Движение по выделенной полосе – ( ) —

Содержание

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.

На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует

334 километра выделенных полос.

www.mos.ru

C 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные

Об изменениях официально информирует Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Ведомство публикует список улиц, где с 14 апреля запрещается двигаться по полосам для общественного транспорта даже в выходные дни: Ленинский проспект, проспект Мира – Ярославское шоссе; ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект.

Отмечается, что все они проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт, и при этом по ним курсируют 244 пригородных и городских автобусных и троллейбусных маршрута, которые каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей. Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Также ежедневный режим работы выделенных полос сократит время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти упомянутых выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут нести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и др.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки как: Большой Каменный мост, Лубянская и Славянская площади, площадь Тверская Застава, Театральный и Солянский проезды, Охотный Ряд, улицы Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Сретенка, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская и другие.

Новая ограничительная мера выглядит вполне обоснованной с учетом того, что в Москве улицы в выходные «отдыхают» от нашествия автомобилей гораздо в меньшей степени, чем, скажем, в Европе или США, и гораздо большее число людей отправляются куда-либо как на собственных автомобилях, так и в общественном транспорте. В то же время наблюдения подсказывают, что и до введения ограничений подавляющее большинство водителей не использовали выделенные полосы по выходным дням, просто не помня или вовсе не зная, что это разрешено – так что им теперь и не нужно будет отвыкать от этого блага. А вот остальным надо будет проявлять бдительность.

auto.vesti.ru

Выделенные полосы обязательны в мегаполисе — Челябинский урбанист

Чтобы качественно перевозить пассажиров, автобусы и троллейбусы в городе должны двигаться быстро. Для этого создают специальные выделенные полосы для общественного транспорта, которые водители обычно называют «автобусной».

По выделенке нельзя ездить на личном автомобиле, поэтому автобусы и троллейбусы не стоят в пробке даже в час пик.

Фото: Аркадий Гершман

Общественный транспорт — самый важный в городе

Основная цель создания выделенных полос — сделать так, чтобы автобусы всегда вовремя приходили на остановку и не толкались в пробке.

С выделенками время поезки на общественном транспорте становится предсказуемым и короткими, что повышает его привлекательность. Выделенные полосы позволяют быстро перевезти большое количество горожан из одной точки города в другую, не отставая от расписания.

Почему общественному транспорту нужно отдавать приоритет

Приоритет отдается по одной простой причине: он может перевезти наибольшее количество человек за наименьший отрезок времени и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры.

Один автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека, когда автобус везет сотню, занимая место пары автомобилей. Именно развитие общественного транспорта снижает пробки, а не расширение дорог ради автомобилей.

Выделенка — хороший способ помочь общественному транспорту выполнять свою задачу гораздо эффективнее.

Сколько людей в час перевозит транспорт. Данные американской NACTO

Какие еще возможности дает выделенная полоса

Выделенные полосы и грамотная транспортная политика уменьшат пробки. Помимо борьбы с пробками и перевозки людей, выделенные полосы помогают машинам экстренных служб быстрее выполнять свою работу. Пока все стоят в пробке, пожарные и «скорые» машины беспрепятственно проедут по выделенкам и успеют спасти людей.

Источник: Автоньюс

Выделенками могут пользоваться школьные автобусы, такси и другие службы в зависимости от местных правил. Власти могут менять правила проезда по выделенкам и стимулировать людей пересаживаться, например, на электромобили.

По выделенным полосам могут ездить велосипедисты, если они расположены с края дороги. Это неплохой компромисс, если нет велодорожек, а стимулировать развитие велодвижения нужно.

Выделенная полоса в Окленде, по которой могут ездить велосипедисты

Как рассказать автомобилистам о новых выделенках

В городе, где выделенные полосы будут в новинку, водители не будут первое время знать, как себя вести рядом с новой разметкой.

Чтобы на дороге не происходило неприятных ситуаций и машины не мешали общественному транспорту, ГИБДД и администрация заранее должны обучить жителей и проводить пропаганду приоритета общественного транспорта: газеты должны писать статьи, журналисты — брать интервью у экспертов, показывать наглядную графику, на заправках должны раздавать буклеты о выделенках, а на стендах должна появится социальная реклама с понятными образами, которые объяснят, что такое правильная транспортная политика и забота о горожанах.

В первые месяцы после появления выделенок, сотрудники ДПС могут проводить профилактические беседы с теми, кто выезжает на выделенку в неположенном месте, не выписывая штрафы.

Где нужно обустраивать выделенные полосы

Кратко:
Только там, где они нужны, а не где попало. Выделенки делают там, где действительно необходимо повысить провозную способность улиц — где есть маршруты общественного транспорта и машины задерживают его пробками.

Подробно:
Выделенные полосы не должны быть хаотично разбросаны по городу на улицах с большим количеством полос.

Выделенки — лишь часть комплексной работы по организации движения общественного транспорта в городе. Нужна системная работа по разработке сети выделенок вместе с реконструкцией перекрестков, сменой фаз светофоров и установкой знаков.

Выделенные полосы делают там, где:

  1. Ходят центральные маршруты общественного транспорта на основных улицах
  2. Пересекается большое количество маршрутов и видов трафика
  3. Расположены центры притяжения пассажиров — транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, концентрации жилых и рабочих мест, инфраструктурные объекты
  4. Есть высокая интенсивность движения общественного транспорта и автомобилей, создающих заторы.

Проспект Ленина в Челябинске — отличный кандидат для обустройства выделенок

Чтобы получить максимальный эффект от выделенных полос, нужно чтобы они заполнялись транспортом полно и равномерно — выработать четкое расписание и график движения, переработать схемы маршутов. Автобусы и троллейбусы должны идти с равными промежутками времени без лишних задержек, на пересечениях с автомобилями у них должен быть приоритет.

При введении выделенных полос систему маршрутов общественного транспорта придется скорректировать. На выделенках главными должны стать троллейбусы и большие автобусы. Маршрутным такси придется уйти на окраины города и в пригороды — дублировать полноценный общественный транспорт ими нельзя.

Не достаточно просто сделать выделенные полосы

Если просто нарисовать выделенки на дороге, это не решит основные городские проблемы общественного транспорта.

Создание выделенных полос — это лишь одна мера из комплекса действий по развитию транспорта.

Вместе с разметкой выделеннок, властям необходимо постоянно обновлять подвижной состав и его инфраструктуру, модернизировать маршруты, дать приоритет наиболее вместительному транспорту на основных маршрутах, а маршрутки вынести на окраины.

Необходимо повышать комфорт пользования общественным транспортом — ставить современные остановки с Wi-Fi, закупать низкопольный транспорт для комфорта маломобильных жителей, вводить билеты с оплатой за время, чтобы пересадки были бесплатными, развивать безналичный расчет за проезд.

Остановка в Москве

Фото: Комсомольская правда Низкопольный автобус с пандусом в Англии. Источник

Важно создать перехватывающие парковки для автомобилистов и велосипедистов, чтобы люди могли пользоваться разными видами транспорта в одной поездке — развивать интермодальность перевозок.

Перехватывающая парковка в Амстердаме. Фото: Илья Варламов

Чтобы выделенки работали и автомобилисты не ездили по ним, необходимо установить сеть камер видеонаблюдения, отработать систему штрафования нарушителей.

Знак, предупреждающий о камере на выделенной полосе, Англия. Источник

Если просто нарисовать выделенные полосы и поставить знаки, ничего не изменится. Все будут ездить по выделенкам, как по обычным полосам, а оставленный без денег и внимания общественный транспорт будет деградировать и дальше. Всё нужно делать в комплексе.

Фото: Афиша дейли

Где в Челябинске требуются выделенные полосы

В Челябинске выделенки нужны на всех основных транспортных артериях города, где сосредоточено максимальное количество маршрутов, а улицы загружены пробками.

Уже есть разработанная схема выделенок для Челябинска. Ее сделал Александр Егоров, специалист по выделенкам из дептранса Москвы.

Для Челябинска не будет проблемой сделать целых 134 километра выделеннок — дороги широкие. Если это сделать, Челябинск встанет на второе место среди российских городов по протяженности выделенных полос.

Не ищите Челябинск в этом рейтинге, его тут нет

Может в Челябинске уже есть выделенные полосы?

Да, есть одна полукилометровая. Она находится на ул. Тимирязева: от ул. Свободы и до Администрации г. Челябинска.

Однако, ПДД на этой выделенке не соблюдают, о ней почти никто не знает, да и разметка давно стерлась. Кроме того, выделенка там уже не нужна. В советское время ее сделали из-за большого потока троллейбусов, которые шли в обход Площади Революции, но сейчас общественный транспорт там не ходит.

Что говорят правила дорожного движения о выделенках

Движение по выделенным полосам регулирует пункт 18.2 ПДД.

Выделенные полосы бываю двух видов в зависимости от направления движения общественного транспорта — встречные и попутные. Полоса всегда выделяется прерывистой или сплошной разметкой и может распологаться где угодно на проезжей части, не обязательно около обочины. Выделенка обозначается нанесенной горизонтальной разметкой 1.23 в виде буквы «А» по середине полосы и знаками 5.11-5.14.

Иллюстрация: Гарант

Какие ограничения несет выделенка для водителей

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Если выделенка отделена от остальной проезжей части прерывистой разметкой, то при поворотах машины должны перестраиваться на нее. Также в прерывистой разметке можно заезжать на выделенку при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только если это не создает помех общественному транспорту.

Что делать водителю при пересечении с выделенной полосой

По выделенной полосе может двигаться только общественный транспорт, но есть особенности движения и маневров для остальных участников дорожного движения.

1. Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на выделенную полосу, а затем совершать поворот, если знаки и разметка не велят поступить иначе.

Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой, то при повороте водитель должен поворачивать без перестроения на выделенку.

2. Съезд и выезд на прилегающую территорию

При съезде с дороги на прилегающую территорию, водитель должен сначала перестроится на выделенную полосу, а затем повернуть на прилегающую территорию.

При выезде с прилегающей территории, водитель должен сначала выехать на выделенку, а затем съехать с нее и продолжить движение.

3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Если у перекрестка стоит знак 5.13.2, то можно ехать прямо, развернуться или повернуть налево. Этот знак говорит, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и выделенной полосой в правую сторону, и запрещает движение в обратном направлении по этим полосам.

При знаке 5.13.1 всё наборот: направо — одностороннее движение, налево — выделенка. Можно ехать прямо, сделать разворот или повернуть направо.

Основные проблемы при создании выделенок и пути их решения

Источник материала: ПробокНет
Системная проблема выделенок — их несвязность
Если власти начали делать выделенки без тщательной подготовки, их сеть, как правило, будет состоять из разрозненных участков, не связанных между собой. Однако, общественный транспорт ходит не только по выделенкам, но и вне их. Если на выделенной полосе скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается и эффект от выделенок теряется. Общественный транспорт снова смешивается с машинами и попадает в пробки.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо хорошо подготовиться перед введением выделенок — заказать исследования трафика и пассажирских потоков, переработать схему маршрутов общественного транспорта, разработать цельную схему выделенных линий, максимально связанных между собой. Нужно стремится, чтобы общественный транспорт максимальную часть маршрута ехал по выделенкам, по минимуму передвигаясь по обычным дорогам.

Специфические проблемы:
1. Не рекомендуется вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей (или хотя бы проведения работ по устройству локальных лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:

2. Еще одна проблема — светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).

Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки транспорта на маршруте. Для решения этой проблемы требуется ввести приоритетное движение автобусов путем светофорного регулирования.

3. Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это тормозит движение автобусов, особенно если на ближайших дорогах имеются заторы.

Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе.

Решение проблемы в данном случае — обустройство дополнительных полос для съездов направо:

4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно недостаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.

Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по выделенке до тех пор, пока не завершат маневр.

5. Следующий пример, как нельзя обустраивать выделенки. В данном случае выделенная полоса блокирует въезд на парковку. Таким образом, попасть на парковку можно только нарушив правила. Здесь есть два выхода: либо сделать прерывистой линию выделенки вдоль парковок, либо убрать парковку в данном месте улицы (при повышенном приоритете общественного транспорта).

6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман троллейбус не влезает.

Эту проблему в российских городах решают следующим неправильным способом. Ширину выделенных полос делают около 4-5 метров (при ширине автобусов 2,5 метра). Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Однако теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, можно наблюдать такую картину:

Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщики не смогли сделать адекватный проект для выделенных полос, пространство используется неэффективно.

Что со всем этим делать

Чтобы общественный транспорт развивался, был комфортным и ходил по расписанию, для этого нужно сформировать общественный запрос среди жителей и политическую волю у чиновников. Если горожане не будут требовать введения выделенных полос и направления бюджетных денег на общественный транспорт, ничего не изменится. Город будет продолжать стоять в пробках, а жители будут вынуждены пересаживаться на автомобили.

Мы собираемся исправить положение Челябинска и вернуть ему звание города с отличной транспортной системой. Мы знаем, какие нужно предпринять меры для развития транспорта в Челябинске.

Эти меры можно воплотить в жизнь только если общество будет требовать у городских властей заниматься транспортной системой. Поэтому, самое главное, что вы можете прямо сейчас сделать для развития общественного транпорта — рассказать друзьям об этой статье и объяснить им, зачем городу нужны выделенные линии, а маршрутки — это плохо. Следите за нами, делитесь с друзьями и помогайте.

Ссылки на источники:
http://www.garant.ru/actual/polosa_a/#ixzz4uClDSk1X
https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/lane-for-public-transport-russia-2017.html
http://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Редактор: Денис Чертов

Теги: выделенные полосы общественный транспорт

Поделиться

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Класснуть

2017   2 589

Другие статьи

chelurban.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *