Ecu что такое: Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле

Содержание

Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле

 

 

Процесс чип-тюнинга заключается в смене программы управления двигателем в электронном блоке управления(ЭБУ). А что такое ЭБУ, как он устроен и за что отвечает — мы рассмотрим в этой статье.

 

С 80-х годов для повышения экологичности и экономичности (и ни для чего другого) вместо карбюратора установили систему впрыска и на форсунку повесили «мозги» — электронный блок управления (ЭБУ), или electronic control unit (ECU). Управлял он впрыском, углом опережения зажигания и подачей воздуха. С тех пор прошло достаточно много времени, и на сегодняшний день в автомобиле легко может находиться около 80 блоков управления самыми разными узлами — от подогрева сидений до системы автоматической парковки.

 

 

 

 

 

 

Электронный блок управления — это герметично закрытая металлическая (в редких случаях — с пластиковой крышкой) коробка в которую идет пара толстых кабелей. В самом блоке, наиболее важными элементами является микроконтроллер и EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory — энергонезависимая память с возможностью перепрограммирования)

 

Микроконтроллер отвечает за обработку сигналов от датчиков по программе, содержащейся в EPROM. В памяти блока находятся так называемые Калибровки — таблицы со значениями по конкретному узлу «что показывает датчик»->»что нужно передать(открыть/закрыть/увеличить/уменьшить)». Как пример — «Если датчик детонации показывает такое-то значение — изменить угол опережения зажигания на такую-то величину».

Програма в EPROM отвечает за использование калибровок и за их обновление. Многие величины не могут быть заложены в память и всегда выдавать эталонный результат — тот же УОЗ будет разным при разном зазоре электрода на свече, поэтому значения постоянно обновляются. Это назвается самообучение блока. 

 

В зависимости от предназначения блоки управления имеют разделение по видам.

 

ECM(Engine Control Module) — модуль, отвечающий за работу двигателя. Ранее его называли ECU — Engine Control Unit, и EMS (Engine management system).

Формирование топливной смеси, время впрыска, зажигание, контроль скорости вращения валов — это его область ответственности. И да, чип-тюнинг мотора затрагивает именно его. Изменения вносятся в значения калибровок и в управляющую программу EPROM, благодаря чему получается исправить некоторые ошибки и недочеты производителя, увеличить мощность и крутящий момент (в основном за счет более точной топливной корректировки из-за исключения работы с 92-м октаном), отключить некоторые экологические функции. Основные датчики, работающие на этот блок — датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и еще несколько десятков датчиков напрямую или косвенно влияющие на работу двигателя. Например, датчик неровной дороги помогает отличить электронному мозгу детонацию двигателя от вибрации при езде по колдобинам. 

 

 

EBCM(Electronic Brake control module) — электронный блок контроля тормозной системы. Система ABS — Anti-block system управляется именно им. На входе в этот блок подаются значения нажатия педали тормоза, скорость автомобиля, скорость вращения каждого колеса и положение ключа зажигания. Кстати, на большинстве автомобилей именно эта система используется для анализа накачанности колес. По скорости вращения колеса можно определить его радиус, сравнить с эталонным и в случае значительного отклонения от нормы — зажечь лампочку на приборке. 

 

PCM (Powertrain control module) — модуль управления силовой установкой, или передачи крутящего момента на колеса. Отвечает за коробку передач, круиз-контроль, режим овердрайва (переключение на повышенную передачу для повышения экономичности при езде по трассе) и выполняет другие функции по обеспечению корректной работы этого узла.

 

VCM(Vehicle control module) — модуль контроля автомобиля. Отвечает за безопасность — EPS, ACC, ESC и подушки безопасности. Расположен, как правило в середине салона, подальше от источников опасности.

 

BCM(Body control module) — управление сиденьями, стеклоочистителями, стеклоподъемниками, люками в крыше и самими крышами (у кабриолетов) 

 

Самый интересный для чип-тюнинга блок — управления двигателем. Хотя и блок управления коробкой (PCM) тоже вызывает множество вопросов и пожеланий…хотя на самом деле всего один — можно ли сделать так, чтобы автомат перестал «тупить» и не в ущерб надёжности? В большинстве случаев — нельзя. В редких случаях — можно. 

Электронный мозг имеет свои органы восприятия — датчики. Ориентируясь на их показания он принимает решения. Некоторые используют эту возможность для обмана электромозга в своих целях — например, включив в цепь между ЭБУ и датчиком «хитрый» приборчик можно добиться от ЭБУ нужной реакции. Такой подход был весьма оправдан на раннем этапе использования ЭБУ, когда программы были простыми. Подать неверный сигнал, например, с второй лямбды о том, что «катализатор по-прежнему на месте, а вовсе даже не удалён» было простым и дешевым решением. Но сейчас блоки стали гораздо умнее, программы на много порядков усложнились и теперь одновременно анализируется несколько десятков показаний датчиков, строятся тренды и проверяются отклонения. Обмануть мозги внося исправленные данные в один единственный датчик уже невозможно.

 

Всевозможных датчиков, передающих информацию в электромозг автомобиля очень и очень много. Обо всех рассказывать долго, да и в рамках нашей общеобразовательной статьи не нужно. Но о самых главных — мы расскажем.

 

MAT Sensor (Manifold Air temperature) — датчик температуры воздуха впускного коллектора. 

 

 

CTS Sensor (Coolant Temperature Sensor) — датчик температуры охлаждающей жидкости

.

 

CPS Sensor (Camshaft/Crankshaft Position) датчик положения распредвала или коленвала. 

 

KS (Knock Sensor) — датчик детонации

.

 

HO2S (Heated Oxygen Sensor) — датчик кислорода, или лямбда. Обычно их два — первый датчик находится после выпускного коллектора и анализирует количество кислорода в сгоревшей смеси. На основании показаний этого датчика ЭБУ корректирует топливную смесь. Второй датчик кислорода стоит после катализатора и оценивает эффективность его (катализатора) работы. Вторую лямбду пытаются обмануть при помощи всевозможных «обманок» и именно её отключают программисты-чиптюнеры. Если интересно что лучше — обманка или программное отключение катализатора, то советуем почитать этот материал) 

 

 

TPS (Throttle Position Sensor) — ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки

 

VSS (Vehicle Speed Sensor)

— датчик скорости.

 

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) — ДАД — датчик абсолютного давления. 

 

MAF Sensor (Mass Air Flow) — ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

 

Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле? / Описание. Типы ЭБУ.

Расшифровка

На русском:

ЭБУ — Электронный Блок Управления

На английском:

ECU — Electronic Control Unit

Описание

Электронный блок управления (ЭБУ), используемый в современных легковых и грузовых автомобилях, необходим для управления двигателем и функциями других компонентов. ЭБУ — это компьютер с внутренними предварительно запрограммированными и программируемыми компьютерными чипами, который мало чем отличается от домашнего компьютера или ноутбука. Компьютерный ЭБУ двигателя автомобиля используется для управления двигателем с помощью входных датчиков и выходных компонентов для управления всеми функциями двигателя.

ЭБУ необходимы входные сигналы от датчиков автомобиля, таких как датчик коленчатого вала и датчики распределительного вала, чтобы вычислить информацию с помощью программы, которая была сохранена в ЭБУ на программируемом чипе памяти. Программа электронного блока управления будет использовать введенную информацию датчика для вычисления необходимой выходной мощности, такой как количество впрыскиваемого топлива и время искры катушки для запуска двигателя.

Типы ЭБУ

Существуют блоки управления, используемые для различных систем на транспортном средстве. ЭБУ могут использоваться для трансмиссии, контроля тяги или ABS, переменного тока, функций электроники кузова и управления освещением, двигателя, подушек безопасности или любой другой системы, которую может иметь автомобиль. Некоторые транспортные средства могут включать более одного ЭБУ в одном блоке, называемый модулем управления силовым агрегатом (PCM). Такой тип блоков управления может быть преимуществом, имея больше модулей в одном месте, но так же может быть и недостатком, добавляя более длинные провода, чтобы добраться до компонента, с которым он работает.

Большинство новых транспортных средств начали использовать линию связи между различными модулями на транспортном средстве, чтобы они могли обмениваться информацией и не использовать резервные датчики. Например, датчик скорости на колесе считывает скорость колеса и будет входным сигналом к блоку управления антиблокировочной системой тормозов (ABS). Вместо того чтобы посылать много проводов от одного датчика к другим блокам управления, ЭБУ антиблокировочной системой тормозов будет делиться информацией по сетевым линиям связи со всеми ЭБУ, которые используют эту информацию, например, трансмиссия для переключения передач, спидометр для отображения скорости автомобиля или система подвески для управления подвеской по мере необходимости.

Использование общих входных датчиков по всему транспортному средству, использующих только две линии передачи данных между ЭБУ, сократило количество проводов, используемых в транспортных средствах. Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер выходит из строя или не делится информацией из-за ошибки, в последствии это может повлиять на другие модули, если им нужна информация от датчика вышедшего из строя модуля.

ЭБУ двигателя в большинстве автомобилей подключается к бортовому диагностическому разъему и передает всю диагностическую информацию по этой линии на все остальные модули или ЭБУ.

Mitsubishi: Блок Управления

Цель данной статьи —  помочь начинающим авто-ремонтникам, имеющим навыки ремонта радиоэлектронной аппаратуры.  Пишу простым языком, специализированные термины постараюсь не использовать, если чего не так – прошу извинить.

На истину в последней инстанции тоже не претендую – но всё написанное проделывал лично.

Итак…

Если есть подозрение, что ECU в автомобиле не исправен или не работает должным образом.

Для начала разберёмся, что вообще такое ECU — Electronic Control Unit или «Блок  Электронного Управления». 

Это электронное устройство, работающее по заданной программе, использующее определённые входные сигналы (датчиков) для формирования определённых выходных сигналов управления исполнительными устройствами (форсунки, электромагнитные клапана, катушки зажигания и т.д.).

Если ECU не формирует какую либо выходную команду на исполнительное устройство, при наличии и соответствии напряжения питания и наличии входных сигналов, то логично  предположить что это внутренняя неисправность ECU .

 Признаки неисправности ECU:

1. Не устанавливается связь со сканером или параметры не корректны.
2.Не зажигается  лампа Check Engine после включения зажигания.
3.ECU  фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работы в ней указанного.
4.Ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).

Неисправности ECU делятся на программные и аппаратные.

В этой статье мы поговорим о методах проверки и ремонта ECU автомобилей Mitsubishi начала 90-х годов выпуска.

Проверка блока на автомобиле, как правило, затруднений не вызывает, проверяется наличие питающих напряжение, надёжность «минусов», правильность входящих сигналов и согласно им выходящих управляющих.

Возьмем, к примеру, реальную ситуацию — автомобиль Mitsubishi Galant 1991 года выпуска, двигатель 2,0л 4G63 8 клапанный. Двигатель не запускается, на панели приборов не загорается лампа «CHECK» при включении зажигания.

В большинстве случаем проверку и ремонт блока я осуществляю «на столе», поэтому и опишу последовательность всех действий исходя из этого.

 

1.Визуальный осмотр.

Вскрытый блок внимательно осматривается на наличие механических повреждений, деталей со следами сильного перегрева, почернения платы, сгоревших токопроводящих дорожек, вздутие корпусов микросхем   и т.д.

Не раз обсуждалась и многим известна причина наиболее частого отказа блока по причине потёкших конденсаторов в цепях питания. Поэтому сразу обращаем внимание на конденсаторы, наличие под ними вытекшего электролита и повреждения платы под ними. Хотя если конденсаторы стоят ещё заводские, то их в любом случае лучше  заменить.

Вот живой пример – внешне всё красиво…
 

efib_1.jpg

А если отпаять конденсаторы мы увидим вот такую картину:

 

efib_2.jpg

 

Я использую 47мкФ*50-63В и 100мкФ*50-63В соответственно. Внимание — температурный диапазон рекомендую 105 градусов!

Замена конденсаторов тоже имеет свои особенности, как правило, под конденсатором уже имеется повреждения лака и краски на плате. В более тяжёлых случаях сгнивает сквозная металлизация между слоями платы, отгнивают дорожки.

Поэтому перед впаиванием нового конденсатора плату в этом месте нужно хорошенько отмыть ацетоном или растворителем, зачистить дорожки и места пайки до меди, и облудить.

 

efib_3.jpg

Конденсатор вставить и пропаять надёжно с обеих сторон как показано на

 efib_4.jpg

 

efib_5.jpg

Особое внимание следует обратить на конденсатор 47мкФ  стоящий возле радиатора и зелёный транзистор (на радиаторе). Транзистор выполняет роль стабилизатора внутреннего питания 5в. От его исправности и правильной работы зависит работа цифровой части блока. Вследствие  повреждения участка платы под этим конденсатором зачастую ведёт к повышению питающего напряжения +5в до 12в, что для питания цифровой части (5в +- 5%)  мягко говоря «убийственно».

В таком случае, повреждённые дорожки восстанавливаются, плата хорошо отмывается ацетоном или растворителем, заменяются конденсаторы и только после этого можно переходить к включению и проверке блока. Во многих случаях проверка покажет работоспособность блока после вышеописанных мероприятий.

2. Подключение и проверка ECU.

  

Для проверки блока достаточно подать питание на выводы как показано на фото:

 

efib_6.jpg

               

 

             

Источник питания должен быть стабилизирован  и выдавать минимум 0,5А при напряжении 12в.

Ток потребления исправного блока при таком подключении 160-210 мА.

Промеряем напряжения в указанных точках платы.  Разные модификаций блоков будут отличаться расположением компонентов, но смысл от этого не теряется, конденсаторы в цепях питания 5в и 12в присутствуют в любом типе блоков.

Вольтметр использовать желательно цифровой, отклонения питающего напряжения +5В не должно выходить за пределы 4,9-5,1В.

 

 efib_7.jpg

 

О работе блока нам многое расскажет керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет  функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatchdog timer).

Осциллограмма рабочего блока:

 

 efib_8.jpg

3 канал -11 pin сборки Reset ,около 5в.

6 канал – 7 pin

8 канал – 5 pin импульсы сброса таймера от процессора ( подтверждение, что процессор работает и выполняет программу).

Когда процессор неисправен, в варианте блока без внешней памяти, и/или неисправен расширитель портов М60011 и/или микросхема ПЗУ( Eprom )27C128 или 27С256, в варианте с внешней памятью, то на сборке будет наблюдаться вот такая картина…
 

efib_9.jpg 

Импульсов подтверждения работы  процессора нет, и сторожевой таймер циклично перезапускает процессор, о чём и говорят импульсы на 11 ноге керамики (Reset).

Напоследок, если на керамической сборке мы видим порядок, имитируем запуск двигателя:

Становимся щупом осциллографа на 54 pin (выход управления коммутатором)  разъема, на pin 51,52,60,61(форсунки)  подключаем маломощные 12в лампочки (второй вывод лампочек обеденить вместе и подключить к +12в питания блока).

Pin 21 блока кратковременно соединяем с минусом питания, как бы “чиркаем» быстро несколько раз подряд — на осциллографе при этом мы увидим положительный импульс, а на лампочках кратковременную вспышку.

Дальнейшие проверки уже проводим на автомобиле.

 

3. Непосредственно сам ремонт.

 Наиболее частая проблема и её устранение описана выше.

 При неисправности отдельных выходных каналов управления, при сохранении работоспособности остальных функций подход к проблеме уже индивидуальный в каждом конкретном случае, описывать всё долго и не вижу необходимости, так как эти виды ремонта уже требуют определённой квалификации и опыта у ремонтника.

Если же в блоке не работает процессор (и/или расширитель портов, ПЗУ), то для многих ремонт такого блока становится неразрешимой задачей в виду отсутствия запчастей.


Проблему ещё и усугубляет разнообразие программ управления двигателем (прошивок), в варианте блока без внешней ПЗУ, тогда заменяемый процессор должен иметь ту же «маску», что и родной.

   

efib_10.jpg

 

В блоке с внешней ПЗУ это не критично ,процессор можно заменить любым MH6111 с любой маской.

Мой коллега из Латвии Gunars решил эту проблему другим способом.

Была разработана дополнительная плата, на которой размещается расширитель портов (М60011) и ПЗУ с программой работы двигателя.

Эта платка подпаивается на блок, процессор заменяется любым MH6111 ( то что удалось найти в продаже)

 

efib_11.jpg

Блок с внешней ПЗУ ремонтируется ещё проще — неисправные компоненты просто заменяются. Слабое место этих блоков микросхема (расширитель портов) M60011, при проблемах с питанием из строя она выходит в первую очередь.

Да и срок службы ультрафиолетово-стираемых ПЗУ уже давно исчерпан в наше время, учитывая год выпуска блока и то, что гарантированный ресурс удержания информации у производителей микросхем 10 лет.

Выражаю благодарность за помощь в подготовке данного материала и отработке ремонтной технологии Gunars ([email protected])  и Мельникову Денису  (доработка макета и заказ изготовления печатных плат на завод).

Бочковский Алексей, Казахстан, г. Павлодар

© Легион-Автодата

«ник» на нашем Форуме — aleksej_27 

Союз Автомобильных Диагностов

                

ЭБУ (ECU) блок управления двигателем

Основным элементом всей системы управления двигателем является Engine Control Unit или блок управления двигателем. Это устройство принимает информацию от большого количества разнообразных датчиков, затем обрабатывает поступающие сигналы по определенному алгоритму и на основе полученных данных формирует управляющее воздействие, которое и передает на управляющие органы необходимых систем. Такая система управления двигателем позволяет существенно улучшить качество его работы путем оптимизации основных его параметров: мощности, токсичности выхлопа, крутящего момента и т. д.

Блок управления состоит из двух основных элементов – аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входит несколько электронных компонентов и наиболее важным из них является микропроцессор. Датчик отправляет сигнал аналогового типа, обычно в виде изменения напряжения, который аналого-цифровой преобразователь преобразовывает в вполне понятный микропроцессору цифровой сигнал. После обработки этого сигнала блок управления выдает управляющее воздействие в цифровом формате, которое цифро-аналоговый преобразователь преобразует в аналоговый сигнал.

Программное обеспечение блока управления представлено двумя вычислительными модулями, один из них функциональный, а второй контрольный. Первый модуль после получения и обработки сигнала, должен принять адекватное решение и сформировав управляющее воздействие отправить его исполнителю. Контролирующий модуль осуществляет функцию контроля сигналов на выходе и если есть такая необходимость, корректирует их.

При этом любой современный блок управления – это программируемое электронное устройство, а это означает, что пользователь может сам его перепрограммировать. Такая необходимость назревает в случае конструкционных изменений двигателя, например, после установки турбокомпрессора или интеркулера, а также после установки газового оборудования и т. п.

Блок управления выполняет ряд задач, среди которых такие как:

•    Управление зажиганием;
•    Контроль работы топливной системы, в том числе управление впрыском, контроль положений дроссельной заслонки;
•    Изменение состава выхлопных газов;
•    Управление системой отвечающей за улавливание испарений бензина;
•    Корректировка работы системы рециркуляции газов;
•    Управление работой системы охлаждения, в частности регулирование температуры ОЖ;
•    Управление газораспределением.

  • < Назад
  • Вперёд >

что такое в Англо-русском автомобильном словаре

Смотреть что такое ECU в других словарях:

ECU

межд. эк., фин., ист. сокр. от European Currency UnitSee:ECU Banking Association* * *abbrev.: ECUEuropean Currency UnitЕвропейская валютная единица (ЭК… смотреть

ECU

1. electrical conversion unit — блок электрического преобразования;2. electrochemical unit — электрохимический блок;3. electronic control unit — блок э… смотреть

ECU

{eʹkju:} n фр. экю (старинная серебряная монета)

ECU

[eʹkju:] n фр.экю (старинная серебряная монета)

ECU

сущ., ист. 1) экю (банковская расчетная единица Европейского Сообщества; с 1 января 1999 года заменена на новую расчетную единую европейскую валюту «евро») 2) экю, старинная французская монета… смотреть

ECU

Rzeczownik ecu n екю

ECU

Экю, международные деньги Европейского сообщества- official ECU- private ECU

ECU

скор. від European currency unit ЕКЮ; європейська валютна одиниця

ECU

англ.(electronic control unit) электронный управляющий блок

ECU

[`eɪkjuː]экюэкю, старинная французская монета

ECU

сокр. от European Currency Unit

ECU

1) (Electronic Control Unit) электронное управляющее устройство 2) (Embedded Control Unit) встроенное устройство управления

ECU

англ., сокр. от European Currency Unit европейская валютная единица, (европейское) экю Итальяно-русский словарь.2003.

ECU

сокр. от European Currency Unit, unit{a} monetaria europea Европейская валютная единица, ЭКЮ

ECU

ecu noun 1) экю, валюта Европейского Сообщества 2) экю, старинная французс-кая монета

ECU

ecu [eʹkju:] n фр. экю (старинная серебряная монета)

ECU

сокр. от англ. unidad de cuenta europea европейская валютная единица, экю

ECU

Экю taipumaton sana maskuliini

ECU

european currency units

ECU

n фр. екю (монета).

ECU BANKING ASSOCIATION

Англо-русский экономический словарь

орг.сокр. EBA банк., межд. эк. Банковская ассоциация ЭКЮ (ассоциация банков, созданная для стимулирования использования ЭКЮ и содействия развитию европ… смотреть

ECU BANKING ASSOCIATION (ЕВА)

Англо-русский экономический словарь

Банковское объединение ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU BANKING ASSOCIATION (ЕВА)

Англо-русский экономический словарь

Банковское объединение ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU BANK NOTES

Англо-русский экономический словарь

банкноты в европейских валютных единицах

ECU CLEARING SYSTEM

Англо-русский экономический словарь

система клиринговых расчетов в европейских валютных единицах

ECU EUROPEAN CURRENCY UNIT

Словарь акронимов и аббреиатур, используемых в банковской и финансовой деятельности

европейская валютная денежная единица (ЭКЮ): коллективная денежная единица стран-членов ЕЭС на основе корзины валют, где каждая национальная валюта взвешена в соответствии с долей государства во внутренней торговле Европейского Сообщества, ее процентной долей в валовом национальном продукте ЕЭС и относительной значимостью валютных резервов каждой страны. Расчитывается ежедневно и служит базисом для паритетов курсовых механизмов Европейского Сообщества. Все шире используется в торговле и для деноминации эмиссий правительственных облигаций стран — участниц (создана в 1979 г.) … смотреть

ECU EUROPEAN CURRENCY UNIT

Словарь акронимов и аббревиатур, используемых в банковской и финансовой деятельности

европейская валютная денежная единица ( ЭКЮ): коллективная денежная единица стран-членов ЕЭС на основе корзины валют, где каждая национальная валюта взвешена в соответствии с долей государства во внутренней торговле Европейского Сообщества, ее процентной долей в валовом национальном продукте ЕЭС и относительной значимостью валютных резервов каждой страны. Расчитывается ежедневно и служит базисом для паритетов курсовых механизмов Европейского Сообщества. Все шире используется в торговле и для деноминации эмиссий правительственных облигаций стран участниц (создана в 1979 г.)… смотреть

ECU HOLDINGS

Англо-русский экономический словарь

• вклады в европейских валютных единицах• вклады в ЭКЮ

ECU INTERBANK BID RATE

Англо-русский экономический словарь

ставка по краткосрочным межбанковским депозитам в экю

ECU INTERBANK BID RATE

Англо-русский экономический словарь

ставка по краткосросрочным межбанковским депозитам в европейских валютных единицах

ECU INTERBANK MEAN RATE

Англо-русский экономический словарь

межбанковский средний курс европейских валютных единиц

ECU INTERBANK OFFERED RATE

Англо-русский экономический словарь

предлагаемый межбанковский средний курс европейских валютных единиц

ECU NONSETTLEMENT DAY

Англо-русский экономический словарь

нерасчетный день при операциях в ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU SETTLEMENT DAY

Англо-русский экономический словарь

расчетный день при операциях в ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU TREASURE BILLS

Англо-русский экономический словарь

казначейские векселя, деноминированные в ЭКЮ; впервые выпущены в Великобритании в 1988 г.

ECU TREASURY BILL

Англо-русский экономический словарь

казначейский вексель, деноминированный в европейских валютных единицах

что такое в Англо-русском словаре технических аббревиатур
Смотреть что такое ECU в других словарях:

ECU

межд. эк., фин., ист. сокр. от European Currency UnitSee:ECU Banking Association* * *abbrev.: ECUEuropean Currency UnitЕвропейская валютная единица (ЭК… смотреть

ECU

{eʹkju:} n фр. экю (старинная серебряная монета)

ECU

сокр. от electronic control unitэлектронный управляющий блок* * *electronic control unit

ECU

[eʹkju:] n фр.экю (старинная серебряная монета)

ECU

сущ., ист. 1) экю (банковская расчетная единица Европейского Сообщества; с 1 января 1999 года заменена на новую расчетную единую европейскую валюту «евро») 2) экю, старинная французская монета… смотреть

ECU

Rzeczownik ecu n екю

ECU

Экю, международные деньги Европейского сообщества- official ECU- private ECU

ECU

скор. від European currency unit ЕКЮ; європейська валютна одиниця

ECU

англ.(electronic control unit) электронный управляющий блок

ECU

[`eɪkjuː]экюэкю, старинная французская монета

ECU

сокр. от European Currency Unit

ECU

1) (Electronic Control Unit) электронное управляющее устройство 2) (Embedded Control Unit) встроенное устройство управления

ECU

англ., сокр. от European Currency Unit европейская валютная единица, (европейское) экю Итальяно-русский словарь.2003.

ECU

сокр. от European Currency Unit, unit{a} monetaria europea Европейская валютная единица, ЭКЮ

ECU

ecu noun 1) экю, валюта Европейского Сообщества 2) экю, старинная французс-кая монета

ECU

ecu [eʹkju:] n фр. экю (старинная серебряная монета)

ECU

сокр. от англ. unidad de cuenta europea европейская валютная единица, экю

ECU

Экю taipumaton sana maskuliini

ECU

european currency units

ECU

n фр. екю (монета).

ECU BANKING ASSOCIATION

Англо-русский экономический словарь

орг.сокр. EBA банк., межд. эк. Банковская ассоциация ЭКЮ (ассоциация банков, созданная для стимулирования использования ЭКЮ и содействия развитию европ… смотреть

ECU BANKING ASSOCIATION (ЕВА)

Англо-русский экономический словарь

Банковское объединение ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU BANKING ASSOCIATION (ЕВА)

Англо-русский экономический словарь

Банковское объединение ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU BANK NOTES

Англо-русский экономический словарь

банкноты в европейских валютных единицах

ECU CLEARING SYSTEM

Англо-русский экономический словарь

система клиринговых расчетов в европейских валютных единицах

ECU EUROPEAN CURRENCY UNIT

Словарь акронимов и аббреиатур, используемых в банковской и финансовой деятельности

европейская валютная денежная единица (ЭКЮ): коллективная денежная единица стран-членов ЕЭС на основе корзины валют, где каждая национальная валюта взвешена в соответствии с долей государства во внутренней торговле Европейского Сообщества, ее процентной долей в валовом национальном продукте ЕЭС и относительной значимостью валютных резервов каждой страны. Расчитывается ежедневно и служит базисом для паритетов курсовых механизмов Европейского Сообщества. Все шире используется в торговле и для деноминации эмиссий правительственных облигаций стран — участниц (создана в 1979 г.) … смотреть

ECU EUROPEAN CURRENCY UNIT

Словарь акронимов и аббревиатур, используемых в банковской и финансовой деятельности

европейская валютная денежная единица ( ЭКЮ): коллективная денежная единица стран-членов ЕЭС на основе корзины валют, где каждая национальная валюта взвешена в соответствии с долей государства во внутренней торговле Европейского Сообщества, ее процентной долей в валовом национальном продукте ЕЭС и относительной значимостью валютных резервов каждой страны. Расчитывается ежедневно и служит базисом для паритетов курсовых механизмов Европейского Сообщества. Все шире используется в торговле и для деноминации эмиссий правительственных облигаций стран участниц (создана в 1979 г.)… смотреть

ECU HOLDINGS

Англо-русский экономический словарь

• вклады в европейских валютных единицах• вклады в ЭКЮ

ECU INTERBANK BID RATE

Англо-русский экономический словарь

ставка по краткосрочным межбанковским депозитам в экю

ECU INTERBANK BID RATE

Англо-русский экономический словарь

ставка по краткосросрочным межбанковским депозитам в европейских валютных единицах

ECU INTERBANK MEAN RATE

Англо-русский экономический словарь

межбанковский средний курс европейских валютных единиц

ECU INTERBANK OFFERED RATE

Англо-русский экономический словарь

предлагаемый межбанковский средний курс европейских валютных единиц

ECU NONSETTLEMENT DAY

Англо-русский экономический словарь

нерасчетный день при операциях в ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU SETTLEMENT DAY

Англо-русский экономический словарь

расчетный день при операциях в ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU TREASURE BILLS

Англо-русский экономический словарь

казначейские векселя, деноминированные в ЭКЮ; впервые выпущены в Великобритании в 1988 г.

ECU TREASURY BILL

Англо-русский экономический словарь

казначейский вексель, деноминированный в европейских валютных единицах

что такое в Новом большом англо-русском словаре

Смотреть что такое ECU в других словарях:

ECU

межд. эк., фин., ист. сокр. от European Currency UnitSee:ECU Banking Association* * *abbrev.: ECUEuropean Currency UnitЕвропейская валютная единица (ЭК… смотреть

ECU

1. electrical conversion unit — блок электрического преобразования;2. electrochemical unit — электрохимический блок;3. electronic control unit — блок э… смотреть

ECU

{eʹkju:} n фр. экю (старинная серебряная монета)

ECU

сокр. от electronic control unitэлектронный управляющий блок* * *electronic control unit

ECU

[eʹkju:] n фр.экю (старинная серебряная монета)

ECU

сущ., ист. 1) экю (банковская расчетная единица Европейского Сообщества; с 1 января 1999 года заменена на новую расчетную единую европейскую валюту «евро») 2) экю, старинная французская монета… смотреть

ECU

Rzeczownik ecu n екю

ECU

Экю, международные деньги Европейского сообщества- official ECU- private ECU

ECU

скор. від European currency unit ЕКЮ; європейська валютна одиниця

ECU

англ.(electronic control unit) электронный управляющий блок

ECU

[`eɪkjuː]экюэкю, старинная французская монета

ECU

сокр. от European Currency Unit

ECU

1) (Electronic Control Unit) электронное управляющее устройство 2) (Embedded Control Unit) встроенное устройство управления

ECU

англ., сокр. от European Currency Unit европейская валютная единица, (европейское) экю Итальяно-русский словарь.2003.

ECU

сокр. от European Currency Unit, unit{a} monetaria europea Европейская валютная единица, ЭКЮ

ECU

ecu noun 1) экю, валюта Европейского Сообщества 2) экю, старинная французс-кая монета

ECU

сокр. от англ. unidad de cuenta europea европейская валютная единица, экю

ECU

Экю taipumaton sana maskuliini

ECU

european currency units

ECU

n фр. екю (монета).

ECU BANKING ASSOCIATION

Англо-русский экономический словарь

орг.сокр. EBA банк., межд. эк. Банковская ассоциация ЭКЮ (ассоциация банков, созданная для стимулирования использования ЭКЮ и содействия развитию европ… смотреть

ECU BANKING ASSOCIATION (ЕВА)

Англо-русский экономический словарь

Банковское объединение ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU BANKING ASSOCIATION (ЕВА)

Англо-русский экономический словарь

Банковское объединение ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU BANK NOTES

Англо-русский экономический словарь

банкноты в европейских валютных единицах

ECU CLEARING SYSTEM

Англо-русский экономический словарь

система клиринговых расчетов в европейских валютных единицах

ECU EUROPEAN CURRENCY UNIT

Словарь акронимов и аббреиатур, используемых в банковской и финансовой деятельности

европейская валютная денежная единица (ЭКЮ): коллективная денежная единица стран-членов ЕЭС на основе корзины валют, где каждая национальная валюта взвешена в соответствии с долей государства во внутренней торговле Европейского Сообщества, ее процентной долей в валовом национальном продукте ЕЭС и относительной значимостью валютных резервов каждой страны. Расчитывается ежедневно и служит базисом для паритетов курсовых механизмов Европейского Сообщества. Все шире используется в торговле и для деноминации эмиссий правительственных облигаций стран — участниц (создана в 1979 г.) … смотреть

ECU EUROPEAN CURRENCY UNIT

Словарь акронимов и аббревиатур, используемых в банковской и финансовой деятельности

европейская валютная денежная единица ( ЭКЮ): коллективная денежная единица стран-членов ЕЭС на основе корзины валют, где каждая национальная валюта взвешена в соответствии с долей государства во внутренней торговле Европейского Сообщества, ее процентной долей в валовом национальном продукте ЕЭС и относительной значимостью валютных резервов каждой страны. Расчитывается ежедневно и служит базисом для паритетов курсовых механизмов Европейского Сообщества. Все шире используется в торговле и для деноминации эмиссий правительственных облигаций стран участниц (создана в 1979 г.)… смотреть

ECU HOLDINGS

Англо-русский экономический словарь

• вклады в европейских валютных единицах• вклады в ЭКЮ

ECU INTERBANK BID RATE

Англо-русский экономический словарь

ставка по краткосрочным межбанковским депозитам в экю

ECU INTERBANK BID RATE

Англо-русский экономический словарь

ставка по краткосросрочным межбанковским депозитам в европейских валютных единицах

ECU INTERBANK MEAN RATE

Англо-русский экономический словарь

межбанковский средний курс европейских валютных единиц

ECU INTERBANK OFFERED RATE

Англо-русский экономический словарь

предлагаемый межбанковский средний курс европейских валютных единиц

ECU NONSETTLEMENT DAY

Англо-русский экономический словарь

нерасчетный день при операциях в ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU SETTLEMENT DAY

Англо-русский экономический словарь

расчетный день при операциях в ЭКЮ..Словарь экономических терминов.

ECU TREASURE BILLS

Англо-русский экономический словарь

казначейские векселя, деноминированные в ЭКЮ; впервые выпущены в Великобритании в 1988 г.

ECU TREASURY BILL

Англо-русский экономический словарь

казначейский вексель, деноминированный в европейских валютных единицах

ECU (электронный блок управления) объяснил

Что такое ЭБУ?

Использование термина ECU может использоваться для обозначения блока управления двигателем, однако ECU также относится к электронному блоку управления, который является компонентом любой автомобильной мехатронной системы, а не только для управления двигателем.

В автомобильной промышленности термин ECU часто относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM).Если данный блок управляет как двигателем, так и коробкой передач, его часто называют модулем управления силовым агрегатом (PCM).

Для целей данной статьи мы обсудим ECU как блок управления двигателем.

Что делает ECU?

По сути, ЭБУ двигателя контролирует впрыск топлива и, в бензиновых двигателях, момент зажигания, чтобы зажечь его. Он определяет положение внутренних частей двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, так что форсунки и система зажигания включаются точно в нужное время.Хотя это звучит как что-то, что можно сделать механически (и было в прошлом), теперь есть нечто большее, чем это.

Двигатель внутреннего сгорания — это большой воздушный насос, работающий на топливе. Когда всасывается воздух, необходимо обеспечить достаточное количество топлива для создания мощности, обеспечивающей работу двигателя, при этом оставляя полезное количество для движения автомобиля при необходимости. Эта комбинация воздуха и топлива называется «смесью». Слишком много смеси, и двигатель будет работать на полную мощность, слишком мало, и двигатель не сможет приводить себя в действие или автомобиль.

Важно не только количество смеси, но и соотношение этой смеси должно быть правильным. Слишком много топлива — слишком мало кислорода, а сгорание грязное и расточительное. Слишком мало топлива — слишком много кислорода делает горение медленным и слабым.

Двигатели раньше контролировали количество и соотношение этой смеси с помощью полностью механического дозирующего устройства, называемого карбюратором, которое представляло собой нечто большее, чем набор отверстий (струй) фиксированного диаметра, через которые двигатель «всасывал» топливо.С учетом требований современных транспортных средств, направленных на экономию топлива и снижение выбросов, смесь должна контролироваться более строго.

Единственный способ удовлетворить эти строгие требования — передать управление двигателем на блок управления двигателем. ECU выполняет функцию управления впрыском топлива, зажиганием и вспомогательными двигателями с помощью цифровых уравнений и числовых таблиц, а не с помощью аналоговых средств.

Точное управление расходом топлива

ЭБУ должен иметь дело со многими переменными при выборе правильного соотношения смеси.

  • Потребность в двигателе
  • Температура двигателя / охлаждающей жидкости
  • Температура воздуха
  • Температура топлива
  • Качество топлива
  • Различное ограничение фильтра
  • Давление воздуха
  • КПД прокачки двигателя

Для этого требуется ряд датчиков для измерения таких переменных и применения их к логике в программировании ЭБУ, чтобы определить, как правильно их компенсировать.

Увеличение потребности двигателя (например, ускорение) потребует увеличения общего количества смеси.Из-за характеристик сгорания используемых топлив также необходимо изменить соотношение этой смеси. Когда вы нажимаете педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, чтобы впустить больше воздуха в двигатель. Увеличение потока воздуха в двигатель измеряется датчиком массового расхода воздуха (MAF), поэтому ЭБУ может изменять количество впрыскиваемого топлива, сохраняя соотношение смеси в определенных пределах.

Это не останавливаться на достигнутом. Для достижения наилучших уровней мощности и безопасного сгорания, ECU должен изменить соотношение смеси и впрыснуть больше топлива при полном газу, чем это было бы во время крейсерского полета — это называется «богатой смесью».И наоборот, стратегия заправки или неисправность, которая приводит к тому, что впрыскивается меньше нормального количества топлива, привела бы к «обедненной смеси».

В дополнение к расчету заправки на основе требований водителя, температура играет важную роль в используемых уравнениях. Поскольку бензин впрыскивается в виде жидкости, испарение должно произойти до того, как оно сгорит. В горячем двигателе этим легко управлять, но в холодном двигателе меньше вероятность испарения жидкости, и необходимо впрыскивать больше топлива для поддержания соотношения смеси в пределах допустимого диапазона для сгорания.

Воспоминание: до использования ECU эта функция управлялась «дросселем» на карбюраторе. Этот дроссель был просто заслонкой, которая ограничивала поток воздуха в карбюратор, увеличивая разрежение в форсунках, чтобы увеличить поток топлива. Этот метод часто был неточным, проблематичным и требовал регулярной корректировки. Многие из них были настроены водителем вручную во время вождения.

Температура воздуха также играет роль в качестве горения во многом так же, как и переменное атмосферное давление.

Совершенствование сгорания

Поскольку двигатель автомобиля проводит большую часть своего времени на частичном дросселе, ECU концентрируется на максимальной эффективности в этой области. Идеальная смесь, в которой все впрыскиваемое топливо сгорает, а весь кислород расходуется на это сгорание, называется «стехиометрическим» или часто «лямбда». В стехиометрических условиях Lambda = 1,0.

Датчик кислорода в выхлопных газах (лямбда-датчик, датчик O2, датчик кислорода или HEGO) измеряет количество кислорода, оставшегося после сгорания.Это сообщает двигателю, есть ли избыток воздуха в соотношении смеси — и, естественно, есть ли избыточное или недостаточное впрыскиваемое топливо. ЭБУ будет считывать это измерение и постоянно регулировать количество впрыскиваемого топлива, чтобы поддерживать смесь как можно ближе к лямбда = 1,0. Это известно как работа с «замкнутым контуром» и является важным вкладом в повышение эффективности благодаря использованию ЭБУ двигателя.

Из-за действующих строгих нормативов по выбросам на двигателе установлено множество других систем, которые помогают снизить расход топлива и / или воздействие на окружающую среду.К ним относятся:

  • Рециркуляция отработавших газов (EGR)
  • Каталитический нейтрализатор и селективное каталитическое восстановление
  • Реакция впрыска отработанного воздуха (AIR)
  • Дизельные сажевые фильтры (DPF)
  • Топливная стратификация
  • Система впрыска выхлопных газов (например, AdBlue)
  • Контроль выбросов в результате испарения (EVAP)
  • Турбонаддув и наддув
  • Системы гибридных силовых агрегатов
  • Регулируемый клапан управления клапаном (например, VTEC или MultiAir)
  • Регулируемый впускной контроль

Каждая из вышеперечисленных систем влияет на работу двигателя тем или иным образом и, как следствие, должна находиться под полным контролем ЭБУ.

Как работает ЭБУ?

ECU часто называют «мозгом» двигателя. По сути, это компьютер, система коммутации и система управления питанием в очень маленьком корпусе. Чтобы выполнить даже на базовом уровне, он должен включать в себя 4 различных области деятельности.

  • Вход
    Обычно сюда входят датчики температуры и давления, сигналы включения / выключения и данные от других модулей в автомобиле, а также то, как ECU собирает информацию, необходимую для принятия решений.
  • Пример ввода — датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения педали акселератора. Также могут быть рассмотрены запросы от модуля антиблокировочной тормозной системы (ABS), например, для применения противобуксовочной системы.
  • Обработка

После того, как данные были собраны ЭБУ, процессор должен определить выходные характеристики, такие как ширина импульса топливной форсунки, в соответствии с указаниями программного обеспечения, хранящегося в устройстве.

  • Процессор не только считывает программное обеспечение, чтобы определить соответствующий выходной сигнал, он также записывает свою собственную информацию, такую ​​как запрограммированные настройки смеси и пробег.
  • Выход
    ЭБУ затем может выполнить действие на двигатель, позволяя точно отрегулировать мощность для точного управления приводами.
  • К ним может относиться регулирование ширины импульса топливной форсунки, точная синхронизация системы зажигания, открытие корпуса электронного дросселя или активация вентилятора охлаждения радиатора.
  • Управление питанием

ECU предъявляет множество внутренних требований к питанию, чтобы сотни внутренних компонентов работали правильно. В дополнение к этому, чтобы работали многие датчики и исполнительные механизмы, ЭБУ должен подавать правильное напряжение на компоненты вокруг автомобиля.Это может быть просто постоянное напряжение 5 В для датчиков или более 200 В для цепей топливных форсунок.

  • Мало того, что напряжение должно корректироваться, но некоторые выходы должны обрабатывать более 30 ампер, что, естественно, создает много тепла. Тепловое управление является ключевой частью дизайна ECU.

Основная функция ЭБУ

Первым этапом работы ЭБУ является фактически управление питанием. Это где различные напряжения регулируются и питание ECU обрабатывается.Большинство ECU имеют сложное управление питанием из-за множества компонентов внутри, точно регулирующих 1,8 В, 2,6 В, 3,3 В, 5 В, 30 В и до 250 В, все от источника питания 10-15 В автомобиля. Система управления питанием также позволяет ЭБУ иметь полный контроль над его выключением, то есть не обязательно при выключении зажигания.

После подачи правильного напряжения микропроцессоры могут начать загружаться. Здесь основной микропроцессор считывает программное обеспечение из памяти и выполняет самопроверку.Затем он считывает данные с многочисленных датчиков двигателя и преобразует их в полезную информацию. Эта информация часто передается по CANbus — внутренней компьютерной сети вашего автомобиля — на другие электронные модули.

Когда главный микропроцессор интерпретирует эту информацию, он обращается к числовым таблицам или формулам в программном обеспечении и активирует выходные данные по мере необходимости.

Пример. Если датчик положения коленчатого вала показывает, что двигатель достигает максимального сжатия на одном из цилиндров, он активирует транзистор для соответствующей катушки зажигания.Вышеупомянутая формула и таблицы в программном обеспечении приведут к тому, что активация этого транзистора будет отсрочена или улучшена на основе положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, открытия EGR, соотношения смеси и предыдущих измерений, показывающих неправильное сгорание.

За работой главного процессора внутри ECU и активацией многих выходов наблюдает микропроцессор мониторинга — по сути, второй компьютер, который следит за тем, чтобы главный компьютер делал все правильно.Если контрольный микропроцессор не удовлетворен каким-либо аспектом ECU, он может перезагрузить всю систему или полностью ее отключить. Использование контрольного процессора стало обязательным с применением управления дроссельной заслонкой по проводам из-за проблем безопасности в случае неисправности основного микропроцессора.

Диагностика ЭБУ и периферии

Сложность реализации всего этого управления, всех этих входов и всех этих выходов требует относительно продвинутой возможности самодиагностики — традиционная диагностика двигателя устареет.Входы и выходы ЭБУ индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении. Если показания датчика выходят за пределы этих допусков в течение предварительно определенного периода времени, регистрируется неисправность, и код неисправности сохраняется для поиска техническим специалистом.

Коды неисправностей

Когда код неисправности хранится в памяти, это обычно приводит к тому, что некоторая логика в программном обеспечении обходится с пониженной эффективностью двигателя, хотя двигатель все еще может функционировать на базовом уровне.В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует работе двигателя, либо отключает двигатель в целях безопасности.

С современным управлением двигателем, первый шаг диагностики неисправностей для технического специалиста транспортного средства должен получить доступ к кодам неисправности из памяти ECU. Они часто хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: OBDII Fault Codes

В дополнение к этим кодам техник также может просматривать данные датчиков в режиме реального времени с помощью диагностического прибора во время движения автомобиля.Это позволяет им видеть показания датчика, которые являются неправильными, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом для отметки кода ошибки.

Электронное управление дроссельной заслонкой

Многие люди сомневаются в необходимости управления дроссельной заслонкой. Появившийся в 90-х годах, он теперь подходит практически для каждого двигателя, производимого сегодня, но каковы преимущества перед традиционным кабелем?

До 80-х годов большая часть управления дросселем / акселератором управлялась кабелем от педали к карбюратору.Скорость холостого хода была установлена ​​простым регулировочным винтом, чтобы дроссельная заслонка оставалась слегка открытой, пока двигатель не будет работать на холостом ходу. Этот простой метод требовал регулярной регулировки оборотов холостого хода и был склонен к отклонениям, когда двигатель был холодным или изнашивались различные детали.

В 1980-х годах, с массовым внедрением ECU, были введены электронные клапаны управления холостым воздухом, которые решили многие из этих проблем, однако ECU теперь контролировал часть воздушного потока, но все остальные компоненты оставались.

В связи с эффективностью работы двигателя и эффективностью движения автомобиля в сборе была введена электронная система управления дроссельной заслонкой. Это ускорило производство автомобиля (без жестких дроссельных кабелей, проходящих через брандмауэр), избавило от необходимости использовать клапан контроля холостого хода и дало возможность дополнительному управлению ЭБУ двигателя над двигателем для улучшения функции EGR, улучшенного контроля остановки двигателя и улучшенный старт.

Одним из важных преимуществ электронного управления дроссельной заслонкой является то, что ЭБУ может регулировать угол дроссельной заслонки во время ускорения, чтобы дополнить фактический воздушный поток через двигатель.Это улучшает скорость, с которой воздух проходит через воздухозаборник, и обеспечивает увеличение крутящего момента и управляемости. Это известно как отображение крутящего момента и возможно только с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Адаптации

Современные транспортные средства построены с гораздо более жесткими допусками, чем в прошлом, однако они все еще подвержены изменениям в производстве, механическому износу и экологическим аспектам. Как таковые, они способны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.

Пример. Поскольку воздушный фильтр блокируется пылью, ЭБУ может запустить двигатель с немного уменьшенным количеством впрыска топлива для компенсации. Это позволяет ему работать с максимальной эффективностью при запуске двигателя, а не запускаться на заводских уровнях и работать в направлении оптимальной смеси в каждой поездке. Это достигается путем сохранения значений лямбда за предыдущие поездки.

Эти приспособления применяются не только к заблокированным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии.Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, они требуют изменения времени активации соленоида для компенсации. Точно так же, поскольку двигатель изнашивается повсюду, способность быть воздушным насосом несколько ухудшается, и угол открытия дроссельной заслонки необходимо будет изменить, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.

Временная шкала ЭКЮ

1970-е годы

ECU начали с простого управления парой соленоидов на карбюраторах, чтобы они работали более эффективно.Некоторые начали контролировать смесь на холостых оборотах.

1980-е годы

С введением впрыска топлива ECU взял на себя новую роль полностью отвечая за управление топливом и зажиганием бензиновых двигателей.

Лямбда-контроль с замкнутым контуром был вскоре включен, и ECU быстро начал новую эру в эффективности двигателя.

1990-е

ЭКЮ теперь занимался охраной автомобиля. Это также начало появляться на дизельных двигателях, которые сыграли немалую роль в успехе турбодизельного двигателя в течение следующих нескольких десятилетий.

2000s

Внедрение системы управления дроссельной заслонкой Drive-by-Wire, управления турбонагнетателем и многочисленных систем выброса под строгим контролем ECU.

2010 и далее

ЭБУ теперь полностью контролирует сгорание смеси, открытие дросселя, систему охлаждения и системы выбросов. Он может иметь более ста входов и выходов и является частью сети десятков других электронных блоков управления в транспортном средстве.Для функционирования гибридных систем необходима связь с ЭБУ, а функции помощи при вождении обмениваются информацией, чтобы при необходимости контролировать потребности двигателя.

,
Что такое ECU и что он делает? система электроснабжения …

Электронный блок управления (ECU), используемый в современных легковых и грузовых автомобилях, используется для управления функциями двигателя и других компонентов. ECU — это компьютер с внутренними предварительно запрограммированными и программируемыми компьютерными чипами, который мало чем отличается от домашнего компьютера или ноутбука. ЭБУ компьютера двигателя автомобиля используется для управления двигателем с помощью входных датчиков и выходных компонентов для управления всеми функциями двигателя.

ЭБУ требуются входные сигналы от датчиков транспортных средств, таких как датчик коленчатого вала и датчики распредвала, для вычисления информации с использованием программы, которая была сохранена в ЭБУ на программируемом чипе памяти.Программа ECU будет использовать введенную информацию от датчика для вычисления необходимой мощности, например количества впрыскиваемого топлива и времени зажигания катушки для запуска двигателя.

Для разных систем автомобиля используются разные ЭБУ. Различные используемые ECU могут быть использованы для трансмиссии, антипробуксовочной системы или ABS, AC, функций кузова и управления освещением, двигателя, подушек безопасности или любой другой системы, которую может иметь транспортное средство. Некоторые автомобили могут включать в себя более одного ЭБУ в один блок, называемый модулем управления силовой передачей (PCM).Эти блоки могут быть преимуществом, имея больше модулей в одном месте, но могут быть недостатком, добавляя более длинные провода для достижения компонента, с которым он работает.

Большинство новых автомобилей начали использовать линию связи между различными модулями на автомобиле, чтобы они могли обмениваться информацией, и избыточные датчики не должны использоваться. Например, датчик скорости на колесе определяет скорость вращения колеса и будет входом в ЭБУ антиблокировочной тормозной системы (ABS). Вместо того, чтобы отправлять много проводов от одного датчика к другим ECU, ECU ABS будет передавать информацию о сетевых линиях связи всем ECU, которые используют эту информацию, например, передачу для переключения передач, спидометр, чтобы показать скорость автомобиль или система подвески для управления подвеской по мере необходимости.

Использование совместного использования входных датчиков по всему транспортному средству с использованием только двух линий данных между ЭБУ сократило количество проводки, используемой в транспортных средствах. Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык между ними, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер выходит из строя или не передает информацию из-за ошибки, то это может повлиять на другие модули, если им нужен ввод датчика от неисправного модуля.

ЭБУ двигателя в большинстве автомобилей подключен к бортовому диагностическому разъему и будет передавать всю диагностическую информацию по этой линии всем другим модулям или ЭБУ.Это уменьшает количество необходимого провода, и вам не нужно идти к каждому ЭБУ, когда вы хотите проверить их.

,

Что такое ЭБУ? | Tek Eye

Если вы видите индикатор ошибки на приборной панели вашего автомобиля, техник по обслуживанию может упомянуть ЭБУ. Что означает ECU в автомобилях? ECU акроним расшифровывается как Electronic Control Unit . ECU — это встроенный (скрытый) компьютер, который контролирует часть функциональности автомобиля. Хотя ECU — это компьютер, он не похож на ноутбук с экраном и клавиатурой. Вместо клавиатуры ECU имеет датчики и сигналы от других частей автомобиля в качестве входа.Выходы ECU являются сигналами для ламп, исполнительных механизмов и других ECU. Нет экрана или монитора, хотя некоторые ЭБУ контролируют приборную панель автомобиля, датчики и радио. Вот фотография ЭБУ, который был снят с автомобиля, этот использовался для управления подушкой безопасности автомобиля. Металлический корпус защищает тонкий компьютер внутри.

Краткая история ECU

Загрязнение воздуха в крупных городах становилось большой проблемой в середине 20-го века (и все еще остается проблемой в некоторых городах мира).В Соединенных Штатах Америки (США) федеральное правительство приняло Закон о чистом воздухе для сокращения выбросов загрязняющих веществ, в том числе выхлопных газов автомобилей и транспортных средств (известных как мобильные источники ). Это заставило автопроизводителей ускорить внедрение электронного управления автомобильными двигателями, чтобы добиться лучшего расхода топлива. Лучшее сжигание топлива означает меньше отходов, выбрасываемых из выхлопных газов автомобилей. Сначала это новое электронное устройство для управления зажиганием двигателя иногда называлось Блок управления двигателем (ECU).

Блоки управления двигателем, первые ЭБУ

Эти первые ECU были грубыми по сегодняшним стандартам с использованием жестко закодированных таблиц поиска, хранящихся в микросхемах только для чтения (ROM). Твердо закодированные значения должны были использоваться из-за ограничений скорости обработки ранних микропроцессоров и цифровой электроники. Автомобильные энтузиасты и гонщики будут выполнять переназначение ECU, меняя чипы ПЗУ. Что такое переназначение ЭКЮ? Значения в ПЗУ ECU будут «переназначены» на новые (надеюсь, более эффективные) значения, чтобы улучшить производительность двигателя (обычно выходная мощность).Это породило продолжающуюся промышленность по производству щепы в ЭКЮ в 1980-х и 1990-х годах. Чипирование ЭБУ включает в себя изменение хранимого программного обеспечения или данных (также называемое перепрошивкой) или замену чипов, содержащих их. Перепрошивка ЭБУ была первым примером взлома компьютера автомобиля. Видеозапись выступления ECU хакерского движка, опубликованная в 2007 году, можно увидеть на YouTube.

От управления двигателем к электронному управлению

По мере совершенствования цифровой электроники производители автомобилей начали добавлять в автомобили новые функции, контролируемые микропроцессором: сигнализация, центральный замок и многое другое.Количество электроники в транспортном средстве увеличилось, и значение ECU изменилось с блока управления двигателем на электронный блок управления, поскольку ECU контролировали другие функции автомобиля. Сегодня конкретный ЭБУ двигателя будет называться системой управления двигателем (EMS). Точно так же другие ECU в транспортном средстве будут иметь другие обозначения, связанные с их функцией. Например, модуль управления коробкой передач (PCM) может относиться к ЭБУ, который контролирует и управляет автоматической коробкой передач. Аналогично, ЭБУ антиблокировочной тормозной системы (АБС) останавливает блокировку колес при сильном торможении.

Иногда ECU будет упоминаться как бортовой блок (OBU). Тем не менее, OBU обычно добавляются после того, как устройства или транспондеры добавляются в транспортные средства для дополнительной функциональности. Например, OBU используются для автоматического взимания платы или телематики управления автопарком. Другое название для ECU — электронный модуль управления (ECM), хотя ECU — самый распространенный английский термин.

Сеть контроллеров адресует сложность проводки

Новые электрические и электронные функции, добавленные к автомобилям, значительно увеличили кабели автомобилей, увеличив вес и сложность.В 1980-х годах Роберт Бош ГмбХ разработал сеть контроллеров (CAN) для обеспечения двухпроводного интерфейса данных между растущим числом электронных модулей в автомобиле. Двухпроводная сигнализация CAN уменьшает количество кабелей, необходимых в автомобиле. Вместо одного провода для каждого сигнала между модулями, сигналы мультиплексируются (совместно используются) в двухпроводной цифровой сети. Вот схема для сети CAN ECU для Ford Fiesta Mark 6, пунктирные коробки — для вариантов автомобиля.

  • ABS — антиблокировочная тормозная система
  • ACM — Модуль кондиционирования воздуха
  • APIM — интерфейсный модуль вспомогательного протокола
  • BCM — Модуль управления кузовным оборудованием
  • FCDIM — интерфейсный модуль дисплея управления на передней панели
  • GPS — система глобального позиционирования
  • IPC — Комбинация приборной панели
  • OBD — бортовой диагностический порт
  • OCSM — Модуль системы классификации жильцов
  • PCM — Модуль управления силовым агрегатом
  • PSCM — Модуль управления гидроусилителем руля
  • RCM — Модуль управления удерживающим устройством
  • RFA — Привод с дистанционным управлением
  • TCM — Модуль управления коробкой передач
  • TPM / VSM — Модуль контроля давления в шинах / Модуль безопасности транспортного средства

Увеличение сложности автомобиля

Современные транспортные средства сильно зависят от ЭБУ и автомобильных сетей, которые их соединяют.Эта зависимость увеличивается по мере развития технологий. Стоимость и скорость исполнения микропроцессоров, а также улучшения сенсорных возможностей позволяют добавлять в автомобиль дополнительные функции. Эти функции включают в себя расширенные системы помощи водителю (ADAS) и связь с приложениями для смартфонов (приложения). Цифровые сети, соединяющие ЭБУ, должны обрабатывать более высокие скорости передачи данных. Это означает, что шина CAN не единственная сеть, используемая в автомобиле. Другие сети могут включать FlexRay, Media-Oriented System Transport (MOST) и автомобильный Ethernet.

Транспортные средства фактически стали мобильными суперкомпьютерами, особенно это касается подключенных автономных транспортных средств (CAV), например, автомобиля с автоматическим управлением или робокара. В этих роботах мощные компьютеры осуществляют управление, анализируя сигналы от радаров, камер и других датчиков. Робокары являются самым сложным транспортным средством на дороге, однако технологические достижения будут продолжаться, и поэтому эта сложность будет возрастать.

ЭБУ Диагностика

ЭБУ — это машина, он может не иметь каких-либо механических частей, но он по-прежнему состоит из электронных компонентов, через которые проходят электрические сигналы.Все компоненты имеют срок службы и могут содержать дефекты производства или установки. Следовательно, ЭБУ могут и не работать, или создавать неисправности. Как и датчики, которые к ним подключаются. Многие ЭБУ содержат диагностическое программное обеспечение для обнаружения неисправностей автомобиля или датчика. Возможности самодиагностики ЭБУ также присутствуют. Программное обеспечение в ECU проверит себя на наличие неисправностей. При обнаружении неисправности автомобиля или ECU на приборной панели или циферблате автомобиля отображается предупреждающая лампа.

Изображение получено из общественного достояния Wikimedia Commons image by.Курсор

Сигнальная лампа неисправности известна как индикаторная лампа неисправности или просто индикатор MIL. Иногда индикатор MIL будет прерывистым, иногда включенным, иногда выключенным. Прерывистый свет может быть вызван ослабленными или грязными разъемами или датчиками, износом изоляции на проводке или возникновением других проблем. Свет MIL потребует бронирования автомобиля в сервисном центре, чтобы можно было диагностировать проблему. Так как автомобиль очень компьютеризирован, ему понадобится компьютер, чтобы помочь найти проблему.

Порт бортовой диагностики

Все автомобили имеют порт для подключения диагностического оборудования. Он называется портом встроенной диагностики (ODB). Первоначально разработанный для должностных лиц для проверки систем контроля выбросов в транспортных средствах, он стал обычным способом доступа к внутренним автомобильным сетям. Порт ODB обычно расположен близко к рулевому колесу. Если его не видно под рулевым колесом, оно может находиться за небольшой панелью или пепельницей.

Порт ODB , изображение CC-BY-SA-3.0 из фонда Викимедиа M.Minderhoud

Техник из гаража подключит диагностический компьютер к порту ODB для извлечения и отображения внутренних настроек ЭБУ и диагностических значений. Они известны как идентификаторы параметров транспортного средства или просто PID. Некоторые PID определены стандартами, другие будут привязаны к производству и моделям автомобилей. После устранения ошибки PID может быть сброшен диагностическим компьютером.

Доступ и сброс ПИД-кодов для очистки MIL Lights

Для домашнего ремонтника гаражное оборудование может стоить очень дорого.К счастью, есть более дешевые решения. Можно нанять оборудование, можно нанять внештатных техников для диагностики или сеанса сброса ПИД-регулятора, и, наконец, имеются интерфейсы OBD с малыми потерями. Вот изображение двух недорогих интерфейсов для порта OBD.

Эти интерфейсы доступны в версиях Bluetooth, Wifi и USB. Они позволяют компьютерам, планшетам и ноутбукам подключаться к порту OBD. Программное обеспечение и приложения, например, приложение Torque OBD, могут считывать данные об автомобилях и диагностическую информацию.Эти приложения также позволяют автолюбителям показывать данные о производительности на смартфоне или планшете. Некоторые из этих приложений позволяют очищать коды PID. Экономия денег механику дома. Однако более дешевые интерфейсы ODB имеют низкое качество и могут не всегда работать должным образом, стоит приобрести немного больше, чтобы получить надежный интерфейс OBD.

Обновления программного обеспечения автомобиля

С таким количеством компьютеров в современном автомобиле высока вероятность наличия программной ошибки. Когда ошибка требует исправления, программное обеспечение в ECU будет нуждаться в обновлении.Это можно сделать через порт OBD в гараже или иногда, подключив USB-флешку к автомобильному медиаплееру. Однако программное обеспечение для автомобилей все чаще обновляется по сети мобильной связи. В настоящее время многие современные автомобили оснащены мобильными телефонами для подключения к серверам производителей, что позволяет обновлять программное обеспечение по беспроводной сети (OTA).

Постоянные изменения в автомобильной технике

Постоянные инновации в технологии и высокий уровень конкуренции на рынке в автомобильной промышленности означает, что есть постоянные изменения.Переход на электромобили и беспроводные интерфейсы означает, что порт OBD станет избыточным. Электромобили не нуждаются в проверке на выбросы, а производители автомобилей используют соединения Wi-Fi и сотовых телефонов для подключения диагностического оборудования к автомобилям. Что это значит для будущей домашней механики, предстоит определить.

См. Также

Автор: Даниэль С. Фаулер Опубликовано: Обновлено:

.

Что означает ECU?


ЭКЮ

Университет Восточной Каролины

Академические науки и науки »Университеты

Оценить:
ЭКЮ

Европейская валютная единица

Бизнес »Бухгалтерский учет — и многое другое…

Оценить:
ECU

Блок управления двигателем

Правительственный »Транспорт — и многое другое …

Оценить:
ЭКЮ

Блок экологического контроля

Правительственный »Военный — и многое другое …

Оценить:
ЭКЮ

Экспериментальная денежная единица

Разное »Неклассифицированные

it:
ЭКЮ

Контроль доказательств Единица

Правительственные »Файлы ФБР — и многое другое…

Оценить:
ЭКЮ

Единица электронных валют

Региональные »Валюты

ЭКЮ

Эякуляция Крупный план

Разное »Не классифицировано

Оцените это:
ЭКЮ Оценить:
ECU

Extreme Close Up

Разное »Не классифицировано

000000000000000000000000000000000000 Все все еще Вычислительный блок двигателя

Вычисление

Оценить:
ECU

Блок управления выбросами

Разное »Несекретные

ЭКЮ

Электронная схема

Академика и наука »Электроника

Оценить:
ЭКЮ

9017 Академическая электроника

Оценить:
ECU

Вселенная, центрированная на Земле

Разное »Несекретная

900 07 Earthmover Credit Union

Сообщество »Союзы

Оценить:
ЭКЮ

Восточно-центральный университет

Академические науки и науки» Университеты

Оценить:
ECU

Eastman Credit Union

Сообщество »Союзы

Оценить:
ECU
ECU

Разное »классифицировано

Оценить:
ECU

экосистема Коммуникационный

Разное» классифицировано

Оценить:

Университет Эдит Коуэн

Академические науки и университеты »Университеты

Оцените это:
ЭКЮ Оценить:
ECU

Эластичное вычислительное устройство

Разное »Несекретное

Оценить:
,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *