детали редуктора показаны на рис. 1.

Дифференциал в сборе

Смажьте трансмиссионным маслом и установите полуоси с опорными шайбами ​​и сателлитами через окна в коробку дифференциала.

Поверните планетарные шестерни и оси так, чтобы ось вращения совпала с осью отверстия в коробке, затем вставьте планетарную ось.

Проверить осевой зазор каждой шестерни моста: он должен быть 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кгсм).

При увеличении зазора, что является признаком износа деталей дифференциала, заменить опорные шайбы шестерен полуосей на другие большей толщины.

Если указанный зазор не может быть получен даже с самой толстой шайбой, замените шестерни новыми из-за чрезмерного износа.

Прикрепите ведомую шестерню к картеру дифференциала.

С помощью оправки A.70152 запрессовать внутренние кольца роликовых подшипников в коробку дифференциала.

Установка и регулировка ведущей шестерни

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой шестерни обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Выберите регулировочное кольцо с помощью оправки A.70184 и приспособления A.95690 с индикатором.

Выполните операции в следующем порядке.

Установка наружного кольца заднего подшипника шестерни с оправкой: 1 — оправка А70.171

Зафиксировав корпус редуктора на стенде, запрессовать наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни в гнезда корпуса, используя оправки для это: для переднего подшипника А.70185, а для заднего подшипника — А.70171 (рисунок 2).

Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — индикатор, 2 — приспособление А95690, 3 — подшипник задней ведущей шестерни, 4 — оправка А.70184

На оправку А.70184, имитирующую ведущую шестерню, с помощью оправки А.70152 установить внутреннее кольцо заднего подшипника и вставить оправку в шейку корпус редуктора (рисунок 3)

Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, поворачивая оправку для правильной установки роликов подшипника, затяните гайку моментом 7,85-9,8 Нм (0,8-1 кгсм ).

Закрепите приспособление А.95690 на конце оправки 4 и установите индикатор с ценой деления 0,01 мм в нулевое положение, поставив его ножку на тот же конец оправки А.70184.

Затем переместите индикатор 1 так, чтобы его ножка упиралась в опорную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Схема проведения замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — оправка А70184, 2 — приспособление А95690 с индикатором, а1 и а2 — расстояние от конца оправки до шеек подшипников дифференциала

Поворот оправки 4 с индикатор влево и вправо, установите его в положение, при котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а 1» (рисунок 4) и запишите его.

Повторите эту операцию на посадочном месте второго подшипника и определите значение «а2».

Определить толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая представляет собой алгебраическую разность между значениями «а» и «b»:

S = a – b, где:

  • а – среднее арифметическое расстояние от конца оправки 1 (рисунок 4) до шеек подшипников дифференциала
  • а = (а1 + а2) : 2
  • б — отклонение ведущей шестерни от номинального положения в мм.
Конечные шестерни: 1 — ведомая шестерня, 2 — заводской номер, 3 — поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению, 4 — ведущая шестерня

Величина отклонения указана на ведущей шестерне (рисунок 5) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

При определении толщины регулировочного кольца учитывают знак величины «b» и ее единицу измерения.

Пример

Предположим, что значение «а», установленное с помощью индикатора, равно 2,91 мм (значение «а» всегда положительное), а отклонение «-14» проставлено на ведущей шестерне после серийного номера.

Чтобы получить значение «b» в миллиметрах, нужно указанное значение умножить на 0,01 мм.

b = -14 0,01 = -0,14 мм

Определите толщину регулировочной шайбы шестерни в миллиметрах.

S = a — b = 2,91 — (-0,14) = 2,91 + 0,14 = 3,05 мм

В этом случае установите регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 — кольцо роликового подшипника, 2 — оправка А70152, 3 — регулировочное кольцо, 4 — ведущая шестерня

Наденьте регулировочное кольцо необходимой толщины на ведущую шестерню и запрессуйте внутреннюю кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А. 70184 с помощью оправки А.70152 (рис. 6).

Наденьте прокладку.

При ремонте редуктора заднего моста необходимо установить новую прокладку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники шестерни привода.

Если указанные детали остаются прежними, то распорную втулку можно использовать.

Вставьте ведущую шестерню в корпус редуктора и установите на нее внутреннюю обойму переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

Наверните гайку на конец шестерни и затяните ее, зафиксировав фланец ведущей шестерни.

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Динамометр 02.7812.9501: 1 — указатель подвижный, 2 — указатель ограничения крутящего момента, 3 — корпус, 4 — рукоятка, 5 — шток с наконечником, вставленным в закрепительную втулку

Для ограничения осевых перемещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать предварительный натяг в ее подшипниках в заданных пределах.

Преднатяг контролируется динамометром 02.7812.9501 (рисунок 7), измеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Момент сопротивления вращению определяет степень затяжки подшипников.

Должно быть 157–196 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников, 39,2–58,8 Н·см (4–6 кгс·см) для подшипников после 30 км и более.

Гайку фланца необходимо периодически подтягивать, проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни.

При этом крутящий момент на гайке может быть в пределах 118–255 Н·м (12–26 кгс·м).

Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни: 1 — динамометр 02.7812.9501, 2 — картер, 3 — закрепительная втулка

Для проверки момента сопротивления надеть динамометр на закрепительную втулку 3 (рисунок 8), установить стрелку 2 (см. рис. 7) ограничьте крутящий момент делением шкалы, соответствующим 196 Н·см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по часовой стрелке.

При вращении ведущей шестерни подвижная стрелка 1 не должна выходить за стрелку 2 и должна показывать не менее 157 Н см (16 кгс см).

Если момент сопротивления вращению менее 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после 30 км пробега 39,2 Н·см (4 кгс·см), то затяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая указанную момент затяжки) и еще раз проверьте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если сопротивление крутящему моменту больше 196 Нсм (20 кгссм), а для изношенных подшипников составляет 58,8 Нсм (6 кгссм), что указывает на чрезмерный предварительный натяг подшипника, замените прокладку новой, т.к. она деформировалась от чрезмерной нагрузки до размер, который не позволял для правильной регулировки.

После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала

Установите предварительно собранный корпус дифференциала с наружными кольцами подшипников в картер.

Проверка предварительного натяга подшипника коробки дифференциала с помощью приспособления A.95688/R: 1 — винт приспособления; 2 — шпонка А.55085; 3 — ведомая шестерня; 4 — регулировочная гайка; 5 — промежуточный рычаг; 6 — винт крепления; 7 — кронштейн индикатора; 8 — винт крепления кронштейна; 9 — индикатор проверки преднатяга подшипника

Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 9) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипника.

Установите крышки подшипников и затяните крепежные болты с помощью динамометрического ключа.

Преднатяг подшипников коробки дифференциала и регулировка люфта в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняются одновременно с помощью инструмента А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите приспособление к корпусу редуктора винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Переместите скобу 7 по направляющей инструмента до касания рычагом 5 внешней боковой поверхности крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис. 10) и установите скобу 4 так, чтобы ножка индикатора 2 упиралась в бок поверхности зуба ведомой шестерни на краю зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Вращая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм.

Зазор проверяется индикатором 2 при качании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны соприкасаться только с подшипниками, в противном случае будет нарушено правильное измерение предварительного натяга.

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи с помощью А.95688/Р: 1 — винт крепления кронштейна; 2 — индикатор бокового зазора проволоки рки в зацеплении шестерен; 3 — винт крепления индикаторной штанги; 4 — кронштейн индикатора; 5 — винт крепления; 6 — ведомая шестерня

Последовательно и равномерно затягивают две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, расстояние «D» (рисунок 11) увеличивается на 0,14–0,18 мм.

После установки точного предварительного натяга подшипников картера дифференциала, наконец, проверьте люфт в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.

Если зазор в зацеплении шестерен более 0,08–0,13 мм, то ведомую шестерню сдвинуть ближе к ведущей или отдалить, если зазор меньше.

Для поддержания заданного предварительного натяга подшипника переместите ведомую шестерню, затянув одну из регулировочных гаек подшипника и ослабив другую на тот же угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. 9), который показывает установленный ранее предварительный натяг подшипника.

После затяжки одной из гаек показания индикатора изменятся, так как увеличивается расхождение «D» (см. рис. 11) крышек и увеличивается предварительный натяг подшипников.

Поэтому ослабьте другую гайку до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в исходное положение

Схема проверки предварительного натяга подшипников картера дифференциала: D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала; 1, 2 — регулировочные гайки

После перемещения ведомой шестерни по индикатору 9 (см. рис. 9) проверьте величину люфта. Если зазор не правильный, повторите регулировку.

Снимите приспособление A.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами и пружинными шайбами.

Для запасных частей доступны стопорные пластины двух типов: с одним или двумя выступами, в зависимости от положения паза гайки.

Регулировка и ремонт узлов редуктора осуществляется на стенде, где также можно протестировать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерни главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления главной передачи:

  • — установить отрегулированный редуктор на стенд и смазать рабочую поверхности зубьев ведомой шестерни с тонким слоем оксида свинца;
  • — запустить стенд, рычагами стенда замедлить вращение установленных полуосей так, чтобы под нагрузками на поверхностях зубьев ведомой шестерни оставались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
  • — изменить направление вращения стенда и при торможении получить следы контакта с другой стороны зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если с обеих сторон зубьев ведомой шестерни пятно контакта равномерно расположено ближе к узкому концу зуба, занимая две трети длины и не заходя на вершину и низ зуба , как показано на рисунке 12

Расположение пятна контакта в зацеплении главной передачи: А — передняя сторона; Б — обратная сторона; 1 — правильное расположение пятна контакта; 2 — пятно контакта расположено на вершине зуба — для исправления сдвиньте ведущую шестерню к ведомой; 3 — пятно контакта расположено у основания зуба — для исправления отодвиньте ведущую шестерню от ведомой; 4 — пятно контакта расположено на узком конце зуба — для исправления отодвиньте ведомую шестерню от ведущей; 5 — пятно контакта находится на широком конце зуба — для исправления переместите ведомую шестерню к ведущей.

Случаи неправильного расположения пятна контакта на рабочей поверхности зуба показаны на рисунке 12 (2, 3, 4, 5).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *