Двигатель не заводится инжекторный – Карбюраторный двигатель не запускается — что делать? Причины, по которым не заводится инжекторный двигатель Искра есть но не заводится 2107.

проблемы и решения. Не заводится машина в мороз

Какими бы хвалеными не были иностранные автомобили, они тоже выходят из строя. В этой статье дам советы по заводке авто иностранного производства. Нужно знать, что в некоторых механических коробках передач и во всех АКПП стоит блокировка стартёра. Если эта цепь будет нарушена, двигатель заводится не будет. Блокировать стартёр может также автосигнализация или секретка. При установке сигнализации или при покупке авто поинтересуйтесь на какие цепи двигателя установлены блокировки и где они расположены. На некоторых автомобилях имеются предохранители на 60, 80 ампер, которые обычно находятся в моторном отсеке. Необходимо контрольной лампочкой проверить их целостность. Какие проверки нужно делать, если не крутит стартёр, подробно написано в предыдущей статье. Теперь рассмотрим возможные неисправности при работающем стартёре. Сразу скажу, что скорость вращения коленвала двигателя должна быть более одного оборота в секунду. В противном случае он может не завестись. Мелодичный звук исправной работы стартёра Вам должен быть хорошо знаком. Проверяем наличие искры и состояние свечи. Выкручиваем одну из свечей. Осматриваем её (хорошая свеча светло коричневая, сухая и не имеет нагара на электродах).

Если электроды свечи и юбочка влажные от бензина, автомобиль не заведётся. Нужно выкрутить все свечи и, если есть возможность прогреть на газу ту часть каждой свечи, что находится в камере сгорания, то есть свечи нужно просушить. Удобно это сделать на переносной газовой горелке. Или же заменить их на новые. Если свеча сухая, подсоединяем к ней высоковольтный провод, прижимаем свечу к массе двигателя и включаем стартёр. Между электродами свечи должна проскакивать искра. Искра должна быть толстой, фиолетового цвета и громко щёлкать. При очень тонкой, нитевидной искре двигатель не заведётся, скорее всего неисправен коммутатор.

Искровые разряды не должны отличаться друг от друга по цвету и мощности. Теперь установите зазор между электродами свечи порядка 3 мм. и снова проверните двигатель стартёром. Если на свече с таким зазором искры не будет или она с каждым щелчком будет меняться по мощности,то скорее всего неисправна катушка зажигания. Возможны также утечки в высоковольтной части (трещины, пробои). Измерьте электрическое сопротивление высоковольтного провода, оно должно быть в пределах пяти килоом. Теперь приступим к проверке топливной системы. Прежде всего залейте в бак хотя бы литров десять качественного топлива.

Дело в том, что, если авто долго не ездил, то лёгкие фракции бензина (которые обеспечивают воспламенение смеси) постепенно испаряются, вода и грязь оседают в самый низ бензобака, где и установлен бензонасос. Мне известны случаи, когда после заправки “бензином” автомобиль останавливался в ста метрах от автозаправки по причине некачественного бензина. И это на горячем двигателе! Известны также случаи, когда неправильно работает указатель топлива и водитель пытается завести авто с пустым бензобаком. Поэтому, чтобы исключить такие варианты, залейте заведомо хорошего бензина.

Чтобы исключить неисправность топливной системы, можно поступить таким образом. В карбюраторном снять крышку воздушного фильтра, в моноэнжекторе воздуховод и залить 25-30 миллилитров бензина прямо во впускной коллектор. При исправности остальных систем, двигатель заведётся на

Как определить, почему не заводится инжекторный двигатель, когда искра есть, а бензин поступает в камеру сгорания

неисправности инжекторного двигателяБензин поступает, искра есть, а мотор упорно не желает заводиться. В одних случаях затруднен запуск холодного, в других – горячего двигателя. В чем причина?

Избыток бензина

избыток бензина в камере сгоранияПризнаком того, что в цилиндры двигателя поступает слишком много бензина, является затрудненный запуск горячего двигателя, в то время, как остывший мотор запускается с полуоборота.

Отключив на холодном двигателе датчик температуры охлаждающей жидкости, запустите мотор, дайте ему прогреться, а затем его заглушите.

Спустя 2-3 минуты попробуйте запустить двигатель. Если он заведется без проблем, значит неисправность – в датчике температуры.

Из-за передачи неисправным датчиком искаженной информации о температуре охлаждающей жидкости, электронный блок управления задавал неадекватный режим запуска двигателя.

избыток бензина в камере сгорания 2Почему же с отключенным датчиком горячий двигатель запускается?

Потому, что контроллер блока управления, обнаружив длительное отсутствие сигнала о температуре двигателя, переходит на использование так называемых аварийных таблиц.

Кроме датчика температуры, причиной поступления в камеру сгорания избыточного количества топлива может быть протекание одной из форсунок.

Перед запуском двигателя нажмите до упора на педаль акселерометра, инициируя принудительное вентилирование цилиндров. Если мотор запустится, причина — в переливе бензина неисправной форсункой.

Бензина недостаточно

бензина недостаточноКогда в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, проблематичным будет запуск холодного двигателя.

Причин такого явления часто бывает неисправность одной из форсунок, вследствие чего в один цилиндр бензин не будет поступать вообще. При этом мощность двигателя упадет и он будет «троить».

Еще одна причина — потеря уплотнительными прокладками форсунок своей функциональности. В этом случае мотор одинаково легко будет заводиться как холодным, так и горячим, однако после незначительного остывания его запуск станет проблематичным.

Влияет на запуск холодного двигателя некорректная работа блока дросселирования. Если завести двигатель удается только с «подгазовкой», плавно нажимая на педаль акселератора во время запуска, клапан холостого хода блока дросселирования пора чистить либо заменять новым.

Завести холодный двигатель с недостаточной компрессией в цилиндрах – задача не из легких. Горячий же мотор с такой неисправностью запустится без проблем.

Более того, машина с прогретым двигателем будет довольно сносно двигаться, несмотря на повышенный расход бензина. Задавшись целью проверить компрессию в цилиндрах, делайте это только на холодном двигателе.

Неисправность системы выпуска отработавших газов

неисправность системы выпуска отработавших газовКогда все механизмы двигателя исправны, а он все-равно не желает заводиться, обратите внимание на систему выпуска.

Редко, но все же случается, что резонатор, катализатор или глушитель оказываются в буквальном смысле слова закупоренными грязью и мелкими металлическими фрагментами.

Отсоедините от системы выпуска катализатор, резонатор и глушитель. Двигатель запустился? Значит причина – в неисправности одного из этих устройств.

Начинайте поочередную установку устройств обратно. Та деталь, после присоединения которой к системе выпуска отработавших газов, мотор откажется заводиться и будет причиной неисправности.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


Не заводится инжекторный двигатель

Каждый автомобилист в своей жизни сталкивался с проблемой, когда машина не заводится. Как быть в такой ситуации? В случае если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, вам будет проще провести диагностику и исправить поломку, а как быть счастливым обладателям автомобилей с инжекторным двигателем. Одно дело если вы находитесь в крупном мегаполисе, где полно автосервисов и можно без труда воспользоваться автоэвакуатором. Однако, в жизни случаются ситуации когда нет возможности воспользоваться благами цивилизации. В этом случае вам придётся производить диагностику самостоятельно.

Неисправности, которые могут привести к подобным проблемам, могут быть серьёзными, а могут и не очень, при этом часто можно обойтись и без специального оборудования и даже чужой помощи. Для начала вам понадобится разрядник или мультиметра, стоят они копейки, но могут быть незаменимы в определённых ситуациях. При их отсутствии самым простым будет контрольная лампочка, для этого следует присоединить два проводка к лампочке для подсветки приборов, при этом мощность лампочки не должна превышать трёх Вт. Если вы будите использовать светодиодную лампочку, следует помнить о полярности, один конец должен быть подцеплен к минусу, другой к плюсу.

Все эти не хитрые приборы помогут вам определить наличие в свечах зажигания искры, так вам удастся понять, в свечах ли дело? Если со стартером всё в порядке. Переходим к следующему пункту, следует провести диагностику топливного насоса. Если у вас автомобиль отечественного автопрома, тогда при попытках завести машину вы услышите характерный звук, который будет исходить из-под заднего сиденья, если вы ничего не услышали, стоит проверить предохранители и главное реле. В марках ВАЗ-07,08,09 их следует искать под бардачком, в ВАЗ-10-й модели, необходимо открутить боковую крышку со стороны пассажирского сиденья.

После того, как вы убедитесь в исправности топливных предохранителей, переходите к проверке главного реле. Проверить его работоспособность просто, достаточно туда положить руку и вы почувствуйте характерный щелчок. В случае если с обеими реле всё в полном порядке, переходите к диагностике присутствия давления в рампе. Достоверная проверка осуществляется при помощи манометра, можно провести её и на глаз. В ВАЗовских авто, под защитным колпаком с другой стороны от подачи в конце рампы, находится золотник, нужно нажать на него. В моделях ГАЗ нужно отсоединить от рампы подающие трубочки.

Рабочее давлении в топливной системе составляет 2,8 атм, если манометр отсутствует, то при снятии подающих трубочек и надавливании на золотник вы сможете ощутить давление в системе. Далее необходимо включить топливный насос, при этом топливо должно поступать плавно, а давление будет постоянным без скачков. Если топливный насос исправен, а давления в системе по нолям, причин может быть несколько: забились топливные фильтры или топливопровод, неисправен насос или отсутствует топливо. После того, как вы убедитесь, что давление в топливной системе на должном уровне, остаётся проверить работоспособность системы зажигания и состояние свечей.

Для начала следует убедиться в наличие искрового заряда, так называемой «искры». Осуществлять её поиск, целесообразно при помощи разрядника. При этом необходимо помнить, что контроллер может выйти их строя, если вы положите свечу на корпус, это может привести к появлению большого сопротивления, которое и нанесёт урон контроллеру. Его повреждение может произойти и в результате образования большого промежутка при проверке возникновения искры на разрыв. Если вы достоверно установите, что причина неполадки автомобиля, заключается именно в отсутствии искры на инжекторе, то это отдельная тема для разговора.

Причины такого рода легко устранить самому, если же в результате вашей самостоятельной диагностики, вы полностью исключите неисправности в системе топливной подачи или системы зажигания, тогда причина поломки может быть куда серьёзнее, чем она показалась на первый взгляд. Причина может быть в поломке двигателя, тогда необходимо провести диагностику системы газораспределения, а так же выяснить, в котором состоянии находится цилиндропоршневая группа. В любом случае комплекс проблем будет куда серьёзнее.

Впрвсковый (инжекторный) мотор не заводится

Даже отечественных машин, с системой впрыска топлива, становится с каждым днём всё больше на наших дорогах. И довольно часто, водители столкнувшись с неудачными попытками завести такой двигатель, впадают в панику. Привыкнув к простейшим карбюраторным двигателям, они не знают с чего начать. Неисправностей бывает несколько, но рассмотрим в этой статье самую распространённую, с которой нужно начинать проверку, если ваш инжекторный двигатель не заводится.

Ниже будут описаны методы диагностики своими руками с помощью простейших приспособлений, предназначенных для простых впрысковых машин. Но на самых современных инжекторных автомобилях, напичканных электроникой, найти причины неполадок можно только имея соответствующие знания и диагностические приборы.

 

 

 

Кто желает получить эти знания, то следует обратить внимание на баннер ниже, перейдя по которому вы сможете научиться диагностике самых современных впрысковых двигателей и на этом хорошо зарабатывать.

Для того, что бы искать причину нежелания впрыскового мотора заводиться, нам понадобятся совсем простые вещи (кстати, их я советую всегда возить с собой, как и полезные вещи для впрысковых моторов, которые вы найдёте в этой статье). Нам потребуются обычный недорогой пробник, любое четырёхконтактное реле (кроме трёхконтактного реле поворотов), и проводная перемычка с двумя клеммами «папа» (см. фото 1 выше). Пробник имеет батарейку(покупаем именно такой), и с ним легко найти именно минус в электрической цепи, это важно так как управление (включение) многими элементами электрической цепи приборов впрыска, происходит как раз по минусовому проводу (проводам).

Вооружившись перечисленными очень простыми приспособами, переходим к делу. Включаем зажигание и прислушиваемся к электро-бензонасосу. Если не слышим его жужжания, то для начала проверяем предохранители. Расположены они у разных машин в разных местах, но думаю владелец машины должен знать это место. Один из предохранителей (20 А) отвечает за работу бензонасоса, а второй (15 А) системы управления двигателем (подача плюса питания на мозги). На крышке коробки предохранителей многих машин, имеется схемка, показывающая какой предохранитель за какой потребитель отвечает.

Меняем сгоревший предохранитель (редко, но бывает, что он перегорает случайно) и запускаем двигатель. Если же новый предохранитель сгорает повторно, то причина в коротком замыкании проводки или потребителя, и отыскать причину замыкания для новичка не так то просто. Кто вообще не имеет элементарных понятий в электрике, то советую обратится к авто-электрику в автосервис. Тем людям, которые любят всё делать сами, советую прочитать мои статьи по ремонту электрооборудования, и там найдёте много полезного, в том числе и как вычислить замкнутый потребитель, или проводку этого потребителя. Об этом можно почитать вот здесь, а так же вот тут.

Если же предохранители, отвечающие за работу бензонасоса и блока управления целы, то на всякий случай вынимаем их и зачистив контакты, вставляем на место. Бывает это помогает восстановить пропавший контакт и пытаемся вновь запустить мотор. Предположим и это не помогло, и бензонасос всё равно молчит. Значит нужно проверить реле бензонасоса и главное реле. Где находятся эти реле, можно узнать в мануале вашего автомобиля или отследить по плюсовому проводу, идущему от бензонасоса (см. электросхемку на рисунке). Главное и рабочее реле очень многих машин, расположены рядом и закреплены на одном кронштейне (см. фото 3).

Начать проверку следует с главного реле и если в нём не всё в порядке, то реле электро-бензонасоса не получит от главного реле управляющий сигнал, и в таком случае лампа диагностики «проверь двигатель» гореть не будет. Снимаем разъём (клеммную колодку) с главного реле и проверяем мультиметром или пробником наличие напряжения (плюса 12 вольт) на контактах колодки реле 85 и 87. Напряжение там должно быть даже при выключенном зажигании (см. фото 4). Чтобы не запутаться, где контакт 85, а где 87 или другой из четырёх, смотрим их расположение на запасном реле (или смотрим на реле на машине, воспользовавшись зеркальцем).

Теперь включаем зажигание и проверяем 86 контакт на колодке. При включении зажигания, там должен появиться минус. Это можно проверить выставив мультиметр на функцию зуммера и подсоединив один из щупов на кузов (массу), а второй к 86 контакту колодки. Зуммер должен запищать при включении зажигания. Пробником проверяем подсоединив его зажим (крокодильчик) к кузову (без краски — массе), а щуп к 86 контакту колодки.

Если при включении зажигания загорелся светодиод пробника (или запищал зуммер), то это значит, что внешняя цепь (провода и предохранитель) главного реле исправна. Значит теперь необходимо проверить исправность самого реле(главного). Возвращаем разъём главного реле к самому реле (подключаем на своё место) и теперь отсоединяем разъём с реле бензонасоса. На 85 контакте разъёма реле бензонасоса должно появиться напряжение + 12 вольт. Если появилось (при вкл. зажигания), значит главное реле исправно и подаёт питание на реле бензонасоса. Если не появляется напряжение, то заменяем реле на новое и проверяем вновь появление напруги на 85 контакте и если оно появилось, то значит неисправность была из за главного реле.

Следующим шагом будет проверка цепей реле бензонасоса. Следует знать, что после включения замка зажигания, блок управления подаёт на реле электо-бензонасоса сигнал, продолжительностью пять секунд. И если в течении этого времени двигатель машины не запустить, то реле будет отключено. Как я упоминал, управление здесь идёт по минусу. Значит 86 контакт колодки реле бензонасоса соединим через пробник с массой (как написано выше) и затем включим зажигание.

При включении зажигания, светодиод пробника должен гореть пять секунд. Если этого не происходит, то значит налицо неисправность: или обрыв провода (следует проверить весь провод визуально, но лучше прозвонить или заменить) или ещё хуже — неисправен блок управления (меняем на исправный, но только перед этим сначала проверив провода).

Бывает, что пятисекундный сигнал приходит, но бензонасос всё равно не работает. Тогда с помощью перемычки из провода сделаем так, будто реле сработало. Для этого соединим контакты колодки реле 30 и 87 с помощью перемычки. И если теперь заработал бензонасос, значит дело в неисправном реле — меняем его на новое.

Если бензонасос всё равно не работает, то двигаемся дальше. Подключаем перемычку или новое реле и теперь проверим появляется ли плюс напряжения непосредственно на плюсовой клемме на самом насосе (обычно белый провод). Если напряжение приходит, значит плюсовой провод, подходящий под днище кузова к бензонасосу цел.

Аналогичным образом проверяем минусовой провод (соединяем его пробником или зуммером мультиметра с кузовом (массой) и включаем зажигание) Нет массы минусового провода — меняем его на новый провод. А можно проверить, поставив мультиметр (тестер) на функцию вольтметра и подсоеденив один щуп на плюсовую клемму бензонасоса (белый провод), а второй щуп на минусовую клемму бензонасоса.

Есть напруга, а бензонасос и в этом случае не работает. Остаётся последняя причина — это неисправность механики бензонасоса (бывает его клинит и от этого сгорают обмотки). Можно выставив тестер на функцию омметра, подсоединить щупы к выводам насоса, замерить сопротивление. Тестер показал обрыв или замыкание обмоток на массу (корпус насоса), придется раскошеливаться на новый бензонасос. А чтобы исключить вызов эвакуатора для вашей машины, из-за сгорания бензонасоса, советую на всякий случай установить ещё один (особенно если вы любите ездить далеко). Как подсоединить запасной бензонасос читаем здесь.

Плохая работа или неспособность впрыскового мотора завестись, может быть ещё и от выхода из строя какого то датчика, катушки зажигания, высоковольтных проводов и других компонентов системы впрыска двигателя, и это тема для отдельной статьи, прочитать которую советую вот здесь.

И в заключении хочу сказать ещё вот о чём. Очень часто бензонасос перестаёт работать из-за неполадок в охранной сигнализации, так как блок сигнализации даёт команды на цепи управления бензонасосом. И поэтому при поиске неисправностей следует подключить питание на управление бензонасосом, минуя блок сигнализации.

Или начать с проверки исправности самой сигнализации. Но для этого необходимо знать, хотя бы в общих чертах, особенности своей противоугонной системы, её потайных выключателей, худ-локов и размыкателей, реле и т.д. Иначе запустить впрысковый мотор вашей машины, сможет только опытный электрик, или что на много хуже — авто-угонщик.

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *