Двигатель не заводится прогретый: Автомобиль плохо заводится на горячую

Машина не заводится зимой — как завести двигатель авто в мороз (советы)

Вы пытаетесь завести авто зимой в мороз, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым двигатель не заводится зимой и в сильный мороз. Как правильно завести машину с карбюратором и инжектором.

Как завести двигатель в мороз

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.

На машине с дизельным мотором перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.

Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжектором есть выход — во время запуска мотора полностью нажать педаль «газа» — так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т.к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.

Если не помогло

Начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Быстрый старт

Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 ₽), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает или нет

Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

  • Если примерзли тормоза машины [что делать]

Когда всё испробовали, то остаётся отвезти машину в теплый гараж и часа через 3-4 пробовать завести. В теплое место авто нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. Но теплый гараж – самый действенный метод, если двигатель не заводиться в мороз.

Машина не заводится в мороз? Решение проблемы пуска двигателя.

Невозможно найти автомобилиста, который бы не ощущал на себе все «прелести» зимней езды, и ни разу не сталкивался с проблемами трудного старта двигателя при температурах ниже -20 °C. Теоретически при такой температуре автомобиль заводиться должен, но на практике это происходит далеко не всегда. Существует несколько типичных причин проблемного пуска при низких температурах, которые хорошо известны и изучены, но продолжают доставлять неприятности водителям. Это:

● Слабый аккумулятор.

● Неисправность стартера.

● Слишком густое моторное масло.

● Не отрегулированная система зажигания.

● Проблемное топливо.

Абсолютно одинаковых ситуаций не бывает. Случается, что трудности с зимним пуском в конкретном автомобиле вызваны не одной, а сразу несколькими причинами. Тогда эту проблему нужно решать комплексно, возможно, с привлечением специалистов станции технического обслуживания. Осенью следует подумать о подготовке автомобиля к работе в условиях зимы и выполнить процедуры, которые содержатся в эксплуатационной документации. Однако на дворе зима, и неприятности уже начались, поэтому вопрос нужно решать сейчас. Рассмотрим основные причины проблемного холодного пуска и методы их устранения.

Слабый аккумулятор – лидер рейтинга проблем

Возможная причина:

Низкий заряд батареи, критический возраст аккумулятора (свыше 3 лет), неправильная эксплуатация, неисправность одной или нескольких банок.

Как проявляется:

Стартер не может прокрутить двигатель, или делает всего несколько медленных оборотов. Тусклое свечение контрольных ламп на приборной панели.

Что следует предпринять:

Если заряда хватило всего на несколько оборотов двигателя, попробуйте перед новой попыткой пуска «прогреть» аккумулятор включением фар ближнего света в течение нескольких секунд. Это поможет батарее при новой попытке обеспечить больший пусковой ток.

Если перед выездом есть запас времени, следует отнести батарею в теплое помещение, дать ей прогреться. По достижении аккумулятором плюсовой температуры можно на некоторое время подключить его к зарядному устройству.

Следует снять разъемы с клемм аккумулятора, очистить контактные поверхности от окислов и возможного загрязнения, подсоединить провода снова и надежно их зафиксировать. Очень часто простая зачистка контактов помогает обеспечить запуск двигателя.

Если автомобиль имеет механическую коробку передач, его можно заводить с буксира или народным методом «с толкача».

Можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Если не помогают все перечисленные меры, а также восстановительная зарядка в теплом помещении малым током, купить и установить на автомобиль новую батарею. При наличии запаса свободного пространства в месте установки аккумулятора, можно подумать о приобретении батареи несколько большей емкости.

Как можно предупредить возникновение проблемы:

Автомобиль отлично заводится, если аккумулятор накануне ночевал в теплом помещении. Большая часть водителей Сибири, Урала и северных регионов России снимают аккумулятор на ночь.

Все проблемы с пуском кардинально решаются установкой на автомобиль системы Webasto, или других устройств предпускового подогрева двигателя. Еще один тип приборов контролирует снижение температуры в моторном отсеке и периодически заводит двигатель для ее поддержания в заданном диапазоне.

Неисправность стартера

Возможная причина:

Межвитковые замыкания обмотки стартера. Даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартер не может обеспечить достаточное усилие для того, чтобы провернуть холодный двигатель, хотя и потребляет в этом момент значительный ток. Бывает, что причиной отказа является не состояние электрической части, а нарушение центровки ротора электродвигателя.

Как проявляется:

При проверенном аккумуляторе стартер создает недостаточное для прокрутки двигателя усилие. Посторонние шумы в электродвигателе при попытке пуска.

Что следует предпринять:

Отремонтировать имеющийся стартер, или купить новый.

Как предупредить:

Своевременно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта, если замечены проблемные пуски в теплое время года.

Слишком густое моторное масло

Возможная причина:

При низкой температуре масло густеет и «держит» валы и шестерни силового агрегата, затрудняя их вращение. Это может происходить с маслами, явно не соответствующими сезону и рекомендованным производителем эксплуатационным условиям. Зимой особенно проблемной становится вязкость масел низкого качества, а также старого и загрязненного масла.

Как проявляется:

При проверенных и исправных стартере и аккумуляторе, двигатель прокручивается очень медленно, с заметным сопротивлением. По пробе масла на контрольном щупе заметно, что оно имеет слишком плотную консистенцию.

Что следует предпринять:

Такое масло нужно заменить, но при низкой температуре это сделать невозможно. Машину нужно отогреть в теплом гараже. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, можно его повозить на буксире, что со временем поможет двигателю провернуться.

Как предупредить:

Нужно применять качественное масло, соответствующее инструкции по эксплуатации и сезону. Приобретать только в проверенных магазинах и технических центрах. Зимой можно проверить купленное масло, подержав канистру на морозе. Если оно чрезмерно загустеет и потеряет текучесть, а это будет видно и через пластиковые стенки канистры, такое масло нужно вернуть в магазин. Лучше применять масла проверенных брендов, имеющие индекс 0W или 5W. Для новых автомобилей больше подойдет синтетика, а машинам с пробегом за 100 000 км – полусинтетика.

Не отрегулирована система зажигания

Возможная причина:

Большие токи утечки неисправных высоковольтных проводов, наконечников или других элементов электрооборудования приводят к тому, что на свечах ухудшается или совсем отсутствует искрообразование.

Как проявляется:

Стартер энергично проворачивает вал, но двигатель не заводится. Проверка искры на центральном проводе трамблера и поочередная проверка высоковольтных проводов каждого цилиндра позволят прояснить ситуацию с наличием или отсутствием искры. Если искрообразование нормальное, нужно изучить состояние свечей. Если на входе в трамблер напряжение есть, но до свечей не доходит – проверить контакты трамблера и бегунок. Хорошо видны токи утечки электрооборудования в темноте, это очень эффективный тест.

Что следует предпринять:

В зависимости от выявленных недостатков, заменить проблемные детали или узлы: свечи, трамблер, поврежденный провод или катушку. Можно частично защитить от утечек высоковольтные провода, опрыскав их специальным аэрозолем. Свечи можно просто промыть, протереть или прокалить.

Как предупредить:

При подготовке к зиме посетить станцию технического обслуживания и проверить работу системы зажигания. Исправное и отрегулированное зажигание обеспечит меньший расход топлива.

Проблемное топливо

Для начала рассмотрим проблемы двигателей, работающих на бензине.

Возможная причина:

Бензин разбавлен водой. Это могут сделать злоумышленники на заправке, но возможны и другие причины. В холодное время года на стенках бензобака образуется конденсат, который скапывает в бензин.

Как появляется:

При большом морозе вода замерзает и может парализовать работу всей системы питания. Если бензин все же проходит по трубопроводам и шлангам, из-за смеси с водой он плохо испаряется и не воспламеняется даже при хорошей искре. Эта проблема диагностируется осмотром свечей. После попытки пуска из выхлопной трубы сильно пахнет несгоревшим бензином.

Что следует предпринять:

Машину перевести в теплое помещение, слить бензин, очистить элементы топливной системы. Иногда хороший результат обеспечивает применение «осушителей бензина», которые продаются в отделах автохимии. Применять средство следует аккуратно, строго придерживаясь инструкции.

Как предупредить:

Заправляться на надежных АЗС, и стараться зимой держать бензобак максимально полным. Так в нем образуется меньше конденсата. Полезно использовать топливный фильтр с отстойником, где может собираться вода.

Топ-проблема дизельных двигателей: «летняя» солярка

Возможная причина:

Такое топливо на морозе переходит в желеподобное состояние, и топливная система становится непроходимой из-за образовавшихся парафиновых хлопьев.

Как проявляется:

Стартер крутит исправно, но двигатель не пускается. Выхлопная труба топливом не пахнет, испарения отсутствуют.

Что можно предпринять:

Горячая вода поможет промыть форсунки и фильтр топлива, то же нужно сделать и с насосом высокого давления. Работать с водой нужно аккуратно, чтобы не намочить электрооборудование, особенно генератор и стартер. После промывки системы, можно попытаться завести двигатель. В этом может помочь автохимия «Быстрый старт».

Как предупредить:

Использовать зимой только соответствующее сезону дизельное топливо. Если будет получен прогноз о приближении сильного похолодания, в топливо следует добавить специальные присадки-депрессоры или антигель. Повышает шансы холодного старта двигателя установка обогревателя топливного фильтра. Полезно использовать методику предпускового прогрева свечей несколькими включениями зажигания. Так поступают при сильных морозах бывалые водители.

Перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания:

● Мысленно пообещайте себе и автомобилю к следующей зиме установить систему предпускового подогрева Вебасто.

● Если есть время, выверните свечи и убедитесь в их чистоте.

●Проверьте, не забита ли конденсатом выхлопная труба, и в случае необходимости очистите ее.

Общеизвестные истины:

● Автомобиль с механической КПП заводим в мороз, только предварительно выжав сцепление. В этом случае усилие стартера не расходуется на вращение шестерен изрядно замерзшей коробки передач. Провернем ее позднее, когда двигатель чуть-чуть прогреется и наберет обороты.

● Если с нескольких попыток двигатель не завелся, но с каждым разом «подхватывает» на более продолжительный срок, нужно продолжать попытки длительностью до 10 секунд. Автомобиль должен завестись.

● Дизель следует заводить длительным вращением стартера, стараясь добиться успеха с первой же попытки.

● Когда автомобиль завелся, какое-то время не глушите двигатель, не пользуйтесь печкой, не включайте электрооборудование, особенно фары. Это поможет аккумулятору хотя бы частично восстановиться после трудного пуска. Первые километры нужно ехать на скорости 30-40 км/час, чтобы двигатель постепенно прогрелся и набрал мощность.

пуск — 2000 VW Polo с трудом заводится/не заводится при прогретом двигателе

Задавать вопрос

спросил

Изменено 4 года, 2 месяца назад

Просмотрено 26 тысяч раз

Мое бензиновое поло 2000 года выпуска с двигателем 1,4 с трудом заводится, когда оно прогрето, а иногда и не заводится, пока двигатель немного не остынет, когда двигатель находится на горячей стороне тепла.

К сожалению, я жил с этой проблемой в течение довольно многих лет, потому что 75% времени, которое я посещаю, означает, что я буду находиться вдали от своей машины в течение достаточного времени, чтобы двигатель остыл. Еще 15% времени я проезжаю на достаточно короткое расстояние, чтобы двигатель не был слишком горячим, чтобы это было серьезной проблемой (автомобиль может завестись после 1, 2 или 3 раз). В остальное время я оставляю его включенным, если я вхожу и выхожу из какого-то места через несколько минут. Я знаю, как я уже сказал, стыдно. Я дважды вырубался в пробке после долгой езды, но, к счастью, машина завелась после 6 и 3 попыток соответственно. В этих случаях, когда он с трудом запускается, звук запуска не такой, как при холодном двигателе, и не внушает доверия. Я ничего не знаю об автомобилях.

Кто-нибудь знает, с чего начать диагностику этой проблемы?

Редактировать: забыл упомянуть, машина всегда заводится, когда двигатель холодный.

  • двигатель
  • запуск
  • vw
  • поло

4

Похоже на проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости . Не беспокойтесь — замена обходится дешево и может быть легко выполнена вами или другом, который раньше работал с автомобилями.

Причина

Холодным двигателям для запуска требуется больше топлива, чем теплым двигателям. Это связано с тем, что часть испаряемого топлива конденсируется на холодной стенке цилиндра внутри каждого цилиндра. Эта часть впрыскиваемого топлива недоступна для процесса сгорания. Поэтому современные ЭБУ измеряют температуру двигателя (путем измерения температуры охлаждающей жидкости) и адаптируют количество топлива, впрыскиваемого во время запуска и прогрева двигателя. Это называется обогащение прогрева.

Если ЭБУ не имеет достоверной информации о температуре двигателя (из-за повреждения датчика), топливная смесь при запуске двигателя рассчитывается неправильно. Это не имеет большого значения при работающем двигателе (наихудший возможный побочный эффект: повышенный расход топлива), но может помешать запуску двигателя, поскольку двигатель более чувствительно реагирует на изменения в топливной смеси во время фазы запуска.

Может быть поврежден сам датчик охлаждающей жидкости, но такие же проблемы могут возникнуть и с отсоединен датчик , от окислились контакты или от поврежден провод датчика или изоляция .

Устранение проблемы

Замена датчика очень проста и может быть выполнена самостоятельно за 15 минут:

  1. Дать двигателю остыть (иначе можно обжечься горячей охлаждающей водой)
  2. Снимите металлический зажим, удерживающий разъем датчика
  3. Отсоедините кабель датчика
  4. Снимите металлический хомут, удерживающий датчик
  5. Отключите датчик (это та часть, когда руки намокают)
  6. Вставьте новый датчик
  7. Установите металлический зажим, удерживающий датчик
  8. Замените кабель датчика
  9. Установите металлический зажим, удерживающий кабель датчика

Вот три видео , которые показывают процесс установки:

Часть 1 Часть 2 Часть 3

TL;DR:

Проверьте датчик охлаждающей жидкости.

8

Одной из возможных причин может быть 16-летняя, слегка механически растянутая цепь ГРМ, которая получает «правильную» степень дополнительного удлинения от прогретого двигателя, что сбивает синхронизацию двигателя и, в частности, опережение зажигания.

Еще одним компонентом, который может привести к проблемам с цепью ГРМ, является неисправный натяжитель.

Есть две возможные причины

  1. Как упоминал @user5626466.
  2. Неправильная циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе.

Если у вас есть привычка использовать водопроводную воду вместо охлаждающей жидкости, мелкие отверстия в корпусе двигателя, через которые охлаждающая жидкость поступает ко всем частям двигателя, могут засориться, а некоторые детали могут заржаветь, что может повлиять на поток охлаждающей жидкости. Это значительно повысит температуру двигателя, поэтому двигатель не запустится. Если это так, доставьте свой автомобиль на соответствующую станцию ​​технического обслуживания и подготовьте его. В противном случае замените датчик охлаждающей жидкости и продолжайте движение.

У меня были похожие симптомы в 9 лет7 Civic: отлично работал в холодную погоду, с трудом заводился при горячем двигателе, двигатель глох под нагрузкой (начиная с остановки), но также имел периодические неровные холостые обороты. После замены нескольких датчиков охлаждающей жидкости и топливного фильтра мне пришлось заменить крышку распределителя, ротор и блок катушек, чтобы решить проблему.

Причина была в том, что, как я уверен, вы знаете, более высокая температура = более высокое электрическое сопротивление. Двигатель получал достаточно искры для холодного пуска и вращался достаточно быстро, чтобы продолжать вращение, если ему не хватало искры для зажигания, но имел слишком большое сопротивление, когда двигатель был горячим.

Моя бензиновая газонокосилка не заводится, когда жарко | Главная Руководства

Автор: SF Gate Contributor Обновлено 10 марта 2021 г.

Достаточно неприятно, когда бензиновую газонокосилку трудно запустить, но ваше терпение может быть испытано тем, что газонокосилка останавливается на полпути во время стрижки, а затем не запускается, пока она горячая . Выпейте холодный напиток, пока газонокосилка успевает остыть. Затем примените системный подход к устранению проблемы. Многие ремонтные работы для проблемы — это те, которые вы можете чувствовать себя комфортно самостоятельно. Если они не работают, по крайней мере, вы будете вооружены знаниями о том, что ремонтнику может понадобиться исправить. Прежде чем прикладывать усилия, проверьте, не закончился ли бензин в газонокосилке.

Перегрев двигателя

Небольшой двигатель, например двигатель газонокосилки, выделяет много тепла. Если двигатель не может рассеять это тепло, он, скорее всего, перестанет работать и не перезапустится. После того, как двигатель остынет, вы, возможно, сможете снова запустить его, но он, вероятно, заглохнет и остановится после того, как снова перегреется. Двигатель имеет ребра охлаждения, встроенные в блок. Обрезки травы и мусор могут забивать ребра и действовать как одеяло, удерживая тепло рядом с двигателем, сообщает Jacks Small Engines. Кожух или пластиковый кожух, закрывающий верхнюю часть газонокосилки, также может улавливать достаточно грязи, чтобы двигатель мог заглохнуть. После того, как двигатель остынет, очистите ребра и нижнюю часть кожуха.

Утечки воздуха

Утечки воздуха приводят к тому, что двигатель всасывает слишком много наружного воздуха, что ухудшает соотношение бензин-воздух. Когда двигатель нагревается, детали расширяются, и все крошечные зазоры увеличиваются. Результатом является плохо работающий двигатель, который в конечном итоге останавливается. Ослабленные болты являются распространенной причиной того, что двигатель газонокосилки глохнет, когда он горячий. Проверьте и затяните болты, которые удерживают карбюратор на месте, болты, которыми впускной коллектор крепится к блоку, и болты, которые крепят головку к блоку двигателя. Неплохо периодически проверять болты, которыми компоненты двигателя крепятся друг к другу и к раме косилки.

Система зажигания

Свеча зажигания имеет небольшой зазор между двумя электродами. Когда искра пересекает этот зазор в свече зажигания газонокосилки, смесь воздуха и бензина воспламеняется, и газонокосилка получает питание. Если зазор свечи зажигания имеет неправильную длину, тепло может привести к тому, что зазор расширится настолько, что газонокосилка остановится. Установите зазор свечи зажигания на расстояние, рекомендованное в руководстве по эксплуатации газонокосилки. Свеча зажигания, загрязненная углеродом в результате долгих часов кошения, также может не дать искры. Замените поврежденную свечу зажигания. Катушка зажигания и конденсатор также могут нуждаться в замене, поскольку они контролируют подачу электричества на свечу зажигания.

Все вокруг карбюратора

По данным Family Handyman, 80% газонокосилок, которые не заводятся, имеют проблемы с карбюратором. Неисправный или залипший дроссель внутри карбюратора может оставаться закрытым, а не открываться после запуска двигателя. Результатом является залитый двигатель, которому может понадобиться немного воздуха. Проверьте тяги воздушной заслонки и очистите воздушную заслонку после снятия воздушного фильтра. Карбюраторы некоторых газонокосилок оснащены электронным соленоидом, облегчающим работу. Если соленоид вашей газонокосилки вышел из строя, двигатель остановится, особенно после того, как он нагреется.

Проблема сжатия

Если вам кажется, что пусковой трос вашей газонокосилки движется слишком легко или легче, чем раньше, возможно, газонокосилка плохо сжата. Зазоры клапанов могут быть слишком большими, еще одна проблема, усугубляемая горячим двигателем. Если вы не чувствуете себя комфортно, разбирая небольшой двигатель и ремонтируя его, внутреннюю проблему двигателя, подобную этой, лучше доверить квалифицированному специалисту по ремонту малых двигателей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *