Джили мк передняя подвеска – Задняя и передняя подвеска Джили МК Кросс
Задняя и передняя подвеска Джили МК Кросс
Одними из популярных автомобилей на нашем рынке является Geely MK и MK Cross. Рассмотрим характеристики такой детали данных автомобилей как подвеска.
Подвеска представляет собой совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. В состав подвески Geely MK Cross входят следующие детали: амортизатор передний и задний, втулка стабилизатора, втулка стойки стабилизатора переднего, опора амортизатора переднего, отбойник амортизатора переднего, подшипник ступицы передней, пружина задняя, пыльник амортизатора заднего и переднего, рычаг передний левый и правый, сайлентблок задней балки, сайлентблок переднего рычага, стойка стабилизатора передняя, шаровая опора, шрус наружный.
Все эти детали можно приобрести как у официальных дилеров, так и через интернет. Обычно у дилеров цена на порядок дороже, нежели вы найдете сами. Если посмотреть отзывы о данном автомобили в интернете, то владельцы жалуются, что комплектующие, которые идут с завода не очень качественные. А вот после замены некоторых деталей на новые других производителей, машина начинает вести себя лучше. В этом случае можно подобрать запчасти от Тойота, так как китайцы создавали свой автомобиль на основе Тойота Виос.
Некоторые владельцы при эксплуатации автомобиля сталкиваются с такой проблемой, как стук в передней подвеске Джили МК Кросс. К сожалению, однозначного ответа, откуда идет стук и почему, нет. Иногда стук часто проявляет себя, только если съехать с ровной дороги и ехать по выбоинам или грунтовке, а иногда и совершенно на ровной дороге, после определенного пробега машиной. Жалобы поступают от многих владельцев и у каждого находится свое решение проблемы. Многие автовладельцы говорят, что проблема связанна со стойками передними и задними, мол после замены их на ТО стук исчезает. Советуют ставить японские, так как с завода изначально идут слишком мягкие и на наших «замечательных дорогах» быстро начинают стучать. Так же стук может появиться в связи с повреждением задней опоры двигателя, соответственно после её ремонта или полной замены, стук проходит. Если стук при езде отдает вам в ноги, то проблема связана с рычагом, задний сайлентблок потихоньку начинает отмирать. На СТО его с легкостью поменяют, после этого стук пройдет. Ещё одна причина — это суппорт. Иногда он может болтаться в направляющих. Чтобы это исправить покупаете смазку для суппортов, смазываете и все исчезает. Главное не забывать смазывать направляющие раз в год, тогда стук не вернется.
Пружины делятся на обычные и усиленные. Передние пружины Geely MK отличаются от задних. Усиленные пружины поставляются на версии Geely MK с пакетом для плохих дорог. Менять пружины рекомендуется все вместе, иначе баланс может нарушиться.
geelyemgrand.ru
Замена рычага передней подвески Джили МК
Рычаг передней подвески заменяют при его повреждении и при износе резинометаллических шарниров. Также рычаг снимают для замены шаровых опор передней подвески.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», головка «на 16», пассатижи, молоток, монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.
5. Возьмите пассатижами шплинт гайки крепления шаровой опоры.
6. Извлеките его.
7. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира к поворотному кулаку.
9. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке.
10. Отверните нижнюю гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
11. Снимите шайбу и резиновую втулку со стойки.
12. Выверните болт крепления переднего резинометаллического шарнира рычага к поперечине передней подвески и извлеките его.
13. Удерживайте гайку сверху, выверните и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.
14. Подденьте рычаг.
15. …и извлеките передний шарнир из поперечины.
16. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой и резинометалли-ческими шарнирами с автомобиля.
17. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
carpod.ru
Замена поперечины передней подвески на Geely МК / МК Cross
Необходимо: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 18», отвертка с плоским лезвием и пассатижи.
1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
3. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
5. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира рулевой колонки и снимите шарнир с вала-шестерни рулевого механизма (см. тут).
6. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. тут).
7. Удерживая ключом стойку стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните нижнюю гайку.
8. Снимите гайку, шайбу и резиновую втулку со стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут).
10. Возьмите пассатижами шплинт гайки крепления шаровой опоры.
11. Извлеките его
12. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира к поворотному кулаку.
13. При помощи молотка и монтажной лопатки выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.
14. Отсоедините рычаг от левого поворотного кулака. Аналогично отсоедините шаровую опору с правой стороны.
15. Выверните два болта крепления распорки поперечины передней подвески.
16. Снимите ее.
17. Аналогично снимите распорку поперечины передней подвески с правой стороны.
18. Выверните болт крепления кронштейна двигателя к задней опоре силового агрегата.
19. Извлеките болт (см. тут).
20. Выверните болт крепления кронштейна подающего шланга гидроусилителя руля и отсоедините кронштейн от рулевой рейки.
21. Выверните болт крепления кронштейна отводящего шланга гидроусилителя руля.
22. Отсоедините кронштейн от рулевой рейки.
23. Отверните гайку крепления подающей трубки механизма гидроусилителя руля к рулевой рейке.
24. Предварительно подставив емкость, слейте жидкость из системы гидроусилителя руля.
25. Аналогично отсоедините отводящую трубку механизма гидроусилителя руля.
26. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).
27. Выверните болты заднего крепления поперечины к кузову автомобиля справа и слева.
28. Извлеките болты.
29. Отверните болты (по одному справа и слева) переднего крепления поперечины к кузову автомобиля.
30. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
31. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. тут).
32. Снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. тут).
33. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
34. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
carpod.ru
Руководство по тех.обслуживанию Geely Mk
6.Подсоедините проводку датчика угловой скорости (для автомобилей с системой ABS)
7.Проверьте люфт подшипника
8.Проверьте биение ступицы колеса
9.Установите задний тормозной барабан
10.Установите заднее колесо.
Момент затяжки: 103 Нм.
11. Проверьте функционирование системы ABS (для автомобилей с системой ABS)
Замена заднего колесного болта
1.Демонтируйте заднее колесо
2.Демонтируйте блок заднего тормозного барабана
3.Открутите болт левой ступицы задней оси
С помощью инструмента для снятия шаровых шарниров и отвертки или подобного предмета, снимите болт ступицы левой оси(рис. 165).
4.Установите болт ступицы левого заднего колеса
(1) Установите уплотнение и гайку на | новый болт |
| Рис. 165 |
| ||||
ступицы левой оси |
|
|
|
|
|
|
|
|
(2) С помощью отвертки или подобного предмета |
|
|
|
|
|
|
| |
удерживайте блок ступицы левой оси, | установите |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прокладка |
| |||||
|
|
| Гайка | |||||
|
|
|
|
|
| |||
болт ступицы левой оси и затяните гайку(рис. 166). |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| ||
5. Установите блок заднего тормозного барабана |
|
|
|
|
|
|
| |
6. Установите заднее колесо. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Момент затяжки: 103 Нм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рис. 166 |
|
|
|
| ||
|
|
|
| |||||
Замена болта правого заднего колеса | выполняется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
аналогично левой стороне. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 5. Система передней подвески
Раздел 1 Общая информация о передней подвеске
Описание конструкции передней подвески
На данной модели автомобиля устанавливается независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний конец амортизатора сверху прикреплен к верхней опоре, снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку.
Амортизатор ограничивает винтовая пружина, (геометрическая ось винтовой пружины не совпадает с геометрической осью штока поршня амортизатора). На шток амортизатора установлен ограничительный буфер.
Оба края стержня стабилизатора подсоединяются к амортизатору с помощью стойки с поворотным механизмом, а промежуточная часть устанавливается на нижней передней части кузова через резиновые втулки .
Упорный шариковый подшипник, установленный в опоре предназначен для осуществления поворота передней стойки вокруг своей оси.
Один конец «L»-образного рычага крепится к кузову через сайлентблоки, ко второму концу рычага прикреплена при помощи 3-х болтов шаровая опора. Палец шаровой опоры вставляется в поворотный кулак. Внутренности шаровой опоры наполнены смазкой, способной эффективно предохранять от износа и обеспечивать высокие рабочие характеристики опоры. Во время сборки опоры заложено достаточное количество смазочного материала и нет необходимости в обслуживании опоры при нормальных условиях эксплуатации автомобиля.
В таблице ниже приведены основные технические параметры передней подвески
Элемент | Параметр |
Диаметр рабочего цилиндра амортизатора, мм | 45 |
Диаметр штока поршня амортизатора, мм | 20 |
Ход амортизатора, мм | 160 |
Развал колёс | -0°30’±45′ |
Схождение передних колёс,мм | 1±2 |
Уклон амортизатора | 10°0’±45′ |
Кастор | 2°0’±45′ |
Примечание: параметры углов установки колес в таблице приведены для автомобиля без нагрузки
82
Таблица неисправностей
Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для помощи в решении проблемы. Номера обозначают приоритет вероятности неисправности. Проверьте все узлы в указанном порядке, в случае необходимости, замените.
Симптом |
| Причина | |
|
|
| |
| 1. | Повреждена шина или неправильное давление в шине | |
Увод автомобиля в | 2. | Неправильная регулировка передних колес | |
3. Ослабло крепление или поврежден рулевой механизм | |||
сторону | 4. Изношен подшипник ступицы | ||
| 5. | Поврежден или изношен рулевой механизм | |
| 6. | Повреждены или изношены детали подвески | |
Проседание кузова | 1. | Автомобиль перегружен | |
2. Поломана или просела пружина | |||
автомобиля | |||
3. | Неисправность амортизатора | ||
| |||
Раскачка автомобиля | 1. | Повреждена шина или неправильное давление в шине | |
2. | Неисправность амортизатора | ||
| |||
| 1. | Повреждена шина или неправильное давление в шине | |
| 2. | Колесо не отбалансировано | |
Вибрация передних колес | 3. Неисправность амортизатора | ||
| |||
| 4. | Неправильная регулировка передних колес | |
| 5. | Поврежден или изношен подшипник ступицы | |
| 6. | Ослабло крепление или поврежден рулевой механизм | |
| 1. | Повреждена шина или неправильное давление в шине | |
Неравномерный износ шин | 2. Неправильная регулировка передних колес | ||
| |||
| 3. | Неисправность амортизатора | |
| 4. | Повреждены или изношены детали подвески |
83
Раздел 2 Передняя подвеска
Обзор компонентов
Опорная шайба амортизатора
Передний амортизатор с витой пружиной
С системой ABS Левый передний датчик угловой скорости
Тормозной шланг
Крышка пылезащитного уплотнения левой передней подвески
Верхняя опора переднего амортизатора
Шайба
Верхняя прокладка пружины
Гофрированный кожух
Левая передняя витая пружина
Демпфер
Левый передний амортизатор в сборе
Нм: Момент затяжки
Детали, не подлежащие повторному использованию
Рис. 167
Обзор компонентов
Рулевой механизм с зубчатой рейкой
Крепежное
приспособление
Накладка
Крепежное
приспособление
Накладка
Крепежное
приспособление
Тяга усиления передней подвески правая
Нижний поддон двигателя
Нм: Момент затяжки
Детали, не подлежащие повторному использованию
Рис. 168
Капот
Передний стабилизатор
Поперечина передней подвески
Левый нижний передний рычаг подвески
Крепежное
приспособление
Накладка
Прокладка
Крепежное
приспособление
Накладка
Крепежное
приспособление
Левая тяга усиления передней подвески
Раздел 3 Регулировка углов установки передних колес
Регулировка:
1. | Проверьте шины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Перед | |||||||||
2. | Измерьте высоту автомобиля( рис. 170) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Высота автомобиля: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| Размер покрышек |
| Передняя1 |
| Задняя2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| (мм) |
| (мм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 175 / 65R14 82H |
|
|
| 191 |
| 265 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Задняя |
|
|
|
| ||||||
|
| 185 / 60R15 84H |
|
|
| 192 |
| 265 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| часть |
|
|
|
| ||||||
| 1. Точка измерения высоты передней части |
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Измерьте расстояние от поверхности земли до |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| центра установочного | болта передней | нижней |
|
|
|
| Рис. 170 |
| |||||||||
| подвески |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 2. Точка измерения высоты задней части |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| Измерьте расстояние от поверхности земли до центра установочного болта балки | |||||||||||||||||
| заднего моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Примечание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| До начала регулировки схождения колес установите |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| необходимую высоту автомобиля. Если высота не |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| соответствует | норме, | регулировку | надо |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| производить, загрузив | автомобиль | или | поднимая |
|
|
|
|
| Перед |
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
его.
3.Проверьте схождение передних колес(рис. 171)
Необходимое значение: 1±2мм.
Если схождение передних колес не соответствует норме, отрегулируйте его рулевыми тягами.
4.Регулировка схождения передних колес(рис. 172)
(1)Снимите хомут с кожуха рулевого механизма.
(2)Отверните контрящую гайку поперечной рулевой тяги
(3)Отрегулируйте схождение передних колес, одинаково поворачивая концы рулевого механизма.
Подсказка: устанавливайте схождение передних колес на серединное значение из диапазона допустимых.
(4)Убедитесь, что длина обеих сторон одинаковая Разница в длине слева и справа не должна превышать 1.5 мм.
(5)Затяните контрящую гайку поперечной рулевой тяги(рис. 173)
Момент затяжки: 47 Нм.
Рис. 171
Рис. 172
Рис. 173
(6)Установите кожух и затяните хомут Подсказка: кожух рулевого механизма не должен быть перекрученным.
5.Проверьте максимальный угол поворота управляемых колес(рис. 174)
Полностью поверните колеса и измерьте угол Угол колеса:
|
|
|
| Перед |
|
| |
| Автомобиль с |
|
|
|
|
|
|
| гидроусилителем |
|
|
|
|
|
|
| рулевого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутр. |
| ||
| управления |
|
|
|
| ||
|
|
|
| Внешн. |
| ||
Внутренне колесо | 37.2°±2° |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
| Рис. 174 |
| ||||
Внешнее колесо | 32°±2° |
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Если схождение колес отличается от допустимых значений, проверьте длину рейки с левого и правого концов.
6.Проверьте угол развала колес, угол продольного наклона и угол наклона управляемого моста
Угол развала колес | -0°30′ ± 45′ (-0.5° ± 0.75°) |
Разница для левого-правого колеса | 45′(0.75°) или меньше |
Угол продольного наклона | 9-1 |
Ручное рулевое управление | 1°46′ ± 45′ (1.76° ± 0.75°) |
Усиление рулевого управления | 45′ (0.75°) или меньше |
Разница для левого-правого колеса |
|
Угол поперечного наклона шкворня |
|
Ручное рулевое управление | 9°54′ ± 45′ (9.90° ± 0.75°) |
Усиление рулевого управления | 45′ (0.75°) или меньше |
Разница для левого-правого колеса |
|
Если угол продольного или поперечного наклонов шкворня отличается от допустимых значений, проверьте компоненты подвески на предмет повреждений и износа, после регулировки угла развала колес.
7.Регулировка угла развала колес
Примечание:
После регулировки развала колес проверьте
схождение колес.
(1)Снимите переднее колесо
(2)Открутите две гайки под амортизатором(рис. 175)
При повторном использовании болтов нанесите на их резьбу машинное масло.
(3) Очистите установочные поверхности поворотного Рис. 175 кулака и амортизатора.
(4)Наживите две гайки на болты.
(5)Отрегулируйте угол развала, вталкивая или вытягивая нижнюю часть амортизатора в направлении желаемых изменений.
(6)Затяните гайки
(7) | Момент затяжки: 132 Нм. |
|
Установите переднее колесо |
| |
| Момент затяжки: 103 Нм. | Регулировочный болт |
(8) |
| |
Проверьте схождение колес |
| |
Подсказки: |
|
•Устанавливайте развал передних колес на среднее значение из диапазона допустимых.
•Регулировка положения болтов: 6′ ~ 30′ (0.1° ~ 0.5°)
С помощью приведенной ниже таблицы установите |
| Рис. 176 |
| |||
правильную регулировку, если развал не соответствует норме, затем выберите болты | ||||||
для регулировки развала(рис. 176). |
|
|
|
| ||
Примечание: при регулировке развала используйте новые гайки и шайбы. |
| |||||
Болт | Болт стандартный | Болт регулировочный |
| |||
|
| A | B |
| C |
|
|
|
| 1 точка |
| 2 точки |
|
Значение | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
регулировки | ||||||
15′ | • |
|
| • |
|
|
30′ | • |
|
|
|
| • |
45′ |
|
| • |
|
| • |
1°00′ |
|
| • |
| • | • |
(9) Повторите предыдущие шаги, замените 1 или 2 болта. |
|
| ||||
Подсказка: |
|
|
|
|
|
|
Если необходимо заменить оба болта, меняйте их по одному. |
|
|
89
Раздел 4 Передняя амортизационная стойка
Замена
1.Демонтируйте переднее колесо
2.Демонтируйте тормозной шланг
(1)Открутите болты, тормозной шланг и зажим проводки датчика системы ABS с держателя амортизатора (для автомобилей с системой
ABS).
(2)Открутите болты и тормозной шланг с держателя амортизатора (для автомобилей без системы ABS).
3.Снимите передний амортизатор с витой пружиной:
(1)Отверните 2 нижние гайки с болтами .
(2)Отверните три установочных болта верхней опоры
амортизатора .
4.Установите два болта и гайки на нижний держатель амортизатора. Установите амортизатор на тиски
5.Сожмите витую пружину до снятия усилия с верхней опоры. Не допускайте соприкосновения витков.(рис. 179)
Опасность травмирования! Проверяйте надежность крепления специнструмента перед каждым использованием!
Примечание: Запрещается использовать импульсный гайковерт для сжатия пружины
6.Снимите верхнюю крышку переднего амортизатора
7.Снимите верхнюю опору переднего левого амортизатора, удерживая ее от проворачивания отверткой или подобным инструментом, и отверните
центральную гайку(рис. 177)
Примечание: не повредите шпильки верхней опоры Внимание: гайка повторному использованию не подлежит
8.Снимите шайбу верхней опоры амортизатора
9.Снимите верхнюю прокладку левой передней витой пружины
10.Снимите гофрированный кожух переднего левого амортизатора
11.Снимите левую переднюю витую пружину
12.Снимите нижнюю прокладку передней левой пружины.
13.Снимите левый передний демпфер. Проверьте его на предмет износа. При необходимостизамените.
14.Проверка левого переднего амортизатора:
Проверьте на предмет герметичности, недостаточного сопротивления и посторонних звуков при сжатии и выходе штока. Если есть несоответствия, замените.(рис. 178)
15.Установите левый передний демпфер
Рис. 177
Рис. 178
Рис. 179
Рис 180
studfile.net
Замена передней шаровой опоры Джили МК
Требуются: ключи «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», головка «на 16», пассатижи, молоток, монтажная лопатка, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите рычаг передней подвески (см. тут).
2. Подденьте отверткой…
3. …и снимите пыльник с шаровой опоры.
4. Подденьте отверткой…
5. Снимите стопорное кольцо шаровой опоры
6. Выпрессуйте шаровую опору. Если нет специального съемника, можно воспользоваться молотком, ударяйте по наконечнику шаровой опоры через мягкую проставку.
7. Запрессуйте шаровую опору в рычаг при помощи молотка.
8. Установите стопорное кольцо.
9. Смажьте шаровую опору консистентной смазкой.
10. Установите пыльник и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. Установите рычаг передней подвески.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
carpod.ru