Если ездить без тосола что будет: Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак

Содержание

Можно ли ехать без антифриза?

Антифриз – это обобщенное название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их функция в двигателях внутреннего сгорания заключается в охлаждении и смазывании механизмов. Оптимальная температура, которую помогает поддерживать хладагент, составляет примерно 90 °С.

Состав антифриза образуют пропиленгликоль или этиленгликоль, смешанные с небольшим количеством воды, а также различные присадки, улучшающие его свойства.

Все охлаждающие жидкости имеют разные пропорции материалов и вспомогательные вещества, поэтому крайне не рекомендуется смешивать их между собой. Есть исключения из этого правила в виде взаимно совместимых средств, однако, по общим рекомендациям, при переходе с одного состава на другой проводят промывку системы.


Необходимость движения без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от обрыва патрубка или протечки радиатора. Если эта ситуация возникла на трассе, где нет возможности восполнить уровень жидкости, то вопрос езды без нее весьма обоснован.




Главное, что необходимо сделать – остановиться и посмотреть причину утечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых пойдет речь далее.

Однако некоторые автовладельцы иногда решаются поехать «на сухую» для того, чтобы перепарковать автомобиль или преодолеть небольшое расстояние. К чему же это может привести?


Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.


Мы уже выяснили, что при отсутствии охлаждающей жидкости детали двигателя перегреваются и усиленно изнашиваются. Значит, при езде без антифриза нужно не допускать сильного разогрева двигателя.

Один из наиболее распространенных вариантов предотвращения повреждений – заливание в двигатель обычной воды. Это решение уместно в том случае, если есть возможность устранить утечки жидкости, например, закрепить патрубки.




Единоразовое заливание воды в охлаждающую систему никак не навредит аппарату, при этом поможет снизить риск усиленного износа деталей по пути на станцию техобслуживания.

Другой способ применим в том случае, если нет возможности перекрыть утечку материала. Он заключается в отключении патрубков радиатора и включении печки на максимум. После этого вы можете двигаться на скорости около 70-80 километров час. Однако есть одно важное условие – наблюдение за температурой в системе. Когда она достигнет 110 градусов, нужно немедленно заглушить мотор и дождаться остывания механизмов.

Нельзя наверняка ответить на вопрос «сколько можно проехать без антифриза». Максимальное время и расстояние зависит от следующих факторов:

  • Особенности устройства двигателя. Большое влияние на возможность работы без охлаждающей жидкости оказывает материал, из которого изготовлены детали, их размер и скорость работы.
    Чем более термостойкие и толстые стенки цилиндров, тем длиннее расстояние вы сможете проехать. Однако даже толстостенные чугунные устройства не смогут продержаться более двадцати минут без охлаждения. А тонкие алюминиевые детали выйдут из строя практически сразу
  • Условия окружающей среды. Очевидно, что в жару двигатель будет греться намного сильнее и без антифриза заводиться смысла практически нет. Зимой время, отведенное на работу без хладагента, увеличивается
  • Нагруженность двигателя. На холостых оборотах и при работе в облегченном режиме топлива расходуется меньше, соответственно, и для перегрева деталей потребуется больше времени
  • Ресурс мотора. Новый двигатель, в котором все узлы и детали не подвергались износу и находятся в идеальном состоянии, должен проехать больше, чем механизм с поврежденными элементами. Однако здесь не все так однозначно. Мотор с выработкой может легче перенести перегрев

Этот вопрос выносится отдельно, так как он не связан с аварийными ситуациями. Многие автолюбители считают, что при минусовых температурах мотор не нуждается в охлаждающей жидкости, при чем она часто застывает и доставляет неудобства.

На самом деле и зимой без антифриза не обойтись. Современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения. Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора.


Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет. Это допустимо только в аварийных ситуациях, однако даже в них такой вариант является крайней мерой. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать автомобиль буксировочным тросом.


Была ли полезна статья?

(3 оценки)

Можно ли ездить без антифриза?

Главная / Антифриз / Можно ли ездить без антифриза?

Александр 10. 02.2019 Антифриз Комментировать 65,243 Просмотров

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Похожие статьи

Предыдущий Автомобильный воск. Жидкий, горячий или твёрдый?

След. Присадка AWS. Отзывы профессионалов

Можно ли ездить без тосола

Содержание

  • Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
  • Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
  • Способы временного решения проблемы с охладителем
  • Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
  • Заключение
  • Ничего страшного.

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Проехал 15 км без тосола на ВАЗ 21099. Какие могут быть последствия? Или может ничего не произошло? Температура двигателя была почти постоянно на красной отметке? После того как залил тосол в системе было около 3 литров.

  • Yaroslav_Erofeev
  • 29 сентября 2012, 21:18
  • Roman_Antonov
  • 29 сентября 2012, 21:23
  • v
  • Yaroslav_Erofeev
  • 29 сентября 2012, 21:24
  • v
  • Roman_Antonov
  • 30 сентября 2012, 21:33
  • v
  • Fedr_Tolochko
  • 30 сентября 2012, 21:34
  • v
  • Yaroslav_Erofeev
  • 30 сентября 2012, 21:37
  • v
  • Yaroslav_Erofeev
  • 01 октября 2012, 21:38
  • v
  • Roman_Antonov
  • 01 октября 2012, 21:50
  • v
  • Yaroslav_Erofeev
  • 01 октября 2012, 22:16
  • v
  • Alekhandro_Pugachev
  • 01 октября 2012, 22:23
  • v
  • Alekhandro_Pugachev
  • 02 октября 2012, 22:25
  • v
  • Alekhandro_Pugachev
  • 02 октября 2012, 22:25
  • v
  • Yaroslav_Erofeev
  • 02 октября 2012, 22:28
  • v

Разницы вродебы как нет. Просто мало после этого проехал. Но все тоже самое на первый взгяд. Ведь всеже 3 литра тосола там было, может это облегчает ситуацию. Хотя печка дула холодным.

Александр Пугачев. А какая у вас была ситуция, сколько проехали?
свернуть ветку

  • Vengr_Filimonov
  • 02 октября 2012, 22:43
  • v
  • Maksim_Sergeevich
  • 03 октября 2012, 22:57
  • v
  • Alekhandro_Pugachev
  • 03 октября 2012, 23:14
  • v

Я ехал из деревни домой это 40 км тосола небыло в бачке(потом как оказалось) попал значит я в пробку и стал замечать что машина начала быстро нагреватся, ну думаю доеду и посмотрю. В принципы я так и подумал что тосола мало стало(Давно не проверял).

Ну а до пробки ехал я быстро поэтому сильно не нагревалась.

так что езжу я до сих пор и ничего все ОК .(это было давно конечно)
свернуть ветку

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было – движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

а сколько залил? По тому сколько залил можно же посчитать, сколько его в
системе оставалось на тот момент.

пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).

Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.

1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся

Вааще не показатель.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было – движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

Может механизму газораспределения преждевременный кирдык настать, ибо перегревается в первую очередь он если уровень низкий. Хотя циркуляция масла тоже участвует в отводе тепла но несильно помогает при перегреве.

не факт что он вообще в систему попал. лей до максимума. и пробку
радиатора открой-закрой.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся

относительно немного. а в системе его дохера.
думаю, ничего страшного не должно было случиться

Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.

скажу так. инжекторное авто. лопнул радиатор. стрелка на приборке поползла
выше неба, а комп, по которому и включается вентилятор показывал где то
около 90градусов. От лужи до остановки проехал около 200м. благо привычка
контролировать приборы.
В моём мире живут пони.
Они питаются радугой и какают бабочками.

Ничего страшного.

Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра
долил.
Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там
где надо.
А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был
слишком горячим – датчик бы это показал и вентилятор включился вне
зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига 🙂
Так что ничего страшного. Только проверить надо что пробок в системе нет.
крышку ослабь, погазуй, посмотри ушел тосол / не ушел. Потом закрути и всё.
Но уровень тосола периодически теперь стоит проверять. Не просто ж так он
куда-то делся.
«Lord Medved» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:[email protected].

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько
недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было – движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо
работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

Вот повреждения вашего автомобиля, если вы запустите его без охлаждающей жидкости

Автор Тейлор Мартин

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Узнайте, какой ущерб вы потенциально можете нанести своему автомобилю, если будете запускать его без охлаждающей жидкости.

В любой момент под капотом вашего автомобиля происходит множество вещей, больше, чем вы, вероятно, представляете. Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком-самоучкой или полностью сбиты с толку внутренним устройством своего автомобиля, есть много важных аспектов владения автомобилем, которые можно упустить из виду.

Одним из самых важных компонентов вашего автомобиля является охлаждающая жидкость, о которой также часто забывают. Вам не нужно проверять его все время, и вам, конечно, не нужно менять его так часто, как вы меняете масло, но через некоторое время некоторые люди просто принимают это как должное. Возможно, они прекрасно знают, что охлаждающую жидкость необходимо долить, но предпочитают отложить это, чтобы сэкономить несколько долларов или поездку в магазин.

Читайте дальше, чтобы узнать, какой ущерб вы потенциально можете нанести своему автомобилю, если будете использовать его без охлаждающей жидкости.

Индикаторы на приборной панели

Через: Driveaccord

Ваш автомобиль, в зависимости от того, насколько он новый, обычно понимает, что что-то не так. Сначала замигают индикатор проверки двигателя и указатель температуры, а затем загорится множество других символов. Все эти красивые цвета называются «идиотскими огнями», что звучит забавно, пока вы не поймете, что были бы идиотом, если бы не знали, что они означают. Если вы намеренно экономите на охлаждающей жидкости, это не будет иметь большого значения. Это просто куча огней. Тем не менее, он также может действовать как система предупреждения для тех, кто не понимает, что в их автомобиле есть утечка.

Перегрев

Через: CarThrottle Охлаждающая жидкость

, как следует из названия, охлаждает двигатель. Без него двигатель качает поршни и производит тысячи небольших взрывов каждую минуту (об/мин), даже не остывая. Если вы просто едете без охлаждающей жидкости, независимо от того, дал ли насос утечку или вы намеренно избегали заливки охлаждающей жидкости, автомобиль будет перегреваться как внутри, так и снаружи. Он может начать издавать странные звуки, что может быть одним из многих признаков дорогостоящего ремонта.

Кроме того, резко упадет мощность двигателя. Но самым заметным симптомом вашего автомобиля является перегрев. Если у вас все еще есть охлаждающая жидкость в системе (или любая жидкость в этом отношении), она может начать кипеть и выделять пар, создавая большое белое облако дыма из-под вашего капота.

Связано: 10 распространенных ошибок владельцев автомобилей (которые могут привести к дорогостоящему ремонту)

Повреждение/останов двигателя

Через: Автосервис мирового класса

Как и любая другая технология, автомобили с годами становятся умнее. Если вы водите новый автомобиль, он автоматически выключит двигатель, когда ситуация станет рискованной. Хотя это было бы немного опасно, если вы находитесь на открытой дороге, это лучше, чем альтернатива.

Запуская горячий двигатель без охлаждающей жидкости, вы, по сути, расплавляете все компоненты внутри. Поршни, которые качают вверх и вниз, деформируются и гнутся. Прокладки головки блока цилиндров, разделяющие охлаждающую жидкость и масло, начинают трескаться, а это совершенно другой уровень катастрофы. Нанесенный ущерб может быть необратимым, но если каким-то чудом вы найдете механика, который сможет полностью восстановить двигатель, затраты на оплату труда действительно выйдут за рамки бюджета (думаю, от 4000 до 8000 долларов). Если вы занимаетесь ремонтом своими руками, запчасти несложно найти или купить дорого, хотя есть множество причин, по которым люди не должны выполнять сложнейший ремонт своими руками.

Но время, которое вы потратите на починку автомобиля, будет намного больше, чем время, которое потребовалось бы просто для того, чтобы время от времени доливать охлаждающую жидкость и промывать ее.

Связанный: 25 самодельных автомобильных лайфхаков, которых должен избегать каждый водитель

Немного безопасности

Через: Flickr

Итак, теперь, когда вы знаете, что эксплуатация автомобиля без охлаждающей жидкости вредна, что вам следует делать, если это когда-нибудь случится? Как вы можете заметить это раньше? Большинство людей целенаправленно не сливают охлаждающую жидкость и не запускают двигатель, наиболее частым случаем является утечка. Важно знать, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле, чтобы вы могли узнать ее, если увидите ее повсюду на подъездной дорожке.

Однако, если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда ваш автомобиль перегревается в дороге.

Вот что вам нужно сделать:

  • Выключите кондиционер
  • Включите обогреватель, чтобы отвести тепло от двигателя
  • Включите аварийку и безопасно остановитесь
  • Выключите автомобиль и подождите несколько минут
  • Откройте капот и дайте it
  • Вызовите эвакуатор.

Да, вы можете проверить нормальный ли уровень охлаждающей жидкости и не протекали ли шланги радиатора, но если у вас нет всех необходимых компонентов в багажнике вашего автомобиля, и вы не являетесь мастером «сделай сам»/MacGyver, Ремонт на дороге делать вряд ли буду. Не всем дано быть механиками, так что не рискуйте и оставьте это профессионалам.

Далее: Почему Chrysler Pacifica может загореться

Как далеко можно проехать без охлаждающей жидкости? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Очень быстро. .. мы помогли нашим читателям сэкономить на автостраховании.

Если у вас есть несколько минут, получите БЕСПЛАТНОЕ сравнение котировок ниже.

Если уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля низкий, вам может быть интересно, как далеко вы сможете проехать, прежде чем двигатель перегреется. Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов, включая марку и модель вашего автомобиля, температуру окружающей среды и то, как много вы ездите за рулем.

Вы не можете проехать больше нескольких миль, прежде чем ваш двигатель перегреется. Лучший способ избежать этого — содержать систему охлаждения в автомобиле в надлежащем состоянии. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте его.

Если охлаждающая жидкость закончилась, долейте в радиатор жидкость соответствующего типа, чтобы не повредить двигатель.

В этом сообщении блога мы рассмотрим, что происходит, когда уровень охлаждающей жидкости в автомобиле становится слишком низким, и как этого избежать. Берегите себя на дорогах!

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения в автомобиле отвечает за поддержание температуры двигателя в пределах определенных параметров. Двигатель выделяет большое количество тепла, и если бы не система охлаждения, двигатель быстро перегрелся бы и вышел из строя.

Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза) через двигатель для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость вытекает из двигателя в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через ребра радиатора. Оттуда он возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла.

Одним из наиболее важных аспектов системы охлаждения является ее способность поддерживать постоянную температуру. Если охлаждающая жидкость слишком холодная, двигатель не сможет вырабатывать достаточно тепла для нормальной работы.

Слишком горячая охлаждающая жидкость может привести к перегреву двигателя. Термостат помогает поддерживать правильную температуру, регулируя поток охлаждающей жидкости в радиатор и из него.

В систему охлаждения также входит водяной насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Водяной насос приводится в действие двигателем, и он вращается непрерывно, пока работает двигатель.

Одной из распространенных проблем с системой охлаждения является негерметичный радиатор. Когда это происходит, охлаждающая жидкость вытекает, и двигатель нагревается сильнее, чем обычно. Это может привести к серьезному повреждению двигателя, если не будет своевременно устранено.

Каковы симптомы проблем с охлаждением?

Существует ряд симптомов, которые могут указывать на проблему с системой охлаждения. Одной из наиболее распространенных является перегрев двигателя. Другие симптомы включают потерю мощности, плохую экономию топлива и белый дым из выхлопных газов.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль проверил квалифицированный механик как можно скорее. Проблемы с системой охлаждения могут привести к серьезному повреждению двигателя, если они не будут устранены своевременно.

Как определить, закончилась ли охлаждающая жидкость в автомобиле?

Есть несколько способов узнать, что в вашем автомобиле нет охлаждающей жидкости. Один из способов — если вы видите, что загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Если вы видите этот свет, это означает, что есть проблема с системой охлаждения, и вы должны отвезти свою машину к механику, чтобы он осмотрел ее.

Еще один способ определить, что в машине нет охлаждающей жидкости, — это ощутить резкий сладковатый запах. Этот запах часто указывает на утечку охлаждающей жидкости, поэтому, если вы почувствуете его, лучше отвезти машину на проверку.

Резкий запах в сочетании с плохой экономией топлива также являются признаками того, что в вашем автомобиле может быть проблема с охлаждающей жидкостью, поэтому лучше проверить ее, если вы испытываете какие-либо из этих симптомов.

Еще одним признаком того, что в вашем автомобиле может не быть охлаждающей жидкости, является повышение температуры на датчике. Если вы заметили, что ваш автомобиль нагревается больше, чем обычно, это может быть признаком того, что с системой охлаждения что-то не так.

Наконец, если ваш двигатель выключается автоматически, это, вероятно, связано с недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе, поэтому он отключается, чтобы предотвратить повреждение. Если это произойдет, вам нужно будет немедленно отвезти машину на техосмотр.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, лучше всего отвезти машину на проверку, чтобы убедиться, что проблема действительно в охлаждающей жидкости.

Следует ли заменить охлаждающую жидкость?

Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость каждые два года или около того, независимо от того, считаете ли вы, что с ней есть проблемы или нет. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость со временем может загрязняться и может не выполнять свою работу должным образом.

Если вы не уверены, что охлаждающую жидкость нужно заменить, вы можете отвезти свой автомобиль на проверку, и механик проверит охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она все еще соответствует норме. Если это не так, он, вероятно, порекомендует вам заменить его.

Замена охлаждающей жидкости — простой процесс, не требующий специальных инструментов или знаний. Все, что вам нужно, это контейнер для сбора старой охлаждающей жидкости, гаечный ключ для снятия крышки радиатора и новая бутылка охлаждающей жидкости.

Когда у вас есть все необходимые расходные материалы, выполните следующие действия, чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
  • Найдите сливную пробку в нижней части радиатора и снимите ее с помощью гаечного ключа
  • .
  • Слить старую охлаждающую жидкость в контейнер
  • Замените сливную пробку и надежно затяните ее
  • Снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки с помощью ключа
  • .
  • Залейте новую охлаждающую жидкость до отметки на бачке радиатора
  • Установите и затяните крышку радиатора, повернув ее по часовой стрелке
  • Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора

Если вы выполните следующие действия, вы сможете без проблем заменить охлаждающую жидкость в своем автомобиле. Просто убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы, прежде чем начать.

Если вы испытываете какие-либо из упомянутых выше симптомов, лучше всего отвезти машину на проверку, чтобы убедиться, что проблема в системе охлаждения. Проблемы с системой охлаждения могут привести к серьезному повреждению двигателя, если они не будут устранены своевременно.

Как обнаружить утечки радиатора?

Если ваш автомобиль перегревается, первое, что вы должны сделать, это проверить радиатор на наличие утечек. Есть несколько способов сделать это:

  • Найдите признаки утечки, такие как влажность или лужи охлаждающей жидкости на земле под автомобилем.
  • Проверьте шланги и разъемы на предмет утечек.
  • Налейте немного охлаждающей жидкости в контейнер и поставьте его на землю рядом с автомобилем. Ищите пузырьки, поднимающиеся на поверхность, которые указывают на утечку.
  • Если у вас есть тестер давления, вы можете использовать его для проверки герметичности системы охлаждения.

Если вы обнаружите течь в радиаторе, вам необходимо как можно скорее отремонтировать ее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Как устранить утечки в радиаторе?

Если у вас протечка радиатора, вам необходимо как можно скорее отремонтировать ее, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Есть несколько способов сделать это:

  • Если утечка небольшая, вы можете заделать ее герметиком для радиатора или остановить утечку.
  • Если утечка более серьезная, может потребоваться замена радиатора.
  • При повреждении шланга или соединителя может потребоваться замена и этих деталей.

Важно как можно скорее устранить любые утечки в системе охлаждения, поскольку они могут привести к перегреву двигателя и его повреждению.

Как далеко вы можете проехать без охлаждающей жидкости?

Если в вашем автомобиле закончилась охлаждающая жидкость, вы не сможете уехать далеко. В большинстве случаев вы проедете несколько миль, прежде чем двигатель перегреется и выйдет из строя. Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливать.

Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, вы можете долить воду в радиатор, но лучше доливать правильный тип охлаждающей жидкости, чтобы не повредить двигатель.

Важно, чтобы система охлаждения в вашем автомобиле работала должным образом, чтобы двигатель не перегревался. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте его. Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, долейте жидкость соответствующего типа в радиатор, чтобы не повредить двигатель.

Что произойдет, если вы продолжите движение без охлаждающей жидкости?

Если продолжать движение без охлаждающей жидкости, двигатель перегреется и выйдет из строя. В большинстве случаев двигатель будет неремонтопригоден, и вам потребуется его замена.

Вы также повредите водяной насос, радиатор и герметики. Важно, чтобы система охлаждения в вашем автомобиле функционировала должным образом, чтобы не повредить эти детали.

Что делать, если закончилась охлаждающая жидкость?

Если в вашем автомобиле закончилась охлаждающая жидкость, вы не сможете пополнить бачок охлаждающей жидкости. Вам нужно будет проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Подождите, пока радиатор не остынет. Не открывайте, если жарко! Поверните крышку радиатора против часовой стрелки. Не сбрасывайте давление, нажимая или отпуская колпачок. Нажмите на крышку и поверните ее против часовой стрелки.

Снимите крышку и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Он не должен быть ниже низа горловины радиатора. Если это так, добавьте больше охлаждающей жидкости в свой автомобиль. При добавлении охлаждающей жидкости в автомобиль обязательно соблюдайте правильные пропорции.

Помните: никогда не открывайте радиатор, если он еще горячий! Это может привести к серьезной травме.

Какая охлаждающая жидкость используется в моей машине?

Существует множество различных типов охлаждающей жидкости, но наиболее распространенным типом является смесь воды и антифриза. Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, чтобы не повредить двигатель.

Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за советом в автомобильный магазин.

Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.

Антифриз бывает разных цветов, чтобы вы могли определить, какой тип антифриза нужен вашему автомобилю. Вы также можете купить предварительно смешанные охлаждающие жидкости, которые уже содержат правильную смесь воды и антифриза.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли заливать чистый антифриз в машину?

Нет, в машину нельзя заливать чистый антифриз. Антифриз представляет собой смесь воды и химических веществ, помогающих защитить двигатель от замерзания или перегрева. Если вы зальете в свой автомобиль чистый антифриз, он не будет иметь такой же защиты и может повредить двигатель.

Не следует заливать в машину чистый антифриз, так как он не будет иметь такой же защиты от замерзания или перегрева. Вместо этого используйте смесь воды и антифриза для защиты двигателя.

Что произойдет, если в радиаторе будет только вода?

Если в радиаторе только вода, машина перегреется и перестанет работать. Вода закипит и превратится в пар, который выйдет из двигателя и затруднит повторный запуск.

Этого можно избежать, добавив в радиатор смесь охлаждающей жидкости и антифриза. Это поможет предотвратить перегрев двигателя, даже если вода начнет кипеть.

Антифриз также помогает охлаждающей смеси не замерзать зимой, так как при замерзании вода расширяется. Это может привести к повреждению жизненно важных частей автомобиля, таких как водяной насос или радиатор.

Заключение

Когда ваш двигатель перегревается, вы не можете ехать дальше. Лучший способ предотвратить это — поддерживать систему охлаждения в вашем автомобиле в надлежащем состоянии. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте ее.

Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, добавьте в радиатор раствор соответствующего типа, чтобы не повредить двигатель.

Посмотрите другие подобные сообщения:

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?

Должен ли автомобиль работать при добавлении охлаждающей жидкости?

Что происходит, когда масло попадает в охлаждающую жидкость?

Опасности эксплуатации автомобиля без охлаждающей жидкости

Реальная стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости (Великобритания)

Смесь охлаждающей жидкости в системе двигателя вашего автомобиля играет жизненно важную роль в поддержании вашего автомобиля в рабочем состоянии и вас в дороге. Но что происходит с вашим двигателем, когда он работает без необходимого количества охлаждающей жидкости или правильной смеси антифриза?

Эксплуатация при правильной температуре двигателя необходима для исправной работы автомобиля. Знать, как долить охлаждающую жидкость двигателя, когда производить замену охлаждающей жидкости и как найти расширительный бачок охлаждающей жидкости, — это простые операции, которые должен знать каждый автомобилист.

Мы ответим на вопросы: «Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?», «Какая охлаждающая жидкость мне нужна?» и «Что происходит с двигателем, работающим без охлаждающей жидкости?»

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в вашем двигателе представляет собой смесь воды и антифриза. Он работает путем циркуляции двигателя и через радиатор, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращая перегрев.

Охлаждающая жидкость работает при более высоких температурах и давлениях, поскольку имеет более высокую температуру кипения, чем вода. Он отводит избыточное тепло от вашего двигателя и рассеивает его обратно в атмосферу через радиатор.

Еще одна полезная функция охлаждающей жидкости заключается в том, что она предотвращает замерзание воды в системе охлаждения зимой. Он сохраняет прохладу, когда слишком жарко, и достаточно горяч, когда слишком холодно. Довольно умно, да?

Не ждите, пока станет слишком поздно, чтобы спросить: «Какая охлаждающая жидкость подходит для моего автомобиля?»; узнайте и убедитесь, что у вас есть под рукой для пополнения и сброса.

Что происходит с двигателем, работающим без охлаждающей жидкости?

Это приводит к серьезным повреждениям двигателя.

Многие современные автомобили оснащены функцией отключения. Это удобное средство обнаружения, контролируемое и выполняемое ЭБУ вашего автомобиля (блок управления двигателем), выключит ваш автомобиль, чтобы предотвратить серьезные повреждения.

Тем не менее, для старых автомобилей вам необходимо знать признаки надвигающейся беды, если вы хотите предотвратить перегрев двигателя, заедание или разрыв прокладки.

Типичные компоненты, которые больше всего повреждаются при работе двигателя при неправильной температуре или могут повлиять на его здоровье при неправильной работе:

  • Водяные насосы
  • Прокладки ГБЦ
  • Распределение цилиндров и поршней двигателя
  • Головка блока цилиндров
  • Деформированные или изогнутые соединительные стержни
  • Неисправность кривошипа

Вы будете правы, если подумаете, что все они звучат довольно дорого, чтобы исправить их. Они есть.

Замена двигателя, возможно, самая дорогая неисправность, с которой может столкнуться автомобиль.

Если двигатель выйдет из строя, стоимость ремонта может исчисляться тысячами. Если вы водите более старую модель автомобиля, это часто больше, чем стоит автомобиль. Необходимость утилизировать машину только потому, что вы не позаботились об управлении различными рабочими жидкостями, заставит вас пинать себя — и вашими самыми тяжелыми ботинками.

Долив охлаждающей жидкости двигателя или промывка системы, когда это необходимо, может избавить вас от дорогостоящих расходов, которых легко избежать. Точно так же, обнаружив любые утечки или поломки в системе, простая стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости может сэкономить вам затраты на замену вашего автомобиля.

Правильный выбор охлаждающей жидкости для вашего автомобиля

Существует 4 основных типа антифризов, поэтому вам необходимо знать, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации или к информации о продукте в магазине по продаже автомобилей, чтобы ответить на вопрос «Какая охлаждающая жидкость мне нужна для моего автомобиля», а также ее правильное сочетание и использование.

Обнаружение нехватки охлаждающей жидкости в старых автомобилях

Существует множество сигналов и предупреждений о низком уровне охлаждающей жидкости, ее отсутствии или о засорении или отказе системы.

Сигнальные лампы на приборной панели

Первым и наиболее очевидным будет световая индикация на приборной панели, указывающая на перегрев двигателя.

Всякий раз, когда вы видите какой-либо свет на приборной панели, вы должны сразу выяснить, что не так, особенно если он красный.

Показания указателя температуры выше нормы

Если вы заметили, что показания указателя температуры выше, чем обычно, еще до того, как загорится сигнальная лампа, необходимо немедленно провести расследование.

Сломанный водяной насос, протекающие или поврежденные трубы, треснувший или негерметичный резервуар или расширительный бачок могут необратимо повредить двигатель, поэтому будьте бдительны при первых признаках. Если вы не уверены, почему температура высокая, немедленно обратитесь к механику.

Пар из-под капота

Всякий раз, когда ваш двигатель перегревается, чрезмерное выделение тепла делает капот невероятно горячим. Если идет дождь, вода, попадая на капот, почти мгновенно испаряется и выглядит как поднимающийся пар.

Если ваша система отопления взорвалась или какая-либо ее часть треснула, это также приведет к утечке горячей воды из вашей системы. Это также будет проявляться в виде пара, поднимающегося из-под капота.

В любом случае, это явные признаки того, что что-то не так и требует вашего немедленного внимания.

Как предотвратить повреждение дорогостоящего двигателя?

Немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть до приемлемой температуры и, если можете, доковыляйте до гаража или домой. Если вы не можете сделать ни того, ни другого, и лучше не рисковать, восстановите свою машину, так как любая дальнейшая операция может стать соломинкой, которая сломает верблюдов.

Отсутствие охлаждающей жидкости в современных автомобилях

Прелесть современного автомобиля в том, что он предназначен для самозащиты с помощью множества функций обнаружения неисправностей и защиты двигателя, которые часто входят в стандартную комплектацию.

Автоматическое отключение двигателя

Автоматическое отключение использует термостат двигателя для обнаружения небезопасных рабочих температур и отключения питания двигателя.

Ваш автомобиль не запустится, пока температура двигателя не вернется к разумной рабочей температуре. Этого может быть достаточно, чтобы ваш автомобиль был в безопасности при небольших хромотах и ​​шатаниях. Если нет, пришло время воспользоваться услугами службы восстановления, чтобы доставить вас и ваш автомобиль домой или в подходящую ремонтную мастерскую.

Аварийный режим

Многие новые автомобили имеют режим «безопасный» или «аварийный». Ваш аварийный режим уменьшит работу и риск, запустив цилиндры двигателя в другой последовательности. Это позволит холодному воздуху поступать в один блок за раз, применяя некоторую форму охлаждения между обжигами; надеюсь, достаточно, чтобы добраться домой, не причинив серьезного ущерба.

Не рискуйте

Проверка уровня охлаждающей жидкости и крепости смеси должна быть частью вашего ежегодного обслуживания, и следить за этим между проверками несложно. Когда вы учитываете высокие затраты на замену вашего двигателя, стоит сохранять бдительность в рамках ваших процессов хорошего водителя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *