Как в антифриз попадает масло: как определить наличие проблемы и исправить ситуацию

Содержание

Масло в антифризе и антифриз в масле SCANIA

На Scania 5 серии масло в антифриз попадает чаще, чем антифриз в масло, так как давление в масляной системе выше, чем в охладительной. Но случается и взаимное проникновение жидкостей.

Масло в антифризе меняет состав охлаждающей жидкости, поэтому постепенно снижается эффективность охлаждения. Кроме того, масло загрязняет охлаждающий контур. Антифриз в масле ухудшает эффективность смазки, из-за чего детали быстрее изнашиваются. Рассмотрим распространённые варианты попадания масла в антифриз и наоборот и разберёмся, что с этим делать.

Пошло масло в антифриз: причины, как выявить неисправность Ответственный водитель проверяет автомобиль, в том числе уровень технических жидкостей, перед каждым стартом, по крайней мере, перед рейсом. Если он видит, что антифриза стало больше, а масла меньше, значит нужно проверить — не попало ли масло в систему охлаждения. По опыту сотрудников WorkTruck масло в антифриз попадает из-за неисправностей в теплообменнике или компрессоре.

Теплообменник

Теплообменник установлен в блоке цилиндров с правой стороны по ходу движения, отвечает за охлаждения масла, поэтому также называется маслоохладителем. Теплообменник – это радиатор с маслом внутри, который омывается антифризом, за счёт чего и происходит обмен тепла между жидкостями. На некоторых двигателях устанавливается два теплообменника – второй для охлаждения трансмиссионного масла.
Причины. Масло попадает в антифриз из-за износа уплотнений и крышки теплообменника. В этом случае меняем уплотнительные кольца и крышку при необходимости. Для замены снимаем крышку, теплообменник, опрессовываем радиатор теплообменника и меняем детали.
Рекомендуется устанавливать только оригинальные кольца, которые прилегают к крышке теплообменника. Опыт показывает, что неоригинальные изнашиваются быстрее. Признаки неисправности. Попадание масла в антифриз из-за теплообменника видно в расширительном бачке. Открываем крышку и видим масляное пятно – вот и вся проверка.

Для уверенности опускаем в бачок палец или импровизированный щуп и смотрим, остались ли на нём следы масла.

Компрессор

Причины. Другая распространённая причина попадания масла в антифриз – пробивается прокладка головки компрессора. Проблема решается заменой прокладки. Также рекомендуется ставить оригинальные варианты, а не аналоги сторонних производителей.
Признаки неисправности. Если антифриз «бурлит» на высоких оборотах двигателя, значит контур разгерметизирован. После воздуха в антифриз попадает масло.

Антифриз в масле двигателя: причины, как выявить неисправность

Причины. Антифриз попадает в масло из-за повреждений крышки или уплотнений ГБЦ. Уплотнения изнашиваются, на крышке появляются микротрещины. Такая проблема встречается на Scania реже, как упоминалось, из-за разницы давления в масляном и охлаждающем контурах. Замена уплотнений – процедура не особо сложная и дорогая, в отличие от замены крышки ГБЦ.

Но крышка повреждается реже.

Признаки неисправности. Попадание антифриза в масло видно либо по подтёкам антифриза из-под прокладки ГБЦ, либо по эмульсии на масляном щупе.

Подтёков на блоке ГБЦ не должно быть в принципе, но причин их появления несколько. Попадание антифриза в масло – одна из них. Эмульсия на щупе тоже появляется по нескольким причинам. Если антифриза в масле не обнаружено, стоит проверить уплотнительное кольцо на щупе. Иногда оно изнашивается или повреждается, и в масло попадают капли воды с улицы.

Дополнительно

После замены деталей и ремонта охладительный контур промывается специальной жидкостью для очистки, после чего заливается антифриз. А в двигатель рекомендуется сначала залить дешёвое масло и поездить на нём – так мотор отмоется от загрязнений. Чтобы избежать попадания масла в антифриз и наоборот, рекомендуется своевременно проходить ТО, следить за состоянием автомобиля самостоятельно и проверять уровень жидкостей перед каждым стартом.

#антифриз_в_масле_двигателя, #антифриз_попал_в_масло, #масло_в_антифризе, #масло_в_антифризе_причины, #попадание_масла_в_антифриз, #пошло_масло_в_антифриз

Причины попадания масла в антифриз и возможные последствия этого

Порой автомобилисты пробуют проверить, нормальный ли уровень жидкости в расширительном баке, но вдруг видят изменения в цвете и консистенции антифриза. Это может также сопровождаться остатками маслянистого осадка на пробке или горловине.

Такие симптомы указывают на появление в антифризе моторного масла, а значит проблема требует немедленного решения. Масло и хладагент — разные по типу и действию вещества, кроме разного предназначения они также имеют разное влияние на системы автомобиля. Поэтому системы циркуляции масла и антифриза должны быть герметичными и ни при каких обстоятельствах не зависеть друг от друга.

Содержание статьи

  • 1 Возможные причины
  • 2 Последствия протечки масла в антифриз
  • 3 Что грозит двигателю в результате смешивания масла с антифризом?
  • 4 Как определить протечку?

Возможные причины

Первая, и самая известная причина попадания моторной смазки в хладагент — разгерметизация систем их циркуляции в автомобиле.

Есть некоторые проблемы, к этому приводящие, среди которых:

  • неисправность масляного радиатора;
  • поломка головки блока цилиндров;
  • изношенные патрубки охладительной системы мотора;
  • поломка прокладки в теплообменнике;
  • наличие трещин в расширительном баке;
  • порча гильз головка блока цилиндров из-за коррозии;
  • поломка гидравлического насоса.

В результате поломок и разгерметизации в патрубках и прокладках, моторная смазка в тот же момент начинает проникать в хладагент. В некоторых случаях проникновение масла может быть вызвано некачественной охладительной жидкостью, которая не подходят данному автомобилю. Чтобы избежать проблемы, советуют не использовать смеси антифризов, и приобретать только качественный их марки.

Последствия протечки масла в антифриз

Широко известна проблема, когда ломается система охлаждения масла, предназначенная для поддержания постоянного уровня рабочей температуры масла. Если патрубки механизма повреждаются, масло может проникнуть сквозь образовавшиеся трещины в антифриз.

При обнаружении маслянистых пузырьков на поверхности жидкости в расширительном бачке или изменения ее цвета, стоит сразу же проверить патрубки и при необходимости заменить их на новые. При этом следует прочистить всю охладительную систему, полностью заменить антифриз, а также масло. Вероятнее всего, на этом проблема будет решена.

Статистическими данными подтверждается, что не менее половины всех отказов автомобильных моторов, особенного, в случаях с дизельными двигателями, происходит именно из-за проникновения масло в антифриз, или наоборот.

Стоит отметить, что дизельные двигатели более всего чувствительны и очень часто оказываются в нерабочем состоянии. Повреждаются они чаще всего из-за термических повреждений головки блока цилиндров, в результате чего смещаются уплотнители и прокладки. Поскольку смазывающие и охлаждающие жидкости остывают под разным, но большим давлением, сквозь образовавшиеся трещины они попадают в системы друг друга.

Иногда в результате кавитации повреждаются гильзы, что тоже может стать причиной смешивания двух жидкостей. Кавитация приводит к химическим и механическим повреждениям и возникает из-за вибрации внутри мотора и прилегающих к нему системах. Эту вибрация вызывает движение поршней, а защитная пленка, образовавшаяся на стенках гильзы иногда ее не выдерживает.

Молибденовые, фосфатные и нитритно-натриевые вещества в качестве присадок в охладителях помогают создавать эту защиту, придавая охладительной жидкости антиоксидантных свойств. Их избыток или недостаток приводит соответственно к коррозии или химическим повреждениям.

Что грозит двигателю в результате смешивания масла с антифризом?

Главная составляющая антифриза — это активный спирт. В его состав также входит вода. Они вместе нерастворимы в минеральной среде и загрязняют важные части двигателя. Присадки смазки и охладителя вступая в реакцию, приводят к появлению новых соединений, имеющих разрушающие или нейтральное свойства, но при этом выпадающие в осадок.

Коррозия, которая возникает после этих реакций, заклинивает все механизмы, попадая в них, в результате возникновения осадка черной сажи. Сажу можно определить по изменившимся цвету деталей двигателя.

Также после смешивания может засориться масляный фильтр. При замене масла и антифриза очень важно полностью очистить систему. Стоит помнить, что около 10% масла остается в двигателе после сливания, поэтому нужно проводить полную очистку системы со специальными средствами, иначе присадки свежего масла ускоряют нежелательный эффект, и еще больше повредят двигатель.

Как определить протечку?

Есть несколько способов, чтобы обнаружить протечку смазки в хладагент:

  • густой выхлоп белого цвета;
  • отложение на масляном фильтре;
  • изменение цвета смазки на щупе или охладителя;
  • пробой прокладки гильзы блока цилиндров;
  • коррозия гильз;
  • падение уровня антифриза.

Незначительное падение уровня жидкости может свидетельствовать о простой утечке из системы, но не обязательна причина — во взаимопроникновении.

Периодические техосмотры и уход за автомобилем, своевременная замена жидкостей и отслеживание утечек помогут сохранить автомобиль на длительное время работы.

Поделиться с друзьями:

Масло в бачке охлаждающей жидкости (не пора ли паниковать?)

10 акций

Последнее обновление 25 января 2023 г. и благополучие многочисленных систем. В частности, поток масла обеспечивает столь необходимую смазку движущихся частей двигателя, а охлаждающая жидкость предотвращает перегрев, удерживая внутреннюю температуру под контролем. Отсутствие потока в любой системе может привести к повреждению в относительно короткие сроки.

В некоторых случаях жизненно важные жидкости транспортного средства могут смешиваться, вызывая серьезные опасения. Если основная причина такого состояния не будет устранена в кратчайшие сроки, общее состояние двигателя может пострадать. Таким образом, время имеет существенное значение при попытке изолировать источник перекрестного загрязнения жидкости.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Одним из наиболее распространенных признаков перекрестного загрязнения жидкости является появление масла в бачке охлаждающей жидкости двигателя или расширительном бачке антифриза. Это служит прямым признаком того, что масло попало в систему охлаждения двигателя, тем самым снижая его эффективность.

Однако напрашивается вопрос: «Не пора ли паниковать?»

Читайте дальше, чтобы узнать больше о загрязнении маслом системы охлаждения, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.

См. также: Масло на резьбе свечей зажигания (причины и способы устранения)

Содержание

Как выглядит масло в охлаждающей жидкости?

Масло и охлаждающая жидкость плохо смешиваются. По этой причине происходит заметное изменение состояния охлаждающей жидкости и масла, соприкоснувшихся друг с другом.

Загрязненная маслом охлаждающая жидкость часто приобретает густую слизистую консистенцию и становится серого или коричневого цвета. Это становится все более очевидным по мере того, как загрязнение становится более выраженным.

Сначала бачок системы охлаждения двигателя может стать мутным из-за загрязнения маслом. Со временем вы также можете заметить молочную пленку внутри самого резервуара, часто ограничивающую общую видимость.

В наиболее тяжелых случаях это смешанное вещество может также начать вытекать из-под крышки переливного бачка.

Что может произойти, если масло попадет в охлаждающую жидкость?

Попадание масла в охлаждающую жидкость двигателя может привести к ряду последствий. Наиболее заметно то, что способность двигателя защищать себя от перегрева будет значительно снижена.

Со временем перекрестное загрязнение масла/хладагента приведет к закупорке различных каналов охлаждения, тем самым препятствуя надлежащему теплообмену.

Кроме того, каждый раз, когда в системе охлаждения двигателя появляется масло, нельзя упускать из виду возможность попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. Последствия этого типа загрязнения могут быть разрушительными для подшипников двигателя и других важных поверхностей.

Масло в охлаждающей жидкости и охлаждающая жидкость в масле

Охлаждающая жидкость в масле

В идеале моторное масло и охлаждающая жидкость никогда не должны смешиваться. Хотя эти жидкости циркулируют в непосредственной близости друг от друга во многих точках на всем пути своего движения, они всегда должны быть изолированы друг от друга с помощью структурных средств.

Тем не менее, при определенных обстоятельствах масло может попасть в охлаждающую жидкость, а охлаждающая жидкость — в масло в результате одной или нескольких проблем.

Когда масло попадает в систему охлаждения двигателя, оно имеет тенденцию закупоривать различные охлаждающие каналы, в том числе находящиеся внутри радиатора автомобиля. Это может привести к тому, что эффективность охлаждения двигателя упадет ниже идеальных значений.

Напротив, когда охлаждающая жидкость попадает в смазочную систему двигателя, вязкость масла эффективно снижается, в результате чего ряд важных компонентов подвергается ускоренному износу.

Читайте также: Почему во впускном коллекторе масло?

Возможные причины появления масла в охлаждающей жидкости

Существует несколько различных причин появления масла в бачке охлаждающей жидкости автомобиля. Ни одно из этих обстоятельств не является идеальным и не требует своевременного вмешательства для предотвращения чрезмерного повреждения двигателя.

Понимание возможных причин этого загрязнения может оказаться полезным при попытке вернуть автомобиль в эксплуатацию в ускоренном порядке. Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин попадания масла в систему охлаждения двигателя.

#1 – Утечка через прокладку головки блока цилиндров

Наиболее распространенной причиной загрязнения маслом бачка охлаждающей жидкости автомобиля является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров изолирует каждую соответствующую головку блока цилиндров от самого блока цилиндров.

Это уплотняющее действие также предотвращает смешивание масла, охлаждающей жидкости и компрессионных газов.

#2 – Трещина в головке цилиндра/блоке цилиндров

В редких случаях фактические компоненты, уплотненные прокладкой головки блока цилиндров, также могут треснуть или иным образом повредиться, что позволяет охлаждающей жидкости и маслу свободно смешиваться.

Конструктивные неисправности этого типа могут случиться как с блоком двигателя, так и с головкой(-ами) цилиндра, чаще всего требуя полной замены.

№3 — неисправный теплообменник или масляный радиатор

Современные автомобили часто оснащены несколькими теплообменниками специальной конструкции, предназначенными для охлаждения смазочного масла до приемлемого уровня. Некоторые автомобили оснащены масляными радиаторами, а многие также используют масляные радиаторы трансмиссии.

Внутренняя утечка в любом из этих компонентов может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью автомобиля.

#4 – Масло случайно залило бачок охлаждающей жидкости

Хотя этот сценарий может показаться несколько надуманным, жидкости направляются в неправильный сосуд благонамеренными людьми гораздо чаще, чем можно было бы подумать. Тем не менее, необходимо принять корректирующие меры.

Связанный: Что произойдет, если вы перельете охлаждающую жидкость?

Что делать, если вы обнаружили масло в бачке охлаждающей жидкости

Во-первых, необходимо устранить основную причину загрязнения двигателя маслом. Это, конечно, включает в себя диагностику проблемы под рукой.

Чаще всего это делается с помощью тестера давления в системе охлаждения при проверке на наличие утечек. Если при таких испытаниях давление падает, а внешних утечек не обнаружено, вполне вероятно, что выход из строя связан с прокладкой.

После обнаружения подозрительной утечки необходимо произвести надлежащий ремонт и промыть систему охлаждения от всего остаточного масла. Для этой цели предлагаются многие имеющиеся в продаже средства для промывки системы охлаждения, хотя некоторые потребители вместо этого предпочитают использовать альтернативные средства, такие как средство для мытья посуды.

Кроме того, по возможности рекомендуется снимать бачок охлаждающей жидкости автомобиля перед его очисткой вручную.

См. также: Что делать, если на воздушном фильтре обнаружено масло

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта системы охлаждения, загрязненной маслом, может существенно различаться. Это происходит из-за большого несоответствия деталей и работ между наиболее распространенными ремонтами, необходимыми для решения таких проблем.

Если основной причиной загрязнения охлаждающей жидкости вашего двигателя окажется пробитая прокладка головки блока цилиндров, вы можете рассчитывать на то, что заплатите за ремонт от 1200 до 2000 долларов, хотя при определенных обстоятельствах такие расходы могут быть еще выше.

Между тем, эту цену можно легко удвоить, если вам придется заменить треснувшую ГБЦ или блок.

Гораздо дешевле замена неисправного моторного масла или масляного радиатора трансмиссии. Кулеры этого типа, как правило, имеют разумную цену и требуют гораздо меньше времени для установки. В среднем замена кулера такого типа стоит порядка $200-$600.

Можно ли ехать, если в баке охлаждающей жидкости есть масло?

Появление масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости двигателя не должно восприниматься легкомысленно. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии может привести к ряду эксплуатационных проблем, в первую очередь к перегреву.

Иногда угроза перегрева и ущерб, который может быть вызван перегревом в целом, могут быть гораздо более серьезными, чем само загрязнение масла.

После перегрева двигатель подвержен ряду серьезных механических проблем. Из этих проблем немногие столь же заметны или опасны, как перспектива прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, треснувшей головки цилиндров или поврежденного блока цилиндров. Отказ такого типа может легко вывести двигатель из строя и часто требует дорогостоящего капитального ремонта.

В любом случае первопричина перекрестного загрязнения масла/охлаждающей жидкости должна быть диагностирована и устранена как можно скорее. Это предотвратит возникновение дополнительных повреждений, большая часть которых может быть весьма дорогостоящей для устранения.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, следует при первой же возможности записаться на прием в надежный сервисный центр.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джош Бойд

Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)

  • Код P0345 (симптомы, причины и способы устранения) — 23 марта 2023 г.
  • Код P0445 (симптомы, причины и способы устранения) — 17 марта 2023 г.
  • 4 Признаки неисправного реле фар (и стоимость замены) — 14 марта 2023 г.

Масло в охлаждающей жидкости грузовика? Найдите виновника

Если в охлаждающей жидкости большегрузного автомобиля есть масло, это всегда означает наличие серьезной основной проблемы.

Если ремонт сделать быстро, можно предотвратить серьезные повреждения. Ваши сотрудники должны регулярно осматривать ваши грузовики на наличие признаков масла в охлаждающей жидкости. Они также должны искать признаки охлаждающей жидкости в моторном масле или трансмиссионной жидкости.

Часто младшие техники несут ответственность за текущее обслуживание. Не думайте, что они знают, что искать. Вам нужно научить их искать следующие признаки:

На что обращать внимание:

Масло в охлаждающей жидкости — Первым признаком наличия масла в охлаждающей жидкости является маслянистый блеск на поверхности охлаждающей жидкости. Это будет видно после снятия крышки радиатора, или вы можете увидеть его в расширительном бачке. Если проблема более серьезная, в верхней части радиатора будет виден коричневатый шлам.

Трансмиссионная жидкость в охлаждающей жидкости . Часто первым признаком присутствия трансмиссионной жидкости в охлаждающей жидкости является вздутие уплотнения крышки радиатора. Также ищите розовато-коричневатый осадок в верхней части радиатора.

Охлаждающая жидкость в трансмиссионной жидкости – Охлаждающая жидкость на щупе трансмиссии должна быть розовой. Если есть розовато-коричневатый осадок, охлаждающая жидкость попала в коробку передач.

Охлаждающая жидкость в масле – Если охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, на это есть несколько видимых признаков. Ищите осадок на щупе или под крышкой заливной горловины (если крышка заливной горловины находится на клапанной крышке). Еще одним признаком является то, что уровень масла выше, чем должен быть.

Лучший способ точно определить проблему — проверить три различных детали, которые часто вызывают загрязнение масла/охлаждающей жидкости.

1. Масляный радиатор

Большинство современных большегрузных автомобилей оснащены масляным радиатором. Когда масляный радиатор выходит из строя, масло попадает в систему охлаждения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *